Метод фельденкрайза абм терапия

Как прожить максимально хорошо с ребёнком больным дцп - особенные мамочки - страна мам

Как строится ненасильственное общение

Существует четыре этапа ННО, которые стоит соблюдать в указанном порядке:

Наблюдение. Задача этапа — проговорить действие, которое вызывает неприятные чувства по отношению к ученику. Без оценки или осуждения, нужно просто его назвать. 

Чувства. Здесь мы выражаем чувства от первого лица. Главное, не переносить фразы в категорию ― «Ты меня расстраиваешь!». Только от первого лица ― «Меня беспокоит, что…».

Потребность. Этот этап скорее важен не для собеседника, а для говорящего

Важно понять, почему так сильно задевает поведение ученика и какая внутренняя потребность не удовлетворена. Это не нужно проговаривать, главное, понимать. 

Просьба

На этом этапе мы предлагаем ученикам конкретные действия, которые могут исправить ситуацию. Также для более продуктивной коммуникации стоит запросить обратную связь, чтобы узнать, что сами школьники думают о сложившейся ситуации.

Хочу отметить, что все это работает и в обратную сторону, не только учитель-ученик, но и ученик-учитель. Если взрослые общаются с детьми спокойно, доброжелательно и уважительно, то со временем это дает свои результаты и начинает работать в обе стороны.

«Врачи молчат, книг крайне мало»

Перечень процедур и упражнений составляется для каждого пациента индивидуально, в зависимости от конкретных нарушений и их интенсивности. Но, как правило, для большинства программа реабилитации включает физическую терапию (ЛФК, массаж), занятия с логопедом и, при необходимости, — одну из специфических методик. Если есть сопутствующие заболевания, например эпилепсия, то необходимо лечить и их.

Перенапряжённые мышцы надо растянуть и расслабить, чтобы снять спазмы или судороги, а недостаточно задействованные — напротив, укрепить. Ребёнок через игру, упражнения с инструктором или на тренажёрах учится соблюдать равновесие, держать голову, сидеть, стоять и ходить.

Помимо физкультуры и массажа, также может использоваться войта-терапия, бобат-терапия, метод Фельденкрайза, занятия в костюме «Адели», напоминающем корсет, и другие, в том числе и немедицинские, методики вроде арт-терапии.

Многие процедуры можно и нужно делать с ребёнком дома, родителей специально учат соответствующим упражнениям. Постоянная реабилитация дома, пусть и без использования дорогостоящего оборудования, более эффективна, чем интенсивные, но периодические курсы в клинике.

Возможность заниматься с ребёнком дома напрямую зависит от уровня благосостояния семьи. Кроме того, ребёнок взаимодействует с другим человеком совсем по-другому, чем с мамой или папой, поэтому у него может быть меньше мотивации заниматься с семьёй, а родители далеко не всегда могут настоять на том, чтобы тот выходил из зоны комфорта.

Но специалисты говорят, что занятия с логопедом улучшают дыхание, учат жевать и глотать, а это в любом случае сделает жизнь малыша и его родителей проще

К тому же таким образом развиваются высшие психические функции: память, внимание, мышление, а на этом фундаменте выстроить речь уже проще

Поскольку многие виды терапии не требуют лицензирования в России, а информации о ДЦП на русском языке по-прежнему немного, в данной сфере хватает и методик с недоказанным эффектом, и откровенных шарлатанов.

«Когда родилась наша дочь Вика (сейчас ей 15), информации не было практически никакой. Врачи молчат, книг крайне мало, интернет по диал-апу, одна страничка грузится вечность, — вспоминает Елена Казаченко. — Отыскали в Петербурге целителей, обещавших за десять занятий вылечить ДЦП. Отдали им месячную зарплату, разумеется, с нулевым результатом. Потом уже через других родителей стали узнавать, как должна выглядеть реабилитация, начали приглашать специалистов к нам в город».

Постоянная реабилитация нужна и в случаях, которые кажутся безнадёжными. Во-первых, есть немало случаев, когда эффект проявлялся спустя несколько лет, а во-вторых, это упрощает уход за лежачим ребёнком: мышцы становятся эластичнее, его физически легче переворачивать и переносить.

Кому помогли в «Добросердии»

У Маши Литвинюк синдром Паллистера — Киллиана. Он проявляется в моторной слабости, гипотонии мышц, тяжелым двигательным нарушениям. 

Для формирования у Маши двигательных навыков, самообслуживания и частичного снятия весовой нагрузки с ухаживающих родственников девочка и ее родители проходили консультационные и практические занятия в проекте длительного сопровождения «Движение для жизни» со специалистами международной программы MOVE. Фонд предоставил Маше ортопедический велосипед, тренажер ходьбы «Рифтон» с поддержками и реабилитационный костюм «Ардос».

Благодаря участию в проекте у Маши изменились привычные стереотипы движения. Теперь она может держать собственный вес на ногах и самостоятельно разворачивать корпус вправо и влево с опорой на руки, находить опору для рук. Девочка также самостоятельно (в тренажере ходьбы, без поддержки взрослых) перемещается в пространстве в помещении и на улице, проходит до трех километров на ортопедическом велосипеде. 

В результате занятий и освоения Машей новых функциональных движений удалось снизить весовую нагрузку на ее маму. Бабушка девочки, которой раньше было тяжело удерживать Машу, теперь тоже может принимать участие в уходе за внучкой. И вся семья сейчас посвящает больше времени не уходу за Машей, а общению и играм с ней.

Юлия Литвинюк
мама Маши

Наш лечащий врач наблюдает много детей с Машиным диагнозом. Почти у всех идет винтовое скручивание позвоночника и, как следствие, постоянные боли. У моей дочери этого нет. Когда врач анализировала, что уберегло нас, то сделала вывод, что это совокупность факторов: своевременное ортезирование, попеременное движение ногами на велосипеде, ходьба в тренажере с динамической функцией, ежедневная отработка навыков движений — и в результате нам удалось избежать беды. 

Консультанты проекта «Движение для жизни» будут и в дальнейшем сопровождать Машу, совместно с родителями корректировать план развития ее движений и ставить новые задачи.

Кириллу Патрикееву четыре года. У малыша редкое генетическое нарушение — синдром Барттера, при котором происходит поражение скелетных мышц, гладкой мускулатуры, сердечной мышцы и нервов.

Неоднократные остановки сердца в младенчестве привели к поражению центральной нервной системы. Кириллу был поставлен диагноз «церебральный паралич в тяжелой форме». После консультации у врача-ортопеда, эксперта фонда, родители Кирилла обратились с просьбой включить их сына в проект длительного сопровождения и поддержки «Движение для жизни». 

Дома у Кирилла есть все, чтобы развивать движения и самостоятельность: удобный выход на улицу, доступность кухни, спальной и игровой зон, многофункциональный тренажер ходьбы. Мама Кирилла всегда учитывала каждую мельчайшую потребность сына. Кормление, игры, прогулки — все в зависимости от желания и настроения Кирилла. Но, к сожалению, соответствующий возрасту двигательный режим для мальчика не соблюдался должным образом. Мама многое делала за Кирилла, и в итоге он почти ничего не умел. 

В итоге в оценочном профиле движений Кирилла все показатели, связанные с ходьбой, были на низком уровне. Освоение мобильной вертикализации в тренажере ходьбы стало приоритетным направлением в рекомендациях родителям. В отпуск на море родители взяли с собой не только игрушки Кирилла, но и тренажер ходьбы и использовали его не менее пяти часов в день для активной и пассивной вертикализации. 

Поначалу все было очень непросто: Кириллу это занятие не нравилось, он капризничал. Но родители проявили стойкость. И в результате активной вертикализации и хождения в тренажере как консультанты, так и родители смогли отметить укрепление мышц опорно-двигательного аппарата и шеи ребенка.

Как живут люди с ДЦП

Жизнь людей с ДЦП может складываться очень по-разному. Главные факторы, имеющие здесь значение: 

  • степень поражения мозга и выраженность ДЦП;
  • включенность семьи и ее забота о ребенке;
  • возможность получать реабилитацию;
  • готовность самого человека с ДЦП социализироваться и развиваться.

До 18 лет государственные программы реабилитации для детей с ДЦП бесплатны — их можно проходить три раза в год. При этом чем раньше ребенок начнет получать такую помощь, тем больше шансов стабилизировать или даже улучшить его состояние. Дети с ДЦП обучаемы и в зависимости от того, сохранен ли у них интеллект, могут ходить в обычную или специализированную школу. При необходимости им помогают тьюторы — специальные педагоги, которые занимаются индивидуальным сопровождением учащегося. Если ребенок передвигается на коляске и у семьи отсутствует возможность привозить его в учебное заведение, а в городе нет доступной среды, школьник может учиться на дому. 

После школы большинство людей с ДЦП, имеющих легкую или среднюю степень поражения, могут поступать в вузы или ссузы, а затем — трудоустраиваться. Если передвигаться по городу человеку с ДЦП сложно, он может работать удаленно либо пользоваться службами поддержки: в Москве для людей с инвалидностью работают Центр обеспечения мобильности пассажиров в метро и социальное такси. Многие взрослые люди с ДЦП создают собственные семьи, рожают и воспитывают детей. Детский церебральный паралич — это не наследственное заболевание, и оно не передается детям. А значит, риск развития ДЦП у ребенка с родителями с таким диагнозом не выше, чем у других.

Сложность, с которой сталкивается самостоятельный взрослый человек с ДЦП, — это уменьшение реабилитационных курсов по государственной программе до одного раза в год. Совершеннолетние люди с ДЦП вынуждены заниматься сами, оплачивать реабилитационные мероприятия самостоятельно или при помощи благотворительных фондов. 

Взрослые люди с ДЦП, которые в силу тех или иных обстоятельств не смогли стать самостоятельными, сталкиваются с более серьезными проблемами. Они, как правило, живут с родителями, которые ухаживают за ними. После того как близкие уходят из жизни, люди с тяжелой формой ДЦП часто не могут заботиться о себе сами. Если не находятся другие родственники или близкие, которые могли бы принять на себя заботу о человеке с ДЦП, он оказывается в психоневрологическом интернате. Качество жизни этого человека сильно ухудшатся, а ее продолжительность, скорее всего, будет небольшой.

Надежда Корсакова
президент благотворительного фонда «Добросердие»

ДЦП — это не прогрессирующее заболевание, но это то, от чего нельзя вылечиться. Невозможно «перекроить» головной мозг человека и полностью избавить его от церебрального паралича — это заболевание будет так или иначе давать о себе знать на протяжении всей жизни человека. Но я уверена, что степень социализации во многом зависит от настроя самого ребенка или взрослого с ДЦП. Если он целеустремленный, готов бороться, позитивно настроен — все это сильно помогает ему жить полноценной жизнью. Например, я знаю молодого человека с тяжелой формой ДЦП: он не может ни ходить, ни говорить. Но при этом у него абсолютно сохранный интеллект, и он всегда хотел учиться, работать. В итоге сейчас он общается с другими людьми и трудится, печатая тексты взглядом. 

Конечно, помогает людям с ДЦП и поддержка общества и государства: доступная среда, готовность окружающих принимать и видеть на улицах и в общественных местах людей с инвалидностью. Я рада, что важные шаги делаются в этом направлении. Сейчас я вижу все больше детей с ДЦП, которые сами ходят в школу и учатся в среде своих сверстников. Замечаю взрослых людей с этим диагнозом, которые, например, работают курьерами (и каждый раз удивляюсь, сколько же километров в день они проходят!), — это действительно здорово.

Примеры ненасильственного общения

Разберем 2 случая.

Если ученик опаздывает на занятия

Этап: наблюдение

«Ты постоянно опаздываешь. Да что же это такое?» ― эти два выражения не помогут решить вопрос, а настроят ученика негативно

Важно нейтрально указать на действие ученика. «Смотри, последний раз в 8:30 в школу ты приходил в прошлый понедельник, это две недели назад» ― тут нет агрессии и оценки действиям ученика

Это просто факт, с которым нельзя не согласиться.

Этап: чувства 

«Ты это делаешь как будто мне назло» ― не переносите ответственность за свои чувства на ученика. Говорите только о себе. «Меня расстраивает, что ты приходишь позже, так как это отвлекает от занятий» ― вы говорите за себя и объясняете, почему это не хорошо.

Этап: потребность

Здесь постарайтесь закрыть потребность не только свою, но и ученика. На данном этапе можно спросить, почему он так часто опаздывает. Может у него не получается вовремя позавтракать или он не знает в какое время лучше выходить, чтобы успеть на маршрутку. В зависимости от ответа предложите пути решения, иногда их достаточно просто озвучить.

Этап: просьба 

«Хватит уже опаздывать, сколько можно в самом деле. Твои одноклассники так не делают, бери с них пример» ― такие фразы скорее всего приведут к конфликту и вряд ли помогут укрепить отношения. «Пожалуйста, постарайся приходить вовремя, это поможет нам лучше работать на занятиях и не отвлекаться».

Если ученик не выполняет домашнее задание

«Когда я дождусь от тебя хотя бы одно домашнее задание? Как можно так лениться?» «Сегодня 4-й день, когда ты не приносишь домашнюю работу. Меня расстраивает этот факт, так как мне потом нужно будет проверять все твои задания разом, это займет у меня больше времени. Как думаешь, почему у тебя не получается приносить готовую работу вовремя? Попробуй, пожалуйста, на следующий урок сделать задание, а если возникнут сложности, то подойди ко мне, я обязательно помогу».

Также вы можете посмотреть семинар от автора методики:

Школа ― это место, где дети учатся общаться, строить здоровые отношения и удовлетворять социальные потребности

Поэтому так важно дать им правильный инструмент для коммуникации. Применяйте метод ненасильственного общения и вы почувствуете, что атмосфера в классе становится лучше

Другие статьи, которые могут быть полезны:

Суть ненасильственного общения

Как мы уже указали, данный вид общения фокусируется на истинных потребностях человека и ищет пути их удовлетворения. Таким образом, освоение навыка ненасильственного общения подразумевает перенастройку на язык эмоциональных потребностей и испытываемых чувств. Это означает переход на более осознанную и ответственную манеру мышления и выстраивания своих коммуникаций.

Что касается самого общения в ненасильственном ключе как такового, то в его структуре мы найдем четыре компонента:

  • наблюдения;
  • чувства;
  • потребности;
  • просьбы.

На основе этих четырех кирпичиков выстраивается уважительная и в то же время целенаправленная и зрелая коммуникация. При этом она двунаправлена:

  • с одной стороны, мы честно и открыто самовыражаемся;
  • а с другой, эмпатически принимаем аналогичные элементы общения от нашего партнера.

Удержание в центре внимания своих потребностей и ценностей, которые нам важно удовлетворить, так же, как и уважение к соответствующим потребностям наших собеседников и оппонентов, делает общение осмысленным и зрелым. Фокус на желаемом результате и конкретных действиях, в результате которых обе стороны были бы удовлетворены и в выигрыше, помогает направлять процесс общения в нужную сторону

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов ненасильственного общения в деталях.

Что такое управление боль?

Боль управления является отрасль медицины, которая фокусируется на облегчении дискомфорта и улучшении качества жизни тех, кто имеют хронические или периодические боли. Хотя меры по оказанию помощи боль используются после операции человек имеет, как правило, боли управления стремится, чтобы облегчить боль, что является результатом текущих физических проблем.

Исследования, касающиеся детей с церебральным параличом, что опыт боли имеют различные результаты.Одно исследование установлено, что около 25 процентов детей в возрасте 3 лет до 19 опыт боли; другой, показали, что 70 процентов детей имеют проблемы боли. Другое исследование показало, что 92 процентов детей с желудочно-кишечными симптомами испытывать хроническую боль.

Боль у детей с церебральным параличом имеет несколько источников. Некоторые из основных причин боли включают:

  • Ортопедические боль — деформированных костей, неуместные кости, подвывих бедра, дегенерация кости
  • Желудочно-кишечные боли — Нарушение функции орофациальная, стремление, недержание мочи, запор, нарушение всасывания
  • Хирургическое боль — боль происходит от хирургических процедур, или инвазивных процедур
  • Реабилитационный боль — Дискомфорт, который приводит от участия в физической и профессиональной терапии

Управление боль мульти-практик дисциплина; врачи, медсестры, психологи, физиотерапевты, специалисты по трудотерапии, и другие врачи работают разработать подход, который работает для пациента. Одна из целей управления боли является выявление основных причин боли, и что процедуры, лекарства или методы лечения будут производить желаемые результаты.

Все стратегии управления боли основаны на отдельных симптомов ребенка. Индивидуальный подход к лечению боли может включать в себя:

  • Хирургия
  • Лекарственные препараты
  • Терапия
  • Неинвазивные методы лечения
  • Психологическая обработка

Хотя более инвазивные процедуры, чтобы облегчить боль принесет долгосрочные результаты, мероприятия, которые являются менее инвазивными часто выполняются в первую очередь. Это означает, что управление боль, скорее всего, не будет вмешательства один раз; это, скорее всего, включают координированное продолжающиеся усилия. Решения, которые врачи делают в отношении обезболивания будет зависеть от физического состояния ребенка; так что каждый случай решение будет очень индивидуально.

Зарождение систематической десенсибилизации

Разработку данного метода борьбы с сенсибилизацией Джозеф Вольпе начал, основываясь на работы ученого по условным рефлексам Ивана Петровича Павлова. По мнению Вольпе, во время того, когда человек начинает испытывать страх, его сознание переходит от определенного к общему. В связи с этим возникают эмоции, связывающиеся с признаками ситуации, которая и является основополагающей в появлении страха.

В результате подобного умозаключения ученый сформулировал цель, которая заключалась в гашении условных рефлексов. Такими рефлексами в данном случае являются пребывание в страхе из-за объективно нейтральных импульсов. Для того, чтобы уменьшить эти рефлексы, необходимо соединить что-то позитивное с этими импульсами.

На протяжении долгого времени Джозеф Вольпе вместе со своими коллегами пытался найти пути решения данной проблемы. Ученый начал изучать поведенческую модель во время невротического состояния у котов, применяя на них ток, а также яркий свет и громкий звук. В связи с этим у животных формировалась нормальная реакция на саму клетку, в которой проводились опыты.

Далее применялись различные методы, которые помогали избавить животное от фобии. Так, миску с едой ставили в помещение, где находилась клетка для опытов, а со временем ее пододвигали все ближе к клетке до момента, пока не ставили внутрь. Благодаря такой борьбе со страхом, животное могло спокойно находиться в клетке, в которой ранее они получало разряд тока.

Благодаря таким исследованиям, Вольпе удалось доказать, что если при наличии тревоги создать реакцию, которая подавляет эту тревогу, связь между ними существенно слабнет. Проще говоря, этот способ помогает устранить страх, заменяя его на противоположную эмоцию.

Основные принципы

Книга Анат Баниэль “Kids beyond limits” («Дети без границ» или «Дети преодолевающие границы» тонкости перевода?) наглядно демонстрирует основные принципы того, как нужно заниматься, а не что именно делать

Это, в первую очередь, движение с вниманием – все усердие ребенка обращается на то, что он делает самостоятельно путем преувеличения. К числу основных принципов такой работы относится:

Вариативность – создание возможностей для восприятия различий путем предоставления новой информации для дифференциации. Для этого необходимо намеренно изменять вариации с ребенком, не повторяя одни и те же действия и добавляя что-то абсолютно новое, потому что без вариативности мозг лишается новой информации.
Утонченность представляет собой замену принуждения, подталкивания и чрезмерных усилий на мягко производимые изменения

Это позволяет сделать ощущения ясными и отчетливыми, давая возможность научиться большему.
Медленность – разумеется, данный принцип принимается буквально: скорость действий уменьшается, ребенок должен выполнять их как можно медленнее, таким образом, привлекая внимание мозга, который получает дополнительное время для восприятия разницы и получения новой информации. Следовательно, ребенок прекращает деятельность «на автомате» и начинает осознавать свои манипуляции, превращая ограничения в возможности.

Какие условия вызывают ребенок с церебральным параличом имеют боль?

Из-за последствий церебрального паралича на нервно-двигательного аппарата, склонность к условиям, которые вызывают боль в изобилии. В случаях, мягкая, боль и дискомфорт может быть минимальным; в тяжелых случаях, боль может быть невыносимой.

В зависимости от состояния ребенка, вторичные вопросы могут быть существенной причиной боли. Например, если ребенок использует инвалидное кресло для значительного количества времени в день, акт сидя в кресле может быть болезненным. Но чаще всего, боль будет зависеть от типа церебральным параличом ребенок, и тяжести его состояния.

Наиболее распространенные причины боли, ребенок может страдать от включают в себя:

  • Мышечная спастичность
  • Дисфункция двигателя
  • Совместное дисфункция
  • Сколиоз
  • Хип подвывих
  • Дыхательные проблемы
  • Кишечные проблемы
  • Эзофагит
  • Инфекции мочевыводящих путей
  • Нервные травмы
  • Остеоартрит
  • Спинной и боль в спине

Причины эти условия вызывают боли являются сложными. Спастичность, наиболее распространенной формой церебрального паралича, вызывает боль, потому что он вызывает функциональные проблемы, которые могут привести к контрактуры и дегенерации хряща. Кроме того, спастичность связан с хронической сокращения и смещение мышц, которые требуют хирургических и нехирургических вмешательств исправить. Это, в дополнение к боли, вызванной, мышечными спазмами и толчков.

Ортопедические условия также важным источником боли. Диапазон движения и неподвижности условиях являются основным источником боли. Дети, имеющие проблемы, которые заставляют их быть неподвижным страдают от нескольких симптомов, которые, если не будут решены, могут вызвать боль. Часто, эти условия вызывают ребенок пройти один или несколько ортопедические операции.

Эти условия включают в себя:

  • Нервные entrapments
  • Проблемы кожи
  • Непоследовательность тонус мышц
  • Врожденный вывих
  • Артрит вызвано костной утерю

Ортопедические боль возникает в нескольких участках тела, в том числе:

  • Ноги
  • Лодыжка
  • Фут
  • Колено
  • Шея
  • Глава
  • Плечи
  • Локти
  • Руки
  • Таз

Суть метода и его предпосылки

Ребенок не является законченным продуктом чего-либо (обстоятельств) или кого-либо (людей). Он постоянно растет, развивается, учится думать и понимать, создавать возможности двигаться. В центре этого процесса находится мозг, который вне зависимости от медицинских проблем и особенностей, вовлечен не только в процесс создания всего нового, но и в преодоление всех испытуемых сложностей и ограничений.

Ведь малыш с ДЦП, не имеющий способности дотянуться до своей бутылочки самостоятельно, имеет то же тело, что и здоровый ребенок. Разница только в процессе мозговой дифференциации – вот одна из главных идей метода Анат Баниэль.

В основе подобного подхода лежит метод Фельденкрайза, названный по имени ученого, создавшего двигательную практику, которая ставит целью развитие человека через осознание себя в процессе работы над движением.

Во время совместной работы с Моше, Анат усовершенствовала методику, объединив ее с собственным пониманием и техниками, основав AВM – свой собственный способ лечения, который уже несколько десятков лет помогает серьезно травмированным и спортсменам, детям с неврологическими проблемы и взрослым людям, желающим достичь гибкости на всех уровнях – физическом, умственном и эмоциональном.

Главное оружие, которое использует метод Анат Баниэль – это руки, которые общаются с мозгом через специальные движения, формирующие новые нейронные связи и модели. Они, в свою очередь, открывают возможности для достижения более высокого уровня развития.

Работа с ребенком основывается не на принуждении делать то, что он не может, не на силе или постоянном повторе, а на вовлечении малыша в деликатный двигательный процесс, способствующий дальнейшему прогрессу

Таким образом, даже случайная информация обеспечивает получение того «звена», которое раньше отсутствовало, и было необходимо для освоения важного двигательного навыка

Дети учатся только на основании своего собственного опыта, ориентируясь в первую очередь на личные ощущения. В отличие от обычной ЛФК, дети делают только то, что понуждает их делать собственный мозг до тех пор, пока нервная система сама не перестает совершать патологичные движения.

Эмпатия

В определении самого Розенберга, эмпатия – это «уважительное понимание того, что переживают другие; это опустошение ума и слушание всем своим существом». Несмотря на некоторую размытость определения, оно соответствует тому, что мы и называем эмпатией – способность понять, что чувствует и переживает другой человек, сопереживать и сочувствовать.

В понимании автора, ключевой момент эмпатии – присутствие. Это гораздо больше, чем интеллектуальное понимание, когда мы сухо и безэмоционально делаем выводы: «Ему грустно», «Она испытывает чувство вины» и пр. Маршалл Розенберг призывает читателей именно к эмпатии. «Уделяйте больше внимания тому, в чем люди нуждаются, а не тому, что они думают», ­– ­пишет автор.

И конечно, применять эмпатию необходимо и к себе: к собственной боли, негативным и неприятным эмоциям, стыду, осуждению себя за прошлое и за поступки, мстительности и желанию наказать или причинить боль, а также к любым другим проявлениям своих неудовлетворенных потребностей. Проявление эмпатии к себе и прощение себя помогают относиться с большим пониманием и сочувствием к другим.

И четвертый элемент ненасильственного общения, на котором мы остановимся, – конкретные просьбы.

Просьбы

Для того, чтобы наше послание было законченным и эффективным, после того, как мы сформулировали свои чувства и потребности, нам нужно сообщить о том, что мы желаем получить от своего партнера по коммуникации. Наша просьба о том, чтобы он сделал что-то весьма определенное в рамках удовлетворения потребностей и взаимовыгодного сотрудничества, должна быть оформлена в виде ясного, конкретного и утвердительного высказывания, называющего четкое действие. Чем меньше расплывчатых и общих формулировок, исключающих различные трактовки и многозначность, тем лучше.

К примеру, лучше сказать «Пожалуйста, придерживайся установленного бюджета на месяц и избегай незапланированных расходов» вместо «Будь более ответственен с деньгами!» «Мне нужно больше эмпатии и поддержки» – это весьма обобщенно и не содержит просьбы как таковой, и потому собеседнику может не быть очевидно, чего ожидают от него

В данном случае, возможно, будет более уместным выразиться так: «Пожалуйста, выражай словами то, что ты сочувствуешь мне, и то, что тебе важно, чтобы я чувствовала себя в безопасности и уверенной»

Мы также можем просить человека дать честную реакцию нашим словам, нашим чувствам и эмоциям. В таком случае мы выражаем просьбу:

  • выразить свои чувства, свою реакцию на наше послание;
  • высказать мысли, возникшие в ходе общения;
  • сообщить нам, желает ли партнер предпринять названное нами действие;
  • перефразировать сказанное нами – если мы хотим убедиться, что нас правильно поняли и услышали.

Именно такие сообщения позволяют общаться эффективно и осознанно в рамках эмпатичного, ненасильственного общения и выстраивать более здоровые и осмысленные отношения с людьми вокруг.

Применение

Данный способ борьбы с фобиями основывается на 3-х основных этапах:

  • следует заранее подготовить список импульсов и ситуаций, которые вызывают страх, составлять нужно от большему к меньшему;
  • использовать релаксацию, рассчитанную на организм в целом;
  • продемонстрировать пугающий стимул, объединив его с релаксацией, начиная с наиболее простых ситуаций.

Применяя методику Вольпе по систематической десенсибилизации, необходимо на подсознательном уровне верить в успех. Чем комфортней человек будет ощущать себя во время терапии, тем больше вероятность того, что он сможет смело смотреть в лицо своим страхам. Для максимально хорошего достижения результата, необходимо провести 4-5 сеансов терапии, если же случаи являются сверх сложными, тогда количество сеансов лучше увеличить до 10-12.

Использование методики Джозефа Вольпе показано в следующих случаях:

  • единичные страхи, которые тяжело поддаются изучению из-за нехватки реального стимула;
  • необоснованная чрезмерная тревожность;
  • специфические реакции, связанные с фобией и страхами, например, бессонница или депрессия;
  • активное избегание ситуаций, чтобы не испытывать чувство страха и тревоги;
  • проявление агрессии и гнева во время ощущения страха.

Избавиться от постоянного нервного напряжения, научиться брать эмоции под контроль поможет курс «Детоксикация мозга».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: