Азбука брайля

Юные изобретатели. какие научные открытия были сделаны детьми

Таблица символов Юникода (Кириллица)

Unicode
А№ U+2801 html ⠁ css \2801 Б№ U+2803 html ⠃ css \2803 В№ U+283A html ⠺ css \283A Г№ U+281B html ⠛ css \281B Д№ U+2819 html ⠙ css \2819 Е№ U+2811 html ⠑ css \2811 Ё№ U+2821 html ⠡ css \2821
Ж№ U+281A html ⠚ css \281A З№ U+2835 html ⠵ css \2835 И№ U+280A html ⠊ css \280A Й№ U+282F html ⠯ css \282F К№ U+2805 html ⠅ css \2805 Л№ U+2807 html ⠇ css \2807 М№ U+280D html ⠍ css \280D
Н№ U+281D html ⠝ css \281D О№ U+2815 html ⠕ css \2815 П№ U+280F html ⠏ css \280F Р№ U+2817 html ⠗ css \2817 С№ U+280E html ⠎ css \280E Т№ U+281E html ⠞ css \281E У№ U+2825 html ⠥ css \2825
Ф№ U+280B html ⠋ css \280B Х№ U+2813 html ⠓ css \2813 Ц№ U+2809 html ⠉ css \2809 Ч№ U+281F html ⠟ css \281F Ш№ U+2831 html ⠱ css \2831 Щ№ U+282D html ⠭ css \282D Ъ№ U+2837 html ⠷ css \2837
Ы№ U+282E html ⠮ css \282E Ь№ U+283E html ⠾ css \283E Э№ U+282A html ⠪ css \282A Ю№ U+2833 html ⠳ css \2833 Я№ U+282B html ⠫ css \282B .№ U+2832 html ⠲ css \2832 !№ U+2816 html ⠖ css \2816
-№ U+2824 html ⠤ css \2824 № U+2826 html ⠦ css \2826 № U+2834 html ⠴ css \2834 (№ U+2823 html ⠣ css \2823 )№ U+281C html ⠜ css \281C ,№ U+2802 html ⠂ css \2802 ?№ U+2822 html ⠢ css \2822

Жозеф-Арман Бомбардье — Снегоход

Знаете ли вы, что первый снегоход был на самом деле построен подростком? Людям, которые живут в заснеженных районах, таких как место рождения Джозефа-Армана в Валькурте, Квебек, трудно представить жизнь без снегохода. Да, в наши дни его основное применение — рекреационный, но он по-прежнему является важным средством, при котором снег не может быть очищен каждый день, и это было точно, когда Джозеф-Арманд начал строить его еще в 1920-х годах.

Когда ему было 15 лет, он был сыт по горло тем, что не мог передвигаться по городу, и начал строить снегоход как побочный проект. Фактически используемые модели и его компания BRP появились намного позже, но первая идея и самая первая модель были созданы, когда он был очень молод. Еще одна зимняя история вдохновения!

Факты о науке

Теперь, когда вы знаете, о чем мы говорим, пришло время для некоторых интересных научных фактов!

  1. ДНК в теле человека, когда она развернута, может растягиваться от Плутона до Солнца и обратно.
  1. Человек может чихать со скоростью около 100 миль в час! Представьте себе, если ваше чихание подпитывает ваше движение!
  1. Блохи могут прыгать примерно в 130 раз своего роста. Итак, если блоха была человеком ростом в шесть футов, она могла бы прыгнуть на высоту 780 футов точно так же. Никаких сверхдержав!
  1. Электрический угорь может производить до 650 вольт электроэнергии. Прикоснитесь к нему, чтобы испытать самый большой шок в вашей жизни!
  1. Фотону требуется 40 000 лет, чтобы пройти от ядра Солнца до поверхности Солнца. Но путь оттуда до Земли занимает всего восемь минут.

Как появился шрифт Брайля

В начале девятнадцатого века во Франции изобрели уникальный шрифт для военных. Его основное предназначение заключалось в передачи важных сведений солдатам в условиях кромешной темноты, неспроста изначально он получил название «ночное письмо»

С помощью шрифта можно было прочесть послание без использования освещения, чтобы не привлекать лишний раз внимание врагов и не выдать свое местонахождение

Изобретение представляло собой гладкую дощечку, на которую нанесены выпуклые точки. На двенадцать бугорков приходилось тридцать шесть звуков. Однако методика не прижилась, поскольку военные посчитали это слишком сложной системой.

Основателя «ночного письма» неудача не подкосила, в 1821 году он отнес свое изобретение в Королевский институт для слепых. Новацией заинтересовался Луи Брайль, но он заметил ряд минусов в шифровке. Первый и самый весомый недостаток – это невозможность что-то написать с помощью инновационной азбуки, поскольку она включает в себя только звуки.

Второй минус, который отметил Луи несоответствие пучка пальцев размерам точек, т.е. чтобы прочесть букву человеку приходилось перемещать пальцы на расположенные рядом выпуклости. Это существенно осложняло процесс чтения.

Брайль принял решение усовершенствовать методику, объединил по шесть точек для обозначения каждого буквы из французского алфавита. В России первым изданием, созданным по уникальной системе Брайля, стала детская книжка. Она была выпущена в 1885 году.

Усовершенствованная азбука приобрела три уровня сложности, в зависимости от навыков незрячего или слабовидящего человека:

  • Для начинающих. В состав азбуки входят все звуки и знаки препинания;
  • Самый популярный вариант – это алфавит, где встречаются сокращения для экономии пространства на дощечке;
  • Реже всего можно встретить системы, в которой слова сокращены до нескольких букв или даже одного символа.

Луи Брайль: создатель шрифта для слепых

Луи Брайль был французским педагогом и изобретателем, который родился 4 января 1809 года в семье кожевника в маленьком городе Купере. В возрасте 3 лет Луи получил серьезную травму глаза, играясь в своем отца мастерской. Рана инфицировалась, и он потерял зрение в обоих глазах. Маленький Луи стал полностью слепым.

Однако его утрата зрения не помешала ему получать образование. Луи пошел в местную школу для слепых, где он быстро преуспел в учебе. Со временем Луи стал помощником своих учителей и начал искать способы улучшения образования для слепых людей.

Одним из основных вызовов, с которым сталкивались слепые люди, была невозможность читать обычные книги, используя тактильный алфавит. Луи решил найти решение этой проблемы и создать шрифт, который был бы легко читаемым для слепых.

В 1824 году Луи Брайль создал свой первый прототип шрифта для слепых. Он использовал специальный инструмент, чтобы проколотить отверстия в бумаге, создавая точки, которые можно было ощупывать пальцами. С этим шрифтом слепые люди могли читать и писать без помощи зрячих людей.

В 1829 году Брайль доработал свой шрифт и опубликовал его в книге «Метод для написания слов, музыки и печати для слепых». Он стал известен как шрифт Брайля и быстро получил признание и применение среди слепых людей по всему миру.

Пример шрифта Брайля:
⠿⠿⠿⠿⠿⠿⠛⠉⠉⠉⠉⠩⠩⡭⣭⣭⠈⠉⠉⠙⠛⠟⠋⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠛⠟⠟⠃⠒⠒⠒⠊⠉⠁⠠⠄⡀⣀⣀⣀⣀
⢿⠿⠿⠿⠿⠋⠁⠀⠀⠀⠀⢀⡀⣤⣤⣄⢀⠀⠀⠀⠈⠉⠀⠐⠒⠁⠀⠉⠁⢀⣠⣤⣤⣤⣄⠠⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠉⠉⠉⠉⠉⠉
⠀⠀⠄⠀⢀⣠⠖⠈⠉⠉⠁⢀⣸⡟⠉⠙⠛⢦⣄⠀⠄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠄⠀⡀⠈⠉⠀⠀⠀⠀⠈⠉⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠐⠒⠒⠀⠲⠋⢀
⠀⠼⠖⠛⠁⠀⠀⠀⠠⠤⠤⠾⠟⠋⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠁⢠⣄⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠉⠉⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⡴⠊⠁⠀⠀⠀⠀⣠⠒⠁
⠀⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢠⣀⠔⠊⠁
⠀⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Шрифт Брайля стал революционным открытием, которое изменило жизнь многих слепых людей. Он дал им возможность получить образование, читать, писать и коммуницировать. Сегодня шрифт Брайля все еще используется и является одним из основных средств чтения и письма для слепых людей.

Даниэль Бурд — Компостер пластиковых пакетов

Мы все знаем, что полиэтиленовые пакеты захватывают мир. Как бы мы ни старались, они просто появляются везде, заполняя наши ящики, шкафы и, что еще важнее, наши свалки и океаны. 16-летний Даниэль Бурд из Ватерлоо, Онтарио, устал от того, что вокруг дома было так много полиэтиленовых пакетов, и решил найти комбинацию бактерий, которые будут так добры, чтобы избавиться от всего этого.

Бактерии могут делать много интригующих вещей , так почему бы не съесть пластик? Дэниел обнаружил комбинацию двух видов бактерий, которые смогли разложить данный им пластик на 43% за шесть недель. Это принесло ему главный приз на Канадской научной ярмарке в Оттаве.

Это открытие было сделано 3 года назад. Надеюсь, миру удастся использовать его для изменения истории.

Годы обучения

Омрачали детство Луи события, происходящие на северо-востоке Франции. После поражения армии Наполеона I, войска под предводительством русского царя Александра I шли на Париж. Неизвестные голоса, непонятная речь раздавалась в доме Брайлей, громкие шаги в мастерского отца сильно пугали детей. После двух лет оккупации в 1816 году иностранные войска покинули страну. В деревне возобновился привычный темп жизни. Работа с отцом в мастерской заполняла дни Луи.

Когда Луи исполнилось шесть лет, в деревне появился новый священник, который и изменил жизнь мальчика коренным образом. Отец Якоб учил его истории, знакомил с наукой, познакомил с музыкой и песнями. Он открыл его сердце для христианской веры. Когда Луи было семь лет, родители отправили его к молодому деревенскому учителю. Луи был прилежным и внимательным учеником, несмотря на темноту, которая его окружала он жадно впитывал все, что говорил учитель. Для обучения грамоте отец придумал приспособление, состоящее из деревянной доски, со вбитыми в форме латинских букв гвоздями. Так он освоил основы грамоты и задумался о возможности применения выпуклой поверхности в ходе обучения незрячих, что и стало основой будущего изобретения шрифта.

Отец Яков к десяти годам Луи подыскал для мальчика место в королевской школе для слепых детей, основанной в 1784 году Гийе (ныне национальный институт для слепой молодежи) в Париже. Это было первое образовательное учреждение для незрячих в мире. Родители не хотели отпускать сына, но священник убедили их, что с каждым годом разрыв между Луи и другими детьми будет расти, а парень жаждет знаний.

В школе преподавались все возможные предметы: арифметика, грамматика, география, история, музыка, а Луи был замечательным учеником и преуспевал по всем дисциплинам. Дети много гуляли, держась за веревку, посещают Ботанический сад. Во главе со зрячим учителем около двенадцати детей слушали пение птиц, вдыхали аромат и упивались рассказом о цветах и деревьях. Иногда они ходили в музей естественных наук, где им было позволено прикоснуться до некоторых экспонатов.

Особенно нравились Луи классы музыки. Преподаватели консерватории учили его бесплатно. Освоив не только фортепьяно, но и орган, изобретатель стал ещё и прекрасным музыкантом. В 16 лет он получил оплачиваемую должность органиста в маленькой церкви возле учебного учреждения в Париже.

В школе Луи, обученный чтению, обнаружил, что вся библиотека состояла из 14 тяжелых и неудобных книг. Это зародило в душе мальчика надежду на то, что наступят такие времена, когда книги для незрячих можно будет издавать в больших объемах.

Послеобеденные часы мальчик проводил в мастерских, где вязал шапки и варежки, тачал обувь, плел кнуты для лошадей и быков. В конце первого года обучения Луи получил награду за свое мастерство, основы которого он приобрел, благодаря отцу.

Грамотность

Дети, которые являются слепыми не только имеют образование недостатка не в состоянии увидеть — они также пропустить основные части раннего и опережающего образование, если не обеспечены необходимыми инструментами. Дети, которые являются слепыми или с ослабленным зрением могут начать обучение навыкам подготовки к брайлевских с самого раннего возраста, чтобы стать беглые читатели шрифтом Брайля, как они становятся старше.

статистика брайль грамотности США

В 1960 году 50% от юридически слепых , детей школьного возраста могли читать шрифт Брайля в США Согласно 2015 Годовой отчет от американской типографии для слепых , были 61,739 юридически слепые студенты , зарегистрированные в США Из них 8,6 % (5333) были зарегистрированы в качестве читателей Брайль, 31% (19,109) в качестве визуальных читателей, 9,4% (5,795) в качестве слуховых читателей, 17% (10470) в качестве предварительных читателей, и 34% (21,032) в качестве не-читателей.

Есть множество причин для снижения брайлевского использования, в том числе школы ограничений бюджета, научно — технический прогресса, а также различные философских взглядов по тому, как слепым детям должны быть образованными.

Ключевой поворотный момент для брайлевской грамотности был прохождением Закона о реабилитации инвалидов от 1973 года , с актом Конгресса , который переехал тысячи детей из специализированных школ для слепой в обычные государственные школы. Потому что только небольшой процент государственных школ может позволить себе обучать и нанимать Брайль квалифицированных учителей, брайль грамотность снизилась , так как закон вступил в силу. Брайля уровень грамотности несколько улучшилось , так как законопроект был принят, в частности , из — за давления со стороны потребителей и информационно- пропагандистских групп , что привело 27 государств принять закон , обязывающий детей , которые слепыми быть предоставлена возможность изучить шрифт Брайля.

В 1998 году 57,425 юридически слепых студентов, зарегистрированных в Соединенных Штатах, но только 10% (5461) из них использовали шрифт Брайля в качестве основного средства для чтения.

Раннее образование Braille имеет решающее значение для распространения грамотности для слепых или слабовидящих детей. Исследование, проведенное в штате Вашингтон обнаружило, что люди, которые научились брайль в раннем возрасте, сделали так же, как хорошо, если не лучше, чем их зрячие сверстники в нескольких областях, в том числе словарного запаса и понимания. В исследовании предварительного взрослого, при оценке соотношения между навыками грамотности взрослого населения и занятости, было установлено, что 44% участников, которые научились читать по Брайлю были безработными, по сравнению с уровнем безработицы 77% из тех, кто научился читать используя печать. В настоящее время среди предполагаемых 85000 слепых взрослых в Соединенных Штатах, 90% из тех, кто брайль грамотные работают. Среди взрослых, которые не знают шрифт Брайля, только 33% заняты. Статистически, история доказала, что чтение брайль знание обеспечивает необходимый набор навыков, который позволяет слепым или слабовидящие дети, чтобы конкурировать со своими зрячими сверстниками в школьной среде, а позже в жизни, когда они входят в рабочую силу.

Объединенное Королевство

Хотя брайль считается основным способом слепых людей читать и писать, в Великобритании (например) из отчётных двух миллионов слепых и низкой заселенности зрения, по оценкам, лишь около 15-20,000 людей используют шрифт Брайль. Молодые люди обращаются к электронному тексту на компьютерах с чтением с экраном программного обеспечением вместо этого, более портативного способом связи , который они могут использовать со своими друзьями. Спор начался о том , как сделать шрифт Брайля более привлекательным и для большего количества учителей должны быть доступны , чтобы научить его.

«Оракул, типа, вещает…»

Итак, констатируем медицинский факт: рельефно-точечный шрифт Брайля постепенно отмирает. Он действительно вытесняется развитием научно-технического прогресса (в первую очередь за счёт развития адаптивных технологий и реализации крупнейшими технологическими компаниями Apple и Google концепции универсального дизайна, а также распространения принципов обеспечения доступности информации): меню ресторана можно прочитать на планшете или смартфоне, установив соответствующее приложение. Но самая, на мой взгляд, неприятная новость для апологетов РТШ Брайля заключается в том, что отмирание Брайля — это процесс естественный, поскольку очевидно, что администрации ресторана гораздо проще сделать своё меню доступным в электронном виде и там поддерживать его актуальность, чем получать Брайлевскую распечатку. Само время сейчас работает против системы Брайля.

Есть и ложка мёда в этой бочке: прогрессивное сообщество незрячих (по крайней мере, американо-западно-европейская его часть) пытается противостоять этой тенденции самыми разными способами — от добровольных подкастов с лейд-мотивом «Брайль — это круто и современно!» до Брайлевского издания журнала Playboy с рельефной графикой.

В России владение Брайлем — во многом заслуга спецшкол и системы реабилитационных центров. Приходится признать, что сколько-нибудь масштабных и осмысленных усилий по продвижению системы Брайля в настоящее время практически не предпринимается. Существуют конкурсы чтецов по Брайлю, но считать эти меры достаточными способен разве что самый розовый оптимист. Поборники системы Брайля ждут гораздо более решительных действий от Всероссийского общества слепых… Такой уж у нас национальный характер: всё ждём, когда же всё-таки приедет барин и начнёт нас судить по понятиям. Впрочем, для ВОСа это действительно была бы очень логичная деятельность, но даже систематизация использования Брайлевских обозначений вызывает огромные затруднения (в феврале 2013 г. при ЦП ВОС состоялись заседания Совета по унификации российского Брайля, а о результатах её деятельности 8 месяцев спустя ничего не известно, хотя в неё входили весьма деятельные и искренние приверженцы системы Брайля).

Развитие инклюзивного образования (под которым, к сожалению, в России нужно понимать вынужденную необходимость незрячих детей посещать массовую школу при полном отсутствии сколько-нибудь адекватных условий для нормального освоения учебного материала) усугубит ситуацию: если даже в спецшколах, где вся система образования была завязана на Брайль, мы умудрялись обходить его стороной, то в массовых школах даже учить Брайлю некому, не говоря уже об учебниках или рельефно-графических пособиях… (Одна надежда на развитие тактильных навыков у незрячих подростков — рельефно-графический Playboy для одной руки).

В общем, с некоторой грустью приходится признать, что если никаких вдумчивых усилий (в первую очередь со стороны ВОС) не последует, то использование системы Брайля постепенно снизится гораздо основательнее естественного уровня. Иными словами, Брайль даже при современном уровне развития информационных технологий мог бы занять достойное место (пусть и не ключевое, как раньше, но достойное) среди методов получения информации инвалидами по зрению, но на практике выше вероятность того, что он просто сойдёт на нет как сколько-нибудь массовый инструмент. Есть, конечно, надежда на нашу природную инертность: «…столько лет использовали Брайль и дальше будем», но, как пел известный бард: «Это утешенье сла-бо-е»…

В общем, перефразируя Муми-Тролля (Не того, который «утекает», а настоящего), глубокомысленно заметим ввысь: «Читай, малыш, пока читается…»

Занимательные факты для детей. 70+ интересных и занимательных научных фактов для детей

Обычные научные факты

  1. Если растянуть цепочку ДНК человека, её длина составит расстояние от Плутона до Солнца и обратно.
  2. Когда человек чихает, скорость выдыхаемого им воздуха составляет около 160 км/час.
  3. Блоха может прыгнуть на высоту, которая превышает её собственный рост в 130 раз. Если бы блоха была человеком ростом 1,80 м, то могла бы прыгнуть на 230 м.
  4. Электрический угорь вырабатывает электрический ток напряжением в 650 вольт. Прикосновение к нему – самый сильный шок, который может испытать человек.
  5. Световым частицам фотонам требуется 40 000 лет, чтобы пройти путь от ядра Солнца до его поверхности, и всего 8 минут, чтобы достичь Земли.

Научные факты о Земле

  1. Возраст Земли составляет 4,54 (4,54⋅109 лет ±1%) миллиардов лет. Примерно столько же лет Луне и Солнцу.
  2. Земля является третьей планетой от Солнца и одной из самых особенных в Солнечной системе. Она находится примерно в 149 597 890 км от Солнца и является единственной планетой, которая, как известно, поддерживает жизнь.
  3. Наша планета состоит в основном из железа, кремния и относительно небольшого количества магния.
  4. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на поверхности которой находится вода, а атмосфера на 21 % состоит из кислорода.
  5. Поверхность Земли сложена из тектонических плит, размещенных на мантии – слое, расположенном между ядром Земли и поверхностью. Такое строение земной поверхности объясняет землетрясения и извержения вулканов.
  6. На Земле живет около 8,7 миллионов видов живых организмов. Из них 2,2 миллиона видов живет в океане, а остальные – на суше.
  7. ¾ поверхности Земли покрыто водой. Когда космонавты впервые увидели Землю из космоса, они видели в основном воду. Отсюда и пошло название «голубая планета».
  8. Земля состоит из 70% воды, что составляет всего 0,25% от общей массы планеты. 8% земли состоит из вулканов, 11% — плодородные земли, используемые для выращивания сельскохозяйственных культур, 10% покрыты льдом, а пятая часть поверхности земли — пустынные земли.

История и применение шрифта Брайля

Луи Брайль:

Шрифт Брайля был разработан французским педагогом Луи Брайлем в 19 веке. Луи сам потерял зрение в детстве, и он испытал острое желание облегчить образование и коммуникацию для слепых людей. Он начал работать над идеей шрифта на основе тактильной системы, которую он часто использовал во время обучения.

Создание шрифта:

Брайль разработал шрифт, состоящий из шести точек, которые организованы в две вертикальные колонки по три точки в каждой. Каждая из точек может быть либо выступающей, либо плоской. Буквы и символы на шрифте представлены с помощью комбинации этих точек. Шрифт Брайля состоит из 63 комбинаций точек, представляющих все буквы, цифры, знаки пунктуации и математические операции.

Применение шрифта Брайля:

Шрифт Брайля получил признание и стал основным средством коммуникации и образования для слепых людей по всему миру. Он используется в школах, библиотеках, культурных и медицинских учреждениях для письма, чтения и изучения различных предметов. Также шрифт Брайля позволяет слепым людям писать и печатать свои тексты, и это дает им возможность быть более независимыми и активными членами общества. Кроме того, шрифт Брайля используется в выпуске книг и других изданий для слепых людей.

Современные технологии:

С развитием компьютерной и цифровой технологии появились специальные устройства, называемые Брайлевскими дисплеями, которые позволяют слепым людям воспринимать информацию на основе шрифта Брайля на экране. Также существуют компьютерные программы и приложения, которые позволяют переводить тексты в шрифт Брайля и наоборот.

Примечания

  1. . American Foundation for the Blind.
  2. American Foundation for the Blind, , http://www.braille.org/papers/jvib0696/vb960329.htm>. Проверено 15 апреля 2009.
  3. Ranalli, Ralph (2008-01-05), , http://www.boston.com/news/local/articles/2008/01/05/a_boost_for_braille/>. Проверено 17 апреля 2009.
  4. . AFB.org. Дата обращения 19 июня 2016.
  5. . Дата обращения 16 августа 2018.
  6. History of the Perkins Brailler www.perkins.org/assets/downloads/research/history-of-brailler-11-17-09.pdf
  7. . Victorian Collections. Museums Australia Victoria. Дата обращения 23 октября 2019.
  8. . cha-shcha.com. Дата обращения 8 декабря 2018.

Начало разработки Брайля

История шрифта Брайля началась в середине XIX века во Франции. Луи Брайль, сам слепой музыкант и педагог, решительно решил помочь людям с ограниченными зрительными возможностями в учебе и коммуникации.

В те годы доступ к образованию для слепых в основном представлял собой систему докладных записей на основе текстового шрифта «Наложенные буквы», изобретенного Францем Шарлем Ларребом. Однако это было неэффективно и неудобно в использовании.

Брайль начал экспериментировать с различными путями создания нового шрифта, который был бы специально разработан для слепых и позволял бы им читать и писать без труда. Он хотел создать систему, которая бы позволяла слепым людям сами контролировать процесс чтения и письма.

Сначала Брайль попытался использовать клавишную машинку для записи букв, но позднее пришел к выводу, что использование такой машины усложнило бы процесс чтения. Он затем выбрал более простой и доступный инструмент — шило.

А Б В Г Д Е
1 2 3 4 5 6

Брайль разработал набор символов, состоящий из 6 точек, расположенных в две вертикальные колонки по 3 точки в каждой. Комбинации точек представляли собой буквы и другие символы. Набор символов был достаточно прост в изготовлении и использовании.

Идея Брайля была кардинально отлична от других систем, использующих текстовые шрифты. Его система позволяла слепым людям читать текст на ощупь и писать собственные записи. Это было настоящим прорывом в образовании слепых людей и стало основой для развития дальнейших инноваций в области систем чтения для незрячих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: