Преимущества раздельного обучения для девочек
Раздельное обучение, при котором мальчики и девочки учатся отдельно друг от друга, имеет несколько преимуществ для девочек:
- Снижение стресса. В школах, где применяется раздельное обучение, девочки могут чувствовать себя более комфортно и свободно. Они могут чувствовать меньшее давление со стороны мальчиков и более свободно выражать свои мысли и идеи.
- Больше возможностей для лидерства. В классе с одноклассниками-девочками, девочки часто более уверенно выступают в роли лидера. Они могут занимать лидирующие позиции в учебе и развивать навыки руководства.
- Улучшение академических результатов. Исследования показывают, что девочки в классах только с девочками имеют большую вероятность достижения высоких академических результатов. Объясняется это более прямой атмосферой обучения и возможностью фокусироваться на собственных потребностях и интересах.
- Создание комфортной среды. Девочки также могут чувствовать себя более комфортно общаться и сотрудничать с другими девочками в классе. Это помогает им развивать социальные навыки и устанавливать прочные дружеские отношения.
- Улучшение самооценки. В классах только с девочками, девочки могут чувствовать себя более уверенно и стабильно. Они могут развивать свои сильные стороны и получать поддержку со стороны своих одноклассников и учителей.
В целом, раздельное обучение может создать благоприятные условия для развития девочек, стимулировать их академическое и социальное развитие, а также снизить стресс и давление, связанные с обучением в смешанном классе.
Проблемы с раздельным обучением
Раздельное обучение мальчиков и девочек вызывает ряд проблем, которые могут отрицательно сказаться на их образовании и развитии:
- Социализация: в раздельных классах дети упускают возможность учиться решать проблемы и конфликты, связанные с различиями полов, а также развивать умение сотрудничать и работать в группе с представителями обоих полов.
- Недостаток разнообразия: в раздельных классах ученикам может быть предложен ограниченный выбор активностей и предметов, поскольку многие из них традиционно связаны с одним или другим полом. Это может привести к ограничению их интересов и возможностей.
- Стереотипы: раздельное обучение может вносить вклад в поддержание и усиление гендерных стереотипов. Дети могут формировать убеждение, что определеные предметы или профессии подходят только для мальчиков или девочек, что может ограничить их будущие карьерные возможности.
- Отсутствие мировоззренческого разнообразия: раздельное обучение может привести к отделению мальчиков и девочек друг от друга, что может мешать формированию толерантности и понимания других культур и взглядов.
Важность ответа на вопрос о введении раздельного обучения в раннем возрасте заключается в том, что это напрямую влияет на будущее образование и развитие детей. Решение о раздельном обучении должно быть основано на множестве факторов, включая соблюдение принципов равноправия и гендерного равенства, а также общие потребности и интересы учеников
Изучение последствий раздельного обучения помогает принять осознанное решение, отвечающее потребностям и благополучию учащихся.
Слайд 22РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ ШКОЛЫ №82Школа привлекла Михаила Альбертовича Суботялова (врач, кандидат биологических
наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ, специалист по Аюрведической медицине, докторант медицинского факультета Российского университета дружбы народов) с просьбой исследовать мальчиков и девочек, которые обучаются в раздельных классах с 1го по 7й класс. Исследование длилось 4 года. Изучали психологические параметры, психофизиологические, нейродинамику. В сравниваемых группах оценивались показатели нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, а также распространенность дефицита массы тела как показателя репродуктивного потенциала девочек.Результаты исследования показали, что ВСЕ ПАРАМЕТРЫ у тех детей, которые обучались раздельно, гораздо лучше.Выяснилось, что если в начале обучения школьницы из девичьих и смешанных классов по состоянию здоровья существенно не различались, то в конце 3-го года обучения среди школьниц из девичьих классов распространенность функциональных расстройств здоровья оказалась меньше, чем среди обучавшихся в смешанных классах. Существенно уменьшилась среди учениц девичьих классов острая заболеваемость: индекс пропусков по болезни снизился в 5 раз.
Слайд 5ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРСДо 1918 года обучение детей в царской России было раздельнымБудущих
хранительниц очага готовили к замужеству и материнству.Юношам предлагали более широкий круг дисциплин, в соответствии с их способностями31 мая 1918 года выходит постановление “О введении обязательного совместного обучения”, подписанное комиссаром просвещения Луначарским.Коммунистическая партия закрепила идею всеобщего равенства в конституции. Раздельные школы сменились смешанными. Цель образования — «формирование товарищества и дружбы между мальчиками и девочками».В 30-е годы многим, в том числе и новой власти во главе со Сталиным, стали видны негативные последствия “бесполого” обучения. Уже в те годы стал заметен дефицит сильных духом, мужественных и волевых юношей при призыве в армию. И это при том, что тогда на самом высоком уровне было и физическое, и трудовое, и патриотическое воспитание. Молодежь сдавала нормы ГТО, воспитывалась под лозунгом “Быстрее! Выше! Сильнее!”1943г. — РО в крупных городах СССР было восстановлено. Государство было заинтересовано в том, чтобы концепция раздельного образования воплощала новую политику в отношении брака, семьи, сексуальности между полами.Основополагающим в женском образовании стал образ матери, в мужском — защитника Отечества. Вместе с тем, ожидалось, что и мальчики, и девочки будут одинаково добросовестно трудиться на благо страны. В 1954 году РО было отменено, и советская школа опять стала смешанной. Начало 90-х годов 20 века — первые эксперименты современного раздельного обучения. Сегодня раздельное образование имеет ряд особенностей: мальчики и девочки учатся в разных классах, но чаще всего — в стенах одного образовательного учреждения. Перечень базовых предметов для всех един, но отличаются дисциплины, входящие в вариативную часть. Внеклассные мероприятия для детей обоих полов в большинстве случаев проводят совместно.
Недостаток общения?
Из-за отсутствия по месту проживания выбора между хорошей смешанной и хорошей раздельной школами родителям часто приходится идти на компромисс между качественным образованием и ограничениями, которые накладывает школа с однополым обучением.
Как компенсировать ребенку недостаток общения с противоположным полом? Психолог Юлия Овчинникова советует несколько вариантов: приглашать в гости друзей с детьми противоположного пола; выбрать дополнительные занятия, где будут смешанные группы; отдать ребенка в субботнюю или воскресную русскую школу, где будет и русский язык, и другие дисциплины, и совместное общение; находить кружки и лагеря на время каникул, чтобы у ребенка было ощущение «я знаю, как выглядят девочки (мальчики), и время от времени общаюсь с противоположным полом».
И психологи, и консультанты по вопросам образования единодушны в том, что система гендерного обучения сама по себе не должна быть определяющим критерием при выборе школы. Как всегда, ориентироваться нужно прежде всего на характер и потребности ребенка. Если при ознакомительном визите в школу ребенок почувствует себя на своем месте, если школа предоставляет лучшие условия для его гармоничного развития, а школьное руководство транслирует понимание и поддержку, остальные особенности школы уже будут второстепенны.
Результаты раздельного обучения в разных странах
Вопрос о введении раздельного обучения мальчиков и девочек вызывает много споров и дебатов в разных странах. Некоторые страны уже применили эту систему и имеют свои результаты.
Например, в Швеции раздельное обучение было введено в 1995 году. Исследования показали, что в учебных заведениях, где мальчики и девочки учатся вместе, отмечаются лучшие результаты в области математики и научных предметов. Однако, в шведских школах, где девочки и мальчики учатся раздельно, наблюдается более высокая успеваемость в гуманитарных предметах и улучшение общего социального климата.
Также в Австралии в некоторых школах проводилось раздельное обучение в течение определенного периода времени. Результаты показали, что в этом случае девочки и мальчики достигали более высоких результатов в учебе и проявляли больше интереса к научным и техническим предметам.
Несмотря на это, некоторые
В интересах детей
«Мы должны понимать те цели и задачи, которые ставят перед собой. Есть кадетские классы, суворовские училища (где только мальчики), закрытые школы вроде «института благородных девиц» (где только девочки). Этих детей готовят специально для чего-то», — говорит Марина Милованова.
Но если цель — не изолировать детей и не транслировать стереотипы, а создать безопасное пространство и учесть особенности каждого, имеет смысл вводить смешанно-раздельное обучение. Например, на уроках физкультуры девочек и мальчиков можно разделять, устанавливая для них разные подходы и нормативы. «Раздельные уроки труда тоже могу принять, но, исходя из принципов гендерного равноправия, считаю, что девочкам надо дать возможность научиться что-то мастерить, а мальчикам — например, готовить», — говорит она.
В некоторых школах действует «ромбовидный» подход: девочки и мальчики учатся вместе в начальной школе, в начале полового созревания их разводят по разным классам, а в старшей школе снова объединяют. В конечном счете отношение к гендерным стереотипам и инклюзивный подход не зависят от учебной программы.
Мелиса Савина,Юлия Федотова, Forbes Woman, 2023 г.
Немного истории
Раздельное обучение было популярно в России до революции. В городах существовали гимназии, и там были свои классы для мальчиков и свои – для девочек. Но в деревнях была другая ситуация: платить за образование бедные люди не могли, и дети ходили в приходские школы, где разделений не было. При этом мальчики много занятий пропускали, поскольку вынуждены были помогать родителям в поле. А девочек уже в 14 лет старались выдать замуж, чтобы избавиться от лишнего рта, поэтому они полноценного образования тоже не получали.
Что касается городских школ, то раздельное обучение велось, так как считалось, что девочкам и мальчикам нужны разные знания. Науками загружали будущих мужчин, а будущих женщин учили хозяйству, рукоделию, танцам, этикету, изящной словесности и иностранным языкам.
Совместным обучение стало при советской власти, когда признали равноправие полов. Именно тогда девушки начали массово поступать в вузы, что не практиковалось в дореволюционной России. Однако во время Великой Отечественной войны вернулись «к истокам», поскольку из мальчиков стали воспитывать «воинов», а из девочек – «тыл», то есть матерей и тружениц заводов.
Но привычные к совместному обучению юноши и девушки стали «соединяться» после уроков, в итоге вернули все, как было, и произошло это в 1954 году. Решили, что взаимоотношение полов должно происходить под наблюдением, а также что нужно увеличить нагрузки, чтобы у школьников не оставалось времени «на глупости».
Сегодня есть как сторонники, так и противники совместного обучения. Противники говорят, что дети страдают от агрессии и нападок противоположного пола. Поэтому в некоторых регионах ввели экспериментальные классы, где занятия идут раздельно, а вместе отмечают праздники и проводят мероприятия.
Разные подходы к обучению мальчиков и девочек
Однако, многие эксперты считают, что раздельное обучение может привести к образовательному неравенству и социальной изоляции между полами
Они аргументируют, что вместо того, чтобы создавать отдельные классы для мальчиков и девочек, важно создавать равные возможности и свободу выбора для всех учеников независимо от их пола. Это позволит каждому ребенку развиваться в собственном темпе и выбирать области интересов соответственно их индивидуальным способностям
Ответ на вопрос о введении раздельного обучения мальчиков и девочек является важным, поскольку он затрагивает основные принципы равенства и справедливости в системе образования. Решение о таком изменении может иметь долгосрочные и контринтуитивные последствия для учеников и образовательных учреждений в целом. Поэтому, прежде чем принимать окончательное решение, необходимо тщательно исследовать все плюсы и минусы раздельного обучения и учитывать мнение всех заинтересованных сторон.
Раздельное обучение и равноправие
Вопрос о необходимости введения раздельного обучения для мальчиков и девочек вызывает много споров и разных мнений. Сторонники раздельного обучения считают, что такой подход позволит улучшить успеваемость учеников и создать оптимальные условия для развития их потенциала. Они утверждают, что различия в мозговой активности и учебных стилях у мальчиков и девочек требуют индивидуального подхода и специализированного обучения.
Однако вопрос о раздельном обучении необходимо рассматривать с точки зрения равноправия и возможностей для каждого ученика. Разделение учебных групп по половому признаку может приводить к созданию стереотипов и ограничениям в выборе предметов и профессий. Это может ограничить развитие личности и привести к дискриминации на основе пола.
Важно помнить, что девочки и мальчики имеют равные права на образование и равные возможности для достижения успеха. Раздельное обучение может быть эффективным только в случае, если будет обеспечена возможность выбора учениками и если будут предоставлены альтернативные программы и возможности для общения и сотрудничества между полами
Раздельное обучение не должно приводить к исключению или изоляции определенных групп учеников
Важно создать положительную и поддерживающую образовательную среду, в которой будут учитываться индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, независимо от его пола
Ответ на вопрос о необходимости введения раздельного обучения мальчиков и девочек важен, потому что он касается принципов равноправия, возможностей и инклюзивного образования. Решение должно быть основано на научных данных и исследованиях, а также на учете потребностей и интересов учащихся. Главная цель образовательной системы должна быть обеспечение равных возможностей и справедливого доступа к образованию для всех учеников.
Раздельное обучение мальчиков и девочек: за и против
Раздельное обучение мальчиков и девочек в школах мало где практикуется. В России это происходит лишь в немногочисленных частных учебных заведениях, которых во всей стране не наберется и пяти сотен. Поразительно, но статистика показывает, что абсолютно все их выпускники поступают в вузы с отличными результатами.
В то же время безоблачную на первый взгляд картину омрачает одно важное обстоятельство: таким молодым людям труднее адаптироваться в обществе
Этому вопросу и в обычных-то школах практически не уделяется внимание, а в частных детей попросту вытаскивают из «естественной среды». . Есть и один «непонятный» момент: кто-то отдает детей в подобные школы именно ради хорошей успеваемости, а кто-то – чтобы подчеркнуть четкое разделение гендерных ролей, воспитать из мальчика – добытчика, а из девочки – хранительницу очага, – и результат не всегда оправдывает ожидания.
Есть и один «непонятный» момент: кто-то отдает детей в подобные школы именно ради хорошей успеваемости, а кто-то – чтобы подчеркнуть четкое разделение гендерных ролей, воспитать из мальчика – добытчика, а из девочки – хранительницу очага, – и результат не всегда оправдывает ожидания.
В то же время разговоры о раздельном обучении продолжают вестись, и есть немало поклонников этой идеи. Поговорим о том, какие в нем есть плюсы и минуты, кому и для чего оно нужно.
Психологический комфорт
«В раздельном классе девочки не торопятся краситься, модничать влюбляться… рожать», — замечает директор лицея Елена Дубровская
По ее мнению, у детей при раздельном обучении нет проблем, связанных с половым созреванием, когда мальчики начинают обращать внимание на одноклассниц, которые тем временем интересуются ребятами постарше
«Исходя из почти 20-летнего опыта работы моей компании могу сказать, что основные причины, по которым родители выбирают для своих детей «однополые» школы, — это академические показатели и комфортное состояние детей, — говорит Карина Шарин. — Родители прямо говорят, что не хотят, чтобы их дети учились в смешанных классах, потому что ученики противоположного пола будут отвлекать от учебы».
Принцип изоляции детей, особенно девочек, от окружающей среды действовал в учебных заведениях XIX века, рассказывает Наталья Пушкарева. В первые три года им запрещалось бывать дома даже в каникулы; прогулки и игры с детьми из близлежащих домов не допускались, при посещении церкви воспитанниц сопровождал пристав. «Прогрессивно мыслившие директрисы Института доказывали необходимость введения у девочек курса гимнастики, в идеале — на свежем воздухе, ведь ученицы не гуляли, часто болели, по ночам испытывали чувство страха (причина неврозов), было несколько случаев смертей от простуд», — говорит историк.
Закрытость женских пансионов и воспитательных обществ, разрыв с родным домом, ограничения в общении за пределами пансиона или дома, строгий выбор круга чтения порождали «склонность к аутоэротизму и особым отношениям между воспитанницами и воспитательницами». Поэтому девичьи дортуары (спальни) устраивались в огромных комнатах с высокими потолками, рассказывает Пушкарева, — «в них никто и никогда не мог почувствовать себя уютно». Чтобы избежать «обожания» преподавателей мужского пола, в учителя институткам брали только пожилых людей.
И все же в отсутствие мальчиков девочкам может быть проще переживать менструации. ЮНЕСКО сообщает, что страх подвергнуться насмешкам и стыд могут быть причиной гендерного разрыва в образовании там, где месячные табуированы. Однако шведские исследователи из Центра по изучению устойчивости в Лундском Университете Лунд (LUSCUS) считают, что в этой ситуации бороться необходимо не с присутствием мальчиков и мужчин, а с самой стигмой. И мальчики, и девочки должны понимать, что менструация — естественный физиологический процесс, а не что-то секретное и постыдное. При этом у детей всех гендеров должен быть доступ к чистым туалетам и необходимым гигиеническим средствам.
Школы с раздельным обучением вообще часто критикуют за то, что дети в них не учатся общаться с представителями противоположного пола. Но Елена Дубровская и Карина Шарин с этим не согласны. «Общения с противоположным полом было достаточно и вне рамок школы, с этим как раз проблем вообще не было, — говорит Шарин об опыте своих дочерей. — Если бы мне снова пришлось принимать решение, я бы выбрала абсолютно те же «девичьи» школы». Об этом говорят и данные, полученные Лондонским центром лонгитюдных исследований в 2006 году. Проанализировав биографии 13 000 человек 1958 года рождения, социологи Дайан Леонард и Элис Салливан не нашли каких-либо значимых последствий раздельного обучения — разве что у мужчин выше вероятность развестись к 40 годам.
Академическая успеваемость
Директор лицея №103 «Гармония» города Железногорска Елена Дубровская считает, что выпускники классов с раздельным обучением более успешны в дальнейшей жизни. Она наблюдает это уже 34 года — в лицее первый такой класс появился еще в 1989 году. «ЕГЭ по математике в раздельных классах в среднем сдали на 80 с лишним баллов, в смешанных — на 50, хотя никакого отбора в раздельные классы мы не проводим», — говорит Дубровская, отмечая, что ученики раздельных классов также чаще побеждают на школьных олимпиадах. Идею раздельного обучения поддерживают родители, нередко вслед за старшими в такие классы отправляют младших.
В докладе 2018 года, подготовленном Научно-исследовательским институтом высшего образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), говорится, что выпускницы школ для девочек чаще, чем их сверстницы из обычных школ, справляются с решением сложных задач, в том числе потому, что ищут альтернативные решения. Они чаще изучают темы самостоятельно, даже когда этого не требуется, и лучше аргументируют свою точку зрения. Кроме того, девочки из «однополых» школ чаще проявляют гражданскую активность и намерение заниматься политикой. К похожим выводам пришла другая исследовательница из UCLA Линда Сакс: выпускницы школ для девочек чаще считают важным следить за политической повесткой и обсуждают ее с друзьями.
Различия в результатах сторонники раздельного обучения объясняют тем, что мальчикам и девочкам нужны разные подходы в обучении — и только в несмешанном классе учитель может в полной мере удовлетворить потребности детей.
«Талантливы и девочки, и мальчики, но к знаниям они идут разными путями», — говорит в разговоре с Forbes Woman Елена Дубровская. Она считает, что к началу обучения у девочек лучше развита речь, они более готовы к учебе и легче ее переносят. В дальнейшем, по ее словам, девочки воспринимают информацию на слух, мальчики — визуально; «мальчикам интереснее решать задачу о том, сколько тонн угля привез в порт сухогруз, а девочкам — о том, сколько тюльпанов было посажено в саду». Педагог считает, что и хвалить детей нужно по-разному: мальчика не стоит гладить по голове, девочку не следует называть «молодец»: «Ну какой она мóлодец? Она — умница».
Карина Шарин отмечает, что ученики даже по-разному ощущают температуру в классе: девочки лучше себя чувствуют, когда в помещении тепло, а мальчики — когда прохладно. «То есть даже верно настроив температуру в однополом классе, можно оптимизировать обучение», — считает она.
Впрочем, принципиальной разницы в работе женского и мужского мозга нет, говорят исследования. А склонности к тем или иным темам и предметам могут формироваться под влиянием стереотипов, которые транслируют родители, учителя, друзья и общество в целом. Есть и исследования, которые показывают, что различий в академической успеваемости при совместном и раздельном обучении нет. Хотя школьное окружение на нее все-таки влияет.
Недостатки
Дети отличаются не только полом, но и темпераментам. У каждого свой характер, психотип и воспитание. Поэтому и в однополой среде всегда будут свои выскочки и забияки, которые мешают жить остальным.
У мальчиков может больше быть развитым правое полушарие, как у девочек – левое, поэтому им сложно придется там, где остальные «устроены» иначе. Над ними будут смеяться, и они неизбежно начнут отставать в учебе.
В обществе все больше происходит смешение гендерных ролей, практически не осталось чисто мужских и женских профессии и занятий, поэтому разделение будет выглядеть искусственно, ведь оно подразумевает отдельные предметы, иначе его смысл теряется.
Многие пришли к справедливому выводу, что половое воспитание и качество обучения зависят не от ограничений, а от личности учителя и родительского примера. Поэтому сторонники теории предлагают больше внимания уделять этим моментам, а не заниматься гендерным делением.
Далеко не всем нравится идея удаления полов друг от друга. Многие современные родители не против школьных романов в рамках известных ограничений. Они считают, что если дети научатся общаться между собой в школе, то впоследствии у них будет меньше комплексов при любых коммуникациях и меньше проблем в личной жизни.
Многие родители вообще не придерживаются принципиальной позиции по этому вопросу. Они высказали мнение, что им по большому счету все равно, в каком классе будет учиться их ребенок. К счастью, сегодня у всех есть выбор, и при желании можно отдать девочку или мальчика в ту школу, которая соответствует вашим ожиданиям.
Суть понятия параллельное и раздельное
Это раздельно, когда разные школы. Конечно, все чтобы не общались. Конечно, правильно, чтобы общались. Но кто, позволил не спрашивая желания мальчиков, желания девочки по случайному признаку посадить вместе? И ходят с умным видом взрослые. Они будут общаться. Я задал вопрос родителям таким, они сели в классах для образования? Или для общения? Женихаться? Для чего они пришли в класс? Для образования. А образование ниже, когда они смешаны. Стеснение, косички, кому-то нравится, кому-то не нравится. Много есть фактов, которые мешают учебе, когда их смешали. Более того, когда мы посмотрели школьную зрелость, мальчики на целую эпоху ниже, а школьная зрелость – это речевые способности, осмысленно, творчески выражать мысли. И ручные способности, творческие – на целую эпоху ниже у мальчиков. И когда мы разделили, пошло все по-другому. Если раньше мальчики не так росли в учебном году, тем более придавлено, то здесь мальчики стали более свободны, более раскрепощены. Да, учить их стало труднее с ними работать. Просто учитель, в основном женщина.
С точки зрения подбора учителей, сотрудников?
Конечно. Видите, куда потянула проблема. Современные типы – это авторитарные: дисциплина, принуждения, наказание «двойками» и т.д. В режиме интереса никто не может работать. Но подвели опять алгоритм, вербальное, то есть левополушарное — ты должен, так надо, информация, информация, информация. Правополушарное – это чувства, интерес, вот это чувство, интерес изгнали. А чувство интерес – это эмоциональная реакция. Эмоциональная реакция заключается на гармонии, а гармония – вещества прямого генетического действия.
Психологические особенности мальчиков и девочек
Одна из главных психологических различий между мальчиками и девочками заключается в стиле обучения и воспитания. Мальчики обычно более активны и имеют склонность к физической активности. Они обычно предпочитают более конкретные задачи, где они могут применить свои физические способности и навыки. Девочки, с другой стороны, обычно более речевые и социально ориентированные. Они обычно предпочитают задания, где имеется возможность общаться и сотрудничать с другими людьми.
Еще одно важное различие между мальчиками и девочками — это их эмоциональные особенности. Мальчики, как правило, более склонны к проявлению агрессии и соперничеству
Они склонны к рискованным играм и более акцентируют внимание на внешних достижениях. Девочки, с другой стороны, более эмоционально выразительны и склонны к дружбе и сотрудничеству
Они обычно оценивают больше взаимодействие и внутренние качества.
Понимание этих психологических различий позволяет учителям и родителям адаптировать свои методики обучения и воспитания, чтобы лучше соответствовать потребностям каждого ребенка. Вероятно, строгий раздел обучения между мальчиками и девочками не является однозначным решением, однако учет этих различий может помочь в создании инклюзивной и разнообразной образовательной среды.
Психологические особенности мальчиков | Психологические особенности девочек |
---|---|
Более активны и физически ориентированы | Более речевые и социально ориентированные |
Склонны к агрессии и соперничеству | Склонны к дружбе и сотрудничеству |
Ориентированы на внешние достижения | Ориентированы на внутренние качества |
Слайд 15ИТОГИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РО в МОУ «Рыбницкая русская СОШ №11» 2003-2008ггНа
протяжении всех пяти лет регулярно проводились психологическая диагностика, а также срезы знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся по предметам.В обоих гомогенных классах уровень самооценки был выше, чем в смешанном классе.Выше был уровень мотива достижения успеха, ребенок больше верит в свои силы, не опасаясь насмешки со стороны. Положительный эффект в классе мальчиков: они показали, что могут быть ответственными, аккуратными и подчиняться дисциплине. В смешанных классах мальчики чаще оказываются «на вторых ролях» и совершенно не принимают активного участия в жизни класса. Мальчики и девочки вступают в начало подросткового кризиса в разное время. У девочек начало подросткового кризиса в основном пришлось на 6-7 класс, у мальчиков на 7-8. и обучение в гомогенных классах позволило им лучше справиться с этим возрастным кризисом.