8 Дональда призывают в армию — Donald Gets Drafted
Это Короткометражный мультфильм начинается с того, что Дональд проходит мимо пропагандистских знаков армии США, призывающих мужчин вступать в армию, вместе с песней под названием «Армия больше не армия», изображающей жизнь солдата как жизнь, за которой ухаживают красивые женщины, завтрак в постели, и гарантированное уважение со стороны сообщества у.
Дональд врывается в редакцию и записывается, чтобы стать частью ВВС США. Он объясняет свою квалификацию сотруднику по найму, но его отмахиваются, потому что они не примут никого. Дональд проходит утомительный медицинский осмотр нескольких врачей, которые находят проблемы как с физическими, так и с психологическими результатами, но они все равно проходят его. Дональд разочарован тем, что не может летать в ВВС. Он вынужден быть послушным даже в крайне неудобных ситуациях вроде стоящих на огне муравьев. В конце фильма Дональд вынужден чистить картошку для кухни и никогда не видит никаких действий на войне.
Этот мультфильм был снят в 1942 году, когда возраст для призыва был снижен до 18 лет. лет. Из этого мультфильма мы можем догадаться, что Уолт Дисней был против драфта. Многие восприняли это как антиармейскую пропаганду. Но идея ясна, что молодых наивных людей, таких как Дональд, можно обмануть, заставив пойти в армию, не зная, что их ждет.
7 Решение Дональда — Donald’s Decision
Дисней сделал еще одну рекламу военных облигаций, но на этот раз он следует за Дональдом Даком, и он узнает об инвестировании. Он соглашается, что это отличная идея, но лениво говорит, что отложит ее на потом. В этом мультфильме используется классический сценарий борьбы с совестью: ангел и дьявол на каждом плече. Ангел говорит Дональду отнести свою копилку на почту и сразу же вложить деньги, в то время как дьявол выскакивает из почтового ящика, побуждая Дональда потратить свои деньги на себя.
Флаг почтового ящика вращается, показывая свастика, если внимательно присмотреться. Это не столь тонкое сообщение говорит о том, что если вы не вкладываете деньги в военные облигации, вы также можете вкладывать средства в нацистов. К концу мультфильма ангел убивает дьявола, и Дональд несет свою копилку в почтовое отделение, чтобы вложить свои сбережения в военные облигации. В конце фильма есть текст: «Тратьте меньше, покупайте больше и больше пять за четыре».
6 Утка-коммандос — Commando Duck
В этом мультфильме 1944 года Дональд Дак рассказывает о прыгнуть с парашютом на территорию противника в Японии. Перед прыжком он дрожит от страха. Когда он идет на военную базу, японские снайперы замечают Дональда, но они настолько вежливы, что отвлекаются, кланяясь друг другу и извиняясь. Наконец они начинают стрелять в него, но их пули настолько малы, что Дональд принимает их за укусы комаров.
Резиновая спасательная шлюпка Дональда начинает наполняться водой, льющейся из водопада. Итак, в смешной мультяшной манере он продолжает расти и превращаться в большую каплю. Дональд начинает спасать свою жизнь бегство от прыгающей капли воды. Наконец он наносит удар, выпуская воду в каньон внизу, где японцы держали свои самолеты. В конце мультфильма Дональд пишет письмо, в котором говорится, что враг «размыт». Он больше не боится и как бы пожимает плечами, как бы говоря: «Это было легко». Очевидно, это якобы в адрес японцев, говоря, что они не представляют большой угрозы для Соединенных Штатов с устаревшим оружием и общей культурой мира и вежливости.
4 Дух 43-го — The Spirit Of ‘43
Дональд Дак забирает свою зарплату с работы и сталкивается со Скруджем Макдаком, который напоминает ему, что ему нужно сэкономить, чтобы вовремя платить налоги. Дисней представляет нового персонажа утки по имени The Spendthrift, который одет как нечто среднее между гангстером и сутенером. Он приводит Дональда в клуб, где соблазняет его девушками и азартными играми. Расточитель и Скрудж сражаются, в результате чего он пролетает сквозь качающиеся двери бара в форме свастики.
Рассказчик напоминает аудитории, что уплата вашего подоходного налога означает, что правительство может позволить себе поддерживать фабрики по производству оружия, помогая военные усилия. Подобно карикатурам на военную облигацию, это должно было быть показано во время рекламных роликов в кинотеатрах в качестве объявления государственной службы.
В этом мультфильме используется тактика страха, напоминая аудитории, что враг день и ночь работает со своими собственные заводы по созданию оружия, способного уничтожить США. Они доходят до того, что говорят, что люди, которые не платят налоги, демонстрируют поддержку нацистов. Девиз этого мультфильма звучал так: «Собираетесь ли вы тратить на Оси или откладывать на налоги?»
1 Образование для смерти: создание нациста — Education For Death: The Making Of A Nazi
https://www.youtube.com/watch?v=t2ARzMrcsJY В этом короткометражном анимационном фильме рассказывается о положении людей, живущих в нацистской Германии. Все начинается с рождения Ганса, когда его немецкие родители регистрируют его в нацистском правительстве. Он милый, невинный мальчик из начальной школы, который часто болеет, из-за чего его мать постоянно боится, что его усыпят. Нацистские учителя в его школе критикуют его за слабость, и со временем он закаляется в обществе и начинает соответствовать ожиданиям, чтобы выжить.
Достаточно скоро Ганс вырастает и становится совершенно послушным нацистским солдатом. Уолт Дисней явно хотел сделать этот фильм напоминанием о том, что, хотя немцы в то время были врагами, это не их вина. Гитлерюгенду промыли мозги, и мы должны помнить, что они такие же люди, как и мы. В конце мультфильма он показывает кладбище тысяч нацистских солдат и заканчивает тем, что их образование в конечном итоге приведет к тому, что они будут использоваться как марионетки, марширующие навстречу своей смерти.
Шеннон Куинн — писатель и предприниматель из Филадельфии. Если вас интересуют другие ее работы, вы можете найти ее здесь.
3 Старая армейская игра — The Old Army Game
Пит, антропоморфный собачий персонаж, который обычно издевается над Гуфи, играет сержанта в этом диснеевском мультфильме. Дональд Дак ночью выскользнул из казарм, чтобы повеселиться, пока он служит в армии. Пит замечает, что солдаты выскользнули, и ложится в кровать Дональда, ожидая, когда он вернется спать. Когда он возвращается, Дональд пытается убежать от Пита, который пытается его наказать. Дональда швыряют в забор из острой колючей проволоки, и он думает, что ему отрубили ноги.
Дональд хватает пистолет Пита и направляет его себе в голову. Он думает о самоубийстве. Пит соглашается с тем, что убить себя — это нормально, если он делает это там, где не видит. Когда Дональд начинает расползаться, он понимает, что его ноги не исчезли, и он просто застрял в яме в земле. В конце мультфильма Пит продолжает преследовать Дональда, пытаясь наказать его за то, что он вышел поздно ночью.
Очевидно, это антивоенный мультфильм. Дисней пытается показать тьму войны на примере мужчин, которые теряют ноги и в конечном итоге чувствуют, что им не ради чего жить.
Война и проза
Каждому россиянину из школьной программы известно стихотворение Лермонтова «Бородино», которое навсегда вошло в список русской литературной классики. Поэты посвятили борьбе с Наполеоном немало стихов. Один из легендарных певцов войны 1812 года — непосредственный участник сражений с французами Денис Давыдов.
Самое знаменитое и самое масштабное прозаическое произведение о событиях тех лет — это, конечно, роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Только описание Бородинской битвы занимает 20 глав третьего тома и может считаться образцовым.
К теме войны 1812 года обращались и другие русские классики XIX века. Почти забытый сегодня Михаил Загоскин написал один из первых романов об этих событиях — «Рославлев, или Русские в 1812 году». Загоскин сам воевал в ополчении и был ранен во время сражения под Полоцком.
Григорий Данилевский, как и Загоскин, специализировался на исторической беллетристике. Роман «Сожжённая Москва» вышел почти через 20 лет после первой публикации «Войны и мира». Данилевский не стал соперничать с Толстым, а создал полное приключений и заговоров произведение о поджигателях столицы в 1812 году.
В ХХ веке к войне с Наполеоном писатели стали обращаться всё меньше, однако беллетристика на эту тему издаётся и по сей день. Например, шесть лет назад вышел роман «Бородино» алтайского журналиста Сергея Теплякова, который полностью посвящён Бородинскому сражению. А популярный автор исторических детективов Николай Свечин в романе «Московский апокалипсис» вслед за Данилевским отправился в покорённую французами Москву.
Обращаются к теме наполеоновского вторжения в Россию и зарубежные авторы. Так, недавно на русском языке вышел роман французского писателя Патрика Рамбо «Шёл снег», действие которого происходит в захваченной и разграбленной Москве. Здесь война 1812 года показана глазами французов.
Сто лет экранизаций
Главные фильмы о Бородинском сражении и войне 1812 года сняты по роману Толстого. Впервые к «Войне и миру» кинематографисты обратились почти 100 лет назад: в 1913 году режиссёр Пётр Чардынин снял немое кино по произведению Толстого. Спустя два года, в 1915-м, режиссёр Яков Протазанов снова экранизирует знаменитую эпопею — она приобрела актуальность в связи с Первой мировой войной, которую тоже называли отечественной. К сожалению, оба фильма до наших дней не дошли.
Первое звуковое кино по роману Толстого вышло в США в 1956 году, роль Наташи Ростовой исполнила знаменитая Одри Хепбёрн.
После киноэпопеи Бондарчука западные режиссёры ещё несколько раз обращались к роману Толстого. В 1972 году телесериал по «Войне и миру» сняли в Великобритании (роль Пьера Безухова досталась Энтони Хопкинсу). Ещё один сериал — с российским участием — вышел в 2007 году, а последний британцы сняли два года назад.
В советском кинематографе о войне 1812 года совсем не много фильмов. Можно вспомнить кинокомедию Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», а также ленту Никиты Хубова и Станислава Ростоцкого «Эскадрон гусар летучих».
Последний отечественный фильм о наполеоновском нашествии вышел относительно недавно: к 200-летнему юбилею войны Олег Фесенко снял приключенческую картину «1812: Уланская баллада», в которой главную роль исполнил Сергей Безруков.
10 Лицо фюрера — Der Fuehrer’s Face
Лицо фюрера выиграло премию Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм в 1943 году. Сюжет повествует о Дональде Даке, который просыпается в мире, контролируемом нацистами. Он начинает свой день, просыпаясь на рассвете, и надевает нацистскую форму. Он тихонько опускает кубик сжатого кофейного пайка в чашку с горячей водой, брызгает в рот «Eau de Bacon and Eggs» и съедает кусок черствого хлеба. Его завтрак готов.
Дональд Дак продолжает свой день, работая на фабрике, где он находится под постоянным наблюдением, чтобы удостовериться, что он достаточно говорит «Хайль Гитлер», и что он никогда не высказывается со своим типичным недовольством личность. В тот момент, когда он выходит из строя, ему направляют оружие в голову, и он дрожит, говоря: «Хайль Гитлер». Дональд начинает сходить с ума под давлением, но к концу он просыпается в Соединенных Штатах и понимает, что все это был сон. Он внезапно обрадовался своей привилегии быть гражданином США.
Краски и ноты
Больше всего внимания событиям 1812 года уделили живописцы. Перечисление художников, которые так или иначе касались наполеоновского похода в Россию, займёт не одну страницу.
Уже в советские годы Ефим Дешалыт создал не менее впечатляющую диораму «Сражение при Малоярославце».
Целый цикл, посвящённый войне 1812 года, написал знаменитый баталист Василий Верещагин.
С французской стороны историческую ценность представляют литографии артиллериста наполеоновской армии Христиана Вильгельма Фабера дю Фора, который рисовал поход в Россию с натуры.
Отдали дань войне 1812 года и композиторы. Величественным памятником событиям тех лет в музыке является увертюра Петра Чайковского «1812 год».
2 Причина и эмоции — Reason And Emotion
Этот мультфильм военного времени начинается с объяснения того, что у каждого есть две вещи, определяющие их мысли и действия: разум и эмоции. В младенчестве нами управляют чистые эмоции, и только когда приходит разум, мы начинаем дважды задумываться о своих действиях. Эмоция изображается в виде пещерного человека, в то время как Разум — разумный человек, носящий костюм и очки. Они борются за то, кто получит контроль над сиденьем водителя, в голове каждого.
Газеты публикуют совершенно противоречивые сообщения, в зависимости от того, правые они или левые. Мы видим, как мужчина испытывает сильный стресс от чтения и прослушивания радио, потому что не знает, во что ему следует верить. Эмоция вот-вот возобладает над разумом, когда рассказчик вмешивается, что это именно то, чего хочет Гитлер. Он продолжает объяснять, что власть Гитлера исходит из манипулирования немецким народом посредством страха, сочувствия, гордости и ненависти. Далее он показывает, как злой диктатор может манипулировать даже разумным немецким народом. В этом мультфильме два сообщения. Врагом по-прежнему остаются люди, которые тоже по-своему являются жертвами. Второе сообщение заключалось в том, что мы не можем позволить своим эмоциям взять верх над нами и принимать поспешные решения из-за нашего страха.