В чем польза просмотра мультфильмов?

Положительное и отрицательное влияние мультфильмов на поведение и развитие ребенка

Стадии взросления

Итак, взросление, или переходный возраст, можно разделить на этапы:

  1. Не идти на поводу своих желаний, утвердиться как личность.
  2. Уметь анализировать свои поступки.
  3. Научиться находить правильный путь, не нарушая общепринятые нормы поведения.

4.Ставить адекватную оценку своим ощущениям и мыслям при поддержке родителя.

Если ребёнок не поймёт, что необдуманная реакция на событие недопустима, он вырастет эгоистом, вспыльчивым, с капризами или с проявлениями инфантилизма. Это люди с несозревшей психикой.

У них нет цели в жизни, они как дети, не умеют сами что-либо решать, не надёжны. Главное, их это устраивает, и нет никакого желания измениться. Такой человек не умеет прощать, равнодушен, нередко жесток и неудержим, не способен отвечать на чувства.

Какие мультики стоит смотреть малышам

Конечно, это большинство старых, советских мультфильмов, в которых содержится масса положительных эмоций. Именно они могут научить вашего ребенка честности, добросовестности и любви к ближнему. Однако показывать детям «чебурашек» или «капитошек» современные родители, чье время постоянно занимает работа, не торопятся. Мол, это не модно, и вообще «прошедшая эпоха».

Практически в каждом советском мультипликационном фильме, вложено все самое лучшее. Родители, не показывая своим детям, старые мультфильмы, совершают большую ошибку, как будто, стыдясь своего прошлого. А ведь в этом прошлом, со старыми мультиками, есть и настоящая дружба, и крепкая верность, и гуманность и нравственность. Получается парадокс, когда родители показывают детям злые мультики, а затем удивляются, что их чадо вырастает грубым и невоспитанным. При этом заботливые мамы и папы винят во всем воспитателей детских садов, оставляя своих детей дома.

Хорошие мультфильмы оказывают позитивный и развивающий эффект. Распознать такой мультик просто – это умеренная яркость картинки, зрелищность, изобилие образов, простой и добрый сюжет. Все это будет понятно и доступно для детского восприятия. Именно такие мультфильмы способны сформировать первое представление об общих понятиях добра и зла.

Почему же принятие ответственности не делает человека действительно взрослым?

Парадокс, но, оказывается, можно взять на себя ответственность, не приняв ее изнутри. Это и будет по сути то, то описано выше, то есть формальная актерская игра определенной роли. Человек делает все правильно, однако в качестве мотива выступает не внутреннее ощущение взрослости, а что-то еще. В роли такого внешнего мотива может быть желание казаться правильным в глазах других или даже казаться взрослым. «Смотрите все, я взрослый, потому что несу на себе груз ответственности».

Другой формой такого желания является страх показаться несерьезным, безответственным, тем, кто может не оправдать чужого доверия. Мотив все равно остается внешним, только меняет знак на «минус».

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

Как сделать просмотр мультфильмов приятным и полезным? Советы родителям

 
Главная задача родителя – сформировать у малыша правильное отношение к телевизору. Над этим нужно трудиться с двух лет – того возраста, когда ребенок начинает приобщаться к первым киносеансам. Есть несколько простых правил и хитростей, которые помогут сделать их полезными.

  1. Сеансы должны быть совместными. Маленькие дети часто нуждаются в комментариях к происходящему на экране. Иначе многое может быть понято превратно. Волк в «Ну, погоди!» курит сигарету потому, что он хулиган и забияка, а не потому, что это круто. Дядя Федор в «Трое из Простоквашино» сбежал от родителей, но вообще-то так делать не надо. На крайний случай, можно загодя просмотреть мультфильм-кандидат, составить о нем свое мнение и решить, стоит ли вашему малышу смотреть это.
  2. Мультфильм должен быть всего лишь темой для обсуждения или сюжетом для игр. Тогда, побыв у экрана пятнадцать минут, вы сможете организовать полчаса интересных воспитательных бесед или увлекательных ролевых игр. Именно родители, а не мультипликаторы должны формировать у ребенка представление о морали. Даже если вы посмотрели «Том и Джерри», где есть сцены, граничащие с агрессией и жестокостью, вы сможете объяснить малышу, что это художественное преувеличение. И не стоит таскать домашнего кота за хвост.
  3. Взрослый должен подавать ребенку положительный пример отношения к телевизору. Если мама чистит картошку под сериалы, а папа не может заснуть без вечернего выпуска новостей, трудно ожидать, что ребенок не будет требовать мультиков. Он должен понимать, что семейный досуг – это прогулки, игры, совместные развивающие занятия. А не полудремотное состояние на диване у телевизора.
  4. Обязательно учитывайте возраст, для которого предназначен мультфильм. Не стоит трехлетнему малышу показывать «Симпсонов» или «Шрека», а потом возмущаться тем, как растлился западный кинематограф. Эти ленты сняты для подростков и взрослых людей. Посмотрите «Бемби» или «Грибок-теремок». Эти мультфильмы доступны для понимания практически в любом возрасте.
  5. Малыш требует один и тот же мультик изо дня в день? Не отказывайте. Возможно, что-то в сюжете вызывает у него вопросы. Ему нужно разобраться с этой темой. А на пятый раз по его просьбе можно включить этот мультик на английском языке. Это один из самых действенных способов изучать иностранные слова.

Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. Поэтому не стоит обвинять зарубежных мультипликаторов, разращенное общество, агрессивное телевидение и другие инстанции. Пульт всегда должен быть в ваших руках

Если вы будете с вниманием, заботой и любовью контролировать этот процесс, ваш ребенок не получит от мультфильмов ничего, кроме пользы.

Влияние мультфильмов на человеческие качества ребенка

Ведь далеко не все из них должным образом влияют на весьма хрупкую психику малыша.

Начнем с того, что ребенок в этом возрасте, словно губка, впитывает все, что видит на экране, пытается повторить в жизни, верит в реальность, которую проецируют режиссеры в мультфильме. Поэтому, если малыш смотрит мультики о сверх героях – ждите, что он захочет вскоре летать, иметь лазерный меч или другие нечеловеческие способности. Никто не говорит, что это плохо, просто стоит быть начеку – а вдруг он возьмет себе в голову, что тоже сможет пройти через стену, разгонится и ушибется.

Ребенок восторге от мультфильмов

Начнем с того, что мультфильмы, да и вообще телевизор или видео на компьютере ребенку в день можно смотреть не более полутора часов. Кроме того, это не очень полезно для глаз. Может по-настоящему вырвать малыша из реальности или стать для него вполне реальной зависимостью, без которой он будет капризничать, кричать, плакать, требуя вернуть «мультики».

Если вы, осознали, тогда можно переходит непосредственно к самому перечислению тех мультипликационных фильмов, которые не только не вырвут малыша из реальности, но и будут обучать его таким важным человеческим качествам как:

Сострадание;

Внимание к окружающим;

Доброта;

Признательность;

Благодарность;

Умение действовать рассудительно в сложных ситуациях.

Есть очень много мультиков, построенных на принципе – необходимо разрешить проблему. Их герои попадают в смешные, курьезные ситуации, из которых необходимо выйти достойно. Такой вид мультиков сможет развить у малыша понимание причинно-следственных связей, уверенности в себе, своих силах, взаимопонимание с другими людьми.

Сознание детей после просмотра мультфильма

В раннем возрасте, мозг не готов воспринимать все адекватно и правильно, анализировать и делать соответствующие выводы. Дети способны все ухватывать на лету в том виде, в котором им преподносят.

Трансляция фильмов, или мультфильмов, воспринимается ребенком в визуальной форме и суть, которую пытается передать автор, часто не доходит до сознания малыша.

Какое решение?

  • Во-первых
    , все сюжеты должны смотреться только качественные, без искажений, страшных персонажей и неадекватных жестов. О плохих фразах и речи не может быть. Конечно, оценивать придется только вам.
  • Во-вторых
    , старайтесь вместе смотреть с ребенком и комментировать, рассказывать сюжет, быть суфлером между мультфильмом и крохой.

Убедитесь, как понимает ребенок весь сюжет, спросите после просмотра его заключение. Постарайтесь разъяснить непонятные, или неправильно воспринятые веще.

А может ему в вовсе не смотреть мультфильмы? Спросите вы! Однозначно смотреть
. Вы же выросли, и никто не запрещал, конечно, времена были другие, и существовала жестокая цензура, особенно в советские времена, но и общество было другим. Мы еще рассмотрим дальше, какие картины смотреть, но выбор мультипликации сейчас большой и красочный, и выбор только за вами.

Как и когда появились первые мультфильмы

Мультипликация возникла задолго до изобретения кинематографа. Еще в XIX веке ученые придумали вращающуюся ленту с рисунками на фоне зеркальной подсветки. Первым мультиком в истории стал проект «Комические фазы смешных лиц», вышедший в 1906 году. Во время 3-минутного ролика художник рисует мелом на доске людей, которые оживают. Несмотря на кажущуюся простоту, картина заложила основы современной анимации.

В 1914 году в США вышел первый мультфильм с главным персонажем, который наделен личностными качествами, — «Динозавр Герти». Его создатели использовали технологию анимации по ключевым кадрам, то есть добавляли между основными рисунками промежуточные фазы. «Динозавр Герти» считается предшественником коллекции Disney.

В Советском Союзе мультфильмы производили следующие организации:

  • «Союзмультфильм»;
  • республиканские киностудии — «Киевская студия научно-популярных фильмов», «Беларусьфильм», «Арменфильм» и другие;
  • творческое объединение «Экран».

Большинство полюбившихся людям картин вышли в 1930–1960-е годы. В то время анимация отличалась реализмом фонов и персонажей, а также несла в себе воспитательный аспект. Взять хотя бы «Снежную королеву», «Винни-Пуха», «Гадкого утенка». Несмотря на советскую цензуру, многие мультики актуальны даже сегодня, так как воспитывают в детях общечеловеческие качества: доброту, любовь и сострадание к ближним, вежливость, трудолюбие.

Убойные принты по мультфильмам

«Фиксики»

Чем недовольны родители

  • Дим Димыч много врет.
  • Нарушение техники безопасности: в мультфильме ребенок постоянно взаимодействует с опасными бытовыми предметами в одиночку. Пример — серия про то, как отлепить этикетку от старой банки с помощью фена. 
  • Большие проблемы с женскими персонажами: мама Дим Димыча обслуживает семью. В одной из серий прямо заявляют, что, какими бы ни были ее достижения, главный рабочий кабинет для нее — кухня. Карикатурно-нелепый женский персонаж, секретарша Лизонька, существует только для того, чтобы подчеркнуть гениальность мужчины-ученого, который контрастирует с глупой и восторженной, обслуживающей его женщиной.

Комментарий студии

ЮЛИЯ СОФРОНОВА, генеральный директор продюсерской компании «Аэроплан»

Нам даже смешно читать такие доводы! Мы уверены, что герои на экране не должны быть идеальными и стерильными. Яркие характеры — основа драматургии, именно они придают конфликтам остроту, а историям — увлекательность. Наш сериал любят потому, что мы рассказываем интересные истории, характерные для реальной жизни, а не образцово-назидательные. Как и в жизни, наши герои могут ошибаться, врать, пытаться применить какие-то уловки. Но если мы не покажем их ошибок и проблем, к которым это приводит, то не сможем убедить детей, почему надо поступать хорошо и правильно.

Одно из главных наших достижений состоит в том, что нам удалось создать сериал для детей без традиционного деления на «плохих» и «хороших» героев. Когда-то это был вызов и серьезный слом сознания для сценаристов, а сегодня это уже мировой тренд. Плохими или хорошими могут быть поступки, и именно в этом поле мы позволяем себе мягко и ненавязчиво детей воспитывать. К тому же в нашем мире нет врагов, с которыми надо быть непримиримыми, и, следовательно, нет открытой агрессии.

Цитаты, которые вы приводите, выглядят весьма однобоко, как будто авторы отзывов посмотрели только отдельные серии проекта, считали с экрана только то, что близко их субъективной точке зрения, и интерпретировали увиденное предвзято. Уж в чем нас никак нельзя обвинить, так это в невнимании к безопасности. Доказательство — целая серия фильмов, которые мы сделали с разными партнерами: с МОЭСК — об электробезопасности, с «Лабораторией Касперского» — о безопасности в интернете, с Гринпис сейчас создаем мультфильмы о пожарной безопасности и так далее. Мы прекрасно ориентируемся в этой теме, наши серии переполнены предостережениями о том, чего ребенок делать не должен. Но и одергивать детей постоянно — тоже практика очень опасная: она может вызвать чувство противоречия и желание вести себя наоборот.

Зрители осуждают, что папа не моет посуду, но и мама у нас посуду не моет: на кухне есть посудомойка. Однако папа, например, пытается мыть окно в одноименной серии и часто делает маме приятные сюрпризы. Лизонька — это вообще утрированный и далеко не главный персонаж. Но если проанализировать взаимоотношения основных героев — фиксиков-детей, то там гендерные роли распределены очень современно и взвешенно: и девочки, и мальчики общаются на равных, девочки часто выступают инициаторами и лидерами.

Мнение психолога

СЕРГЕЙ КИСТЕНЁВ, психотерапевт

На мой взгляд, это один из лучших мультфильмов, представленных в списке: в нем переплетаются и развлекательная, и познавательная линии. «Фиксики» рассказывают интересные, хорошо анимированные истории об окружающих нас вещах в развлекательном формате, так, чтобы детям было не скучно. Самое интересное в «Фиксиках» — то, что здесь постоянно приключения

Это очень нравится детям и приковывает их внимание

Единственное, я согласен с тем, что женские персонажи представлены очень карикатурно и стереотипно, что неправильно, на мой взгляд.

Негативное влияние просмотра мультфильмов на детей

Несмотря на много примеров положительного воздействия на детей, мультфильмы также могут наносить вред детской психике. Вот примеры таких негативных эффектов:

1. Поощряют насилие

Просмотр мультфильмов, в которых изображается насилие, может побудить детей к насилию в реальной жизни. Кроме того, малыши могут поверить, что никто не пострадает и не почувствует боли, поскольку в мультфильмах все остаются невредимыми даже после драк или аварии. Например, такие персонажи, как Том и Джерри или Огги и кукарачи, часто бьют друг друга или сталкивают с огромной высоты, и никаких реальных последствий этого не наблюдается.

2 . Способствует непослушанию

Персонажи некоторых мультфильмов демонстрируют грубое или пренебрежительное отношение к своим учителям и родителям. Дети могут подражать этому поведению и вести себя точно так же, когда взрослые попытаются как-то ограничить их или наказать за плохое поведение.

3. Учат нецензурной лексике

Порой в мультфильмах появляются фразы, которые совершенно недопустимы для детей. Дети впечатлительны, и они с большой долей вероятности начнут повторять слова вымышленных героев в реальной жизни.

5. Могут привести к проблемам со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни

Переизбыток часов, проведенных сидя перед экраном за просмотром мультфильмов, могут вызывать проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни. К ним относятся ожирение, ухудшение зрения и дефицит питательных веществ из-за вредных привычек в питании.

6. Навязывают плохие ролевые модели

Дети часто боготворят своих любимых героев мультфильмов и подражают им или стремятся быть похожими на них. Зачастую объектом их восхищения может быть плохой образец, который поощряет неправильные привычки или демонстрирует хамское поведение по отношению к другим людям. Такое влияние мультфильмов на психологию детей часто приводит к тому, что дети становятся отстраненными, необщительными, антисоциальными и неуправляемыми.

Теперь, когда мы поговорили о достоинствах и недостатках мультфильмов, а также том, как они влияют на поведение детей, давайте перейдем к советам о том, как максимально снизить их негативное влияние:

1. Смотрите вместе с детьми

Просмотр мультфильма вместе с детьми позволит вам следить за тем, что они видят, а также наблюдать за их реакцией на разные события в сюжетной линии. Это также поможет вам наладить лучшую связь со своим ребенком. Зная любимого мультипликационного персонажа и смеясь вместе с дети, вы лучше поймете их образ мышления и улучшите ваши взаимоотношения.

2. Ограничьте количество часов просмотра

Установите правило, строго ограничивающее время просмотра телевизора или видео в Интернете одним часом в день, особенно для маленьких детей. Поощряйте их выходить на улицу и играть там с другими детьми, а не сидеть дома и целыми днями смотреть мультики.

3. Выберите полезные или даже образовательные мультфильмы

Включайте иногда ребенку только обучающие мультфильмы, которые точно не будут изображать и поощрять негативное поведение.

4. Объясните разницу между мультфильмами и реальностью

Объясните ребенку, что мультфильмы имеют мало общего с реальностью. Рассказывайте детям, что вредно, а что полезно, что приемлемо, а что – нет

Например, вы можете обратить внимание ребенка на то, что хотя персонаж и остался невредимым после ударов молотком по голове, в реальной жизни так никогда не бывает

5. Используйте приложения для родительского контроля

Пользуйтесь возможностью отфильтровывать нежелательный контент и блокировать то, что вы не хотите показывать своему ребенку. Не оставляйте детей наедине с телевизором или планшетом – вы всегда должны следить за тем, что они смотрят.

6. Не позволяйте им есть, сидя перед телевизором

Прием пищи во время просмотра мультфильмов запускает длинную цепь таких вредных привычек как, например, переедание и зависимость от нездоровой пищи. Дети часто съедают лишнее, находясь перед экраном. В такие моменты они также склонны выбирать вредную пищу. Приучите ребенка, что есть нужно только за обеденным столом вместе с остальными членами семьи и не давайте смотреть телевизор во время еды.

Напоследок скажем только одно: не забывайте о том, что только что прочитали! И пусть мультфильмы идут вашим детям только на пользу!

В жизни так бывает

Елена, мама 3-летней дочери:

«В силу того, что места в детском саду нам не досталось, я продолжаю сидеть в декрете. Но чтобы финансово оставаться на плаву, я работаю дома. Конечно, приходится сокращать время на прогулки и игры с дочкой, а она требует неустанного внимания. Поэтому уже где-то с года стало нормой, что Кариночка сама включает телевизор. Конечно, я всегда старалась, чтобы она смотрела мультики, а не взрослые передачи.

Постепенно я начала замечать, что дочка стала несколько агрессивной, начала кидать предметы, пугаться и плохо засыпать. Я решила обратиться к неврологу с этим вопросом. Ответ меня ошеломил, оказалось, что сейчас это реальная проблема среди детей 2-6 лет, и связана она именно с мультиками. Ребенок копирует модели поведения героев, считая их эталонными. Сейчас мы больше гуляем на улице, а мультики смотрим по расписанию и только развивающие».

Максим, отец 6-летнего сына:

«Мы всегда старались ограничивать детей в просмотре телевизора, но вместе ходили в кинотеатры на диснеевские новинки, и иногда позволяли смотреть мультики. Сын недавно пошел в школу, и стал общаться с мальчишками. Теперь они вместе смотрят мультсериалы «Кунг-фу Панда», «Черепашки ниндзя», «Трансформеры». Все было бы неплохо, но дети стали реально драться друг с другом, воображая себя супергероями. Проиграв и придя домой с синяками, Данила стал агрессивным дома, чуть не побил сестренку. Нам с женой понадобилось некоторое время, понаблюдать, что же происходит с нашим добрым по натуре мальчуганом. Все стало понятно после 3 часов просмотра очередного страшного мультика. Ребенок начал действовать аналогично просмотренному сюжету! Настоящим выходом для нас стали занятия в секции карате».

Мультики — палочка-выручалочка

Мультики — это та самая палочка-выручалочка, к которой прибегают большинство родителей. Но зачастую временная помощь планшета, телефона или телевизора становится постоянной, превращаясь в зависимость. Как родительскую (когда родителю проще включить что-нибудь ребенку, чтобы тот не мешал/перестал плакать/наконец заснул), так и детскую (когда малыш отказывается играть в другие игры, предпочитая им просмотр мультиков).

Спустя некоторое время родители могут заметить некоторые изменения в поведении ребенка, и именно в такие моменты многие начинают задаваться вопросом: «Как же все-таки мультики влияют на восприятие и развитие ребенка? Сильно ли мы рискуем, оставляя ребенка один на один с голубым экраном? Можно ли вообще ребенку смотреть мультфильмы и каков их вред?».

Все мы любим мультики — это факт, и, конечно же, не надо запрещать ребенку смотреть мультфильмы, однако в первую очередь очень важно иметь в виду несколько основных моментов. А именно:

  • Детям до трех лет желательно вообще воздержаться от просмотра чего бы то ни было с электронных устройств. Малышам же чуть постарше рекомендуется смотреть мультики не более 30 минут в день.
  • К подбору мультиков стоит отнестись с внимательностью и долей скрупулезности. Не ставьте ребенку мультики, в качестве которых вы не уверены. Не нужно включать рандомные видео с ютуба и надеяться, что такое халатное отношение к тому, что смотрит ваш ребенок, пройдет бесследно.
  • Не смотреть мультики перед сном.

Основная и, пожалуй, главная проблема заключается в том, что детское сознание еще совсем не сформировано, а потому безобидные и, казалось бы, смешные мультфильмы, могут совершенно по-другому восприниматься ребенком в раннем возрасте

В особенности стоит уделять внимание характеру героев и их поведению. Будьте уверены, ребенок рано или поздно обязательно начнет им подражать

Дело в том, что посредством просмотра мультфильмов у ребенка формируются понятия добра и зла, как нужно себя вести в той или иной ситуации, как правильно говорить, а как говорить лучше не стоит. Мультики также затрагивают вопросы взаимоотношений между людьми, модели поведения и т.д. Ребенок впитывает каждое слово и действие как губка, потому перед тем, как предлагать ребенку что-то посмотреть, убедитесь в качестве мультфильма.

Еще один момент, к которому стоит отнестись с осторожностью, это переизбыток мультфильмов в режиме дня малыша. Во-первых, это может вызвать определенную зависимость

Во-вторых, вероятность того, что ребенок станет раздражительным, более капризным и непослушным, возрастет в разы. И в-третьих, довольно большой процент некачественных мультфильмов могут вызывать у ребенка страх, дискомфорт, склонность к насилию и бессонницу.

Во время частых, а главное бессмысленных просмотров мультфильмов ребенок также рискует стать более апатичным, т.к учеными было доказано, что во время просмотра малыши:

  • не задаются вопросами
  • не решают проблемы/задачи
  • не проявляют инициативы
  • не развивают моторику/ не создают
  • не думают критически, логически и аналитически
  • не практикуют навыки общения

Тем не менее, в разумных дозах хорошие мультфильмы могут быть более чем полезны. Существует и много развивающих, занимательных мультиков. Их можно смотреть вместе, т.к с родителем у ребенка будет возможность обсудить происходящее, сделать выводы, построить предположения, поразмыслить над происходящем на экране. Такая практика, в особенности с обучающими мультфильмами, довольно полезна и очень хорошо воспринимается детьми. Таким образом, процесс просмотра мультфильма становится более интерактивным, а апатичность сменяется на активную мозговую деятельность.

Старайтесь реже прибегать к мультфильмам как к «отвлекающему маневру». Более тщательно относитесь к контенту мультфильмов. Следите за реакцией и поведением ребенка. Обсуждайте с ним то, что он посмотрел или смотрит сейчас. Не игнорируйте эти процессы, и тогда вреда от мультфильмов никакого не будет. Только в ваших руках сделать просмотр мультиков не только увлекательным, но еще и полезным.

Психолог
Образовательного центра «Лучик»

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Несправедливость

Этот страх чаще всего появляется у детей, воспитанных холодными и авторитарными родителями. Чрезмерные требования в детском возрасте, выходящие за пределы возможностей ребенка и несоответствующие тому, что требуют от сверстников, могут привести к тому, что ребенок, стремящийся угодить родителям, начинает себя чувствовать бесполезным и недостойным. Ему начинает казаться, что судьба к нему совершенно несправедлива. Эти чувства он, как правило, приносит с собою и во взрослую жизнь.

Прямым следствием испытанного в детстве чувства несправедливости является чрезмерная консервативность и зажатость. Такие люди, как правило, стремятся пробиться на самый верх общества и сосредоточить в своих руках максимально доступную им власть. Также им свойственно практически фанатичное стремление к порядку и перфекционизм, а также неспособность идти на риск, если у них нет подробного плана, предусматривающего все варианты развития событий.

Людям, столкнувшиеся в детстве с явной несправедливостью в отношении себя, стоит поработать над снижением уровня недоверия к окружающему миру и повышению открытости разума и ментальной гибкости, чтобы им было проще довериться другим людям. Также им стоит избавиться от стремления сосредоточить всю власть в тех или иных обстоятельствах всецело в своих руках – какого бы высокого мнения они ни были сами о себе, наверняка найдется кто-то, кто хотя бы в чем-то разбирается лучше, чем они.

Знание об этих наиболее распространенных психологических травмах и умение распознавать их основные признаки крайне положительно сказывается на нашем благополучии, душевном здоровье и способности саморазвития – это знание способно помочь как близким людям, так и нам самим, если мы в этом нуждаемся.

Положительные последствия

Добрые и развивающие мультики нужно показывать ребенку. Почему они положительно влияют на детей:

Расширяют кругозор

Во время просмотра ребенок знакомится с новыми растениями, животными, предметами техники, городами и странами. Особенно полезны в этом плане развивающие мультики вроде «Бубы» и «Фиксиков». Кроме того, ребенок пополняет словарный запас.

Воспитывают положительные черты характера

Маленький ребенок обычно подражает любимым персонажам. Он старается перенимать их качества: доброту, альтруизм, целеустремленность, смекалку. 

Учат переживать новые эмоции

Когда ребенок представляет себя на месте главного героя, то нередко «заражается» его настроением. Например, уверенностью или любовью по отношению к близким. Впоследствии ребенок переносит такой опыт в реальную жизнь и быстрее адаптируется.

7 полезных навыков, которые развивают мультики

С мультфильмами связаны теплые воспоминания и у детей, и у взрослых. Это их первое знакомство с окружающим миров и анимацией.

Рассмотрим 7 полезных навыков, которые развиваются у детей при просмотре мультиков:

Пополнение словарного запаса

Когда дети начинают смотреть мультфильмы, они начинают учиться обрабатывать слова. Обмен лексикой помогает детям узнать, что представляют собой разные предметы, что такое семья и другие члены общества.

Дети могут узнать из мультфильмов, как эти персонажи решают свои проблемы, когда у них возникают проблемы. Они узнают, как правильно здороваться и прощаться, желать спокойной ночи и т.д.

Познание мира

Детям также полезно наблюдать за тем, как персонажи мультфильмов взаимодействуют друг с другом. Они могут смотреть анимированные сказки, узнавать о анимированных животных, узнавать все о различных морских существах, жителях джунглей, пустыни и даже космоса.

Через мультики дети наблюдают, как персонажи взаимодействуют и демонстрируют различные эмоции, такие как счастье, грусть, злость, глупость, веселье, слезы, любовь и т. д.

Делают обучение увлекательным

Мультики помогают детям ускорить процесс обучения. Положительное влияние на детей оказывают развивающие мультфильмы, которые учат ребенка разным вещам, таким как формы, числа и цвета.

Развивающие анимированные видео учат детей весело, помогают им взаимодействовать, так что процесс обучения становится для них очень приятным. Детям нравится видеть изображения, которые движутся и разговаривают, и это с самого начала вызывает у них интерес.

Когнитивные функции

Познавательные преимущества также можно получить, когда ваши дети смотрят мультфильмы. Это процесс работы с долговременной памятью, концентрацией внимания, рассуждениями и логическими навыками, зрением и слухом, происходит знакомство с другими чувствами.

Развитие креативности

Просмотр мультиков также помогает вашим детям развивать воображение и творческие способности. Мультфильмы помогают детям начать думать о новых идеях, которые они видели на экране, поэтому они начинают придумывать свои собственные истории и интересоваться произведениями искусства, просматривая цветные анимации.

Снимают стресс

Все находят мультфильмы забавными, и это может быть первый раз, когда вы слышите, как ваши дети громко смеются, потому что персонажи проделывают глупые трюки. Смех всегда хорошо снимал стресс. Смех также полезен для иммунной системы и помогает высвобождать эндорфины, вызывающие положительные эмоции.

Расширение кругозора

Когда вы знакомите своих детей с полезными мультиками, они могут узнать о своих местных обычаях, традициях, истории и мифах. Также есть мультики о других культурах мира, и малыши узнают о мифологии и их верованиях. Например, Басни Эзопа — хороший мультфильм для обучения добру, доброте, сочувствию и состраданию.

Есть ли влияние мультфильмов?

Исследователи данной тематики взяли, просмотрели кучу зарубежных мультфильмов
, отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола и показали все эти эпизоды детским психологам. Психологи были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства американских мультфильмов
сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми мультфильмов
с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода.
Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики
, это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое.
То, что делают американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление

. Это мнение профессиональных детских психологов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: