Фото дня: в гостях у бабушки

Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Мария Яценко Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Тема недели: « Труд людей в природе весной »

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: «Субботник»

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Тема: « Труд людей »

Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)

Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

Тема: «Лопата и грабли»

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Ход НОД

Воспитатель зачитывает стихотворение С. Маршака «Август» :

Собираем в августе

Урожай плодов

Много людям радости,

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными стоит.

Воспитатель: Ребята, о каком месяце года я прочитала вам стихотворение?

Дети: Об августе.

Воспитатель: Знаете ли вы название идущего сейчас летнего месяца?

Дети: Сейчас идет август.

Воспитатель: Чем август отличается от других месяцев года?

Дети: В августе поспевают фрукты и овощи, а еще это время уборки урожая.

Воспитатель: Правильно. Издавна август называли щедрым месяцем, разносолом, густарем. Русские люди даже поговорку сложили: «Август густарь – страды государь». Страда – время уборки урожая. В садах поспели фрукты, в огороде овощей вдоволь. Хотя лето еще на встречу «осени бежит», все равно много еще дней погожих. Торопись только, собирай щедрые августовские дары.

Воспитатель: Кто из вас ребята сможет объяснить пословицу «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови овощи»

Подвижная игра «Назови овощи»

(Дети становятся в круг, передают поочередно мяч по кругу, называя овощ)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами вспоминали название овощей, сами овощи появились у нас в группе (показывает шапочки овощей и одевает им на головы детей)

Музыкальная игра «Огородная — хороводная»

Воспитатель: Август – это время созревания плодов земных, сам Господь благословляет в дни августа плоды и садовые, и лесные. В старину люди не спешили срывать плоды раньше, давали войти в силу, напиться соками, погреться на солнышке.

Чтение стихотворения А. Л. Солодовникова «Творящая тишина»

Бесшумно проносятся птицы,

Бесшумно плывут облака,

Бесшумно цветок шевелиться

Под легкой рукой ветерка.

Бесшумно струиться паденье

Лучей с голубой высоты,

Бесшумно идет превращенье

На флоксах бутонов цветы.

Развалины яблонь ветвистых

Тяжелые яблоки гнут,

И медленно сок сахаристый

Ствола материнского пьют.

Весь сад плодоносит и дышит,

В нем мир и покой без конца,

И в солнечном этом затишье –

Творящая сила Отца.

Воспитатель: Август становится месяцем – «лакомкой». Пробуют в середине августа свежий мед нового урожая, пекут пироги, собирают в эту пору поспевший мак, ягоды черемухи.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете у меня на столе.

— Платье потерялось – пуговки остались.

— Черный маленький барашек – костяное брюшко.

(Дети находят на столе отгадки – ягоды черемухи)

Воспитатель: Черные ягоды черемухи похожи на пуговку или на маленьких черных барашков, а «костяное брюшко» — косточка в ягоде. Под одним колпаком – 700 казаков.

(Дети с воспитателем рассматривают отгадку – спелую маковую головку)

Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что происходит сейчас на наших кубанских полях? (ответы детей)

Мультимедийная презентация «Страда уборочная» сопровождается рассказом воспитателя.

Воспитатель: Идет жатва, вот соберут зерно его смелют в муку и скоро будут печь пироги уже из муки нового урожая. Верующие русские люди всегда благодарили Бога в эту пору за урожай, говорили: «Господь Спас нам хлеба припас». Но ведь и сами люди немало потрудились и продолжают трудиться, собирая урожай.

Воспитатель читает стихотворение О. Белявской «Золотой звон»

Звон золотой по лесам

В поле звенят подголоски.

Хлеба созревшего там

Ярки на солнце полоски.

Золотом чистым горят,

Звоном хвалебным звеня

Слава труду человека.

Благовест мирный гудит

Ясно от края до края.

Добрую весть он гласит:

Осень идет золотая.

Проводится настольная игра «Собери картинку из нескольких частей».

(У каждого ребёнка разрезанная на несколько частей картинка с изображением фрукта или овоща)

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Воспитатель: Ребята, теперь вы понимаете смысл поговорки «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь».

Осенью люди собирают урожай. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

ИРИНА ЮРСКАЯ Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »

1. Активизировать словарь по теме » Труд людей осенью «, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Задание 1:

«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2.

Фотоотчёт «Урожай у нас неплох!»

Земфира Байнашева Фотоотчёт «Урожай у нас неплох!»

«Осень, осень золотая, время сбора урожая!

Урожай пора снимать, это надо понимать!»

Хорошо мы потрудились, в огороде не ленились».

Вот и наступила волшебница-осень. Одарила людей щедрым урожаем овощей и фруктов. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень — прекрасная пора сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями всёлето ухаживали за растениями в огороде: сажали, поливали, пололи, рыхлили, окучивали.

Наши ребята не только растили урожай, но и охотно наблюдали и делали зарисовки.

И не зря, огород их порадовал не плохим урожаем: морковь, свекла, лук, укроп, салат, капуста, томаты, перцы, огурцы, кабачки, тыква.

Вот и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших ребят.

Потрудились все вместе на славу! Вот какой собрали богатый урожай!

Желаем всем — отличного урожая!

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.

Источник

Какой урожай собирают осенью. Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Елена Титова Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Цель:

• продолжать развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам, развивать речевую фантазию; пробуждать детей продолжать рассказ, начатый педагогом, развивать сюжет;

• продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, подбирать глаголы, сочетая их с существительными, учить объяснять значение слов.

Педагог читает отрывок изстихотворения:

«Праздник урожая»

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай —

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

(Т. Бокова)

— Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Как мы можем назвать одним словом все, что собираем в садах, на огороде, на полях? (Урожай) Как еще можно назвать то, что вырастил, и то, что собрали в лесу, на болоте? (Дары осени ) В какое время года мы собираем основной урожай? ( Осенью ) Осень нам дарит этот урожай. Вот почему наше сегодняшнее занятие называется «Дары осени » . Что же дарит нам осень ? (Последнее тепло, разноцветные листья)

— Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и скажите мне, что еще дарит нам осень :

Загадки про овощи

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Что ж, ты, Август…

А. Борисов

Что ж, ты, Август, день за днём
Поливаешь нас дождём?
Мы же выросли за лето,
Август, ты заметил это?Что ж ты капаешь опять,
Видишь, мы идём гулять!
Спать ложимся – моросит,
Встанем – занавес висит…

Звуки мокрой мостовой
С улицы спешат домой.
Звонким шепотом богаты,
Глянь, такси как лягушата.

Шелест шин. Автобус встал.
Заскрипел раздвинув двери.
Люди прыгают на берег.
Тротуар теперь причал.

Сыроежки и опята,
Рыжики, моховики, —
Зонтики играют в прятки,
Чавкают грузовики…

…Разбегаются круги
В длинных лужах. Милый Август, помоги,
Под дождём гуляя где то
Потерялось наше лето…

***

Л. Ким

Последний месяц лета — это август,
Пора собрать на дачах урожай,
И под грибы начать готовить тару.
Но, грустно лету говорить «Прощай».
Последний месяц лета за окном,
Тепло нам дарит, ветерком журит,
И в астрах разноцветных весь наш дом,
И мокрый дождик чаще моросит.

***

Труд людей осенью рассказ. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»

Анастасия Саетова Открытое занятие «Собирай урожай»

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

«Мы собрали урожай»

Виктория

Осень считается самым разноцветным временем года, насыщенным разными красками, поэтому она по праву считается самой красивой порой. А ещё осень — лучшая пора для сбора урожая: в саду, огороде и на полях. Это жаркие дни не только для работников больших хозяйств, но и для дачников. Вот и мы вместе с ребятами 1 группы детского сада г. Курск на своём огороде собирали выращенный летом урожай. А началось всё с простого пакетика семян, которые в конце весны мы вместе с детьми посеяли на грядке. Всё лето ухаживали за маленькими росточками, поливали, рыхлили и пропалывали от сорняков, наблюдали за ростом и вот мы уже собрали и отнесли на кухню детского сада, чтобы потом повара приготовили из неё вкусный и полезный салат для всех.

Моим деткам от трёх до четырех лет, сегодня мы провели сними весёлый и забавный поход на наш волшебный огород. Мы живём в городе и с малого возраста приучаем детей к труду. Конечно рядом с родителями проводят мало времени на огороде, вот сейчас многие наблюдали за сбор помидоров и перца.

Я уверенна у нас всё получилось! Ведь с каким увлечением они приступили к работе и мы собрали полную корзину с урожаем!

Мы с ними закрепили название, цвет и форму овощей и фруктов.

Так же мы привели в порядок наши клумбы с цветами)

А так же при помощи мимики лица показали ощущения фруктов на вкус. День прошёл удачно! Чего и вам желаем! До встречи!

«Осень принесла урожай» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Осень принесла урожай».

Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.

Конспект ООД «Осенний урожай» Цель: Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени) Формировать у детей у детей элементарные.

Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.

Музыкально — речевое развлечение «Урожай» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности). Проведено: 06. 10. 2016 года. Цели: 1. Отвлечь детей от переживаний в начальный период адаптации. 2. Вызвать у детей положительные эмоции.

Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область — Познавательное развитие Вид детской деятельности — Познавательно-исследовательская.

Сценарий церемонии награждения «Урожай своими руками» Тема: Церемония награждения победителей педагогического проекта «Урожай своими руками». Цель: — поощрение и стимулирование родителей и.

Источник

Круглый год. Август.

С. Маршак

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.

***

Август — поспела пшеница,
Август — созрели плоды.
В августе новые птицы
Песни поют с высоты.
Август весёлый и смелый,
Август умеет летать.
Он у лесной королевы
На скрипке учился играть

***

Е. Кабанова

Лето. Август. Солнце светит.
И игривый ветерок
Чуть качает, не заметив
Белых бабочек, цветок.

Закачались лилии.
Шепчет ветерок в лесу:
«Скоро осень, милые,
Я вам принесу».

Зашумели вдруг березы:
«Не пугай ты всех подряд.
Только к октябрю готовым
Будет осени наряд».

Лето. Август. Солнца круг.
И кузнечики трещат.
Но летит уже на юг
Диких уточек косяк.

***

 Ю.Митяков.

Август пахнет осенью, хоть ещё тепло –
Солнце не жалеет для природы света.
Но поры дождливой время подошло,
В дальний край собралось солнечное лето.
Хоть в разгаре игры шумной детворы,
Дождь и непогода не дают отсрочки.
Уж дымятся где-то первые костры
И летят с деревьев жёлтые листочки.
Август – месяц летний, зрелый урожай.
Запасём на зиму овощей и хлеба.
Скоро мы услышим звуки птичьих стай
И с тоской найдём их на свинцовом небе.

***

Т. Керстен

Август, август – детям радость!

В летний лес пойдём гулять.

Там малины спелой сладость

И грибов – не сосчитать!

Сколько ягод сочных съели

И грибов домой снесли!

…Оглянуться не успели,

Как каникулы прошли.

***

Н. Светлячок

Август  по лесу шагает.
Всем подарки предлагает:
Груши, яблоки, орехи —
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
Чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат,
А опята для ежат,
Спелых ягод урожай —
Толька вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
Август всем подарки шлёт.

***

И. Горбачева

Вот и август. Не грусти!
За окном идут дожди?
Это лето слезки льет,
В августе оно уйдет.
Грустно? Знаю, не грусти!
Бабье лето впереди!
Лету близится конец,
Дождик льется из небес.
Солнце прячется за тучей,
Зонт бери на всякий случай!
Всё равно, ты не грусти!
Небо выльет все дожди,
Перестанет оно плакать,
На тропе подсохнет слякоть.
Тихо осень в лес зашла,
Красотой обволокла.
Машет шумно нам ветрами:
— Ждите зиму со снегами!
Грустно? Знаю, не грусти!
Бабье лето впереди!
Убежим с тобой мы в лес,
Как же много в нем чудес!
Дерева наряд сменили,
Ветки листья опустили.
Вот и началась пора,
Листопадов! Красота!
Улыбнись, в лесу постой.
Август – месяц золотой!

***

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Труд людей в поле. Тема: «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле» (10.05 . 05)

Тема: «Труд людей весной в поле, в саду, в огороде»

 1. Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 — вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

 — понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

 — сравнить признаки весны в марте и в этом месяце;

 — вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

 — рассказать ребенку о весенних полевых работах с помощью картинок.

2. Упражнение «Что лишнее и почему?».

Грабли, вилка, лопата, мотыга.

Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.

3. «Один – много»

Лопата – лопаты – много лопат, Теплица — … много …,

Грядка — … много …, Огород — … много …, Сад — … много …

4. «Исправь ошибки Незнайки» Цветы полили потому, что они выросли.Выкопали мы картофель, а потом его полили и окучили.5. «Что вначале, что – потом и что – в конце?» Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев. 6. «Что лишнее и почему?» Копать, сажать, мариновать, поливатьСад, огород, грабли, клумба.Грабли, кукла, лопата, тяпка 7. Что растёт в саду? Что растёт в огороде? Что растёт на клумбе? Нарисуйте по одному предмету и сделайте слоговой и звуковой разбор В саду растут …В огороде растут …На клумбе растут … 8. Разговор с весной (прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! ( О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .

9.Назови первый звук в словах (первый звук-букву обвести в кружочек красным цветом, если звук гласный, синим — если звук согласный, твердый, зеленым — если звук согласный, мягкий.)

Аист, ослик, пух, сом, облако,  утка, иголка, нос, мак, эскимо, кот, вата, индюк, арбуз, уши, собака, вилка, нитка, миска, утюг, кит, петух.

10.  Выполнить звуковой анализ слов: КУКЛА, ВИЛКА. ( под буквами нарисовать фишки).

11.  Повторить счет с 3-х до 7 и обратно, с 4-х до 10 и обратно, с 2-х до 8 и обратно.

12. Поиграть в игру «Назови соседей числа»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: