Хорошисты: универсальные кандидаты
Большинство выпускников школ получают аттестаты хорошистов, и уже не столь важно, сколько «весят» их четверки — чуть не дотягивают до пятерок или почти равны тройкам. Неудивительно, что класс хорошистов занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% — среди топ-менеджеров, 51,8% — среди предпринимателей и 54,5% — среди неработающих
Лидируют хорошисты и по уровню образованности: 57,8% из них окончили вуз, 62,6% имеют ученое звание или степень MBA.
Андрей Милехин, президент компании «Ромир»:
— Из данных опроса видно, что хорошисты — люди достаточно универсальные, они легко вписываются в предложенные им условия. На самом деле нет прямой зависимости между оценками в школе и успехами, к примеру, в бизнесе. Большинство школ дают только знания, они не нацелены на развитие творческих способностей, умения нетривиально мыслить.
Что в целом отличает условных отличников от троечников

Так как тема определения психологических типов в работе с персоналом не новая (немало компаний тестирует так своих сотрудников), а психологи уже давно разложили все по полочкам, определим, что в общем отличает условных сотрудников хорошистов-отличников и двоечников-троечников (при этом помня, что из правил есть исключения):
1. Отличники любят размышлять и задавать вопросы — в большинстве своем риторические
— и себе, и всем вокруг. Любимый их вопрос «Как ты можешь этого не понимать?». Сталкиваясь с рабочей задачей, они предпочитают понять все варианты ее решения и просчитать свои возможности. Троечники многого не понимают, но когда видят задачу, просто берут и решают ее.
2. Отличники любят работать в системе, где их ценят
— вот он, козырь мотивации. Соответственно, на первом месте у него всегда приоритеты самореализации: спросите типичного отличника, кто он, и, скорее всего, получите ответ о его должности (профессии, работе и т.п.). Троечник, чаще всего, расскажет о себе лично, например, как его зовут, чем он любит заниматься…
3. На «зачем» отличник говорит «надо», а троечник на «надо» спрашивает «зачем».
Для первых слово «надо» — основа всех действий и взаимосвязей, к примеру:
- Им нужно учиться, чтобы получить хорошие оценки и поступить в универ
- Им нужно поступить в универ, чтобы найти хорошую работу
- Им нужно найти хорошую работу, чтобы построить карьеру
- Им нужна карьера, потому что так они будут больше зарабатывать и просто потому что надо…
При этом отличники готовы к жертвам — опять же, если это надо. И по этой же причине готовы делать то, что им неинтересно.
Троечники иные — они не любят ничем жертвовать, потому что это бессмысленно и им это не надо. И они не будут делать то, что им неинтересно. По этой причине в школе они нередко отстают по одним предметам (для них неинтересным) и могут быть хороши в других.
У троечников, как правило, лучше развита интуиция, а внутренняя свобода от рамок слова «надо» и «так правильно» делает их более коммуникабельными. Их мышление при этом не всегда может вписываться в стандарты.
4. Отличники отличаются IQ-коэффициентом
, которые показывает их интеллект, троечники — EQ-коэффициентом, который показывает их эмоциональность. Первые тяжело переживают неудачи из-за перфекционистического стремления быть лучшими (во всем), вторые отличаются опытом быстро находить выход при появлении любой проблемы.

5. Классический студент хорошист-отличник сначала заканчивает учебу
с хорошими оценками, а потом ищет работу (если не попадает под распределение) — практического опыта нет, претендовать может чаще всего только на минимальную зарплату. Троечники нередко учатся и работают одновременно, поэтому, получив диплом, вполне могут претендовать на зарплату выше минимальной.
6. Нередко психологический тип отличников — меланхолики и флегматики,
троечников — сангвиники и холерики (но это если совсем обобщать):
- Меланхолики ранимые, замкнутые, неуверенные в себе, нерешительные, чутко реагирующие на любые ситуации, быстро устают и долго восстанавливаются
- Флегматики уравновешенные, выдержанные, спокойные, терпеливые, слегка медлительные, но не очень общительные, не любят перемены и не умеют быстро переключаться с одной задачи на другую
- Сангвиники активные, отзывчивые, любят новые впечатления, не боятся неудач
- Холерики резкие, быстрые, нетерпеливые, энергичные, эмоциональные, их настроение может быстро меняться, а сами они предпочитают не заниматься долго чем-то одним
Список троечников, которые добились успеха
- Ричард Бренсон (Основатель корпорации Virgin Group). В детстве он болел дислексией. Эта болезнь выражается в нарушении освоения чтения и письма. В то время люди не знали о дислексии, поэтому учителя считали его лентяем и ставили двойки.
- Билл Гейтс (Один из основателей Microsoft). Биллу Гейтсу не особо нравилось учиться в школе. Вместо того, чтобы слушать учителя, он смотрел в окно и ветал в своих мыслях. За это его не раз наказывали родители.
- Стив Джобс (Один из основателей Apple). Стив был любителем розыгрышей, и все время подшучивал над учителями или одноклассниками. При таких увлечениях ему не было никакого дела до учебы. В итоге родителям пришлось потратить все сбережения для того, чтобы Стив поступил в университет.
- Альберт Эйнштейн (Один из основателей современной теоретической физики). В это сложно поверить, но знаменитый на весь мир ученый был одним из худших учеников в школе по успеваемости.
- Дональд Трамп (Самый успешный предприниматель в сфере недвижимости и по совместительству бывший президент США). Трамп ненавидел учиться и вел себя очень дерзко со школьными учителями. По итогу в 13 лет юного Трампа отправили в военную академию, где он исправился и стал прилежным учеником.
Это те люди, с которых стоит брать пример. Перейдите по ссылкам и почитайте их биографии.
Есть над чем подумать…
Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является залогом благополучия и далеко не все двоечники, окончив школу, оказываются не у дел.
Анатолий Купчин, генеральный директор кадрового агентства «Контакт»:
— Я уверен, что успех в карьере только на 10% зависит от образования. Исследование лишь подтверждает мое мнение: качество полученных знаний мало влияет на предпринимательские способности. Оставшиеся слагаемые успеха я бы распределил так: 40% — умение построить корпоративные отношения, 30% — навыки и опыт работы, 20% — творческий подход к работе, креативность. Основная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что школа не вызывает у детей интереса к знаниям и образованию в целом, а в современном обществе именно этот момент является основным условием карьерного роста.
Успех в современном бизнесе все чаще базируется на хороших знаниях, а не только на интуиции или везении. Западная формула «качественное образование = высокая зарплата» легко прижилась и у нас. По словам Валерия Полякова, в США выпускники престижных вузов (где и цены на обучение «заоблачные», и конкурс высокий) зарабатывают в несколько раз больше, чем их коллеги, окончившие учебные заведения попроще. Такая же тенденция наметилась и в России: с каждым годом двоечникам без высшего образования будет все сложнее найти свою нишу на рынке труда.
Однако для нынешних школьников хорошие отметки не должны быть самоцелью. Если раньше высокие оценки были практически единственной возможностью поступить в вуз, считает Валерий Чемеков, то теперь, когда активно развивается платное образование, стать студентом не так уж сложно
Сегодня самое важное — найти себя, понять, какая специальность и сфера деятельности подходит именно вам. А уже потом, став профессионалом, можно идти учиться дальше — участвовать в тренингах и семинарах, получать степень MBA и т
д.
Крупный план
Авраам Линкольн
Дональд Трамп
Пол Галвин
Томас Липтон
Генри Форд
Соичиро Хонда
Комментировать статью «На троечниках бизнес держится»
А я вот отличница… причем мощная такая, не «ботаничка», которая все зубрежкой берет, а прямо от Бога отличница — уроки не делаю, ничего не учу, а получаю одни пятерки:-) От такой жизни я стала очень-очень ленивой, да еще друзей почему-то у меня нет, целыми днями сижу за компьютером… лучше быть не отличником, а счастливым! хотя это только на словах, а на самом деле пятерки получать, конечно, приятнее двоек)))
14.05.2008 07:19:38, Юлька
Всего 1 сообщение
.
Как работать с отличниками и троечниками
Как работать с сотрудниками, учитывая их условную классификацию на хорошистов-отличников и двоечников-троечников? Рассмотрим это на примере менеджеров по продажам.

Как показывает практика большинства компаний, хорошисты и отличники составляют большую часть сотрудников отдела продаж. Они же приносят и большую часть заказов. Для этой категории менеджеров очень важна положительная оценка их работы — стоит чаще показывать им, как их ценят, советоваться с ними, принимать их предложения. Это ядро вашей команды.
Разница между отличниками и хорошистами небольшая, но есть: отличники более контролируемы и ответственны, у них нет проблем с самодисциплиной, хорошисты периодически могут быть не согласными с поставленными перед ними задачами.
Публичное обсуждение проблем отличников лучше не проводить. Но для хорошистов такое обсуждение может быть мотиватором, так как в этом случае хорошо срабатывает оценка сотрудниками друг друга.
Троечники есть практически в каждой команде, их количество может быть разным — в среднем от 20% до 80%. Работают они в компании потому, что работа им нравится, и они лояльны к компании. Что касается постоянного выполнения плана, то тут нет никакой стабильности. Несмотря на это, троечники перспективны и с ними нужно целенаправленно работать — анализировать вместе причины, дорабатывать план и т.д.
Хорошо помогает улучшить работу такой прием. Когда ставите менеджеру задачу, введите правило повторения — чтобы он записывал ее и потом вслух повторял: часто понимание задачи вами и сотрудником — разное.
Что делать с двоечниками? Это — случайные люди в компании, и от них нужно избавляться. Определить двоечника просто: регулярно опаздывает, план не выполняет, заказов почти не приносит, много времени проводит в соцсетях и т.д.
2 секрета, почему троечники становятся успешнее отличников
1. Нестандартное мышление
Первый секрет заключается в том, что в школе и университете троечники привыкли мыслить, как говориться, нестандартно.
Они выработали навык выполнять все в последний момент. Им свойственно делать то, что кажется невозможным. Например, как получить зачет в конце года, когда у тебя куча долгов. Или как решить проблему с домашним заданием за 15 минут до начала урока. В таких случаях и определяется, как в будущем ты сможешь справиться с непредсказуемыми обстоятельствами. Устоишь ли под натиском взрослой жизни или побежишь к мамочке.
Вступая во взрослую жизнь, троечники начинают крутиться изо всех сил и пробиваться на вершину. Взявшись за одну идею, они начинают воплощать ее жизнь, пока не добиваются успеха. Троечники не боятся рисковать. И поэтому «взрываются».
2. Троечники – лидеры мнений
Умение находить общий язык с двумя группами класса – второй секрет успеха тех, кто учится на тройки. Благодаря ему, отлично развиваются лидерские и ораторские качества.
Троечники одновременно общаются с отличниками, которые по своему статусу не общаются с двоечниками. И с самими двоечниками. Следовательно, со школьных лет они обучаются коммуникации и становятся лидерами мнений.
Благодаря такой практике, в будущем троечники начинают управлять людьми и строить вместе с ними компании.
Еще по теме «Хорошисты отличники и троечники»:
Из отличника практически в двоечники…Я утрирую, конечно, итоговые тройки будут. Но как-то это сильно не радует. Моему 16, 10-й класс. Похожая история. Из отличника в троечники. До сих пор не образумился. Гулять обожаем, друзей и девчонок немыслимое количество.
Как не стать троечником. Учеба, школа. Подростки. Как не стать троечником. Дано: есть тематический Лось, в 6 классе учился очень хорошо, почти отличник. В сентябре успел схватить тройку и двойку, обещал следить за учебой.
На троечниках бизнес держится. Двоечники: готовы рисковать. Есть над чем подумать… Зависят ли ваши карьерные успехи от того, как мы учились в школе? Здесь про хорошистов и отличников: Но и троечники все получают (сумму не помню, но она больше, чем в…
На троечниках бизнес держится. Большинство школьных учителей уверены: отличники «далеко пойдут». Парень реально не тянул школьную программу, никак. Сейчас не поленилась, зашла на Одноклассники — все у чувака в шоколаде, судя по фото.)).
На троечниках бизнес держится. Нет, это некоторые вузы так делают. В РУДН, например, каждый год такое. Двоечники. Ребенок не хочет учиться — почему троечники в жизни преуспевают больше, чем отличники?
Троечнику — в лицей?. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный И я сама ИМХО опять же, но знания троечника в самои распрекраснои школе обычно хуже знании Сейчас общаюсь в основном с выпускниками МГУ…
отличники в начальной школе. Школа. Ребенок от 7 до 10. Только вчера сын сказал, что у них в параллели(охват аудитории — сомневаюсь) только 17% хорошистов (туда же и А еще знаю когда отличники лояльных учительниц в средней школе «скатывались», а хорошисты строгой…
Вы знаете, что учителя далеко не всегда любят отличников? Особенно тех, кто «удавится» из-за Что ж, мамам двоечников- троечников ваообще повеситься надо? Вам первое, что надо Троечники — «ну что за беда, ей богу?». Полно успешных бизнесменов были троечниками в…
На троечниках бизнес держится. Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки.
Ботаники, зазубренные отличники, ровные хорошисты, разгильдяйские троечники? А может отличники -хулиганы или отличник -хулиган. Два раза была удостоенв неуда по поведению В ГОДУ. Номинировалась и на третий раз, но мама пришла к завучу с французскими духами…
Про двоечников и отличников.. Как поступить?. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Про двоечников и отличников. Вчера в семейной давали вот такую ссылку, размышления об отличниках и двоечниках.
для самооценки лучше быть отличником, для будущего поступления — троечником в сильной школе, сразу оценишь адекватно свои способности.. ИМХО, троечником быть плохо. Нужно искать другои вариант. 4 для меня минимум.
На троечниках бизнес держится. На троечниках бизнес держится. Отличники и троечники — кто успешнее в карьере: исследования компании РОМИР, интересные факты.
Троечники: скрытые таланты
Как часто при ближайшем знакомстве недотепа, вечно терзаемый «физичкой», оказывался знатоком палеонтологии, составителем редкой коллекции бабочек или прекрасным художником-карикатуристом… Социальные психологи уверены: как правило, троечники — вовсе не те, кто не способен учиться и ни к чему не пригоден, — этим детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Нередко они раскрываются за пределами школы или уже после ее окончания. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%), среди предпринимателей и неработающих на тройки учились, соответственно, 30 и 28,1%.
Александр Греб, PR-директор компании Ralf Ringer:
— Тот факт, что среди бизнесменов процент троечников выше, чем процент отличников, кажется мне закономерным. Отличник нередко обладает худшей способностью к адаптации, чем троечник. Человек, привыкший получать пятерки в школе, часто оказывается морально не готов заново завоевывать авторитет, в то время как троечник давно привык к сложностям, к тому, что не все и не всегда проходит гладко. У него рано вырабатывается необходимая гибкость.
Двоечники: готовы рисковать
В категории топ-менеджеров двоечники отсутствуют. На сплошные двойки учились 4,2% современных предпринимателей и 3,7% неработающих. В том, что среди бизнесменов есть определенный процент двоечников, нет ничего удивительного. По словам Валерия Полякова, плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что человек бездарен. На самом деле интересы такого ученика просто не совпадают со школьной программой, он может быть увлечен чем-то другим, а мнение окружающих его нисколько не волнует. Двоечник — нередко лидер в своем кругу, вожак, готовый для достижения намеченной цели подчинять себе других. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель.
Есть и еще один важный факт, утверждает Александр Греб: в нашей стране нет потомственных бизнесменов с гарвардским образованием, и многие из тех, кто сегодня «стоит у руля», начинали карьеру, скажем, с торговли продуктами на рынке…
Валерий Чемеков:
— Двоечник не прилагает усилий к тому, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Он стремится к комфорту, хочет получать удовольствие от жизни — погулять, провести время с приятелями и т. п. А предприниматели, по сути, — люди, которые в школе были антиподами отличников, они не привыкли держать себя в рамках нормативных ограничений, не боятся рисковать, идти наперекор правилам, поэтому могут создать что-то новое и неординарное.


























