Психологическая безопасность
В школьной жизни ребенка много сложностей. Какие-то из них мы всего лишь лет тридцать как перестали игнорировать, о каких-то не любим говорить и сейчас.
Но нельзя молчать о том, что может создать опасность для ребенка, пусть даже просто психологическую.
В первую очередь речь идет о травле, которую сейчас часто называют буллингом. Но от названия суть не меняется. Классов, где есть ребенок-изгой, немало. И это не проблема одного лишь классного руководителя, который “не справляется”, “не может объяснить детям” и т.д. Так думают люди, которые не столкнулись с буллингом по-настоящему.
Хотя травле в школе посвящено множество психологических исследований, механизм этого явления как следует не изучен. Кто виноват, что ребенка травит класс? Класс? Ребенок?
- Бывает, что беднягу переводят в другую школу — и проблема исчезает, к ребенку нормальное отношение.
- А бывает, что и в новой школе того же ученика принимаются травить.
- Бывает, что травля в классе, оставшемся без жертвы, не возобновляется.
- А иной раз ребята находят себе другую жертву.
- При этом кто-то из педагогов может знать о проблеме и игнорировать ее, может не иметь о ней понятия, а может быть вольным или невольным инициатором буллинга.
Это происходит, когда у учителя есть любимчик или нелюбимчик, и вот этого явно выделенного из общей массы ребенка начинают травить.
Мы не будем сейчас останавливаться на разборе разных причин буллинга. Поговорим только о средствах, позволяющих учителю выявить изгоя и обеспечить ему психологическую безопасность.
Проводя уроки, мы часто используем метод работы в малых группах. Состав этих групп лучше почаще менять. Это поможет быстро заметить, с кем из ребят одноклассники не хотят попасть в одну группу.
Второй плюс — возможность волевым методом включать изгоя в группы. Возможно, делать это стоит не сразу. Сначала лучше дать ему особое поручение, с которым он наверняка справится. Это надо сделать несколько раз, не забывая хвалить ребенка. Потом ему стоит дать аналогичное поручение, но в составе группы, в которую включить наиболее лояльных и совестливых ребят. Затем уже добавлять в состав группы более активных “травителей”, следя за тем, чтобы они не инициировали травлю.
Хорошо проводить специальные мероприятия:
- игры на сплочение,
- “круги сообщества”,
- “пожелайки” и тому подобные мероприятия, которые способствуют установлению более душевных отношений между ребятами.
Однако может оказаться так, что ситуация зашла уже слишком далеко. Дети молча игнорируют или даже явно отказываются выполнять распоряжения учителя, связанные с взаимодействием с «изгоем», спорят, доказывая свое право не общаться с одноклассником. Иной раз он и сам отказывается идти на контакт (боится, обижен, а может быть и так, что он и в самом деле обладает крайне тяжелым характером, ведь буллинг далеко не всегда возникает на пустом месте, нередко и жертва не такая уж невинная). Однако это показывает, что проблема зашла слишком далеко и требуется помощь медиатора, который постарается в ходе специальных мероприятий наладить контакт между ребятами в классе. Необязательно всех любить и со всеми дружить, но нормальные отношения необходимо сохранять со всеми — это должно стать законом.
Ответы на вопросы:
1. Ребенок находится в квартире один, в помещение пытается проникнуть злоумышленник.
Необходимо срочно позвонить родителям, а только после набрать полицию — 102. За это время родители смогут предупредить соседей по телефону, и ребенку окажут помощь.
2. У незнакомых людей брать еду, игрушки и другие вещи нельзя ни в коем случае! Исключение – это соседская бабушка, которую хорошо знает вся ваша семья.
3. При возникновении пожара или угрозе воспламенения/утечки газа, необходимо быстро покинуть квартиру и набрать номер полиции – 101 или 104 (служба газа). Самостоятельно тушить пожар ребенку категорически запрещается!
4. Когда человек нуждается в помощи, то, в первую очередь, он обратится ко взрослым. Поэтому если какой-то незнакомец просит о помощи, следует ему ответить категорическим отказом. Причем, отвечать нужно четко и быстро, и сразу же уходить.
5. В ситуациях с животными главное – это сохранять спокойствие и не провоцировать их на агрессию. Можно отвлечь собак с помощью какого-нибудь предмета – подойдет кепка, зонт и т.д. Также не следует смотреть животному в глаза. Нужно постепенно отдалятся, но нельзя при этом поворачиваться к собакам спиной.
6. Запретите своему чаду ходить в гости к малознакомым людям, даже если это его ровесник.
7. Тут следует поступить аналогично с пунктом номер 3 из этого списка.
8. На предложение зайти в лифт с незнакомцами нужно отвечать однозначным отказом. Научите ребенка в такой ситуации отвечать, что он ждет родителей, которые вот-вот подойдут.
9. Нужно зайти в людное место, например — супермаркет, парикмахерскую или другое заведение, и уже оттуда позвонить своим родителям и сообщить о слежке.
10. Чужим людям открывать дверь категорически запрещается! Опасность могут представлять и добрые тети, и милые бабушки, и даже, как бы страшно это не звучало, дети.
11
Нужно как можно быстрее привлечь внимание людей. Можно кричать и драться. Также можно бить по машинам, которые стоят рядом – возможно, заработает сигнализация
12. В таком случае следует сохранять спокойствие. В толпе необходимо постепенно смещаться на ее край, однако не идти против «течения».
13. Во время следует найти безопасное укрытие. Это может быть ближайший магазин или подъезд. Нужно держаться подальше от водоемов, металлоконструкций, высоких деревьев и машин.
14. Об угрозах любого характера следует незамедлительно сообщить родителям, или же позвонить в службу доверия.
15. Кататься на замерзшем водоеме категорически запрещено!
16. Чтобы ребенок осознавал последствия, ему следует разъяснить подробнее об опасности лекарственных средств. Поэтому чадо должно знать, что брать домашнюю аптечку без родителей не стоит.
Пусть ваш ребенок будет внимателен и осторожен в определенных ситуациях!
Многие родители, зачав ребенка, начинают размышлять, а иногда и спорить, кто же у них родится. Как выяснить пол ребенка заранее?
Участвуем в жизни ребёнка
Лоуренс Стейнберг отмечает, что дети, чьи родители активно участвуют в школьной жизни, лучше учатся, обладают более здоровой самооценкой и меньшим количеством психологических проблем, чем дети, с которыми родители просто разговаривают в свободное время. По мнению профессора Стейнберга, при выборе между рядовым собранием на работе или выступлением ребёнка в школьном концерте верный выбор — это концерт. Да, это самопожертвование и ментальный груз. Но так вы создаёте ребёнку психологическую устойчивость.
Как участвовать в жизни ребёнка:
-
Интересуемся, что интересного происходит в школе, какие события тронули.
-
Узнаём, с кем дружит ребёнок. Так заодно проще контролировать, не попадает ли ребёнок в дурную компанию.
Но во всём нужен баланс. Беседы для галочки и в форме допроса не принесут результата. Разговоры, когда ребёнок не настроен на беседу, тоже вызовут негатив. Одна пациентка рассказала мне поучительную историю. Каждый день, когда её дочь приходила из школы, мама спрашивала: «Какие оценки принесла?» Однажды девочка ответила маме: «Неужели тебя интересуют только мои оценки, а не я сама?»
Людмила Петрановская про нежелание идти в школу, лечение детских зависимостей без нотаций и другие проблемы наших подписчиков
Семейный психолог, педагог и писатель Людмила Петрановская отвечает на вопросы подписчиков «Полезного ВосПитания»
Если все-таки ребенок пропал. Что делать?
Памятка от поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт»
Первые 48 часов после исчезновения ребенка наиболее важны для поиска и его благополучного возвращения. Kак правило, именно эти часы оказываются не использованными вследствие паники и ужаса, которым поддаются родители. Держите себя в руках, помните, что возвращение вашего ребенка домой зависит от вашей собранности и точности ваших действий.
Не вернулся? Нигде нет? Телефон недоступен?
Первые 24 часа
Оставьте заявление в полиции по месту пропажи ребенка. Обязательно требуйте регистрации заявления, приложите к нему свежую фотографию. Требуйте немедленной передачи заявления следователю, узнайте номер его телефона, всегда держите под рукой. Следователю постарайтесь передать максимально полную и точную информацию, не скрывайте конфликты в семье и с окружением, плохие привычки ребенка.
Помните — розыскные мероприятия должны начаться незамедлительно! Не нужно ждать ни 24 часа, ни трое суток, прежде чем сообщить о том, что пропал ребенок.
Проверяйте ход розыскных мероприятий
Вторые 24 часа
- Поговорите со следователем о шагах, которые уже предприняты или планируются для поиска ребенка. Пусть вас не пугает, если следователь открыл дело по статье 105 «Убийство». Только эта статья дает следствию максимальные возможности и полномочия.
- Еще раз внимательно посмотрите список друзей и знакомых, расширьте, добавьте всех, кто мог видеть вашего ребенка, соседей, работников двора, курьеров службы доставки. Вспомните, в последнее время не приезжали или уезжали соседи, не было ли конфликтов с соседями, родственниками или коллегами, не изменялись ли в последнее время отношения с кем-либо. Всю информацию передайте следователю.
- Продолжайте распространение информации о пропаже. Постарайтесь разместить листовки на вокзалах и в аэропортах, передать сотрудникам ДПС на точках выезда из города, сотрудникам транспортной милиции.
- Будьте готовы к тому, что вашим положением будут пытаться воспользоваться разнообразные нечистоплотные личности и будут звонить психически неуравновешенные люди, поэтому в листовках для контакта лучше указывать телефон наиболее выдержанного и здравомыслящего члена семьи.
Большинство детей находят живыми и здоровыми в течение первых 48 часов с момента пропажи. Но каждая минута, проведенная в ожидании, может стоить пропавшему жизни!
*** Отдельно по поводу экстрасенсов. По нашему опыту в реальной жизни, на реальных поисках ни разу не помогли ни маги, ни ведуны, ни ясновидящие, ни шаманы. Мы не советуем к ним обращаться, это бессмысленная трата сил, времени и денег.
Фото — фотобанк Лори
Что угрожает безопасности ребенка вне дома
Тележки в супермаркете
Тележки в супермаркете оборудованы детским сиденьем для удобства. Но они требуют от родителей повышенного внимания: непоседа, заинтересовавшись чем-либо, может резко встать, попытаться прыгнуть, потянуться и вывалится. Это нелегко, но бдительность терять нельзя.
Лифты
Обычно в лифтах размещены правила пользования, но, пожалуй, будет не лишним напомнить о них еще раз. При входе в лифт входите первым, затем ребенок, при выходе, наоборот, первым выходит ребенок, затем взрослый. С самого раннего возраста объясняйте малышу правила поведения в лифте.
Эскалаторы
На эскалаторе нужно держать ребенка на руках, либо крепко за руку, если он стоит самостоятельно. При выходе с эскалатора подстрахуйте его.
Детские площадки
Качели, горки могут представлять угрозу безопасности. Следите за тем, чтобы кроха не приближался один к раскачиваемым качелям, удар может нанести травму. Всегда проверяйте состояние горок, повреждения их поверхности могут травмировать детей при спуске.
Чтобы защитить своего ребенка от опасности родителям придется приложить много усилий, но это поможет сохранить его здоровье, а вам душевное спокойствие.
Нажмите, на одну из кнопок, чтобы мы могли узнать понравилась вам статья или нет.
Мне нравитсяНе нравится
Основные правила и советы родителям по обеспечению мер безопасности для дошкольника в доме
Чтобы обеспечить безопасность детей дома, родители должны научить их распознавать вещи, которые могут им навредить. Рекомендуется следовать советам:
всегда говорить с детьми о безопасности в доверительной форме. Не стоит запугивать кроху, рассказывая ему об элементарных правилах поведения; если у крохи с родителями построены доверительные отношения, он сможет открыто рассказывать о том, что его пугает. Никогда нельзя шутить над словами малыша, иначе доверие будет потеряно навсегда
Важно воспринимать все его беспокойства всерьез. Необходимо научить малыша правилам поведения с посторонними людьми
Он должен знать, что, находясь дома, никогда нельзя открывать дверь без взрослых
Необходимо научить малыша правилам поведения с посторонними людьми. Он должен знать, что, находясь дома, никогда нельзя открывать дверь без взрослых.
Особое внимание необходимо уделить вопросу электричества. Родители должны заострить внимание на опасности, которая может исходить от электричества. Чтобы уберечь малыша, рекомендуется следовать рекомендациям:
Чтобы уберечь малыша, рекомендуется следовать рекомендациям:
- приобрести на розетки заглушки и защитные короба. Они закрывают доступ, не дают засунуть предметы;
- для удлинителей можно приобрести пластиковые пеналы;
- чтобы предотвратить баловство с выключателями, на них можно установить накладки;
- на тяжелую технику устанавливаются устройства с опрокидывателями, которые оснащены блокаторами.
Важно! Выбирать заглушки нужно бесцветными, чтобы, наоборот, не привлечь внимание ребенка!
Обеспечение безопасности ребенка на кухне
Для малыша наибольшую опасность на кухне представляет плита. Чтобы он не открыл газ, нужно фиксировать выключатели защитными колпачками.
https://youtube.com/watch?v=e5uiYaSZi7M
Обеспечение безопасности ребенка в детской комнате
Детская кроватка должна быть оснащена защитными барьерами, чтобы кроха не смог упасть
Особенно важно это для двухъярусных конструкций
Если малыш часто забирается на тумбы или комоды, нужно предусмотреть защиту с помощью специальной фурнитуры, стальных уголков. Благодаря им можно предотвратить переворачивание тяжелой мебели.
Безопасная лестница для маленького ребенка
Повышенные меры безопасности необходимо применять в домах, где есть лестницы и балконы
Важно предотвратить к ним доступ малыша. Для этого можно приобрести ворота безопасности. Они изготавливаются из металла, пластика или дерева
Также можно приобрести панели, которые оградят зону безопасности в детской комнате
Они изготавливаются из металла, пластика или дерева. Также можно приобрести панели, которые оградят зону безопасности в детской комнате.
Как обеспечить безопасность детей в ванной комнате и санузле
Обратите внимание! Безопасность дома ребенка в ванной комнате прежде всего заключается в приобретении резинового рельефного коврика, который кладут на дно ванны. Это поможет предохранить малыша от падения. На все шкафчики устанавливаются приспособления – блокаторы, чтобы ограничить доступ к химическим средствам
На все шкафчики устанавливаются приспособления – блокаторы, чтобы ограничить доступ к химическим средствам.
Опасное электричество
Один дома: правила поведения дошкольника
Дошкольный возраст нельзя назвать полностью безопасным. Ребенок в этот период очень любознателен, он может увлечься изучением окружающего пространства и забыть об опасности.
Электричество и розетки
Для детей старшего возраста важно разъяснить, что электрические приборы могут принести большой вред. Оставаясь дома без взрослых, важно, чтобы они не пользовались приборами, не играли с проводами
Балконы, лоджии, окна: важные правила безопасности детей
Если ребенок уже большой и может сам открыть балконную дверь, родители должны объяснить ему, что нельзя опираться и перевешиваться через перила, надавливать на окна, вставать на балконе на табуретку.
Кухня: горячее, открытый огонь, острые и режущие предметы
Кухня всегда очень привлекает детей, несмотря на то, что здесь таится большая опасность
Важно объяснить элементарные правила поведения на кухне:
- нельзя готовить еду дома самостоятельно, пока рядом нет родителей;
- запрещено играть спичками и ножом;
- без разрешения мамы с папой нельзя включать электрические приборы.
Важно! Если взрослые оставляют ребенка дома одного, лучше всего перекрыть газ
Поведение в ванной комнате
Взрослым детям важно объяснить, что в ванной нельзя играть стиральными порошками, любыми химическими средствами. Чтобы избежать серьезных отравлений, лучше всего держать их в недоступном месте. Ограничение доступа
Ограничение доступа
Советы родителям младших школьников
Помогайте, а не делайте вместе
Иногда ребенок, учащийся в младших классах, не может самостоятельно справиться с домашним заданием – был невнимателен на уроке, прослушал, а, быть может, слушал внимательно, но не все понял.
Главное – именно помогайте, а не делайте задание за него. Объясните тему еще раз, определите, что именно требуется в задании и объясните ребенку более простыми словами. Не повышайте голос, если ребенок не понимает с первого раза. Таким образом, помогая ему самостоятельно прийти к ответу, вы разовьете в нем самостоятельность и умение анализировать.
Читайте вместе
Если вы заметили, что ваш ребенок неохотно читает заданный ему в школе материал – читайте его вместе с ним. Вечером, например, перед сном, садитесь и читайте вместе вслух. Часть можете прочитать вы, а часть – ребенок. Кроме того, вы можете просто читать произведения ребенку на ночь.
Смотрите вместе
Этот совет неразрывно связан с предыдущим, ведь по многим произведениям и сказкам, которые дети проходят в младшей школе, сняты чудесные фильмы и очень интересные мультфильмы, которые сделают произведение более красочным и запоминающимся, и помогут ребенку полностью представить описанных в книге персонажей.
А если после просмотра вы вместе перескажете содержание фильма и спросите, что ребенок понял – он обязательно запомнит этот совместный просмотр.
Общайтесь с учителем
Школьники, особенно учащиеся в младших классах, могут неправильно понять учителя, перепутать что-нибудь, или просто забыть об информации, которую необходимо передать родителям. Кроме того, ни они, ни родители не способны в полной мере сделать вывод об успеваемости.
Это необходимо для того, чтобы быть в курсе всех важных событий класса, узнавать о результатах и прогрессе ребенка в обучении из первых уст, советоваться по интересующим вопросам, а также просто быть на связи с человеком, который много времени проводит с вашим ребенком и может предупредить вас, если обнаружит какие-то негативные изменения в его поведении или настроении.
Участвуйте в жизни класса
Многие родители думают, что организация классных мероприятий и поездок – это дело простое поэтому другие родители справятся сами и без посторонней помощи. Однако такое мнение не имеет ничего общего с реальным положением дел.
рисоединяйтесь к родителям, которые отвечают за активность в классе.
В процессе обсуждения будьте сдержаны, выслушивайте варианты, находите компромиссы. Быть в курсе последних событий класса и участвовать в обсуждении, помогать в организации – это отличная возможность сблизиться не только с вашим ребенком, но и с родителями его друзей.
Будьте примером
Большинство детей, обучаясь основам самостоятельной жизни, повторяют действия своих родителей – они перенимают манеру их общения друг с другом и с окружающими, способы решения проблем и многое другое.
Покажите ребенку, как важно учиться в любом возрасте – читайте с ним, смотрите полезные передачи. Покажите ему, как важно поддерживать свое здоровье – гуляйте с ним на свежем воздухе, бегайте, играйте в футбол, катайтесь на велосипеде
Если вы будете заставлять сына или дочь заниматься спортом, а сами при этом будете изредка выходить из дома – результат не сразу оправдает ваши ожидания.
Ребенок идет в первый класс
Иногда меняйте обстановку
Если вы заметили, что настроение вашего ребенка значительно ухудшилось без особых на то причин и впоследствии выяснили, что ребенок просто устал – от обстановки, учебы, окружения – не стоит считать, что усталость пройдет сама и ребенок справится без вашей помощи. Это не всегда бывает так.
Попробуйте сменить обстановку – отвезите ребенка на природу, прогуляйтесь вместе у реки или у озера, если есть возможность – возьмите отпуск. Если недалеко от вашего дома есть природный заповедник – отвезите ребенка туда, покажите ему красоту природы, позовите с собой его друзей. Смена обстановки зачастую придает людям сил и улучшает настроение, особенно если рядом с ним в это время находятся близкие люди.
Общайтесь с родителями других учеников
Школа и класс вашего ребенка, если повезет – это место, где он проведет большую часть своей юности.
Если ваш ребенок охотно общается с одноклассниками, ваше общение с их родителями – отличная идея. Во-первых, в случае возникновения проблем в классном коллективе, вы, зная родителей, сможете решить проблему или прийти к компромиссу
Во-вторых, быть может, родители одноклассников вашего ребенка станут вашими друзьями на долгие годы, а это, несомненно, важно
Не ожидайте слишком многого
Великое всегда начинается с малого, и об этом нельзя забывать.
даже если вы считаете, что ваш ребенок самый умный и способный на всем белом свете, он тоже человек, и у него может не все получаться так, как вы этого хотите.Верьте в вашего ребенка, поддерживайте его
Будьте рядом
Этот совет, пожалуй, самый важный во всей статье. Даже если ваш ребенок самостоятельный и, как вам кажется, независимый, не пускайте его развитие на самотек.
Интересуйтесь его достижениями, попытками, показывайте, что его друзья – ваши друзья, что он может вам доверять, что с вами тоже можно весело и продуктивно провести время. Даже если вы не хотите навязывать ребенку излишнюю заботу и боитесь, что он закроется – будьте рядом. Если у него плохое настроение и вы определили, как решить проблему, но ребенка все равно что-то беспокоит, а вы не хотите давить вопросами и заботой – молча обнимите.Такое объятие с легкостью заменит любые слова.
Безопасность в интернете: как защитить детей от опасностей
В современном мире интернет играет огромную роль в жизни детей. Однако, в сети могут скрываться множество опасностей, которые могут нанести вред вашему ребенку. В этом разделе мы расскажем о нескольких важных мерах безопасности, которые помогут защитить детей от опасностей в интернете.
1. Обучите своего ребенка основам безопасности в интернете.
Поговорите с ребенком о потенциальных опасностях в интернете и объясните, какие действия могут быть опасными. Учите его не делиться личной информацией, не отвечать на странные сообщения и не скачивать незнакомые файлы.
2. Установите родительский контроль на устройствах.
Используйте специальные программы или функции родительского контроля, которые позволяют ограничить доступ ребенка к определенным сайтам или контенту. Это поможет предотвратить случайное попадание на опасные или неподходящие для детей материалы.
3. Ограничьте время, проведенное в интернете.
Создайте правила о времени, которое ребенок может проводить в интернете. Установите ограничения и контролируйте, чтобы ваш ребенок не проводил слишком много времени в виртуальном мире.
4. Будьте активно заинтересованы в интернет-активности ребенка.
Узнайте, какие сайты и приложения использует ваш ребенок, и мониторьте его активности в интернете. Будьте готовы обсуждать с ним вопросы, связанные с интернетом, и оказывать поддержку в случае возникновения проблем.
5. Обсудите с ребенком, что делать в случае неприятностей.
Поговорите с ребенком о том, что делать, если он столкнется с неприятностями в интернете, такими как запугивание или нежелательные сообщения. Учите его обращаться к вам или другому доверенному взрослому в случае возникновения проблем.
6. Учите своего ребенка критически мыслить.
Научите ребенка анализировать информацию, которую он находит в интернете
Объясните ему, что не все, что написано в сети, является правдой, и что важно проверять источники и проверенную информацию
7. Будьте примером для своего ребенка.
Помните, что дети часто копируют поведение своих родителей. Будьте осмотрительными в сети и не делайте ничего, что вы бы не хотели, чтобы ваш ребенок повторил.
Соблюдение этих рекомендаций поможет защитить вашего ребенка от опасностей в интернете и обеспечить его безопасность в виртуальном мире.
Как обезопасить ребёнка при общении в интернете
Проговорите, что люди в интернете могут быть не теми, кем они кажутся. И его ровесник, с которым так легко общаться, может оказаться совсем другим человеком. Объясните, что никому нельзя рассказывать, где ты живешь и отправлять свои фотографии, особенно интимных частей тела. Интимные фотографии не стоит посылать и знакомым людям, даже если ребенок хорошо их знает.
Расскажите, что встречи со знакомыми из интернета должны происходить при родителях и в людных местах — никаких встреч наедине и походов в гости к незнакомым людям.
Поясните ребенку, что если он столкнется с травлей в интернете, то поступать нужно так же, как и с агрессией в реальной жизни. Нужно обязательно привлечь взрослых, а не пытаться решить проблему самостоятельно.
Обсудите, что такое порно и для чего его снимают
Важно проговорить, что это не реальная жизнь и не пособие, по которому стоит узнавать, что такое секс. Это постановочное кино для взрослых
До подросткового возраста используйте на гаджетах «родительский контроль».
Дополнительные материалы
- Памятка «Первая помощь ребенку в экстремальных ситуациях» (в телеграм-боте)
- Как понять, что ребёнок тонет: основные признаки.
- Безопасность ребёнка на улице. 5 «нельзя», о которых надо знать родителям.
- Как обратиться в органы опеки. Как работает опека.
- Личные границы ребёнка. Как взрослые их нарушают.
- Как защитить ребёнка от педофилов
- С какого возраста отпускать ребёнка одного.
- Почему дети не обращаются за помощью, если пережили сексуальное насилие.
- Научите ребенка никогда не переходить дорогу в неположенном месте.
- Как украсть ребёнка за 90 секунд? Шокирующий эксперимент НТВ
- Страхи у детей. Что делать, когда ваш ребенок боится.
Желаем вам взаимопонимания, тепла и радости в общении с вашим ребёнком!
Новый год и безопасность малыша
Обратите внимание на подставку для ели. Она должна быть максимально устойчивой! Нужно убедиться, что ребенок не сможет опрокинуть лесную красавицу со всеми украшениями на себя
Тщательно подходите к выбору елочных игрушек
Идеальными с точки зрения прочности и безопасности считаются деревянные. Хороши и современные пластиковые елочные шары: они переливаются всеми цветами и выглядят почти так же, как стеклянные! Будьте предельно осторожны с «дождиком»: о его тугие нити малыш может порезаться. Выбирая мишуру, подергайте ее за «волоски». Они должны хорошо держаться, чтобы ребенок не наглотался «ворса». И какой же Новый год без шумо- и светопредставления? Особенно популярны хлопушки и бенгальские огни. И тут нельзя расслабляться. Содержимое хлопушки вылетает из корпуса под большим давлением, поэтому держать ее надо на вытянутой руке под углом 30° и целиться в противоположную от зрителей сторону. Бенгальские огни не так безобидны, как кажется. В процессе горения (от 30 секунд до 5 минут) они выделяют вредные вещества, поэтому зажигать их лучше на открытом воздухе или сразу же проветривать помещение. Ребенок 5−6 лет может держать в руке зажженный бенгальский огонь, но только под углом 30−45° и под контролем взрослых.
Правила безопасности с незнакомцами
Разработайте с ребенком систему «свой-чужой». В категорию «своих» входят только те люди, которых ребенок хорошо знает и которые знакомы с его родителями. К «чужим» относятся все остальные.
Объясните, что для перехода в категорию «свой» недостаточно познакомиться с человеком и что-то о нём узнать. Новый человек, как минимум, должен познакомиться с родителями.
Расскажите, что настоящий преступник не похож на злодеев из фильмов и мультиков. Злоумышленником может оказаться любой человек: пожилые люди, женщины, другие дети. Определять преступника нужно не по внешности, а по поведению.
Изучите, под каким предлогом злоумышленник может обратиться к ребенку. Основные из них:
- просьба о помощи самому взрослому, другому человеку или животному,
- предложение заработать или получить подарок,
- сообщение от мамы или папы.
Научите ребенка отвечать «нет» на обращение взрослых. Заучите с ним ключевые фразы: «Я вас не знаю», «Я спешу», «Меня ждет папа», «Я не буду с вами разговаривать», «Я не могу вам помочь».
Придумайте кодовое слово-пароль, с помощью которого можно узнать, действительно ли взрослый действует от лица родителей. Это должно быть запоминающейся, но достаточно редкое слово, которое сложно угадать. Если человек не знает кодового слова, ребенку нужно убежать от него и обратиться за помощью к другим взрослым.
Объясните, что просить помощи в опасной ситуации не стыдно. Помогать взрослому должны другие взрослые, а не дети. То же самое касается и опасных ситуаций: лучше перестраховаться и заговорить с работником кафе или магазина, чем подвергать себя опасности.
Объясните ребенку, что если его уводят силой – нужно кричать и сопротивляться. Это НЕ плохое поведение, а вопрос безопасности.
Обсудите, что бывают плохие и хорошие тайны. От хороших у ребенка должно подниматься настроение. Плохие тайны влияют на настроение негативно: от такого секрета хочется плакать, появляются тревога, страх и стыд. Проговорите, что ребенок может поделиться с вами любым секретом и тайной. Если другой взрослый, особенно тот, который входит в категорию «свой», говорит, что раскрытие секрета причинит вред маме или другому человеку, о них все равно нужно рассказывать родителям, педагогу или школьному психологу.
Объясните, что самым безопасным местом считается то, где много людей и где есть взрослые, к которым можно обратиться за помощью. Дети часто считают, что нужно спрятаться в уединенном месте: подъезды, пустыри, пустые улицы. Проговорите, что спрятаться — не значит избавиться от проблемы. Если ребенка кто-то преследует, лучше позвонить маме и пойти на остановку общественного транспорта или в крупный торговый центр.
Расскажите, что главная ценность — это жизнь и здоровье ребенка. Если у него отнимают вещи или деньги, не стоит сопротивляться и вступать в конфронтацию. Лучше отдать то, что есть и уйти в безопасное место.
Обсудите правила и границы. Ребенок должен знать, что ни один человек не может прикасаться к нему без согласия. Если прикосновение неприятно или вызывает дискомфорт, нужно громко и четко попросить прекратить так делать. Это касается любых людей, даже мамы и папы.
Постарайтесь потренировать все ситуации со знакомым вам, но незнакомым ребенку взрослым, потому что в теории или в игре с игрушками ребенок может все делать правильно, но при реальном возникновении опасной ситуации, может спасовать.
Резюме:
Важно научить детей различать безопасное и небезопасное общение с незнакомыми людьми. Можно улыбаться и приветствовать издалека, а всё остальное общение должно проходить только в присутствии родителей.
Чужие взрослые не должны касаться и обращаться за помощью к ребёнку
В случае обращения к нему, ребёнок должен сразу же вызвать вас.
Дети не должны давать разрешение незнакомцам на общение, угощения, а также на уход с площадки и другие действия.
Обязательно нужно установить правила, что ребенку можно рассказывать о себе, а что нельзя.
Когда вы с ребёнком находитесь в новом месте, обязательно объясните ему разрешенную территорию. И всегда вместе с ним знакомьтесь с аниматорами.
Необходимо обучать детей громко кричать и звать на помощь. В случае какой-либо угрозы, дети должны знать, что могут обратиться к вам за помощью.
После шести лет объясните ребёнку про «островки безопасности», такие как аптека, магазин, милиция, школа, сад и т.д.
Не должно быть никаких секретов от родителей! Ребёнок должен чувствовать, что может рассказывать вам все свои проблемы и не бояться при этом.
Также читайте статью «Как защитить ребёнка от педофилов» и «С какого возраста отпускать ребёнка одного?»
Какие опасности подстерегают детей дома
Высота
Маленькие детки, оставленные без присмотра, легко могут вскарабкаться на подоконник, обеденный или письменный стол, спинку дивана… Падение с такой высоты может привести к очень серьезным травмам. Если вы заметили, что ребенок научился подтягиваться в кроватке и может вывалиться через ограждение, следите за тем, чтобы он не был один в комнате в момент пробуждения.
Вещи способные вызвать удушье
В первые месяцы жизни для ребенка могут предоставлять серьезную опасность большие объемные игрушки, подушки, пледы. Какими бы красивыми и нарядными они ни были, нельзя оставлять их в кроватке. Не место им и на ее ограждении. Они могут упасть на ребенка и помешать ему дышать.
Мелкие предметы и игрушки
Малыши, познавая мир, исследуют его и пробуют на вкус. Поэтому в семьях, где есть ребенок до 3-х лет, все предметы и игрушки, примерно до 5 см, должны быть убраны из зоны его досягаемости.
Купание в ванночке
Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка в ванночке во время купания, ни на секунду. Инстинкт задержки дыхания в воде у детей сохраняется только несколько первых недель жизни, а затем он уже не задерживает вдох под струей воды.
Опасности на кухне
Пока ваш малыш не подрастет забудьте о наперонах, скатертях и дорожках, свисающих со стола. Уберите их на время, красотой будете любоваться, когда придет уверенность, что ребенок, ухватившись за них, не стянет на себя все, что стоит на столе. Придется привыкнуть готовить либо в отсутствие ребенка, либо включать дальние конфорки печки. До ближних, горячих он сможет легко дотянуться и обжечься.
Придется пожертвовать некоторым комфортом и привычками: из всех нижних ящиков, доступных ребенку убрать ножи, вилки, штопоры, специи, чистящие средства и разместить на верхних полках. Пакеты, пленка должны быть недоступны, он может надеть их на голову, проглотить и в результате задохнуться. Для безопасности закройте электрические розетки специальными заглушками.
Лестницы
При подъеме и спуске по лестнице обязательно держите ребенка за руку. Падение с лестницы может привести к тяжелым травмам.