Расстройства поведения у детей и подростков

Факторы, провоцирующие отклонения в поведении учащихся

Ты просто не умеешь их правильно воспитывать!

А потом я родила двоих детей. Одного за другим, не приходя в сознание.

С тех пор девочка с лопаткой приходит в мои сны. Она дубасит меня по комполу и голосом Шопенгауэра спрашивает: «Ну что? Получила? Получила? Ты просто не умеешь их правильно воспитывать!».

То, что я не умею их правильно воспитывать, было открытием номер раз. То, что все дети — сюрпрааайз! — разные, стало открытием номер два.

Вот возьмем девочку Санечку. В комнате бардак. А давай-ка, говорю, прибeремся. Утром уборка, говорю, вечером — мультики. Девочка Санечка честно убирает комнату и смотрит заслуженные мультики.

А теперь возьмем мальчика Сережу. Сережа сначала интересуется, сколько мультиков он сможет посмотреть, если уберет комнату. О цене договариваются на берегу, справедливо полагает мальчик Сережа. Потом Сережа торгуется. Он со вкусом скандалит на тему того, что 2 мультика — это мало, и ему нужно 3. Потому что 3 мультика, мамочка, это лучше, чем 2 мультика, мамочка, ты какая-то глупая мамочка. 

После этого Сережа строит замок, рисует динозавра и беседует с игрушечным хомяком. Потом приходит и сообщает что Сейезинька отинь устай, что животик хочет кушать, a глазки хотят мультик, а ручки и ножки совсем, совсем не могут ничего делать.

Я не знаю, как заставить Сережу прибирать комнату. Привет тебе, о девочка с лопаткой.

Или вот возьмем врача и прививку. 
Девочка Санечка боится врачей и прививок. Она кричит и вырывается. Она дерется, как лев, и не идет на уступки. Девочка Санечка — честный боец. В меня — гордо говорит муж. 
Я не знаю, как убедить Санечку не бояться прививок. 
Да вижу, вижу тебя, девочка с лопаткой, сгинь уже.

Или вот возьмем кактыпровелдень. 

Девочка Санечка очень любит рассказывать, как она провела день. Как с утра она пришла в школу. Встретила Нину. Потом они пошли на завтрак. На завтрак была невкусная каша, потом была математика, потом они ходили в буфет, и так коротенько минут на 40.

Мальчик Сережа информацией нас не балует. 
Началя папа пьивёй меня в сад, мы кусийи, потом меня побий Максим, потом я побий Максима, потом я спай, потом папа пьисёй. Се!

Девочка Санечка любит заныкать свои конфеты в красивую шкатулку, а потом любоваться и пересчитывать. 
Мальчик Сережа любит сожрать свои конфеты, а потом тырить чужие из красивой шкатулки.

Девочка Санечка пошла в школу с 6 лет. Когда мы были на собеседовании, Санечка узрела на столе у секретарши стеклянную фигурку оленя. Стеклянный олень, вашумать! Это ж надо додуматься. 
Санечка два часа прорыдала горючими слезами о том, что ей без такого оленя теперь жизнь не мила. Прямо там, в школе, и рыдала. Мимо ходили ученики, строго смотрели учителя, а под секретаршиным столом злорадно хихикала девочка с лопаткой.

Саня выковыривает из пирога изюм и ест только тесто. 
Сережа выковыривает из пирога изюм и ест только изюм.
Сережа спит днем по два часа. 
Саня не спит днем с двух лет. Я не знаю, это про дети-разные, или про девочку с лопаткой, сами придумайте.

Саня никогда не таскала в рот монетки, бусинки и детальки от конструктора. Никогда-никогда-никогда. 
Сережа радует нас до сих пор. Недавно проглотил монетку и начал задыхаться. Если б не моя сестра, которая быстро перевернула его вверх тормашками и вытрясла эту монету, то я даже не хочу думать.

Ни Саня, ни Сережа не умеют ходить в музей. Все, что их интересует в музее, — это пожрать. Пожрать в музеях обычно не бывает, поэтому музеи их не интересуют. Хеллоу, книги на полках и журчащая в бачке музыка.

Еще я всегда мечтала печь вместе с детьми. Знаете, вот эта идиллическая картинка, красивая мама в фартуке, а рядом два причесанных ребенка вырезают формочками из теста рождественское печенье. 

У меня было три попытки. 

В первый раз выяснилось, что у меня опасные формочки. Если надавить ими на тесто не с той стороны, то можно здорово порезаться. В тот раз Саня залила кровью всю кухню, у меня тряслись руки, а формочки я выкинула.

Вторая попытка произошла уже после того как родился и слегка подрос Сережа. С новыми, безопасными пластиковыми формочками. Выяснилось, что Сережа очень любит тесто. Стоило мне отвернуться, как Сережа жрал тесто. Собственно, на печенье теста не хватило.

В третий раз звезды были на нашей стороне. Никто не порезался, и не какал потом сырым тестом два дня подряд. Я просто полдня отмывала кухню, коридор, себя и детей. А потом решила — ну его в пень, это печенье.

Но вчера я зачем-то снова сделала тесто! Лежит в холодильнике, угрожает. Я тоже немножко боец. Горжусь!

А вот с оленем — проблема. Вы не знаете, где можно купить маленького стеклянного оленя, вашумать? Подозреваю, что девочка с лопаткой знает. Но не говорит!опубликовано econet.ru.

Автор Светлана Багиян

https://youtube.com/watch?v=lllxTCfhfhk

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Физическое развитие детей среднего школьного возраста

Для физического развития детей среднего школьного возраста характерно следующее:

Вакцинация против менингококковой инфекции (Менактра, США)

  • Стоимость: 5 000 руб.
  • Продолжительность: 30 — 40 минут
  • интенсивный рост — около 4-7 см в год;
  • интенсивное увеличение массы тела — около 3-6 кг в год;
  • рост длинных трубчатых костей рук и ног;
  • интенсивный рост в высоту позвонков;
  • быстрое развитие мышечной системы;
  • формирование всех функциональных систем;
  • улучшение координации и силовых способностей.

Начало полового созревания у девочек начинается на один-два года раньше, чем у мальчиков. В этот же временной период наблюдается интенсивное развитие дыхательной системы, увеличение показателей жизненной ёмкости лёгких.

Проблемы школьной дезадаптации

Есть еще криз 7-летнего возраста. Это возраст, когда ребенок приходит в школу. И здесь он получает ещё больше самостоятельности, здесь он начинает понимать что такое ответственность, начинает получать задатки представлений о дееспособности, то есть представление о том, что его действия имеют какие-то последствия, и эти последствия связаны именно с ним.

В этом возрасте ребёнок тоже достаточно уязвим. Первоклашки могут спотыкаться уже в первые месяцы учёбы, это мы называем проблемой школьной дезадаптации. У них не получается установить связи с одноклассниками, возникают постоянные недоговоренности с учителем, они отказываются идти в школу, они устраивают истерики прямо на уроке, мешают всем учиться, вставая со своего места, не понимая, что ходить по классу нельзя. Реакция учителей для них ничего не значит, это приводит к серьезному конфликту со многими участниками школьного процесса, не только с одноклассниками и учителями, но и с директором школы. И родители в этом тоже начинают принимать участие.

Многие родители встают на сторону ребёнка, считая его незаслуженно обиженным. Видят проблему в некомпетентности учителей, начинают обвинять учителей, часто подливая масло в огонь этих невротических симптомов и расстройств поведения, о которых я уже говорил.

Ситуации, требующие вмешательства

В процессе воспитания ребенка могут возникать различные ситуации, требующие вмешательства со стороны родителей или специалистов. Некоторые из них могут указывать на наличие аномального поведения, которое требует дополнительного внимания и помощи.

Вот некоторые ситуации, которые могут быть признаками аномального поведения ребенка:

Агрессивное поведение: ребенок часто проявляет агрессию по отношению к другим детям или взрослым. Например, он может бить, кусать, швырять предметы или использовать оскорбления. Социальная изоляция: ребенок избегает контакта с другими детьми и предпочитает проводить время в одиночестве. Он может проявлять неадекватную реакцию на попытки взаимодействия со стороны других детей. Проблемы с общением: ребенок испытывает трудности в установлении и поддержании социальных связей. Он может проявлять непонятное или неадекватное поведение в общении, иметь проблемы с эмоциональной экспрессией или пониманием чужих эмоций. Нарушения в развитии речи и языка: ребенок не достигает возрастных норм в развитии речи и языка. Он может испытывать трудности с произношением звуков, формулированием предложений или пониманием речи других людей

Проблемы с вниманием и концентрацией: ребенок не может сосредоточиться на задаче на достаточно длительное время, легко отвлекается и имеет трудности с выполнением инструкций. Он может проявлять гиперактивность или импульсивность

Нарушения в поведении и саморегуляции: ребенок проявляет непредсказуемое или неадекватное поведение, не контролирует свои эмоции или имеет трудности с соблюдением правил и ограничений.

Если вы замечаете подобные ситуации или другие поведенческие отклонения у своего ребенка, важно обратиться за помощью к специалистам. Психологи, педагоги, психиатры или другие профессионалы смогут провести диагностику и разработать индивидуальную программу поддержки и коррекции поведения ребенка

Что должно насторожить родителей?

Говорить о возможной опухоли могут неспецифические симптомы: изменение в поведении ребенка, лихорадка, слабость, бледность, потеря массы тела, а также локальные изменения — наличие увеличенных лимфоузлов, рвота, боли в той или иной части тела.

— Обнаружив у ребенка увеличенные лимфоузлы, бдительные родители обычно своевременно обращаются за медицинской помощью. И это правильное решение, ведь у некоторых таких детей диагностируют лимфомы. Если такие опухоли выявляют в начальной стадии, то для выздоровления ребенку достаточно минимального курса химиотерапии.

Обязательно должны насторожить отклонения в анализах: изменение количества лейкоцитов, лейкоцитарной формулы, снижение гемоглобина и\или количества тромбоцитов. Конечно, это не всегда связано с опухолевыми заболеваниями, но с педиатром такие моменты обязательно стоит обсудить, подчеркивает врач.

Особое внимание важно уделять недоношенным детям, а также детям, страдающим теми или иными синдромами, генетическими заболеваниями. Риск возникновения опухоли у таких ребят выше. Например, дети с синдромом Дауна чаще болеют лейкозом

Например, дети с синдромом Дауна чаще болеют лейкозом.

Существуют семейные и наследственные формы некоторых опухолей (в частности, это касается ретинобластомы и нейрофиброматоза). Дети с такой предрасположенностью должны находиться под тщательным медицинским наблюдением, уверена онколог.

— В практике у меня был случай семейного заболевания: у мальчика 16 лет диагностировали рак кишечника. Он был экстренно прооперирован, прошел курс химиотерапии. При сборе анамнеза выяснилось, что раком кишечника болели родственники по отцовской линии, поэтому членам семьи было рекомендовано скрининговое обследование.

Онколог предупреждает, что выявление злокачественных опухолей у детей осложнено тем, что они могут «маскироваться» под другие заболевания:

— Лимфомы могут прятаться под лимфаденопатии (увеличение лимфоузлов воспалительного характера), опухоли костей — под артриты и костные дисплазии, опухоли яичников и другие опухоли брюшной полости — под боли в животе неопределенного характера, опухоли головного мозга — под нейроциркуляторные дистонии или гастриты, сопровождающиеся рвотой, меланома — под быстрорастущий невус. Здесь опять же важна грамотная и своевременная диагностика.

Понятие нормы и нормальности

Понятие нормы и нормальности является важным в психологии и педагогике, особенно при изучении поведения детей. Норма представляет собой установленные обществом правила и нормы поведения, которым следует придерживаться в определенной ситуации или контексте. Нормальность, в свою очередь, относится к поведению, которое соответствует этим установленным правилам и нормам.

Определение нормального и аномального поведения может быть сложным и зависит от многих факторов, таких как возраст, культурные и социальные условия, индивидуальные особенности ребенка и т. д. Однако, существуют некоторые общие признаки нормального поведения у детей, которые можно выделить:

  • Адекватность поведения: нормальное поведение ребенка соответствует требованиям и ожиданиям, установленным для его возраста и развития.
  • Социализация: нормальное поведение ребенка включает умение взаимодействовать с другими людьми, учиться и следовать правилам общества.
  • Эмоциональная регуляция: нормальное поведение ребенка включает умение управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на различные ситуации.
  • Развитие навыков и умений: нормальное поведение ребенка включает постепенное развитие навыков и умений, соответствующих его возрасту и развитию.

Однако, важно понимать, что определение нормы может быть относительным и может различаться в разных культурах и обществах. Некоторые дети могут иметь особенности в поведении, которые не являются аномальными или патологическими, но отличаются от среднестатистического поведения

В таких случаях важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и его контекст.

Изучение нормы и нормальности поведения у детей является важной задачей для психологов и педагогов, так как это позволяет определить, насколько ребенок соответствует установленным требованиям и ожиданиям и помочь ему, если возникают проблемы или отклонения от нормы. Как часто обращаетесь к стоматологу?
Раз в год 0%

Раз в полгода 0%

Раз в 3 месяца 0%

Как часто обращаетесь к стоматологу?
Раз в год 0%

Раз в полгода 0%

Раз в 3 месяца 0%

Дошкольный возраст

Данный этап начинается в 3 года и заканчивается в 7 лет. Ведущая деятельность у дошкольников – игровая, точнее, сюжетно-ролевая игра, в ходе которой дети познают отношения и последствия. Активно развивается личностная сфера психики. Возрастные новообразования – это потребность в общественной значимости и деятельности.

Ребенок умеет самостоятельно двигаться, его речь понятна взрослым и нередко он чувствует себя полноправным участником общения.

  1. Он понимает, что все действия и поступки имеют конкретную смысловую нагрузку. При обучении, например, правилам гигиены, объясните, зачем это нужно.
  2. Наиболее эффективный способ усвоения информации – игра, поэтому в сюжетно-ролевые игры нужно играть каждый день. В играх следует использовать не реальные предметы, а их заменители – чем проще, тем лучше для развития абстрактного мышления.
  3. Дошкольник испытывает острую потребность в общении со сверстниками, учится взаимодействовать с ними.

Ближе к концу этапа ребенок постепенно обретает независимость, умеет определять причинно-следственную связь, способен брать ответственность за свои поступки, подчиняется правилам, если видит их разумность. Он хорошо усваивает полезные привычки, правила вежливости, нормы взаимоотношений с окружающими, стремится быть полезным, охотно идет на контакт.

Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса ребенка по годам в возрасте от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.

Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
1 год 3 месяца 10,52 ± 1,27 76,97 ± 3,00 11,40 ± 1,30 79,45 ± 3,56
1 год 6 месяцев 11,40 ± 1,12 80,80 ± 2,98 11,80 ± 1,18 81,73 ± 3,34
1 год 9 месяцев 12,27 ± 1,37 83,75 ± 3,57 12,67 ± 1,41 84,51 ± 2,85
2 года 12,63 ± 1,76 86,13 ± 3,87 13,04 ± 1,23 88,27 ± 3,70
2 года 6 месяцев 13,93 ± 1,60 91,20 ± 4,28 13,96 ± 1,27 81,85 ± 3,78
3 года 14,85 ± 1,53 97,27 ± 3,78 14,95 ± 1,68 95,72 ± 3,68
4 года 16,02 ± 2,30 100,56 ± 5,76 17,14 ± 2,18 102,44 ± 4,74
5 лет 18,48 ± 2,44 109,00 ± 4,72 19,70 ± 3,02 110,40 ± 5,14
6 лет 21,34 ± 3,14 115,70 ± 4,32 21,9 ± 3,20 115,98 ± 5,51
7 лет 24,66 ± 4,08 123,60 ± 5,50 24,92 ± 4,44 123,88 ± 5,40
8 лет 27,48 ± 4,92 129,00 ± 5,48 27,86 ± 4,72 129,74 ± 5,70
9 лет 31,02 ± 5,92 136,96 ± 6,10 30,60 ± 5,86 134,64 ± 6,12
10 лет 34,32 ± 6,40 140,30 ± 6,30 33,76 ± 5,26 140,33 ± 5,60
11 лет 37,40 ± 7,06 144,58 ± 7,08 35,44 ± 6,64 143,38 ± 5,72
12 лет 44,05 ± 7,48 152,81 ± 7,01 41,25 ± 7,40 150,05 ± 6,40
13 лет 48,70 ± 9,16 156,85 ± 6,20 45,85 ± 8,26 156,65 ± 8,00
14 лет 51,32 ± 7,30 160,86 ± 6,36 51,18 ± 7,34 162,62 ± 7,34
15 лет 56,65 ± 9,85 161,80 ± 7,40 56,50 ± 13,50 168,10 ± 9,50
16 лет 58,00 ± 9,60 162,70 ± 7,50 62,40 ± 14,10 172,60 ± 9,40
17 лет 58,60 ± 9,40 163,10 ± 7,30 67,35 ± 12,75 176,30 ± 9,70

Признаки и симптомы плохого поведения у детей

Дети симпатичны, когда озорничают. Несколько истерик, споры и крики в это время не считаются ненормальными. Но если такое поведение становится повседневным, то это вызывает беспокойство.

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что поведение ребёнка не является нормальным.

  • Ребёнку трудно справиться с эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, а мелочи беспокоят.
  • Это не нормально, если восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение (бить, бросать вещи, кричать и т. д.).
  • Словоохотливый ребёнок прячется в панцирь, дерзит и кажется грубым без причины.
  • Маленький мальчик, возможно, лжёт чаще, чем обычно. Кража или принятие вещей, которые не принадлежат ему, становится привычкой.
  • Поведение ребёнка влияет на его работу в школе. Например, он может вступать в схватки, опаздывать или пропускать занятия.
  • Споры и разногласия, которые семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на её социальную жизнь. Это не нормально.
  • Не в состоянии сосредоточиться на одном. Становятся беспокойными, крайне ленивыми или дезориентированными.
  • Потворствует сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
  • Ребёнок начинает игнорировать инструкции и не реагирует на требования дисциплины. Он бросает вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
  • Дети нередко наносят вред себе или думают о самоповреждении. Итак, если они наносят физический вред и имеют склонности к суициду, вы должны волноваться.

Незначительное ненормальное поведение может быть исправлено с помощью поведенческой терапии и изменения стилей воспитания. Каковы типы расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?

Урок 6. Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка

1) Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Быстро в кровать», «Чтобы я больше этого не слышал». В этих фразах ребенок слышит нежелание вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности.

2) Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь так делать, я уйду», «Еще раз это повторится, и пеняй на себя!». Они загоняют ребенка в еще больший тупик, особенно если ребенку плохо.

3) Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать взрослых». Дети чувствуют давление внешнего авторитета. Беседовать о моральных нормах и правилах поведения надо только в спокойные минуты.

4) Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи», «Почему бы тебе не попробовать». Мы сообщаем ребенку, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его, наперед все знаем. Такая позиция «сверху» раздражает детей, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме. Им надо самим принять решение — это их путь к самостоятельности.

5) Доказательства, логические выводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки». Дети просто перестают после такого нас слышать.

6) Критика, выговоры, обвинения: «Вечно ты!». Они вызывают у детей либо активную защиту, ответное нападение, отрицание, озлобление, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и своих отношениях с родителями

Постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и положительные стороны поведения вашего ребенка

7) Похвала. В ней всегда есть элемент оценки «Молодец, ну ты просто гений!». Лучше просто выразить ребенку ваши чувства. Используйте местоимения «я», «мне» вместо «ты» («Я очень рада», вместо «Какая ты молодец!»)

8) Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «какой же ты лентяй». Все это — лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе.

9) Догадки, интерпретации: «Я знаю, это все из-за того, что ты…», «Небось опять подрался», «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь». Никто не любит, когда их «вычисляют». За этим последует защитная реакция и желание уйти от контакта.

10) Высмеивание, расследование: «Что же все-таки случилось? Я все равно все узнаю», «Ну почему ты молчишь?».

11) Сочувствие на словах, выговоры, увещевания. Вместо этого лучше обнять, например.

12) Отшучивание, уход от разговора: «Отстань!», «Не до тебя!»

Наиболее распространенные поведенческие расстройства у детей

Существует несколько типов поведенческих расстройств, которые могут протекать параллельно.  детей. 

1. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Это наиболее распространенный тип нарушения, которое затрагивает 2-5% детей, причем мальчиков в три раза чаще, чем девочек.

Типы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей:

СДВГ имеет три основных типа:

  1. Преимущественно гиперактивно-импульсивный.
  2. Преимущественно невнимательный.
  3. Сочетание гиперактивно-импульсивного и невнимательного 

Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей:

У детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности могут проявляться следующие симптомы: 

  • дезорганизация;
  • трудности с концентрацией;
  • проблемы с быстрой и точной обработкой информации;
  • проблемы с выполнением инструкций;
  • неспособность усидеть на месте;
  • непрестанная болтовня; 
  • трудности с участием в спокойной деятельности;
  • разговоры о неуместных вещах;  
  • импульсивное поведение с пренебрежением к последствиям.

2. Вызывающее оппозиционное расстройство (ВОР)

Вызывающее оппозиционное расстройство в основном характеризуется упорным неповиновением авторитетным фигурам и обычно начинается в возрасте от 8 до 12 лет. 

Дети с этим нарушением поведения часто ведут себя вызывающе по отношению к членам семьи, воспитателям, учителям. Они также испытывают сложности в общении со сверстниками. 

Симптомы вызывающего оппозиционного расстройства у детей:

  • частая вспыльчивость;
  • отказ от выполнения просьб взрослого или споры с ним в ответ;
  • намереннное раздражение других людей;
  • обидчивость;
  • обвинение других в ошибках.

3. Расстройство поведения

Расстройство поведения диагностируется у детей старшего возраста или подростков, которые постоянно нарушают правила или проявляют делинквентное поведение. Это, как правило, дети, которых называют сложными. Около трети из них также имеют СДВГ и около 5% десятилетних детей — обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), причем у мальчиков оно встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. 

Расстройство поведения характеризуется частыми нарушениями соответствующих возрасту социальных норм или прав других людей. Таких детей часто отстраняют от занятий в школе, а подростки — нередкие гости в детской комнате полиции. 

Симптомы расстройства поведения у детей: 

  • нарушение серьезных правил дома или в школе;
  • побеги из дома;
  • пребывание на улице ночью; 
  • физическая агрессия по отношению к животным и людям;
  • порча чужого имущества;
  • принуждение кого-то к сексуальной активности.

Диагностика поведенческих расстройств у детей

Диагноз поведенческого расстройства детям ставит психиатр или пихолог. Ребенок с нарушением поведения может также проявлять ряд других симптомов, таких как депрессия, тревога, СДВГ. 

Врач исследует историю болезни и семейный анамнез на предмет выявления других психических заболеваний, семейных стрессоров и нарушений в обучении. Для сбора информации потребуется несколько встреч или сессий, а также использование специальных психологических таблиц. 

Как лечатся поведенческие расстройства у детей? 

Если оставить без внимания нарушение поведения у ребенка, то он вырастет с ворохом проблем. Ранняя терапия — залог эффективности лечения. 

Лечение может включать в себя:

Невротические расстройства детского возраста

В этот период ребенок стрессует, у него может быть большое количество различного рода невротических расстройств. И мы эти расстройства хорошо знаем. В этом возрасте внезапно может появиться энурез – недержание мочи, мы можем наблюдать обгрызенные ногти у этих детей. Эти дети могут испытывать большое количество страхов, они отказываются спать в отдельной комнате с выключенным светом, они, даже если их силой всё-таки укладывают спать в детской, всё равно находят возможность ночью пробраться в спальню родителей и залезть к ним под одеяло.

У этих детей очень часто появляются проблемы с поведением в случае, если они сталкиваются с довольно большим количеством стрессовых факторов

И на эти проблемы с поведением обращают внимание воспитатели детского сада. Может появиться расстройство сна, плохое настроение, плаксивость, капризность, крикливость, иногда излишняя демонстративность, позерство  – всё это мы называем неврозами детского возраста или детскими неврозами.

Дети не обнаруживают таких невротических симптомов, какие мы привыкли видеть у взрослых, потому что у них ещё не созрела аффективная эмоциональная сфера, и они не могут переживать так, как взрослые ту или иную сложную жизненную ситуацию, поэтому чаще всего они реагируют телом.

У детей очень развито психосоматическое реагирование. У них неврозы, как правило, носят такой соматический характер. Как я уже сказал, энурез – один из видов детских неврозов. Есть ещё заикание – это тоже в 90% случаев относят к психологическим невротическим проблемам ребенка. Сюда же можно отнести и различного рода условные заболевания, скорее всего, их можно найти в виде симптомов со стороны желудочно-кишечного тракта. У детей могут появляться болевые симптомы, которые никак не подтверждаются на обследованиях.

Иногда у детей возникает так называемый аспирационный синдром, когда в момент именно вот такого очередного бурного эмоционального реагирования они вдруг начинают задыхаться, у них появляется бронхоспазм, возникает вопрос о том, что возможно это бронхиальная астма. Ну и много-много чего ещё такого полиморфного, необычного, что бывает у детей именно в период их возрастных кризов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: