Ян цапник: биография, личная жизнь, семья и дети, фото, фильмография

Ян цапник (15.08.1968) - актер, биография и фильмография

«Все нормальные отцы – эгоисты»

— Вы как-то в интервью сказали, что вы отец-эгоист, что дочка только ваша… А ведь она взрослеет и скоро может сообщить: «Папа, я замуж выхожу!»

— Я считаю, что все нормальные отцы – эгоисты. Мозгами понимаешь, что когда-нибудь она уйдет, а сердцем это сразу не принять.

Конечно, она меняется… Уже не столько тайн у нас с ней, мы не так тесно общаемся и что-то уже не обсуждаем. Это очень тяжело переживается с моей стороны ввиду моего возраста, и довольно легко – с позиции ее лет.

— А вы будете советовать ей, как выбирать жениха?

— Нет, у Лизы был опыт отношений, мы с Галей не вмешивались и не собираемся. Я считаю это неправильным. Она сама должна решать.

— Правда, что она занималась тхэквондо и умеет стрелять? Зачем такие навыки девочке?

— Я решил, что Лиза должна уметь постоять за себя. Кроме того, это ведь не просто боевое искусство. На занятиях они изучали не только приемы борьбы, но и восточную философию, что ей может пригодиться в будущем. Когда я учил ее стрелять и давал руководство по выживанию в экстремальных условиях, я хотел подготовить ее к жизни. Ну а еще, совместные занятия были объединяющим фактором – нам обоим это было интересно.

— Как вы находили в  своем сумасшедшем графике время на общение с дочерью?

— Как только появлялся перерыв между театром и кино. Это всегда происходило спонтанно, например, мы отправлялись в совместную поездку. Я считаю, что имеет значение не количество, а качество проведенного с ребенком времени.

— У вас в детстве с отцом шли мужские разговоры?

— К сожалению, мы с папой очень мало говорили. Я был зациклен на себе – гандбол, скрипка, театр… Пришел со спектакля, папа спросил что-то, я ответил ему невпопад и отправился спать или по своим делам.

Сейчас, конечно, понимаю, что этого никогда не вернуть и с папой уже не поговорить… Но вообще, наверное, это нормально — все дети склонны к юношескому  эгоизму. Я пытаюсь с мамой общаться иначе, хотя это тоже не очень-то получается: позвонишь, поможешь в чем-то, но живет она далеко, перебираться к нам не хочет – привыкла жить в Челябинске.

Конечно, если отмотать назад жизненную пленку, то, наверное, так же бы все было и так же корил себя и мучился оттого, сколько времени потерял, не общаясь с папой и мамой. Так что, я думаю, это свойственно всем молодым людям – «кусать себе локти» потом.

— Ребенок должен вырасти сам…

— Понятно, что ребенок вырастет, если ему нормальную базу заложить. Спасибо мои родителям, что мне заложили.

Ян Цапник с отцом Юрием Викториновичем и дочкой Лизой

— Что в вашем понимании «нормальная база»?

— Я буду прямолинеен: если ребенок идиот – виноваты родители. База включает все: отношение к жизни, чтению, образованию, культуре, проявлению себя по отношению к другим, взгляд на мир. Во всем этом  большая заслуга родителей и только они могут это дать, а дальше ребенок развивается сам.

— База материальная или нравственная, прежде всего?

— Она включает в себя все.

— Но не все могут оплатить кружки, дополнительные занятия…

— К сожалению, это так… Но почитать ребенку книгу на ночь и поговорить — для этого денег не надо.  В любом социальном кругу, какой бы ни была жизнь, нормальные дети будут у нормальных родителей. Тех, которым не наплевать.

— Вы ушли из театра в кино, чтобы обеспечить семью? Вам тяжело далось это решение?

— Нельзя сказать, что я ушел из театра только из-за семьи. Просто когда получаешь некую школу, надо дальше развиваться и в какой-то момент надо делать выбор. Я тогда ощутил потолок, хотя мне было очень тяжело уходить – театр это дом, семья, где я провел 14 лет и сыграл 5 главных ролей.

Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова

Я принял решение благодаря моей Гале и не жалею. Хотя слезы наворачиваются, когда встречаю знакомых актеров. Но надо признать, что и того театра, в котором я служил, уже нет: он стал совершенно другим и ничего общего с детищем Г.А. Товстоногова не имеет. После школы, которую я там прошел, я отказываюсь играть в антрепризе. Идти в два притопа, три прихлопа с двумя табуретками даже за большие деньги? Да никогда в жизни! К сожалению, пока нет такого режиссера, к которому я пошел бы в антрепризный спектакль.

Сейчас я считаю, что вовремя ушел. Условия так сложились: зарплата небольшая, в кино сниматься не отпускали. Да даже если бы отпустили, кому ты там нужен, когда у тебя в расписании 20 спектаклей в месяц? Но самое главное, что я достиг точки, когда надо было двигаться вверх. Просто тупо сидеть на плато невозможно.

Детство Яна Цапника. Первые роли

Ян Цапник, появившийся на свет в одном из роддомов Иркутска, с детства привык к жизни среди людей выдающихся. Его мама, Валентина Цапник, выступала в сборной СССР по бегу на средние дистанции. Отец будущего актера, Юрий Цапник, был звездой иркутского театра им. Н.П. Охлопкова.

На фото: Ян Цапник, его отец Юрий Цапник и дочь Лиза Цапник

В 1969 году Юрию предложили работу в Челябинском ТЮЗе, поэтому все детство Яна прошло в Челябинске – между школой, спортивными площадками и театральным закулисьем. В 7 лет мальчик дебютировал на сцене в спектакле «Отечество не меняем», а также вместе с отцом снялся в телеспектакле «Голубой щенок» – Юрий сыграл Кота, а Ян – щенка. Параллельно с этим мальчик учился играть на скрипке, а также занимался гандболом на профессиональном уровне.

Кадр из сериала «Боец»

В 1985 году парень получил аттестат и решил продолжить актерскую династию. Правда, поначалу он хотел поступить в физкультурный институт Лесгафта, но из-за травмы мечту о карьере спортсмена пришлось забыть. Возможно, и к лучшему, ведь иначе мир бы остался без замечательного актера.

Ян Цапник поступил в Свердловский театральный университет и, проучившись всего год, вызвался сопровождать местный театр в качестве разнорабочего, чтобы немного подзаработать. Но вышло так, что на гастролях в Ярославле один из актеров серьезно заболел, а заменить его было некем. «Режиссер не знал, что делать, поэтому я подошел к нему и предложил помощь. Я понимал, что у него безвыходная ситуация, поэтому он просто обязан был утвердить меня на роль», – вспоминал актер.

Яна Цапника часто называют «русским Джереми Реннером»

Стоит ли говорить, что Цапник показал себя с самой лучшей стороны, поэтому совсем скоро он полноправно вошел в актерский состав драмы «Ищу друга жизни» Михаила Ершова.

Ян Цапник служил в армии

По окончании второго курса Ян был вынужден отправиться в армию. Отслужив в десантных войсках, он перевелся в ЛГИТМиК, на курс Владимира Петрова, и окончил его в 1992 году. Талантливого выпускника уже ждал БДТ им. Товстоногова. На протяжении нескольких лет (до 2005 года) его можно было увидеть в постановках «Мамаша Кураж», «Мещанине во дворянстве», «Костюмер», «Семейный портрет», «Солнечная ночь».

Личная жизнь

В молодости артист при росте 180 см обладал спортивной фигурой (сейчас его вес достигает 87 кг). Одно время Цапника прохожие на улице путали с коллегой Маратом Башаровым. С этим сходством связано несколько забавных случаев из его жизни. Также Яна нередко по фото сравнивают с американским актером Джереми Реннером.

Актер был женат 3 раза. Первые две супруги являлись коллегами Цапника по театральному цеху, и оба союза просуществовали недолго, не подарив актеру детей. Этот период личной жизни Ян не вспоминает.

С Галиной, третьей женой, Ян Цапник познакомился в 30 лет. По ошибке будущую супругу мужчина принял за японку. Галина оказалась родом из Калмыкии, ее родители – преподаватели вуза. Галина защитила кандидатскую диссертацию, она по специальности китаист-филолог. В этом браке у Цапника родилась дочь Лиза.

Поначалу супруги жили на Васильевском острове в съемной квартире, затем в общежитии БДТ. Сейчас у семьи Цапника квартира на Сенной площади. Дочь, будучи школьницей, занималась в театральной студии для детей и подростков. Приятной новостью для отца стало то, что Елизавета решила пойти по его стопам и в вуз поступила на актерское отделение.

Для семьи артист старается быть надежной опорой, а не требовательным тираном. В эфире программы «Судьба человека» Галина заметила, что муж остается добрым в любых состояниях.

Ян Цапник сейчас

Ян Цапник продолжает активно сниматься в кино. В одном только 2016 году он появился в сериалах «Вышибала», «Пушкин», «Вечный отпуск», комедиях «Все о мужчинах» и «Одноклассницы», боевике «Спарта», был занят на съемках пятой части «Ёлок», сериала «Стерва», фэнтезийной картины «Дед Мороз. Битва магов» и драмы «Лед». Сомневаться не приходится – Ян Цапник преподнесет зрителям еще немало приятных сюрпризов.

Ян Цапник в сериале «Пушкин»

Накануне 2017 года Яна Цапника внесли в «чёрный список» на Украине из-за роли ополченца ДНР в фильме «Военный корреспондент». Актеру запретили въезжать на территорию страны следующие 5 лет.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

«Одна жизнь на всю семью»

— Как вам удалось сохранить брак в стереотипно едкой для семьи актерской среде?

— Мы с Галочкой однолюбы. Иногда хохочем, что все вокруг развелись и поженились по несколько раз, а мы все вместе. Мы не можем друг без друга. Как говорит Галя, муж стреляет, а жена подносит патроны.

У нас есть знакомые, которые вроде бы жили интересами друг друга, вместе вегетарианствовали, кто-то венчался, а все равно развелись. Я думаю, это оттого, что они не были до конца честны друг с другом, хотя жили в одной семье. Мы вместе потому, что у нас одна жизнь на всю семью, мы неразделимы.

— А вот судя по вашей биографии в сети, у вас лишь третий брак стал удачным…

— Вот бы узнать, кто пишет эти биографии? Галя – моя единственная жена!

— Вы не раз играли отцов в кино, но самой,  наверное, запомнившейся зрителям работой «про отцовство» стала роль отчима в комедии Жоры Крыжовникова «Горько!». Как думаете, почему этот фильм так популярен?

— Потому что это история про людей, живущих в нашей стране, — про всех нас. Вообще, я считаю, что все самые лучшие картины – про любовь

Неважно, война там показана или что-то еще. В и?

Фильмография

  • 1996 – «Привет, дуралеи!»
  • 2001 – «Убойная сила»
  • 2002 – «Бригада»
  • 2003 – «Улицы разбитых фонарей»
  • 2004 – «Боец»
  • 2005 – «Бандитский Петербург 7: Передел»
  • 2008 – «Сорокопятка»
  • 2008 – «Колдовская любовь»
  • 2013 – «Горько!»
  • 2014 – «Физрук»
  • 2014 – «Военный корреспондент»
  • 2016 – «Спарта»
  • 2016 – «Пушкин»
  • 2017 – «Гоголь. Начало»
  • 2018 – «Лед»
  • 2019 – «Полярный»
  • 2019 – «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»
  • 2019 – «Полярный»
  • 2019 – «Трудности выживания»
  • 2020 – «Вратарь Галактики»
  • 2020 – «Конференция»
  • 2020 – «Метод-2»
  • 2020 – «Окаянные дни»
  • 2020 – «Последний министр»
  • 2020 – «Проект “Анна Николаевна”»
  • 2021 – «Love»
  • 2021 – «Конёк-горбунок»
  • 2021 – «Пальма»

Ян Цапник сейчас

Российский актер активно участвует в съемках и сегодня. Многогранность таланта Цапника позволяет ему перевоплощаться в героев разных амплуа, поэтому его актерский репертуар ежегодно пополняется несколькими картинами.

В смелом проекте «Любовь и монстры» совместного производства Болгарии и России Цапник сыграл иностранца. Лента с Романом Курцыным в главной роли попала на кинофестиваль «Окно в Европу» 2020 года.

С коллегой Юрием Стояновым артист попытал удачу в шоу Павла Воли «Двое на миллион», благодаря совместному мозговому штурму команда выиграла 129 тыс. рублей.

В гостях программы «Вечерний Ургант» Ян рассказал о главной роли в картине Романа Волобуева. «Последний министр» продолжил тему провинциальных чиновников, которая уже поднималась в российских лентах «Домашний арест» и «Год культуры». Соглашаясь на участие в съемках, артист не знал, что фильм не будет транслироваться ни в кино, ни по телевидению, а стартует только на интернет-платформах.

2021 год ознаменовался для Цапника ролью спальника в приключенческой сказке «Конек-горбунок», а в короткометражной картине «Везунчик» актеру довелось сыграть бога удачи.

Ян Цапник в кино

Впервые оказаться на съемочной площадке Яну удалось еще в 1989 году. Ему досталась незначительная роль в короткометражной кинокартине «Зверь ликующий». Затем он появился в эпизодах многих популярных в те годы сериалов («Улицы разбитых фонарей» (1997), «Убойная сила» (2000), «Бандитский Петербург» (2001).

Молодой Ян Цапник

Первой серьезной работой в киноиндустрии Ян считает роль Артура Лапшина (Артурчика) в остросюжетном телесериале «Бригада» (2002). Вообще, в актерский состав сериала он попал случайно. Знакомая с «Мосфильма» рассказала ему о кастинге, но, как оказалось, все ключевые актеры уже были найдены. Ян разозлился и ворвался в студию с вопросом: «Здрасте! Артисты требуются? Нормальные, адекватные, живые?». Ему доверили эпизодическую роль практически без реплик, но благодаря таланту импровизации его Артурчик получился столь запоминающимся, что многие зрители полюбили его сильнее, чем Сашу Сергея Безрукова.

«Бригада»: Ян Цапник в роли Артурчика

Запомнились зрителям роли Яна Цапника в сериале «Мангуст» (оперативник Коротков), Барабина – режиссера с тюремным прошлым («Боец»), журналиста Никифорова («Бандитский Петербург»), капитана Тихомирова («Под ливнем пуль»), и даже жестокого фрица Вольфа из военной многосерийной драмы «Саперы».

Даже в роли фашиста Ян Цапник очарователен

Одна из самых знаменитых работ актера – Веня из сериала «Колдовская любовь». Как и в случае с «Бригадой», режиссер предоставил Яну полную свободу действий. Получившийся трогательный образ провинциального ветеринара пленил сердца тысяч женщин.

В «Колдовской любви» Ян Цапник сыграл ветеринара Веню

Актеру прекрасно удаются и сугубо комедийные роли, например, строгий отчим Наташи (Юлия Александрова) в комедии «Горько» и ее продолжении «Горько-2», Александр Аркадьевич из новогоднего фильма «Елки 1914», Хромуля из сериала «Физрук» с Дмитрием Нагиевым, глава ЦИК из второй части «Дня выборов» – и это далеко не полный список комедий с непередаваемым шармом Яна Цапника.

Сериал «Физрук»: Ян Цапник в роли криминального авторитета Хромули

Знаменитый Артурчик

Узнавать на улице Цапника начали после сериала «Бригада», где он сыграл бизнесмена Артура Лапшина. А ведь попал в эту картину актер случайно… «Встретил на «Мосфильме» знакомую, помощника режиссера, она мне говорит: «Там в картину набирают. Попробуешься? Но, может, уже и не нужен никто». А я почему-то разозлился, что не нужен. Открыл дверь с пинка, вижу – человек сидит, я ему: «Здрасте! Артисты требуются? Нормальные, адекватные, живые?» – «Требуются!» Это оказался режиссер Алексей Сидоров».

У режиссера сериала не было четкого видения этого персонажа, и Сидоров фактически предоставил свободу действий, чем Цапник и воспользовался в полной мере. Персонаж жертвы наездов вышел яркий и принес популярность своему исполнителю. «Помню, мне тогда звонили на площадку, спрашивали: «Ты где?» А я отвечал: «Да в какой-то шняге снимаюсь!» Тем более что платили копейки. Зато спалили кучу техники, роскошных автомобилей. Это же был самый дорогой проект для того времени — по 200 тысяч долларов каждая серия стоила… Другое дело, что первый вариант сценария мне нравился больше. В том, по которому все в итоге и сняли, показаны некие стилизованные ребята, и они, в общем, воспринимаются как положительные герои. Но почему-то они всех мочат и забирают деньги! А в первом сценарии был некий посыл в сторону страны, которая сама этих парней превратила в бандитов и разобраться с подобной проблемой не смогла в силу того, что все вышло из-под контроля».

Впоследствии Цапника стали часто приглашать на съемки сериалов. Ему приходилось играть абсолютно разноплановые роли. «В кино кем я только не был! И гинекологом, и ветеринаром, и поваром… А когда играл оператора, научился снимать на камеру. Вообще-то я много чего умею. Могу небольшим самолетом управлять. На скрипке играть. Правда, когда учился в музыкальной школе, мой папа любил комментировать: «Играешь ты, сынок, как Паганини, погано-препогано!»

В кино я очень всеяден и редко отказываюсь от ролей. У меня семья, которую надо кормить. Но даже когда ты идешь зарабатывать деньги, надо понимать, что, если тупо будешь нести с экрана весь этот зачастую бред сценарный, ты просто деградируешь морально и умственно.

Всегда можно придумать себе своего героя. Его судьбу от и до, почему он такой-сякой, откуда взялись его «тараканы»..

Любой, не важно, плохой или хороший, он, прежде всего, человек со своей историей. И пусть от придуманного на экране мало что останется, это в первую очередь нужно мне — для моего «личного пользования», чтобы лучше прочувствовать своего персонажа

Вообще я считаю, что хороший артист сам обязан принести на съемочную площадку восемь мешков предложений, а режиссер — выбрать из предложенного самое интересное. Кстати, нередко так бывало: по сценарию у моего героя всего несколько фраз, а в результате — полновесная, полноценная роль. Надо предлагать сюжетные варианты. А то у нас ведь как обычно? Как только кто-то кого-то обижает, обиженный оказывается либо бывшим десантником либо мастером по карате.

Это самый примитивный ход, который давно всем приелся… В фильме «Очкарик» мне предложили роль учителя литературы, у которого из-за бандитов погибает любимая семья, а вместо справедливого наказания дело рассыпают и закрывают… Поначалу и здесь хотели идти по проторенной дорожке: мол, учитель — бывший спецназовец, поэтому всех крошит. Но — спасибо режиссеру и продюсеру — мы специально отошли от трафарета и нашли ход. Он — обычный преподаватель, «очкарик». Но даже у этого тюхи-матюхи есть достоинство и голова на плечах. Поэтому он сидит в интернете и с нуля изучает, как устроен пистолет Макарова…

Когда я готовлюсь к роли, то почти как этот «очкарик» залезаю в интернет, обкладываетесь энциклопедиями… Мне хочется о своем персонаже знать все. А как еще? Достаешь кучу литературы всякой и изучаешь. Когда в сериале «Колдовская любовь» играл ветеринара, я нашел редкую книжку по ветеринарии 1939 года издания, изучил. Вся съемочная группа умирала со смеху, когда я им рассказывал про понос цыплят-трехдневок».

А в картине «Горько!-2» Ян, вопреки актерскому суеверию, не побоялся сниматься в гробу, в котором его героя полфильма таскают родственники. «В гробу мне лежалось замечательно! Огромное спасибо коллегам – ни разу меня не уронили. Режиссер лично позаботился положить мне под голову бутылочку водки. Примета есть такая актерская. Правда, в первый день была бутылочка с водкой, а на второй – смотрю: пробка странная. Оказывается, водку кто-то выпил и водичку в бутылку налил. Впрочем, в эту примету: «Снимешься в домовине – и конец», — я не верю. У меня в армии был парашют номер тринадцать. Чего еще бояться?»

https://youtube.com/watch?v=NrsiwwQAYaw

Читайте ещё на нашем сайте — Олег Гущин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: