Содержание
Как люди, мы все склонны ожидать, что другие будут жить в соответствии с определенными стандартами, даже если на самом деле мы ничего не говорим им о том, что это за стандарт. Если вы и ваш супруг не на одной волне, живя с одной и той же целью и с одинаковыми целями, семейная жизнь, скорее всего, станет довольно сложной
Вот почему так важно найти время, чтобы поговорить и вместе решить, в чем заключается ваша семейная миссия. Поскольку у каждого человека свой мыслительный процесс, то и подход к каждой ситуации будет отличаться
То, что важно для одного человека, может не иметь значения для другого. Если у вас нет общего видения семьи, все может быть сложно, и один человек может непреднамеренно работать против другого. В семье не будет гармонии мысли и действий. Вот почему так важны заявления о миссии Семейного фонда.
Палеонтологический музей
Экспозиции Палеонтологического музея занимают порядка 5 000 кв. м, они характеризуются разнообразным и богатым оформлением, которое помогает более явственно ощутить контакт с давно минувшими эпохами. Над оформлением графических и монументальных объектов трудились лучшие московские художники-анималисты.
В музее есть 6 залов, которые населяют свыше 5000 экспонатов, рассказывающих о разных этапах развития жизни на Земле от древнейших видов до почти наших современников:
- Открывается экспозиция в вводном зале, где посетителям расскажут о палеонтологии, её предмете, задачах и истории, месте среди других наук, основных разделах и практическом значении.
- Второй зал посвящён докембрийской эпохе и раннему палеозою, одним из первых на планете живым существам и развившимся к тому моменту растениям и огромному разнообразию беспозвоночных видов.
- Третий зал невелик, поскольку он посвящён только геологической истории земли Подмосковья.
- В следующем зале идут фауна и древнейшие позвоночные эпох с позднего палеозоя до начала мезозоя.
- В пятом зале, рассказывающем о мезозое, можно посмотреть на уникальные остовы птиц и динозавров, биологические сообщества водоёмов юрского и мелового периодов.
- В шестом зале публике предстаёт разнообразие кайнозойской фауны и достигших расцвета млекопитающих.
Также музей устраивает для школьников разных классов тематические экскурсии, которые отлично дополняют школьный курс биологии. Во время экскурсий затрагиваются темы хрупкого экологического равновесия в природе и вымирания доживших до наших дней видов.
Брать ответственность за себя
Ответственность – это умение давать отчет своим действиям и отвечать за содеянное. Высокое и красивое определение, которое в жизни выглядит не так пафосно и требует огромной внутренней силы. Для того, чтобы научить детей отвечать за свои поступки, рекомендовано следующее:
Поощрять малышей преодолевать препятствия, заставляя их выходить из зоны комфорта для достижения желаемого результата. В дальнейшем ребенок не будет пасовать перед трудностями, а станет искать способы достижения цели. Это очень нужный и важный навык, которые поможет лавировать в жизни, обходить острые углы, но не сдаваться. Причем лучше делать это с самого детства – маленькие дети гораздо проще переносят неудачи и быстрее забывают негативный опыт;
Дайте ребенку право на ошибку. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Защитить кроху от неудач, конечно, хочется, но всю жизнь так не будет. Ошибки случатся и их нужно уметь исправлять, относиться к ним философски, научиться анализировать из причины и видеть перспективы к изменениям себя;
Разрешите ребенку переживания. Если от неудачи горько и обидно, пусть кроха поплачет. Дайте выход эмоциям и не говорите, что малыш взрослый и все переживет – это только загоняет обиду внутрь. Конечно, переживет, но станет замкнутым, неуверенным в себе, с низкой самооценкой. Поддержите ребенка и расскажите о своем негативном опыте – все люди ошибаются;
Научите ребенка самоанализу
Это очень важно, чтобы малыш видел причину своего поражения. Разберите ошибки, покажите, где произошел сбой, и кто в этом виноват
В то же время не делайте из неправильных шагов малыша вселенскую катастрофу, иначе он больше ничего не будет предпринимать. Лучше объясните ему, как это исправить;
Не осуждайте оправдания и позицию жертвы – это изначально тупиковый путь. В конфликте всегда виноваты двое. Поэтому не нужно, чтобы ребенок только себя видел униженным и в позиции жертвы. Почему так получилось? Где твоя ошибка? Ты мог избежать конфликта? Эти вопросы придадут ему сил и уверенности. Руководство своей жизнью и своими эмоциями даст возможность принимать решения и не чувствовать себя угнетенным;
Помогите поставить цели и достичь их – зная особенности ребенка, поставьте реальные достижимые цели, а при получении результата похвалите его. Можно сделать список или повесить бумажные маркеры для наглядности.
Музей советских игровых автоматов
Здесь собрана уникальная и солидная экспозиция игровых автоматов, которые производились в СССР с 1970-х годов, причём многие из них действующие. В настоящее время в собрании музея имеется больше 70 подобных устройств. На 15 работающих автоматах взрослые могут вернуться в детство, чтобы поиграть в «Снайпера», «Морской бой» или «Магистраль». Гид при этом расскажет много интересного, а ещё в музее можно сравнить вкус советской газировки с нынешними колами.
В плёночной фотобудке можно сделать фотографии «по-старинке». В музее также можно посмотреть на необычные предметы ушедшего в прошлое советского быта, купить сувениры, арендовать автоматы на выезд или провести мероприятие прямо в музее.
Тест «Как отличить заботу от невроза»
По мнению психолога и директора многофункционального семейного «Центра родительства» Виктории Тимофеевой, родителям стоит задуматься, если они узнают себя в следующих пунктах:
- ребёнок отказывается от продолжения занятий, но вы, даже не узнав причину, игнорируете это, настаиваете, что это просто детские капризы и слабость;
- вы уверены, что ребёнок ничего не понимает, пока не готов принимать самостоятельные решения;
- для вас очень важны грамоты, медали, статусы, полученные ребёнком;
- вы с удовольствием и гордостью хвалитесь перед знакомыми и незнакомыми достижениями своего ребёнка;
- вы не знаете школьных друзей своего ребёнка, он не делится с вами случившимся за день, вы не знаете, кто нравится/не нравится ему, не понимаете причин его эмоциональных всплесков, вам не интересно в них разбираться.
Если вы узнали себя в трёх и более пунктах списка — это, конечно, не приговор, и ситуацию можно исправить. Вот несколько простых и реализуемых правил, которыми стоит воспользоваться:
любите ребёнка просто так, потому что он есть, безо всяких условий; обязательно демонстрируйте ему это — обнимайте, целуйте, проводите свободное время вместе;
попробуйте искренне и откровенно поговорить со своим ребёнком о его желаниях, проблемах, планах на будущее
Важно иметь ввиду, что, скорее всего, сразу ребёнок не пойдёт на контакт. Ведь ему нужно время
Поэтому такие разговоры должны стать неотъемлемой частью каждого дня. Кроме того, нужно и самому делиться с ребёнком, своими чувствами, например, проблемами на работе. Тогда и он с большей готовностью пойдёт навстречу;
узнав о чувствах и желаниях ребёнка, прислушивайтесь к ним, обсуждайте с сыном или дочерью принимаемые решения, не делайте их ультимативными;
ответьте себе честно, зачем вам нужны медали, кубки и грамоты? Не тешат ли достижения ребёнка именно ваше самолюбие?
Музей «Огни Москвы»
Уже в расположенном перед зданием музея скверике начинается погружение в историю Москвы, а само здание в XVII веке служило боярскими палатами. Первыми встречают гостей выстроившиеся в ряд старинные фонари – от масляного до керосинового и электрического.
В стенах музея также много интересного: древний светец с лучиной, всевозможные светильники и лампы, уличные и ручные фонари, пульты управления современным наружным освещением, обилие фотографий с видами освещённой Москвы.
Один зал посвящён экспозиции электрических часов. Помимо этого фонд музея содержит: печатные и архивные материалы по светотехнике, изобразительные материалы по истории столицы, чертежи и фотографии всевозможных осветительных приборов, истории об освещении и установке электрических часов. Также в музее сотрудники организовали интерактивный фонд предметов быта, которые можно потрогать руками.
Государственный геологический музей РАН
Коллекции музея представляют собой очень ценные материалы по разным видам минералов, общим числом более тысячи. Здесь есть образцы из мест первого обнаружения минерала: жозеит из Сан-Жозе, ильменит из Ильменского заповедника и пр. Здесь можно увидеть как широко распространённые минералы (кварц, гипс, кальцит, флюорит), так и замечательные по красоте или редчайшие образцы, собранные на месторождениях всей планеты. В музейном фонде все образцы расположены систематически, по принадлежности к видам минералов, а внутри вида – по привязке к месту обнаружения (местонахождение – регион – страна). По другому принципу составлены тематические коллекции, среди которых:
- свыше 600 образцов декоративно-поделочных камней;
- самородки драгоценных металлов и драгоценные камни;
- свыше 600 образцов псевдоморфоз;
- коллекция кристаллов, насчитывающая свыше 2500 образцов, собранная профессором Московского университета М. Толстопятовым.
Также при музее организована платная (от 150 рублей) детская игровая интерактивная выставка, где имеются:
- шлем виртуальной реальности, с помощью которого можно погрузиться на морское дно в батискафе, путешествовать по Солнечной системе, наблюдать за ожившими древними обитателями планеты;
- тренажёры-симуляторы, позволяющие стать на время оператором спецтехники;
- интерактивная песочница, в которой можно соорудить равнины и горы, реки и озёра, любой другой ландшафт.
Руки в Ноги
Оценить!
5.67
10010
12345678910
Критическое отношение к информации
В мире, где информация становится товаром, очень легко обмануться. Доступность источников и уровень фальсификации сегодня превосходят все возможные границы, поэтому информацию необходимо проверять. Информационные войны легко вводят в обман даже тех, кто имеет большой опыт работы с источниками информации. Учите детей не доверять средствам массовой информации и особенно – социальным сетям, где вообще никто не несет ответственность за контент. Под громкими именами и никами могут скрываться совершенно другие пользователи, порочащие имена порядочных людей и распространяющие дезинформацию. Очень часто такое происходит в школе, что приводит к буллингу и т.д.
Учите ребенка критически относится к написанному. Только после проверки информации можно говорить о каком-то факте. Океан непроверенной информации может поглотить ребенка, поэтому в среде низкокачественного и непроверенного контента нужно уметь выживать.
Преодоление выученной беспомощности
Именно беспомощности люди учатся лучше всего, потому что она их очень устраивает. Если что-то не получается, то это можно оправдать невозможностью, слабостью, отсутствием возможных решений, но отнюдь не тем, что мы просто не хотим. Переложить ответственность можно на всех – на государство, общество, воспитателей и учителей, только бы не видеть свою беспомощность. Такому человеку должны все вокруг. Он сам хочет только принимать, а не отдавать или что-то делать для достижения цели. Ведь есть кто-то, на кого можно свалить свою собственную нерешительность и страх ошибки.
Очень часто родители называют детей неумехами, бесполезными или беспомощными существами. вместо того, чтобы научить завязывать шнурки, мама будет корить пятилетнего малыша, что его сверстники уже давно умеют это делать. А кто же виноват в том, что не научил малыша? Подобные обвинения ребенка глубоко ранят малыша, и он точно уверен в отсутствии способностей.
Чтобы такого не возникало, хвалите ребенка. Передавайте ему опыт и применяйте на практике, после чего обязательно отметьте успех. Нет беспомощных людей. Даже люди с ограниченными возможностями участвуют в олимпиаде и завоевывают медали. А здоровый ребенок тоже может многое уметь, если у него не отбить желание учиться чему-то, осваивать новые навыки.
Сейчас беспомощность категорически отвергается педагогами и психологами. Мы рождаемся с равными возможностями, а в случае особенностей здоровья включается компенсаторный механизм. Слепой ребенок может достичь успеха в пении, а глухой – в рисовании. Помните, что самое главное – поддержка и мотивация.
Государственный Дарвиновский музей
Это самый большой в Европе естественнонаучный музей. Он посвящён появлению и развитию теории эволюции, видовому разнообразию жизни на нашей планете, факторах наследственности и изменчивости, борьбе за выживание и естественному отбору в природе.
Многие фонды здесь уникальны, например, коллекция анималистического искусства, редкие книги, коллекции меланистов, альбиносов, зубов вымерших акул или аберративных форм.
В музейных залах имеются подключённые к интернету компьютеры, с помощью которых можно получить подробнейшую информацию не только об этом, но и прочих больших естественнонаучных российских музеях. С помощью обучающих гидов-путеводителей любой посетитель может самостоятельно изучать любой интересующий его раздел экспозиции. Также в стенах музея имеются: мультимедийный центр «Эко-Москва», видео-свето-музыкальная экспозиция «Живая планета» и кинолекторий. Дети могут посетить изостудию и биологический кружок.
Будь взрослым (не будь ребёнком)
Механизм: Pодитель что-то говорит, но ребёнок слышит в этих словах другое: пока он ребёнок, он в уязвимом для себя положении (его не любят, или он не может что-то получить). Поэтому он решает быть взрослым (и не быть ребёнком).
Фразы, которые запускают послание “Будь взрослым”:
- Ты уже взрослый, ты не можешь так поступать (говорит мама, скажем, 3 летнему сыну)
- Ты уже взрослый, ты должен поступать так-то и так-то
- Прекрати вести себя как ребёнок!
- Когда ты вырастешь, тогда и поговорим!
- Когда начнешь бриться, тогда и задашь этот вопрос
- Помолчи, мал еще!
Что слышит ребёнок:
- Правильно быть взрослым
- Дети глупые. Умные только взрослые. Если я хочу быть умным, надо быть взрослым.
- Слушают только взрослых. Если я хочу, чтобы меня слушали, надо быть взрослым.
- Играть – плохо
- Нельзя пачкаться
- Нужно быть взрослым и заниматься только взрослыми делами
Чем всё может закончиться:
- Во взрослой жизни такому человеку будет трудно проявлять эмоции. Их придётся по большей части скрывать, что может привести к психосоматическим заболеваниям
- Такому человеку будет трудно заниматься делами, связанными с творчеством
- Такому человеку будет трудно развлекаться
- Он не понимает, чего он хочет; что ему нравится. Может ощущать бессмысленность происходящего
- Такому человеку скучно. Он не может понять, зачем он живёт, работает
«Мечтаю увидеть дочь на олимпийском пьедестале»
«Меня зовут Наталья Яковлева, мне 24 года. Мамой я стала в 22, моей дочке Арине сейчас 1 год и 9 месяцев. Хотя она совсем ещё малышка, я уже представляю, каким бы хотела видеть её будущее, и чётко понимаю, что для этого буду делать сама.
Наталья Яковлева с дочкой Ариной
По жизни меня окружало большое количество друзей и знакомых, занимающихся в различных спортивных и творческих кружках. У всех были разные планы: кто-то хотел связать свою жизнь с тем, чем занимается, кто-то просто занимал время после школы. Вот я как раз, к сожалению, была в категории детей, которые куда только ни ходили: и на рисование, и в музыкальную школу, и на бальные танцы, и в модельный кружок… В общем, привычка недоделывать начатое до конца, думаю, взяла своё начало именно тут. Также были перед глазами примеры девочек, занимающихся синхронным плаванием. В настоящее время они уже стали олимпийскими чемпионками! Как ни странно, несмотря на всю свою занятость на каждодневных тренировках, девочки и в школе хорошо учились, и институты с красными дипломами закончили (не спортивные).
Это я всё к тому, что свою дочь очень хотела бы отдать именно в синхронное плавание. Причин у меня несколько.
Конечно, я понимаю, что обязательно настанет период непонимания, слёз и капризов на тему того, зачем ей всё это надо, что она не хочет туда ходить и так далее. Но тут уже всё зависит от меня. Главное — не сломаться и не пойти на уступки, а как можно более мягко поговорить и объяснить, что брошенное дело, на которое потрачено много сил, приведёт к тому, что она в 25 лет поймёт, что отучилась на специальность, по которой работать не хочет и вообще не знает, чего хочет. А это для меня самое страшное. Хочу, чтобы мой ребёнок был спортивным, имел возможность путешествовать по миру и получать деньги от дела, которое приносит ей удовольствие, а мне — гордость за неё!»
Ты ничего не умеешь (ты ничего не можешь)
Механизм: Родители постоянно твердят ребёнку, что он что-то плохо сделал, что они (или кто-то другой) это делают лучше. Упрекают за все ошибки. Не дают возможности потренироваться (уже после первой неудачной попытки они сообщают ему, что у него ничего не получилось и не получится). В результате ребёнок приходит к выводу, что он ничего не умеет, и уметь не будет.
Фразы, которые запускают послание “Ты ничего не умеешь”:
- У тебя не получится!
- Ты не умеешь! Отойди!
- У тебя руки не из того места растут
- Это слишком сложно для тебя, отойди
- Ну, кто так делает?
- Так не делают!
- Не трогай, сломаешь
- Вот он умеет это делать, а ты нет. Посмотри, как он хорошо это сделал
- Опять сломал?
- С твоими-то руками… Я удивлен, что ты вообще за это взялся!
- Не трогай, а то сломаешь
- У тебя ничего не получится
- Яблоко от яблони недалеко падает (В случае, если ребенок задумал сделать что-то, что его родитель делать не умеют)
- Мы “голубых кровей ”, поэтому делать этого не умеем
- Не можешь – не берись!
Что слышит ребёнок
- Я не умею это делать
- Я ничего не умею
- Я – это тот, кто ничего не умеет
- У меня руки растут “не из того места”
- Остальные все могут, а я нет
- У остальных все получается, а я ничего не могу.
Чем всё может закончиться
- Такой человек будет испытывать трудности в выполнении дел. Негативная установка «ты ничего не умеешь» будет мешать этому человеку хорошо выполнить свою работу. Поэтому выполненная работа будет иметь невысокое качество
- Такой человек будет стараться избегать выполнения работы. Будет стараться сделать так, чтобы эта работа досталась другому
- Такой человек может начать сильно придираться к качеству выполнения работы другими людьми
Бункер-42
Глубина залегания этого уникального бункера составляет 65 метров, он отлично сохранился, а в наши дни превращён в музей. Под землёй посетителя удивят огромные площади и своеобразная архитектура бункера, который во времена СССР был засекреченным объектом. Теперь тут устраивают коллективные или индивидуальные экскурсии. В бункере помимо Музея холодной войны есть эксклюзивные площадки, банкетные залы и конференц-залы. Дети до 14 лет могут попасть в музей лишь в сопровождении взрослых, а младше 8 лет не могут посещать бункер из соображений техники безопасности. Вот какие экскурсии тут предлагаются:
- «Зарница в бункере» (для всех возрастов).
- «Гриф снят» – экскурсия на тему ядерного противостояния СССР и США (для всех возрастов).
- «Карибский кризис» (от 12 лет).
- «Бункер-42» – о начале холодной войны (от 10 лет).
- «Спецобъект на Таганке» (от 16 лет).
- «ЗКП-42» – подробный рассказ о конфронтации между странами-участницами Варшавского договора и НАТО (от 12 лет).
- «Легенды истории» – возможность посетить в Измайлове бывший запасной командный пункт И. Сталина, который в годы Великой Отечественной войны был Верховным Главнокомандующим Красной Армии (от 10 лет).
Практикуйте созданную миссию.
Заявление о вашей семейной миссии поможет вам принимать решения в повседневной жизни
Важно практиковать это. Практикуя формулировку своей семейной миссии, вы сможете постепенно, день за днем, достигать своей цели в семейной жизни
Принимать решения также будет намного проще. Даже выбирая школу для своих детей, вы всегда можете найти ту, которая больше всего соответствует вашим семейным ценностям. То же самое касается того, за кого вы голосуете, какими делами вы привлекаете свою семью, куда вы отправляетесь в отпуск и многое другое.
Даже когда вы навязываете правила своим детям, если они знают семейные ценности, они поймут, почему.
Помните, что хотя ваша семейная миссия может прекрасно вписаться в то время, когда вы ее выполняете, вам, возможно, придется время от времени смотреть на нее, чтобы увидеть, по-прежнему ли она находит отклик у вас в вашей семье. В конце концов, обстоятельства жизни меняются, дети растут и их нужно учить новым ценностям, или они могут даже захотеть внести свой вклад в семейные ценности.
Если вы опасаетесь, что не забудете пересмотреть свое заявление, вам следует добавить его в свой список сезонных дел, например, генеральную уборку, замену батареек в детекторе дыма, день после годовщины свадьбы и т. Д.
Основная причина, по которой вы собираетесь вместе написать заявление о семейной миссии, заключается в том, чтобы просто убедиться, что вы все осведомлены о видении вашей семьи. Не ждите совершенства. Семейная жизнь не всегда будет идти по тому, что вы запланировали. Это действительно нормально. Это нормально. Если это возможно, вы можете попытаться справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами, используя Заявление о семейной миссии, которое поможет вам принимать решения. Если это не сработает, вы всегда можете увидеть в этом возможность учиться, расти и соответствующим образом корректировать свое утверждение. Заявление о вашей семейной миссии должно помочь вам помнить о ваших целях, но оно всегда должно быть связано с путешествием, а не с пунктом назначения.
Лучшие способы улучшить семейное общениеКак хорошо провести время с детьми на выходныхРеалистичные семейные цели, которые у вас должны быть
Не будь счастливым (не чувствуй себя хорошо)
Жизнь в системе: нужна ли она
Жизнь в обществе, несомненно, предполагает существовать в системе и выполнять ее требования. Вписывать в нее или создавать свою – важный выбор нынешнего малыша. Ведь раньше человек полностью подчинялся в системе и был ее винтиком. Путь человека предопределен, поскольку государство заботилось о нем с детсадовского возраста, поэтапно проводя с садика, потом в школу, в институт, на работу и на пенсию. Такая системная жизнь значительно проще, но и серее. В ней не было тех ярких красок, которыми буяет современное общество. Ты после школы можешь не поступать в институт, а стать фотографом, татуировщиком, учителем танцев – кем-угодно, лишь бы любить свое дело и быть счастливым в его исполнении.
Ломать стереотипы сегодня сложно, поскольку родители привыкли контролировать детей, а любое несогласие воспринимается как бунт с последующими угрозами от взрослых. А что, если ребенок не хочет жить в системе? Если он способен создать свой путь развития, отличный от маминого и папиного, но не менее успешный. Как и кому ему доказать свою правоту? На кого он может рассчитывать в поддержке?
Конечно же, именно родители в первую очередь должны поддержать чадо. Собственные моральные принципы, удовольствие от деятельности, проявление своей креативности – это то, что принесет ребенку счастье. У каждого человека свои ценности, на которые он ориентируется
Кому-то важно заработать миллионы, а кому-то открыть приют для бездомных животных. В любом случае при поддержке взрослых дети лучше адаптируются, они меньше поддаются манипуляциям, имеют собственное мнение и могут отстоять его
Что такое заявление о семейной миссии?
Заявление о семейной миссии создает четкое представление о том, в чем состоит цель вашей семьи и чем занимается ваша семья. Это будет определение того, за что вы отстаиваете, во что верите и как вы будете проживать свою жизнь. Это будет движущая сила, которая будет управлять вашей семейной жизнью каждый день. Это то, что будет держать семью в нужном русле, чтобы вы могли успешно жить той жизнью, о которой мечтали.
Один из лучших примеров Заявления о семейной миссии — это ваша система убеждений. Убеждения человека являются движущей силой в их жизни и заставляют их жить определенным образом. Если вы хотите сосредоточить свою жизнь на следовании путем, заданным вашей системой убеждений, вся ваша семья должна быть на одной волне, желая делать все, что для этого нужно. Если у вас еще нет детей и только вы и ваш супруг, это прекрасное время, чтобы сесть и поговорить. Таким образом, вы можете воспитать своих детей как команду, которые понимают друг друга и будут партнерами, а не воюют друг с другом.
Создав заявление о семейной миссии, вы можете договориться об основных ценностях вашей семьи и вместе создать видение своей семьи. Когда вы сделаете это, вы сможете направить свою семью в том направлении, в котором вы хотите, чтобы она шла.
Не живи (не будь)
Механизм: Родитель что-то говорит ребёнку, но ребёнок в этом улавливает другой смысл: если его не будет, то родителям станет хорошо.
Фразы, которые запускают послание “Не живи”:
- Если бы не ты….
- Когда ты родился, мне пришлось…
- До твоего рождения… (рассказ о чем-то хорошем)
- После твоего рождения… (далее о чем-то плохом)
- Твоё рождение – это моя ошибка / необдуманное решение и т.п.
- Я хотела сделать аборт, но меня отговорили / я не собиралась рожать
- Ты родился в трудное время / неудобное время / слишком рано / слишком поздно)
- Мы хотели мальчика, а родилась ты (и наоборот)
- Он у нас такой хороший, сидит тихонько в своей комнате и играет в свои игрушки. Нам не мешает
Что слышит ребёнок:
- Из-за меня родители страдают
- Я виноват в несчастье родителей
- Зря я родился. Я виноват в своём рождении
- Я родился не вовремя
- Лучше бы я не рождался
- Если я умру, мои родители будут счастливы
- Я не должен жить
- Я не должен жить своей жизнью
Чем всё может закончиться:
Получая послание «Не живи», ребёнок начнёт вырабатывать программу самоуничтожения:
- Болезнь (а лучше много разных болезней, или одна очень сильная)
- Жизнь с постоянным чувством вины за своё рождение
- Жизненное поведение, при котором человек ведёт себя так, как будто он другой человек (не живёт своей жизнью)
- Алкоголизм / наркомания (способ медленного самоубийства)
- Самоубийство
Умение делать выбор
Вопросы выбора сложны даже для взрослого человека, а уж научить этому ребенка и вовсе тяжело. Тем не менее, этот навык пригодится детям в жизни, чтобы правильно расставлять приоритеты. В нашем детстве выбора практически не было, а ограниченный перечень продуктов, предметов быта, развлечений не ставил даже вопрос, что выбрать – брали что есть. Сейчас, когда перед нашими детьми гораздо больше разнообразия, их нужно учить делать выбор.
Вот несколько советов родителям:
Учите детей отказываться от чего-то одного ради другого. Не покупайте все и сразу – покажите ценность вещи через ее эквиваленты.
Читайте ребенку сказки, где у героев стоит выбор. Объясните, почему они так поступают, что ставят превыше всего. Что даст им этот выбор и как он повлияет на дальнейшую жизнь
Обращайте внимание и на проигрышный выбор.
Показывайте выбор на личном примере и всегда комментируйте свои действия. Даже если вы сомневаетесь, покажите ребенку эти сложности, чтобы он понимал – выбор нелегок и во взрослой жизни.
Давайте ребенку делать свой выбор в мелочах
Например, купить тот или иной продукт к чаю. Только путем собственных действий он поймет, что значит выбирать и определяться на чем-то одном.
«Желания ребёнка должны быть в приоритете над родительскими амбициями»
Модель Соня Грузенко
На следующий год она попросила меня снова поучаствовать. И в 6,5 лет мы выиграли гран-при. Всё было очень красиво: платье, съёмки… Её это всё очень впечатлило, тем более что она сама по себе у меня девочка-девочка: очень любит наряжаться и позировать перед камерой.
После победы на конкурсе мы попали к известному московскому детскому фотографу. Она рекомендовала нам отправить снимки в итальянское модельное агентство, так как у Сони европейский тип лица. Так мы и сделали. Затем завели Инстаграм. И закрутилось.
Модельное будущее для дочери я даже не рассматриваю. Потому что, во-первых, у нас рост не будет позволять. А, во-вторых, если девочка научилась позировать перед камерой, если она фотогенична, то это всё, что нужно. Да и фото останутся на память.
С Сониным графиком мы не усердствуем и не перегибаем. Я за золотую середину и считаю, что, если слишком нагружать детей съёмками, они очень устают. Это тяжёлый труд. Порой они стоят по 4 часа перед камерой, это очень сложно. Поэтому, чтобы ребёнку это было в радость, нужно не переусердствовать.
Соне нравится позировать, общаться. Но свой Инстаграм она даже не смотрит. У неё нет фанатичного отношения к своим фотографиям, как у некоторых других детей. Ей больше нравится сам процесс, нежели результат.
Соня также занималась художественной гимнастикой лет с 4-х. Это очень тяжёлый труд. Маленьких гимнасток, которые сами хотят заниматься в таком возрасте этим видом спорта, очень мало. Всё остальное — мамины амбиции. В один момент я тоже включилась в гонку с родителями, начала брать индивидуальные тренировки.
В какой-то момент она просилась на теннис. Но я не дала ей возможность уйти, так как считала, что для девочки подходит или гимнастика, или балет. Считаю, что это было моей ошибкой — если ребёнок хочет, нужно пробовать всё. Тогда обязательно найдётся то, чем он будет заниматься с горящими глазами. Желания ребёнка должны быть в приоритете над родительскими амбициями. Родителям не всегда удаётся услышать своё дитя. Но для того, чтобы быть успешным, ему необходимо получать удовольствие от процесса, а не только от результата. В противном случае ребёнок просто не будет счастлив».
Что из всего этого следует?
Психологи уверены: быть амбициозным родителем — сложная задача. Как считает психолог и директор многофункционального семейного «Центра родительства» Виктория Тимофеева, она имеет под собой множество подводных камней, о которых мы говорили сегодня. И нужно виртуозно их обходить, чтобы не наделать большого количества родительских ошибок. Любой родитель хочет быть идеальным и в меру своих возможностей делает всё, чтобы приблизиться к этому идеалу. Но бояться ошибок не стоит. Потому что их совершают все.
Важно научиться их замечать и стараться исправить. А главное — помнить, что ребёнок приходит в этот мир для того, чтобы быть собой
Помочь ему найти себя и дать стартовый ресурс — вот главная родительская задача и амбиция. Тогда родители будут проживать свою жизнь, а дети — свою. И все будут счастливы.
Учите отвечать ребенка за свое здоровье
В условиях нынешней экономики и внедрения принципов страховой медицины люди оказались в сложной ситуации. Теперь ответственность за здоровье лежит на них самих. Привести можно много примеров и самый первый – вакцинация. Уже при рождении ребенок сталкивается с такими вопросами, но пока за него несут ответственность родители и вакцинируют малыша. Со временем ребенок должен научиться ответственности за свое здоровье, ведь родители уже не будут принимать решения. Чтобы ребенок был здоровым, необходимо:
с детства закалять его, делать гимнастику всей семьей, чтобы на собственном примере показать важность здорового образа жизни не только в детстве, но и во взрослой жизни;
заставляйте детей правильно и разнообразно питаться, кушайте вместе с ними и не пропускайте три обязательных приема пищи: завтрак, обед и ужин;
откажитесь от вредных привычек, не показывайте детям, что курите, даже если это электронные сигареты;
выезжайте на прогулки, сохраняйте высокую двигательную активность, гуляйте на свежем воздухе;
научите ребенка тут же просить помощь, если он в ней нуждается – обрабатывать раны антисептиком, унимать тошноту, головную боль;
соблюдайте ежедневную гигиену и приучайте детей умываться и чистить зубы, принимать душ, хвалите их, когда они делают это без напоминания и действие перейдет в привычку;
если заболели – не переносите простуду на ногах и берите больничный – это ответственность за свое здоровье и жизнь, и дети должны видеть, что мама с температурой 38 градусов не идет на работу, а лечится;
не терпите симптомы заболеваний, чтобы они не стали экстренными, и тому же самому учите детей;
наладьте детский сон – это не менее 8-9 часов в день, чтобы ребенок нормально отдыхал и понимал важность сна для своего здоровья;
ограничивайте гаджеты, чтобы препятствовать ухудшению зрения, делайте замечания по поводу осанки, если малыш горбится;
не пейте лекарства «от живота» или «от головы» — ребенок может неправильно воспринять это и при малейшем ухудшении здоровья выпить таблетку, которую пьет мама, а также следите за тем, чтобы лекарства не были в доступе при маленьких детях.
Развитие творческого мышления
В XXI веке появилось много новых видов деятельности, о которых родители даже не подозревают. Дети могут ходить на кружок робототехники, кавер-дэнса, учиться рисовать из песка – сейчас столько возможностей, что голова кругом идет. Не стоит ограничивать ребенка в выборе творческой активности, если ее уже стало так много. Это раньше в школах было доступно 4-5 кружков и мяч на спортивной площадке, а нынешние дети вольны выбирать из большего разнообразия.
С детства пробуйте ребенка в том, к чему у него есть тяга. Если ребенок рисует пальчиками – отведите его в художественную школу, а если любит танцевать – в танцевальную группу или кружок. Примечательно то, что сейчас детский досуг развит не только при школах – есть целый ряд развлекательных и культурных центров, где предлагают подобные услуги, а школы танцев снимают настоящие огромные залы. Разберитесь с предпочтениями малыша и попробуйте его в творчестве.
Не страшно, если через некоторое время малыш сменит свои интересы – это вполне нормально. Ребенок ищет себя, пробует возможности и навыки, учится получать моральное удовлетворение от своей деятельности
Очень важно, чтобы кружок не превратился в демонстрацию статусности родителей, а действительно приносил ребенку удовольствие
Почему важно развивать творческие способности – потому именно они помогут не только занять руки и тело, но и мозг. В моменты, когда ребенку грустно, у него упадок сил, ссоры с друзьями или неудачи в школе, то он предастся любимому делу и найдет новые ресурсы для восстановления и пополнения своих сил
Очень важно не только работать за день, но и что-то делать для удовольствия. А в дальнейшем такая деятельность может стать делом всей жизни и начать приносить доход.