07.06.2021г._Воспитатель Щетинина С.А. «Нужны ли каникулы в детском саду»
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ | |
воспитатель 1-я категория |
|
Щетинина |
«Нужны ли каникулы в детском саду?»
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели –
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
Многих родителей беспокоит вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребёнком детского сада в летние месяцы, особенно если нет возможности его куда-либо отправить. И чем ближе лето, тем острее стоит вопрос.
Конечно, самый лучший отдых для дошкольника – это быть вместе с мамой и папой, а может быть, сначала с мамой, потом с папой, и таким образом, почти всё лето ребёнок проведёт на отдыхе.
Главное для ребёнка — это выехать из шумного, задымлённого города, ближе к морю, лесу, к речке, в горы. Ребёнку будет интересно там, где будут его родители, активно проводящие с ним время.
Конечно, детский сад – это важно для ребёнка. В детском саду каждый ребёнок гарантированно получит и заботу, и присмотр, и веселые игры, и полноценное правильное питание
В то же время у родителей во время отпуска появляется возможность заняться запланированными делами, не отвлекаясь на ребёнка. Казалось бы, всё правильно и логично, а главное удобно и для вас, и для ребенка. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим ситуацию с другой стороны.
Ежедневно вы встаёте, собираетесь и едете на работу. Большинство из родителей заняты до пяти-шести вечера, а дома, конечно, еще ждут и домашние дела. Признаемся честно: каждый из нас устаёт на своей работе. Каждый из нас ждет выходные, праздники и отпуск, чтобы чуть лучше высыпаться, отдохнуть, заняться теми делами, которые запланировали вы, а не те, которые требуется выполнить на работе. Но выходные часто тоже оказываются распланированными: съездить к бабушке, доделать ремонт, починить автомобиль… И иногда проскальзывает мысль: «Хорошо быть ребенком. Ходишь себе в детский садик и всё.» А вот и не всё.
.
Стоит понять и принять мысль о том, что ваш ребёнок устаёт не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Снова обратимся к вашему опыту: вы устаёте от шума в очереди, автобусе, торговом центре, на базаре? А ваш ребёнок живёт в шуме пять дней в неделю. Одиннадцать месяцев в году.
Посещение детского сада для дошкольника — самая настоящая работа! Режим дня в детских садах стандартизирован. Судите сами — им приходится рано вставать. И ранний подъём совершенно не учитывает биоритмы ребёнка. Если «жаворонкам» рано вставать не тяжело, то «совам» крайне затруднительно. Вставая на час-два раньше своего оптимального времени, дети находятся в вялом состоянии весь день, «просыпаясь» лишь после дневного сна. Все эти нюансы приводят к нарастающему утомлению.
К окончанию учебного года дошкольники устают так же, как школьники, как взрослые работающие люди. Решать вам: сделать ли паузу и насладиться отдыхом и общением с ребенком?
Какое бы решение вы не приняли, мы желаем вам отличного летнего отдыха и хороших впечатлений.
Как прекрасно летом в зной
Прогуляться с мамой в лес,
Насладиться тишиной,
Яркой синевой небес.
В каком возрасте отдают ребёнка в садик?
Стремление рано отдать ребенка в садик обычно обусловлено:
- финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
- желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.
Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?
- Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью. Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар “Здоровый ребенок-практикум для мамы”, чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
- Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
- Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.
Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.
Почему ребенок в 2-3 года не говорит?
Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:
- сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит;
- патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки;
- наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания;
- патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.
Внешние факторы:
- Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
- Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
- Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.
Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много
Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой
Помните, что каждый ребенок и каждая семья уникальны.
Если не принимать во внимание государственные нормы, возраст вашего ребенка не должен быть единственным критерием, определяющим, стоит ли ему начинать посещать детский сад или подождать еще год. Вам нужно будет оценить нечто более глубокое и сложное
Вы хотите честно подумать о социально-эмоциональном развитии вашего ребенка. Ожидается, что к тому времени, когда ребенок будет готов к поступлению в детский сад, он должен уметь выражать свои чувства словами, а не кричать, хватать, плакать или бросаться на землю
Вам нужно будет оценить нечто более глубокое и сложное. Вы хотите честно подумать о социально-эмоциональном развитии вашего ребенка. Ожидается, что к тому времени, когда ребенок будет готов к поступлению в детский сад, он должен уметь выражать свои чувства словами, а не кричать, хватать, плакать или бросаться на землю.
В конечном итоге, вы и ваш партнер должны быть уверены в своем решении, основанном на уровне социальной, эмоциональной и когнитивной готовности вашего ребенка. У раннего начала обучения есть свои плюсы и минусы, как и у ожидания в течение года.
Когда лучше ребенку идти в садик?
Большинство детских садов принимают детей только с 1,5 лет, считая это время оптимальным для отдельного развития ребенка. Если у родителей возникают сомнения, относительно детского сада, то лучше посоветоваться профессиональным психологом, который сможет определить готовность ребенка к школе.
Для того, чтобы малыш успел привыкнуть к детскому саду, специалисты рекомендуют дозированное посещение – 2, 3 и более часов, с постепенным увеличением времени.
Наиболее сложным периодом в жизни ребенка, поступившего в детский сад, является адаптация, когда ребенок переживает множество изменений – психологический настрой, режим дня, изменение питания, к которым обязательно придется приспособиться.
Средний срок адаптации длится от 2-3 месяцев, а у других — год и даже более.
Отдавать ли ребенка в сад в 3 года, раньше или позже?
Когда семья пришла к выводу, что детский сад — это подходящее место для времяпрепровождения их ребенка, встает вопрос, в каком возрасте лучше его туда отдать.
Здесь тоже не будет универсальной рекомендации. Ряд детских психологов и педагогов сходятся во мнении, что наилучший возраст для начала посещения детского сада — с трех до четырех лет. В этом возрасте ребенок уже хорошо понимает, что, если мама уходит, то она обязательно возвращается, с малышом легче договориться.
В этом возрасте уже присутствует сюжетно-ролевая игра, и ребенок нуждается во взаимодействии с другими детьми. Кроме того, в большинстве случаев дети в этом возрасте достаточно самостоятельны: сформированы навыки самообслуживания (ходят на горшок, сами одеваются), умеют кушать без помощи взрослых.
Однако некоторые специалисты считают, что лучше отдавать детей в детский сад либо до 2,5 лет, либо после 3,5, чтобы адаптация не наслоилась на кризис трех лет (кризис отрицания).
В любом случае, прежде чем отдавать ребенка в детский сад, необходимо оценивать уровень его готовности к этому.
-
Остается ли он с кем-то из других взрослых на достаточно продолжительное время (с бабушкой, тетей, няней и т.д. более, чем на 2–3 часа)?
-
Умеет ли он играть с другими детьми?
-
Умеет ли он самостоятельно кушать, ходить на горшок, засыпать без мамы (эти пункты не обязательны, но предпочтительны)?
Имея признаки готовности, ребенок способен быстрее и менее травматично адаптироваться к посещению детского сада или других мест, где ему предстоит расставаться с мамой.
Ошибка №3: Неправильный режим дня до того, как ребенок пойдет в детский сад
«Несадиковые» дети: как помочь адаптации
Есть такое определение – «несадиковые» дети. Так врачи, родители, воспитатели, психологи называют детей, которые, как следует из названия, не созданы для посещения детских садов. Однако очень большие сомнения вызывает подобная категоричность. Существуют ли действительно дети, не созданные для посещения детских садов, или это результат недостаточной работы родителей и воспитателей? Проблема заключается в степени оправданности усилий, необходимых для адаптации ребёнка к детскому саду. С кем-то из детей нужно работать меньше, с кем-то больше. Иногда это «больше» требует столько сил, что все плюсы от посещения детского сада сходят в итоге на нет.
Три основных типа реакции на привыкание к детскому саду:
1) Нервные срывы, истерики, капризы, частые болезни. Реакция – бурная и ярко-выраженная;
2) Частые болезни на фоне тихого поведения ребёнка;
3) Отсутствие признаков стресса.
У половины детей нет признаков стресса. И только вторая половина демонстрирует первый или второй тип реакций. Но это вовсе не означает, что 50% детей должны воспитываться исключительно дома до самой школы.
Такая высокая распространённость первого и второго типа реакций вызвана тем, что многие родители не проводят предварительно с ребёнком вовсе никакой подготовки к детскому саду. Они помещают его в новую, непривычную окружающую среду, никак не подготовив к этому своё чадо. Для взрослых попадание в новый коллектив – давно привычное дело. Необходимо абстрагироваться от своей точки зрения и понять, что у ребёнка, идущего в детский сад, – это первый подобный опыт. Ему надо помогать, тренировать и постараться по возможности облегчить процесс адаптации.
Как может проявляться процесс адаптации? Помимо капризов, нежелания идти в сад и болезней, это сильное эмоциональное потрясение, нежелание общаться, которое может проявиться даже у активного доселе ребёнка. У детей даже могут появиться проблемы с артикуляцией и речью, которых до этого не наблюдалось, они могут «забыть» от перенесённого стресса, как самостоятельно выполнять те или иные действия по самообслуживанию, могут полюбить долгое время сидеть не двигаясь, плохо спать, есть.
Как быть, если ребенок не может адаптироваться к детскому саду?
Что делать и каковы причины, если даже хорошо спланированная и проведенная работа не помогла ребёнку адаптироваться в детском саду?
Ответьте для себя на следующие вопросы. Ребёнок достиг подходящего возраста для посещения детского сада? У него не было в прошлом негативного опыта посещения яслей? Даже если он не помнит, как ходил в ясли, какой-то отпечаток обстановки на уровне эмоций и переживания у ребёнка всё же остался, и если впечатления были негативные, то ожидать быстрой адаптации в детском саду не стоит. В таком случае перенесите начало посещений садика ещё на полгода или год, продолжая гулять вместе с детсадовской группой или дружить с детьми из группы в остальное время.
Проанализируйте характер и привычки своего ребёнка – какой у него тип темперамента от рождения? Проще и быстрее всего привыкают к детскому саду сангвиники, но у холериков и флегматиков обычно есть проблемы. Холерики чаще всего ведут себя слишком активно, они всё время бегают, кричат, проказничают, ссорятся, дерутся. Флегматики же наоборот очень спокойны и сдержанны, они зачастую отстают от остальных детей, так как делают всё медленнее сверстников. Если Ваш ребёнок холерик или флегматик, то поговорите с воспитателем об этом. Узнайте, как малыш ведёт себя в группе на протяжении дня, и поясните воспитателю особенности его темперамента. Не стесняйтесь это делать, так как воспитатель может в силу разных причин этого не заметить и слишком давить на Вашего ребёнка, пытаясь заставить его вести себя так, как ему было бы особенно тяжело. Флегматика нельзя торопить угрозами и страхом наказания, в результате давления он замкнётся в себе и будет делать всё ещё медленнее. Его природная медлительность при хорошем и терпеливом общении с малышом постепенно сгладится и станет менее заметной. У всех людей разный характер и привычки, и проявляется это уже в раннем детстве: кто-то предпочитает носиться вихрем и делать всё мгновенно, а кто-то медленно, неторопливо идёт к своей цели, спокойно и уверенно. Поэтому непременно проведите с воспитателями серьёзную беседу и аргументированно докажите свою точку зрения: флегматика нельзя торопить и нервно дёргать.
Что касается маленьких холериков, то тут воспитателю нужно объяснить, что ребёнок ведёт себя подобным образом не потому, что хочет навредить и разозлить всех, а также не потому, что родители не занимались его воспитанием, а просто-напросто у него такой характер. В будущем холерики учатся в какой-то степени сдерживать себя, но дети непосредственны и ещё не усвоили норм социального поведения. Обязательно посоветуйте воспитателям, не ожидая, пока они путём проб и ошибок дойдут до этого сами, занимать Вашего гиперактивного ребёнка такими делами, которые потребуют особенно много сил и энергии. Холерик не сможет долго и усидчиво сидеть на одном месте, но если он будет выполнять упражнения или долго танцевать, то его разрушительная деятельность в другое время будет сведена к минимуму. Ребёнок любит превращать комнату в настоящий хаос, раскидывая вокруг себя игрушки? Пусть именно он собирает их – скорее всего, это будет сделано столь же быстро, при этом его энергия будет направлена в созидательное русло. Главное – попросить его об этом, а не заставлять под страхом наказания.
В случае если воспитатели не пойдут Вам навстречу, имеет смысл поискать другой садик или перевестись в другую группу к другому воспитателю.
Подумайте о себе и своём характере, насколько Вы сами быстро и легко привыкаете к изменениям? Насколько Вы уверенно себя ведёте среди малознакомых людей? Как быстро осваиваетесь? Помните о наследственности. Если Вы сами замкнутый человек и любите одиночество, то весьма вероятно, что Ваш ребёнок будет вести себя так же. Замкнутому ребёнку будет некомфортно среди большой шумной группы детей, но лишать его садика и оставлять дома тоже неправильно. Ему лучше всего подобрать немногочисленную группу по интересам, в которой он будет проводить не весь день, как в детском саду.
Режим дня и график
Теперь — о нормированном режиме дня и дисциплине. Мир живёт по графику 5/2. Раннее пробуждение и поздний отход ко сну — неотъемлемые атрибуты жизни практически любого человека. Жизнь в таком ритме является стрессом даже для взрослых. Что говорить о дошкольниках?
Кроме того, постоянное общение со случайно подобранными детьми в группе детского сада могут выдержать только ярко выраженные экстраверты. А как же быть интровертам, энергия которых расходуется в процессе общения, и не восстанавливается, потому что побыть одному — значит стать изгоем?
«Даже самый хороший садик считаю необходимостью только в крайнем случае, если родители вынуждены работать и некому помочь с ребёнком. Потому что даже для самых коммуникабельных детей это как ходить на работу — большое моральное напряжение, ответственность, необходимость вставать по будильнику. Кроме того, практически все дети, которые ходят в садик, начинают много болеть и проводят 2 дня в саду и потом 2 недели дома с температурой. Также в раннем возрасте дети, как обезьянки, повторяют всё, что услышат и увидят. Очевидно, что не все начинают говорить одинаково хорошо. Поэтому такое окружение также может влиять на задержки в речи. Конечно, рано или поздно любой здоровый ребёнок начнёт говорить. Но обидно, когда кто-то в 1,5 года отчётливо произносит слова, а кто-то начинает разборчиво говорить лишь к 4-м годам», — считает музыкант и мама 4-летнего Ярослава Вероника Попова.
Результаты ПМПК
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
- Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
- Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
- Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Детсад правильного режима
Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам
Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.
«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.
Профессионализм воспитателей
Отдавая ребёнка в детский сад, родители рассчитывают, что малыш получит профессиональную помощь, что положительно скажется на его развитии. По факту же всё происходит совсем наоборот. Группы в муниципальных детских садах слишком большие и могут достигать до 30 человек. При этом на такую огромную группу приходится только один воспитатель. Каким бы замечательным профессионалом он ни был, он физически не сможет уследить за всеми детьми
Уже не говоря о том, чтобы уделить каждому внимание и заниматься детским развитием
К тому же, согласно опросу телеканала ОТР, средняя зарплата воспитателя детского сада по России — 26 500 руб. Минимальная — 4 350 руб. Нетрудно догадаться, что профессиональные кадры с хорошим профильным образованием за такие деньги в государственное учреждение работать не пойдут.
«Попасть к действительно талантливому и увлеченному воспитателю не так-то просто. В то же время, никто лучше родителей не знает ребенка, его склонности и интересы. Эти знания позволяют построить процесс домашнего воспитания с учетом индивидуальных особенностей малыша и сосредоточиться на развитии именно тех умений и навыков, которые кажутся родителям необходимыми.
Впрочем, подходящий возраст для посещения детского сада наступает тогда, когда малыш психологически к этому готов, что определяется темпераментом, стилем воспитания и другими факторами», — считает психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марина Суздалева.
Что влияет на адаптацию ребёнка?
Отрицательные стороны
Некоторые родители категорически против дошкольного учреждения, аргументируя свое решение тем, что:
- дети чаще болеют;
- тяжело переносят разлуку с близкими;
- не едят блюда, предложенные на завтрак;
- начинаются необоснованные капризы и ухудшается поведение;
- в речи проскакивают не совсем приличные слова.
При этом обеспечить малышу тепличные условия дома – значит обрекать его на сильный стресс при столкновении с реалиями жизни. Зная, какие недостатки могут быть при посещении детского сада, можно постараться свести последствия к минимуму.
Отрыв от семьи
Отсутствие рядом мамы или папы некоторые дети переживают тяжело. Воспитатель, при наполняемости группы в 25-30 воспитанников, не в состоянии уделить каждому столько внимания, сколько до этого он получал дома. Если такое положение дел переносится слишком тяжело, стоит отложить визиты в дошкольное заведение.
Также малыш неизбежно станет требовать самостоятельности. Чтобы он снова не получил негативных эмоций, желательно не ограничивать его общение только ближним кругом. Приучать к садику нужно постепенно, прибавляя время пребывания на 1-2 часа по мере адаптации в коллективе.
Отсутствие развития индивидуальности ребенка
При большом количестве детей действительно трудно обеспечить полное раскрытие талантов и способностей. Программы составлены с ориентацией на усредненные возрастные данные. Основная задача заключается в создании запаса базовых знаний и умений.
С другой стороны, ничто не мешает родителям параллельно записать малыша в художественную, спортивную или музыкальную школу, посещать с ним театры и выставки, воскресные творческие студии для дошкольников.
Плохой пример других воспитанников
Вряд ли родителей обрадует пополнение лексикона наследника неприличными словами или попытка чистить нос пальцем. Дурные привычки формируются моментально, зато есть повод поговорить об этом, обсудить, стоит ли во всем подражать товарищу по играм или иметь собственное мнение, придерживаясь его.
Частая заболеваемость
Вопросы о том, когда можно идти и во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, лучше решать родителям, опираясь на состояние малыша. Но в любом возрасте при смене условий у него неизбежно снижается иммунитет и причина здесь не только в прохладном воздухе в спальне или не надетом шарфе на прогулке. Меняется рацион, режим дня, присутствует и эмоциональный компонент. Помочь можно закаливанием, увеличением в меню доли овощей и фруктов и, конечно, родительской любовью.
Проблемы с питанием
В каждой семье свои вкусовые предпочтения и любимые блюда. Но рацион в детском саду составляется с учетом рекомендаций диетологов, и не всегда он приходится воспитаннику по вкусу. Имеют место и личные капризы. Они постепенно прекращаются, когда срабатывает дух коллективизма. Видя, что остальные с аппетитом обедают, ребенок тоже решает попробовать предложенное.
Если есть аллергия на определенные продукты, необходимо заранее поставить об этом в известность медсестру. Для таких детей готовятся другие гарниры или напитки.
Кадровые проблемы
К сожалению, престиж и зарплата воспитателя не так велики, как хотелось бы. Большая часть выпускников отделений дошкольного образования предпочитает сменить направление деятельности сразу после выпускных экзаменов. И часто это самая талантливая категория
При выборе садика и группы обратите внимание на личность педагога, а лучше, познакомьте с ним ребенка и посмотрите на его реакцию. Если он потянулся, то все в порядке
При резком отказе от общения лучше поищите другой вариант.
Рекомендации о том, когда и в каком возрасте дети идут в детский сад с наибольшим желанием, могут быть различными. Главное, чтобы малыш был готов к событию морально, имел необходимые бытовые навыки и стремился к новым впечатлениям.
Это страшное слово – адаптация
Адаптация ребенка к детскому саду может пройти незамеченной, а может растянуться на месяцы, осложниться постоянными простудами, перетекающими одна в другую, ежедневными истериками и изменением поведения. Многое здесь зависит от личности ребенка и от того, готов ли он к поступлению в сад.
Эта готовность не берется ниоткуда, над ней необходимо работать, и прежде всего семье. Главные правила, которые стоит соблюдать, чтобы период адаптации прошел быстро и без проблем:
Всегда положительно отзываться о детском садике
Рассказывать о том, как весело там играют детки, играть с ребенком в «детский сад», особенное внимание уделяя ключевым моментам: расставанию с мамой, режиму, вечерней встрече с родителями и уходу домой. Малыш должен отчетливо понимать, что никто не оставит его в саду навсегда, его обязательно заберут домой
Роли мамы, малыша и воспитательницы, а также других детей в игре можно доверить персонажам кукольного театра.
Приблизить режим ребенка к тому режиму, который соблюдается в детском учреждении.
Ранние подъемы для ребенка-совенка сами по себе могут стать стрессовым фактором, а приходить в сад надо рано. Поэтому в течение месяца необходимо сменить привычный режим на садовский: кормить малыша и гулять с ним в то же время, когда едят и гуляют дети в садике, укладывать его спать днем. Всю информацию о режиме группы вам с удовольствием предоставят воспитатели.
Начать с малого.
Сейчас большинство детских садов предлагают вновь поступившим деткам особый режим посещения: сначала на 2 часа в день, потом до обеда, и лишь по истечению двух недель оставляют на весь день, если ребенок к этому готов. К слову, подавляющее большинство малышей радостно остаются на целый день в саду уже к концу первой недели.
Кроме того, ребенок должен к поступлению в сад, уметь самостоятельно сходить в туалет, вымыть руки и умыться, раздеться и одеться, поесть. Кстати, для обучения обращению с ложкой отлично подойдет специальный тренажер.
Альтернативой детскому саду могут стать группы и школы раннего развития, каждая из которых предлагает собственную программу: от стандартных комплексных типа «подготовка к школе» до специализированных: с языковым, художественным или экологическим уклоном. Выбирая из этого многообразия, лучше всего ориентироваться на способности и склонности самого малыша.
Решение о том, отдавать ли ребенка в детский сад, принимают только родители, исходя из сложившейся в семье ситуации и собственных приоритетов
И важно знать, что при изменении ситуации решение тоже всегда можно переменить