Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях

Домашняя логопедия: 30 упражнений для развития детской речи

Когда не обойтись без логопеда

Если ребенку никак не удается чисто говорить, его речь бессвязна или слишком неразборчива, стоит обратиться за консультацией к педагогу-психологу, а затем и к логопеду. Выяснить следует два фактора:

  • уровень сформированности и готовности речевого аппарата;
  • уровень психического развития в соответствии с возрастом.

Отклонения хотя бы в одном факторе нужно рассматривать как повод для занятий со специалистом. Хотя бы некоторое время посещайте их и запрашивайте родительские консультации о том, как работать дома. Какие использовать упражнения, как нормализовать становление речи, общение и развитие в целом.

Если есть недоразвитие или дефект артикуляционного аппарата, дисфункции каких-то его частей, обязательно понадобится логопед. Очень эффективен логопедический массаж в сочетании с артикуляционными упражнениями. На дом логопед дает элементы такого массажа в зависимости от проблемы.

Логопедические зонды применимы только в кабинете специалиста.

Иногда нужно посетить невролога (при нарушениях НС, изменениях в ГМ, расстройствах аутичного спектра и ДЦП, нарушениях восприятия и воспроизведения информации). Метод, который может быть рекомендован неврологом, — фармакологическая помощь. В ряде случаев применение препаратов действительно дает толчок к развитию необходимых мозговых структур и соответственно речевой функции.

Особое место в формировании звукопроизношения отводится работе с глухими детками. Их обучение строится по особой методике, родителей ей специально обучают в рамках реабилитационных курсов.

К счастью, проблемы серьезного уровня возникают нечасто, и с большинством случаев неправильного шипения можно справиться в домашних условиях, приобретя готовый набор дидактических картинок или просмотрев видеоуроки.

В работе над шипящими от ребенка требуется усидчивость и внимательность. Это сложные звуки. Еще труднее приходится родителям: они должны сохранять самообладание, дружелюбный настрой и выдержку наравне с настойчивостью и методичностью. Но главный элемент в этой работе — ваша любовь и желание помочь.

Исправлять произношение каждого звука, конечно, правильнее изолированно, в отдельном упражнении. Но лучший способ закрепить любой навык — перенести его в реальную жизнь и соединить с другими. Именно поэтому все начинается с отдельных звуков, потом они складываются в слоги, слова, словосочетания и предложения. Таким образом ребенок понимает, что все взаимосвязано, и все, чему учат взрослые, действительно необходимо.

Не отдавайте ребенка в класс или группу, где изучают иностранные языки, пока он не освоит звуки языка родного. Ни в коем случае не формируйте отрицательное отношение к речевым недостаткам. Это не только снизит мотивацию к занятиям, но и может сделать школьника закрытым, сказаться на его самооценке.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Когда обратиться к логопеду?

Каждый ребенок уникален, поэтому уровень развития речи может немного отличаться. Обычно к 5 годам малыш уже умеет:

  • Проговаривать все существующие звуки. Исключением могут быть шипящие, редко «Л».
  • Составлять предложения из 5-7 слов.
  • Понимать разницу между единственным и множественным числом.
  • Описывать вещи с указанием на их основные качества и характеристики.
  • Вести диалог с ровесниками и взрослыми.
  • Быстро говорить имя, фамилию и отчество, свой возраст.

Если ребенок 5 лет не умеет делать что-то из перечня, ему будет полезно посетить несколько уроков логопеда.

Логопедические занятия для детей направлены на увеличение словарного запаса, развитие мелкой моторики и правильного дыхания, коррекцию дефектов звукопроизношения.

Стоит сказать, что сразу же вести к логопеду ребенка не стоит. Дети лучше развиваются в домашних условиях. Здесь они чувствуют себя более комфортно.

Трогательные:

Сегодня – праздник логопедов, и мы не можем не отметить это! Вы – праздник для многих детей и взрослых, которые сталкиваются с проблемами в речи и нуждаются в помощи.

Ваша деятельность – это больше, чем работа, это преданность и миссия. Вы готовы выслушать каждого человека и тщательно изучить его особенности. Вы анализируете своих учеников, находите верное направление и помогаете им достигать результатов.

Вы – настоящие идолы, которым можно удивляться и всей душой полюбить. Желаем вам в этот праздничный день много здоровья, энергии и настрой на продолжение творческого пути!

Спасибо за вашу благодарную работу! Вы реально золото и бриллианты нашей страны.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Сегодня – день логопедов, и мы хотим поздравить вас всех! Ты – тот, кто даёт нам голос и помогает нам говорить насчет слов и выражений наших мыслей. Оставляя нас как без речи, когда мы пытаемся выговорить «Архипелагий гулаг», вы все равно продолжаете нас учить, не оправдавшись.

Ты – свет в темноте, надежда, связующая нас с миром и воплощающая наши мечты в реальность. Ты – эмпатичный человек, к которому можно обратиться в любое время, когда что-то не получается.

Желаем тебе продолжать делать свою невероятно важную и великолепную работу во имя развития человеческого мышления и речи. Спасибо за всё, что ты делаешь!

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Советы родителям детей в возрасте 5–-6 лет

Чтобы ребенку логопедические упражнения давались легко, а положительный результат появился как можно раньше, следуйте этим простым рекомендациям:

Даже не будучи логопедом по профессии, объясните ребенку смысл занятий. Расскажите, что все игры направлены на развитие его речи, а умение красиво и четко говорить – атрибут каждого взрослого человека.
Логопед игры с детьми должны проходить в легкой форме. Если ребенок увлечется происходящим, то направит все свои силы в нужное русло.
Ограничивайте время, которое уходит у ребенка на занятия по развитию речи и другие уроки по подготовке к школе

Желательно, чтобы упражнения были ежедневными, но не более 15 минут каждое, поскольку ребенку 5 лет еще сложно концентрировать внимание.
Хвалите малышей за успехи. К играм для развития речи привить интерес ребенка будет гораздо проще, если он будет уверен, что его не накажут, а поддержат.
Станьте объектом для подражания

У ребенка формируется речь из наблюдений за вашим поведением. Поэтому всегда говорите правильно, четко и с выражением.

Сколько бы не было лет ребенку, улучшать его речь и помогать со всесторонним развитием – одна из важнейших обязанностей родителей. Дополнительным помощником в этом нелегком деле может стать сервис BrainApps

На портале собраны сотни высокоэффективных тренажеров, занятия на которых улучшат память, внимание, мышление и концентрацию и взрослого, и ребенка. Если вы устали от обычных игр на развитие правильного звукопроизношения, попробуйте с малышом позаниматься на тренажерах BrainApps

Результат сможет вас приятно удивить и, вероятно, логопед ребенку не потребуется.

Занимательная статика

Начните со статических упражнений. В них артикуляционная поза удерживается под счет от 3 до 20. Время удержания увеличивается постепенно. Статические упражнения помогают укреплять мышцы артикуляционного аппарата, а также формировать правильные уклады речевых звуков.

  • “Окошко”. Рот широко открыть и в дальнейшем удерживать это положение.
  • “Заборчик”. Губы растянуть в улыбке, зубы остаются плотно сжатыми.
  • “Хоботок”. Зубы плотно сжать, губы вытянуть вперед, словно хоботок слоненка.
  • “Блинчик”. Широкий, распластанный язык спокойно положить на нижнюю губу, рот полуоткрыт.
  • “Капкан”. Широкий язык прикусить за боковые края коренными зубами, кончик языка при этом опущен за нижние резцы.
  • “Сердитый котенок”. Кончиком языка упереться в нижние резцы, широкая спинка языка круто выгнута, рот открыт, губы растянуты в стороны.
  • “Жало”. Рот приоткрыть, острый язык высунуть изо рта (по возможности дальше).
  • “Чашечка”. Рот широко открыть, язык в форме изогнутой чашечки поднять к верхней губе (нижняя губа ему в этом деле не помогает!).
  • “Грибок”. Рот открыть, широкий язык крепко присасывается к небу верхней поверхностью, подъязычная уздечка растянута — как гриб на длинной ножке.
  • “Трубочка”. Язычок свернуть (похож на полую трубку), губы округлить вокруг языка, они помогают удерживать трудную позу.

Все это — базовые упражнения артикуляционной школы.

Fotolia

Шуточные:

Сегодня — особый день, так как это День логопедов! Поздравляю тебя, логопед, с этим образовательным праздником! Я знаю, что вы настоящие специалисты по сложным звукам, мелким деталям и правильной акцентуации, главное творчески подходить к профессии.

Моя задача просто заметить, что, воспринимая вас всерьез, мы часто забываем смеяться над шуточными значением, а ведь оно не к тому, что вы руководите группой Умников, а к заставки @!#!.

Поэтому сегодня, в день логопедов, не забывайте шутить, смеяться и дарить друг другу щедрых лезвийных шуток. Счастья и удачи в работе и на личном фронте!licativeabuse

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Сегодня — прекрасный день, ведь это День логопедов! Поздравляю тебя, мой друг, с этим значимым праздником! Ты помогаешь детям и взрослым находить новое голосовое выражение и правильно выражать свои мысли.

Но разве не чувствуешь, что этой работы нужно еще что-то – креативный подход и остроумие? Не забывай быть юмористом и бросать вызов своим ученикам, в частности раздавать веселые задания и шуточные истории.

Так что в этот праздник не забудь поделиться своим юмором со всеми, кого свойства ценят. Большого успеха и здоровья!

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

История.

Праздник утвержден официальным решением ВОЗ (Всемирной ассоциации здравоохранения) от 14 ноября 2004 года.

Однако первые специалисты, профессионально занимавшиеся заиканием, шепелявостью и неспособностью произносить отдельные звуки речи, появились еще в конце 19 века.

Произошло это благодаря публикации авторской работы А. М. Белла и А. А. Белла (отца и сына) по разработке новых методов и упражнений для произношения и передачи речи.

Эта работа послужила толчком не только к возникновению логопедии как отдельной медицинской науки, но и к разработке различных методов лечения психических и психических расстройств, вызывающих появление дефектов речи.

В послевоенный период (имеется в виду Вторая мировая война) научный потенциал отрасли стал расти лавинообразно (многие специалисты резонно связывают это с несколькими подпольными евгеническими (на людях) экспериментами в период активной фазы боевых действий).

В научных кругах сформировались концепции, основанные на методах обучения. Благодаря вкладу психологии, физиологии и дефектологии работа с речью стала восприниматься как системная программа, непосредственно влияющая на психическое развитие.

Благодаря этому современная логопедия стала настолько эффективной, что может справиться практически со всеми дефектами, связанными с формированием речи.

Учитывая весомый вклад, который вносит логопед в качество жизни своего пациента, был создан этот всемирный профессиональный праздник.

Видео:2023-11-14 Международный день логопедаСкачать

English — в помощь!

Думаете, подключить к делу „чистоговорения» еще и английский — значит, совсем запутать малыша? Так бывает, если карапузик с большим трудом осваивает азы родного языка (особенно если имеют место поражения речевых зон в коре головного мозга и требуется помощь опытных невропатолога и логопеда). Лучше всего использовать английские стишковые „помогалки», когда уже хорошо усвоены слова родного языка, а иностранные рифмовки в этом случае эффективно закрепляют результат. К тому же мы предлагаем вводить новое звуковое блюдо с приправкой — пальчиковой и телесной гимнастикой. Такой „дуэт» поможет малышу быстрее запомнить текст и успешно усвоить „особенности национального произношения»!

A little pig! (английский вариант нашей Сороки-Белобоки).

This little pig went to market (загибаем один пальчик)

This little Pig stayed at home, (загибаем второй пальчик)

This little Pig had roast-beef, (загибаем третий пальчик)

This little Pig had non (загибаем четвертый пальчик)

And this little Pig cried “wee-wee-wee-wee-wee” (кричим, хрюкаем как можно громче).

Eensy-Weensy spider (песенка про забавного паучка).

Eensy- Weensy spider

Went up the water spout

Down came the rain

And washed the spider out

Out came the sun

And dried up all the rain,

And Eensy-Weensy spider

Went up the spout again

(пальчики „ползут» по паутинке вверх к солнышку).

Совет: кроме вышеуказанных наставлений по введению вспомогательной иностранной лексики, следует учесть, что если мама (папа) с трудом читает и переводит чаду содержание стишков, лучше приобрести малышу специальное звуковое пособие (кассету, диск) с записями рифмовок, которые специально предназначены для быстрого и качественного заучивания самыми маленькими полиглотами. Успешной учебы!

История праздника

Зарождение специальности произошло в XIX веке. Логопедия сформировалась как отдельная ветвь науки в 1850-х годах, хотя и в несколько упрощенном виде. Специалисты того времени считали, что нарушения речи связаны с проблемами речевой мускулатуры и трудностями артикуляции. До этого времени существовала лишь сурдопедагогика, занимавшаяся проблемами людей с особенностями слуха и их умением разговаривать.

С развитием науки направление постепенно наполнялось и педагогическим содержанием. Современный логопед обладает навыками психологии, дефектологии, физиологии и языкознания, работает как с детьми, так и со взрослыми. Его работа не ограничивается исправлением вербальных особенностей речи человека — специалисты в этой области корректируют письмо, дыхание и даже глотание, что особенно актуально для людей, переживших инсульт и утративших некоторые важные физиологические способности.

В мире существует профессиональное сообщество логопедов — Комитет речевых и языковых терапевтов, или CPLOL (Comité Permanent de Liaison des Orthophonistes), в который входят десятки стран. С его подачи каждый год 6 марта, начиная с 2004 года, в Европе стал праздноваться День речевых терапевтов. В России его немного видоизменили, дали более привычное русскому уху название «День логопеда» и выбрали дату 14 ноября. В этот день его отмечают еще в Беларуси, Казахстане и Украине.

Ход мастер – класса :

-Добрый день, уважаемые педагоги! Речь является одной из важнейших коммуникативных функций, нарушение речи бывают разные, от простых до тяжелых, от физиологических связанных в возрастными особенности, до стойких, требующих срочной коррекции. Разобраться во всем этом может помочь логопед.

И именно по этому сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы через организацию мастер — класса «Сам себе логопед» по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука. Нарушения могут быть вызваны разными причинами: дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

— подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата, развитие силы голоса и дыхания);

— этапа появления звука (постановка звука);

— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных упражнений. Он непрост для детей — они еще очень малы. Поэтому вы, воспитатели, совместно с логопедом, участвуете в коррекционном процессе. Мы должны прикладывать все необходимые усилия для достижения положительных результатов. Сегодня я хочу вам предложить попробовать себя самим в роли логопеда, а именно, мы вместе с вами будет проводить занятие индивидуальное по постановке звука . Каждый из вас получил листочек определённого цвета, по цветам у нас обозначаются задания, я буду вас вызывать, и мы вместе будем пробовать выполнять задания.

1.-Итак, начнём. Любое индивидуальное занятие начинается с артикуляционной гимнастики. А теперь поднимите руку те, у кого карточка голубого цвета, выходите к нам. Сейчас мы вместе с вами, выполним несколько упражнений, которые мы выполняем.

2.-Следующим этапом будет выполнение дыхательной гимнастики. Ведь иногда причиной неправильного произнесения звуков является недостаточная сила подачи воздуха. Теперь поднимите руки те, кому досталась зелёная карточка. Сегодня мы с вами будет сдувать бабочку, обычно на занятии мы используем упражнение «Фокус», но сегодня мы будем сдувать бабочку, которую мы будем прикладывать на кончик носа, рот приоткрыт, язык прижимается к верхней губе и дуем на кончик носа так, чтобы бабочка взлетела вверх.

Задание выполнить получилось у тех, у кого бабочка взлетела.

3.-Ну что же, мы с вами подготовили наш язычок и можем приступить к постановке звука.

Чтобы постановка прошла в положительной обстановке, нужно её обыграть, к примеру нам на занятие пришла змейка, которую зовут Маша, и она хочет посмотреть и послушать тебя, и узнать – умеешь ли ты шипеть как она.

При правильном произнесении звука язык находится в форме чашечки и прижимается к горлышку, губы округлены, нужно сильно подуть на язык но не опускать и, не расслаблять язычок, зубки слегка открыты. Теперь встанут те, у кого карточки розового цвета, отлично выходите и мы вместе будем пробовать учится произносить звук.

Не нужно переживать и думать, что если звук не получился при первой попытке то он никогда не поставится, это не так, постановка и автоматизация (т. е. введение звука в речь) кропотливый и постоянный труд. Поэтому нужно набраться терпения и выполнять все упражнения и ждать результата. Но нужно помнить, что такую постановку проводит только учитель-логопед, не нужно сегодня приходить домой и пробовать, мы будем постепенно всё делать.

4. -А теперь подведём итог занятия, спросите ребёнка о том, что мы сегодня делали на занятии, что выполняли. Ну и чтобы дать детям немного отдохнуть, давайте отгадаем загадки:

— О ком я говорю:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Артикуляционная гимнастика

Логопедические занятия для 5-6-летних детей обязательно должны включать артикуляционную гимнастику, представляющую собой комплекс упражнение на разогрев языка и губ. От того, насколько натренированы и развиты язык и губы, зависит возможность малыша выполнять некоторые движения, необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы занятия с ребенком были эффективными, обязательно используйте зеркало подходящего размера. Малыш должен видеть, как работают его органы речи. Не нужно быть логопедом, чтобы показать ребенку как правильно выполнять упражнения:

«Качели». Улыбнитесь, показав все зубки. Сначала опустите кончик языка к нижним зубам, затем поднимите его и спрячьте за верхними. Получаются своеобразные качели. Попросите ребенка в процессе игры повторить за вами упражнение 4-5 раз.
«Чистим зубы». Малыши к 5 годам уже умеют самостоятельно поддерживать чистоту в ротовой полости. В этом упражнении нужно имитировать чистку зубов и процесс их полоскания, но без использования зубной пасты и щетки. Исходное положение: улыбнуться, широко открыв рот. Далее необходимо напрячь кончик языка и изо всех сил очистить нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять кончик вверх и тщательно проработать верхние зубы

Важно, рот закрывать нельзя. Повторите упражнение 8-10 раз

Теперь попросите ребенка закрыть рот и «пополоскать» его.
«Варенье». Нужно улыбнуться, слегка приоткрыв рот. Теперь попросите малыша облизать сначала верхнюю, а после нижнюю губу кончиком языка. Спустя 10 повторений нужно сменить направление движения.

Регулярные повторения этих несложных логопедических упражнений активно поспособствуют развитию речи у 5 6 летнего малыша.

Звукоподражание и логоритмика

Занятия с логопедом в клинике часто включают блок упражнений на формирование правильного слуха. В домашних условиях вы легко можете создать схожие условия, чтобы развить у ребенка речь и слуховое восприятие при помощи незатейливых упражнений. Все, что потребуется – это время, телефон или компьютер с колонкой, подручные приспособления.

Игры, направленные на развитие слуха:

  • «Ушки». Возьмите несколько предметов, изготовленных из различных материалов. Подойдут металлические и деревянные ложки, стеклянные и хрустальные бокалы. Предложите ребенку послушать как звучат эти предметы, затем попросите его закрыть глаза и отгадать, что это за вещь только на слух.
  • «Мяу». Найдите в сети запись с голосами известных малышу животных. Включите ее и попросите малыша отгадать, кому из зверей принадлежит голос.
  • «Улица». Скачайте запись со звуками различного транспорта. Предложите ребенку ее прослушать и сказать, какой транспорт проехал. Для узнаваемости лучше взять знакомые виды средств передвижения – грузовик, авто, мотоцикл, трактор.
  • «Где шумят?». Отличная игра на развитие пространственного слуха. Посадите ребенка в центре комнаты и завяжите ему глаза. Возьмите колокольчик и бесшумно ходите вокруг него, периодически побрякивая. Малышу необходимо на слух определить источник шума и указать рукой в его сторону.

Логопеды для развития слуха и речи часто просят малышей подражать голосам животных и птиц, а также бытовым шумам. По очереди проговаривайте с ребенком «тик-так», «чик-чик», «кап-кап», «гав-гав», «ж-ж-ж» и подобное.

Логоритмика – комплекс упражнений, включающий одновременное задействование движения, речи и музыки (не обязательно). С помощью таких игр сформировать у ребенка речь проще простого. Вспомните про бычка, который идет и шатается. Проговаривайте текст, показывайте движения. Пусть малыш повторяет за взрослыми. Весело будет и ребенку, и вам.

Расширение словарного запаса и развитие речи

Для ребенка игры по развитию речи, в первую очередь, должны быть интересными. Скороговорки – то, что нужно для полезного и продуктивного общения в игровой форме. Короткие рифмованные фразы легко запоминаются, что позволяет серьезно расширить словарный запас малыша. Ребенок 5 лет использует пассивный и активный словари. Первый состоит из слов, которые он понимает, второй – из тех, что часто использует. Чтобы улучшить оба словаря, обязательно включите в игры для развития речи упражнения со скороговорками.

Почему не шипит буква «Ш»

Речевой аппарат и непосредственно речь ребенка требуют времени для развития. Если ребенок впервые применяет звук «ш», то несовершенство произношения — нормальное явление. Единственное, что нужно сделать, это вовремя скорректировать детский навык.

  • Другие возможные причины неправильного звучания могут составить рейтинг, в котором на первом месте окажутся физиологические особенности: строение прикуса, языка, неба, заболевания полости рта.
  • Прямую взаимосвязь с первым местом имеет второе: слишком длительное сосание пустышки. Уже давно замечено, что прикус чувствителен к присутствию соски, а в речи страдают именно шипящие и свистящие звуки.
  • Родительским ошибкам можно отдать почетное третье место. Задумайтесь, не слишком ли вы «заколыхали» и «засюсюкали» ребенка, и не пытается ли он подражать вашей манере звукопроизношения. Любые нарушения речи взрослых могут быть причиной детских логопедических ошибок.

    Подражание и копирование для детей — такие же способы познания опыта взрослых, как и игры или направленное обучение. Следите за собственной артикуляцией.

  • Только в пятой части случаев речь идет о действительно значимых затруднениях по двум причинам: общее недоразвитие, тормозящее становление речи; нарушения слуха и аппарата воспроизведения звуков.

Прикольные:

Добрый день логопед! Сегодня для нас особенный день, потому что мы празднуем Международный день логопеда. От наших громких встреч до наших голосовых упражнений – ты делаешь нашу общую жизнь более яркой и интересной.

Сегодня мы хотим поздравить тебя и поблагодарить тебя за твои усилия и твой креативный, причудливый подход к работе. Ты – профессионал с мощной интеллектуальной энергией и оптимистическим настроем в работе.

Вещи, которые мы учимся у вас, будут крепко укрепляться в нашей памяти и пребывать там на всю жизнь. Ты – наш смелый пионер среди других логопедов в этом мире!

Будь таким понимающим, забавным и прекрасным логопедом – и пусть твой день пройдет в ярком настроении и с самыми веселыми поздравлениями!

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Тебе было бы трудно поверить, что ты способен на столь многое, если бы не твоя профессия логопеда. Сегодня – день, когда мы можем отдать дань твоей непревзойденной мастерской и выразить нашу глубокую благодарность за все, что ты сделал для нас в области речи.

Ты – человек, который знает, как улучшить наше произношение и помочь нам стать лучше. Но главное – ты настоящий приверженец юмора и веселья, который готов прикладывать усилия к тому, чтобы каждое занятие проходило с пользой, эффективно и, конечно же, весело.

Будь таким прикольным логопедом, каким мы тебя знаем!

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: