Изучаем минутную стрелку
Поясните малышу, что часовая стрелка движется быстрее по часовому кругу, она длиннее часовой. Весь круг минутная стрелка проходит за 60 минут, а потом часовая переходит на другую цифру, следующую.
Чтобы определять минуты, напишите маленькие цифры от 1 до 60 вокруг циферблата. Расскажите, что деления между цифрами – это 5 минут, а стрелка полный круг проходит за 60.
Когда малыш освоит, что такое минуты, поясните ребенку, как считаются 30, 15 минут, час, а затем попросите его рассказать это вам. Попросите его отсчитать 6 минут, 17 минут, используя деления часовой шкалы.
Алгоритм обучения может быть таким:
- Знакомим ребенка с устройством циферблата,
- Знакомим с понятием точного часа,
- Знакомим с понятием получаса,
- Знакомим с понятием пяти минут.
Старайтесь ему в течение дня задавать вопросы относительно времени, вспоминая об этом довольно часто: «Который сейчас час? Сколько минут прошло после того или иного события?» Ведь без тренировки этот навык так просто не сможет выработаться.
Возьмите бумажную тарелку, и пусть ребенок нанесет на нее минутные насечки и напишет главные показатели времени – 12, 3, 6, 9. От центра круга до этих чисел можно провести линии и раскрасить полученные сегменты в разные цвета. Затем, используя карандаши вместо стрелок, показывать заданное вами время.
Почаще спрашивайте ребенка: «В какое время мы идет на прогулку?» , «Сколько осталось времени до сна?» и т. д.
Не стоит форсировать события, считая, что ребенку уже пора усвоить навык времени. Делайте это постепенно, между прочим, или же тогда, когда он сам заговорит об этом понятии.
Когда начинать учить ребенка определению времени
Для дошкольника понятие «время» абстрактно. Его нельзя потрогать руками, попробовать на вкус, услышать. При этом оно играет очень важную роль в жизни людей. Ведь мама часто говорит: «Надо торопиться, у нас мало времени» или «Придет время, ты станешь старше, и тогда поймешь».
«Что за зверь такой – это время?», – начинает появляться интерес у малышей. И вот именно тогда, когда заметный интерес появился, наступает момент, когда можно научить ребенка понимать время по часам.
Процесс поэтапный. Сначала необходимо дать знания о временах года, временных интервалах, затем о часах, о цифровом циферблате и т.д.
С полутора лет у малыша начинается речевое отражение категорий времени: сейчас, сначала, теперь, потом. Именно взрослые, находящиеся рядом с ребенком, помогают выделять эти признаки, которые в совокупности создают образ времени. Дети 6 – 7 лет уже активно пользуются временными наречиями.
Временные понятия даются ребенку в соответствии с возрастом и соразмерно тому, что он способен усвоить:
- 1-3 года – различает время суток: день, ночь.
- 3-5 лет – ориентируется в понятиях вечер, утро; различает времена года: зима, лето.
- 5-7 лет – определяет по сезонным изменениям весну, осень; различает единицы измерения времени (часы, минуты, секунды); различает его течение (быстро, долго, часто, редко, вчера, сегодня, завтра).
Следовательно, начинать обстоятельное знакомство с часами со стрелками следует после 5 лет.
Параллельно необходимо развивать «чувство времени» – способность оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени без вспомогательных средств. Это качество пригодится ребенку при обучении в школе.
Закрепление материала
Чтобы изученный материал закрепился в памяти малыша, необходимо ежедневно вести разговоры на заданную тему. Например, вы спрашиваете ребенка:
- чем вы занимались в садике утром?
- что выкушали на завтрак утром?
- вы играли на площадке днем?
- что выкушали на обед днем?
Здесь важно связать время суток с приемом пищи: завтрак — утро, обед — день, ужин — вечер. Это новые понятия для малыша, но он легко их усвоит на конкретных примерах
В повседневном общении с крохой чаще упоминайте названия приемов пищи (пойдем ужинать, зайчик хочет завтракать и т. д.).
Также можно использовать наглядный материал в картинках. Допустим, кладете перед ребенком картинку «вечер» и спрашиваете о времени
Важно наладить диалог с малышом и побуждать его к рассказу с помощью наводящих вопросов.
Допустим, спрашиваете ребенка: на дворе вечер или день? После ответа спрашиваете, почему он так утверждает?
Важно! После усвоения различия между вечером/утром/днем/ночью необходимо пояснить, что они составляют сутки и являются их частью. Так же, как и мишка с зайчиком имеют общее название — игрушки
Как научить ребёнка понимать время
Малыш усвоил, что значит сегодня, завтра или вчера, когда эти дни связаны с чем-то важным. Объясните ребёнку, что у времени есть некоторые особенности:
- необратимость: нельзя вернуть момент, который прошёл. Мы всегда движемся из прошлого через настоящее в будущее, поменять эти этапы местами не получится;
- течение: время не одномоментно, ничто не происходит только здесь и сейчас. Время движется, но это нельзя увидеть. Любое событие имеет начало и конец;
- абстрактность: время нельзя потрогать, увидеть или услышать.
Что такое час и минута
Начните с малого — объясните, сколько идёт минута и из скольких секунд она состоит. Предложите ребёнку последить за часами. Например во время готовки попросите засечь для вас 60 секунд — за это время большая стрелочка как раз сделает полный круг и вернётся на место.
Можно засечь и час, только не заставляйте малыша неотрывно следить за маленькой стрелочкой. Объясните, что, когда часовая стрелка сместится ровно на одну цифру, пройдёт час. Подумайте вместе, что можно успеть за это время.
Изучение понятия «час дня» на электронных часах
С механическими часами разобрались — там есть цифры от 1 до 12. Но как объяснить ребёнку, откуда появляются 00:00 или 13:47 на телефоне?
Напомните малышу, что на циферблате часовая стрелка показывает каждую цифру два раза в день. Например, есть восемь утра и восемь вечера. На телефоне под каждый час суток выделили отдельную цифру, поэтому их стало в два раза больше — не 12, а 24. Объясните, что новые сутки начинаются в 00:00, а заканчиваются в 23:59.
Начните с простого: покажите ребёнку, что после полудня час дня будет обозначен не единичкой, как на механических часах, а числом 13.
<<Лидген для статьи>>
Мне кажется, что психолог не подходит. Нужно ли продолжать?
После первой консультации не спешите сразу записываться на остальные. Прислушайтесь к своим ощущениям после встречи. Если записались, всегда есть возможность встречу отменить за сутки.
И учитывайте следующее:
- Разделяйте свои чувства и чувства ребенка. Возможно, вам не нравится психолог, но он нравится вашему ребенку, или наоборот.
- Задавайте психологу все вопросы, которые вас беспокоят.
- Обязательно поинтересуйтесь образованием специалиста.
- Помните, что многолетний опыт работы не всегда показатель компетентности, как и наличие детей у самого психолога.
Помните, что за свой выбор несете ответственность именно вы. Не стесняйтесь и не бойтесь тех сложностей, которые могут возникать у ваших детей. Есть люди, которые специально изучали то, что не обязаны знать и понимать все родители. Просьба о помощи уже вызывает уважение.
ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ . О чем нельзя молчать!
Нас с детства учат, что семья – главная опора человека. Это место, где мы чувствуем поддержку и любовь, где нас окружают близкие люди, где нас принимают такими, какие мы есть. В семье мы находим понимание и защиту, когда кажется, что весь внешний мир ополчился против нас. Проблема домашнего насилия в нашем обществе является неприличной, почти запретной, и поэтому окружена множеством домыслов и легенд. Эти стереотипы нужно разрушать, ведь именно из-за них женщина, столкнувшаяся с насилием в семье, не находит понимания и помощи в своем окружении, а часто и вовсе не решается обратиться за ними, и остается один на один со своей бедой. Развенчиваем мифы.
развернуть
2 этап. Наглядно-познавательный
На этом этапе мы создадим свои собственные часы со стрелками. Часы мы будем изготавливать из пары одноразовых тарелок. Заинтересуйте ребенка! Пусть ему станет интересно, так будет намного проще научить ребенка определять время по часам.
Для начала пусть малыш аккуратно согнет тарелочку пополам. Потом сложенную тарелку нужно будет сложить еще раз, в результате чего линии сгиба образуют крестик.
Затем нам понадобится самоклеющаяся цветная бумага, из которой нужно «выкроить» подходящие по размеру цифры от 1 до 12 — это и будут значения времени на часах. Поставьте рядом с рабочим местом обычные часы со стрелками для сравнения. Ориентируясь на них, пусть ребенок приклеит числа 12, 6, 3 и 9 на правильные места. Приклеить оставшиеся цифры будет намного проще! Можно нарисовать линии, ведущие из центра круга к приклееным цифрам, отделяя секторы-часы. Так будет нагляднее. Теперь пришла очередь часовых стрелок — мы изготовим их из картона и зафиксируем силовой кнопкой в центре тарелки
Попросите ребенка сравнить получившиеся часы с образцом — все ли правильно? Это очень важно для того, чтобы правильно научить ребенка часам
О роли ощущения времени в развитии образного восприятия
Растолкуйте чаду на жизненных примерах смысл фраз, метафор, крылатых, иносказательных выражений, мемов. Например, таких, как:
время от времени;
не ко времени;
на наш век хватит;
комендантский час;
время лечит;
а годы-то летят;
минута славы;
ещё не вечер;
«Время и Стекло» (время истекло);
без пяти минут двенадцать;
утро вечера мудренее;
час пик;
момент истины;
прайм-тайм;
тихий час;
пятиминутка;
и пробил час;
утренний час дарит золотом нас;
не думай о секундах свысока;
делу время – потехе час;
на черный день.
Это будет способствовать развитию абстрактного мышления и образного восприятия у вашего ребенка.
Как научить ребенка определять время по часам и закрепить полученный результат?
Для того чтобы качественно закрепить новые знания, их требуется регулярно использовать на практике
Позвольте ребенку самостоятельно следить за временем и объясните ему, насколько важно быть пунктуальным. Пускай малыш время от времени напоминает, во сколько нужно выйти из дома
Вместе можно засекать продолжительность каких-то процессов. Подобное занятие обязательно увлечет ребенка. Предложите засечь по часам, как долго готовится еда, набирается ванна, идет телепередача. Это простое упражнение замечательно учит чувствовать время. Совсем скоро ваш малыш научится самостоятельно планировать свой день и, глядя на часы, сверяться с выполнением этого плана. Ведь зная, что процесс сборов на прогулку длится 10 минут, он сможет вовремя убрать игрушки и подготовиться к прогулке.
Надеемся, что наши советы о том, как научить ребенка времени на часах, вам помогут и будут полезны.
Умение ориентироваться по часам – необходимый навык, позволяющий школьнику осознать ценность времени и понять необходимость его рационального использования. Быстро и легко освоить эту науку помогут систематический подход, игровые и практические методы.
Когда пора знакомиться с часами?
Педагоги советуют приступать к занятиям с часами только тогда, когда ребенок достаточно хорошо знает цифры и умеет считать. Примерный возраст для наглядного знакомства с ходом времени – 6 лет. Прежде чем думать, как научить ребенка понимать время по часам, проверьте его знания. Для изучения механических часов малышу необходимо уметь считать как минимум до 100 и совершать такие математические операции, как сложение и вычитание. Также ребенок не должен путать цифры. Очень хорошо, если малыш знает, что такое половина, четверть, и свободно оперирует временными понятиями «до» и «после».
Теоретически знакомить ребенка с часами можно и раньше, в возрасте 4-5 лет. Достаточно будет кратких рассказов о делении циферблата, ходе часовой стрелки и основных принципах определения времени. Только не требуйте от малыша, чтобы он сразу научился называть точное время с минутами или выполнял упражнения, рассчитанные на первоклассников. Проводите занятия ненавязчиво и в игровой форме.
Рассказываем ребенку о часах, минутах и секундах
Когда ребенок разобрался в базовых понятиях, можно попробовать объяснить, что такое часы и как определять по ним время. Но не требуйте от ребенка безошибочно пользоваться часами сразу же: это комплексный процесс, который требует знания цифр и чисел, умения складывать и вычитать. Некоторые источники утверждают, что обладать нужными навыками может ребенок 5-7 лет, но каждый малыш индивидуален, поэтому лучше всего принимать решение исходя из его особенностей, а также проконсультировавшись со специалистами, например, педагогами.
Некоторым детям может потребоваться больше времени для усвоения понятия времени. Будьте терпеливыми и продолжайте вести диалог с ребенком, отвечая на его вопросы и поддерживая его интерес к теме.
Лучше всего учить ребенка времени на наглядном пособии. Возьмите большие настенные часы или купите специальную игрушку с большим ярким циферблатом, где есть часовая, минутная и секундные стрелки. Вы можете даже сделать пособие самостоятельно, например, с помощью картона. Начните с более простого: часов и минут. Объясните: «Большая стрелка указывает на часы, а маленькая стрелка – на минуты. Например, когда большая стрелка указывает на 12, а маленькая стрелка указывает на 6, это значит, что сейчас ровно шесть часов вечера, и солнце скоро сядет». Позвольте ребенку пользоваться циферблатом, попросите его указать точное время.
После того, как ребенок научится показывать ровное время, расскажите о том, как стрелки показывают, сколько минут прошло или осталось до следующего часа. Вы можете использовать знакомые образы или события, например: «Обычно наш путь в магазин занимает пятнадцать минут»; «обычно ты кушаешь творожок с клубникой и абрикосом через 10 минут после тихого часа». Если мы выйдем из дома ровно в два часа дня, то придем в магазин, когда на циферблате будет два часа и пятнадцать минут». Если ребенок начал понимать, как работают часы, попросите его показать неровное время самостоятельно.
Как работает секундная стрелка лучше всего рассказывать в последнюю очередь, когда вы познакомились с основными понятиями.
Не переживайте, если не получится сделать это сразу: рассказывайте о времени постепенно, чтобы сохранить детское любопытство и не развить усталость.
Что может пригодиться?
- Купите ребенку собственные часы – с помощью личного предмета будет удобнее практиковаться.
- Объясните, в чем разница между обычными часами с циферблатом, электронными, песочными и солнечными часами. Эта увлекательная информация может подогреть интерес.
- Расскажите о часовых поясах и том, зачем переводить стрелки во время полета – так вы сможете затронуть тему географии. Или о том, почему некоторые люди просыпаются ровно за пять минут до будильника – здесь можно поговорить о «биологических» часах.
Игровые активности для обучения времени
Вот несколько идей игровых активностей, которые помогут вашему ребенку понять время:
1. Ролевые игры
Пригласите ребенка сыграть в игру «День и ночь». Разделите роли: один из вас будет выступать в роли солнца или луны, а другой — в роли ребенка. Вместе с ребенком можно прожить один полный день, от утра до вечера. В ходе игры объясняйте ребенку изменения в окружающей среде: появление солнца по утрам, затем дневное время с его ярким светом, закат солнца и появление луны вечером.
2. Картинки времени суток
Найдите картинки или фотографии, которые иллюстрируют разные времена суток: утро, день, ночь. Разрежьте каждую картинку на несколько частей и попросите ребенка собрать их в правильном порядке, чтобы получилась последовательность времени от утра до ночи.
3. Песни и стихи
Используйте песни и стихи о времени суток, чтобы помочь ребенку запомнить и понять разницу между утром, днем и ночью. Поиграйте в игру, где вы будете придумывать новые стихи или песни на данную тему.
4. Конструкторы «Свет дня»
Используйте конструкторы, которые позволят ребенку построить маленькую модель солнечной системы. Объясняйте, как солнце предоставляет свет днем, а луна и звезды освещают ночь.
5. Игры с таймером
Игры с использованием таймера также могут помочь ребенку понять, как время проходит. Например, игра «Игрушечные часики»: попросите ребенка установить время и ожидать до звонка таймера, чтобы выполнить какое-то задание.
Игровые активности помогут вашему ребенку лучше понять понятия утро, день и ночь, а также развить его навыки и воображение. Попробуйте использовать эти идеи вместе с вашим ребенком!
Основные этапы обучения ребёнка
Учимся определять ровное количество часов
На этом этапе необходимо добиться у обучаемого чёткого понимания категории часа. Для этого установите на учебном циферблате какое-нибудь время, допустим, три часа. При этом проследите, чтобы минутная стрелка находилась на двенадцати
Акцентируйте внимание ребёнка на том, что позиция минутной стрелки – на цифре «12» означает «ровно» столько-то часов. Передвигая часовую стрелку, потренируйтесь в определении ровного количества часов
Если вы смогли доступно объяснить ребёнку понятие «часы», то можно смело переходить к следующему этапу.
Учимся определять минутные промежутки часа – 5, 10, 15, 20, 25 минут
Именно на этом этапе будет актуально понимание ребёнком категории кратности. Установите на циферблате время – ровное количество часов, допустим, два часа
Затем предложите пересчитать количество мелких чёрточек от цифры «12» до цифры «1», обратите его внимание на то, что их – 5. После этого нарисуйте на небольшом кусочке бумаги цифру пять и положите её рядом с цифрой 1, но так, чтобы она не сливалась с единицей! Объясните, что это означит – пять минут третьего
Повторите процедуру несколько раз (отсчёт пяти минут, результат – название времени).
После этого покажите ребёнку, как считать минутные промежутки, не пересчитывая каждый раз от одного до пяти, а оперируя сразу пятёрками – 5, 10, 15, 20, 25 минут.
Следите за тем, чтобы ребёнок не угадывал время, а мыслили логически. Тогда у него сформируется чёткая картина определения минутных промежутков.
Учимся объяснять половину часа
Это достаточно просто объяснить, закрыв половинку циферблата (вертикально) листом бумаги или вырезанным полукругом
Акцентируйте внимание на том, что понятие половины часа равно «30 минутам», потренируйтесь по-разному определять половину часа – «половина девятого» или «тридцать минут третьего». Закрепите эти навыки
На этом этапе также важно, чтобы у вашего ученика сформировалось понятие первой половины часа – до 30 минут (начало часа), и второй половины – после 30 минут (окончание часа), так как научить ребёнка определять время без этих азов невозможно. Это поможет ребёнку определиться с расстановкой минутных промежутков: сейчас «пять минут первого» или «без пяти минут час»
Существуют альтернативные методы объяснить ребёнку время. Это представление временных промежутков в цифровом эквиваленте, когда люди говорят, называя цифры, «сейчас 15-20», «18-40» и так далее. Однако немногим детям в возрасте 7-8 лет даётся уверенный расчёт пятёрками вплоть до 55 минут, поэтому, выбирая способ, как научить ребёнка понимать время, руководствуйтесь пониманием его индивидуальных особенностей. Если ребёнок без проблем и с удовольствием занимается математикой и любит задачи на счёт, то второй способ, возможно, подойдёт ему больше.
Учим ориентироваться во времени
Когда ваш ребенок будет знаком с понятиями дня, недели, месяца и года, пора приступать непосредственно к изучению времени и понятиям “час”, “минута” и “секунда”.
Для начала дайте своему ученику прочувствовать, что такое время и временные отрезки. Для большинства детей часы – это не более, чем просто цифры
Важно объяснить ребенку, что такое временные отрезки и какова их протяженность на конкретных примерах из жизни
Секунда – самая короткая единица измерения времени. Один быстрый хлопок в ладоши равен секунде. Попробуйте провести такое упражнение: поставьте перед собой механические часы, и хлопайте вместе с ребенком синхронно с секундной стрелкой. Попадая в такт со временем, дошкольнику будет просто освоить значение секундной стрелки.
Для изучения минут дайте понять своему чаду, сколько в себя вмещает пятиминутка или полчаса. Мультфильм длится 3 минуты – довольно быстро. Переодевание заняло 10 минут – озвучьте это время
Обращайте внимание на поминутную длительность того, чем занят ребенок
Можно вместе засекать время с помощью таймера.
Познав, что собой представляют минуты, приступайте к изучению часа
Важно начать с того, что сутки – это 24 часа, из которых 8-10 часов мы проводим во сне, а остальное время бодрствуем. Именно для этого и нужны часы, чтобы знать, сколько требуется времени на определенное занятие.
Как обучить ребенка понятиям «утро-день-ночь»: подсказки от педагога
Педагог и психолог Светлана Пятницкая — о том, как с помощью игры объяснить ребёнку, что такое время.
Время — очень сложное для детей понятие. Оно абстрактное, его невозможно потрогать и попробовать на вкус. Взрослые постоянно говорят о времени: «мама придёт в 8», «смотреть мультик можно 15 минут», «обедать пойдём через полчаса».
Ребёнка необходимо знакомить с единицами измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), ведь так ему будет проще дождаться с работы маму или выдержать занятие с логопедом.
Рассказывать о времени нужно, продвигаясь по чёткой схеме: от простого к сложному.
Начинайте не раньше 2-3 лет
В 2-3 года учите малыша ориентироваться в частях суток, различать и называть утро, вечер, день, ночь.
Определять эти промежутки проще по характерным для них видам деятельности и внешним признакам. Так, утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, ночью — спим. Для каждого времени суток у нас есть приветствия или слова прощания: доброе утро, спокойной ночи. Расскажите про восход солнца и луны.
Действуйте через личный опыт ребёнка
Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, максимально приближенной к его личному опыту
Обращайте внимание на части суток в повседневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь, а ночью все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому подобное
Рассматривайте и читайте книгу Вольта Суслова «Часы». А затем закрепляйте эти знания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен завершить. Например: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»
Другая полезная игра — «Когда это бывает?»: используйте готовые картинки с частями суток или сфотографируйте разные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фотографиях, когда это происходит. Пусть разложит фотографии по порядку.
Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет
На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём
Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.
Для того чтобы малыш понимал такие свойства времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтобы они начинались с дня, вечера или ночи (но не с утра).
Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте характерные особенности, которые можно увидеть в природе. Для этого отлично подойдёт «Ночная книга» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте знания в игре «Назови соседей». Вы говорите «день», а ребенок — «утро» и «вечер» и так далее.
Чувство времени можно развивать с 5-6 лет
В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).
Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов
Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?
Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?
Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.
В 6-7 лет продолжайте развивать чувство времени
Детям очень нравится игра «Угадай, чей голосок?». Найдите аудиозаписи голоса петуха (живые часы), боя курантов на Спасской башне (Красная площадь), тиканья часов/будильника, голоса кукушки (часы с кукушкой), боя маятника (напольные часы) и звонка будильника. Пусть он послушает отрывки и угадает, какие часы их издают.
Еще одна полезная игра — «Какой? Какие? Какая?». Взрослый задаёт вопрос: «На стене висят часы (какие?)» — Ребёнок отвечает: «Настенные». Аналогично: «На полу стоят часы (какие?)», «Из песка созданы часы (какие?)», «В кармане лежат часы (какие?)».
Проверьте, понимает ли ваш ребёнок смысл этих крылатых выражений: «счастливые часов не наблюдают», «делу — время, потехе — час», «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «время дороже золота», «время ни за какие деньги не купишь».
В следующей статье поговорим о том, как знакомить детей с днями недели, временами года и научить определять время по часам.
Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток».
Готовые конспекты занятий по развитию этой функции моделирования последовательности событий можно найти на страницах данного раздела. Как грамотно построить подобное занятие (или серию занятий), как сделать его увлекательным и доступным для понимания, какие наглядные средства и пособия есть смысл использовать – ответы на все эти вопросы Вы без труда найдёте в этих публикациях.
Знакомим детей с временными понятиями в занимательной форме.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День — ночь, высокий — низкий» Задачи: 1. Дать представление о временных отношениях: день — ночь, сначала — потом. 2. Закреплять представление о высоте двух предметов: высокий, низкий. 3. Закреплять умение определять равенство двух групп предметов. Демонстрационный материал: звезда; картины: на одной дети.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Дни недели. Части суток» Цель: продолжение формирования элементарных математических представлений. Задачи Обучающие: закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток совершенствовать навыки счета в пределах 10, знания геометрических фигур, формировать умения ориентироваться на листе.