Развивающие игрушки для новорождённых детей и малышей от года

Полезные игрушки от года до двух

Интересные задания, игры для малыша

  • Совмещайте игру с пользой. Предложите ребенку принести из его комнаты (ящика с игрушками), например, красный поезд. Потом синий кубик. И так далее: три резиновых игрушки, четыре мячика, две игрушки на букву «П» и пр. Таким образом, вы успеваете заняться своим делом, пока малыш в поиске, а сам ребенок тренирует память, запоминает буквы, цифры, цвета.
  • Игровые задания. Такие задания малыши очень любят. Предложите ребенку построить гараж для его машин или зверинец для резиновых динозавров, накормить всех кукол, уложить спать всех плюшевых медведей и пр. При этом было бы неплохо, если бы вы поделились с ребенком новым предметом для таких игр – лоскутом ткани для одеял, настоящим гаечным ключом для «починки» поезда или парой симпатичных коробочек для создания кукольных шкафов.
  • Волшебный мешок (коробка, шкатулка). Таким «чудом» должна обладать каждая мама, если только она не робот, который никогда не устает. В такой мешочек можно сложить то, что для взрослых традиционно считается мусором (для детей же это – самые настоящие сокровища): тесемки, пуговичные бусы, большие интересные пуговицы, наперстки, пузыречки, коробочки, пробки от пластиковых бутылок, шишки, игрушки от киндер-сюрпризов и пр. Главное – исключить предметы совсем мелкие, режущие, бьющиеся. Получив такой «клондайк», чадо минут на двадцать-тридцать точно оставит маму в покое. Данную сокровищницу периодически следует обновлять новыми вещичками. Злоупотреблять ею не стоит – лучше оставить это «волшебство» на крайний случай, когда все средства перепробованы.
  • Не выбрасывайте старые открытки, картинки от продуктовых упаковок и рекламных буклетов. Вырезанные из них фигурки зверей, продуктов и машин тоже способны занять малыша минут на двадцать вашего свободного времени.
  • Убирая в квартире, привлекайте к уборке ребенка. Так он не будет мешать вам и, в то же время, постепенно будет приучаться к порядку. Можно попросить кроху вытереть пыль, разложить красиво сувениры на полке, подмести веником пол и пр. Во время приготовления пищи особо активное чадо можно занимать поручениями – подай пару луковиц, помешай яйца для теста, принеси три морковки. Можно высыпать на стол стакан гречи и предложить малышу перебрать ее.
  • Периодически наводите ревизию в детских игрушках. Те игрушки, которыми малыш играет редко, прячьте в мешок и убирайте в шкаф. Когда он про них забудет, можно неожиданно достать этот мешок, что займет малыша минут на двадцать-тридцать.
  • Игра в «детективов». Вручите карапузу шляпу, сумку через плечо и лупу. Спрячьте в квартире сюрприз (шоколадное яйцо, небольшую игрушку и пр.). Дайте задание. Например, «сюрприз» лежит там, где вкусно пахнет цветами. Или – между гаечными ключами и отвертками. И т.д.
  • Разрежьте открытку (постер) на ровные квадраты. Своеобразные пазлы займут ребенка минут на двадцать. Еще один вариант с открытками: разрезать несколько старых открыток на две (четыре) части и перемешать между собой. Малыш должен, соответственно, собрать каждую открытку.

Чем бы вы ни занимали свое чадо, чтобы отвоевать себе хотя бы десять минут спокойствия, помните о безопасности малыша. Травма ребенка – слишком большая цена вашего отдыха.
А в остальном, просто включайте свою фантазию. Занять малыша совсем не сложно. Главное, чтобы это занятие принесло пользу не только вам, но и ему.

Игры для детей до 3 лет дома. Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску. 

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: «А где мама?» Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: «Где малыш?» Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: «Да вот же он!»

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву.  

Игрушки

У нашей малышки нет игрушек. Как я рассказала, у нее есть альбомы, карандаши и краски, пластилин, книжки. Есть несколько музыкальных инструментов. Но совсем нет игрушек. Как кто-то недавно спросил у нас: ” А как же вы её развлекаете?”. Я задумалась. Да, получается  никак.  И если рассматривать этот вопрос с точки зрения развлечения ребенка, то я, наверное, здесь могла бы рассказать о детских площадках, общение с другими детками, или мы ездим в какие-нибудь интересные парки, это и есть для нас развлечение.

Когда мы приходим на детскую площадку, там есть какие-нибудь игрушки, и Ярослава, вместе с другими детьми, играет с ними. Но загружать её мозг игрушками и дома,  нам кажется немного странным. Зачем? Ведь сознание ребенка бесконечно, а игрушки (даже под названием развивающие) очень ограниченны. Я об этом ещё напишу. Мы предпочитаем, чтобы игрушки у Ярославы были «иногда», на детских площадках или в гостях. А дома, проживая жизнь, пусть это будут естественные, природные явления, которые она будет учиться познавать и понимать.

Да, если у нас дома появляется игрушка, например, в подарок, мы не выбрасываем, она у нас живет, и малышка уделяет ей какое-то внимание. Сейчас, к примеру, хозяйка дома принесла Ярославе несколько мягких игрушек, они поселились у нас на веранде

Ярослава играет с ними в ролевые игры, кормит их, укладывает спать, говорит, кто чья мама или папа.

Я ещё раз хочу уточнить, что мы не против игрушек, просто мы не понимаем идею бессмысленных игрушек. Из игрушек я могла бы выделать конструкторы, вот подобная игрушка вполне может пройти наш «дресс-код». И для девочек очень важны куклы, на мой взгляд, это созидательная  и важная игрушка, особенно если сделать ее своими руками.  Да, и лопатки с ведерками для морского берега вполне подойдут.

Наперстки

Нужно: 3 колпачка из набора, 1 маленькая игрушка. 

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку

Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии — тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее

Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Аппликация

Совсем недавно мы добавили аппликацию к списку нашей ежедневной медитации творческой эпопеи. Вырезает объекты из цветной бумаги конечно мама, а приклеивает все только сама Ярослава, клей-карандаш теперь ее лучший друг.

Из чего мы делаем аппликации: из цветной бумаги, из гофрированной бумаги, из крупы, из вырезанной разной фактуры и формата бумаги (картон, самодельная бумага, блестящая бумага, открытки, веревочки, перья и так далее, фантазия может быть тут безгранична).

Я хотела поделиться, каким образом мы используем гофрированную бумагу, мы ее рвем на кусочки и скатываем в комочки, а после именно эти комочки клеим, они придают трехмерность и приятную мягкость аппликациям. Например, таким образом, получаются красивые цветы и тучки.

А больше всего мне нравится, когда мы делаем открытки аппликации для кого-нибудь, например, для папы. Лучше всего использовать разные фактуры и наклеить много всего интересного  в едином стиле, в зависимости от задуманного. Получается оригинальный подарок.

12 месяцев: толкание

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе. Выберете несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — мягкую игрушку, машинку на колесах и т.п. Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте малыша толкать. Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово «т’и» т.е. «три», значит игра ему понравилась.

Игры с предметами

С наибольшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют взаимоотношения предметов друг с другом: как большие игрушки соотносятся с маленькими и как маленькие предметы можно положить в большие. Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет ребенку выдумывать различные комбинационные игры с 1 игрушками — стучать одной по другой, нагромождать игрушки в кучу и (самое любимое занятие) наполнять и опустошать те или иные емкости. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для малыша практически бесконечные игровые возможности.

Дайте ребенку большое пластиковое ведерко или обувную коробку и посмотрите, как он постарается наполнить эти контейнеры всем, что попадается. Теперь посмотрите, как малыш совместит кубик и контейнер. Его разум и руки работают вместе, придумывая, как положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в «кладу и вынимаю», он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное удовольствие от раздающегося при этом звука. Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.

Принесите с кухни кастрюльки и сковородки (советуем предварительно заложить уши ватой!). Малыш придет в восторг от возможности положить маленькую кастрюльку в большую и, конечно же, погреметь ими.
Игры с краном и раковиной в ванной комнате (только под вашим присмотром!) дают возможность поупражняться в наливании и выливании. Зачерпывать воду чашкой, а потом выливать ее — одна из любимых забав малышей.
Посадите малыша в большую бельевую корзину, наполовину наполнив ее носками и разной детской одежкой. Он долго и с большим удовольствием будет опустошать ее, выбрасывая одну вещь за другой. Когда все белье окажется на полу, выньте из корзины и самого маленького «помощника» и покажите ему, как все обратно «складывать». Поднимите носок и демонстративно положите в корзинку. «Помощничек» с таким же упоением, как разгружал, начнет вновь заполнять корзину.

Несложные игры для ребенка в 2–3 года дома

Игры для детей в 2–3 годика направлены на:

  • изучение новых слов и цифр;
  • знакомство с предметами, окружающим миром;
  • общение: ребенок учится контактировать в социуме, выстраивать гармоничные отношения;
  • развитие творческого потенциала.

Простые игры для детей в 2–3 года:

  1. Знакомимся с формами, цветами и размерами. Родитель показывает малышу предмет и называет его цвет, форму и размер. Например, яблоко. Оно зеленое (или красное), круглое и помещается в ладошку. Папа или мама повторяют это несколько раз. Затем просят ребенка рассказать все об этом предмете. Если ребенок плохо разбирается в цветах, размерах и формах, можно выбрать что-то одно. Например, цвет. Взрослый говорит: «Смотри, какой у нас белый котик!». Или: «Гляди, какой зеленый арбуз я купил». В этой игре можно подключать и тактильные ощущения: брать ручку младенца и дотрагиваться ей до предмета.
  2. Познаем предметы и явления. Родитель берет малыша за ручку и ходит с ним по комнате. В это время он описывает предметы, которые видит: «Смотри, какой мягкий ковер на полу! Он белый, с ворсинками. Мы купили его, когда ты был(а) еще совсем маленьким(ой)». Или: «Посмотри, какое большое окно! Через него мы видим все, что происходит на улице. Давай откроем его. Чувствуешь ветерок, который пронизывает твои волосы и пальчики? Гляди, как он колышет листья».
  3. Путешествие. Расширяем границы малыша. Сажаем его в машину и отвозим в зоопарк, в картинную галерею, в кафе, детский центр или лес. Не забываем о технике безопасности: в автомобиле должно быть детское кресло. Небольшое путешествие покажет малышу, что мир огромен. Он не заканчивается детской кроваткой или квартирой. Кругом деревья, небоскребы, озера и люди.
  4. Развиваем речь. В 2–3 годика малыши не умеют связно разговаривать. Они играют со звуками. Задача родителя – общаться с малышом как можно больше. Например, произносить звуки животных: «Кис-кис, гав-гав, у-у-у» и другие. Подойдет чтение стихов. Мама или папа читают малышу детское стихотворение несколько раз. Когда ребенок запоминает текст, они делают паузу в конце строк (на рифме). Малыш должен закончить фразу.
  5. Изучение новых слов. Чтобы грудничок лучше запоминал слова, нужно сочетать их с действиями и картинками. Например, приносить малышу изображение коровы, которая ест траву. Родитель говорит: «Смотри, это корова. Она черно-белая. Она мычит: му-у-у. А еще она щипает травку». Когда ребенок запомнит животное, взрослый просит его повторить: «А теперь помычи, как корова. И покажи, как она щипает травку».
  6. Звуковые сопровождения. Родитель показывает, какие звуки издает человек во время действия. Например, стучит: «Тук-тук». Капает дождь: «Кап-кап». Мурлычет кошка: «Мур-мур». Ребенок повторяет за родителем. Когда малыш запомнит звуки и действия, родитель просит его повторить их самостоятельно.
  7. Спектакль. Взрослый разыгрывает простую сценку с игрушками малыша. Например: «Зайчик плачет, мишка ест мед, собачка лежит на коленях у хозяина». Спектакль сопровождается словами и звуками. Родитель выступает в роли режиссера-постановщика, а малыш становится зрителем. Когда спектакль закончится, можно спросить малыша, что он видел. А еще лучше – попросить его показать собственный спектакль.
  8. Слушаем музыку и смотрим мультфильмы. Можно обнять малыша и включить один из детских мультфильмов – «Золушку», «Бременских музыкантов». После мультфильма можно включить классическую музыку: Бетховена, Чайковского, Моцарта, Рахманинова.
  9. Учимся танцевать. Родитель приглашает малыша на мягкую кровать. Включает любимое детское шоу ребенка, например «Фиксиков». И начинает танцевать под музыку. Ребенок будет наблюдать, а потом начнет улыбаться и сам захочет присоединиться к танцам.
  10. Речевой театр. Театр – это речевой и сенсорно-двигательный тренажер для малышей 2–3 лет. Родитель с помощью пальцев разыгрывает спектакль. Театр может быть направлен на изучение счета, знакомство с героями и сюжетом, развитие мелкой моторики и речи.

Дидактическая игра «Игрушки»

Куклы существуют столетиями, это лучшее средство разностороннего развития и социализации детей. Поэтому ни один детский сад не обходится без большого игрового уголка.

Цель дидактической игры «Игрушки» – знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам.

Задачи:

формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
развитие воображения, зрительного восприятия.

Мыльная пена

Веселое занятие, во время которого вода превращается в пену. Для этого достаточно добавить немного шампуня в тазик с водой и начать энергично размешивать ее венчиком. Процесс завораживает детей, заставляя заниматься этим долгое время. После взбалтывания можно приступить к не менее интересному делу – надуванию пузырей.

Обычные шампуни, как правило, не дают возможности надувать пузыри. Для этого нужно добавлять в раствор какое-нибудь мыло. Сочетание разных средств приводит к образованию больших, крепких мыльных шаров.

Выдувание пузырей через трубочку – непростое дело, требующее концентрации и осторожности. Ребенок часто старается сильно дуть, а для результата надо делать это постепенно, «чувствуя» выход пузыря из отверстия

Этот процесс тренирует аккуратность, сосредоточенность и терпение.

Не позволяйте ребенку пить воду через трубочку. Дети вначале часто втягивают ее в рот, вместо выдувания.

В этом случае можно начать тренировку с емкости, наполненной чистой водой. Лишь затем стоит перейти к мыльному раствору. Ребенок также с увлечением будет дуть в него через трубку, создавая пузырьки и пену.

Моталочки

Освоение малышом новых двигательных навыков улучшает речь. В возрасте двух лет можно учиться наматыванию нити. Игры-моталочки помогают развивать координацию движений двух рук. Действия состоят в наматывании на палочку ленты или нити.

Для наматывания можно использовать:

Карандаш

Барабанная палочка

Ветка

Надо привязать веревку. Для интереса можно прикрепить на конец шнура маленькую игрушку. В ходе наматывания она будет приближаться к ребенку, как бы подползать.

Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию

Дети с радостью занимаются этим делом, проявляя редкую для данного возраста усидчивость!

Полчаса покоя для мамы, или игры и задания для малыша

Когда с утра и до поздней ночи мама занимается ребенком и хозяйством, то и речи не идет об угрызениях совести за двадцать минут отдыха. Понятно, что чадо требует постоянного внимания, но уставшая мама – плохой помощник в играх. Поэтому корить себя за желание передохнуть совершенно не нужно. Тем более что дитя должно привыкать к самостоятельности.

Предоставьте ребенку свободу в смысле его фантазии. Не приставайте к нему с советами, когда он самозабвенно ваяет фигуру из пластилина и творит очередной шедевр красками. У него тоже есть видение.

Если же кроха слоняется за вами по пятам, а вам страшно хочется хотя бы догадать тот японский кроссворд, то придумайте для него какое-нибудь задание или вашу «секретную» игру.

Игры с ребенком в год

Это стихи в игровой форме с движениями. Они развивают у малыша речевую память и чувство ритма.
Выполняйте движения вместе с ребенком:

Упражнение-потешка «Заинька»:

Зайка серенький сидит (приседаем),

И ушами шевелит (приставляем руки к голове).

Зайке холодно сидеть (обнимаем себя),

Надо лапочки погреть (трем руки)!

Зайке холодно стоять (встаем),

Надо зайке поскакать (прыгаем)!

Кто-то зайку напугал –(закрыть глаза руками),

Зайка – прыг и убежал (убежать)!

Подвижные игры для малышей

Занятия на двигательную активность очень важны для детей – они развивают ловкость и физическую выносливость:

прятки и догонялки. Спрячьтесь за шторой, дверью или покрывалом. Выгляните и скажите «ку-ку», убегайте и позвольте малышу себя догнать. Малыш радостно отреагирует. Очень скоро ребенок начнет повторять ваши действия, будет самостоятельно прятаться и убегать

В таких играх кроха учиться концентрировать внимание, следить за предметом и развивает физические навыки;
танцы под музыку. Включайте подвижную мелодию и танцуйте вместе с малышом: приседайте и подпрыгивайте, кружитесь и хлопайте в ладоши. Двигайтесь так, как приходит в голову

Ребенок с удовольствием присоединится и станет пытаться повторить. Такие занятия отлично снимают напряжение не только у детей, но и у взрослых.
игры в мяч: сядьте напротив ребенка и слегка покатите мяч в его сторону. Помогите поймать и покатить мяч обратно. После того, как ребенок освоит навык, учите его пинать мяч ногой, бить клюшкой и забрасывать в корзину или коробку.

Двигайтесь так, как приходит в голову. Ребенок с удовольствием присоединится и станет пытаться повторить. Такие занятия отлично снимают напряжение не только у детей, но и у взрослых.
игры в мяч: сядьте напротив ребенка и слегка покатите мяч в его сторону. Помогите поймать и покатить мяч обратно. После того, как ребенок освоит навык, учите его пинать мяч ногой, бить клюшкой и забрасывать в корзину или коробку.

Игры в домик

Приобретите каркасный тканевый домик. В нем можно прятаться, лазить, играть или читать. Есть варианты с приставными туннелями – ребенок забирается внутрь, а на другом конце мама зовет его. Малыш весело выбирается на мамин голос. Такие игры надолго увлекают малышей. Благодаря своей конструкции, домик удобно переместить в любое место в квартире, а после игр, просто собрать до компактных размеров и убрать в шкаф.
Если такого домика нет, поставьте возле стола стулья в ряд и накройте всю конструкцию покрывалом- тоже получится отличный дом с тоннелем.

Ходьба с каталкой

Это игрушка на колесиках, с ручкой вверху. Малыш идет, толкая ручку, и игрушка едет. Самый привлекательный вариант, когда у каталки во время движения крутится элементы или появляется звук. Малыш быстро проводит параллель между действиями «я толкаю — каталка крутится и звенит» Такие игры отлично развивают координацию и мышление малыша.

Игры с машинкой-толокаром

Такую машинку малыш катит перед собой, держась за спинку. Дальше ребенок учится садиться и самостоятельно отталкивается ножками

Толокары часто имеют кнопки, крутилки и трещотки, что привлекает внимание крохи и позволяет использовать их как игрушки.

Игры в ванной

Одно из любимых занятий малышей этого возраста – игры в воде. Приобретите игрушки на присосках, которые малыш будет с удовольствием лепить на стенки ванны и кафель. Предложите крохе 4-5 различных емкостей и покажите как зачерпывать и переливать воду. Такой игрой ребенок может быть занят надолго.

Это важно!

Никогда не оставляйте малыша в ванной одного, даже не минуту. В стульях для купания дети тоже легко переворачиваются.

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору. Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Советы для родителей

Каждый ребёнок индивидуален и развивается в своём темпе. Одним эти игры понравятся ещё в годик или полтора, других заинтересуют чуть позже. Следите за достижениями, но не сравнивайте малыша с другими детьми.

Прислушайтесь к рекомендациям психологов и педагогов по раннему развитию:

Ориентируйтесь на отклик ребёнка. Не настаивайте на продолжении игры, если малыш уже устал. Не начинайте обучение, если он не готов, капризничает, хочет провести время иначе.
Помните о времени

Ребёнок в два года удерживает внимание в среднем 15 минут. Дальше интерес пропадает, поэтому вид деятельности лучше сменить.
Не нагружайте малыша в период болезни

Измените планы при плохом самочувствии, подождите до улучшения. Не переживайте. Вы успеете всё наверстать.
Проявите фантазию. Готовые шаблоны и сценарии игр – это удобно. Но не факт, что предложенные варианты все без исключения понравятся вашему ребёнку. Не бойтесь отступать от правил, придумывайте свои «фишки». Никто лучше вас не знает вашего малыша и его предпочтения.

Подведем итоги

Чтобы ребенок научился играть самостоятельно, родители должны проследить за выполнением нескольких условий. Мы о них рассказали выше, теперь же кратко напомним о самых главных требованиях:

  • Создание безопасных условий для игры, выделение достаточного пространства.
  • Предварительное тесное общение с отпрыском, чтобы он не чувствовал себя брошенным.
  • Адекватное реагирование на просьбы о помощи. Мама не должна уходить надолго и не отвечать на зов малыша.
  • Развитие воображения, тренировка привычки занимать себя.
  • Поощрение за самостоятельность, похвала мамы.
  • Плавное увеличение времени, отведенного на автономные занятия.

Научить ребенка играть самостоятельно не так сложно (рекомендуем прочитать: как играть с ребенком в 1 год и 1 месяц для максимального развития?). Нужно действовать последовательно, не забывая о выбранной модели поведения с малышом даже в гостях. Кроха постепенно приучится развлекать себя сам. Этот процесс будет мягким и комфортным, если мама с папой станут поддерживать ребенка, регулярно уделять ему хотя бы немного времени и поощрять новые достижения.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: