Давайте порисуем!
Как минимум три способа умножения связаны с рисованием пересекающихся линий.
1.
Способ индейцев майя
,
или японский метод
Относительно происхождения этого способа существует несколько версий.
Некоторые говорят, что его придумали индейцы цивилизации майя, населявшие районы Центральной Америки до прибытия туда конкистадоров в XVI веке. Он также известен как японский метод умножения, поскольку учителя в Японии используют именно этот визуальный способ, когда учат младших школьников умножению.
Суть в том, что параллельные и перпендикулярные линии представляют цифры тех чисел, которые нужно перемножить.
Давайте умножим 23 на 41.
Для этого нам надо нарисовать две параллельные линии, представляющие 2, и, немного отступя, еще три линии, представляющие 3.
Затем, перпендикулярно к этим линиям мы нарисуем четыре параллельные линии, представляющие 4 и, чуть отступя, еще одну линию для 1.
Ну как, неужели трудно?
2.
Индийский способ
,
или итальянское умножение «решеткой» — «джелозия»
Происхождение этого способа умножения тоже не ясно, однако он хорошо известен по всей Азии.
«Алгоритм «джелозия» передавался из Индии в Китай, затем в Аравию, а оттуда в Италию в XIV-XV веках, где он получил название «джелозия», поскольку внешне был похож на венецианские решетчатые ставни», — пишет Марио Роберто Каналес Виллануэва в своей книге, посвященной различным способам умножения.
Правообладатель иллюстрации
Индийская или итальянская система умножения похожа на венецианские жалюзи
Давайте снова возьмем пример с умножением 23 на 41.
Теперь нам потребуется начертить таблицу из четырех клеток — по клетке на цифру. Подпишем сверху у каждой клетки соответствующую цифру — 2,3,4,1.
Затем надо разделить каждую клетку надвое по диагонали, чтобы получились треугольники.
Теперь мы сначала умножим первые цифры каждого числа, то есть 2 на 4, и запишем в первом треугольнике 0, а во втором 8.
Потом перемножим 3×4 и запишем 1 в первом треугольнике, а 2 во втором.
Проделаем то же самое и с другими двумя цифрами.
Когда все клетки нашей таблицы будут заполнены, мы складываем цифры в такой последовательности, как показано на видео, и записываем получившийся результат.
Media playback is unsupported on your device
Первая цифра у нас будет 0, вторая 9, третья 4, четвертая 3. Таким образом, результат получился: 943.
Как вам показалось, проще этот способ или нет?
Давайте попробуем еще один метод умножения с помощью рисунка.
3.
«Массив»
,
или метод таблицы
Как и в предыдущем случае, для этого потребуется нарисовать таблицу.
Возьмем тот же пример: 23 x 41.
Тут нам надо разделить наши числа на десятки и единицы, поэтому 23 мы запишем как 20 в одной колонке, и 3 в другой.
По вертикали мы запишем наверху 40, а внизу 1 .
Затем мы перемножим числа по горизонтали и вертикали.
Media playback is unsupported on your device
Но вместо того чтобы умножать 20 на 40, мы отбросим нули и просто перемножим 2 x 4, получив 8.
То же самое сделаем, умножая 3 на 40. Мы удерживаем в скобках 0 и умножаем 3 на 4 и получаем 12.
Проделаем то же самое с нижним рядом.
Теперь добавим нули: в левой верхней клетке у нас получилось 8, но мы отбросили два нуля — теперь мы их допишем и получится 800.
В правой верхней клетке, когда мы умножали 3 на 4(0), у нас получилось 12; теперь мы допишем ноль и получим 120.
Сделаем так же со всеми прочими удержанными нулями.
И наконец, мы складываем все четыре числа, полученных умножением в таблице.
Результат? 943. Ну как, помогло?
Как правильно использовать соробан
На уроках ментальной арифметики учеников учат считать с применением такого абакуса. Косточки, которые находятся у внешних краев доски, считаются пассивными. После того, как они пододвигаются к центру, то становятся активными и начинают принимать участие непосредственно в самом счете.
Во время использования абакуса можно выполнять массу различных действий. Обычно начинают со сложения и вычитания. Далее переходят к делению и умножению. Интересный факт – можно пользоваться таким приспособлением для того, чтобы выделять из чисел не только квадратные, но и кубические корни.
В Японии, где уровень образования традиционно считается очень высоким, соробан используется в младшей школе для быстрого обучения устному счету и развития лучшего понимания самой сути математических действий.
Важное отличие соробана в том, что он помогает человеку освоить образный счет. То есть сначала ребенок учиться работать с реальным абакусом, хорошо его осваивает, а потом может в любой момент представить его мысленно
Таким образом вычисления, даже наиболее сложные, становятся значительно проще и быстрее.
Эксперты говорят и про еще одну значимую особенность применения соробана. Она предполагает, что во время работы будут использоваться оба полушария головного мозга. Это помогает задействовать воображение и в конечном итоге существенно повышает уровень эффективности мыслительного процесса.
Языковые школы
Система образования в Японии — культ, ведущий страну к успеху. Если на постсоветском пространстве диплом — это красивая пластиковая корочка, свидетельствующая, что 5 лет человек чем-то занимался, то в стране Восходящего солнца диплом — это пропуск в светлое будущее.
Из-за старения нации высшие учебные заведения принимают иностранных студентов. Каждый гайдзин (иностранец) имеет возможности получить стипендию, если его знания в определенной области высокие. Но для этого необходимо хорошо знать японский язык, поэтому в стране существуют специальные языковые школы для иностранных студентов. Также они предлагают краткосрочные курсы японского языка для туристов.
Учиться в Японии сложно, но весело. Ведь ученики имеют возможность развиваться гармонично, самостоятельно принимать решения и решать собственное будущее. Итак, образование в Японии, интересные факты:
- В начальной школе ученикам не задают домашнее задание.
- Начальное и среднее образование обязательное и бесплатное в государственных учреждениях.
- Чтобы поступить в школу, нужно сдать экзамены, те, кто не смог пройти, могут попытать удачу в следующем году.
- Школьницам нельзя красить волосы, носить макияж и украшения, кроме наручных часов. За внешним видом учеников в школах тщательно следят. Даже носки могут отобрать, если они не такого цвета, как нужно.
- В школах нет уборщиков. Начиная с начальной, ученики после окончания занятий сами убирают классы и коридоры.
- Также за каждой группой учеников класса закреплены свои обязанности. Есть группа, которая отвечает за уборку школьной территории, организацию мероприятий, здравоохранение и т. д.
- В школах часто меняется состав учащихся, чтобы дети учились быстрее вливаться в коллектив. В высших учебных заведениях группы формируются согласно выбранным предметам для изучения.
- «Система пожизненного найма». Образование в Японии знаменательно еще и тем, что многие вузы сотрудничают со старшими школами, принимая учеников с хорошими отметками. А над вузами стоят известные компании, которые принимают выпускников на работу. Японец, окончивший вуз, может быть уверен в будущем трудоустройстве и карьерном продвижении. Многие японцы проходят путь от младшего сотрудника до руководителя отдела/филиала и уходят на пенсию с чувством выполненного перед страной долга.
- Каникулы длятся всего 60 дней в году.
- В средней и старшей школе учреждена уникальная униформа.
- Каждый учебный год начинается и заканчивается церемониями, на которых приветствуют новичков и поздравляют выпускников.
Счеты абакус
Моментальная арифметика обладает огромным количеством преимуществ. Реально ли, стоя на кассе в супермаркете, знать сумму своей покупки еще до того, как кассир ее объявит, пропустив товар через ленту? Да, если вы обучены по методу соробан. Такого человека практически невозможно обмануть. Научиться считать по этой методике будет полезно не только детям, но и взрослым.
Но чаще всего счеты соробан покупают именно для того, чтобы в интересной игровой форме научить ребенка сложению и умножению. Эта игра послужит и превратит подсчет в быстрый и интересный процесс.
Еще в 16 веке наши предки успешно использовали японские счеты, а наши прабабушки пользовались ими для ведения бухгалтерии до появления калькуляторов. И пусть сегодня существует множество гаджетов для быстрого решения любого примера, не стоит забывать, что все они всего лишь дают правильный ответ, не тренируя при этом мозг.
Научно доказано, что наш мозг работает намного интенсивнее, ежели это сопровождается какими- либо действиями. Именно поэтому, передвигая колечки счет, ребенок будет мыслить намного быстрее. Что касаемо калькуляторов, то этими же учеными было доказано, что электронный вычислитель — отличный способ расслабить мозг, загубив даже самые минимальные математические знания.
Достоинства ментальной арифметики из Японии
Детки довольно быстро развивают свои навыки использования соробана, что оказывает невероятно благоприятное воздействие на развитие мышления. Обучающиеся счету на соробане малыши могут в мгновение ока осуществлять тяжелые вычисления в уме, при этом настоящие профессионалы методики способны выполнять их даже без соробана. Всего пары секунд будет достаточно для того, чтобы сложить 3-значные числа, а далее, когда навыки отточатся, ребенок сможет оперировать и 5-значными числами.
Данная методика гарантирует ребенку успех не только в арифметике, но и в других сферах получения знаний. Согласно мнению преподавателей и психологов, японские счеты повышают детскую сосредоточенность и концентрацию, позволяют улучшить память, находчивость и фантазию, а также улучшить творческие навыки. Детишки начинают налету схватывать информацию и быстро анализировать ее.
Некоторые родители полагают, что их чадо может запутаться при совмещении традиционной и японской арифметики, что приведет к падению успеваемости в школе. Тем не менее, практический опыт демонстрирует, что уже спустя несколько месяцев ребенок, занимающийся соробаном, начинает проявлять талант в точных науках и опережает своих сверстников в развитии.
Все упомянутые преимущества ментального счета являются только основой ключевого достоинства – ментальная арифметика позволяет раскрыть и питать интеллект ребенка, а также воспитать личность, привив малышу уверенность, самостоятельность, способность к достижению успеха в любых ситуациях.
Отличный старт в изучении японского языка вы можете получить, заполнив форму ниже ↓ После этого вам на почту придут 5 бесплатных уроков!
Японский «Соробан», или ментальная арифметика – уникальная методика дошкольного развития, которая представляет собой обученин счету и помогает развить мышление ребенка.
Занятия гармонично развивают оба полушария мозга, благодаря чему даже ярко выраженные гуманитарии в мгновение ока «щелкают» задачки и уравнения.
Метод Соробан получил название от наименования японских счет. Это необычное устройство редко можно увидеть в наших краях. Оно представляет собой «калькулятор», на котором возможно только однозначное представление чисел. Это позволяет избежать путаницы, как в обычных счетах.
В соробане нечетное количество спиц, расположенных вертикально, которые обозначают одну цифру. На каждую спицу нанизано по пять костяшек. Четыре костяшки внизу – это единицы, а верхняя обозначает пятерку.
Основные плюсы для детей
Из всего вышесказанного давайте выделим основные плюсы при обучении детей быстрому счету. Ментальная Арифметика помогает детям:
Во-первых, направлять внимание на главное
Например, посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче
Данный вид математики учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды. Во-вторых, быстро принимать решения
Во-вторых, быстро принимать решения
Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии
Поэтому в любой кризисной ситуации ваш учение уверенно выберет, что для него важно
В-третьих, быть уверенным в себе
Например, дети быстро справляются с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.
В-четвёртых, творчески решать задачи
Во время занятий активно работает воображение. Благодаря этому дети учатся мыслить не шаблонно.
В-пятых, легко общаться
Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.
А из минусов в обучении это только постоянный систематический контроль над собой, хотя и это можно отнести к плюсу.
Ментальная математика конечно, это методика, которая сравнительно недавно применяется в России, но уже пользуется большим успехом. Но всё же многие хотят знать, откуда она берёт своё начало.
Углубимся в историю этой науки.
Китайский??? Рисовательный способ умножения
С этим способом умножения меня познакомил сын, предоставив в моё распоряжение несколько листочков из блокнота с готовыми решениями в виде замысловатых рисунков. Закипел процесс расшифровки алгоритма рисовательного способа умножения:-)
Для наглядности решила прибегнуть к помощи цветных карандашей, и… лёд тронулся господа присяжные:-)Предлагаю Вашему вниманию три примера в цветных картинках (в правом верхнем углу проверочный столбик
).
Пример №1
: 12
× 321
= 3852
Рисуем первое число
сверху вниз, слева на право: одна зелёненькая палочка (1
); две оранжевых палочки (2
). 12
нарисовали:-)
Рисуем второе число
снизу вверх, слева на право: три голубеньких палочки (3
); две красненькие (2
); одну сиреневенькую (1
). 321
нарисовали:-)
Теперь простым карандашиком по рисунку прогуляемся, точечки пересечения чисел-палочек на части разделим и приступим к подсчёту точечек. Двигаемся справа налево (по часовой стрелке): 2
, 5
, 8
, 3
. Число-результат
будем «собирать» слева направо (против часовой стрелки) и… вуаля, получили 3852
Пример №2
: 24
× 34
= 816
В этом примере есть нюансы;-) При подсчёте точечек в первой части получилось 16
. Единичку отправляем-прибавляем к точечкам второй части (20 + 1
)…
Пример №3
: 215
× 741
= 159315
Без комментариев:-)
На первых порах показался мне несколько вычурным, но при этом интригующим и удивительно гармоничным. На пятом примере поймала себя на мысли, что умножение идёт в лёт:-) и работает в режиме автопилота
: рисуем, точечки считаем, про таблицу умножения не вспоминаем, вроде как мы её вообще не знаем:-)))
Если честно, то осуществляя проверку рисовательного способа умножения
и обратившись к умножению столбиком, и не раз, и не два к своему стыду отметила некоторые притормаживания, свидетельствовавшие о том, что таблица умножения у меня проржавела в некоторых местах:-(и забывать её таки не стоит. При работе с более «серьёзными» числами рисовательный способ умножения
стал чересчур громоздким, а умножение столбиком
пошло в радость.
Таблица умножения
(эскиз тыльной стороны блокнота)
P.S.
: Слава и хвала родному советскому столбику!
В плане построения способ непритязательный и компактный, очень даже скоростной, память тренирует – таблицу умножения забывать не дозволяет:-)
И посему, настоятельно рекомендую и себе и Вам по возможности забывать про калькуляторы в телефонах и на компьютерах;-) и периодически баловать себя умножением столбиком. А то не ровен час и сюжет из фильма «Восстание машин» развернётся не на экране кинотеатра, а на нашей с Вами кухне или лужайке рядом с домом…
Три раза через левое плечо…, стучим по дереву… :-))) …и главное не забываем про гимнастику для ума!
Для любознательных
: Умножение
обозначается знаком или
Знак ввёл английский математик Уильям Оутред
в 1631 году.
Знак ввёл немецкий учёный Готфрид Вильгельм Лейбниц
в 1698 году.
В буквенном обозначении эти знаки упускаются и вместо a
× b
или a
· b
пишут ab
.
В копилочку веб-мастера
: Некоторые математические символы на HTML
Как проводить сложение и вычитание на абакусе?
Считать на абакусе достаточно просто. Для понимания возьмем пример 26+34 и сложим его на линейке абаке.
Устанавливаем первое число 26 :
Раскладываем все числа на простые цифры, не забывая, к какой спице они относятся: 2 и 3 к десяткам, а 6 и 4 к единицам. Производим сложение простых чисел. 6+4 и 2+3.
Теперь сдвигаем единицы на первой спице 6+4 =10, то есть на 1 спице надо показать 0, и развести все костяшки по местам, а к двум костяшкам на второй спице добавить еще одну, получим 30:
Но мы добавляли не 4, а 34, поэтому на второй спице надо добавить еще 3 костяшки и показать цифру 6, для этого опускаются снизу 2 костяшки и «5». Итого мы получаем 60.
Сложение всегда начинается с меньшего числа с переходом к большему. Если костяшек на спице получается больше чем 9, тогда на соседней спице добавится еще одна.
В случае с вычитанием система та же, начинаем с меньшего, только если вычитается от меньшей цифры большая, тогда они меняются местами, а с соседней спицы убирается костяшка.
Например, 15-13:
- ставим 15;
- раскладываем число на простые цифры 1 и 5 и 1 и 3, от 1 отнимаем 1, от 5 отнимаем 3 и получаем 2:
Эта система расчетов при должной сноровке занимает около двух-трех секунд. Со временем сама линейка уже будет не нужна, она сама будет возникать в мыслях.
Задачи по ментальной арифметике
Перед тем, как приступить к выполнению задач, важно понимать то, что такое ментальная арифметика для детей, обучить самому которой будет весьма проблематично. Но ничего невозможного нет
Самое главное — ответственно подойти к процессу.
Для обучения понадобится приобрести специальные счеты абакус или соробан. Как только они будут куплены, можно приступать к обучению. Методика рассчитана на обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для достижения результатов, категорически запрещено игнорировать систематические каждодневные домашние занятия. Они должны быть построены в форме урока. Специалисты рекомендуют учить детей не только ментальной математике, но и скорочтению.
Перед тем как приступить к занятиям в домашних условиях, важно иметь представление о всех нюансах ментальной математики для детей. О том, что это ответственный процесс, также забывать не стоит
Обратите внимание! Если занятия проводятся правильно, то первые результаты становятся заметны уже через 2-3 месяца. Чтобы полностью освоить технику, малышу понадобится приблизительно 2 года. Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить
Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить.
На первом занятии ребенка рекомендуется познакомить с абакусом. Малыш должен пощупать и научиться передвигать костяшки. Не лишним будет посмотреть совместно видеоурок. К сложению однозначных и двузначных чисел можно приступать только после усвоения принципа работы.
После того как ребенок освоил счеты, его необходимо ближе познакомить с основными принципами работы и переходить к простейшим примерам сложения.
Обратите внимание! Категорически запрещено торопиться. Умение формируется постепенно, поэтому надо проявить терпение по отношению к ребенку и не ждать моментальных результатов
Задача 1. Необходимо сложить 14 и 22. Для этого нужно следовать алгоритму: сначала необходимо отложить на спицах число 13 и прибавить к нему 23. В результате этого получается 36. Все математические действия должны выполняться исключительно слева направо.
Вычитать на абакусе тоже весьма просто.
Задача 2. От 8 нужно отнять 4. Для этого в верхнем блоке на первой спице опускается костяшка. В результате этого получается 5. Затем 3 бусины поднимаются в нижнем блоке и выставляется цифра 8. После этого опускаются 3 костяшки в нижнем углу и остается 5.
Следующим этапом освоения ментальной математики является умножение и деление. Этим действиям научить малыша немного сложнее, но со временем ребенок обязательно их познает.
Задачи по ментальной математике
Ментальная математика для детей является довольно новой программой, которая применяется для обучения детей устному счету. Несмотря на то, что методика появилась не очень давно, она получила огромную популярность и показала превосходные результаты. Родители единогласно сходятся во мнении, что программа не только максимально эффективна, но и полезна.
Первые успешные результаты наблюдаются уже по истечении нескольких месяцев, при условии, что занятия проводятся систематически. В результате у детей значительно улучшается память, повышается способность к сосредоточению, а мышление приобретает креативный характер. Если занятия начинают проводиться в дошкольном возрасте, ребенок успевает многому научиться и в дальнейшем чувствует превосходство в школе.
Что такое ментальная математика
Система развития детского интеллекта, которая построена на обучении быстрому счету в уме по необычной методике, называется ментальной математикой. В ее основе лежит система арифметических действий с помощью специализированных японских и китайских счет. Подходит для развития детей от 4 до 14 лет.
Ментальная арифметика
Изобретена ментальная арифметика для детей в Турции. В Азии ее использовать стали с 1993 года. Сейчас методика широко распространена по всему миру и помогает развить мышление, интеллект и память ребенка.
Ментальная детская математика помогает существенного облегчить детям дошкольного возраста процесс знакомства с цифрами и их запоминание. Для дальнейшего изучения математики такое обучение считается прекрасной базой, так как признана дать понимание пространственности и состава числа.
Ментальная арифметика способствует:
развитию умения концентрировать внимание;
активизации слуховой и зрительной памяти;
совершенствованию интуиции и смекалки;
формированию креативного мышления;
реализации способностей в дальнейшем.
Обратите внимание! После полного курса, в том случае если подход был профессиональный, и удалось в итоге достичь поставленных целей, ребенок без особого труда может решать в уме как простые, так и сложные задачи
Как работает ментальная арифметика
Основные принципы способа
Система ментальной арифметики по японскому методу предназначена не только для обучения учеников оперативному счету в уме, но также для общего развития их интеллектуальных навыков. Известен факт, что полушария человеческого мозга работают неравномерно, и ребенок 5-8 лет использует, в основном, правую часть, которая отвечает за творчество и эмоциональные образы.
Когда происходит обучение счету, повышается нагрузка на левую часть, идет развитие рациональности и логики, что планомерно снижает творческие способности. Японская методика счета в уме позволяет уравновесить работу мозга, обеспечивая полноценную развитость.
С помощью работы на счетах дети интеллектуально развиваются, начинают быстрее соображать и легко достигают успеха в любом обучении. Подобные результаты обеспечиваются главными принципами методики Соробан:
- Ручная моторика путем тренинга. Головной мозг контролирует действия человека, но существует и обратный процесс, так что работа со специальными счетами при помощи пальцев обеих рук позволяет улучшать детское мышление.
- Систематичность работы. Никто из нас не рождается лучшим, и чтобы добиться вершины в любом деле, необходимо регулярно тренироваться. По этому принципу работает и японская методика счета.
- Визуализация. Обладая наглядными материалами, выраженными в счетных костях соробана, ребенку значительно проще понимать числа и понять смысл вычислений.
Кратко о главном
В стране Восходящего солнца образование — это одна из первых и главных целей в жизни. Именно оно определяет будущее человека. Система образования в Японии почти не изменилась с 6 века. Хотя после Второй мировой войны на нее оказали сильное влияние британские, французские и, в особенности, американские системы. Учиться жители Японии начинают практически с пеленок. Сначала им родители прививают манеры, правила поведения, учат основам счета и чтения. Дальше ясли, детский сад, младшая, средняя и старшие школы. После них университеты, колледжи или школы специальной профессиональной подготовки.
Учебный год разделен на три семестра:
- Весенний. С 1 апреля (это и начало учебного года) по середину июля.
- Летний. С 1 сентября по середину декабря.
- Зимний. С начала января по конец марта. Учебный год заканчивается в марте.
После каждого семестра ученики сдают промежуточные тесты, а в конце года экзамены. Помимо уроков японцы имеют возможность посещать кружки и участвовать в фестивалях. Теперь подробнее рассмотрим образование в Японии
Что дает ментальная арифметика?
Японские счеты под названием Соробан учат не только считать, хотя в этом дети добиваются небывалых успехов. Малыши с легкостью вычисляют в уме 10-значные числа, умножают и вычитают. Но быстрый устный счет не главная цель.
- умению концентрироваться;
- активизации слуховой и зрительной памяти;
- совершенствованию интуиции и смекалки;
- умению нестандартно решать проблемы;
- проявлению самостоятельности и уверенности в себе;
- реализации способностей и успешной карьере в будущем.
В основе методики лежит сила воображения. Именно благодаря ей удается ускорить мышление, наладить ускоренные связи между правым и левым полушариями мозга. Дети, которые учились по методике Соробан, быстрее осваивают иностранные языки, хорошо учатся в школе, более целеустремленные.
Здесь Вы можете посмотреть видео учеников, обучающихся в школе Соробан
Япония до конца позднего Средневековья была скрыта от всего мира: ни въехать, ни выехать. Но как только высокие стены пали, мир активно начал изучать эту загадочную страну, в частности, образование в Японии.
Вопрос-ответ:
Что такое ментальная арифметика?
Ментальная арифметика — это методика развития интеллекта, основанная на использовании умственных арифметических способностей человека. Она позволяет выполнять сложные математические вычисления в уме быстро и легко. В основе ментальной арифметики лежит тренировка визуализации и концентрации.
Какие преимущества дает изучение ментальной арифметики?
Изучение ментальной арифметики приносит ряд преимуществ
Во-первых, она развивает память и внимание, что полезно не только для математики, но и для других областей знаний. Во-вторых, методика позволяет значительно ускорить процесс решения арифметических задач, что облегчает работу со сложными вычислениями
Кроме того, изучение ментальной арифметики помогает развить креативное мышление и логическое мышление.
Как начать изучение ментальной арифметики?
Для начала изучения ментальной арифметики необходимо найти квалифицированного тренера или педагога, который сможет обучить основным техникам и методам. Также можно использовать учебники и пособия по ментальной арифметике
Важно регулярно тренироваться и постепенно повышать уровень сложности задач
Какие возрастные ограничения для изучения ментальной арифметики?
Ментальная арифметика доступна для изучения детям от 4 лет и старше
Важно, чтобы ребенок уже обладал базовыми навыками счета и понимания арифметических операций. Однако, нет верхнего возрастного ограничения, и взрослые тоже могут успешно изучать ментальную арифметику и получать от нее пользу
Какие результаты можно достичь с помощью ментальной арифметики?
С помощью ментальной арифметики можно достичь значительного повышения своих математических навыков и интеллектуального развития. Умение быстро и точно выполнять вычисления в уме позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на решение задач, а также улучшить память и концентрацию. Это может пригодиться не только в школе или университете, но и в повседневной жизни.
Что такое ментальная арифметика?
Ментальная арифметика — это методика развития умственных способностей, основанная на использовании воображения, концентрации внимания и быстрого расчета в уме. В процессе обучения ментальной арифметике дети учатся выполнять арифметические операции без использования калькулятора или бумаги, полностью опираясь на свое воображение.
Какие преимущества может дать обучение ментальной арифметике?
Обучение ментальной арифметике может дать ряд преимуществ. Во-первых, оно способствует развитию памяти и внимания, так как при расчетах в уме необходимо запоминать большое количество информации и концентрироваться на задаче. Во-вторых, ментальная арифметика помогает развить логическое мышление и умение анализировать информацию. В-третьих, она развивает креативность и воображение, так как при расчетах в уме необходимо придумывать различные способы решения задач. Кроме того, обучение ментальной арифметике помогает развить уверенность в себе и способность справляться с трудностями.
Принципы методики
Наше классическое образование в любой стране мира направлено на развитие логики, изучения аналитики, математики, что является следствием работы левого полушария, а правому не уделяется совсем.
Метод Шичида уделяет пристальное внимание развитию именно правого полушария, которое отвечает за интуицию, мечты, фантазии, воображение. Многие методики на достижение целей работают именно с левым полушарием, а так как оно у нас всю жизнь находится в пассивном состоянии, то мечты наши, так и остаются мечтами и никогда не воплощаются в реальности
Многие методики на достижение целей работают именно с левым полушарием, а так как оно у нас всю жизнь находится в пассивном состоянии, то мечты наши, так и остаются мечтами и никогда не воплощаются в реальности.
И в этом и кроется уникальность данного метода. Отсюда так же оправдывается возраст применения до трех лет. Здесь есть схожесть с методом М. Ибука. В этом возрасте у ребенка еще не работает логическое мышление, не развита речь, аналитические способности. И есть возможность развивать правое полушарие, чтобы подготовить основу для будущих способностей.
Можно выделить основные принципы методики:
- Обнимайте ребенка не менее 8 секунд. Так ваша любовь дойдет до сердца ребенка и успокоит его и вселит уверенность и силу.
- 5 минутный настрой. После того, как ваш малыш уснул, последующие пять минут его подсознание слышит вас и вы можете скорректировать поведение ребенка, внушив это его подсознанию. Так например, ребенок не хочет идти в детский сад или боится темноты. Вы можете сказать несколько предложений в позитивном ключе не употребляя частицу «не». Например, Данюша, ты такой уже большой, тебе уже три годика, ты любишь ходить в детский садик и играть с ребятами. Ты уверенный и смелый. Утром ты проснешься и все будет хорошо. Мы с папой тебя очень любим.
- Будьте внимательны к своему ребенку. Слушайте его, что он вам говорит и что хочет сказать.
Об авторе
Макото Шичида (1929-2009 годы жизни) — японский профессор, доктор наук, более 40 лет занимался разработками и исследованиями в области человеческого мозга, его стимулировании, уникальных и бескрайних возможностях.
На протяжении всей своей жизни стал основателем многочисленных семейных и детских центров раннего развития в Японии. Так же написал лекционные и литературные труды, которые довольно сложно приобрести на русском языке.
Шичида уверен, что все дети без исключения от рождения гении, только не все умеют развить и вовремя воспользоваться своими возможностями, использовать их и довести до совершенства.