Больше, чем фильм. как джордж лукас придумал «звездные войны»

Маг (фэнтези)

Черты магов

шляпе

Распространенный мотив в выдумка состоит в том, что способность использовать магию является врожденной и часто редкой или приобретается благодаря большому количеству учебы и практики. В Дж. Средиземье Р. Р. Толкина, оно в основном ограничено нечеловеческими существами, хотя некоторые люди получают небольшие суммы и становятся известными как колдуны (волшебники — могущественные духи). Во многих произведениях писателей он зарезервирован для избранной группы людей, например, в Дж. Книги К. Роулинг о Гарри Поттере, романы Кэтрин Курц Дерини или Рэндалла Гарретта лорд Дарси Вселенная.

Эпизодические персонажи

Блонда Фейривинкль (англ.Blonda Fairywinkle) — сестра-близнец Ванды и тетя Пуфа. Известная киноактриса.

Чет Юбетчер (в эпизоде «Потерянное будущее» Чет-Убочи) (англ.Chet Ubetcher) — репортёр города Димсдэил. Считает себя самым лучшим и завидует тем кто работает на ТВ и популярнее его.

Фея Харт (англ. Fairy Hart) —  репортёр Чудо-мира. Чаще всего появляется там где Пуф. Сама она говорит: «Где Пуф — там и новости, а нет новостей нет и моей работы.». Причина проста — Пуф ведь единственный волшебный малыш.

Мистер Динклберг (в эпизоде «Потерянное будущее» Динклбот) (англ.Mr. Dinkleberg) — сосед Тимми и «предмет ненависти» отца Тимми. Постоянно получает от того увечья.

Шносмо Косма (англ.Schnozmo Cosma) — старший брат Космо. Получил своё имя из-за длинного носа. В серии, где он появляется, выясняется, что Шносмо вор. Кузен Юргена, но как и Космо с другой фамилией.

Чип Скайларк III (в одной из серий Чип Весельчак) (англ.Chip Skylark III) — популярный певец. В одной из серий у него похитили зубы, и из-за этого он не мог петь, но Тимми вернул их ему. В другой серии Тимми пожелал обменяться с ним голосами, чтобы нравиться людям, так как его голос разбивал стекла, а голос Чипа Скайларка восстанавливал. Из-за взрослого голоса Космо и Ванда не могли выполнять желания Тимми, поэтому ему пришлось подобраться к Чипу Скайларку под видом доставщика пиццы. Дав загадать желание Чипу, они вернули себе свои голоса. В обеих сериях у Чипа Скайларка были концерты, в которых участвовал Тимми.

Рип Стадвел (англ.Rip Studwell) — Детский парикмахер, а также врач «Чудо-мира». Появляется в мультсериале около четырёх раз. Впервые появился в серии «Волшебный младенец», принимая роды у Космо. Никак не мог отрезать один волосик Пуфа, так как Пуф пользовался магией, как с игрушкой. После долгих попыток за него это сделала Ванда. Также лечил его от боезни маленьких фей Куриного чиха.

Папа Космо (англ.Papa Cosmo) — именно он доверил Космо волшебную палочку. Космо превратил его в непонятное существо с крыльями после чего папу Космо больше не видел никто. Встречается всего один раз.

Нана Бум-Бум Фон Стрэнгл (англ.Nana Boom-Boom Von Strangle) — Бабушка Юргена, очень похожая на него. Знает рецепт сказочно вкусных пирожных, вызывающих привыкание, и хранит рецепт в надёжном месте. Также в серии «Cosmo Rules» она рассказала Юргену о том, что Космо —  его кузен. Также, как выясняется в этой же серии, любит играть во взрывное лото.

Санджэй (англ. Sanjay) —  ученик в начальной школе Диммсдейла, ходит в класс мистера Крокера. Один из друзей Тимми.

Элмер (англ. Elmer) — ребенок с большим прыщём по имени Боб на его лице, который говорит с ним на счёт управления миром.

Тэмми Тернер (англ. Tammy Turner) — будущая дочь Тимми Тернера и Тути. Живёт со своим братом Томми в  Диммсдейле.

Томми Тёрнер (англ. Tommy Turner) — будущий сын Тимми Тёрнера и Тутти. Живёт со своей сестрой Тэмми в Диммсдейле.

Тэд и Чед (англ. Tad and Chad)  — два популярных мальчика в начальной школе Диммсдейла, которые мучают Тимми Тернера и его друзей.

Дук Димадомм (англ. Doug Dimmadome) — богач города Димсдейл. Является самым богатым человеком в городе.

Папочка (англ. Pappy) — является дедом Тимми по отцовской линии, который  появляется только в эпизоде «Старые добрые времена!».

Дедушка Влад и бабушка Глэдис Бладислаповы (англ. Grandpa Vlad and Grandma Gladys Vladislavpov) — бабушка и дедушка Тимми, которые приехали из Ванюкостана в Диммсдейл пятьдесят лет до начала серии, чтобы открыть ресторан быстрого питания «Як-в-коробке. Их ресторан стал национальной сетью, что сделало их миллионерами.

Кто эти люди

Пока супруга Марша заканчивала редактуру скорсезовского «Таксиста», Лукас отправился в Лос-Анджелес, чтобы провести масштабный кастинг «Звездных войн». Более всего его пугала встреча с молоденькими красотками, среди которых он должен был выбрать ту единственную, которая сыграет Лею. Марша тоже волновалась за инфантильного и несмышленого муженька, который, как тогда казалось, мог запросто оказаться в постели с какой-нибудь «девушкой месяца». Но Лукас был непреклонен, намного позже заявив: «Жизнь коротка, чтобы размениваться на такие пустяки, как интрижки с молоденькими красавицами».

Лукас сразу решил, что фильм обойдется без звезд. Это с одной стороны должно было сократить бюджет, с другой — снять кино с непремелькавшимися лицами. Лукас считал, что в сказке, как он называл «Звездные войны», не должно быть страсти, секса, похоти и других желаний, которые так или иначе возникают у зрителей, когда они видят на экране кинозвезд. На роль Люка пробовались сотни актеров, одним из которых был молодой Брюс Бокслейтнер, который много лет спустя появился в культовом научно фантастическом сериале «Вавилон-5» в роли капитана Джона Шеридана. Но Лукас, увидев юношеское и очень светлое лицо Хэмилла, утвердил его на роль главного положительного героя.

На роль Леи пробовались главные старлетки Голливуда того времени, среди которых были Джоди Фостер и Эми Ирвинг, но роль в итоге досталась Кэрри Фишер. Хана Соло в итоге сыграл старый знакомый Лукаса по «Американским граффити» Харрисон Форд, хотя на роль контрабандиста также пробовались многие молодые звезды 70-х — от Курта Рассела до Сильвестра Сталлоне. Единственным актером с именем, которого все-таки пригласили в фильм, стал оскароносный Алек Гиннесс, сыгравший Оби-Вана Кеноби.

Писать музыку, которая в последствии станет не менее популярной, чем фильм, Лукас по совету Спилберга пригласил набирающего популярность Джона Уильямса. Но с одним условием: Уильямс должен был забыть про свои минималистичные штучки из «Челюстей» и сочинить что-то по-настоящему грандиозное. Уильямс согласился и, впечатлившись музыкальной темой из фильма «Кингс Роу» 1942 года с будущим президентом США Рональдом Рейганом в главной роли, написал ставшую суперзнаменитой заглавную тему. Уже тогда было понятно, что Уильямс — уникальный кинокомпозитор, который способен написать шлягер для фильма любого жанра. И его саундтрек к «Звездным войнам» — местами пышный и торжественный, а местами мрачный и тревожный — идеально дополнил фильм Лукаса и по-прежнему считается одним из самых известных в истории кино.

С кем встречался Джастин Руссо?

Джульет ван Хьюзен ( Бриджит Мендлер ; сезоны 2–4) — вампир-подросток, главный любовный интерес Джастина Руссо.

Джастин и Алекс близнецы?

Семья. Алекс — единственная дочь Джерри и Терезы, а также сестра Джастин и Макс.

Когда Люси Хейл встречалась с Дэвидом Генри? Хейл встречалась с актером Wizards of Waverley Place из 2007 — 2009.

Джейк Т. Остин ушел из Wizards of Waverly Place? Джейк Т. Остин не появляется в 12 сериях, четыре из которых во время печально известной сюжетной линии Максин в 4 сезоне (потому что Остину пришлось пойти работать над фильмом «Рио»). … Таким образом, Селена Гомес остается единственным актером, который появляется в каждом эпизоде, фильме и специальном выпуске.

Показы друзьям и студийным боссам

В успех «Звездных войн» Лукас не верил еще и потому, что в него не верили все коллеги режиссера. По легенде Лукас показал незавершенный вариант картины без спецэффектов своим друзьям-кинематографистам — Копполе, Фридкину, Скорсезе, Спилбергу и другим — незадолго до премьеры. Все были в шоке. Коппола, самый близкий друг Лукаса, не мог понять, как Джордж мог отказаться от постановки «Апокалипсиса сегодня», ради этого «детского бреда». Остальные разделяли позицию режиссера «Крестного отца». Марша плакала в сторонке. Особенно «постарался» Брайан де Пальма, который назвал «Силу» «пердежем» и отчаянно ругал фильм за то, что герои постоянно несут какую-то тарабарщину. А ведь Лукас рассчитывал сделать понятное кино для самой широкой аудитории.

https://youtube.com/watch?v=yHfLyMAHrQE

Единственным, кто поддержал режиссера и фильм, был Спилберг, который выдал пророческую фразу: «Мужик, это будут смотреть». Автор «Челюстей» тогда готовил к выходу «Близкие контакты третьей степени» и считал свой фильм слишком эзотерическим и сложным для массовой аудитории. А «Звездные войны», по его словам, были созданы на синтезе жанров и должны были понравиться буквально всем, кто не воротит нос от научной фантастики.

Перед показом студийным боссам ILM трудились не покладая рук семь дней в неделю, чтобы доделать спецэффекты. Марша уже вернулась от Скорсезе и участвовала в финальном монтаже. Сама супруга Лукаса стала постепенно оттаивать к фильму, который с наложением графики заиграл новыми красками (в первых вариантах картины отсутствовали некоторые сцены, другие были заменены на кадры из военной хроники). Она, как и Лукас, сильно волновалась перед просмотром, но у нее была своя «лакмусовая бумажка». «Я знала, что если публика не придет в восторг к эпизоду с появлением на борту «Сокола тысячелетия» Хана Соло (когда тот спасает Люка), то пиши пропало», — говорила Марша. Но, слава богу, показ «Звездных войн» прошел неплохо. Некоторые люди, конечно, спали, но большинство было в восторге от фильма. «Звездные войны» вышли на финишную прямую, в конце которой фильм ждали зрители.

Использование магии

Тем не менее, многие маги живут в псевдосредневековых условиях, в которых их магия не находит практического применения в обществе; они могут служить наставниками, напарниками по квестам или даже сами выполнять квест, но их магия не строит дороги или здания, не обеспечивает иммунизацию, не строит водопровод в помещении и не выполняет какие-либо другие функции. по технике; их миры остаются на средневековом уровне технологий.

Иногда это оправдывается тем, что отрицательные эффекты магии перевешивают положительные возможности. В книге Барбары Хэмбли волшебники строго обязываются не вмешиваться из-за ужасного ущерба, который они могут нанести

В Discworld важность волшебников заключается в том, что они активно не занимаются магией, потому что, когда у волшебников есть доступ к достаточному количеству «тауматургической энергии», они развивают множество психотических свойств и могут в конечном итоге разрушить мир. Это может быть прямой эффект или результат неправильного применения заклинания, вызывающего ужасный хаос

В других работах развитие магии затруднено. В серии Рика Кука чрезвычайная опасность, которую представляет магия, и сложность анализа магии заглушили магию и оставили человечество во власти опасных эльфов до тех пор, пока волшебник не вызовет программиста из параллельного мира — нашего — чтобы применить навыки, которые он изучил в нашем мире, в магии.

В других случаях магия и технологии развиваются в тандеме; это наиболее распространено в жанре . Фантазии Патрисии Вреде включают Королевское общество волшебников и технический уровень, эквивалентный настоящему Регентству; Серия Лорд Дарси Рэндалла Гарретта, Мэджик, Инкорпорейтед Роберта А. Хайнлайна и Пол Андерсон Operation Chaos изображают современные общества с магией, эквивалентной технологиям двадцатого века. В Гарри Поттере у волшебников есть магические эквиваленты немагических изобретений; иногда они дублируют их, как в случае с поездом Хогвартс-экспресс.

Силы, приписываемые магам, часто влияют на их роли в обществе. На практике их полномочия могут дать им власть; маги могут давать советы королей, таких как Гэндальф в «Властелине колец» и Белгарат и Волшебница Полгара в Дэвид Эддингс в Белгариаде. Они могут сами быть правителями, как в E.R. Эддисона Червь Уроборос, где и герои, и злодеи, хотя и короли и лорды, дополняют свою физическую силу магическими знаниями, или как в Джонатане Страуде Трилогия Вартимея, где маги являются правящим классом. С другой стороны, маги часто живут как отшельники, изолированные в своих башнях и часто в пустыне, не принося изменений обществу. В некоторых работах, таких как многие из работ Барбары Хэмбли, они презираются и изгнаны именно из-за их знаний и способностей.

В волшебно-нуарном мире Дрездена Files, волшебники обычно держатся в тени, хотя нет явного запрета на открытое взаимодействие с немагическим человечеством. Главный герой сериала, Гарри Дрезден, открыто рекламирует в Желтых страницах под заголовком «Волшебник» и поддерживает офис, хотя другие волшебники, как правило, негодуют на него за то, что он открыто практикует свое ремесло. Дрезден в первую очередь использует свою магию, чтобы зарабатывать на жизнь, находя потерянные предметы и людей, совершая экзорцизм и обеспечивая защиту от сверхъестественного.

В серии Волшебный колючий Орфен человек формы жизни должны были быть способны приобретать божественные магические силы только через индивидуальное духовное развитие, тогда как раса человеческих магов с врожденными магическими способностями закончилась конфликтом с чистокровным человеческим обществом, потому что эта раса появилась в результате эксперимента по смешиванию людей с людьми. нечеловеческие разумные Небесные Существа, которые приобрели магические силы не в результате духовного развития, а в результате глубокого изучения законов природы и ложно заставляя законы мира реагировать на действия Небесных Существ в отношении действий Божеств.

Почему они превратили Макса в девушку?

Максин Руссо была альтер-эго Макса Руссо. созданный, когда Алекс и Джастин скрестили заклинания и создали и преобразовали Макса в маленькую девочку. История прикрытия, которую Руссо придумали, чтобы объяснить существование Максин, заключается в том, что Максин — их двоюродная сестра из Северной Дакоты.

Что случилось с актером Хесусом Фостером? Это было немного шокирующим для поклонников сериала Freeform «Фостеры», когда Джейк Т. Остин был внезапно заменен в третьем сезоне шоу. Когда закончился второй сезон подросткового драматического сериала, его персонаж Хесус Адамс Фостер попал в серьезную автомобильную аварию, а финальный эпизод закончился клиффхэнгером.

Почему Макс Руссо превратился в девушку?

Максин Руссо была альтер-эго Макса Руссо. создан, когда Алекс и Джастин скрестили заклинания и создали и превратили Макса в маленькую девочку. История прикрытия, которую Руссо придумали, чтобы объяснить существование Максин, заключается в том, что Максин — их двоюродная сестра из Северной Дакоты.

Сколько лет было Селене Гомес в 4 сезоне Wizards of Waverly Place? То 29-летний исполнитель снимался в сериалах с 2007 по 2012 год и исполнил роль Алекса Руссо.

Сколько лет было Селене Гомес, когда она снималась в Wizards of Waverly Place?

Селена Гомес прославилась в возрасте 15 с ее ролью в диснеевском телесериале «Волшебники из Вэйверли Плэйс».

У Селены есть ребенок? У Селены и Криса никогда не было детей Несмотря на то, что она планировала создать семью незадолго до того, как звезда была убита, его застрелила Иоланда Сальдивар, президент ее фан-клуба, сблизившаяся с семьей Кинтанилья. В то время ей было всего 23 года.

За кого Селена Гомес выходит замуж?

Но после того, как Селена Гомес стала Джастином Бибером, а затем с The Weekend, все закончилось в 2017 году, когда Джастин Бибер бросил Селену Гомес и, наконец, женился. Хейли Болдуин.

Образование

Уильям Феттс Дуглас

Маги обычно изучают заклинания, читая древние фолианты, называемые гримуарами, которые могут обладать собственными магическими свойствами. Колдуны в Конане-варваре часто получали силы из таких книг, которые обозначены их странными переплетами. В мирах, где магия не является врожденной чертой, нехватка этих странных книг может быть гранью истории; в фильме Пола Андерсона Буря в летнюю ночь принц Руперт разыскивает книги мага Просперо, чтобы изучить магию. То же самое происходит в серии романов Dragonlance Chronicles, основанной на Dungeons and Dragons, где Рейстлин Маджере разыскивает книги колдуна Фистандантилуса.

Некоторые маги, даже после обучения, продолжают свое образование, изучая больше заклинаний, изобретая новые (и новые магические предметы) или заново открывая древние заклинания, существ или предметы. Например, Dr. Стрэндж из вселенной Marvel продолжает изучать магию даже после того, как был назван Верховным Волшебником. Он часто сталкивается с существами, которых не видели столетиями и более. В той же вселенной Др. Дум продолжает стремиться к магическим знаниям, овладев ими, сочетая магию с наукой. Фред и Джордж Уизли из Гарри Поттера изобретают новые магические предметы и продают их как законные предметы защиты.

Звездные войны

После опьяняющего прокатного успеха «Американских граффити» Лукас окончательно решил не возвращаться к «умному» стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Копполы. Френсис настаивал: «Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером “Апокалипсиса сегодня”». Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия The Walt Disney Pictures в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята.

Проблема заключалась в том, что никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема — никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они — самая активная и платящая аудитория.

Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что «Звездные войны» должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял «Космическую одиссею» и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы «Звездные войны» были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на «синтезе двух жанров». Возможно, именно это и предопределило успех картины.

Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в «Звездные войны» перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю «Звездных войн» он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя из скрытой крепости». Это доказывает и изначальное желание Лукаса пригласить Тосиро Мифуне, любимого актера Куросавы, на роль Кеноби, но режиссер отказался от этой затеи.

Время шло, а сценарий писался очень тяжело. За год Лукас смог выдавить из себя только 13 страниц абракадабры, которая, повторимся, начиналась с слов «речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опучи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая».

Постоянно отвлекаясь на «Американские граффити», Лукас никак не мог найти правильный тон, выстроить историю и найти сквозной лейтмотив картины. Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей — например, принцессы Леи — то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Более того, Лукас, который к тому времени от постоянных головных и желудочных болей превратился в невыносимого придиру (писал он исключительно карандашами 2-й степени твердости в тетрадках только зеленого и синего цвета), никак не мог запомнить имена некоторых персонажей, особенно Чубакки, каждый раз выдавая новый вариант.

Разумеется, многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло — с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США). Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием для близкого к моральному и физическому истощению режиссера. Потому что сначала надо было выбрать актеров на роли в фильме.

Архетипы персонажей

Говард Пайл

В средневековом рыцарском романе волшебник часто появляется как мудрый старик и действует как наставник, и Мерлин из историй о короле Артуре является ярким примером. Волшебники, такие как Гэндальф в Властелине колец и Альбус Дамблдор из Гарри Поттера, также являются наставниками, и Мерлин остается выдающимся воспитателем и наставником в современных произведениях Артурианы. Другие маги, такие как Саруман из Властелина колец или Лорд Волдеморт из Гарри Поттера, могут показаться враждебными негодяи. Злодейские колдуны были настолько важны для целлюлозного фэнтези, что жанр, в котором они появились, был назван мечом и колдовством.

Волшебником Земноморья исследовал вопрос о том, как волшебники учились своему искусству, вводя в современную фэнтези роль волшебника как главного героя. Эта тема получила дальнейшее развитие в современном фэнтези, что часто приводит к тому, что волшебники становятся героями в их собственных поисках. У таких героев может быть свой наставник, а также волшебник.

Волшебников можно использовать так же, как рассеянного профессора : быть глупыми и склонными к ложным обвинениям. Они также могут обладать великой магией, доброй или злой. Даже комические волшебники часто способны на великие подвиги, такие как чудо Макса в Принцесса-невеста ; хотя он — вымытый волшебник, которого уволил злодей, он спасает умирающего героя.

Внешний вид

Волшебники часто изображаются старыми, седыми и с длинными седыми бородами, достаточно величественными время от времени принимать у себя скрывающихся лесных существ. Это изображение предшествует жанру современного фэнтези, будучи производным от традиционного образа волшебников, таких как Мерлин. Известный фокусник, заметно вошедший в массовую культуру, — это из Walt Disney Pictures фильм Фантазия.

В сеттинге кампании Dragonlance фильма Dungeons Dragons ролевая игра, волшебники демонстрируют свое моральное мировоззрение в своих одеждах.

Терри Пратчетт описал мантии как способ мага показать тем, кого они встречают, что они способны практиковать магию.

Ограничения

Чтобы представить конфликт, авторы фантастических произведений часто ограничивают магические способности волшебников, чтобы они не могли слишком легко решать проблемы. В книге Ларри Нивена The Magic Goes Away, когда области исчерпана, никто не может использовать магию. Обычное ограничение, изобретенное Джеком Вэнсом в его серии Умирающая Земля, а затем популяризированное в ролевых играх, состоит в том, что волшебник может читать только определенное количество заклинаний в день.

Магия также может потребовать различных жертв или использования определенных материалов, таких как драгоценные камни, кровь или живое жертвоприношение. Даже если у фокусника нет сомнений, получение материала может оказаться трудным. А. К. Мунфайр объединяет эти ограничения в своей книге «Портал преследования Обри». Маг расходует энергию, чтобы подпитывать свои заклинания, но не восполняет эту силу естественным путем; следовательно, он должен приносить жертвы, чтобы генерировать больше магической силы.

Степень знаний волшебника ограничена тем, какие заклинания он знает и может использовать. Магия также может быть ограничена своей опасностью; если мощное заклинание может причинить серьезный вред в случае неправильного применения, волшебники, вероятно, будут опасаться его использовать. Другие формы магии ограничены последствиями, которые хотя и не опасны по своей сути, но по крайней мере нежелательны. В «Волшебнике Земноморья» каждое действие магии нарушает равновесие в мире, что, в свою очередь, имеет далеко идущие последствия, которые могут повлиять на весь мир и все в нем. В результате компетентные волшебники не используют свою магию легкомысленно.

В серии «Плохой мир» Терри Пратчетта Закон сохранения реальности — это принцип, навязанный силами, которые хотят, чтобы волшебники не разрушали мир, и ограничивает возможности большая сила, которой может обладать человек. Какими бы ни были ваши средства, усилия, приложенные для достижения цели, остаются прежними. Например, когда волшебники Невидимого Университета преследуют незадачливого волшебника Ринсвинда в лесу Скунда, волшебники отправляют поисковые группы, чтобы они пошли и нашли его пешком. Архиканцлер побеждает их, используя мощное заклинание из своего собственного кабинета, и, хотя он добирается туда первым, умело используя свое заклинание, он приложил не меньше усилий, чем другие.

THX-1138 и «Американские граффити»

Ненависть к голливудским студиям у Лукаса была столь же сильна, как и у любого режиссера его поколения. Как и Коппола, Скорсезе или Фридкин, Джордж мечтал снимать умное авторское кино. Он рос в очень сложные для США 60-е — убийства Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, война во Вьетнаме, постоянное соперничество с СССР, которое, как тогда казалось, вот-вот должно перерасти в ядерную войну. Как и Спилберг, он не был активным пацифистом или хиппи, никогда не интересовался политикой, но все происходящее в стране, безусловно, отразилось на его раннем творчестве.

Его полнометражный дебют «ТНХ-1138» — холодная, «металлическая» антиутопия — это во многом отражение страхов, которыми было пропитано американское общество того времени. История человека под именем THX-1138, который восстает против тоталитарного общества, управляемого компьютерами, в далеком 25-м веке. В отличие от всех последующих Лукаса фильмов, эта картина выполнена в очень мрачном, пессимистическом стиле, присущем новому Голливуду 70-х. Умная научная фантастика всегда шла со скрипом в американском прокате, и «ТНХ» не стал исключением — фильм с треском провалился. К тому же, во время работы над ним Лукас окончательно разочаровался в работе со студиями — перед самым прокатом в Warner Bros. перемонтировали фильм и выпустили на экраны в новом виде без ведома постановщика. А после провала мрачного «ТНХ» твердо он решил снять что-то жизнеутверждающее — фильм, который бы заметно отличался от всего, что выходило в то время в Голливуде.

Этой картиной стали «Американские граффити». Историю о нескольких молодых людях, которые живут в небольшом американском городке и готовятся к переходу во взрослую жизнь, Лукас взял из своего детства. «Я решил снять кино про свое поколение. Но не про то, как всем живется плохо, а про то, что всегда есть надежда на лучшее», — говорил он. Как и «ТНХ-1138», новый фильм продюсировал близкий друг режиссера Френсис Форд Коппола. Отношения с отцом у Лукаса не сложились, и дружба с Копполой помогла ему как-то закрыть эту брешь. Постановщик «Крестного отца» в то время был чуть ли не главным человеком в Голливуде и по-отечески помогал Лукасу на старте карьеры. Нередко доходило и до ссор — например, Коппола был одним из тех, кто перемонтировал «ТНХ», и вообще слишком часто советовал Джорджу, что ему делать. Считается, что Хан Соло в «Звездных войнах» списан именно с Копполы; об этом позже.

Без режиссера «Крестного отца» не было бы «Американских граффити» и следующих за ними «Звездных войн». Именно Коппола нашел миллион долларов, на которые Лукас и снял свой фильм. После оглушительного успеха «Граффити», которые в прокате собрали более 50 млн долларов, молодой режиссер стал менее зависимым от студийных боссов. Примерно с этого момента начинается тот Лукас, которого мы знаем до сих пор — рассчетливый, меркантильный постановщик, думающий не только о качестве своих фильмов, но и о прибыли, которые они принесут. Как-то на одной из вечеринок уже после выхода «Звездных войн» к Лукасу подошла девушка и призналась в любви к «ТНХ-1138», который назвала лучшим фильм в карьере мастера. Лукас только хыкнул в ответ: «Фильм хороший, но денег-то, увы, не заработал!». Успех «Граффити» изменил Джорджа Лукаса навсегда, к которому с тех пор приклеилось прозвище «бухгалтер».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: