Четыре веселые настольные игры для улучшения детского словарного запаса

Развитие словесно-логической памяти

Обзор настольных игр для детей от профессионального игроведа

Игровые приставки или настольные игры?

Современные дети часто предпочитают компьютерные игры, однако, настольные игры могут стать отличной альтернативой. Во-первых, они помогают развивать логическое мышление, воображение и коммуникативные навыки. Во-вторых, они создают атмосферу взаимодействия и общения между детьми и взрослыми.

Лучшие настольные игры для детей

  • Манчкин – увлекательная карточная игра, в которой игроки пытаются достичь максимального уровня персонажа, побеждая монстров и получая бонусы. Игра может быть сложной для детей до 8 лет, но старшим детям и родителям она точно понравится.
  • Угадай кто? – классическая игра, которая помогает детям развивать логическое мышление и умение задавать правильные вопросы. Игроки поочередно задают вопросы и пытаются угадать, кто из персонажей находится на карточке соперника.
  • Каркассон – настольная игра, в которой каждый игрок долен строить город, используя карточки с различными элементами, такими как дороги, замки и поля. Игра помогает детям развивать творческое мышление и пространственное воображение.

Рекомендации по выбору настольных игр для детей

При выборе настольных игр для детей, необходимо учитывать возраст и интересы ребенка, а также уровень сложности и количество игроков, которые могут принять участие в игре

Важно выбирать игры, которые помогут развивать навыки, дополнительно к увлекательному процессу игры

Название игры Возрастная категория Количество игроков Уровень сложности Развиваемые навыки
Манчкин от 8 лет от 3 до 6 средний логическое мышление, коммуникативные навыки
Угадай кто? от 6 лет 2 низкий логическое мышление, умение задавать вопросы
Каркассон от 8 лет от 2 до 5 средний воображение, творческое мышление

Для чего нужен EQ

Эмоциональный интеллект (или, как принято писать в профессиональной литературе, Emotional Quotient) – это способность распознавать эмоции и чувства. Причем как свои собственные, так и других людей. Он позволяет контролировать свое поведение, понимать, почему окружающие ведут себя так или иначе, и при необходимости подбадривать, успокаивать, сочувствовать. По сути, это важнейший навык общения в любом возрасте. И формируется он, конечно же, с детства.

Эмоциональный интеллект (EQ) и умственный интеллект (IQ) существуют в паре, они не отделимы и зависят друг от друга. И наличие высокого уровня IQ просто невозможно без развитого эмоционального интеллекта.

Высокий уровень эмоционального интеллекта у детей:

  • помогает дружить, общаться со сверстниками и взрослыми; 
  • способствует популярности ребенка в коллективе;
  • стабилизирует эмоциональную сферу;
  • помогает адекватно воспринимать критику, школьные оценки;
  • улучшает успеваемость;
  • предотвращает различные социальные отклонения.

Если же говорить о дальнейшей жизни, то высокий эмоциональный интеллект снижает уровень стресса на работе, помогает легче добиваться профессионального успеха и справляться с неудачами, выстраивать гармоничные отношения с партнером и строить крепкую семью.

Возрастные нормы

Существуют строгие нормы по степени развития лексикона детей. До года ребенок знает в среднем 3–4 слова, с возрастом количество увеличивается, и в течение второго года доходит до 50 слов, а в 3 года – до 700 слов (минимально 250). В 4 года развитие малыша позволяет знать порядка 250–700 слов. К поступлению в первый класс лексикон дошкольников должен составлять около 3,5 тыс. слов.

Указанные рамки не распространяются на точное произношение каждого слова, что в маленьком возрасте для ребенка по факту невозможно. Речь здесь идет об активном и пассивном словарях. Ребенок не обязан в собственные 7 лет говорить, используя 3,5 тыс. слов, но узнавать и понимать значение уже нужно. Также допускаются отклонения в большую сторону, когда ребенок в два года знает около сотни слов.

Современные приемы позволяют дошкольнику в течение каждого года жизни выучить слова сверх нормы, но нужно ли это на самом деле? Для развития полезны словесные игры, но бесконтрольный поток информации может негативно отразиться на нервной системе малыша.

Что такое вербальный и невербальный интеллект

Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языки, овладевать словесным материалом. Этот вид интеллекта начинает развиваться еще в раннем детстве вместе с овладением ребенком связной речью. Еще один важный этап в развитии этого вида интеллекта – процесс овладения письменной речью, то есть обучение письму и грамоте. Если у ребенка к этому периоду процессы анализа и синтеза словесной информации сформированы в достаточной степени, процесс обучения чтению будет протекать легче. В среднем у детей может быть достаточная степень готовности к обучению чтению в возрасте 5 – 7 лет.

От уровня развития вербального мышления зависит успешность в учебной деятельности

Это важно не только для овладения гуманитарными предметами. Весь процесс обучения протекает легче при достаточном уровне развития вербального мышления, так человек при этом может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять смысл высказывания

Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет человеку ориентироваться в схемах и чертежах, конструировать, рисовать.

Описание игры

Настольная игра Словодел отличается от других вариантов этого развлечения, в первую очередь, новыми словами, которые можно составить. Она выпускается в нескольких видах, поэтому каждый сможет выбрать самую удобную версию. 

Игра выпускается от имени «сказочной» компании под названием «Десятое королевство». Поставщиком выступает не менее волшебная фирма: «Тридевятое царство». Компания производитель занимается созданием настольных игр для детей и взрослых. Вы можете быть знакомы с их работой по игре «Поле чудес», разработанной по мотивам популярного российского ТВ-шоу.

Покупатели часто предпочитают Словодел зарубежным версиям этой игры.

С помощью игры можно повысить сообразительность и расширить словарный запас

Главная причина — существенная разница в цене. Набор «Scrubble» обойдется любителю интеллектуальных развлечений минимум в одну тысячу рублей. Версия от издательства Десятое королевство стоит менее пятисот рублей, поэтому приобрести ее будет проще и выгоднее.

Компактная коробка оригинального набора подходит для переноски. Если вы любите играть в настольные игры со своими друзьями и хотите, чтобы развлечение поднимало настроение и интеллект одновременно, Словодел создан этих целей. С его помощью участники повысят сообразительность, расширять словарный запас и научатся правильно распределять имеющиеся ресурсы. Простая механика игры делает ее интересной для детей. Так они смогут учить новые слова в игровой форме и запоминать их правильное написание.

Эта игра поднимает настроение и интеллект одновременно

Упражнения для развития вербального интеллекта

Мы общаемся при помощи слов. Тони Бьюзен утверждает, что существует
прямая зависимость между словарным запасом человека и уровнем его
дохода. Больше слов в лексиконе — выше доход. От умения составить точный
и яркий рассказ-описание (устный или письменный) зависит успех продажи
вашего товара, услуги или идеи.

Вербальный интеллект отражает способность личности к коммуникации при помощи слов.

1. Голоса

Читая любой текст, представляйте голос автора так, чтобы слова звучали в ушах. Представьте и мысленно услышьте следующие ситуации:

  • ваш лучший клиент вас хвалит;
  • ваш друг говорит очень хорошо о ваших талантах (которые вы развиваете);
  • ваш босс описывает ваш товар или услугу и т. д.

2. Выключи телевизор

Вечером вместо просмотра телепередач и сериалов выделите время для чтения (минимум — 30 минут). Но не новостей. Художественная или познавательная литература подойдет. Практикуйте подряд 90 дней. Записывайте и воплощайте новые идеи. Воплощайте.

3. Раз словечко, два словечко…

Вот пять способов развить свои творческие ораторские способности:

  • каждый день учить новые слова;
  • слушать великих ораторов и анализировать их выступления;
  • придумать речь, произнести ее и записать;
  • прослушивать и анализировать запись своей речи, исправлять ошибки и опять слушать;
  • использовать любую возможность для публичного выступления.

Не забывайте записывать свои результаты.

4. Очисти звуковую дорожку

Найдите время и поговорите с собой мысленно (или вслух) о ваших страхах, тревогах, травмах

Очень важно доводить разговоры до конца. Все проблемы разрешимы

Если надо — запишите.

5. Рекламный ролик

Подготовьте 45-секундную аудиорекламу для себя — самопрезентацию. Составьте план или запишите ее полностью. Выучите наизусть, тренируйтесь перед зеркалом и применяйте!

6. Письмо

Напишите письмо-отзыв к понравившейся вам большой статье

Два-три раза перечитайте, каждый раз внося поправки, обращая внимание на стиль и язык. Отправьте в редакцию или опубликуйте на сайте

7. Живые слова

Во время чтения представляйте себя одним из героев, включая в процесс все органы чувств, как можно ярче. Это улучшит способность запоминать и воспроизводить информацию.

8. Любимый персонаж

Представьте себя персонажем вашего любимого фильма или книги. Выберите сцену (эпизод) и вслух опишите все, что происходит вокруг. Потом запишите. Повторяйте как можно чаще.

9. 10 занятий

Эти занятия помогают развивать вербальный интеллект. Зафиксируйте начало работы над ними и добавляйте постепенно по одному.

  1. Читайте художественную литературу, много;
  2. ежедневно читайте хотя бы одну серьезную и обширную публикацию;
  3. каждый день учите новые слова;
  4. повышайте уровень вашей речи в деловых разговорах;
  5. для тренировки ежедневно набирайте на компьютере короткие (100 слов) профессиональные заметки;
  6. придумывайте и записывайте свои собственные анекдоты или истории;
  7. освойте скорочтение;
  8. запишитесь в ораторский клуб;
  9. улучшайте память;
  10. прочитайте непрочитанные домашние книги.

10. Слова превращаются в деньги

Каждый день находите, учите и применяйте новые слова в своей профессиональной деятельности. Записывайте их. Разгадывайте кроссворды, играйте в лингвистические игры с друзьями и в кругу семьи.

Пропавшие слова

Участники садятся удобно, желательно в форме круга. Первый участник называет слово. Второй — слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова. Например, яблоко–остров–ветер. Если участник не может вспомнить слово в течение 30 секунд, он выходит из игры. Победителем становится тот, кто сказал последнее слово. Как правило, дети склонны помогать друг другу, поэтому конкуренция превращается в сотрудничество.

Чтобы сделать игру более интерактивной, предложите детям со словом передавать «горячий» предмет — игрушку, мяч, яблоко и так далее. Это сделает игру более активной, ведь никто не захочет долго держать в руках что-то «горячее».

Освоение нового

Определите для себя новый навык — то, что вы еще не умеете. Например, освоить скорочтение или незнакомый язык. Распишите, какие ресурсы вам понадобятся для его освоения, с какой периодичностью и в каких условиях вы будете это делать, по какому плану? В случае со скорочтением, например, очень помогут одноименные курсы и тренажеры от Викиум. Пройдя их, вы сможете «проглатывать» книги, глубоко осознавая их содержание (это можно будет сделать даже в магазине, не отходя от стеллажа!), более оперативно и продуктивно готовить учебные и рабочие презентации, отчеты, доклады, а также высвободить огромное количество времени для себя.

Все расписали? А теперь приступайте к реализации!

Современные настольные игры

Разнообразие игр

Современные настольные игры предлагают разнообразие игровых жанров и форматов. Здесь можно найти игры как для детей, так и для взрослых, игры на логику, стратегические игры, игры на везение и так далее. Благодаря многогранности игрового мира, каждый может выбрать для себя приятный жанр.

Интеллектуальное развитие

Игры, которые входят в современные настольные игры, могут способствовать интеллектуальному развитию. Они учат навыкам планирования, развивают логическое и аналитическое мышление, улучшают память

Также игры могут способствовать развитию коммуникативных способностей и особенно важно — социальной активности

Развлечение

Современные настольные игры — это в первую очередь развлечение и способ получить удовольствие от игрового процесса. Столешницы игр на любой вкус, тематика и формат игр — все это делает процесс игры уникальным и интересным

Однако важно учитывать, что современные настольные игры важны не только как форма развлечения, но и как форма социализации. Именно это делает их особенно ценными для общественной жизни

Яблоки в обмен на яблоки

«Яблоки в обмен на яблоки» — это игра, в которой используются два набора карточек с изображениями яблок на лицевой стороне. Это не имеет ничего общего с яблоками, это отсылка к старой банальности «это как сравнивать яблоки с апельсинами», используемой для описания ситуации, когда сравниваются две разные вещи.

Это работает так: один человек (разный человек в каждом раунде) достает зеленую карту с прилагательным, например «вонючий». Затем другие игроки выбирают из ряда красных карточек в руках с существительными на них ту карточку, которую лучше всего описать прилагательным. Это могут быть имена знаменитостей, предметы, места… самые разные существительные. Самая интересная часть этой игры — увидеть, что выбрано для обозначения каждого прилагательного. Выбор может быть искренним, ироничным или просто глупым. Затем человек с зеленой картой выбирает, какая карта ему больше нравится. Человек, выбравший карту, получает балл.

Это очень простая игра, но такая веселая. По моему опыту, подросткам эта игра очень нравится. В нее также можно играть с младшими школьниками; есть «младшее» издание, чтобы убедиться, что все слова соответствуют возрасту.

См. также

Интеллект

  • Интеллектуальная раскрепощенность
  • Интеллектуальные операции
  • Интеллектуальный тонус
  • Интенсивность психических процессов
  • Комбинаторная способность
  • Коэффициент интеллекта
  • Кубическая модель структуры интеллекта
  • Личностные корреляты интеллекта
  • Логичность
  •     … и другое

Психические свойства

  • А-тип личности
  • Абсорбция
  • Авторитарность
  • Агрессивность
  • Актерские способности
  • Активность
  • Активный словарный запас
  • Алкоголизм
  • Аналитические способности
  • Артистизм
  •     … и другое

Список психических свойств

  • Агрессивность
  • Актерские способности
  • Активный словарный запас
  • Алкоголизм
  • Аналитические способности
  • Артистизм
  • Асоциальность
  • Ассертивность
  • Аутосимпатия
  • Беглость мышления
  •     … и другое

   RSS  
  azps@azps.ru 

Какие навыки дает нам вербальный интеллект?

Речь человека разделяют на устную и письменную. Как уже было сказано, речь выражается с помощью слов, которые имеют определенную систему знаков. Чтобы нормально поддерживать разговор с умными людьми, необходимо иметь не только грамотную речь, но и быть хорошо развитым в психоэмоциональном плане. Какие же навыки приобретает человек при развитии речевого интеллекта?

  1. Умение грамотно формировать тезисы – то есть выражать главную мысль понятном для окружающих языком.
  2. Способность слушать своего собеседника – при развитии вербального мышления, человек начнет очень внимательно слушать своего партнера по разговору, не отвлекаясь на посторонние вещи и не перебивать.
  3. Высший пилотаж – способность дословно повторить то, что вам только что сказали.
  4. Понимать сказанное даже в том случае, когда собеседник говорит абсолютно непонятные для вас вещи.
  5. Навыки переводчика – умение правильно трактовать в ту сторону, в которую необходимо именно вам.
  6. Умение заинтересовать своего собеседника, то есть способность доносить слова так, чтобы было интересно.

Способы и методы расширения словарного запаса детей

Естественно, словарный запас ребенка пополняется не за один день, поэтому специалистами были разработаны специализированные методики, чтобы расширить лексикон подрастающего человека. Они все разделены по возрасту и уровню развития детей.

Художественная литература

Чтение художественной литературы как нельзя лучше скажется на увеличении активного словарного запаса детей. Влияние литературы на формирование грамотной речи доказано как специалистами, так и на практике. Подходящим вариантом станут книги А. С. Пушкина. Не стоит брать книги для школьников и взрослых, детские сказки – вариант, который подойдет.

Пока ребенок в младшей группе, он вряд ли будет уметь читать, поэтому ответственность за лексикон ляжет на родителей. Темп чтения не должен быть слишком стремительным, иначе ребенку будет трудно уловить смысл художественной литературы. Когда малыш начнет читать, лучше покупать ему книги с яркими иллюстрациями, это позволит активизировать зрительную память.

Интересны методы, в основе которых лежит тяга детей к сложным словам. Порой из художественной книги ребенок не запомнит ни одного стандартного слова, но услышав термин из научной литературы, ринется повторять словосочетание с серьезным лицом.

Игровое обучение

Действенные методы и приемы включают в себя настольные игры и другие развлекательные мероприятия. Для дошкольников отлично подойдут речевые игры. В них составляют словосочетания, отвечают на вопросы по принципу викторины, развивая не только лексикон, но и общую эрудицию

К тому же настольные игры могут продолжительное время занимать внимание дошкольников

Для активизации лексикона детей рекомендуют игры в слова (аналогия с игрой в города) и в синонимы, где ребенку требуется назвать как можно большее количество слов, схожих по смыслу с названным. Играть можно даже в общественном транспорте, дошкольников увлечет подобное занятие.

Общение

Этот способ проверен миллионами родителей по всему миру. Если после работы не остается сил пообщаться с собственным отпрыском, то вряд ли у него появится обширный лексикон, если кто-то не занимаются с ним дополнительно.

При общении важно дать чаду высказать свое мнение. Это улучшит словарный запас ребенка, а также научит выражать мысли и отстаивать собственное мнение при необходимости

Во время разговоров или пауз следует обратить внимание на новые слова. Важна визуальная составляющая, с ней малышу станет легче запомнить новое слово

Другие методы и способы

  • Игровая форма помогает обучаться, поэтому расклейка на стенах специальных картинок с названиями изображенных предметов (если малыш умеет читать) дает толчок развитию.
  • Разгадывание интересных загадок и выучивание наизусть забавных стихов в младшей и средней группе дают результаты в среднем выше, чем у сверстников, с которыми не занимаются дома.
  • Лучше выбрать книгу с картинками, которые можно красочно описать словами, используя синонимы. Стремитесь при чтении или рассказе сказок либо художественной литературы увеличивать количество описаний характера, внешности и поведения героев.
  • Работе с синонимами по традиции уделяется достаточное количество времени. После формирования минимального набора слов, которым овладел ребенок, следует расширять его, проводя аналогию с уже изученным материалом.
  • Проработка антонимов станет следующим шагом. Она позволит закрепить изученный объем слов, а также позволит узнать ряд новых. Эти методы и приемы лучше проявят себя в виде игры, иначе ребенку станет скучно.
  • Чтение художественной литературы в идеале сопровождается обсуждением с ребенком главных моментов, иначе активного словарного запаса не станет хватать для четкого выражения мыслей в будущем. Лексикон станет в основном пассивным.

Влияние художественной литературы сильнее всего проявляется при подготовке дошкольников к первому классу, в этом родители убеждаются на практике. Такое же по силе влияние на дошкольников окажет активизация изученных слов при общении с родителями или сверстниками.

Ошибкой станет попытка научить ребенка в 3 года читать, писать и говорить научными терминами. В этом возрасте главным занятием малыша становятся развивающие игры, не нужно выращивать вундеркинда. Развитие должно соответствовать возрасту, перегружать неокрепший интеллект вредно.

Игры для формирования связной речи

Грамотная и красивая речь — это, в первую очередь, умение связно излагать свои мысли. Формирование связной речи как бы обобщает работу предыдущих направлений, поэтому в играх будет прослеживаться связь обогащения словаря с грамматическим строем речи, воспитанием звуковой культуры.

Что будет, если…?

Игра хорошо развивает умение осмысленно вести диалог, расширяет словарный запас, воспитывает культурную речь дошкольников. Можно начинать играть с четырех — пяти лет, постепенно усложняя действия в старшем дошкольном возрасте. Правила достаточно просты: взрослый начинает фразу, как причину, а ребенок заканчивает следствием. Тематика может быть различной: погода, природа, животный мир, предметы быта и другое. Например,

  • Если мы посадим в землю семечко, то … (вырастет цветок).
  • Если не поливать растение, то…(оно погибнет).
  • Если пошел дождь, то…(нужно взять зонтик, надеть сапожки).
  • Если есть холодное мороженое, то…(заболит горло).

Как вариант, можно видоизменить фразы, которые могут заканчиваться не следствием, как в первом варианте, а причиной. Например,

  • Дети одеты в теплые курточки, потому что…(на улице холодная погода).
  • Мы уезжаем отдыхать, потому что…(у мамы и папы отпуск).
  • Кошка любит молочко, потому что…(оно вкусное).
  • Брат учится в школе, потому что…(он большой).

Обязательно поощрять оригинальные ответы ребятишек, а самые интересные записывать, чтобы потом обсудить на семейном совете и похвалить ребенка.

«Реклама (словесный рисунок предмета)»

В этой игре может принимать участие вся семья, так как желательно показать ребенку различные варианты описания предметов. Взрослые подают пример, как правильно охарактеризовать любой предмет, чтобы захотелось с ним поиграть или воспользоваться в бытовой ситуации. Водящий закрывает глаза, а один из участников рассказывает о предмете. Водящий старается отгадать, о чем идет речь. На первом этапе лучше использовать предметы, очень хорошо известные ребенку, например, домашние бытовые или съедобные, или игрушки, Затем, по мере накопления знаний, надо рассказывать о других предметах, которые можно увидеть в игрушечном магазине или продовольственном. Например,

  • Это кухонная посуда, она металлическая, с прозрачной крышкой. У нее есть дно, стенки, ручки. Без нее нельзя приготовить вкусный суп или компот (кастрюля).
  • Её любят и взрослые, и дети. Она может быть круглой или как кирпичек, белой или коричневой, в обертке или коробке. Она очень сладкая на вкус, без нее будет грустно на празднике, ею можно даже украшать ёлку (конфета).

Взрослые должны поощрять ребенка, когда он попытается составить свое описание предметов. После игры можно устроить семейное чаепитие, весело обсуждая рекламы участников игры.

Такие дидактические игры по развитию речи у дошкольников обязательно помогут родителям сформировать у дошкольника грамотную красивую речь, что поможет ему успешно обучаться в школе.

Учителя ищут способы пополнить словарный запас

Улучшение словарного запаса учащихся — постоянная задача. Составление списка слов для запоминания больше не считается лучшим способом помочь учащимся улучшить свои знания слов.

Вместо этого учителя ищут творческие способы помочь детям в их классе расширить словарный запас и тем самым повысить их уровень чтения. Словарные игры — идеальный метод для обучения студентов совершенствованию словарного запаса, потому что они тонко усиливают навыки, не утомляя их.

Настольная игра создана для соревнований. Дети сосредоточены на идее победы и решения задач и даже не осознают, что одновременно улучшают свой словарный запас.

Эти методы можно использовать и дома, поскольку родители помогают своим детям расширить словарный запас.

Тренинги (Вербальный интеллект)

Интеллектуальное упражнение «На качелях абстракции-конкретизации»
Процедура группового психологического тренинга. Участники тренируются в абстрагировании-конкретизации.
Интеллектуальное упражнение «Новые понятия»
Упражнение предназначено для развития понятийного мышления и в целом интеллекта.
Интеллектуальное упражнение «Суждения»
Процедура группового психологического тренинга, направленного на развитие интеллектуальных способностей. Развивает способность мыслить логично, рассудительно.
Интеллектуальное упражнение «Утерянный порядок»
Процедура группового или индивидуального интеллектуального тренинга. Участники наводят порядок в словах пословиц.
Интеллектуальное упражнение «Хиатус»
Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой — кто придумает наиболее длинный хиатус (череда гласных букв в осмысленном предложении).
Мнемоническое упражнение «Абзац»
Упражнение развивает объём кратковременной и долговременной памяти, гибкость и подвижность мышления, вербальный интеллект.
Речевое упражнение «Высокий стиль»
Процедура группового психологического тренинга. Участники сначала разыгрывают ролевую игру, потом комментируют ее высокопарными, с уклоном в официоз, словами.
Речевое упражнение «ОСА (омонимы, синонимы, антонимы)»
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают омонимы, синонимы, антонимы.
Упражнение «Внимательный читатель»
Упражнение предназначено для развития памяти, вербального интеллекта.
Упражнение «Заблудившийся рассказчик»
Развитие вербального интеллекта.
Упражнение «Конденсатор»
Процедура группового психологического тренинга. На одного участника возлагается задача — обобщить групповой опыт.
Упражнение «Конструирование пословиц»
Развитие вербального интеллекта: восстановление порядка слов в пословицах.
Упражнение «Монстр из моих кошмаров»
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают словесное описание монстра.
Упражнение «Развитие остроумия»
Процедура группового психологического тренинга. Участники пытаются шутить — развивают свое остроумие.
Упражнение разминки «Афоризмы и поговорки»
Процедура группового психологического тренинга. Участники вспоминают афоризмы и поговорки, придумывают к ним контрафоризмы и контрпоговорки.
Упражнение разминки «Эпитет к счастью»
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают эпитет к слову «счастье».
Вербальная память
Память на словесную информацию.
Остроумие
Способность проявлять вербальную компетентность.

Общая информация о стиле мышления

В психологии стиль мышления представляет собой систему, имеющую свое относительно постоянное ядро, структуру и избирательность по отношению к внешним воздействиям. Каждый человек использует стиль, сложившийся в процессе его жизни, и этот стиль он считает наиболее оптимальным для себя.

Принимая решения, человек всегда использует конкретный набор мыслительных стратегий. Они имеют свои преимущества и недостатки: оказываются полезными в разных ситуациях и могут приводить к положительным или отрицательным последствиям в зависимости от того, насколько правильно человек их использует.

В жизни большинство людей применяет, как правило, не более двух наборов стратегий, практически не задумываясь о том, что существуют и другие стратегии или стили мышления, с помощью которых можно было бы стать более гибкими, быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, лучше решать проблемы, эффективнее взаимодействовать с другими людьми и т.д.

Само понятие «стиль мышления» отражает одну простую истину: люди думают по-разному об одних и тех же вещах. Они применяют свои интеллектуальные приемы, операции и навыки, к которым предрасположены в силу своих личностных особенностей, сложившихся еще в детстве и развивавшихся на протяжении всей жизни до настоящего момента.

Одни люди оказываются успешнее и продуктивнее других, потому что они владеют несколькими стилями мышления. Остальные оказываются менее успешными и продуктивными, т.к. «привязаны» только к одному (максимум – к двум) стилям. Однако у любого человека есть возможность расти и «прокачивать» себя, развивая свой ум и овладевая новыми стратегиями.

Кроме того, большинство людей вообще не задумываются о том, каким стилем мышления они пользуются. А уже одно только понимание этого могло бы значительно улучшить их жизненные и профессиональные результаты. Зная о том, каковы особенности его мышления, человек может подбирать себе подходящую работу и дело жизни, разрабатывать собственные стратегии принятия решений и достижения целей, определять свои слабые места и работать над своими недостатками.

А зная о том, какие вообще существуют стили мышления, человек будет понимать, в какой ситуации лучше применять ту или иную стратегию, для решения каких задач нужно «переключаться» с одного стиля на другой. Понимая особенности разных стилей, намного проще ими овладеть и начать оперировать в реальной жизни. Именно поэтому мы хотим познакомить вас с пятью основными стилями мышления. И в качестве начала предлагаем посмотреть небольшое видео.

Самые популярные настольные игры

На сегодняшний день существует огромное количество настольных игр, от простых карточных до сложных стратегических. Но среди всех игр можно выделить несколько, которые пользуются большой популярностью у игроков всех возрастов и уровней.

  • Монополия — классическая экономическая настольная игра, которая помогает развивать навыки финансового планирования и принятия решений. В игре участники зарабатывают и тратят деньги на недвижимость, аукционы и постройки.
  • Каркассон — игра, в которой игрокам нужно строить города, дороги и замки, используя специальные фишки с изображениями. В ходе игры создаются разные ландшафты и возникают конфликты между игроками.
  • Коды и Крысы — быстрая и динамичная карточная игра, где игроки играют за кошек и мышей, пытаясь перехитрить друг друга и забрать у соперника все карты.

Эти игры пользуются популярностью не только в России, но и за рубежом. В них есть интересный геймплей, разнообразие правил и количество участников, а также социальный аспект, так как игроки могут играть в компании друзей или соревноваться на турнирах.

Немного про игры

Игры со словами — одно из важнейших упражнений для развития вербального интеллекта. В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки («ква-ква», «пипи»), а значит, развивать артикуляционный аппарат.

«Доскажи словечко»

2–3-летние дети очень любят эту игру. Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность «вставить» словечко.

Ошибочка!»

Сознательно допускайте неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена и т. п.). Пусть ребенок найдет ошибку и скажет вам. Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.

«Путаница»

Вам понадобятся буквы из разрезной азбуки или магнитные. Скажите ребенку, что вы загадали два слова. Например, два названия животных из жарких стран. Выложите перед малышом буквы О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф, С, И. Попросите его угадать, что это за животные и сложить из букв их названия (жираф, слон). В следующий раз загадайте двух животных севера (О, Р, Н, Е, Ж, М, Ь, О, Л – морж, олень).

Загадывайте слова на любые темы. Не забывайте говорить о теме загадки — это поможет ему выбирать варианты ответов. Когда ребенок научится довольно быстро составлять слова из букв, попробуйте не называть тему загадки.

«Я — артист»

Эта игра поможет ребятам 5-7 лет сформировать навык осмысленного чтения и разовьет выразительность речи. Вам понадобится бумага, цветные карандаши или фломастеры. Напишите на отдельных листах бумаги предложения из данного списка.

Откройте рот и скажите: «Ааа»!Осторожно! Двери закрываются!Покупайте мороженое! Сливочное, фруктовое, шоколадное!Стой! Кто идет?Сегодня ожидается теплая погода и сильные дожди. Вам письмо!Какую прическу хотите сделать?Право руля! Полный ход!. Предложите ребенку прочитать предложения и отгадать, люди каких профессий могут говорить такие слова

После попробуйте прочитать эти предложения, сыграв роли людей этих профессий сделать какие-то характерные движения, продекламировать соответствующим голосом

Предложите ребенку прочитать предложения и отгадать, люди каких профессий могут говорить такие слова. После попробуйте прочитать эти предложения, сыграв роли людей этих профессий сделать какие-то характерные движения, продекламировать соответствующим голосом.

«Волшебная тарелка»

Предлоги — это первые слова, доступные ребенку для самостоятельного чтения. Часть предлогов состоит из одной буквы, а часть совпадают со слогами. Стоит попробовать использовать это их преимущество при обучении малыша чтению. Возьмите игральный кубик с точками и одноразовую картонную тарелку, расчертите ее с помощью линейки и карандаша на 8 секторов. В каждом секторе напишите по одному предлогу: В, НА, ПОД, ПО, ЗА, ОТ, НАД, К.

Бросьте кубик на тарелку, посмотрите, на какой сектор он попал. Вам нужно придумать предложение с выпавшим предлогом. Теперь очередь малыша. Если ему будет трудно придумывать предложения, помогите ему, подскажите, о чем можно придумать предложение с данным предлогом. А когда ребенок научится это делать сам, усложните правила игры: предложений нужно придумать столько, сколько точек на выпавшей грани кубика.

Что такое настольные игры?

Настольные игры — это игры, которые играются на специальном доске, картах, кубиках или других игровых элементах, которые обычно находятся на столе или другой плоской поверхности. Они могут быть соревновательными, кооперативными или даже эдуцированными. Настольные игры позволяют людям весело провести время вместе, научиться работать в команде, развивать логическое мышление и улучшать социальную коммуникацию.

На сегодняшний день настольные игры стали очень популярными по всему миру. Всё большее количество людей начинают играть в них, а в некоторых кругах они стали настоящим трендом. Существует огромное количество различных настольных игр, причём каждая из них имеет свои собственные правила, карты и игровые элементы, а также свою уникальную ориентацию на то, какую аудиторию она будет наиболее интересной. Их разнообразие дает возможность каждому найти себе игру по душе, а также играть в них в любом возрасте и любом настроении.

Классификация настольных игр:

К настольным играм относятся игры с наборами карт, игры на доске, карточные игры, шахматы, игры с кубиками и многие другие. Они классифицируются в зависимости от игровых механик, таких как: игры с действиями, игры-головоломки, игры с точками и ресурсами, игры-приключения, и многие другие. Кроме того, настольные игры могут быть ориентированы на игровых баланс, кооперацию или конкуренцию, или на образовательную цель.

Настольные игры — это прекрасная возможность для отдыха и развлечения в кругу друзей и семьи, также как и для занятий на перерывах на работе или в школе. Попробуйте настольные игры сегодня и вы узнаете, почему они стали таким модным трендом среди людей всех возрастных групп.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: