Выходит, достигать поставленных целей более всего типично для отличников?
Саида: Я бы интерпретировала эти данные иначе. И за одну из главных движущих сил эволюции успешного человека взяла бы внутреннюю мотивацию, выдающееся стремление к достижению целей.
Вообще миф о невероятной жизненной успешности троечников можно проверить не только серьезными научными изысканиями, но и простыми расчётами.
Я поменяла 7 школ за 11 лет получения среднего образования, поэтому позволю себе провести статистический анализ.
В среднем, на класс из 30 человек приходилось максимум 5 отличников.
Основной костяк составляли хорошисты (и почему мы так мало говорим о них?), ну и троечников+двоечников было человек 10. То есть в два раза больше, чем отличников.
А теперь (продолжая игнорировать превалирующее число хорошистов), давайте подумаем, справедливо ли считать количество успешных людей из числа тех и других (отличники vs троечники), и затем сравнивать количественно эти неравнозначные выборки?
Несправедливо! Троечников у нас получается вдвое больше в принципе.
Если логика «троечники эффективнее и успешнее отличников в жизни» — верная, значит, среди сильных и успешных мира сего троечников должно быть, как минимум, в два раза больше, чем отличников…
Альберт Эйнштейн сделал свои прорывные открытия в относительной изоляции
В 1905 году Эйнштейн был в значительной степени неизвестен и работал в относительной изоляции. В то время, когда Эйнштейн работал клерком патентов, он не был членом каких-либо престижных академических кругов, хотя все же имел доступ к Annalen der Physik.
Возможно, это было к лучшему. Эйнштейн презирал чрезмерно строгий подход к образованию в своей школе в юности. Оставаясь в значительной степени за пределами академических кругов, Альберт Эйнштейн получил свободу, в которой он нуждался, чтобы позволить своему разуму мчаться в любом направлении, которое ему нравится.
Альберт Эйнштейн и Милева Марич
Один из известных нам фактов об Альберте Эйнштейне заключается в том, что он был не совсем одинок. Эйнштейн регулярно встречался с группой друзей, чтобы обсудить физику и философию. Эйнштейн также отказался от многих идей от коллеги, которого он знал по Цюрихскому политехникуму и с которым работал в швейцарском патентном бюро, Мишеля Бессо. Эйнштейн также обсуждал свою работу со своей женой, Милевой Марич.
Тем не менее, нет четких доказательств того, что кто-либо из этих людей внес значительный вклад в прорывные работы Альберта Эйнштейна. Альберт Эйнштейн был исключительным гением. Занимаясь самообучением, он смог превзойти физику, которой учили в то время. Это еще один из вдохновляющих фактов об Альберте Эйнштейне, который говорит нам о том, что наша страсть к обучению направляет нас в поисках знаний.
Эйнштейн плохо учился
В детстве знаменитый учёный не был вундеркиндом. Многие сомневались в его полноценности, а его мать даже подозревала врождённое уродство своего ребёнка (у Эйнштейна была большая голова).
Эйнштейн так и не получил аттестата об образовании в гимназии, однако заверил родителей, что сам сможет подготовиться к поступлению в Высшее техническое училище (Политехникум) в Цюрихе. Но с первого раза он провалился.
Всё-таки поступив в Политехникум, студент Эйнштейн очень часто прогуливал лекции, читая в кафе журналы с последними научными теориями.
После получения диплома он устроился работать экспертом в патентное бюро. В связи с тем, что оценка технических характеристик у молодого специалиста занимала чаще всего около 10 минут, он много занимался разработкой собственных теорий.
Хорошая служба плохих оценок
Как ни странно, плохие оценки могут сослужить и хорошую службу. В отличие от отличников и хорошистов, которые не нашли своего призвания к окончанию школы, двоечник не сможет пойти на самые популярные факультеты только чтобы поступить куда-нибудь сразу после школы. Нередко такие выпускники начинают заниматься предпринимательством, вопреки уговорам отучиться хоть где-нибудь.
Они могут попробовать себя во фрилансе, в профессиях гида, бармена или ресторатора, освоить искусство фотографа или вообще отправиться в кругосветное путешествие. Это помогает понять, чем же на самом деле ему хочется заниматься в жизни. Нередко деятельность бывших двоечников креативна и приносит им удовольствие, в то время как отличник реализовывает себя на нелюбимой работе экономиста или учителя.
В результате двоечник покидает школу не с лучшими оценками, зато уносит с собой в жизнь необходимые навыки:
организаторские способностиумение отстаивать свою точку зренияспособность мыслить широко за пределами шаблоновстрессоустойчивостькоммуникабельностьумение подать себяспособность рисковать.
Конечно, не следует понимать эти слова, как руководство к действию. Если у двоечника нет желания познавать новое и работать над собой в областях, близких ему, вряд ли такому выпускнику предвещается успешное будущее. В то же время и усердные одноклассники часто способны воспользоваться своими знаниями и получить желаемую работу.
Следует лишь помнить о том, что идеальные оценки — не единственный ключ к успеху в жизни, и не сомневаться в своих способностях.
Кристофер Рив
Кристофер Рив – американский актер, продюсер и режиссер, который, несмотря на огромный успех в киноиндустрии, не был большим фанатом математики в школе. Он признавался, что учился плохо в математике и всегда предпочитал искусство и драматические искусства.
В интервью он рассказывал, что когда-то попытался записаться на курс математики в колледже, но не смог справиться с трудностями, и ушел из класса в середине семестра. Кристофер Рив также шутил в интервью, что у него есть «математическая дислексия», что затрудняет его понимание математических концепций.
Несмотря на свою неудачу в математике, Кристофер Рив продолжал заниматься актерским искусством, и в итоге своим талантом и усердием стал одним из наиболее известных и уважаемых актеров в мире.
Во всем виновата природа
На мой взгляд, все дети способные и талантливые. Но в рамках школы и общества, где они постоянно общаются, выделяются определенные умения и навыки. Можно провести сравнения середнячков, как правило, это не совсем двоечники, но уверенные троечники и отличников. В чем особенности природы тех и других?
ОсобенностиОтличники
Двоечники
Из «приличных» семей, родители контролируют успеваемость
Многодетные, неполные семьи
Родители много работают
Усидчивые, с большими умственными способностями
Эмоциональные, постоянно движущиеся
Шаблонное мышление, границы в рамках школьной программы
Гибкое мышление, действуют в зависимости от обстановки
Не обделены вниманием, для них достижение цели – результат ежедневной работы
Предоставлены сами себе. Представленное сравнение носит условный характер
Отличники — не значит плохо. Отличник – это особое мышление, ответственность и возможность быстрого и качественного анализа
Представленное сравнение носит условный характер. Отличники — не значит плохо. Отличник – это особое мышление, ответственность и возможность быстрого и качественного анализа.
Двоечник – это в большой степени «практик». Не зная теории, он на интуитивном уровне будет стараться решить поставленную задачу.
Уолт Дисней
Уолт Дисней — знаменитый американский аниматор, продюсер и пионер в сфере анимации. Он был создателем многих знаменитых мультфильмов, включая «Микки Мауса» и «Снежную королеву». Однако, несмотря на свой талант в анимации, Дисней не был специалистом в математике и науке в целом.
Во время создания парков развлечений, Уолт Дисней столкнулся с проблемой расчета финансовой стороны проекта, который был очень крупным и сложным. Однако, он нашел решение задачи в своем творческом подходе и развитии своих команд управления.
Сегодня парки развлечений Уолта Диснея являются одними из самых популярных и прибыльных в мире. Этот пример показывает, что талант и креативность способны преодолеть недостатки в областях, где не были выработаны профессиональные навыки
Важно сохранять веру в свои способности и не останавливаться на достигнутом
Кто не рискует — тот ботан
Основное отличие двоечников – они не бояться рисковать. Они редко планируют свои действия, но осознают, что результат не всегда будет правильным.
Двоечник может рискнуть – оставить учебу в университете, посчитав, что это «не мое». Они легко совершают поступки, на которые многие не могут решиться годами.
И еще, пожалуй, одно из важных отличий – это восприятие критики в свой адрес. Отличники сложно переносят критику, это выбивает их из колеи.
Двоечник же спокойно воспринимает критику. Он не будет впадать в истерику и паниковать по этому поводу. Он просто проанализирует сложившуюся ситуацию и сделает правильные выводы.
Что мешает отличникам
Проблема большинства отличников — в их отрыве от реальности. Они живут в мире иллюзий, в мире шаблонов, часто являются интровертами. Многим мешает перфекционизм, который тормозит развитие и стремление вперед. Отличники боятся совершить ошибку, поэтому не могут добиться чего-то глобального.
Для тех, кто хорошо учился, важна оценка знаний и способностей, важно мнение окружающих. Они выросли с этой установкой
Таким людям сложнее все бросить и заняться, например, сдачей лодок на море или продажей шаурмы. Или сменить работу на менее престижную, но высокооплачиваемую, попросить повышения по службе.
У отличников часто завышенная самооценка, они горды своими способностями и предпочитают вращаться в кругу себе подобных, теряя выгодные предложения и вакансии.
Четвертая ошибка. Потерянность в выборе
Знаете, почему бразильцы так хорошо играют в футбол? Потому что для почти любого ребенка из бразильской глубинки футбол – это единственная возможность выбиться в люди. Как тут не заиграть?
Так вот – у отличника путей для самореализации обычно куда больше, чем у троечника. Еще бы – ведь у него по всем предметам пятерки. Но он ведь знает, что у него должна быть пятерка – причем с плюсом – по главному предмету, то есть по жизни. И вот на каком из этих путей он сможет добиться самого большого плюса после этой пятерки?
Так и тормозит, пока возможности не поотваливаются сами. Или идет на поводу у внешнего решающего фактора – мнения родителей, друзей, моды. И как знать, какой из этих вариантов хуже.
Зачем нужны оценки
Для того чтобы лучше понять зачем нужны оценки, перейдем к самому определению этого слова. Оценки – это упрощенная система для определения уровня знаний учащегося по мнению преподавателя. Поднятый вопрос — фундаментальный для психологии ребенка и подростка. Ведь оценки преследуют нас с первого класса и до конца магистратуры или аспирантуры.
Ключевое здесь – мнение преподавателя. Оценивает ученика только тот, кто преподает эти знания. Фактически он оценивает сам себя. Ведь только от него зависит:
- Что именно попадет в голову учащегося
- Как хорошо запомнит учащийся эту информацию
- Как он включит в свою систему знаний новый материал
- Как он будет использовать теорию на практике
Преподавателю с помощью оценок проще всего увидеть, кому из учеников:
- Была неинтересна тема урока (если ошибки допустил один или несколько учеников)
- Какая тема была объяснена плохо (если ошибки допустило большинство)
- Интересно и понятно ли была преподнесена информация (если все ученики допустили ошибки)
Так что оказывается, что оценки ставят не для того, чтобы выяснить «какой плохой и глупый» ученик, а для того, чтобы преподаватель узнал проблемы в своей работе. К сожалению, многие педагоги не понимают настоящий смысл оценок. Они действительно считают, что они нужны только ученикам. А их программа самая правильная, как и педагогическая деятельность.
Поэтому студенту и школьнику необходимому самому принять тот факт, что он показывает тот уровень знаний, который дал ему преподаватель. Каждый может заинтересоваться учебной дисциплиной и развиться в ней, если педагог будет выполнять свою работу хорошо.
Таким образом, переживать из-за оценок должны именно преподаватели, а не их ученики. Ведь если в группе одни «двоечники», значит и сам наставник у них никудышный.
Генетика – одна из причин успеваемости или неуспеваемости в школе
Многое зависит от природных качеств чада. Одни малыши являются от природы целеустремленными, внимательными, любознательными, прилежными. Другие цветы жизни являются рассеянными, им трудно сосредоточиться на чем-либо. Но на успеваемость детей так же влияет и поведение родителей в доме. Если они скандалят между собой, их отпрыск находится в нервозной обстановке, тогда вряд ли у него будет желание учиться. Родители могут сориться между собой, а также плохо относиться непосредственно к ребенку. И то, и другое вполне может отразиться на успеваемости.
Еще одна причина появление двоек в дневнике — плохая компания
Родителям стоит обратить внимание на то, с кем водится их чадо. Желательно, чтобы школьник вел здоровый образ жизни, у него была мечта и стремление к чему-то конкретному
Своих детей можно поощрять различными способами за хорошие оценки.
Гуманитарии и техники
Есть дети, которым великолепно даются гуманитарные науки, например, языки, история. У таких учеников склад ума творческий. Другим детям, которые имеют логический склад ума больше по нраву точные науки, поэтому, что касается иностранного или родного языка, то по этим предметам они могут получать двойки. Бывает так, что ребенок является достаточно способным, но он запустил программу. Это могло случиться по причине долгого отсутствия в школе, но не обязательно от этого. Возможно, ученик сам долгое время ленился осваивать какой-либо предмет и поэтому появились пробелы в знаниях и чем дальше, тем учиться стало все сложнее.
Фрэнсис Крик
Фрэнсис Крик родился во время Первой мировой войны в Англии. Один из пионеров в области молекулярной биологии, его вклад в наше понимание молекулярной биологии заслуживает высокой оценки. Фрэнсис Крик получил степень бакалавра физики, начал работать, чтобы получить докторскую степень, но ему пришлось приостановить учебу во время Второй мировой войны. После войны он возобновил учебу, но предпочел изучать биологию, хотя раньше никогда ее не изучал. Он стал соавтором двойного спирального типа молекулы ДНК. Фрэнсис Крик разделил Нобелевскую премию за открытие модели ДНК с Джеймсом Уотсоном в 1962 году. Крик был также награжден премией Шарля Леопарда Мейера от Академии наук Франции и Премией за заслуги перед Фондом Гэрднера.
Известные личности с «плохим» школьным аттестатом
Многие знаменитости плохо учились в школе. Но их научные открытия и достижения известны каждому. Среди троечников:
- Константин Циолковский. Отец русской космонавтики плохо учился в школе и даже оставался на второй год;
- Уинстон Черчилль. Знаменитый политик и человек, который привел страну к победе в двух войнах, был двоечником. Нобелевский лауреат по литературе был худшим учеником в школе;
- Билл Гейтс. Один из самых богатых людей в мире ненавидел школу и получал тройки по всем предметам.
- Альберт Эйнштейн. Имел «неудовлетворительно» по физике и математике. Но это не помешало ему получить Нобелевскую премию по физике.
- Иосиф Бродский. Второгодник с двойкой по английскому в будущем станет профессором английской литературы и гениальным поэтом, который создаст множество произведений на двух языках.
Это не весь список знаменитостей. Неуспеваемостью отличались Дмитрий Менделеев, Оноре де Бальзак, Антон Чехов, Стив Джобс, Томас Эдисон, Наполеон, Лев Толстой, Исаак Ньютон и многие другие известные личности.
Все знаменитые троечники были незаурядными личностями. Они не могли вписаться в стандартные рамки образовательной системы. Учителя не понимали, что с ними делать и определяли в разряд плохих учеников.
Оноре де Бальзак
Мать будущего писателя сына не любила и отдала сразу после рождения кормилице, под крылом которой Бальзак уютно прожил младенчество. Но удача вскоре ему изменила: отец отправил его в Вандомский колледж-интернат, которым руководители священнослужители. Интернат представлял собой нечто среднее между тюрьмой и монастырем: даже на каникулы воспитанников не забирали домой. Оноре был обижен на мир и родителей и так одинок, что учиться просто не хотел, даже не понимал, зачем ему это. Неудивительно, что вскоре к нему пристали клички «лентяй» и «тупица». Тупицей он, конечно, не был – просто не испытывал страсти к точным наукам, но обожал читать. Тем и занимался, целыми днями просиживая в чулане-карцере, куда попадал за плохие оценки. За 7 лет такого экзотического досуга Бальзак подорвал здоровье, и отцу пришлось забрать его домой. Он пытался учиться еще в двух учебных заведениях, но без особых успехов, так что отец махнул на него рукой и оставил в покое – что, как известно, кончилось хорошо не только для Бальзака, но и для мировой литературы.
Луитпольдовская гимназия
В католической школе герой нашей статьи оставался до девяти лет — именно в этом возрасте он поступил в Луитпольдовскую гимназию. Это произошло в 1888 году. Учебное заведение было весьма престижным, оно славилось высоким уровнем преподавания естественных наук, математики, древних языков, имело современную по тем временам лабораторию.
Однако появление в жизни Эйнштейна новой школы практически ничего не изменило в его отношении к самому процессу получения знаний. Он по-прежнему негативно относился к вдалбливанию в головы учеников бесполезной информации и зубрежке, которая активно практиковалась в то время. Заучивая наизусть целые страницы текста, ученики часто не понимали ничего из написанного.
Также Альберту не нравились учителя, которые уходили от уточняющих вопросов, демонстрируя свою малограмотность, и казарменная дисциплина, которая применялась в гимназии.
С детства Эйнштейн был ребенком с пытливым умом. Например, читая истории о его обучении в школе, практически нельзя встретить упоминаний о том, чтобы Альберт лазил по деревьям или гонял мяч со сверстниками. Вместо этого он разбирался, например, в принципах работы телефона. При необходимости мог доходчиво объяснить это любому. Ровесники считали его большим занудой.
Отрицание того, как был организован процесс образования, не сказывалось негативно на том, как учился в школе Эйнштейн. Он получал исключительно высокие оценки, постоянно входил в число лучших учеников в своем классе.
Альфред Рассел Уоллес
Альфред Рассел Уоллес был британским археологом, биологом и антропологом. Он много путешествовал, и во время одной из поездок заболел малярией. Находясь на больничной койке, он стал размышлять о теории Томаса Мальтуса, предполагающей выживание сильнейших особей. Эта теория позволила Альфреду развить теорию эволюции через естественный отбор. Свои труды он передал Чарльзу Дарвину, работавшему над «Происхождением видов». Дарвин настолько впечатлился работой Уоллеса, что включил большинство его терминов в свою книгу. Путешествуя по Малайскому архипелагу и в долине Амазонки, учёный проделал огромный труд по разделению австралийской и азиатской фауны, названный «линией Уоллеса». Он был адептом практики спиритических сеансов и за свою карьеру получил множество наград, в том числе Орден Заслуг, Медаль Копли и Королевскую медаль.
11
Альберт Эйнштейн
Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.
Детство Эйнштейна
Великие люди, которых считали отсталыми.
Альберт Эйнштейн – физик-теоретик, нобелевский лауреат. Доктор 20 университетов мира!
Не разговаривал до 3 лет, а затем ещё 4 года страдал косноязычием. Врачи твердили о том, что ребёнок умственно отсталый. Первая его фраза была “суп слишком горячий”. Родители обрадовались. Ребёнок наконец-то заговорил! Тогда они поспешили выяснить, почему мальчик так долго молчал. На что сын дал ответ: “до этого случая всё меня устраивало”. После этого случая детям, которые длительное время хранят молчание приписывают “синдром Эйнштейна”.
Томас Эдисон – создал фонограф, усовершенствовал телеграф, телефон и электрическую лампочку. Кроме того, именно он предложил использовать слово “алло” в начале разговора!
Ребёнок не отличался выдающимися способностями. В школе учился слабо. После четырёх месяцев обучения учителя рекомендовали его маме забрать его из школы. Так как многие подозревали, что ребёнок отстаёт в развитии, имеет серьёзные проблемы.
Тем не менее это не помешало ему стать великим! Учителя тоже ошибаются! Не только доктора!
Владимир Маяковский – известный поэт XX века.
Ребёнок страдал дислексией. Владимир прекрасно умел читать, был внимателен и с хорошей памятью. Но так и не смог осилить грамотное письмо. А в его стихах знаки препинания вместо него расставлял Осик Брик.
Тем не менее – отклонение мальчика не помешало ему вырасти известным и талантливым!
Исаак Ньютон – физик, математик, астроном и механик в одно лице!
Мальчишка родился недоношенным. Поздно научился ходить, ещё позже стал говорить! Многие считали его отсталым в развитии. Никто и подумать не мог, что мальчик превратится в разносторонне развитого юношу с гениальными способностями!
Константин Циолковский- философ, школьный учитель, основоположник теоретической космонавтики.
Юноша был отчислен из гимназии и прослыл блаженным дурачком, умственно отсталым ребёнком, которые не способен был решить даже элементарные задачи! Но жизнь всё расставила на свои мест
Людвиг ван Бетховен – композитор, пианист. Ключевая фигура классической музыки. Сложно найти человека, который не слышал бы об этом гениальном человеке!
Но учитель юноши считал его абсолютно бездарным и необучаемым!
Дмитрий Менделеев – создал периодическую систему химических элементов, которой мы пользуемся по сегодняшний день!
Удивительно, но мальчик Дима имел по химии твёрдую 3.
Дорогие родители, бабушки и дедушки любите своих детей и внуков! Искренне верьте в них, поддерживайте, не позволяйте опускать руки!
Нет ничего невозможного в этом мире! И людей без талантов не существует! Самое главное отыскать этот талант и помочь ему развиться! Чаще хвалите своих малышей, поощряйте, мотивируйте и вдохновляйте! И всё у них обязательно получится!
А какие вам известны гении, которые изначально были отвергнуты и не признаны? Или может быть есть интересный случай из жизни, которым вы можете поделиться! Жду ваших комментариев!
Джордж Вашингтон
Джордж Вашингтон был первым президентом США и являлся одним из великих лидеров Америки. Однако, несмотря на свои исключительные способности в области военного и политического лидерства, он не был хорошим математиком.
Согласно многим сведениям, Вашингтон был склонен к ошибкам при выполнении самых простых математических задач. Некоторые из его записей, связанных с финансовыми вопросами, также считаются довольно путаными и трудными для понимания.
Хотя его математические недостатки никак не повлияли на его исторические достижения, они могут служить хорошим напоминанием того, что математика может быть трудной для некоторых людей, независимо от их уровня интеллекта и достижений в других областях.
- Даже несмотря на недостатки в математике, Джордж Вашингтон остается одним из величайших лидеров Америки всех времен.
- Его историческая роль, как лидера во время Войны за независимость, а также первого президента США, не может быть переоценена.
- Значение его наследия продолжает вдохновлять и впечатлять людей по всему миру.
2 секрета, почему троечники становятся успешнее отличников
1. Нестандартное мышление
Первый секрет заключается в том, что в школе и университете троечники привыкли мыслить, как говориться, нестандартно.
Они выработали навык выполнять все в последний момент. Им свойственно делать то, что кажется невозможным. Например, как получить зачет в конце года, когда у тебя куча долгов. Или как решить проблему с домашним заданием за 15 минут до начала урока. В таких случаях и определяется, как в будущем ты сможешь справиться с непредсказуемыми обстоятельствами. Устоишь ли под натиском взрослой жизни или побежишь к мамочке.
Вступая во взрослую жизнь, троечники начинают крутиться изо всех сил и пробиваться на вершину. Взявшись за одну идею, они начинают воплощать ее жизнь, пока не добиваются успеха. Троечники не боятся рисковать. И поэтому «взрываются».
2. Троечники – лидеры мнений
Умение находить общий язык с двумя группами класса – второй секрет успеха тех, кто учится на тройки. Благодаря ему, отлично развиваются лидерские и ораторские качества.
Троечники одновременно общаются с отличниками, которые по своему статусу не общаются с двоечниками. И с самими двоечниками. Следовательно, со школьных лет они обучаются коммуникации и становятся лидерами мнений.
Благодаря такой практике, в будущем троечники начинают управлять людьми и строить вместе с ними компании.
Список IQ самых знаменитых людей
Каждому, наверное, интересно насколько высок интеллект самых известных знаменитостей
Неважно актеры или певцы, но что более важно насколько умны правящая элита
Вот цифры IQ значимых людей в истории:
- Стивен Хокинг — 160
- Президент США Барак Обама – 137
- Президент РФ Владимир Путин – 134
- Нацистский вождь Адольф Гитлер – 141
- Шахматист Бобби Фишер — 187
- Ученый Исаак Ньютон – 190
- Ученый Чарльз Дарвин – 165
- Актер Арнольд Шварценеггер – 135
- Актер Брюс Уиллис – 101
Насколько верна эта оценка умственных способностей самых известных деятелей, решать вам. Но то, что они в жизни добились огромных успехов в выбранном направлении – это факт. Какими бы великими или страшными ни были их достижения, это навсегда отмечено в истории.
Проблемы с дисциплиной
Рассказывают, что Альберт с детства не переносил глупых людей, невзирая при этом на их социальное положение или возраст. Он не умел скрывать своих чувств. Из-за этого с поведением юного гения не все было идеально, у него нередко возникали конфликты с учителями. Например, его могли выгнать с урока за то, что он сидел на последней парте и ухмылялся, когда учитель объяснял новый материал. Преподаватели нередко заявляли, что он ничего не сумеет добиться в этой жизни.
В действительности родители продолжали восхищаться тем, как учился в школе Альберт Эйнштейн. Он продолжал делать успехи. А вот его отца преследовали неудачи. В 1894 году его фирма разорилась, и семья переехала в Милан.
Альберту нужно было окончить учебное заведение в Мюнхене, поэтому он остался в общежитии. Существует заблуждение, что Эйнштейна выгнали из школы. В действительности он сам ее бросил, так как не смог выносить разлуку с близкими.
К тому же он оказался в положении подростка, который скрывается от службы в армии. Ему вот-вот должно было исполниться семнадцать лет, а этот возраст в Германии считался призывным. Положение осложнялось еще и тем, что за время учебы он не приобрел никаких навыков, которые позволили бы ему устроиться на работу.
Ученики, сконцентрированные на хороших оценках — проблема?
У меня есть ученица, которая слишком сильно переживает за свои оценки. Я часто слышу от нее такие фразы:
В целом эти фразы и описывают весь список проблем человека, сконцентрированного на результате, то есть на оценке. Никто не против того, чтобы человек стремился к хорошим результатам, но ставить это во главу угла определенно не стоит.
Первый и один из самых неблагоприятных моментов при обучении отличника — он боится сделать ошибку.
Это не позволяет ему развиваться, ведь именно ошибки позволяют нам расти над собой. Отличники не могут решать те задачи, которые не решали ранее, они сразу же опускают руки и даже не пытаются что-то придумать, они лишь следуют той инструкции, которую знают. Они откладываю изучение чего-то нового на потом, не рискуют, решают по-старому, не двигаются дальше.
Второй аспект — отличники слишком требовательны к себе.
Они не могут ударить в грязь лицом, что порождает психологический дискомфорт, некоторую замкнутость. Отсюда могут возникнуть нервные срывы, проблемы с социализацией и отсутствием желаний чем-то заниматься, или — что еще страшнее — во взрослой жизни вообще может пропасть интерес ко всему.
А третий аспект связан со счастьем. Отличники, настроенные на результат, получают удовольствие,только когда узнают о своей положительной оценке — а это секундное счастье.
Поэтому в промежутках между счастливыми моментами, они не чувствуют себя хорошо, они все ждут результата, вместо того чтобы жить счастливо.
Константин Эдуардович Циолковский
Ученый-самоучка, ныне известный как дедушка советских космических путешествий. В его честь назван один из кратеров на противоположной стороне Луны.
Циолковский был автором как научно-фантастических работ, так и серьезных трактатов о ракетостроении. Его статья «Исследование космического пространства с помощью ракетных устройств», опубликованная в 1903 году, представила идею использования жидкого топлива в качестве ракетного топлива, а также коснулась невесомости.
А последующая его статья, опубликованная в 1911 году «Цели астронавтов» в 1914 году вызвала широкий интерес в научном мире, обсуждая две ключевые проблемы: ракетные двигатели и межпланетную связь.
Циолковский был убежден в том, что будущее человечества лежит на небесах, чтобы справиться с растущими потребностями постоянно растущего населения Земли. Именно он был автором знаменитой фразы:
Циолковский утверждал, что колонизирующее пространство приведет к совершенствованию человечества. Он считал, что у человечества есть все основания для «космического оптимизма», поскольку человеческая культура может развиваться без ограничений в просторах космоса. Для Циолковского целью освоения космоса было достижение всеобщего счастья.
1