Наталья, в своем блоге Вы освещаете разные аспекты детского воспитания, отвечаете на очень важные и наиболее частые вопросы родителей. Является ли книга квинтэссенцией детских вопросов родителям?
Первая моя книга «Детям о важном» — это всего пять тем, которые беспокоят детей. Это только одна книга
На практике, подобных вопросов бесконечное множество. И, по мере взросления ребенка, список вопросов растет, а их глубина увеличивается.
Разворот книги «Про Диму»
Ребенок взаимодействует с внешней средой и сталкивается с разными темами, которые ему кажутся непонятными, а иногда неразрешимыми: потерянный плюшевый мишка для ребенка может оказаться бо́льшей трагедией, чем смерть бабушки. Родители, однако, этого не понимают. Если в первом случае они могут обесценить чувства ребенка, сказав, например: «Ну потерялся мишка, ну и что? Никто же не умер», то во втором они нередко совершают психологическое насилие, критикуя ребенка за отсутствие слез или заставляя поцеловать покойника у гроба.
Книга «Про Диму» — «Детям о важном»
Обе эти темы сложны для ребенка, и, в первую очередь родителям, важно прислушиваться к ребенку и задумываться, как себя вести. Читая книгу «Детям о важном», дети получают право обсудить подобные вопросы с родителями
Какая тема в Вашем творчестве наиболее животрепещущая? Какую социальную тему Вы бы выделили в отдельную книгу?
Мне кажется, самая главная проблема детства — это отсутствие уважения.
Мы сотню раз за день одергиваем ребенка, не прислушиваясь к тому, почему он так себя ведет. Вчера, на прогулке с трёхлетней дочерью, я поймала себя на том, что за 5 минут прогулки 4 раза в чем-то её остановила: «Не ходи, не трогай, это тебе не надо, сейчас упадешь!»
Конечно, мы обеспокоены безопасностью и здоровьем ребенка, но, зачастую, мы просто перестаем контролировать свою гиперопеку. Я представила себе, как бы я себя чувствовала, если бы за 5 минут прогулки кто-нибудь (например, муж) 4 раза сказал мне: «Это тебе не надо», «Нет, в это кафе ты не пойдешь», «Почему ты голову не повернула. Видишь, куда идешь?» и так далее. Я была бы забитой, неуверенной в себе женщиной, которая боялась бы без него ступить и шаг. С детьми такая же ситуация. Мы окружаем их контролем, лишая самостоятельности, а потом требуем от них каких-то серьезных свершений.
Основная методика заучивания произведений.
Рассмотрим, как правильно учить стихи. Всего несколько пунктов, соблюдение последовательности которых поможет быстро выучить любое произведение школьной программы:
-
Вслух читаем заданное произведение. Это сделать нужно три раза. Читаем с выражением.
-
Главное — во время чтения попытаться представить в уме описываемую в произведении ситуацию.
-
После того как быстро три раза прочитали, читаем четвертый раз — но уже медленнее. Так же вслух и с выражением, но медленно.
-
Перепишите текст на бумагу. Не торопясь, проговаривая вслух то, что пишете. Если произведение идет сплошной «простыней», лучше разбить его на несколько абзацев или блоков — так будет гораздо проще.
-
После переписывания вы уже будете знать произведение примерно на 75%. Остальные 25% «всплывут» во время вечернего и утреннего повторения.
Вот и все — и ничего учить не надо, все запомнилось само. Не забудьте только перед сном прочитать еще раз, уже стараясь меньше заглядывать в книгу. И утром еще раз. Педагоги утверждают, что эта методика позволяет выучить практически любое произведение школьной программы за час.
Великолепная восьмерка
Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого…». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!
Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.
Ассоциации
Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.
Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.
Стихи+иллюстрации
Ещё одна детская (и признаемся, наша тоже) любовь: когда в книге есть стихи, «приправленные» красивыми иллюстрациями. Они могут описывать сюжет и показывать героев.
…Они танцевалис утра и в обед:плие, релеве! батман, пируэт!
Стихотворение и иллюстрация из книги «Маленькие балерины»
Или же быть самостоятельным произведением искусства, которое удачно дополняет поэзия. Как, например, в удивительной «Красивой книге о животных».
Если мы решим фламинго ради шутки стать,Ярко-розовые перья надо нам достать:Будем мы другого цвета — пары не найдём,Ни один фламинго рядом не построит дом…Чтобы лучше сохранился этот нежный цвет,Нам придётся прямо в иле добывать обед.
Стихотворение и иллюстрация из книги «Красивой книге о животных»
В таких книгах можно разглядывать картинки и мелодично сопровождать их чтением стихов. Так вы познакомите ребёнка с миром животных и, возможно, выучите с ним первый стих о могучем тигре, задумчивом хамелеоне и нежной бабочке.
Учить стихи с ребенком 3 лет. Короткие стихи для детей 3-4 лет для заучивания
С детьми 3-4 лет необходимо разучивать короткие стихи. Дети очень любознательные и задают множество вопросов. Ответы на многие вопросы они найдут в стихах русских писателей. Стихи не только развивают память и речь ребенка, но и учат детей правильно красиво говорить. Учите стихи с детьми 3-4 лет, читайте их вслух и ваш малыш вырастет умным и добрым человеком.
Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним ребенком
Агния Барто — поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное — они нравятся детям, малышам 3-4 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.
Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.— Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.
Ладушки-ладушки!Где были – у бабушки!Что ели – кашку,Что пили – бражку!Ладушки-ладушки,Снова едем к бабушке!
Зайку бросила хозяйка —Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.
Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!
Стих для заучивания: Баю-баюшки
Баю, баюшки-баюНе ложися на краю!Придет серенький волчокИ ухватит за бочок,Да утащит во лесок,Под ракитовый кусток.Ты, волчок, к нам не ходи,Наших деток не буди!
Стих для заучивания: Жили у бабуси
Стишок «Хомячок» для заучивания с движениями
Я хомячок (ням-ням),Я ем зерно (ням-ням),Живу я там (ням-ням),Где есть оно.(ням-ням)-Хомячок, хомячок,Покажи свой бочок!-Нет, не покажу,Я на нем лежу!.
Петушки (В. Берестов)
Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. Если пёрышек лишиться, Нечем будет петушиться.
Стих для детей «Котенок» (В. Берестов)
Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок! Цап-царап!
Короткий стишок про одуванчик
Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик.
Как читать стихи с детьми?
Учить стихотворения не только полезно, но и очень интересно. Это подтвердит любой воспитанник детского развивающего центра, где применяются правильные методики знакомства с поэзией. Вот несколько советов, которые помогут сделать чтение стихотворений полноценным элементом интеллектуального воспитания:
Далее идет обсуждение прочитанного. Нужно убедиться, что малыш понял смысл произведения, что ему понятны все слова. Это поможет превратить изучение стихотворение из бездумного процесса в настоящий творческий акт.
-
Саша соколов школа для дураков краткое содержание
-
Конкурс детский сад года 2019
-
Факторы влияющие на ребенка при поступлении в школу
-
Питание в школах финляндии особенности
- Убийство в восточном экспрессе краткое содержание
Как тренировать память
Развивать память педагоги и детские психологи рекомендуют начинать как можно раньше. Одно из самых простых детских упражнений — это, конечно, учить стихи. Начинать надо с самых простых, затем перейти на более серьезные объемы. Учить прозу с маленькими детьми нежелательно — это будет для них слишком сложно. Прозу лучше оставить для средних и старших классов школы.
В детском саду стихи наизусть дети учат с воспитателем. Если ребенок не посещает детский сад, за его развитие отвечаете только вы, поэтому придется взять роль воспитателя на себя. Если ребенок небольшой, то слишком сложные стихотворения учить ни к чему. Выбирайте стихи с легко запоминающимися словами и легким слогом.
В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера» — это уже отлично
Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике — в любом случае чтение прекрасно развивает его память.
Отлично способствует развитию памяти и овладение новым умением. Можно записать ребенка на интересный ему кружок или начать вместе с ним осваивать какое-то новое знание — например, учиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому обучающий процесс, интересный ребенку, незаметно и мягко развивает его память.
Не забывайте обогащать словарный запас своего чада, не бойтесь рассказывать ему что-то, применяя сложные слова — как раз и будет повод объяснить их значение. Это здорово развивает лексикон и память школьника.
Память можно развить в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок не может пока как следует учиться — при регулярных занятиях его учеба обязательно улучшится.
И чем больше будет тренироваться ребенок в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая предусмотрела детям для заучивания слишком длинные и сложные стихотворения. Поймите, что так будет лучше для вашего же ребенка. Пусть он лучше сейчас обзаведется полезным умением и разовьет свою память, чем потом всю жизнь будет страдать от невнимательности и от того, что в голове не держится информация.
Аргументы о вредности заучивания произведений
Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:
Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.
Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.
Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку — и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.
Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.
Родители говорят — почему ему снизили оценку — подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.
Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.
Как учить стихи с ребенком 2 года. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
Черемушкина Наталья Леонидовна Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т. д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено . И навык неправильного заучивания закреплен.
Публикация «Консультация „Как учить стихи с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов . Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.
Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того, чтобы ребенок понял содержание стихотворения .
Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца .Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.
На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза) . Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их , повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут
Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе , в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно
На третий день занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на следующий день надо читать вместе с ребенком, а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты) .
Лишь на пятый день можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно , без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.
Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать и более сложные и объемные стихи . А вам предложили лишь четыре строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов нельзя отнимать время от любимых детьми игр , слушанья музыки, движений и плясок под музыку.
С какого возраста учить
Любящие родители поют колыбельные своим чадам, рассказывают прибаутки и присказки. Годовалый малютка с удовольствием слушает мамину ритмичную речь во время чтения сказок в стихотворной форме и рассматривает картинки в книге.
Он еще не понимает смысла, но чувствует эмоциональную составляющую по интонации. Можно включать аудиокниги и цитировать четверостишия. Главное, чтобы они были развивающими, интересными и захватывающими. Ни в коем случае, нельзя заставлять малыша учить стихи, иначе можно отбить охоту.
Как только ребенок вымолвил первые слова, можно потихоньку вводить его в яркий мир поэзии. Сначала ненавязчиво повторять по несколько раз маленькие четверостишия, когда у малыша хорошее настроение. Пусть он сначала будет коверкать слова и переставлять их местами, главное – запомнит первые строки, приобщаясь к истинной поэзии. К двум годам он начнет выдавать заученные фразы стихотворных текстов.
Осознанность процесса приходит к детворе в 4-5 лет. Именно в этом возрастном периоде начинает развиваться память. Если до 4-х лет родители просто начитывали произведения в надежде, что у чад в памяти отложатся некоторые слова, то теперь целенаправленно нужно обучать их запоминать текст. Если малыш шустрый и неусидчивый, можно постараться повторять стишки во время игр, прогулок и утренней зарядки, совмещая приятное занятие с полезным.
Демонстрация движениями сюжета прочитанного произведения или действий героев – даст деткам общее представление о смысле произведения и познакомит с миром сказочных животных. Есть стихотворения, на которых выросло не одно поколение карапузов, и они им нравятся. Сразу на ум приходят удивительные строки А. Барто: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет» — вечная классика.
Это может пригодиться: Как быстро выучить стихи с детьми – способы для малышей и школьников.
фото: depositphotos.com/tigatelu
Зачем детям стихи
Мама Игоряна
16.03.201614:39
21 марта — Международный день поэзии, и есть смысл немного поговорить о стихах в жизни наших детей.
Есть такой стереотип среди части взрослых, что стихи-потешки, придуманные для детей, легкий жанр. И они машут рукой, мол, “а, стихи… лучше сборник сказок куплю”. Однако, прозу неправильно сравнивать с поэзией, они абсолютно равноправны между собой на поле умственного и психологического развития детей. Просто о влиянии стихов на восприятие детской мысли и чувств мы мало знаем и мало задумываемся.
Поэзия — это прежде всего ритм. А дети чувствуют ритм речи с первого дня жизни и способны определять интонацию столь же рано. Первое чувство, которым новорожденные малыши познают мир, это слух. Происходящее вокруг они ассоциируют по интонации речи родителей, еще даже не понимая значения самих слов. Воркуя с маленьким ребенком спокойным голосом, прибегая в речи к потешкам, рифмовкам и маленьким стишкам, вы, несомненно, обогатите его словарный запас в будущем, что в свою очередь позволит ребенку выражать свои мысли легко и непринужденно. А привитие любви к стихам с детства позволит малышу в будущем использовать синонимы, рифму и просто красивые, слаженные выражения. Поэтому читать стихи детям можно уже с младенческого возраста. Ведь малыши даже в свой первый месяц способны внимательно слушать рифмованные и мелодичные строки познавательных стихотворений.
Так почему же поэзия играет важную роль в развитии ребенка.
Дело в том, что поэтическая речь кардинально отличается от обычной — разговорной речи. Она насыщена яркими образами, фонетически богата и воспринимается, как песня. Ребенок чувствует эти особенности, и интуитивно тянется именно к таким произведениям. А четкие, звонкие, легко запоминающиеся рифмы, которые присущи всем детским стихотворениям, позволяют малышу без особых усилий выучить произведение за несколько повторений.
В свою очередь повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга. В то время, когда ребенок занимается с логическими развивающими играми или игрушками, у него усиленно работает только левое полушарие мозга, а при повторении и заучивании стихов активно действует весь мозг.
Известно, что ребенку, знающему большое количество стихов в раннем возрасте, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания и такие дети, демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами в детстве не знакомили.
Разумеется, что стихотворения для малышей нужно подбирать соответственно их возрасту, для самых маленьких – короткие четверостишья о любимых игрушках, для детей постарше – о природе, сказочных персонажах, животных, для младших школьников — уже о людях и их взаимоотношениях.
Стихи учат детей прислушиваться к звучанию слов и дают им знания о том, что одинаковые по звучанию слова могут быть разными по смыслу (содержанию) и, наоборот, слова различные по звучанию могут обозначать одно и то же.
Детская поэзия содержит достаточно много звуковых повторов (аллитераций) и созвучий, которые превосходно развивают артикуляцию и произношение.
Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.
Поэтому окружая малыша выражениями в разнообразных литературно-художественных формах, мы, несомненно, обеспечим не только становление у него осмысленной правильной и красивой речи, но и обогатим его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение.
По материалам
Просмотров:2234
Чт Мар 05, 2020 11:07
Зачем с детьми учить стихи
Задумайтесь, сможете ли вы без предварительной подготовки, взять и прочесть стихотворение. Скорее всего, нет. И даже если вы посоревнуетесь в кругу друзей и знакомых, победят люди, более старшего возраста. Почему? Все просто тогда в школьной программе изучали большое количество стихотворений, а детская память как известно восприимчива, часто то, что выучил в детстве, помнишь всю жизнь.
Польза от разучивания стихов
Многие родители прекрасно знают, что учить детские стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. И самое главное – стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку.
С какого возраста начинать учить стихи
Когда лучше начинать учить с ребенком стихотворения? Ответ один – чем раньше, тем лучше. Младенцу вы поете колыбельные, да и те же стихи мелодично читаете. Рассказываете ритмично строчки из стихотворений для самых маленьких А. Барто: «Мишка косолапый по лесу идет…», «Наша Таня громко плачет…» и так далее. Если вы каждый день малышу будете рассказывать, например, во время умывания один и тот же стишок, то через некоторое время он начнет говорить за вас окончания строчек, а потом и сам будет его читать. И говорить начнет раньше тот ребенок, которому регулярно читают стишки. Известно, что дети больше любят слушать стихи, чем прозу. Поэтому многие авторы пишут сказки в стихотворной форме. Мелодичная рифма откладывается у детей на подсознании, дети легко запоминают четверостишья.
Как увлечь ребенка учить стихи
Увлечь ребенка заучивать детские стихи можно, устраивая запись и импровизированные домашние концерты, ведь сейчас такое обилие всевозможной техники. А детишки тщеславны, им нравится, когда они получают похвалы и аплодисменты. И ради ваших нескольких хлопков в ладоши согласны делать практически все, что угодно. Они приходят в восторг от таких мероприятий и с удовольствием станут учить стихи. Достаточно часто в саду к детским праздникам малышам задают выучить небольшие стихотворения. Но многие детки стеснительны и не могут декламировать стихи при большом количестве людей. Поэтому старайтесь учить больше стихотворений дома, на уличной прогулке, везде, где можно – лишним это не будет
Пусть другие родители и бабушки на лавочках станут случайными зрителями, ребенок постепенно научиться не обращать внимание на количество людей, слушающих его. Но к школе у ребенка сформируется достаточно большой словарный запас, появятся необходимые для чтения стихов навыки, он будет обладателем хорошей памяти.
Какие стихи учить детям
Для заучивания малышам лучше всего подойдут стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто
Когда ребенок подрастет, можно переходить и к классическим произведениям, лучше выбрать отрывки из известных произведений Н.А. Некрасова и А.С. Пушкина, произведения этих авторов хорошо воспринимаются детьми. Если у детей к школе сформирован приличный запас выученного наизусть, то им будет гораздо легче заучивать объемные стихотворения, различные правила русского языка и математики. А значит, и адаптация к школе у первоклассника пройдет гораздо легче.
Написано: Дельфанчик
Плюсы заучивания стихов и прозы
Разберемся, какие полезные умения и навыки развивает заучивание стихов и прозаических произведения.
Польза стихов в том, что идет расширение кругозора ребенка. Он запоминает новые слова, формируя свой словарный запас. В его голове усваиваются красивые, правильные выражения и литературный слог.
Ребенок учится воспринимать произведения литературы.
У детей улучшается речь. Многие логопедические методы построены на заучивании, запоминании и пересказе произведений. Пересказ произведений, особенно с выражением, делает речь более четкой, вырабатывает нужную интонацию. Эти навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, например, когда понадобится убедить начальника на работе в успешности своего проекта
К тому же четкая дикция делает возможным выступления ребенка на публике, что тоже немаловажное умение во взрослой жизни.
Идет развитие памяти.
Резюмируем: заучивание стихов — отнюдь не пустая трата времени. Стихи и прозу необходимо учить детям для того, чтобы состояться успешными людьми во взрослой жизни.
Кстати, Иосиф Бродский, когда преподавал студентам, частенько задавал им учить наизусть различные произведения, приговаривая при этом, что каждое выученное произведение — свое собственное. То есть ребенок, когда учит с пониманием, пропуская через себя, делает произведение своим собственным опытом, частью своего мировоззрения.