Что такое мышление роста и почему оно важно для образования

Как научить ребенка заниматься наукой
      5315

Публикация «Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога» размещена в разделах

  • Эссе воспитателей и педагогов
  • Темочки

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественные, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей.

Определяя качество учебно-воспитательной работы, обычно имеют в виду осмысленность, глубину и прочность знаний воспитанников, их умственное развитие, нравственную и эстетическую воспитанность, так как эффективность педагогической деятельности оценивается только по ее результатам. Однако при оценке работы педагога нередко упускается, что качество деятельности влияет на методический уровень учителя, его профессиональную квалификацию. Есть просто умелый учитель, который работает на обычном профессиональном уровне, и есть тот, кто проявляет высокое мастерство и творчество, своими находками обогащает искусство обучения и воспитания. Есть и преподаватели, которые поднимаются до уровня педагогического новаторства, вносят существенные изменения в педагогическую практику.

На мой взгляд, педагог-исследователь характеризуется не только мастерством, новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием интеллектуального мышления, эрудиции, владеющего методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа, высокой инновационной готовностью.

Педагог руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления личности. Именно от учителя, от заложенных им качеств, зависит будущее ребенка, страны, всей планеты. Ведь именно к этим ребятам в будущем мы пойдем лечиться, они буду строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит будущее планеты

Поэтому так важно с самого раннего детства воспитывать неповторимую личность, прививать ребенку интерес к получению знаний, учить детей общаться и считаться с другими, уважать себя и других

Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, заниматься самообразованием. Педагогу необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир, быть исследователем.

Таким образом, исследовательская деятельность — это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного учителя, обеспечивающая организацию всех других ее видов, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности педагога и выполняющая функцию средства этого развития

Математика в средней школе: причины сложности

На самом деле при переходе в среднюю школу большинство учащихся так или иначе сталкивается с трудностями. Это происходит по ряду причин:

  1. Смена педагога. За четыре года класс привыкает к одному учителю. Перейдя в среднее звено, некоторые ребята начинают по нему скучать, поэтому появление новых преподавателей-предметников воспринимается болезненно, к нему необходимо адаптироваться.
  2. Смена учебной программы. Зачастую в пятом-шестом классе у учеников меняется линейка учебников. В результате ребятам приходится привыкать к новому методическому подходу, новым объяснениям, новому способу подачи теоретического материала. Все это может сопровождаться трудностями в понимании.
  3. Психофизиологические изменения внутри самого ученика. Пятиклассники уже вплотную приближаются к раннему подростковому возрасту, когда многое в поведении и восприятии начинает меняться. Ребенку и без того трудно привыкать к таким изменениям, а тут еще и математику стало не понять — уверенность в себе стремительно падает.
  4. Появление новых сложных тем. В математике это прежде всего — дроби. Ранее ученики привыкли оперировать только целыми числами, поэтому перестроиться может быть непросто.

Несмотря на все перечисленные трудности, ученикам пятого-шестого классов, тем не менее, очень важно разобраться в математике, особенно в дробях. Дело в том, что через два-три года в программе появятся и более сложные темы, с которыми без знания дробей просто не разобраться

И даже если ребенок не собирается связывать свою жизнь с математикой непосредственно, так или иначе ему придется сталкиваться с ней при изучении других дисциплин, таких как физика, химия, биология и т.д.

Вопрос-ответ:

Насколько важен предмет математика для карьеры в медицине или юриспруденции?

Математические навыки необходимы во многих профессиях, включая медицину и юриспруденцию. Например, при обработке и анализе медицинских данных или при расчете финансовых компенсаций в юридических спорах.

А что если у меня в школе математика не была моим сильным предметом? Мне её вообще изучать?

Даже если у вас не было хороших оценок по математике в школе, это не означает, что вы должны её игнорировать. Можно начать с основ, понимания которых в будущем могут оказаться очень полезными

Важно помнить, что учиться никогда не поздно

Зачем мне знать геометрию, если я не строитель или архитектор?

Правильная геометрическая форма используется повсеместно, в том числе в проектировании, инженерии и науке. Но даже если вы не работаете в этих областях, понимание простейших геометрических законов поможет в решении многих повседневных задач.

Я уже не школьник, зачем мне осваивать математику?

Учение математики имеет поистине всеобщее значение. Это не только развивает способность мыслить абстракционно, но и помогает повысить эффективность решения конкретных задач, а также развивает логический и аналитический склад ума. Поэтому никогда не поздно начать учиться!

Многие ежедневные задачи не требуют навыков математики

Хотя математика имеет огромное значение в науке и технологиях, ее применение в повседневной жизни не всегда необходимо. Многие рутинные задачи, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, не требуют высоких математических навыков. Например, мы можем сделать покупки, приготовить еду, отправить сообщение или произнести речь без необходимости использования математических вычислений.

Большинство людей повседневно работает с числами, но это не обязательно математика. Различные приложения, калькуляторы и другие инструменты делают нашу жизнь проще, не требуя использования математических формул. Мы можем просто ввести числа в калькулятор и получить результат без понимания математических принципов, лежащих в его основе.

Кроме того, многие работают в сфере, связанной с гуманитарными науками, где математические навыки не являются основными. Это может включать в себя творческие профессии, такие как писатель, актер, художник, музыкант и другие, которые не имеют прямого отношения к математике.

Всему свое время

Многих родителей информация о том, что заниматься с ребенком математикой надо начиная с трех лет, может удивить. Не рано ли? Однако специалисты утверждают, что нет. Ведь математика — это не просто умение считать, а способ развить полноценное гибкое мышление. Просто начинать процесс обучения надо в доступной для ребенка форме — игровой.

Как бы мы ни хотели все знания быстренько вложить в голову ребенка  — это неправильно. Потому что наука говорит о возрастной периодизации, о том, что каждому возрасту присущи свои способности. Пока эти способности не созрели, нельзя переходить к следующему этапу. По этой же причине не нужно пичкать малыша цифрами и правилами в совсем юном возрасте: до трех лет познавательный интерес сосредоточен на совсем других предметах.

Если ребенок просто откажется выполнять задания, будет скучать и с трудом отвечать на объективно сложные для него вопросы, он просто разлюбит математику. Есть золотое правило дидактики Яна Амоса Коменского, которое он описал еще в XVII веке: двигайтесь от простого к сложному.

Математика формирует характер

Чтобы правильно решать математические задачи, недостаточно одних лишь знаний. Нужны такие качества характера, как внимательность, настойчивость, последовательность, точность и аккуратность. Чем регулярнее мы практикуемся, тем сильнее укрепляются эти черты. И еще бонус: эти качества можно применять не только на уроках в школе, но и в других сферах жизни.

Чем сложнее математические задачи, тем больше усилий и навыков нужно приложить для их решения.

Благодаря математике можно избавиться от вредных привычек:

Домысливать и не уметь объяснять, почему думаешь именно так

Оперировать фактами и точными терминами и быть более убедительным

Оценивать, анализировать, строить аналогии и подвергать критике

Зачем нам нужна математика: мир сквозь призму знаний

Ответ на такие острые в наше время вопросы в образовании как — зачем нам все-таки нужна математика в жизни, почему так важен этот предмет в школе, почему важно изучать этот предмет, — дается на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Нарастающие желания узнать больше, быть лучше, иметь больше толкают каждое новое поколение к развитию

А это просто невозможно без умственного напряжения. Как нашему телу необходимы движение и спорт, так и нашему мозгу нужны постоянные тренировки для развития, для способности мыслить и создавать новые идеи

Нарастающие желания узнать больше, быть лучше, иметь больше толкают каждое новое поколение к развитию. А это просто невозможно без умственного напряжения. Как нашему телу необходимы движение и спорт, так и нашему мозгу нужны постоянные тренировки для развития, для способности мыслить и создавать новые идеи.

Таким образом, ответом на вопрос, зачем же нам нужна математика, является следующее: математика — это тренировка для мозга, она помогает всестороннему развитию умственных способностей ребенка.

Математика — это не только цифры и формулы! Это фундаментальная наука, которая дает ключ к пониманию других наук, выявляет их структурную взаимосвязь.

Зачем нужна математика в жизни человека? Математика открывает двери в мир понимания самых обычных жизненных процессов, открывает закономерности бытия. В классе на уроках ребенок научается не только считать, складывать, находить решение задачек, но и в жизни научается анализировать любые разные процессы в природе, действия, находить решения в разных жизненных ситуациях.

Математика развивает мозг, наращивает нейронные связи головного мозга. Формирует умственный потенциал на всю жизнь. И самое лучшее время для этого — детство, когда потенциал к развитию этих связей огромный.

Понимаю, зачем нужна математика, но как ее постичь

Часто слышим доводы о том, зачем нужна математика, если нет к этому способностей. Но это не так. Значение математики в реалиях нашего времени для любого человека велико. Как следствие, от этого зависит и наше восприятие мира.

Любой ребенок — это желание познавать все вокруг. Это заданное природой желание к развитию. Раскрыть способность к математике можно и нужно! У каждого ребенка эта способность есть — постичь математику настолько, насколько это возможно! В зависимости от его особенностей.

Поэтому, чтобы пробудить интерес к математике, достаточно понимать, какой у вас ребенок! Создавать ему правильные условия для развития его врожденных способностей, подаренных самой природой с рождения. В этом скрыта тайна к постижению точных наук, включая математику. А вот вовлечь в этот процесс правильно — задача родителей.

Как было сказано выше, ребенок имеет естественное желание познать этот мир. Но это восприятие у каждого свое, индивидуальное. Каждый человек рождается с определенным набором психических свойств, способностями, желаниями, определенным восприятием окружающего мира. Таким образом, разные люди по-разному оценивают и воспринимают одну и ту же информацию.

Кто-то эмоционален, чувственен, стремится к красоте и ярким эмоциям. Обладает образным интеллектом. У другого абстрактный интеллект, он предпочитает тишину, молчаливый, задумчивый. А кто-то обладает логическим мышлением, высокой двигательной активностью, быстро схватывает информацию, но так же быстро забывает. Четвертые, наоборот, дотошно разбираются в деталях, переспрашивают, а когда запоминают, то навсегда. У них аналитическое мышление.

Зная особенности ребенка, его врожденные таланты и умения, можно вовлечь его в любой процесс обучения. И это будет лишь ему на пользу.

Как найти такой способ, поможет статья: «Универсальный инструмент познания мира. Пробуждаем интерес к математике»

Если хотите узнать больше, записывайтесь на бесплатный тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Люди могут полагаться на другие навыки более, чем на математику

Хотя математика является важным предметом и применяется во многих сферах, люди могут полагаться на другие навыки более, чем на математику. В повседневной жизни люди часто используют социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и решение конфликтов. Эти навыки помогают им на работе и личной жизни, и иногда важнее, чем способность решать математические задачи.

Кроме того, люди могут использовать творческие навыки, чтобы решать проблемы в повседневной жизни. Создание новых идей, решение нетипичных задач и поиск нестандартных подходов к проблемам могут быть важнее, чем применение математических знаний.

Также, многие люди полагаются на развитие своих практических навыков, таких как кулинария, ремонт, вождение и т.д. Эти навыки могут пригодиться в повседневной жизни намного чаще, чем математические навыки.

Наконец, некоторые люди предпочитают полагаться на свои личностные качества, такие как уверенность, настойчивость и дисциплина. Как правило, эти качества могут помочь им развиваться в карьере и персональной жизни, даже если у них не так сильно развиты математические навыки.

Таким образом, хотя математика имеет свое место в жизни людей, она не всегда является главным критерием успеха или важным навыком для каждого человека в повседневной жизни.

Интересные факты про математику

Математика — это не только арифметические задачки. Это особый язык, который учит думать и рассуждать.

Математику называют междисциплинарной наукой, потому что она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, поэтому многие выводы из гуманитарных исследований опираются на математические понятия и логические законы.

Мир изменился и стал более технологичным, поэтому для любителей математики открыто множество вариантов профессионального развития.

Если 15 лет назад перспективными были сферы маркетинга и юриспруденции, то сегодня лидирует IT.

Профессиональная востребованность = понимание технологий + способность к решению нестандартных задач. И ключ к успеху — знание математики.

Что отличает математику от других школьных предметов:

  • у одной задачи может быть несколько правильных решений;
  • есть задачи, у которых не существует решения — вместо этого нужно сформировать доказательство;
  • в математике множество инструментов: цифры, формулы, графики, схемы, теоремы. Не соскучишься!

Что должен уметь ребенок 3–5 лет

Первое — ребенок должен уметь разговаривать, по крайней мере в пределах близкого окружающего мира. Что касается математического развития, то трехлетний ребенок должен уметь считать до 5, уметь сравнивать числа по количеству входящих в них элементов и уметь уравнивать эти элементы. Например, решать простые задачки с конфетами: зайке дали три конфеты, мишке две конфеты, что нужно сделать, чтобы у Мишки и Зайки конфет было поровну?

Возраст 4-5 лет даже с точки зрения психологии считается очень важным по объему усвоения информации. Можно давать более сложные задачи: дети спокойно справляются с счетом до 10, выбором правильного из нескольких ответов.

Ребенок не пишет цифр в пять лет — рука еще не готова. Но мы в своих книгах даем все цифры точечками и просим их обвести по точкам. Цифра красивая, ребенок ее обводит и радуется, что он хорошо поработал.

Еще Сократ говорил. «Я слышу и я забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Не случайно обучение в детском саду, да и в школе построено на следующих методах:

  • словесный — посчитай, назови, скажи;

  • наглядный — сколько всего, почему, кто это и что это;

  • практический — ребенок пальчиком пересчитывает, в тетради рисует, обводит, закрашивает и соединяет.

Если обучение проходит правильно, то есть от простого к сложному, то дети всегда занимаются с удовольствием. На курсах повышения квалификации для педагогов дошкольного образования, где я преподаю, учителя говорят, что с появлением современных пособий они стали получать удовольствие от проведения занятий по математике, поскольку предмет начинает нравиться и самим детям. Они не хотят уходить с занятий, а приходя в сад, спрашивают у педагога: а когда у нас будет математика?

Для хобби и саморазвития

Если вы играете в компьютерные игры, то, возможно, знаете, что расчёт характеристик вашего персонажа — это довольно суровая математика. Обычный игрок в неё, конечно, не вникает, а создатели игр часто чинят разные препятствия слишком уж продвинутым теорикрафтерам, не без оснований считая, что те портят атмосферу игры.


Кадр: сериал ​​«В Филадельфии всегда солнечно»

Тем, кто увлекается ставками на исходы спортивных событий, не повредит знакомство с теорией вероятностей и математической статистикой. Базовая статистика нужна и для тайм-менеджмента, основанного на учёте и анализе потраченного времени.

Вообще, теория вероятностей — это один из наиболее практичных способов войти в математику. Главное, чему она учит:

  • Держать в уме «глобальную рамку» — то есть все возможные исходы ситуации, а не только то, чего нам хочется, во что мы верим или чего мы боимся.
  • Быстро прикидывать вероятностную модель. Например, если для успеха необходимо выполнение двух независимых условий, дело, скорее всего, не выгорит, так как каждое условие снижает вероятность ориентировочно наполовину, а вместе они уменьшают вероятность уже приблизительно в четыре раза. Увы.
  • Связывать исход с его наиболее вероятной причиной (теорема Байеса).
  • И, конечно, не играть в лотерею и азартные игры. Одно это может окупить все затраты на изучение!

Теорема Байеса, математическая индукция, закон больших чисел и другие методы решения самых разнообразных задач, которые даёт нам математика, лежат в основе рационального мышления, способствуют осознанности и, в конечном итоге, улучшают качество нашей жизни.

Книги, которые можно прочитать, начиная с самых доступных:

Отсутствие понимания математики не мешает повседневной жизни

Математика — наука, которая развивалась и развивается параллельно с развитием нашего мира и изучает законы и принципы, которые лежат в его основе. Но это не означает, что каждый человек должен быть математиком и понимать все математические концепции. В повседневной жизни мы не всегда сталкиваемся с математическими задачами, которые требуют особенных знаний и навыков.

Конечно, знание математики может быть полезно при решении домашних заданий, покупке товаров со скидкой, определении процентной ставки или расчете расходов, но глубокое понимание математических понятий не является обязательным для повседневной жизни.

Цифры и цифровые устройства помогают нам автоматизировать некоторые процессы и сделать жизнь удобнее, но они не являются заменой нашей интуиции, креативности и способности к анализу. Правильный баланс между навыками и интуицией помогает нам принимать решения и достигать успеха в жизни.

Таким образом, отсутствие понимания математики не должно ограничивать человека в его повседневной жизни, поскольку мы используем различные способы и инструменты для решения задач, а главное — наше человеческое чутье и опыт.

Как объяснить дроби ребенку?

Всех родителей, чьи дети в пятом классе испытывают трудности с дробями, волнует вопрос: как помочь им разобраться с этой темой, чтобы избежать проблем в дальнейшем. 

  1. Покажите дроби в жизни. Если ученику сложно на уроках работать с абстрактными цифрами, дома можно показать наглядные примеры: кусочек шоколада или фрукта. Тогда он сам увидит: половина яблока больше, чем четверть, а если их сложить, то получится три четверти.
  2. Если ребенок занимается музыкой, можно объяснить дроби на примере музыкальных долей.
  3. Чтобы научить ребенка сравнивать дроби можно показать ему простое правило “ближе к одному или дальше от одного”. Так, например, ⅘ будет больше ¾, потому что от целого числа эту дробь отделяет всего лишь ⅕, в то время как вторую — ¼.
  4. Не бойтесь использовать развлекательные материалы — обучающие компьютерные и настольные игры, мультфильмы. В настоящее время их существует достаточно много.

Публикация «Консультация „Зачем дошкольнику математика“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Математика. Консультации для родителей
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Темочки

Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум».

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Математика должна занимать важнейшее место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными усвоениями таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.

Из психологии нам известно, что ведущая деятельность дошкольного детства — игра. А ведущая деятельность — это такие действия, заниматься которыми в данном возрасте не только очень приятно (все мы знаем, как дети любят играть, но и максимально полезно. Дело в том, что занимаясь именно этой ведущей для своего возраста деятельностью, ребёнок лучше всего познаёт мир, самого себя и развивает в себе те качества личности, которые важны для его дальнейшей жизни и которые как раз-таки лучше всего формируются именно в данном возрасте и в данных занятиях. Если говорить проще, то это та деятельность, в которой максимально сконцентрировано развитие детей.

Игры с математическим содержанием развивают творческие способности, логическое мышление, речь, познавательные интересы, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Если ориентироваться на природу ребёнка, на его возрастные особенности, то лучшая математика для него — это математика реальной жизни, а не различные развивающие-обучающие-опережающие методики, предполагающие сидение за партами с рабочими тетрадями. Ведь стоит приглядеться повнимательнее, и можно увидеть, что вся наша жизнь пронизана математикой.

Нас везде окружают цифры. Цифра для дошкольника — такой же предмет, как и другие. Вот едет восьмой трамвай. На нём написано «8», значит, он восьмой. Мы живём на седьмом этаже, поэтому когда нам нужно подняться, мы всегда нажимаем на кнопочку с цифрой «7», а когда едем вниз, нажимаем на «1», потому что это выход — внизу, на первом этаже. Поднимаемся по ступенькам — можно и ступеньки посчитать, через свои шаги проживая этот счёт.

Купили велосипед: «У тебя велосипед трёхколёсный. Давай посчитаем колё са: один, два, три. Одно спереди, два сзади. Миша большой, поэтому у него двухколёсный велосипед. Посмотри: одно спереди и сзади тоже одно. А вместе — два: один, два. Когда ты подрастёшь, мы тоже купим тебе двухколёсный велосипед!»

В песочнице малыш слепил куличик из песка, а вы — ещё один: «Теперь у нас два куличика — один, два». Собираем игрушки, идё м домой: «У нас было три формочки — один, два, три. Все формочки собрали, ничего не забыли!»

А прятки: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» — вот вам числовой ряд. С расширением пространства игры его необходимо будет удлинить, ведь невозможно же спрятаться, пока считаешь до пяти.

Простейшие арифметические операции осваиваются в игре в магазин. Придумываем и раскладываем на полках товары, совершаем покупки, производим денежные расчёты.

А ещё есть игры-ходилки, кубики, конструкторы, оригами, пластилин. Множество игр и творческих занятий на любой вкус, формирующих наглядно-действенные, чувственные предпосылки математического мышления! И это далеко не все примеры.

Итак, элементарные математические представления в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются тогда, когда они становятся неотъемлемой частью интересной игры или деятельности, понятной ребёнку, значимой для него. Это усвоение не абстрактно-теоретическое, а сугубо конкретное, практическое. Осмысление происходит через проживание, а не через логическое понимание.

Зачем нужна математика 5 класса

Главным образом ребенку трудно справиться с дробями, потому что они считаются несколько иначе, чем целые числа. Ученик не может понять: если 3 больше, чем 2, то почему ⅓ будет меньше, чем ½? И почему, если 3+2=5, то ⅓+½ — это совсем не ⅕?

Однако понимание принципа, по которому работают дроби, впоследствии обязательно пригодятся независимо от того, какую специальность он выберет в дальнейшем, даже если она не будет связана непосредственно с точными науками.

  1. Так, для обучающихся по естественно-научному профилю, например, для биологов и химиков, дроби пригодятся для расчета массовой доли вещества в смесях и растворах.
  2. Для социально-гуманитарного профиля необходимо уметь рассчитывать статистику и интерпретировать полученные данные. Без работы с дробными числами это невозможно.
  3. Математика необходима даже представителям творческих профессий. Например, музыканты при разучивании сложной пьесы сталкиваются с целями нотами, половинами, четвертями, восьмушками и т.д. Без понятия о музыкальных долях исполнить произведение просто не получится.

Очень важно, чтобы ребенок понял: понимание математики на данном этапе облегчит ему дальнейшее обучение, какую бы специальность он не выбрал. Это поможет обрести мотивацию учить этот предмет дальше

В быту

Где нужна. Математика — в виде элементарной арифметики — в повседневной жизни пригодится для расчёта:

  • бюджета ежедневных покупок;
  • количества ингредиентов в готовке и кулинарии;
  • числа калорий при диете;
  • интенсивности тренировок;
  • времени и затрат на путешествия.

Начала геометрии (площади и объёмы простых фигур) потребуются, когда вы будете подсчитывать количество необходимых материалов для ремонта в доме. Более продвинутая математика (функции и сложные проценты) нужна, если вы оцениваете стоимость кредита, лизинга или решаете, куда вложить свободные средства.

Как избежать. В наши дни все перечисленные и многие другие задачи совершенно не обязательно решать самому. В смартфонах есть калькуляторы, а в интернете, App Store и Google Play — сайты и приложения для расчёта чего угодно: рецептов, финансов, тренировок и путешествий.

Для покупки отделочных и строительных материалов вам нужно просто сказать продавцу размеры комнаты, дома или участка. Если вы инвестируете, то в вашем личном кабинете на сайте банка или брокера уже есть готовые решения на любую стратегию.

Приложения, сервисы и специально обученные люди считают точнее и быстрее, чем вы. Реально, вам даже таблицу умножения можно неделями не вспоминать, если не месяцами. Сколько там будет 7 × 9? …Всё! — математическая программа на неделю выполнена.

Что изучить, если не избегать. Устный счёт — например, систему Трахтенберга или . Площади треугольника, прямоугольника, круга, объёмы параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Теорему Пифагора и формулу Герона. Формулу сложных процентов и начало курса про финансовые рынки на сайте Академии Хана.

Математика тренирует память

В журнале Nature Neuroscience в 2014 году опубликовали исследование про роль определенных областей головного мозга в развитии познавательной активности детей. Оказалось, что на интерес к знаниям оказывает сильное влияние гиппокамп — часть мозга, которая отвечает за память.

Интересный факт! Определенные области головного мозга влияют на развитие познавательной активности детей. Например, на интерес к знаниям влияет часть мозга, которая отвечает за память — гиппокамп. Поэтому:

  • чтобы ребенок мог избежать проблем с математикой — нужно тренировать память в раннем возрасте;
  • решение математических задач развивает память школьников и мотивирует изучать еще больше.

Математика — волшебница, не иначе! Систематизируем все волшебные свойства и повторим, какие навыки можно развить с помощью математики:

Математические способности пригодятся детям в учебе и взрослой жизни – это понимают большинство родителей. А сможете ли вы сходу ответить, какую пользу математика приносит лично вам?

Сможете ли вы доступно объяснить ребёнку, для чего ему нужно заниматься математикой? Ведь изучение понятий, законов математики и логики, решение математических и логических задач требует умственных усилий. А зачем вообще это нужно?

Мы изучили ряд научных исследований, и выделили реальные доказательства пользы от занятий математикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: