Как приучить ребенка к горшку?

Как приучить ребенка к горшку в 1 год, в 1,5 и 2 года по системе довольный малыш за 7 дней и рекомендациям доктора комаровского

Как Приучить Малыша К Горшку За Три Дня?

приучить малыша к горшку

Приучение к горшку — день 1:

Одевайте ребенка как обычно, но не надевайте подгузник.

Скажите ему, что подгузники остались после того, как он сказал «до свидания», и он может свободно ходить без подгузников. Малыш почувствует, что не носить подгузник — это хорошо.

Дайте своему малышу завтрак, богатый клетчаткой, и немного жидкости. Так его кишечник и мочевой пузырь наполнятся раньше.

Укажите на горшок / сиденье и попросите ребенка сообщить маме или папе, когда он захочет отдохнуть. Объясните, что он должен писать или какать только в горшок.

Делайте обычные дела, но оставайтесь дома. Позвольте своему чаду поиграть со своими игрушками и побродить по дому. Следите за любыми сигналами, указывающими на то, что малыш хочет облегчиться.

Если язык тела или выражение лица указывают на желание ребенка пописать или покакать, отведите его в туалет. Туалет можно поставить в комнату малыша (по крайней мере, в первые дни) для большей доступности. Вы также можете поместить его в ванную комнату с самого начала, чтобы помочь ребенку определить ванную комнату как место, где он должен облегчиться. Кроме того, в ванной легче убрать любой беспорядок.

Если ребенок чувствует желание испражняться, усадите его на горшок и попросите сделать это немедленно. Помните, у него уже был пробный запуск. Итак, он будет знать, что ему нужно сесть на горшок.

Для поощрения вы можете сесть на закрытое сиденье унитаза для взрослых и сказать: «Смотри, мама сидит рядом с тобой».

Каждый раз, когда ваше чадо садится, хвалите его и говорите: «Верно! Вот как вы это делаете ».

Если он что-то пролит на улицу, не говорите «Ничего страшного» и не ругайте его. Вместо этого спокойно повторите, сказав что-нибудь вроде: «Какать и мочиться всегда идут на горшок. Вы можете сделать это правильно. Попробуй еще раз».

Похвала и предложения работают лучше всего, когда малыш получает последовательное послание от обоих родителей; так что не забудьте вовлечь в это вашего партнера.

После этого протрите дно туалетной бумагой. Пусть малыш увидит, как вы это делаете, а на следующий день пусть попробует сделать это сам, с вашей помощью.

Когда он закончит, попросите его надеть шорты. Помогите ему, если ему нужна помощь. Не давайте ему трусы, так как они заставляют его чувствовать, будто у него подгузник. Малыш может оставаться без нижнего белья, и в этом случае ему даже может быть комфортно.

Перед сном отведите его на горшок и спросите, не хочет ли он отдохнуть.

Для ночного приучения специалисты рекомендуют установить будильник и регулярно будить малыша для посещения туалета. Это может быть сложно, но это может помочь малышу понять жизнеспособность мочевого пузыря и контроль кишечника вне туалета.

Приучение в ночное время может быть медленным процессом и требует повторных попыток. Если вы чувствуете, что малыш слишком молод для ночных приучений к горшку, сосредоточьтесь на дневных приучениях. Подгузник можно надевать на ночь.

На следующий день повторите шаги первого дня.

После завтрака и приучения к туалету, выводите малыша на улицу только в нижнем белье и шортах. Ребенок может чувствовать себя некомфортно или радостно находиться на улице без подгузников. Убедите его, что выходить без подгузника — это нормально, и попросите его сказать вам, хочет ли он в туалет.

Не выходите слишком далеко из дома. При необходимости просто выйдите на террасу или в парк поблизости. Когда у малыша возникает желание сходить в туалет, отведите его домой к горшку.

Вы также можете взять с собой переносной туалет, чтобы было удобно вашему ребенку. Не забудьте взять с собой туалетную бумагу, салфетки и дезинфицирующее средство для рук.

На второй день позвольте ребенку помыться после использования горшка. Он может быть неуклюжим, но скажите ему, как это сделать.

Если вовлечь его в уборку, то приучение станет для него интересным.

Приучение к горшку — день 3:

Повторите шаги с первого дня. На этот раз вы можете выйти на пару часов в течение дня.

Более продолжительный выход на улицу может помочь вселить в малыша уверенность, а также укрепить мысль о том, что он должен ходить на горшок каждый раз, когда ему нужно пописать или покакать.

С четвертого дня вы, вероятно, заметите существенные изменения в привычках малыша пользоваться горшком. Он проявит больше интереса и лучше поймет, как пользоваться горшком, что означает, что ваши усилия сработали. Однако даже у трехдневного метода приучения к горшку могут быть свои взлеты и падения.

Когда приучать ребенка к горшку?

​Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.

Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.

И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).

А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!

Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.

Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.

Специалисты называют следующие физиологические нормы:

  • Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни.
  • Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года.
  • Стойкие рефлексы появляются к трем годам.

Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:

  • Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
  • У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
  • Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
  • Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).

Как Приучить Трехлетнего Ребенка?

Не существует единого подхода к приучению к горшку, и родители могут следовать своему собственному методу. Вы можете выбрать процесс, который лучше всего подходит для вашего малыша. Вот несколько общих шагов и методов, которые помогут приучить вашего ребенка к горшку.

Неоднократно говорите им, что они должны сообщить вам, когда они хотят пописать или покакать.

Возьмите малыша с собой, чтобы купить нижнее белье или тренировочные брюки, и пусть он сам заберет их. Купите с принтом их любимого комического персонажа, животного или транспортного средства, чтобы поощрить их носить его.

Приобретите для малыша горшок. Большинство малышей чувствуют себя комфортно в горшке, когда их ноги касаются земли, и они не боятся упасть.

Пусть малыш исследует сиденье для своего туалета, наблюдая за ним или касаясь его. Купите горшок любимого цвета вашего малыша. Вы можете взять с собой малыша в магазин за сиденьем для горшка и позволить ему / ей выбрать одно из них.

Начните с того, что вылейте содержимое грязного подгузника на горшок малыша в его / ее присутствии. Это поможет вам убедить малыша в том, что горшок — это то место, где ребенку «пописать» и «какать» принадлежат.

Сначала позвольте им сесть на сиденье для горшков, надев одежду. Это поможет им освоиться с сиденьем для горшков. Позвольте им вставать, когда они хотят.

Вы можете использовать игрушку или попросить старшего брата или сестру продемонстрировать, сидя в ту. Это повысит интерес.

Как только они почувствуют себя комфортно на сиденье, снимите с него штаны и усадите на место куда нужно сходить в туалет. Дайте им игрушку или книгу, чтобы они были заняты.

Не ругайте их, если они не могут отводить мочу или стул, сидя на сиденье для горшка. Ободрите их, сказав, что они могут сделать это в следующий раз.

Не наказывайте их за то, что они не могут пописать или покакать на сиденье для горшка.

Как приучить ребенка к горшку? Методика

  1. Отказываемся от подгузников

Если до сих пор ваш малыш все время проводил в подгузниках, то теперь нужно будет от них отказаться (исключениями могут быть прогулка в холодное время года, поездка в транспорте, поход в гости, время сна). Это необходимо для того, чтобы малыш установил четкую взаимосвязь между позывами в туалет и результатом (мокрыми штанишками), а также почувствовал дискомфорт, возникающий вследствие этого.

  1. Знакомимся с горшком

Первое время предлагайте сходить в туалет только в моменты, когда вероятность успеха максимальна – после сна, после еды, а также когда очевидны изменения в поведении ребенка – он замирает, напрягается, кряхтит. Главное, не настаивайте и не предлагайте горшок слишком часто!  Объясняйте, зачем нужен этот незнакомый предмет и подчеркивайте преимущества его использования – «Вот, и попка чистенькая осталась, и штанишки сухие».

Замечательно, если кроха будет видеть на примере старших детей или взрослых, как и куда справляется нужда. Можно также приводить в пример какого-нибудь любимого персонажа. Ведь совершенно невозможно представить в подгузниках, например, крокодила Гену.

  1. Хвалим и не критикуем!

Если высаживание на горшок прошло успешно, обязательно похвалите малыша. Про критику неудач нужно забыть совершенно! Да, это нелегко. По себе я отлично знаю, что это первая приходящая на ум реакция при виде очередных мокрых штанов (ведь целый день уже прошел без промахов!), но все-таки нужно постараться. Можно сказать что-то вроде «Ой, МЫ забыли, что у нас есть горшок. В следующий раз обязательно им воспользуемся». Но опять же, не стоит занудно повторять это каждый раз.

Также никогда не сравнивайте ребенка в укорительной манере с другими детьми («Вот Вася младше тебя, а уже давно в штанишки не писает»). Любое давление способствует исключительно негативному отношению малыша к этой болезненной теме, протесту с его стороны.

  1. Набираемся терпения

Естественно, вам хочется, чтобы малыш как можно быстрее начал сам ходить в туалет. Однако чудес не бывает. И что бы там не обещали методики вроде «Как приучить малыша к горшку за 3 дня», в столь короткие сроки научить ребенка ходить на горшок абсолютно без промахов, да чтоб он еще и сам просился, вряд ли выйдет.

После первого знакомства с горшком наступает довольно длинный этап (чем раньше вы начнете, тем длиннее он будет), когда кроха может делать свои дела то в положенное место, то мимо, и здесь самая главная задача – научиться реагировать спокойно на промахи. Просто не замечать их. Но активно хвалить за удачи.

Иногда даже кажется, что ребенок специально издевается. Например, когда сидя на диване и делая свои дела, он задумчиво сообщает всем  «Я писаю!». Однако малыш делает это вовсе не из злого умысла, просто ему нужно некоторое время, чтобы научиться распознавать сигналы, которые предшествуют самому событию.

Бывают случаи, когда у ребенка, который вроде бы совсем уже обучился горшечной науке, случаются «аварии». Как правило, это происходит когда малыш болеет, находится в чужой обстановке / в гостях, стесняется попроситься при незнакомых людях или просто слишком увлекается игрой. Расстраивается как обычно не стоит, это совершенно нормальная ситуация, число подобных «аварий» будет постепенно сокращаться, пока, наконец, не сойдет на «нет».

То же самое касается и ночного сна. Малыш, научившийся пользоваться горшком в течение дня, может еще некоторое время писаться в постель. Освоение ночного горшка происходит несколько позже.

Небольшие секреты и важные правила

Купите яркий и красивый горшок, украшенный изображениями героев мультфильмов, сказок или животных

Такое «произведение искусства» обязательно привлечет внимание малыша и сам процесс сидения на горшке непременно его заинтересует.
Ни в коем случае не прячьте горшок в недосягаемое для ребенка место – при возникновении желания сходить на горшок, он должен с легкостью самостоятельно дотянуться до него.
В период приучения 9-месячного ребенка к горшку одевайте на него удобные штанишки или колготки, которые он сможет снять с себя без вашей помощи. Конечно же, комбинезончики или боди очень удобны, но малыш вряд ли сможет самостоятельно справиться со множеством сложных крючков и пуговиц

В этом случае «аварии» не миновать.
Высаживать ребенка на горшок необходимо не время от времени, а систематически. Обязательно садите кроху на горшок перед сном и после просыпания, перед походом на прогулку, перед ежедневным купанием и после каждого кормления.
Время высаживания на горшок не должно превышать 5-7 минут. Не стоит садить ребенка на более длительное время. Если у него не получилось сделать свое дело на протяжении этого времени, посадите кроху на горшок немного позже.
Не стоит в попытке привлечь интерес ребенка к горшку давать ему игрушки или яркие книжки. В этом случае малыш не сможет понять основное предназначение горшка и перепутает его с игровым местом. Необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок мог полностью сконцентрироваться на своем основном «горшочном» задании.
Ни в коем случае не стойте над ребенком на протяжении всего времени, пока он сидит на горшке. Ваше стремление помочь малыш может спутать со способом привлечения внимания родителей. После такого стояния при любой попытке привлечь ваше внимание малыш будет садиться на горшок, забывая о том, для чего это устройство предназначено.
В случае, если у ребенка не получается пописать на горшок, можно повторять традиционные родительские фразы – «пись-пись» и так далее. Эти словосочетания помогут ребенку полностью расслабиться и настроиться на нужный лад. При длительном и регулярном повторении таких фраз у малыша выработается рефлекс, что значительно ускорит процесс освоения горшка.
Если у малыша все получилось – не стесняйтесь постоянно хвалить его. Ваша похвала поможет ребенку понять, что хождение на горшок – это хорошо. Но не стоит впадать и в другие крайности – ни в коем случае не ругайте и не кричите на кроху, если у него не получается пописать на горшок. Это никак не добавит ему уверенности и может нанести значительный стресс чувствительной детской психике, а также спровоцировать враждебное восприятие горшка. Также не стоит ругать ребенка в случае неожиданной «аварии» — мокрые штанишки не станут уважительной причиной для огромной любви к горшку. Ребенок должен сам почувствовать, что пребывание в намоченных колготках – это неприятно и некомфортно. Ваша же задача – просто переодеть ребенка в сухую одежду и дальше продолжать изучение «горшочной» науки.
Не стоит пытаться приучить ребенка к горшку в течении слишком короткого времени. Конечно же, все родители хотят как можно быстрее приучить своего малыша к горшку, однако, спешка в этом деле совершенно не уместна и может вызвать у ребенка массу негативных эмоций, связанных с горшком.

 Правил немало, правда? И если умудряться их абсолютно все соблюдать, то вопрос о том, как приучить ребенка к горшку — последний, который будет вас волновать

Почему до года ребенка приучить к горшку очень сложно?

Присутствует ряд факторов, которые не дают сконцентрироваться на обучении, например:

  • Период прорезания зубов. Это достаточно болезненный процесс, поэтому малыш попросту не сможет сосредоточиться на том, что именно вы от него хотите.
  • Кроха может сильно заиграться и не проконтролировать мочеиспускание, за это ругать его не стоит.
  • Если ребенок активный и слишком подвижный, его сложно просто усадить, что говорить уже про горшок. Спокойных, усидчивых деток можно отвлечь книгой, разговорами или игрой. Таким образом их легче приучить к горшку.

Расскажите ребенку о важности данного действа

Естественно, самой важной причиной, по которой ребенок не хочет садиться на горшок – это болезни. Поэтому прежде чем приступить к обучению, очень важно убедиться в том, что малыш хорошо себя чувствует.
Главное соблюдать спокойствие и не переживать, если ребенок не может привыкнуть сидеть на горшке

Нужно относиться к этому как к обычной привычке, ведь хождение на горшок, по сути такой же навык, как и умение ползать, ходить, кушать и разговаривать.

Рано или поздно дети учатся этому, стоит помнить, что всему свое время и каждый человек уникален и к каждому нужен свой подход. Поэтому, не стоит малыша насильно заставлять и принуждать поскорее приучится к горшку. Надо дать ему самостоятельно решить когда он будет готов.

Почему ребенок отказывается ходить на горшок?

В некоторых случаях родители могут столкнуться с категорическим протестом ребенка к горшку. Малыш отказывается даже присесть на него, и приучение в этом случае кажется невозможным. Что может быть причиной такой реакции на горшок? Есть несколько вариантов.

Кризисный момент

Иногда момент приучения к горшку совпадает у ребенка с периодом отрицания. Попытка заставить малыша «сходить на горшочек» оканчивается неудачей. Справиться со своенравностью крохи непросто, и главный помощник в том деле — время. Попробуйте убрать горшок на пару месяцев, и через время предложите ребенку вновь подружиться с ним.

На заметку! Бывает, что дети возрастом с 2,5 лет и более сознательно отказываются от горшка, но проявляют интерес к обычному унитазу, стараясь подражать взрослым. В этом случае предложите ребенку удовлетворить потребности со специальной накладкой на унитаз. Возможно, горшок и вовсе обойдет вас стороной и малыш будет ходить в общий туалет.

Первое впечатление

Если первое знакомство с предметом гигиены прошло неудачно, ребенок может запомнить этот момент и всеми силами избегать его повтора. Горшок был холодным, или неприятным на ощупь, а может малыш неуклюже сел и свалился с него, — в этом случае приучение к горшку может вызывать неприязнь.

Психологический стресс

Образование навыка чистоплотности может задержаться, если малыш находится в состоянии страха, беспокойства. Когда ребенок эмоционально не чувствует себя в безопасности, то может не только не воспринимать попытки обучения ходить на горшок, но и утратить этот навык, если он был приобретен. Появление нового члена семьи (ревностные чувства), определение в больницу, чрезмерная строгость — всё это откладывает момент приучения к горшку.

Обстановка в семье

Непроизвольные мочеиспускания у детей старше 2,5-3 лет могут быть связаны с неблагоприятной семейной обстановкой. При ссорах родителей, халатности в отношении формирования навыков гигиены ребенка, физических наказаниях (за испачканную одежду, нежелание садиться на горшок) малыш может реагировать отказом от попыток приучения, а в некоторых случаях даже сфинктерными расстройствами.

Ошибки в приучении к горшку или что родители делают не так

Для навыка ходить на горшок нужна зрелость (физиологическая, психологическая, социальная). Ребёнок до года не может осознанно овладеть этим навыком.

Чрезмерное использование подгузников.

Часто случается, что ребёнок с самого рождения находится в подгузниках как днём, так и ночью (о составе подгузников можно узнать тут).

Подгузник даёт ребёнку ощущение сухости, малыш не пытается задерживать порции мочи. Он может писать до года маленькими порциями как новорождённый. В подгузниках малыш не ощущает своих половых органов, не понимает, как писать.

Есть мнения, что использование подгузников ночью может нарушать созревание функции почек. Ведь дети, которые спят в подгузниках ночью, могут писаться до 3-4 раз за ночь до 3-4 лет. В то время как дети без подгузников могут оставаться сухими всю ночь ближе к 1,5-2 годам, а то и раньше.

Моё тело.

Ребёнок должен знакомиться со своими органами. Знакомство со своим телом входит в этапы нормального развития ребёнка. Чтобы уметь контролировать свои выделительные функции, малыш должен понять, чем он писает и что при этом испытывает (сыро и холодно от мокрых трусов). А горшок в этом процессе является завершающим этапом данного развития.

Слишком сильная активность мамы в приучении ребёнка к горшку.

Нельзя ежечасно усаживать ребёнка на горшок, заставлять сидеть на нём, пока он не сходит в него. Такое давление на ребёнка вызовет обратную реакцию. Ребёнок и без того сядет на горшок, потому что это естественный процесс.

Ругать ребёнка.

Если ребёнок не смог сходить в горшок, написал на пол, накакал в штаны, ни в коем случае нельзя его ругать и стыдить. Такая реакция со стороны родителей способна породить страх и различные фобии в ребёнке. Вместо этого лучше показать ему, как нужно выйти из такой ситуации: вместе помыть пол, постирать вещи.

Боязнь горшка.

Дети могут бояться новых вещей, поэтому к купленному горшку нужно немного привыкнуть. Ребёнок может немного поиграть с ним, изучить со всех сторон.

Нет единого метода приучения к горшку, потому что все дети разные, отличаются друг от друга.

Сравним обучение ребёнка ходьбе и приучения к горшку. В обоих случаях нужно придерживаться единого подхода: постепенное развитие, начиная с переворотов, ползания, ходьбы, держась за опору до первого самостоятельного шага. Обучение обоим навыкам заканчивается хорошо.

И приучение к горшку не является исключением. Есть много методов и способов, как приучить ребёнка к горшку

Однако в этом деле важно не переусердствовать, а просто прислушиваться к своему ребёнку

Когда Ваш ребёнок самостоятельно начал ходить на горшок? Придерживались ли Вы определённой методике?

Давайте «взятки»

Многие родители весьма категоричны в вопросе каких-либо поощрений для ребенка в целях повышения мотивации. Они считают, что «взятка» вырабатывает в ребенке неверную установку «ты мне — я тебе». В целом, так и есть, слишком частые материальные вознаграждения — не самый лучший вариант для похвалы. Но приучение к горшку — особый период. Порой любые средства хороши, главное — не переусердствовать со «взятками».

Какие поощрения подойдут? Это может быть конфетка за каждый «удачный раз» на горшке. Многие родители используют доску поощрений, куда можно вклеивать стикеры за маленькие успехи.

Признаки готовности ребенка

Важно правильно определить, когда приучать ребенка к горшку. Обычно этот момент наступает, когда малышу исполняется полтора года, но он может быть готов к отказу от подгузников раньше или позже

Помните, что эти сроки индивидуальны. Не нужно торопить ребенка, пытаться заставлять его пользоваться горшком, если он еще к этому не готов.

Понять, что малышу пора знакомиться с горшком, можно по многим признакам:

Ребенок какает примерно в одно и то же время (стул стабилен), причем позывы предсказуемы, а сам он уже может обращать на это внимание. Например, он «задумывается» или прекращает перед этим игру.
Малыш зовет родителей сразу после мочеиспускания или дефекации, потому что ему некомфортно

Иногда он пытается привлечь внимание родителей, когда ему пора в туалет.
Координация движений хорошо развита. Ребенок способен по несколько минут держать равновесие сидя. Он также может оставаться на одном месте, сидеть смирно хотя бы 3—5 минут.
Ребенок пытается самостоятельно снимать и надевать трусики или подгузники или уже хорошо умеет это делать.
Малыш знает связанные с туалетом слова (писать, какать, «пи-пи», «ка-ка», ходить на горшок), понимает, что они значат. Например, он может показать свой горшок, знает, где он находится, может сказать, хочет ли он писать или какать, если спросить его об этом.
Ребенок уже пытается подражать взрослым, хочет быть более самостоятельным: он стремится все делать сам, пытается повторять действия взрослых и хочет ходить в туалет самостоятельно, «как большой».
Постепенно малыш учится контролировать мочевой пузырь, и это получается у него все лучше: например, он может остаться сухим после дневного сна или немного потерпеть, если прямо сейчас нет возможности сходить в туалет.
Мокрые трусики или подгузник не нравятся ребенку и он пытается снять их.

Навык опрятности формируется постепенно, в несколько этапов. Это прямо влияет на готовность к приучению к горшку:

  • Процесс начинается, когда малыш впервые испытывает дискомфорт из-за мокрых трусиков или подгузника, когда он показывает, что ему это не нравится, и пытается снять грязное белье. Обычно это происходит в 12-15 месяцев.
  • Спустя некоторое время ребенок учится понимать, когда ему нужно в туалет. Это проявляется замиранием перед мочеиспусканием. Такое поведение появляется примерно в 16 месяцев, но это может случиться и раньше или позже. Еще через несколько недель ребенок научится распознавать позывы заранее, а затем и контролировать их.
  • Желание сходить в туалет сначала проявляется жестами: малыш может теребить одежду в области паха или тянуть маму за руку. В это время его уже можно приучать к горшку.

В первые недели малышу будет требоваться помощь взрослых, но позже он научится справляться самостоятельно. Обычно навык полностью формируется к трем годам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: