Что делать, когда один ученик терроризирует целый класс

По ту сторону баррикад

— Мой брат Дима — очень неуравновешенный ребёнок. Чтобы вывести его из спокойного состояния, достаточно всего ничего. Особенно остро он реагирует, если на него повышают голос: когда учительница ругается на него, он может заорать: «Не кричи на меня!» и выбежать из класса. Срывает урок и не соглашается вернуться обратно, — рассказывает Мария, сестра «узаконенного» агрессора.

— С одноклассниками мальчик общается мало, страдает лишним весом — за это ему также достаётся от ребят. Дима постоянно погружён в «свой мир»: рассказывает в школе (да и дома) истории, которые якобы произошли с ним или с его «другом», которого он всё время затрудняется назвать, — делится Мария.

Дома Диму описывают как доброго, общительного, сообразительного ребёнка — но лишь в том случае, если с ним обращаться ласково. При любой агрессии мальчик словно перестаёт себя контролировать, слышать и понимать что-либо.

Сейчас Дима учится в пятом классе, ему 10 лет

В раннем детстве он много болел и, разумеется, был окружён вниманием. А потом в его жизни появился младший братишка — и мир мальчика изменился

Казалось, что про него все будто забыли, стали чаще кричать, наказывать.

— Ничего не имею против наказаний за проступки, но для него это был удар, он-то считал, что он всегда прав и всегда любимый. Мне больно думать обо всём этом, жаль братишку. В том, какой он, виновата семья. И нам это исправлять, — признаётся его сестра.

Как донести проблему до директора

— В случаях, когда речь идёт о жалобах на агрессивное поведение одного из детей в классе, есть определённый алгоритм действий, — объясняет директор одной из столичных школ.

— Для начала необходимо обратиться непосредственно к классному руководителю.

— Затем родители учеников пишут заявление на имя директора школы. Это стандартный текст: «Просим вас принять меры в отношении ученика такого-то класса, т.к. ребёнок мешает образовательному процессу наших детей». Это заявление — сигнал для директора школы, что в его ведомстве серьёзные неполадки. С этого момента должен запуститься целый механизм.

Далее к проблеме подключается школьный психолог-педагог. Работа этого специалиста с учеником требует письменного согласия родителей ребёнка. Подобная форма заявления есть в каждой школе. Затем с агрессором работает социальный педагог школы.

— Работа не ограничивается лишь индивидуальными занятиями с зачинщиком беспорядков. Специалисты работают и с теми детьми, с которыми у героя каждой истории сложились особые отношения и конфликты. Чтобы создать общую картину и понять причины агрессивного поведения, педагоги отслеживают, как складывается ситуация в классе, наблюдают за общением одноклассников. На этом этапе параллельно педагог-психолог, классный руководитель и социальный педагог общаются с родителями ребёнка, чтобы прояснить домашнюю обстановку, — рассказывает руководитель школы.

— Если все перечисленные меры не изменили ситуации, то одноклассник ребенка выводится на психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПК). Он состоит из директора, завуча, педагога-психолога, медицинского работника, социального работника, учителей, руководителей школьных методических объединений (ШМО). На консилиуме решается вопрос о дальнейшей стратегии поведения с трудным учеником. Если все предыдущие мероприятия проводились в достаточном объёме и качестве, но так и не изменили ситуации, консилиум вправе направить ребёнка в центр реабилитации детей.

Каждый случай — это отдельная история со своими особенностями и моментами.

— Перевод ребёнка в другой класс — это не решение проблемы, так как ситуация часто повторяется. Но нужно понимать, что часто необходима работа не только с проблемным учеником, но и с его родителями, так как зачастую все проблемы идут из семьи, — говорит директор. — Отчислить же ребёнка из школы можно лишь по решению районной ПМПК либо по заявлению родителей ребёнка. Комиссия на уровне района имеет право определить ребёнку другой образовательный маршрут.

Победа

Победа, как мы знаем, заморозила все деньги за проданные билеты и поменяла их на депозиты в личном кабинете. Заодно прекратив летать до лета.

Ходят слухи (и в них что-то есть), о том, что Победа из такой остановки операционной деятельности уже не выйдет. В ее возобновлении, кстати, нет большого смысла, ведь спрос все равно обрушен, а маршрутная сеть Победы почти целиком продублирована сетью материнской компании — Аэрофлотом. Есть ли смысл поднимать летом Победу, если на тех же направлениях даже «матерь» будет летать недогруженной?

Теоретически, вполне вероятна возможность консолидации и Победы, и России вокруг Аэрофлота. Со всеми долгами.
Каким образом это будет оформлено, и как будет (если будет) выполняться транзит замороженных денег из Победы в Аэрофлот нам еще предстоит узнать. Хотя большого экономического смысла тянуть в Аэрофлот долги прежней дочки перед клиентами пока не просматривается.

Обращать внимание на поведение ребёнка

Ребёнок может не доверять родителям, стесняться или бояться рассказать о проблемах в школе, даже не понимать, что о них нужно рассказать

Чтобы не случилось плохого, родителям нужно обращать внимание на любые резкие изменения в поведении ребёнка:

  • стал более скрытным, перестал делиться новостями;
  • стал хуже учиться;
  • хамит учителям или огрызается;
  • начал ругаться матом;
  • берёт с собой в школу игрушечный пистолет или карманный нож;
  • стал более агрессивным дома — огрызается, бурно реагирует на замечания;
  • открыто говорит, что не хочет идти в школу, или идёт туда грустным;
  • перестал общаться с одноклассниками вне школы, не выходит на улицу;
  • стал чаще уходить в себя, слушает музыку, рисует;
  • стал больше или, наоборот, меньше есть.

Так ребёнок может проживать любые переживания, не обязательно буллинг. Точно так же дети переживают эмоции по поводу безответной любви, проигрыша в конкурсе, плохой оценки. Паниковать сразу не нужно. Но выяснить, с чем связаны изменения, будет полезно.

Юлия Бурмистрова
детский психолог

Жалобы учителей на поведение тоже могут быть сигналом травли 

Пример: мальчик начал грубить учителям

Проблема может быть не в том, что он невоспитанный, а в том, что его самого травят одноклассники и так он пытается привлечь к себе внимание. Он в стрессе из-за буллинга и грубостью может сообщать о своём состоянии окружающим

Либо это может быть способ отомстить учителю за то, что тот знает о происходящем, но не помогает ученику.

Проще всего спросить ребёнка прямо о том, что с ним происходит. Но он может не захотеть делиться переживаниями, поэтому родителю нужно сделать шаг первым:

«Андрей, ты что-то стал так мало есть. Когда я был в пятом классе, тоже было время, что не мог есть. Я тогда Лизке Санниковой в любви признался, а она всем рассказала, надо мной весь класс смеялся. Может, расскажешь, что у тебя случилось? Вместе подумаем, что с этим делать, если захочешь».

Марина Ртищева
психотерапевт, эксперт программы «Травли нет»

Нужно обратить внимание, как ребёнок реагирует на историю

Какой-то пример может отозваться, быть похожим на его ситуацию. Можно спросить, что он думает по поводу приведённого примера, что сделал бы. Фразы вроде «сам виноват» говорят о негативном отношении к себе либо о поддержке травли.

Взрослый может предложить свои варианты, если ребёнок готов продолжать разговор, например: «Я чувствовал себя одиноким, ненужным, не знал, что делать, когда надо мной смеются, а когда начали издеваться, не знал, надо ли говорить родителям — ябедничать же нельзя. Лучше бы сказал — папа бы меня поддержал, поговорил с учителем. А учитель объяснил бы одноклассникам, что те ведут себя не круто». 

То есть нужно озвучить все опасения ребёнка, ведь дети и правда боятся рассказывать взрослым — вдруг станет ещё хуже. Это должно успокоить ребёнка, вызвать у него доверие к родителю. Он может заплакать и рассказать, что у него похожая ситуация, что он тоже боялся ябедничать.

Ребёнок может отмахнуться и ответить, что ничего не случилось. Нельзя давить и требовать объяснений. Даже если он что-то расскажет под давлением сейчас, в следующий раз будет более скрытным. 

Важно принять любой ответ ребёнка и статься открытым для диалога:

«Ладно, но если всё-таки захочешь поговорить, приходи в любое время. Я чай пойду попью, хочешь тоже?»

Возможно, ребёнку проще будет открыться незнакомому человеку — расскажите ему о том, что есть служба доверия для детей. Оставьте на столе номера, по которым он сам сможет в любое время позвонить. Ему ответит профессиональный психолог, который выслушает, поддержит, даст совет, что делать. Специалист постарается стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, уберечь от необдуманных действий.

Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-200-01-22
Горячая линия психологической поддержки «Травли нет» 8-800-500-44-14пн. — пт. 10:00–20:00 мск

Обратиться в управление образования

Если директор ничего не предпринимает и считает, что конфликт сам пройдёт, нужно написать жалобу в управление образования. Сделать это можно через электронную приёмную. Нужно написать всё то же самое, что писали в заявлении директору, и дополнить словами о том, что к администрации школы уже обращались, прошло 30 дней, ничего не изменилось. 

В заявлении важно перечислить факты, а не личные оценки

В нашем классе невнимательная учительница, видит только своих любимчиков, а ребята в классе злые и обижают моего сына. 1 декабря одноклассники забросили сумку со сменкой моего сына на гаражи. Свидетелями были Николаева Анна, Соколов Михаил, Степанов Борис. Такая ситуация повторяется на протяжении двух месяцев: группа одноклассников из десяти человек травит моего сына и регулярно прячет или выбрасывает его вещи.

Когда ребёнка бьют или портят его вещи, нужно обратиться в полицию с доказательствами. 

Важно не пропускать необходимые шаги, чтобы не получилось так, что представитель из управления придёт, а директор не в курсе, что происходит. 

Поговорить с ребёнком и поддержать его — самое важное

Если ребёнок пришёл с жалобой, нужно его выслушать. Иногда родители могут смотреть на детские и подростковые конфликты как на ерунду, которую просто надо переждать. Но это происходит сейчас — это жизнь ребёнка, в которой кто-то его недолюбливает: портит его вещи, унижает или даже бьёт

То, что он поделился переживаниями, говорит о доверии, его важно сохранить. Отшучиваться и игнорировать нельзя

Юлия Бурмистрова
детский психолог

Нельзя высмеивать и обесценивать переживания 

Пример: сын пришёл из школы, плачет из-за того, что один мальчик сказал: «Я тебя убью». Я взрослый человек, понимаю, что он хотел испугать, он не принесёт в школу оружие. Но для сына это реальная угроза, он верит, что его могут убить незаметно для окружающих. Ему нужно знать, что родители на его стороне, они его поддерживают.

Родителям не стоит паниковать и бежать разбираться с обидчиком. Такая бурная реакция может напугать ребёнка, и в следующий раз он будет менее откровенен. 

Что делать, если ребёнок пожаловался:

  1. Выслушать, дать выговориться. Не стыдить за слёзы, за чувствительность. Нет разницы, кто жалуется, мальчик или девочка. Если уместно, то обнять. 
  2. Задать вопросы, чтобы узнать детали проблемы. Лучше задавать открытые вопросы, на которые нужно отвечать развёрнуто. Не задавать наводящие вопросы, не навязывать ответы. Разговор не должен быть допросом, комфортнее будет поговорить на прогулке или за чаем. 
  3. Спросить у ребёнка, какое он видит решение. Возможно, он скажет, что хочет, чтобы мама или папа вмешались. Либо наоборот, решит, что хочет сам разобраться. 

Чего делать нельзя:

  1. Навязывать своё решение, диктовать: «Ударь в ответ» или «Скажи: „Сам дурак, отстань от меня!“»
  2. Звонить родителям обидчика или самому обидчику, чтобы разобраться. Это не улучшит ситуацию: родители обидчика, скорее всего, будут защищать своего ребёнка, а разговаривать с чужим ребёнком без его родителей нельзя. При травле проблема заключается не в отношениях между двумя детьми, а в том, что класс поддерживает её. 

Пророчество Тортугеро

Датированный седьмым веком нашей эры, Тортугеро был святыней или гробницей, посвященной местному правителю по имени Б’ахлам Аджау в южном мексиканском штате Табаско. В ходе раскопок на этом месте была обнаружена надпись, известная как Памятник Тортугеро 6, которая содержит загадочную ссылку на Бактун 13.

Этот текст – единственное значимое упоминание о конце Длинного счета, которое когда-либо было найдено, – так и не был полностью понят, отчасти потому, что некоторые глифы сильно истерлись. Однако оставшиеся цифры упоминают возвращение Болона Йокте, бога майя, связанного с войной и созиданием.

В 1996 году археологи Дэвид Стюарт и Стивен Хьюстон опубликовали приблизительную интерпретацию текста, который они назвали “Пророчество Тортугеро”. Хотя оба исследователя никогда не утверждали, что надпись предсказывает конец света, их работа была с радостью подхвачена сторонниками идеи апокалипсиса майя, разжигая истерию вокруг финала 2012 года.

При повторном анализе Памятника Тортугеро 6 несколько лет спустя Стюарт и Хьюстон пришли к выводу, что надпись, вероятно, не относится к какому-либо событию, следующему за окончанием Длинного счета, а просто документирует освящение святилища 11 января 669 года. По их словам, писец определил дату, отсчитывая время назад от 13-го бактуна.

Таким образом, памятник не описывает конец света, а просто ссылается на завершение Длинного цикла как средство учета времени.

Артефакт Ксултуна.

Собрать доказательства

Травля никогда не начинается с пинков и щипков. Сначала она проявляется вербально, то есть в виде насмешек, оскорблений, критики личных качеств. И если ребёнок рассказал об этом, родитель должен включиться в разрешение проблемы. Для начала записать, когда, кто и что сказал, кто был свидетелем. Возможно, есть видеозаписи или скриншоты переписок. 

Если травля начала проявляться физически, нужно зафиксировать травмы: обратиться в травмпункт, чтобы они дали документ, в котором будут прописаны ушибы, порезы, синяки. Ещё нужно сделать фото испорченных вещей. 

Если понадобилось лечение или услуги психолога, покупка новых вещей взамен испорченных, услуги репетиторов из-за того, что ребёнок боится идти в школу, — нужно сохранить все чеки. Они пригодятся, если дело дойдёт до судебного разбирательства. 

Когда не знаешь, чего ожидать

— Вместе с моим сыном учится не самый приятный мальчик — Илья. С первого класса он является главным зачинщиком драк. Девочкам достаётся не меньше — то жевательную резинку к волосам приклеит, то толкнёт изо всех сил. У кого длинные косички — привязывает незаметно к стулу, девочки не замечают, вскакивают, а из глаз искры летят от боли, — рассказывает мама третьеклассницы Алины. — Родители грубияна защищают, говорят, что другие дети провоцируют на драки. Он у них «талантливый, занимается рисованием и изучает английский язык».

На родительских собраниях «гвоздём программы» всегда был Илья, но и у него было алиби — справка. Тем не менее «адекватный» третьеклассник со временем дошёл до того, что принёс в столовую тарелку с человеческими фекалиями.

— Мой сын очень впечатлительный, — говорит мать одноклассника Ильи. — Его чуть не стошнило тогда. Он чувствует себя беззащитным, переживает, что хулиган может его обидеть, «запачкать».

Нужен ли вообще канал для УК застройщика?

Намного более ценным для бизнеса могла бы стать сеть развитых каналов управляющих компаний, обслуживающих проекты застройщика. Именно такие локальные ресурсы могут служить прямой связью клиента с застройщиком.

Помимо непосредственной работы с жителями уже существующих проектов, хороший канал будет работать на вашу репутацию, а также подтолкнёт потенциальных клиентов к покупке недвижимости именно у вас. Эта система может работать по аналогии с отзывами в интернете, про которые мы писали ранее.

Если вы не будете работать с отзывами – с ними поработают за вас. Также и с УК. Пока о проекте пишут только чаты дольщиков, вам будет сложно заслужить репутацию надежной компании. Так уж вышло, что в чатах дольщиков, как правило, транслируется именно негативная повестка. Позитив нужно сеять самостоятельно. Для этого застройщику и нужен собственный канал.

Открытый или закрытый. Какой канал создавать?

У нас есть кейсы как открытых, так и закрытых каналов УК. Решение о том, какой вариант канала запускать обычно принимают клиенты.

Мы рекомендуем общедоступные каналы. Для этого есть несколько причин:

Вы вряд ли опубликуете какую-то приватную информацию, которую нельзя было бы разместить в публичном канале. 

Подписчики всё равно репостнут ваши материалы в общедомовые чаты или раскидают скриншоты записей.

Механизм регистрации для дольщиков всегда будет неудобным.

Участники рынка так или иначе следят за работой друг друга. Закрывая канал, вы лишаете себя возможности продвигать свой бренд на нишевых площадках. Ваш канал не скинут в качестве примера со словами «Хочу как у них».

Последнее яркий случай экспертного позиционирования, когда ваш бренд становится известен не только как производитель качественного продукта, но и как команда высококлассных экспертов. Такого нельзя добиться рекламой, но зато можно заслужить качественной работой по всем направлениям.

О чем писать?

Главная ценность канала управляющей компании вовсе не в том, чтобы ежедневно отчитываться о вымытых полах или устранённых протечках батарей. Ваша информация должна представлять ценность для подписчиков и давать им возможность прокачать свой социальный капитал.

Чаще пишите не о том, что сделали, а о том, что запланировали сделать. Это будут обсуждать в чатах, этим будут делиться. Вашу ежедневную работу люди и так должны видеть.

Старайтесь незамедлительно оповещать о всех грядущих отключениях энергоресурсов и, по возможности, указывайте сроки восстановления.

Ещё один важный раздел касается ответов на вопросы резидентов. Для этого канал УК должен работать, опираясь на чаты жителей. Они сами дадут вам множество тем для контента.

Как это работает:

Мониторим чаты дольщиков за последний месяц;

На основе вопросов и негатива от жителей составляем темник;

По темам, где УК или застройщик готовы говорить открыто, готовим публикации для канала. Если вопрос был действительно «наболевший» — пост быстро попадёт в неофициальную рассылку между жителями.

Дополнительно вы можете рассказывать об изменениях в законодательстве относительно строительства или сферы ЖКХ, проводить опросы, писать материалы о районе, в котором расположен ваш объект, публиковать афиши выставок и других культурных мероприятий, которые проходят на близлежащей территории.

Возможные проблемы.

Среди дольщиков всегда есть любители изучить документы, сопоставить факты и «вывалить» их на всеобщее обозрение. Если информация на вашем ресурсе будет недостоверной – это обязательно увидят.  Пишите интересно, не искажайте факты и стремитесь проявить заботу о своих клиентах, тогда канал будет работать на вас и вашу репутацию.

Аэрофлот

На момент написания статьи ситуация с возвратами денег за отмененные рейсы скверная. (Update: 30 апреля ситуация чуть прояснилась).

Во-первых, АК кормит завтраками и не соблюдает озвученные ею же сроки. У нас есть примеры, когда телефонный возврат по билетам, купленным на сайте Аэрофлота, оформлялся 28 марта и 2 апреля. По телефону обработать возврат обещали в течение 10 дней, ну и на банковский возврат еще до 30 дней (де-факто это всегда 2-3 дня). Но сегодня 20 апреля, денег нет. Еще хуже обстоят дела с билетами, которые приобретались за мили  Аэрофлот-Бонус. Возврат по такому премиальному билету, оформленный 18 марта, обещали выполнить в течение 30 дней. На сегодня ни миль, ни сборов не возвращено. Та же проблема и с виртуальными подарочными сертификатами.

Во-вторых, АК не сообщает публично о мероприятиях, связанных с возвратами. Нет никакой информации о создании механизмов неденежного возврата (ваучеры, сертификаты). Назовем это пренебрежительным игнором клиентов, потому что это именно он и есть.

В-третьих, агентства, которые продают авиабилеты, с 9 апреля отключены в GDS от операций возврата, в том числе по Аэрофлоту. Таким образом, если билеты покупались не на сайте Аэрофлота, получить возврат за них тоже не выйдет.

Все это вызывает некоторые вопросы и к клиентскому сервису АК (вопросы риторические), и к реальным срокам возврата денег, и вот тут мы можем пофантазировать: а способен ли Аэрофлот деньги вернуть?

Судя по разной информации, нацпер действительно возвращал деньги за отмены почти до самого конца марта. При этом, в марте АК уже существенно порезала свои рейсы, включая продажи на будущее. Понятно, что возвраты можно делать из денег, которые приходят за проданные билеты на запланированные рейсы. Но уже в середине марта объем выручки упал, ведь билетов и продавать и, главное, покупать стали гораздо меньше.
В апреле ситуация ухудшилась: Аэрофлот остановил продажи зарубежных рейсов до июня, а рейсы по России существенно сократил в количестве. Де-факто, выручка от продаж за 2 месяца практически выпала. В денежном выражении, опираясь на отчетность Аэрофлота за 2019 год, это немало: за два месяца нацпер не заработал примерно 93 миллиарда рублей. Из этих денег Аэрофлот мог бы выполнить возвраты, но у него их нет. Чтобы было проще сравнить, напомним, что президент РФ предложил выделить всем АК на поддержку всего 23 миллиарда рублей.

Короче говоря, до тех пор, пока продажи нацпера не возобновятся, и при этом клиенты не начнут такие билеты покупать (тут мы должны вспомнить и инерционный страх куда-то летать в первое время, и существенное падение покупательской способности в силу очевидного экономического кризиса), возвратов можно не ждать. А вот чего ждать в ближайшее время — так это предложения Аэрофлота вместо денег за билеты взять какие-нибудь смешные ваучеры для полетов на потом.

Почему адекватный работодатель не будет использовать ваше тестовое

Теперь я объясню, почему так удивилась, когда увидела в чате, что соискатели часто остерегаются тестовых заданий, и почему тестовые — не бесплатная работа. 

1. Компания уже знает обо всех багах. Если в качестве тестового задания вам предложили потестировать реальное приложение, это не значит, что вас просят работать бесплатно. Это значит, что в будущем придётся работать с этим или похожим приложением

Нанимателю важно посмотреть на ваши методы и подходы к тестированию. Вероятнее всего, это приложение уже находится в сторе, а значит все баги уже поймали пользователи и команда QA

2. Некогда ждать. Представьте, у вас горит фича, её нужно срочно выпустить в релиз. Неужели вы будете ждать кандидата, который протестирует её за вас? Конечно, нет. Нет никакой гарантии, что этот кандидат вообще будет и выполнит задание на 100%. При выполнении тестового мы смотрим на действия, а не на результат.

3. Это небезопасно. Никто не просит работать бесплатно в тестовом задании, как минимум потому что соискатель не может знать всех аспектов. Чаще всего, если задания основываются на реальном сервисе, затрагивается не больше 5% от всего функционала и реальной работы тестировщика.

При выполнении тестового лучше всего не зацикливаться на том, что ваш труд используют бесплатно, а сконцентрироваться на задании, обратить внимание на свои ощущения: интересно ли вам это делать, легко или нет, что вызывает затруднения, как быстро у вас получилось его выполнить

Конец календаря майя?

Надо сказать, что майя были искусными хронометристами и, как и мы, делили течение времени на повторяющиеся периоды. Однако их календарь состоял не из аккуратных столетий и тысячелетий, а из двух взаимосвязанных систем, известных как Хааб, состоящий из 365 дней, и Цолькин, состоящий из 260 дней. 

По сравнению с современными единицами измерения, календарь майя отслеживал оба этих расписания одновременно, пока они окончательно не выравнивались каждые 52 года. Поэтому планирование событий на большее время было невозможно. И поэтому майя изобрели еще так называемый календарь Длинного счета.

Каждый Длинный счет состоял из 5126 лет и был разделен на 13 равных отрезков по 394 года, известных как бак’туны. Майя начали отсчет предыдущего Длинного счета 11 августа 3114 года до н.э., то есть 13-й бактун этого цикла должен был закончиться 21 декабря 2012 года.

Как и в наших собственных системах отсчета времени, за окончанием длинного цикла сразу же следовало начало следующего, и в археологической летописи нет никаких указаний на то, что майя ожидали остановки времени и краха мира при завершении какого-либо цикла. Однако в 1987 году автор Хосе Аргуэльес опубликовал книгу, в которой ошибочно интерпретировал календарь майя как обратный отсчет времени до конца света, что вызвало всемирное увлечение теорией апокалипсиса майя.

По мере приближения этой даты люди в России стали настолько обеспокоены предстоящим глобальным вымиранием, что министр по чрезвычайным ситуациям был вынужден выступить с заявлением, призывающим всех успокоиться. А власти французской деревни Бугараш вмешались, чтобы разогнать толпы людей, собравшихся на горе, где, по мнению некоторых, их должен был спасти инопланетный космический корабль.

И хотя вся эта чепуха явно коренится в элементарном непонимании календаря майя, апокалиптофилы получили толику реальной надежды благодаря обнаружению древнего памятника на юге Мексики.

Памятник Тортугеро 6.

Можно ли не делать тестовое задание

Можно. Если у соискателя уже есть опыт работы. 

Сейчас на собеседованиях мы отказались от тестовых заданий для мидлов и сеньоров. Релевантность навыков сильных кандидатов мы проверяем по-другому: даём реальный кейс из практики. Если с соискателем подписан NDA (человек работает в нашей компании, но на другом проекте), то просим установить приложение на девайс и решать кейсы. Если человек с рынка и NDA не подписан, используем аналогичное приложение из стора.

Пример кейса: мы разрабатываем приложение N, которое содержит в себе функционал выбора товара, корзины, добавление в избранное, личный кабинет. В этом случае мы попросим кандидата открыть приложение любого маркетплейса и будем задавать вопросы по текущим кейсам, основному функционалу и возможным дополнительным решениям.

С тестированием API всё намного проще: есть сервисы, которые имитируют взаимодействие протоколов с интерфейсом, Postman или Swagger. Мы просим кандидата расшарить экран и на месте решаем и анализируем предоставленное API.

Основные компетенции, которые мы ожидаем от кандидата уровня мидл, такие: 

  • Знает теорию тестирования и применяет на практике.

  • Разбирается в клиент-серверной архитектуре, есть опыт тестирования REST API.

  • Есть опыт тестирования мобильных приложений и веб-сервисов. 

  • Работал с Charles, Postman, Swagger, AndroidStudio/xCode, Firebase.

Если таких навыков нет или они развиты слабо, мы предлагаем соискателям тестовое задание. 

Конечно, грейды в QA не всегда рабочая штука. Можно несколько лет тестировать мобилки, всё о них знать, стать настоящим профи, а завтра попросят протестировать IoT-устройства — и ты уже джун. 

Одноклассник сына обещал заколоть его вилкой

Мишу не принимали за «своего». Ребята называли его «противным» и не звали играть. Мальчик гулял на переменках один, вдали от шумных забав одноклассников.

Начиная со второго класса Миша изменился

Сначала учителя обратили внимание на то, что ребёнок в 8 лет заинтересовался нацистской тематикой. В гардеробе ученика появился галстук с фашистской символикой, а парта начала пестрить свастикой

Одновременно Миша стал срывать уроки. Во время занятий он доставал еду и начинал есть, иногда безмятежно засыпал. В итоге одноклассники отвлекались от объяснений учителя, шумели и пытались подражать.

Однако этого Мише показалось мало, и он как-то раз решил разбавить уроки очередным «творчеством». Мальчик встал на парту и начал танцевать стриптиз, пока поражённая учительница не остановила его. Конечно, внимания одноклассников было предостаточно. Но, видимо, не совсем.

Постепенно учебный процесс стал чередоваться с драками. Во время занятий Миша мог броситься с кулаками на своего обидчика, реагируя таким образом на любую шутку. Дня не проходило без боёв. Учителю приходилось останавливать урок и разнимать драчунов. К третьему классу это становилось уже не так легко. Из-за природной агрессии, взрывных мышц в драке Мишу никто в его возрасте не мог обойти, а взрослому человеку порой было тяжело оттащить мальчика в сторону. При этом ученик после драки мог не реагировать на своё имя и закатывать глаза.

Во втором классе, после бесчисленных приглашений в школу и жалоб на поведение сына, мама Миши принесла медицинскую справку. Согласно документам, ребёнок признавался психически здоровым, только гиперактивным. Рекомендация от врачей была лишь одна: давать ребёнку 1 день на учебной неделе как выходной.

С третьего класса агрессивное поведение Миши стало набирать обороты, несмотря на то что мальчик хорошо учится, а в школе проводит большую часть времени. Мама работает допоздна, а брат учится в институте.

— Я боюсь, что мой ребёнок учится рядом с таким мальчиком. Он сказал моему сыну, что принесёт вилку и заколет его, — с волнением рассказывает мама одноклассника. — Бывает, пишет на школьной доске имя кого-то из одноклассников и рядом угрозу: «Убью».

Все родители сильно обеспокоены за безопасность своих детей.

— Мы собирали подписи, чтобы мальчика убрали из нашего класса. Но на родительском собрании сказали, что школа не имеет права исключить ребёнка из школы, пока родители сами его не переведут, — рассказывает мама одноклассника грозного Миши. — На собрании нам пообещали, что на занятиях будет присутствовать школьный психолог. Но сын говорит, что так никто и не приходил. Лишь пару раз на урок наведывался инспектор по делам несовершеннолетних. Ребята рассказывали, что чиновник в общих фразах объяснил, что драться плохо и нельзя срывать уроки.

Utair

Предлагают три опции:

  • возврат денег,
  • обмен без сбора и доплат на рейсы до лета,
  • обмен без сбора, но с доплатой на рейсы с 1 июня до Нового года.

Подытожим написанное. Мы понимаем все раздражение и изумление, которое могут испытывать наши читатели в связи с новостями такого рода. Ситуация в мире действительно нестандартная и путей ее решения в учебниках не написано. Остается надеяться, что замороженные деньги у вас не последние, и даже в случае самого худшего сценария — их потери — вы не пострадаете.

Зато наблюдения за поведением различных АК в необычных условиях для некоторых могут оказаться поучительными. «Когда придет отлив, мы все увидим, кто зашел в воду без трусов».

Не болейте, не расстраивайтесь и будьте уверены: все неприятное закончится.

Есть, что добавить? Не держи в себе, приходи, добавляй.

Чтобы хватать горячие предложения быстрее остальных, подписывайся на наш Telegram-канал @travelradar и группу

Свежие новости на сайте

Зачем делать тестовое, если хочешь попасть на стажировку

Своё первое тестовое я получила, когда училась в университете и хотела попасть на стажировку. Сейчас в компании, где я работаю, мы тоже отправляем будущим стажёрам тестовые с задачами, приближенными к реальной работе. Последнее было таким: установить наше приложение из стора, погонять его без определенных требований, выписать все замечания и странности, оформив как баг.

Вместе с тестовыми заданиями мы тоже получили немного хейта: вы нас используете! Но нет, приложение давно было снято с нашей поддержки. 

Для чего это было нужно? Нам прислали около 110 ответов на тестовые. Все ребята безусловно постарались и были довольно хороши. Но нам необходимо было отобрать всего 10 человек, которые соответствовали нашим требованиям. 

Во что же верили майя?

Майя ожидали, что новый Бактун начнется, когда закончится предыдущий. Так же, как и мы, когда провожаем старый и встречаем новый год. Ни о судном дне, ни о взрыве планеты, ни, тем более, об инопланетных спасителях не упоминается ни в одном из сохранившихся артефактов – и они не сомневались, что 22 декабря 2012 года Солнце взойдет как обычно.

К счастью, исследователи нашли окончательное доказательство, что не будет никакого апокалипсиса, как раз вовремя, чтобы успокоить перепуганных людей. В мае 2012 года археологи в Ксултуне, Гватемала, раскопали самые старые и наиболее полные астрономические таблицы майя из когда-либо обнаруженных. Эти календари простирались как минимум на 7000 лет в будущее, что указывает на то, что майя не с каким-то ужасным умыслом остановили свой счет на 2012 годе.

Как и все другие хронометрические системы майя, вновь обнаруженные календари, представляют собой циклы, повторяющиеся бесконечно. 

Другими словами, древняя цивилизация, которая у нас больше всего ассоциируется с апокалиптическими предсказаниями, на самом деле считала, что конец света никогда не наступит.

Мы на Дзен

Поделиться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: