Моана
Разбирает Валерия Смирнова, психолог:
В мультфильме «Моана» мы видим очень много пересечений с историей Мигеля из «Тайны Коко». Жизнь и путь Моаны как дочери вождя выбраны взрослыми за неё заранее. Девочка горит океаном, морскими путешествиями, очень храбрая и смекалистая, умеет брать ответственность на себя. Из неё получится прекрасный лидер, просто не в тех рамках, которые ей предлагает отец. И если Мигель ещё позволяет себе бунтовать, то Моана растет более послушной. И только любовь и поддержка бабушки с имиджем «городской сумасшедшей» позволили ей пойти туда, куда зовёт сердце.
Какие проблемы показаны в мультфильме
Этот мультик — иллюстрация того, что если мы не позволяем детям узнавать себя, а только рассказываем им, какие они должны быть «послушные», вырастает человек, который не знает себя и свои желания, подавляет себя. Во взрослом возрасте это обычно приводит к тому, что человек работает на нелюбимой, но уважаемой работе и вступает в брак с человеком нелюбимым, но «нормальным».
Такое поведение приводит к скрытой депрессии. Если пофантазировать и представить, как могла бы сложиться жизнь Моаны, дочери вождя, если бы она не пошла за зовом своего сердца, то, скорее всего, мы не увидим здесь радужной картинки.
Из-за большого количества обязанностей, груза ответственности за всё племя она бы игнорировала своё депрессивное состояние.Так она бы прожила свою жизнь, думая, что всё хорошо и всё есть, не чувствуя радости, с постоянным желанием бежать без оглядки от такой жизни.
Чему учит мультфильм
Ролевая модель Моаны показывает, что брать инициативу, пробовать и экспериментировать — это хорошо и здорово.
Когда ребёнок слушает своё сердце, идёт вопреки взрослым туда, куда его тянет, воплощает свои желания, он узнает себя и раскрывается в разных ролях. Да-да, оказывается, существует мир за рамками ролей «хорошая дочь» и «примерная жена».
Родителям этот мультфильм показывает, что перемены — это хотя и страшно, зато они продвигают вперёд и делают детей счастливыми.
Слишком сильное ощущение ответственности может привести к гиперопеке и ограничению свободы ребёнка. В нашей статье рассказали, как избавиться от гиперответственности и научить ребёнка «здоровой» ответственности.
Сколько времени ребенок может проводить перед экраном
Родители должны строго контролировать количество времени, которое дети тратят на мультики. Это необходимо как минимум по трем причинам:
-
чтобы не допустить развитие зависимости;
-
чтобы телевизор не заменял ребенку остальной мир: общение со сверстниками, игры, творчество, учебу;
-
чтобы защитить здоровье чада.
Оптимальное время просмотра зависит от возраста зрителя. Основные рекомендации врачей и психологов отражены в нижней таблице.
Возраст |
Продолжительность одного сеанса |
Частота сеансов |
3–4 года |
5–15 минут |
не чаще 1 раза в день |
5–7 лет |
20–40 минут |
не чаще 2 раз в день |
8–12 лет |
до 1,5 часов (то есть один полнометражный мультик) |
оптимально — 2–3 раза в неделю, лучше по выходным |
старше 12 лет |
до 2 часов |
оптимально — 2–3 раза в неделю, лучше по выходным |
Во время просмотра мультика ребенок должен находиться на расстоянии 2,5–3 метров от экрана. Кроме того, нельзя смотреть телевизор в темное время суток при выключенном освещении.
Плохой мультик: на что обращать внимание
Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.
У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).
В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.
Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).
Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.
Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.
Лучшие мультфильмы для малышей (3+ и старше)
Порядок мультфильмов не по значимости. Все мультфильмы семейные, понравятся и взрослым и детям постарше
В каждом мультфильме есть свой смысл и посыл.
Важно при просмотре сидеть с ребенком рядом или в обнимку и получать удовольствие от просмотра
Малыш Билл (маленький Билл) — сериал, главный герой 5 летний малыш Билл — с которым в каждой серии дети могут учиться – обходиться с разными сложными темами, общаться, мириться, сочувствовать. В мультфильме здорово показана поддержка в семье, отношения со старшими братом и сестрой и появление младшего.
Тигрёнок Даниэль и его соседи — замечательный сериал, главный герой — тигрёнок, который живет в волшебном мире с друзьями — котёнком, совой, принцами и девочкой. Это абсолютно терапевтический сериал – созданный при поддержке психологов — серии о том, что можно делать с агрессией, тревогой и другими чувствами.
Доктор Плюшева — волшебная сказочная терапия (не только для девочек). Очень аккуратно в каждой серии обходятся с тем, что может тревожить детей разного возраста. В каждой серии красивый саундтрек.
Малышарики — познавательный мультсериал, где вместе с героями можно учиться. Хороший, продуманный сериал.
Смешарики и Пин-код — качественные и полезные для развития мультсериалы, где в каждой серии новое приключение.
Медвежонок Нуки и его друзья — очень хороший развивающий мультик. Плюшевые мягкие герои, и сам сериал добрый и мягкий.
Непоседа Зу — один из лучших терапевтических мультиков для детей. В городе Зебр вместе со своей семьёй — родителями, бабушкой и дедушкой, и прабабушкой живет зубрёнок Зу
Добрая история в каждой серии, понятные примеры гармоничной поддержки взрослых, с проживанием какого-то важного опыта.
Оливия (4+) сериал о свинке Оливии и ее друзьях. Свинке 9 лет, у неё есть младший брат (с которым она соперничает)
В сериале много юмора изабавных узнаваемых ситуаций с одноклассниками и дома.
Фиксики — обучающий мультсериал. Важно чередовать его с собственным поиском ответов. Важно дать возможность ребенку успеть сформулировать и задать свой вопрос, а не приучать к готовой подаче информации. Уже подрастает поколение, перестимулированное фиксиками. И не проходящее фазу почемучки.
Поезд динозавров — познавательный мульт для маленьких палеонтологов.
Октонавты — путешествие вместе с командой подводных исследователей.
Леди Баг — сериал для детей 4+, но и подросткам есть, что посмотреть — идея — помимо тем супергероев, отношений, любви — любая эмоциональная захваченность — как злостью, страхом, обидой, так и желание всех осчастливить — делает нас уязвимыми.
Катя и Мим Мим — о девочке и ее дружбе с игрушечным зайцем, и о воображении, которое ее переносит в волшебную страну. Где в каждой серии решается какая-то важная задача.
Котики вперёд, Котя и Катя, Три кота — 3 славных «воспитательных» мультсериалов, с элементами терапии с главными героями-котятами.
Тиг и Лео — красивый и мудрый сериал о приключениях детенышей-животных в Тайге.
Бумажки — сериал — оригами. Есть забавные и простые идеи.
Летающие Звери — мудрый, очень этичный сериал. Есть несколько сезонов. С этими же героями — есть сериал для мальчиков (и для девочек) про машинки.
Про Миру и Гошу — мультсериал о жизни простой семьи: мама, папа, старший брат, младшая сестра и собачка Соня. Каждый день Мира или Гоша сталкиваются с разными трудностями, которые они успешно решают при помощи родителей. Отношения с друзьями во дворе, новые знакомства, лучшие друзья и ссоры друг с другом, — всё это интересно и иногда сложно, но Мира и Гоша знают, что из любой ситуации можно найти выход.
О чем мультфильм
Описание содержания мультфильма “Головоломка”. В центре сюжета – Райли Андерсон, 11-летняя девочка, которая пытается подружиться с живущими в ее мозговом центре эмоциями – Радостью, Печалью, Страхом, Гневом и Брезгливостью.
Райли Андерсон с родителями. Кадр из мультфильма.
То есть сначала-то она с ними дружит, но после переезда на новое место жительства ее мир рушится – как и отношения с родителями, а заодно и с самой собой.
В мозговом центре Райли – своя жизнь. Там в конфликт вступают две базовые эмоции девочки – Печаль и Радость. Бурно выясняя отношения, они попадают в долговременную память, в результате чего Райли впадает в апатию, а структура ее личности претерпевает неблагоприятные изменения.
Тем временем оставшиеся эмоции пытаются управлять жизнью девочки. Однако, оказавшись под их влиянием, она ведет себя деструктивно: поссорившись с родителями, она крадет у них деньги и решает убежать из дома – то есть вернуться туда, где прошло ее детство.
Ближе к финалу во внутреннем мире Райли происходят важные изменения: Радость и Печаль осознают важность друг друга, мирятся и вместе возвращаются в мозговой центр. С их появлением хаос превращается в порядок
Как родителю справиться с собственным страхом перед будущим?
Мы все не идеальны. Часто взрослые переживают за ребенка, чтобы спрятаться от страха перед собственным будущим. Таким образом мы забываем о собственных тревогах и с удвоенной силой “живем ради детей”. Проблема в том, что дети очень чувствительны и реагируют на наше внутреннее состояние, даже если мы его скрываем от них и от самих себя.
Как родителю понять, что он сам боится собственного будущего?
Вы чувствуете признаки физической усталости чаще, чем раньше, но списываете ее на временные стрессы.
Вы обращаете повышенное внимание на то, как с возрастом меняются ваши знакомые, сравниваете себя с ними.
Вас посещают мысли об одинокой старости, вы подозрительны к своим близким, переживаете, что они оставят вас в одиночестве.
Вы много сожалеете о своих решениях и упущенных возможностях.
Вы болезненно реагируете на разговоры о том, что скоро можете стать бабушкой.
Вы убеждены, что с возрастом можете потерять работу, вас заменят на более молодого и энергичного сотрудника.
Вы испытываете раздражение, когда более старшие родственники заводят разговоры о пенсии.
Вообще, страх перед будущим, как и страх смерти, — это нормальные человеческие чувства. Другое дело, что при наличии тревожности страх может стать чрезмерным и начать руководить вашими мыслями и поступками.
Если вы хотите транслировать своему подростку чувство уверенности, позаботьтесь о себе и о своем психологическом здоровье прежде всего. Дети очень сильно зависят от нас, поэтому это лучшее, что мы можем для них сделать сейчас и далее. Начать можно с честного признания в своих страхах перед подростком. Это позволит и ему в свою очередь поделиться с вами, а также сформировать доверительные отношения в семье.
Для самых маленьких
«Уроки тётушки Совы»
Это цикл поучительных мультиков для детей 2-10 лет. В игровой форме детям рассказывают об алфавите и математике, ПДД и искусстве. А ещё – как вести себя со взрослыми и заниматься по утрам зарядкой, зачем быть добрым и что такое красота. В общем, что-то своё здесь сможет найти каждый ребёнок.
«Синий трактор»
Мультсериал, который появился впервые на «Ютуб» и базировался на детских песнях. Сегодня этот проект через призму музыкальных клипов учит детей начальной математике и логике, помогает познавать мир через фигуры, цвета и животных. Мультик имеет возрастной рейтинг «0+», так что можно смело показывать его ребёнку 1-2 лет для подготовки к детскому саду.
«Три кота»
Слегка наивный, но очень добрый мультипликационный проект о жизни трёх котят и их дружной семьи. Герои на своих ошибках учатся разным премудростям будущей взрослой жизни, например, как распоряжаться первыми деньгами или сходить в магазин. Некоторые серии можно показывать детям 3-4 лет, но в целом, проект рассчитан на дошколят.
«Классический ребёнок»
Это необычные мультики для знакомства маленьких детей с искусством, в основном с музыкой. В коротких выпусках с незамысловатыми сюжетами с участием животных представлена не только академическая инструментальная, но и танцевальная музыка. Мультсериал подойдёт как для детей 6-8 месяцев, так и для трёхлеток.
«Малышарики»
Прозвучит удивительно, но мультфильм – приквел «Смешариков». Зрители узнают, что делали уже знакомые им герои в детстве. Проект поможет ребёнку освоить первые цифры, фигуры, цвета, а также расскажет, как устроен окружающий мир.
«Клуб Микки Мауса»
Это проект Disney для самых юных своих зрителей. В этом мультсериале нет такого сложного юмора и длинных сюжетов, как в классических историях про Микки, Гуфи и Дональда. Проблема, которую зритель должен решить вместе с героями, показывается в самом начале с помощью набора нужных инструментов. Например, нужно посчитать предметы или определить геометрическую фигуру.
«Лесная книга»
Канадский мультик для знакомства детей с миром животных. В каждой серии ребёнок вместе с героями (медведем и мышонком) угадывает и узнаёт что-то новое об окружающих нас зверях, рыбах и птицах. Идеальный вариант для ребёнка 2-5 лет, особенно если вы планируете поход в зоопарк или цирк. Альтернативный мультик на подобную тему – «Зоопарк», где детей в каждой серии знакомят сразу с двумя непохожими животными. А если хочется, чтобы про животных не только рассказывали, но и показывали в реальных условиях, включайте итальянский мультик «Большая энциклопедия природы». Герои каждой серии пытаются повторить поведение зверей, а в конце эпизода есть викторина для зрителей.
Мультфильм и возраст ребенка
Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.
«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.
Кроме того, медики считают, что:
- до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
- до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
- просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
- ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
- повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.
Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,
- Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
- От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
- От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
- От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.
Как правильно выбирать мультики для просмотра
Юный человек впитывает информацию как губка и практически не чувствует тонкую грань между «черным» и «белым». Именно поэтому от качества мультика зависит воспитательный эффект. Ребенок может как освоить нравственные принципы, так и нахвататься дурных привычек. Ниже приводятся критерии, позволяющие выбрать хороший мультфильм и отсеять информационный мусор.
Признаки «нежелательных» мультиков
Наличие сцен жестокости, насилия, смерти, тяжелых заболеваний и другого шокирующего контента. Известный пример из мультика «Тарзан» — гибель браконьера Клейтона из-за случайного запутывания в лианах.
Подчеркнутая сексуальность персонажей. Пример — Джэссика Рэббит из мультфильма «Кто подставил кролика Роджера».
Поощрение поведения, идущего вразрез с принципами нравственности
Здесь важно не наличие в персонаже плохих качеств как таковых, а манера их подачи. Например, в советском мультике «Песенка мышонка» герой изначально был лоботрясом, но потом перевоспитался
А вот в сериале «Спанч Боб» деградация, отупение и инфантилизм главных персонажей преподносится как нечто забавное. Губка Боб и Патрик обзывают друг друга тупицами, ловят медуз и поедают несъедобные предметы.
Акцент на атрибутах «красивой» жизни. Так, в мультфильмах для девочек героини часто зациклены на отношениях с парнями или модных шмотках. Кроме того, женские персонажи (в частности, волшебницы «Винкс») часто имеют анорексичное телосложение и создают в головах детей недостижимый идеал.
Демонстрация экспериментов, которые не стоит повторять в реальной жизни. Ведь маленькие дети не всегда чувствуют опасность.
Сильное противоречие контента традиционным ценностям. Западные мультики часто грешат феминизацией, высмеивая хорошие женские черты: скромность, милосердие, материнство.
Обилие спецэффектов и тревожной музыки. Они не дают ребенку сосредоточиться на содержании видео, истощают психику и формируют зависимость.
Многие родители считают, что нестандартная прорисовка персонажей плохо влияет на детскую психику. Однако такое мнение спорно. Если главный герой мультика ведет себя порядочно, хотя и выглядит уродцем, то может выступать эталоном для ребенка. Ведь внешность не главное.
Признаки хороших мультиков
После сортировки нежелательного контента выбрать хорошие варианты становится проще. Вот признаки мультиков, полезных для детской психики:
-
Четкое разделение на положительных и отрицательных персонажей. При этом «злодеи» в конце получают по заслугам.
-
Наличие познавательного контента. То есть мультик дает детям новые знания, в том числе о взаимоотношениях между людьми.
-
Простая, но не скучная подача информации.
-
Логичное развитие сюжета, понятный финал. В противном случае мультик будет чрезмерно напрягать психику ребенка и формировать зависимость.
-
Спокойный звуковой ряд.
- Чистая и грамотная речь у персонажей.
Кроме того, видео должно подходить ребенку по возрасту и интересам. Например, «Лунтик» — очень добрый и поучительный мультик о дружбе. Но дети старше 7–8 лет, скорее всего, сочтут сюжет примитивным.
Списки полезных мультфильмов для детей разных возрастов
3–5 лет |
6–9 лет |
10 лет и старше |
Первые сезоны «Смешариков» |
«Смешарики», серия «Пин-код» |
«Золотая» классика Disney: «Король Лев», «Золушка», «Мулан», «101 далматинец» |
«Лунтик и его друзья» |
«Фиксики» |
«Мой сосед Тоторо» |
«Даша-путешественница» |
«Щенячий патруль» |
«Спирит: душа прерий» |
«Гуппи и пузырьки» |
«Бемби» |
«Маленький принц» |
«Робокар Поли» |
«Чаччингтон: веселые паровозики» |
«Карлик Нос» |
«Клуб Микки Мауса» |
Советская классика: «Мама для мамонтенка», «Котенок по имени Гав», «Приключения крокодила Гены и Чебурашки» |
«Трое из Простоквашино» |
Хороший динозавр – 2015 (12+)
“Настоящая дружба – это сила!”
Этот мультфильм не только рассказывает нам о дружбе мальчика с большим динозавром, но и показывает нам мир, а также то, что природа одержала победу над цивилизацией, но никак не наоборот. Несмотря на то, что детям очень весело смотреть этот мультик, взрослым есть о чем задуматься.
Интересные факты
1) Авторы мультика задались вопросом о том, как бы выглядел мир, если бы динозавры жили сейчас? Согласно сюжету, они ушли намного дальше первобытного человека, создав свой собственный мир.
2) Авторы серьезно изучали природу американского Дикого Запада, чтобы воссоздать картину с максимальной точностью. А также они хотели проникнуться и понять, каково это проживать на бескрайней открытой территории, которая была местом жительства динозавра Арло. Директор картины вместе с группой поехали на ранчо в Орегоне, где с мужем и 6 детьми жила ее знакомая. Семья Джойс и Джо Маккэй и стали прототипами для семьи динозавров.
3) Помимо природы, команда изучила огромное количество окаменелостей динозавров, а также провела большое количество консультаций со специалистами по анатомии животных с целью учесть всё это при создании персонажей.
4) Эксперты максимально подробно изучили размеры головы динозавров для того, чтобы Арло с семьей выглядели максимально реалистично. Художники даже распечатали Арло в полный рост в натуральную величину, чтобы понять с кем имеют дело. Рост “малыша” – чуть меньше 6 метров, а вес примерно 6 тонн. Рост папы Арло практически 14 метров, что значительно превышает высоту главного здания Pixar.
5) Художники создали большую коллекцию облаков разных видов и форм, которых можно было собирать вместе и размножать настолько, насколько это было нужно в каждом кадре.
4. Головоломка – 2015
“Не прячься от своих эмоций”
Этот мультфильм обладает сумасшедшей анимацией, самой крутой из когда-либо созданных Pixar. Его одобрили психотерапевты. Главная героиня мультфильма – молодая девушка Райли, решившая смириться со своими эмоциями и найти на них управу. Речь идет о грусти, радости, отвращении, страхе и гневе.
Мультфильм несет в себе послание для людей всех возрастов, его нужно посмотреть для того, чтобы научиться нормально принимать разные эмоции, научиться их контролировать и держать их в узде.
Интересные факты
1) У героев мультфильма кожа искрится. Для достижения этого эффекта создатели потратили огромное количество денег. Первоначально искрящаяся кожа должна была быть лишь у Радости, но в результате авторы мультика рискнули и увеличили бюджет, сделав такую кожу каждому герою. К слову, только над кожей Радости работа велась в течение 8 месяцев.
2) У Брезгливости форма брокколи, у остальных героев тоже символичный внешний вид. К примеру, Гнев изображен в виде кирпича, Печаль похожа на слезу, Страх очень похож на нерв, такой же худющий и высокий, а Радость изображена в виде звезды.
3) Над созданием мультика трудилась команда из 45 аниматоров. Это почти в два раза больше человек, чем когда-либо были задействованы в предыдущих работах студии. Чтобы создать три секунды анимации мультипликаторы трудились целую неделю.
4) Изначально в мультике, помимо пяти основных эмоций, фигурировало еще и удивление. Но в итоге данный персонаж соединили со Страхом.
5) В Сан-Франциско Райли живет на улице Роял, 21. Именно так назвали новый ресторан в Диснейленде. В действительности такой улицы в Сан-Франциско нет, а есть Аллея Роял.
6) Камера зачастую дергается, когда главная героиня чем-то расстроена или грустит.
7) Когда Райли снятся кошмары, на этом фоне играет мелодия, которую авторы одолжили у диснеевского аттракциона под названием “Особняк с привидениями”.
Аниматоры изменили целых 28 кадров, которые определяют американскую действительность для того, чтобы мультфильм мог выйти во всем мире. К примеру, американская Райли очень не любит брокколи, японская же терпеть не может зелёный болгарский перец.
Как понять, что ребенок боится будущего
Подростки редко признаются себе в своих страхах. И уж тем более не признают их перед родителями, поэтому открытую просьбу о помощи: “Мама, я боюсь будущего”, — ждать не стоит. Как же понять, что ребенок не уверен в себе и своей судьбе?
У него нет любимых предметов в школе. Подросток не просто не может определиться, какие ЕГЭ сдавать для поступления. Ему в целом сложно самостоятельно понять, что ему может нравиться, необходимо, чтобы кто-то со стороны одобрил его увлечения.
Он боится вопросов о том, кем хочет стать
Подросток не хочет брать на себя ответственность за дальнейшее обучение, ему страшно самому принять важное решение.
Подросток не умеет планировать. Завтрашнего дня для него как бы не существует, поэтому он не может распределять дела наперед.
Подросток отказывается ездить на дни открытых дверей в вузы
Все, что так или иначе связано с поступлением и дальнейшим обучением, пугает и отталкивает его.
Долго принимает даже простые решения. Иногда неуверенность в себе так глубоко проникает в психику подростка, что он не может без одобрения со стороны решить, что надеть, что почитать, какое мороженое купить и т.д.
Боится нового. Подростку сложно сходиться с новыми людьми, заниматься деятельностью, которую раньше не пробовал.
Чувство связи с человеком
6. Загадочное притяжение
С родственными душами вы чувствуете некую магнетическую силу, притягивающую вас друг к другу, когда вы рядом. Конечно, с любим человеком связь со временем развивается и углубляется, но в здесь речь идет о мгновенной связи.
7. Легкое общение при сильной связи с человеком
Каждый разговор с этим человеком — это новый опыт. Вы прекрасно понимаете друг друга, прислушиваетесь к советам друг друга, и все ваше общение идет гладко с первого дня.
Вам не нужно беспокоиться о том, что человек неправильно истолкует ваши слова, или обидится какой-то вашей шутке. Вы используете схожую лексику, и у вас похожее чувство юмора.
8. Комфортная тишина
Двоим всегда есть о чем поговорить. Но знаете, что делает ваше общение особенным? Вы можете находиться рядом друг с другом, не произнося ни единого слова, и вам не будет неловко от этого. Вы просто будете разделять комфортную тишину и наслаждаться ею!
9. В их присутствии вы чувствуете себя, как дома
Отношения с родственной душой не будут похожи на эмоциональные американские горки. Вы не будете ссориться и мириться каждую неделю, и, вероятно, даже не почувствуете бабочек в животе.
Каждый раз, когда вы будете встречаться с этим человеком, у вас будет такое чувство, будто вы вернулись домой из утомительного путешествия.
10. Различия существуют не для того, чтобы разделять, а для того, чтобы обогащать
Могут ли два совершенно разных человека быть родственными душами? Могут. Ваши различия существуют для того, чтобы сблизить вас еще больше.
Например, если один из вас расслаблен и неорганизован, а другой любит, чтобы все было в идеальном порядке, это станет возможностью поучиться друг у друга. Первый человек научит второго быть спонтанным, а второй разбудит в первом чувство ответственности.
Мы в соцсетях
Родственная душа может вдохновить вас изменить то, что вам в себе не нравится, при условии, что вы захотите это сделать.
Этот тип связи направлен на улучшение. Вы двое подталкиваете друг друга стать лучше без какого-либо давления.
Если родственная душа становиться вашим любимым человеком, то он будет верить в вас больше всего. Именно он указывает на то, что вы можете добиться всего, к чему стремитесь.
И знаете, что самое приятное? Тот факт, что этот человек всегда готов вас прикрыть, несмотря ни на что.
12. Уважение, как одно из величайших выражений любви
Давайте не будем забывать, что вы не можете разделить связь с кем-то, с кем вы не разделяете взаимного уважения. Вы оба одинаково важны, потому что вы партнеры в этой игре под названием жизнь.
Вы уважаете желания, цели и мнение друг друга. Даже когда вы думаете иначе об определенном вопросе, вы согласны пойти на компромисс или просто остаться при своем мнении.
13. Абсолютное счастье
Это, вероятно, самый важный признак того, что у вас есть необъяснимая связь с кем-то: этот человек заставляет вас чувствовать себя счастливее, чем когда-либо.
Вы не были несчастны до того, как этот человек появился. На самом деле, вы были убеждены, что вся ваша жизнь в полном порядке.
Однако, только встретив его, вы осознали значение настоящего счастья. Ему удалось пробудить некоторые чувства, о которых вы даже не подозревали.
Когда вы с ним, вы чувствуете себя на вершине мира. Он не просто лучше — он совершенно другой.
Для дошкольников (5-7 лет)
«Даша-путешественница»
Обучающие мультики для детей от 1 до 6 лет. Героиня общается с друзьями из мира животных, ходит в походы и регулярно сталкивается с какими-то трудностями в путешествии. Серии учат правилам поведения в незнакомом месте, английским словам и счёту. А главная особенность – постоянное общение с маленькими зрителями напрямую. Благодаря такому интерактиву ребёнок полностью вовлечён в процесс и чувствует себя частью мультяшного сюжета.
«Маленькие Эйнштейны»
Мультик для детей 4-6 лет, посвящённый жизни вундеркиндов. Эти юные гении путешествуют на космическом корабле и рассказывают о науке и искусстве. Ребёнок, например, может познакомиться с обычаями и фольклором народов из разных стран.
«Фиксики»
Один из самых известных мультиков, который можно показать детям даже в 3 года, но интереснее всё-таки смотреть дошкольникам и первоклашкам. По сюжету маленькие человечки живут в самых разных бытовых и электронных устройствах. Ребёнок узнаёт, как изнутри устроены разные предметы и как пользоваться техникой, например, компьютером или вентилятором.
«Прогулки с динозаврами»
Мультик для школьников-любителей древнего мира. В центре истории – жизнь одного маленького динозаврика, который, взрослея, знакомится с хищными и травоядными соседями и учится защищать себя.
«Волшебный школьный автобус»
Не просто познавательный, а приключенческий мультфильм, выросший из детского комикса. По сценарию дети вместе с учительницей путешествуют по разным уголкам планеты и космоса, а иногда и вовсе оказываются в человеческом теле. Мультик выходил в 90-х гг., а в 2017 году Netflix сделал интересный перезапуск под названием «Волшебный школьный автобус снова в деле».
«Смешарики»
Уже почти легендарный российский мультсериал о мире шарообразных животных, которые сталкиваются с теми же проблемами, что и люди. Изначально проект был задуман как взрослый, поэтому в нём, например, много отсылок к популярной культуре и современным новостям. В то же время советы, которые герои дают друг другу, будут актуальны и для детей, тем более, что у мультика весьма понятные и сюжеты, и язык повествования. У проекта «Смешарики» также есть отдельные циклы мультиков, которые посвящены, например, азбуке, безопасности, финансам и даже информационным технологиям. Есть из чего выбрать!
«Профессор Почемушкин» и «Почемучка»
Эти российские мультики пригодятся тем семьям, в которых дети постоянно задают вопрос об устройстве мира и жизни в нём. Советуем смотреть и родителям, чтобы не быть обезоруженными детской любознательностью.
«Семья почемучек» и «Спроси у Альберта»
Иностранные версии мультсериалов, основанных на детских вопросах о нашем окружении. В первом – французском – в каждом из 25 эпизодов юный Виктор расспрашивает семью о человеческом организме, космосе, химических процессах и т. д. Ребёнок узнает, например, зачем человеку спать и отчего Луна круглая. Во втором – немецком – главным героем становится вымышленное существо, похожее на птицу и рыбу одновременно. Альберт отвечает на вопросы детей об экологии и природе: что такое круговорот воды, для чего человеку растения, как перерабатывают мусор.
—
Чему может научить мультфильм (вывод)
Вывод я помещу сразу сюда. А дальше будут идти спойлеры с психологическими комментариями.
Художественное решение, в котором каждая эмоция — отдельный персонаж, можно использовать самому — просто представлять свои эмоции, как человечков (любых, не обязательно из фильма). Отличное психологическое упражнение.
Можно дать имена своим эмоциям, придумать форму, цвет, запах, вкус или звук, или все сразу (кому как удобно — спорю, что кто-то видит свои эмоции и чувства как схемы или формулы).
Такое моделирование эмоций поможет вам в их идентификации. Это отличный инструмент для людей, которые часто вообще не понимают, что они чувствуют. Что-то чувствую, а что — непонятно, объяснить не могу (этот феномен называют алекситимией).
Можно не только представить, но даже нарисовать свои эмоции. Рекомендую руководствоваться базовым списком психолога Пола Экмана:
- Радость;
- Печаль;
- Брезгливость;
- Гнев;
- Страх;
- Презрение (опционально).
Подозреваю, что моделирование, представление своих эмоций — незаменимая игра для детей, которым трудно справиться со своими чувствами, а еще труднее их внятно выразить (внятно — чтобы было понятно взрослым). Кстати, поэтому психологи используют в работе с детьми разного рода игры — это позволяет увидеть их актуальное состояние. Словами же лучше изъясняются уже взрослые невротики (:
Например, разозленный ребенок, может сказать, что сейчас Гнев (как персонаж из мультика) за пультом, поэтому он (ребенок) зол.
Зачем? Такая идентификация эмоций учит нас:
- чувствовать и переживать эмоции, не уходить от них;
- не задавливать свои чувства;
- осознавать свои чувства и эмоции!
Когда вы осознаете свое эмоциональное состояние, вы перестаете быть его рабом. Учитесь спонтанности и осознанности, вместо импульсивности или «эмоциональной тупости» (тут уж кто к чему склонен).
Такое вот упражнение. Пользуйтесь на здоровье.
============================================================