Мотивация ребёнка: как поддержать интерес к школе

Как замотивировать ребенка на обучение

Как готовиться к ЕГЭ, учитывая свои психологические особенности?

Да-да, готовиться к такому важному событию нужно, исходя из психологических особенностей и характера. Если для вас характерны повышенная чувствительность, нервозность или, напротив, чрезмерное легкомыслие, это обязательно нужно учитывать при подготовке. Например, некоторые ребята мечтают не сравнивать себя с другими

А правильно ли это? На деле главное — отделить негативные сравнения от полезных. Если вы любите откладывать дела на потом, это обязательно нужно учесть при планировании времени на подготовку. Умение правильно вести конспект тоже поможет — как самым активным и собранным, так и тем, у кого проблемы с дисциплиной

Например, некоторые ребята мечтают не сравнивать себя с другими. А правильно ли это? На деле главное — отделить негативные сравнения от полезных. Если вы любите откладывать дела на потом, это обязательно нужно учесть при планировании времени на подготовку. Умение правильно вести конспект тоже поможет — как самым активным и собранным, так и тем, у кого проблемы с дисциплиной.

Поощряйте ребёнка

Если все прошлые способы не сработали, и ребёнок всё ещё не может найти в себе силы и мотивацию начать подготовку к ЕГЭ, попробуйте предложить ему небольшие поощрения за определенный этап.

Сделайте из скучной подготовки интересный квест с разными уровнями сложностями. К примеру, можно даже ввести систему баллов, где в зависимости от уровня сложности задания, ребёнку будет начисляться разное количество баллов.

А вот что будет получать ребёнок за накопленные баллы — решать уже вам.


Если вы не знаете, с чего именно стоит начать, то записывайтесь на наш
курс летней подготовки к ЕГЭ. Мы составили расписание уроков так, чтобы ваш ребёнок не почувствовал сильной нагрузки, но при этом провёл это лето с пользой и получил базовые знания по любому предмету.

А мне не нравится учиться…

Многие мудрые люди отмечают, что не существует по природе своей дел неприятных или приятных, все зависит от отношения человека к тому, чем он занимается. Поэтому совершенно точно каждому человеку независимо от возраста стоит научиться формировать позитивное отношение к учебе. И поверьте, учебу можно и нужно сделать веселым и приятным занятием.

Процесс обучения абсолютно естественен для человека. Инстинкт к обучению заложен в нас самой природой. Вспомните, с каким удовольствием маленькие дети воспринимают все новое, с каким любопытством познают этот мир. Однако с возрастом и под влиянием внешних факторов этот инстинкт блекнет, угасает. Уже на «школьной скамье» многие ребята теряют интерес к учебе и образование для них становится скучной обязанностью.

Хочу и надо – меж двух огней

Получается, что такой простой вопрос: «Как помочь ребенку хорошо учиться?» — на самом деле связан с жизнеполагающими темами про счастье и волю, поиск своего дела, свободу и границы. И как раз тема свободы и границ дает еще несколько важных и конкретных ключей к успеху.

И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом. С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров. С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

Мера дисциплинарных воздействий подбирается индивидуально, с учетом возможностей и привычек каждой семьи: одного ребенка нужно хвалить и подталкивать, другого выслушивать и заманивать, — честная родительская интуиция и любовь пополам с уважением делают свое дело. Но существуют также вполне рабочие методы, которые помогают укрепить самостоятельность, ответственность и удовольствие от учебы, даже если речь идет о нелюбимой алгебре. Конечно, в итоге ребенок не примется целовать учебник, но его знания и уверенность в себе могут заметно подрасти.

Будьте на их стороне и не ждите от них совершенства

Каждому родителю приходится выбирать между ребенком и окружающим миром, который говорит, каким твой ребенок должен быть. Даже в самой хорошей школе учитель может написать что-то вроде: «Сегодня ваш ребенок весь день сидел на уроке в телефоне». И ты думаешь: «А чьи это проблемы? Мои? Он же на вашем уроке сидит в телефоне».

Для меня очень важно быть на стороне моего ребенка. Даже если он не прав, я с ним буду выяснять отношения наедине, дома

Но мне очень важно, чтобы он знал, что я на его стороне, что я за него и что он с любой своей проблемой может прийти ко мне (и я не буду его осуждать за то, что он ленится или ему что-то не хочется делать).

Мы очень часто передавливаем — и это нечестно, потому что мы тоже склонны делать все через «не хочу». Мы сами очень любим отдохнуть и пофилонить, но от своих детей мы требуем быть абсолютными совершенствами, не будучи таковыми сами. Стоит быть ближе к земле и к своему ребенку. Потому что ребенок у вас один. А мир вокруг будет всю жизнь пытаться его прогнуть. Должна же быть какая-то тихая гавань, где человека примут со всеми проблемами.

Посмотрите запись вебинара с участием Тутты Ларсен, чтобы узнать еще больше мотивационных хитростей и приемов.

Фотография на обложке: инстаграм Тутты Ларсен

Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Что нельзя делать родителям при подготовке детей к экзаменам

Многие родители не знают как помочь ребенку сдать ЕГЭ и допускают ошибки. Самые распространенные из них это:

  • обесценивание. Часто родители неправильно ободряют детей при неудачах. Например, не стоит говорить «ничего страшного не произошло» или «подумаешь, экзамен, нечего так расстраиваться». Говоря так, родитель уменьшает уровень своей тревоги, а не помогает ребенку.
  • морализаторство. После неудачного экзамена некоторые родители могут сказать «я так и знал, что у тебя ничего не получится» или «так тебе и надо, нужно было лучше готовиться». Поверьте, ребенок и так понял свои ошибки.  Лучше принять неудачу, прожить ее вместе с детьми и двигаться дальше.

Совет 5. Направление развития должен выбирать ребенок, а не родители

Если родители действительно хотят помочь ребенку, то лучше учить его самостоятельно делать выбор. Выбирать профиль в школе, выбирать кружки и секции. Заниматься тем, что интересно, даже с ущербом для успеваемости в школе. Если человек сохранил любознательность, то он легко сможет за несколько лет разобраться в новой сфере.

Вот что говорит об этом Арина Егорова, начальник отдела развития карьеры ВШЭ и автор телеграм-блога «Без aspera ad astra»:

Арина Егорова

«Вы даже представить себе не можете, как много может зарабатывать ваш ребенок на видеомонтаже, 3D-моделировании, развитии игр, профессиональном киберспорте, дизайне, подкастах, ютуб-каналах, создании сайтов, татуировках и еще куче вещей, о которых вы, возможно, ничего не слышали или ничего в этом не понимаете. Если вы не готовы поддержать ребенка, то просто не мешайте. Если он увлеченно рисует что-то в непонятной вам программе, искренне поинтересуйтесь его увлечением. Вы удивитесь, с каким энтузиазмом он расскажет вам о своем хобби при условии, что вы не обманете его доверие».

Сохранить интерес к учебе гораздо важнее, чем научить чему-то конкретному. А для этого ребенок должен понимать, что именно его выбор — ключевой.

Если есть возможность, стоит брать ребенка к себе на работу, просить друзей семьи рассказать о собственных профессиях, участвовать в различных олимпиадах и конкурсах. Старшеклассникам полезно посещать дни открытых дверей, встречаться с потенциальными работодателями, молодыми специалистами и студентами. Чем больше у ребенка будет информации о взрослом мире — тем лучше. Если этой информации нет, то весь выбор ребенка сводится к тем профессиям, которые он видит своими глазами: учителям, врачам и блогерам.

Комментарии

Виды учебной мотивации

Мотивация учебной деятельности традиционно делится на два вида: устойчивая и неустойчивая. Первая появляется, когда ребёнок увлечён чем-то глубоко и надолго, стремление к развитию в этой области идёт изнутри. Вторая имеет кратковременный характер и появляется, когда что-то поразило детское воображение. Она встречается чаще, и дети с лёгкостью меняют пристрастия, сменяя один кружок на другой, например, испытывая восторг сегодня от танцев, а завтра от футбола.

Виды мотивации учащихся к учебной деятельности бывают нескольких видов:

️ Познавательная (стремление увеличить интеллектуальный багаж);

️ Коммуникативная (увеличение круга общения через повышение своего статуса);

️ Эмоциональная (повышение самооценки, получение удовольствия от процесса познания);

Если ребёнок не испытывает интереса к учёбе, это приводит к хронической неуспеваемости. Мотивация ребёнка к обучению в подавляющем большинстве случаев зависит от родителей, которые неосознанно совершают ошибки в процессе воспитания:

1. Занижение самооценки. Программа на не успешность. Это случается, когда родители сообщают сыну или дочери, что из ничего путного не вырастет. И что им прямая дорога в дворники, если не возьмутся за учёбу. Такая позиция программирует детей на занижение самооценки, он ощущает страх, неуверенность, теряет энтузиазм и бросает начатое дело при первой же неудаче.

2. Запугивание и обман. Оба эти приёма безвозвратно разрушают доверие между родителями и детьми.

3. Слишком высокие требования к ребёнку, без учёта его реальных возможностей.

4. Заигрывание с ребёнком, обмен материальных благ на высокие оценки. Если школьник знает, что успеваемость поощряется дорогими подарками, это входит в привычку. Впоследствии он станет требовать награду за успехи и выполнение любой просьбы родителей превратится в торг. При таком воспитании ребёнок нацелен только на вознаграждение, а не на самосовершенствование.

5. Мотивация успехом. Порой родители убеждают ребёнка в том, что он должен идти к успеху, прилагая все усилия. Это гарантирует ему высокий статус в будущем. В итоге из таких детей вырастают люди, для которых успех — главное в жизни, они всё для этого делают и добиваются результата, но готовы принести в жертву всё, в том числе и самих родителей.

6. Слишком большая нагрузка сопутствующими внешкольными занятиями. Современные родители часто считают, что ребёнок должен быть «загружен» и после уроков. Его записывают на разные секции и кружки, не оставляя свободного времени. Неокрепшая психика может не выдержать такого давления, а проявится это в безразличии к учёбе.

Составьте план

Понимаем, никому не хочется готовиться к ЕГЭ – это сложно и немного страшно. Но тяжело начать, дальше дело пойдет куда быстрее и проще! Первый ваш помощник – это план, составьте его прямо сейчас.

Если вы – родитель, который не знает, как заставить ребенка готовиться к ЕГЭ, помогите ему. Сядьте вместе и сделайте чек-лист подготовки, по которому вы будете двигаться.

Что должно быть в плане? Вам стоит начать с кодификаторов ФИПИ, они найдутся на официальном сайте https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory.

  • Определите, какие предметы вы планируете сдавать;
  • Изучите требования ко всем экзаменам – и сохраните их в удобном формате;
  • Скачайте демоверсии для подготовки (не только текущего года, но и более ранние версии).

А теперь определите, что необходимо знать: разделите темы по дням и месяцам, составьте график, когда и сколько заданий нужно решить. Приступаем!

Вот увидите, проблема «Не могу заставить себя готовиться к ЕГЭ» потихоньку отойдет на дальний план. У вас есть план, есть цель – идите к ней, продвигаясь небольшими шагами.

Хаосу – нет, плану – да!

Важный пункт подготовки к экзамену – это отказ от хаоса в жизни в пользу здорового планирования. Чем больше определенности, тем безопаснее, чем безопаснее, тем спокойнее. Все просто.

За два-три месяца перед экзаменом:

  • все поездки, по возможности, запланированы заранее;
  • расписание занятий четкое, стройное и всем удобное;
  • дополнительные «стрессовые» нагрузки – минимизированы.

Даже хорошие, на первый взгляд, поступки, с целью порадовать и подбодрить чадо: «А давай заведем щенка, ведь ты давно хотел» – принесут стресс вместе с радостью, поэтому лучше перенести их на другое время. Радовать можно менее эмоционально затратными вещами и событиями.

А может, тебе кажется?

Знаешь, у многих абитуриентов на фоне стресса начинается так называемое «накручивание». Это может происходить неосознанно и вгонять в тревожное состояние. Как это проявляется? Мыслями «а вдруг я получу низкий балл», «а вдруг завалю ЕГЭ», «а вдруг не поступлю» и ещё много-много этого «а вдруг». Если ты узнал себя в этих фразах, советуем прочесть, как избавиться от тревоги, чтобы твоё эмоциональное состояние не мешало учиться.

Если кажется, что прогресса вообще нет, вполне возможно, что действительно просто кажется. Наши ощущения субъективны, а потому нужны объективные критерии, по которым можно оценить уровень знаний. Если занимаешься с репетитором или на курсах, узнай у своего преподавателя, видит ли он улучшение твоих знаний, и попроси какие-то дополнительные задания для тренировки. Если готовишься самостоятельно, можешь поговорить на эту тему с учителем-предметником: он как никто другой видит разницу в знаниях своего ученика.

Кстати, отличная идея делать промежуточные тесты

Например, каждый месяц, чтобы знать, как идёт дело и на какие темы стоит обратить внимание. И да, отметки в дневнике за домашние работы и контрольные тоже могут быть показателем (если ты не списываешь, конечно)

Почему ребёнок не хочет учиться

Дети не хотят учиться, потому что у них отсутствует мотивация к учёбе. Причины этого могут быть разные.

Сложно, не понятно

В знаниях появились пробелы, урок не запомнился, либо материал был подан таким образом, что ребёнок не понял его до конца. В этом случае выполнять задания становится максимально трудно, поэтому все пробелы нужно устранять. Иначе мозг будет стараться избежать трудностей и искать как можно больше причин, чтобы не учиться. 

Не развиты базовые психические функции (память, внимание, логика) 

Иметь хорошую успеваемость и любить учиться просто невозможно без развитых когнитивных навыков

Память и внимание связаны между собой, ведь невозможно запомнить то, на что не обратил внимания. Эти навыки целенаправленно не тренируются, между тем информации в школе с каждым годом становится всё больше

Хорошая новость в том, что память и внимание можно развивать самостоятельно. 

Не интересно

Те предметы, которые не вызывают интереса у ребёнка, чаще всего и оказываются в числе тех, с которыми возникают трудности. Мотивация, которая имеет максимальное влияние на детей, процессная. Зачем тратить время и силы на скучный урок, который, к тому же, кажется ненужным и неважным?

Нет вознаграждения

Если ребёнок считает, что ресурсы (время, силы), затраченные на учёбу, мало соответствуют вознаграждению, которое он получит, то тоже постарается уберечь себя от такой бесполезной деятельности.

Проблемы в школе или дома

Конфликты с одноклассниками или с учителями тоже не добавят мотивации — фокус внимания непроизвольно сместится с получения знаний на решение проблем. То же касается и семейных неурядиц.

Чрезмерное давление

Давление со стороны родителей и педагогов тоже иногда воспринимается ребёнком в негативном ключе, что убивает любовь к учёбе на корню. Да, возможно, он будет делать домашку, но только под родительским контролем и ровно то, что было задано. А как только контроль уйдёт, от желания учиться не останется и следа. 

Как вести себя на ЕГЭ?

1. Пройти контроль. Вы приезжаете в школу в день экзамена к 9:00. Если опоздаете — вас пропустят на экзамен, но вы не услышите, как нужно заполнять бланки. С собой нужно взять паспорт — его будут проверять на входе в ППЭ — и черную гелевую ручку. На сам экзамен в аудиторию также можно взять линейку, бутылку с водой и лекарства. Запрещено проносить телефоны и другие средства связи, диктофоны и электронную аппаратуру, шпаргалки, конспекты и любые бумажные справочные средства. Их наличие проверяют рамками металлоискателей или ручными приборами.

2. Занять место в аудитории. С рассадкой помогают два организатора. Для прозрачности процедуры с 2014 года во всех аудиториях есть системы видеонаблюдения. За ходом единого государственного экзамена можно наблюдать в режиме реального времени на портале «Смотри.ЕГЭ», но только аккредитованным лицам. На некоторых ППЭ устанавливаются также «глушилки» для подавления сигналов сотовой связи.

3. Пройти инструктаж. Организаторы в аудитории расскажут вам о порядке проведения экзамена и его длительности, объяснят, как нужно заполнять бланки и подавать апелляцию, если что-то пойдет не так.

4. Начать выполнять задания. На ваших глазах организаторы вскроют пакеты с заданиями и раздадут черновики. Сразу нужно проверить, нет ли на листах каких-либо дефектов. Если они есть, то можно сдать все обратно организаторам и получить от них новые.

Чтобы выйти в туалет или медпункт, нужно сообщить об этом организатору и сдать бланки. В туалет или медицинский пункт вас проводит дежурный.

Во время экзамена запрещается разговаривать друг с другом; передавать другому ученику бланки и любые другие предметы, ходить по аудитории и покидать ее аудиторию без сопровождения. За любое нарушение дисциплины экзаменуемого удаляют с ЕГЭ.

5. Сдать работу. В ходе экзамена организаторы будут писать на доске, сколько остается времени. Когда время кончится, дежурные сообщат вам об окончании экзамена и соберут бланки. После этого на глазах выпускников они поставят печать на бланках и упакуют их.

Поддерживайте креативных учителей

Приглашайте в школу тренеров, людей с альтернативными способами обучения, психологов, которые помогут учителям расширить свой арсенал методик и способов взаимодействия с ребенком.  

4. Используйте гаджеты

Игры, виртуальные курсы, новые способы преподавания могут мотивировать ученика воспринимать информацию как «свою». Внутренняя установка многих детей к обычным школьным методам преподавания: скучно и чуждо. Нам придется использовать современные технологии. Лучше начинать сейчас. Старайтесь расширять функционал гаджетов  в понимании ребенка с уровня развлечений до  уровня окна в мир и способа обучения.

5. Признавайте маленькие победы

Умные и образованные люди не всегда получали хорошие оценки. Оценки – внешняя мотивация, которая, к сожалению, стала по большей степени карательной.  Начните с того, что активнее и ярче реагируйте на хорошие оценки.  Ну и замечайте, к примеру, оригинально написанное эссе, а не помарки и ошибки в тексте.

Читать также:  7 признаков плохой школы – Твой Малыш

Исправление ошибок можно превратить в квест: искать, какая буква потерялась, испачкалась, упала, что нужно, чтобы она больше так себя не вела… Понятно, что такое возможно не всегда (для этого нужны отдохнувшие родители и не выгоревшие учителя), но старайтесь учить ребенка превращать любую ошибку в способ развития, а не повод для самобичевания.

6. Слушайте, читайте, замечайте

Все проекты ребенка, его работы и открытия, даже самые маленькие и, на ваш взгляд, незначительные, несовершенные заслуживают вашего внимания. Если вы чувствуете радость и восхищение – появляйте его, если заметили старание – отметьте его.

Всегда приходите в школу, когда ребенок выступает и вас пригласили поприсутствовать, смотрите видео его выступлений, если такое есть, читайте его сочинения… Это одна из самых мощных мотиваций. Пусть и внешняя. Поймите: вскоре ваш восхищенный образ займет место Внутреннего Родителя,, с которым ребенку жить всю жизнь. Пусть у детей будет приятная альтернативая их  Внутреннему критику (он и так силен).

7. Используйте разные техники для формирования правильной мотивации

Если под необходимость учиться, идти в школу, делать домашнюю работу подвязать приятные ощущения, эмоции от чего-то очень крутого для ребенка, если с «обязаловки» снять ощущение тяжести и скуки, то учеба пойдет проще. Например, можно в процессе обсуждения захватывающей игры на смартфоне поговорить об математических открытиях: на волне радостных эмоций, которые окрашивают мир в более яркие краски, даже скука кажется не такой уж скучной.

Более подробно о технике позитивной мотивации на видео коуча Алеси Калягиной. 

Не паникуй!

Вспомни, о чём мы говорили в самом начале. Паника и слёзы никак не помогут получить высокие баллы. Тревожное состояние, скорее, наоборот, может повлиять на приостановку прогресса

Именно поэтому важно научиться не нервничать из-за учёбы, чтобы у тебя были силы и настроение на подготовку. Если не можешь справиться с волнением самостоятельно, обратись за советом к родителям или психологу

Главное — не держи всё в себе и делись переживаниями с близкими. И помни, что мы всегда рядом!

Напоследок хотим напомнить, что окончание школы, сдача ЕГЭ и поступление — это те этапы, через которые проходят все нынешние студенты и те, кто уже получил высшее образование. Если у других получается сдать экзамен на высокий балл и поступить в вуз мечты, чем ты хуже? Вопрос риторический. Так что отбрось плохие мысли и приступай к усиленной подготовке. Всё получится!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Как мотивировать ребенка заниматься спортом

Специалисты оценивают обстановку, выясняя, действительно ли желание заниматься спортом является не методом воплощения несбывшихся планов родителей.

Основная часть рекомендаций специалистов сводится к нижеследующим советам профессионалов:

помочь ребенку определиться с предпочтительным видом спорта, опираясь на его способности, физическую развитость и финансовые возможности семьи (последний пункт важен ввиду требующихся затрат на соответствующее спортивное оборудование, снаряжение и так далее);
совместно с маленьким членом семьи поехать в магазин за покупкой спортивной формы, доверив ему право последнего голоса;
посещать всей семьей спортивные мероприятия, соревнования по выбранному виду спорта, акцентируя внимание ребенка на силу и выносливость профессиональных участников;
убедить будущего спортсмена, что от неудач в начатом деле его не станут меньше уважать или любить родные или друзья;
на собственном примере доказывать важность спорта в жизни каждого человека (для здоровья, внешнего вида, развития внутренних качеств и так далее)

Совет 3. Главное опыт работы, а не уровень полученного образования

Старшие коллеги любят мне повторять, что бакалавр — неполное высшее образование. Подразумевается, что это недоучки, которых еще нужно готовить и готовить в вузе.

Но карьерная практика — иная. Даже четыре года обучения в вузе — это слишком долго. Квалификацию специалист должен получать в реальной работе, а не на скамье учеников. Как можно раньше студенту нужно искать разнообразные стажировки и участвовать в них. Тогда к окончанию бакалавриата у него уже будет опыт работы, который так ценят работодатели.

Такая система не является чем-то новым. Похожие принципы были заложены Петром Леонидовичем Капицей в «систему физтеха», позволившую создать МФТИ — один из лучших технических вузов страны

Обратите внимание, уже в 1946 году будущий нобелевский лауреат говорил о перегрузке вузовской программы второстепенными предметами и механическим заучиванием. Прошло без малого сто лет, но ситуация в российском высшем образовании явно не улучшилась. Мы не можем повлиять на систему, но, готовя собственных детей, стоит прислушаться к советам одного из величайших ученых XX века

Мы не можем повлиять на систему, но, готовя собственных детей, стоит прислушаться к советам одного из величайших ученых XX века.

Вот на каких идеях должна быть создана высшая физико-техническая школа, по мнению Петра Капицы (из его письма Иосифу Сталину, февраль 1946 года):

  1. тщательный отбор наиболее одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи;
  2. непосредственное участие в обучении ведущих научных работников в тесном контакте с ними в их творческой обстановке;
  3. индивидуальный подход к отдельным студентам с целью развития их творческих задатков при отсутствии имеющейся сейчас в вузах перегрузки второстепенными предметами по общей программе и механического заучивания (следствие необходимости массового обучения);
  4. введение воспитания с первых же шагов в атмосфере технических исследований и конструктивного творчества с использованием для этого лучших лабораторий страны.

Первый тезис связан с отбором наиболее одаренных студентов

Обратите внимание, что Петр Леонидович делает акцент на склонности к творческой работе. Нужно не механическое заучивание, но умение думать, анализировать, творить. Хотя прошло уже почти сто лет, актуальность творчества стала только более востребованной

Хотя прошло уже почти сто лет, актуальность творчества стала только более востребованной.

Учить специальности должны те, с кем выпускник в будущем будет работать. Если преподаватель сам не работает в современной науке, то он не сможет научить студента. Это верно в любой динамично меняющейся профессии. А других сегодня почти и не осталось.

Рынок труда меняется быстро, и вузы не успевают за этими изменениями.

Поэтому кроме фундаментальной подготовки на младших курсах студент должен как можно раньше начинать работать. Петр Леонидович считал подходящим временем для начала практической работы второй-третий курс обучения. Тогда к окончанию института выпускник будет знать современные методы научных исследований и уметь их использовать.

Подогревайте интерес к изучаемым темам

Зубрить сухую теорию и решать задачки — довольно скучное занятие. Но есть много отличных способов разнообразить учебу. Например, вы можете показать ребенку, как полученные знания пригождаются в реальной жизни.Как научить ребенка учиться

Предложите младшекласснику самостоятельно расплатиться на кассе и посчитать сдачу — здесь понадобится математика. Найдите применение русскому языку — напишите письмо бабушке или статью в школьную газету. Посадите цветы на балконе — ботаника в помощь!

Ребенок начал изучать биологию? Съездите за город. Понаблюдайте за жизнью природы. Источник

Исторические реконструкции, музеи, занимательные физические и химические опыты, театральные постановки по мотивам литературных произведений, лекции в планетарии — все это в вашем распоряжении.

Еще один способ заинтересовать ребенка учебой — познавательные книги и красочные энциклопедии. Материал в них подается куда увлекательнее, чем в школьных учебниках, а некоторые факты удивят даже взрослых!

Ребенок 6,5–10 лет: начальная школа

Ребенок стал первоклассником. Изменилось все — режим, окружение, статус. Появились обязанности. В это время родители могут повысить и укрепить значимость нового периода жизни ребенка. Например, заранее позаботиться об индивидуальном рабочем месте для первоклассника, которое будет его личным пространством. Организовать такой порядок, при котором домашние не будут отвлекать первоклассника от его учебных занятий.

Любая учеба — это вызов. Обучающийся снова и снова оказывается в ситуации незнающего или неумеющего. Умение преодолевать учебные трудности — обязательная составляющая учебного процесса. И это именно умение, этому надо учиться.

Когда родители говорят ребенку: “Пока не выполнишь задание — гулять не пойдешь”, — они оставляют ребенка один на один с трудностями, которые он, возможно, сам пока не может преодолеть. Многим детям в начале обучения в школе требуется организующая помощь — вовремя сесть за уроки, достать нужные книги и т.п. Другим нужно разобраться в условии задачи, нарисовать схему… И дело не в том, что в школе этого не объясняли, а в том, что применить полученные знания в самостоятельной работе совсем не просто.

В это время детям очень нужна поддержка родителей и позитивная обратная связь. Фразы “Я вижу, ты очень стараешься” или “Эта буква у тебя очень красиво получилась” мотивируют намного сильнее, чем упреки и обвинения.

Как подать заявление на сдачу ЕГЭ?

Подать заявление на сдачу дополнительных предметов на ЕГЭ нужно до 1 февраля. Это можно сделать двумя способами. Первый — прямо в школе, обычно этим занимается администрация учебного заведения. Вы пишите в заявлении выбранные предметы, ставите свою подпись и отдаете завучу. Если после подачи заявления вы решили изменить набор предметов, сделать это нужно до 1 февраля. Еще заявление можно подать онлайн на официальном сайте мэра Москвы.

Поменять выбранные экзамены после 1 февраля сложно, но реально. Первое условие — изменения нужно внести не позднее, чем за 2 недели до экзамена. Второе — необходимы уважительные причины.

Совет 6. Нет волшебного теста, который определит будущее ребенка

Профориентацию часто представляют как прохождение какого-то теста. Считается, что где-то есть мудрые психологи, которые лучше ребенка представляют, что ему нужно. Действительно, тестированием можно определить предпочтения ребенка. Но сделать это не так просто. Проходя тестирование, человек знает, что от него хотят. И часто будет отвечать, стремясь угадать нужный результат. Тем более, если его привели родители. 

Тестирования могут помочь. Но качество этих опросников бывает разное. Некоторые вообще построены по магическому принципу «на усекновение главы Иоанна Предтечи нельзя есть ничего круглого».

Нравятся машины — иди в автослесари, нравятся животные — в ветеринары. Для такой ориентации не нужен специальный тест.

Более сложные определяют личностные черты подростка. Например, часто анализируется большая пятерка черт личности: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм, открытость опыту. Но эти тесты — всего лишь первоначальная информация о человеке для незнакомого с ним специалиста по профориентации.

Тесты лишь помогают карьерному консультанту лучше понять тип личности ребенка. В хороших школах эта информация дополняется отзывами профильных учителей, беседами с ребенком, родителями. Самого по себе теста недостаточно, и не стоит ставить будущее ребенка в зависимость от случайного опросника. Решение должно прорастать изнутри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: