«в школе я не знал, что такое новая одежда»: 7 примеров успеха после бедного детства

Презентация на тему древо профессии моей семьи. «профессии моей семьи». а профессий так много… каждая профессия хороша по-своему. мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть, но пойми, что для. семейное древо профессий

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессиональное древо семьи“» размещена в разделах

  • Генеалогическое древо семьи. Родословная
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
  • Темочки

Аннотация к НОД: Непосредственно образовательная деятельность проводилась в рамках проекта «Взаимодействие с родителями на современном этапе» по теме «Ранняя профориентация дошкольников».

Интеграция:

— социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

— физическое развитие

Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к профессиям своих родителей

Задачи:

Образовательные :

1. Расширить представления детей о профессиях, продуктах труда.

2. Способствовать формированию у детей представление о том, что любая профессия важна и нужна.

3. Учить видеть необходимость в определении профессии.

4. Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

1. Содействовать развитию коммуникативной культуры детей.

2. Продолжать учить детей составлять рассказ по плану, с опорой на схему.

3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

4. Создать условия для развития речи детей, ее эмоциональной окраски.

Воспитательные:

1. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку труженику на примерах из жизни близких людей.

2. Способствовать сплочению детского коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

4. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование:

— плакаты с изображением профессионального древа семьи, подготовленные родителями совместно с детьми;

— схема для составления рассказа;

— игрушки: детский микрофон, мяч;

— книга «Профессии наших родителей»;

— альбом для оформления материала «Профессиональное древо семьи», клей, фломастеры.

Формы организации образовательного процесса :

— совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми;

— самостоятельная деятельность детей

Формы работы с детьми:

-групповая

— индивидуальная

Виды деятельности :

-коммуникативная

— познавательная

-двигательная

— игровая

Методы и приемы работы с детьми:

— наглядные: плакаты с изображениями древа семьи, схема для составления рассказа; книга «Профессии наших родителей»

— словесные: физкультминутка, художественное слово, составление рассказов.

— практические: дидактические игры, оформление альбома по теме.

Технологии:

— здоровьесберегающие

— развивающего обучения

— коллективный способ обучения

— игровые

— интегрированного обучения

Предварительная работа:

— встречи с родителями детей, которые подготовили видео презентации о своей профессии;

— семейная гостиная «Традиции нашей семьи»;

— фотовыставка «Профессии наших родителей» (родители на рабочем месте)

— создание альбома «Мир профессий» (см. Приложение № 3);

— прослушивание песни «Самая главная в жизни профессия – быть человеком»;

— создание родителей совместно с детьми профессионального древа своей семьи (см. Приложение № 1);

— знакомство детей с рассказами сборника «Профессии наших родителей» предыдущих выпусков;

— рассказы родителей своим детям о своих профессиях;

— дискуссионный клуб с родителями «Нужна ли ранняя профориентация?»

«школа неравнодушных родителей» на тему: «Дидактические игры для знакомства детей с профессиями своими руками»;

— рисование детей на тему «Профессии моих родителей»

Ход НОД:

1этап: мотивационный

Воспитатель:

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все сели.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, кем работают ваши родители, бабушки, дедушки и о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. И для этого я предлагаю вам совершить «путешествие». А путешествовать мы будем в прошлое, настоящее и будущее. Вы согласны?

Дети: Да.

2 этап: исполнительский

Воспитатель: Когда-то ваши родители тоже ходили в детский сад, в школу и мечтали: кем им быть, какую выбрать профессию. Давайте вернемся немного назад в прошлое.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки.

Будут Родине нужны!

Наверняка, так и отвечали в свои школьные годы ваши родители. Сейчас они уже выросли, получили профессию и работают.

Кто может мне ответить, что такое профессия?

Дети: Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности.

Профессия – специальность, ремесло.

Воспитатель: Пройдут годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.

— Можете ли вы сейчас это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, вам надо прежде вырасти, выучиться и получить профессию. Скоро вы пойдете в школу. А школа – начало пути к любой профессии.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте.

Словесная игра «Я хочу стать…»

(Воспитатель по очереди кидает мяч детям. Тот ребенок, который получает мяч, говорит, кем он хочет стать в будущем)

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись. Ребята, мы уже с вами побывали в прошлом и будущем. Куда мы ещё не заглянули?

Дети: В настоящее.

Воспитатель: Правильно, в настоящее. И наш корреспондент, а им сейчас будет… (выбирается ребенок группы, хочет узнать, кем же работают ваши родители.

Игра-интервью.

(Ребенок, который играет роль корреспондента, подходит с микрофоном к детям, задает вопросы. Дети отвечают. Корреспондент благодарит за ответы.)

Воспитатель: Какие интересные профессии у ваших родителей. Ребята, а у нас в группе есть дети, у которых не один член семьи, а несколько имеют одинаковые профессии. И мы приглашаем этих детей рассказать о своей семье.

Индивидуальные рассказы детей о профессии своей семьи по плану и схеме (см. приложение № 2)

План рассказа

1. Кем работают родители (бабушка, дедушка).

2. Какими качествами обладают люди этой профессии.

3. Трудовые действия людей данной профессии.

4. Орудия труда.

5. Какую пользу приносят люди данной профессии человечеству.

6. Кем я хочу стать в будущем.

Воспитатель: Спасибо вам за интересные рассказы. Сегодня мы собрали много интересной информации о профессиях ваших родителей. А наш корреспондент отнесет ее в редакцию, и мы издадим такую же книгу «Профессии наших родителей», которую создали с предыдущей группой детей. Показ книги (см. приложение № 5)

А с вами мы оформим альбом, куда поместим профессиональное семейное древо каждого.

Дети оформляют альбом (см. Приложение №4)

3 этап: рефлексионный

Воспитатель: Дети, кем бы вы ни стали – врачами или артистами,

космонавтами или трактористами, учителями или врачами.

Есть одно очень важное пожелание: чтобы вы были хорошими людьми. И хочется закончить нашу с вами встречу словами из песни, которую вы все хорошо знаете «Только помни, только помни в грохоте — ритме века, самая главная в жизни профессия…». Дети: Быть человеком!

Дети: Быть человеком!

Воспитатель: Всем спасибо за интересное занятие!

9

«Пока мы будем смотреть назад, у нас не возникнет необходимости что-то менять»

— Совершенно очевидно, что многие проблемы работы в государственных школах, которые мы с вами упомянули, должны решаться на государственном уровне — без инициативы сверху у директоров школ нет для этого ресурсов. Как вы думаете, какая политика нужна для того, чтобы поднять престиж педагогической профессии и восполнить нехватку педагогов?

— Нам как стране важно быть устремлёнными в будущее. И нужно осознавать, чего мы от этого будущего желаем

Какая наша национальная идея? Я считаю, что это краеугольный камень. Пока мы будем смотреть назад и стремиться сохранить то, что есть, у нас не возникнет необходимости что-то менять.

Мы с вами во время разговора не раз возвращались к мысли — работало же как-то раньше всё без «новомодных» практик, зачем же что-то менять? Школа — это консервативный институт, но он выполняет запрос общества. Давайте задумаемся: в чём этот запрос, для чего нужна школа?

— Чтобы учить детей, конечно.

— А для чего учить — чтобы они могли в будущем что делать? Какой дефицит, который мы сейчас наблюдаем, мы хотим восполнить? Кого хотим видеть на выходе? Если активных людей, которые будут что-то менять, созидать, то нам необходимо ещё в школе закладывать в них эти склонности к поиску без страха совершить ошибку. Значит, рядом с учениками должны быть такие люди, которые и сами проходили этот путь, для которых работа учителя была бы не первой работой, а профессией выбора, который они сознательно сделали после различных поисков в своей жизни.

С этой точки зрения, возможно, учительство могло бы стать работой зрелого периода 40+, когда человек уже закончил корпоративную карьеру в бизнесе или посчитал, что ему там больше не интересно, понял, что он накопил багаж опыта и ему хочется отдавать. Чтобы это был сформировавшийся, состоявшийся человек, который уже мало зависит от того, какую зарплату ему государство назначит. Тут я вижу огромный ресурс.

На пути к успеху

— счастливой и обеспеченной жизни

— чтобы он стал интересной и всесторонне развитой личностью

— чтобы он получил хорошее образование и мог продолжать учиться

— чтобы он мог заниматься любимым делом, которое бы приносило ему хорошие деньги и радость

— чтобы он имел свободу выбора

— чтобы не сильно зависел от кого-то и от чего-то

— любил и был любим, имел семью и детей

Это естественное желание, которое должно быть у всех родителей.

Поэтому вы часто задаете себе вопрос: «что я могу сделать, чтобы мой ребенок стал счастливым и обеспеченным человеком?» Да можете немного вы, как родители, но больше ребенок, работая над собой с рождения!

Что такое судьба и предопределенность судьбы? Все очень просто: наше сегодня полностью зависит от наших мыслей выбора и действий вчера, а наше завтра будет полностью для нас зависеть от наших мыслей, выбора и действий сегодня. 

Поймете, поверите. Если будете в соответствии с этим правильно мыслить, делать и осуществлять выбор — ваше будущее для вас будет ясным и понятным.

Еще надо понять, что мы делаем выбор исходя в итоге всего из 2-х чувств: страха и любви! Миром управляет любовь. А чтобы ничего не бояться надо быть сильным духом и телом и понимать суть вещей, а это хорошее образование, дающее способность «за правдами» видеть истину. И никакой талант и блатной перец ничего не смогут сделать с трудягой, который пашет во благо людей. Вот это и есть та основа на которой надо строить воспитание и образование своих детей. И еще одна очень важная вещь: время наш самый дорогой и невосполнимый ресурс — не успел, опоздал, отложил,  и всё, уже не догнать.

Некоторые родители, и уж точно бабушки, считают, что для ребенка надо создать «счастливое детство»: все «прелести» беззаботного детства, обожания и восхищения всем что-бы ни сделано, удовлетворение всех хочу, больше спать, больше отдыхать, больше «ничего не делать», еще успеется вся жизнь впереди. А жизнь то от этого будет не очень. Родители должны заложить основы будущего своего ребенка и это не наследство, а знания, навыки, привычки, здоровье и здоровый образ жизни, физическая подготовка, трудолюбие и желание учиться, духовные начала. И учить этому надо с рождения, прежде всего, своим примером. Чем больше ребенка «грузят» с самого раннего возраста, тем больше он успеет освоить, впитать и это будет высота того фундамента, с которого ему прыгать во взрослую жизнь. Вроде все просто — а вы этому следуете? — вот и получается, что не просто!

Перейдем к деталям — что точно пригодится ребенку (не берусь выстраивать последовательность по возрасту, т. к. это просто поток сознания — жизненный опыт, а не учебник).

19 заповедей Марии Монтессори

Она считается одним из четырех величайших педагогов ХХ века, вместе с Джоном Дьюи, Георгом Кершенштейнером и Антоном Макаренко, которые совершили революцию в воспитании.

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Профессии в район

У юных жителей областной столицы и тех, кто живет недалеко от Тюмени, масса возможностей попробовать себя в интересующей профессии. Они могут сходить на мероприятия вузов, отправиться на экскурсию в Центр профориентации, принять участие в форумах. Сложнее с «демо-версией» будущей работы в районах, подобных проектов либо совсем нет, либо крайне мало, либо они охватывают узкий перечень специальностей, например, имеющихся в местном колледже. Но если подростки не могут приехать на профориентацию, профориентация сама едет к ним.
Не первый год депутат Тюменской областной думы Елена Кашкарова посещает районы юга области с проектами, помогающими детям из глубинки определиться с профессиональным будущим.

Новость по теме

На «Конструктории Pro» ишимские школьники изучили карту профессий

«За 2,5 года мы побывали в 25 муниципальных образованиях юга области. На выбор своего пути мы предлагаем ребятам взглянуть под несколько необычным углом — оценить уже имеющиеся у них «гибкие» навыки, понять как их можно развивать и какие из них необходимы для работы в том или ином направлении», — говорит депутат.

Фото: Из личного архива/ Елена Кашкарова

Например, недавно для школьников Ишимского района прошло мероприятие «Конструктория Pro». Игротека, состоящая из 12 разнообразных конструкторов, наглядно показала ребятам, какие практические навыки развиты у них хорошо, а над какими еще предстоит поработать. Участникам выдали Карту будущих профессий, на которой можно посмотреть, какие умения развивает каждый из конструкторов. Или, наоборот, выбрать из большого перечня видов профессиональной деятельности ту, что ближе по характеру, и в специальной таблице увидеть, какие навыки для нее требуются и как именно их получить. Узнать себя лучше на мероприятии смогли 350 учеников старших классов районных школ.

Елена Кашкарова, будучи региональным координатором проекта «Крепкая семья», говорит, что обучение через игру раньше применялось только к маленьким детям, но игры любят все, поэтому современный тренд — в легкой доступной форме знакомить и старших школьников с различной информацией. Это помогает эффективно переключить мышление подростка, посмотрев на проблему с другой точки зрения.

Новость по теме

Организаторы «Конструктории» принесли радость 700 ишимцам

Сочинение 2

Перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос о том, какую выбрать профессию. Это очень важный выбор, ведь от того на сколько грамотно он будет сделан зависит дальнейшая жизнь человека

Важно выбирать дело, которое будет по душе. Люди, для которых профессия-это своеобразное хобби, наверно, самые счастливые, ведь они занимаются тем, что им нравится и при этом еще и получают деньги

Поэтому перед тем, как выбрать дальнейшую профессию надо послушать внутренний голос и хорошенько подумать, какая работа будет вам в радость.

Многие люди совершают ошибку и отдают предпочтение не тому, что для них подходит. На кого-то оказали сильное влияние родители. Не хочу осуждать таких родителей, возможно, они хотят лучшей жизни для своего ребенка, но как показывает практика, обычно, такой выбор не удачный и люди годами мучаются, занимаясь нелюбимым делом. Конечно, нужно прислушиваться к мнению старших, но их слово не должно быть определяющим, и главный выбор остается за вами.

Лучше заранее задуматься над тем, чем бы вы хотели заниматься в жизни. Например, если вам очень нравится танцевать и у вас это отлично получается, то возможно стоит связать с танцами свою жизнь. Я уверенна, что такая работа будет в радость и если у вас талант, то вы сможете достичь больших вершин. Вообще, здорово, когда люди занимают свои места, ведь от каждой должности и работы зависят судьбы множества людей.

Представьте такую ситуацию, что вам пришлось поступить в педагогический университет, вы получили специальность и устроились работать в школу. Но вам не нравится ваша работа. Кому от этого хорошо? Может ученикам? Кончено же нет, ученики чувствуют ваш настрой, получают некачественные знания и чувствуют себя обузой. А может лучше вам? Правильно, тоже нет. Вы ходите каждый день на нелюбимую работу, испытываете стресс, жалеете себя и злитесь на окружающих. Другое дело, если учитель любит свою работу. Такое сразу чувствуется и ученики обязательно отвечают взаимностью. Такой преподаватель работает по призванию, ходить на его уроки интересно и сам учитель получает удовольствие от всего происходящего.

И это касается каждой профессии. Будь то слесарь, доктор, банкир и так далее. Поэтому перед тем, как определиться с выбором будущей профессии, хорошенько взвесьте все плюсы и минусы. Слушайте свое сердце, и оно обязательно подскажет с каким видом деятельности вам нужно связать жизнь.

«Образование — индустрия, которая исторически не имела практик управления персоналом»

— Галина, у вас есть интересный проект «Открытые диалоги»: в вашем личном вы проводите онлайн-интервью с яркими представителями мира школьного образования — основателями и директорами очень известных школ, например. При этом вы не журналист. С какой целью вы делаете этот проект?

— Я стараюсь показать, как важны для образования HR-практики, и мои интервью — часть работы в этом направлении. В качестве HR-специалиста я провела более 500 рекрутинговых интервью в школе, поэтому мне очень близко и понятно исследование человека или какого-либо процесса через интервью.

— С чем связана ваша основная деятельность?

— Я даю консультации частным и время от времени государственным школам, помогаю им системно выстроить работу с людьми. Образование — индустрия, которая исторически совсем не имела практик управления персоналом, они здесь — совершенно новое явление. Вся моя работа, все мои усилия направлены на то, чтобы эти практики в школах стали естественными и понятными.

— Как вы пришли в сферу управления персоналом вообще и в школьном образовании в частности?

— В 1998 году я окончила лингвистический факультет педагогического института, но не стремилась пойти работать учителем в школу, хотела быть синхронным переводчиком (и стала). Профессиональное владение английским языком открыло мне возможность устроиться на любые стартовые позиции в бизнес-корпорациях.

Позднее, в 2008–2009 годах, я стала делать первые шаги в HR, а потом стала T&D-специалистом. Работала в сети Marriott, потом руководила корпоративной академией в Otto Group Russia, открывала центр обучения и развития персонала McDonald’s в России.

«Сотрудники школ не воспринимаются ни как отдельные субъекты, ни как объекты внимания»

— Вы упомянули о том, что в образовании исторически нет практик управления персоналом. Как же так получилось, если школа — в первую очередь «про людей»?

— Я бы поспорила с утверждением, что школа — в первую очередь «про людей». Если взглянуть, за какие достижения государственные школы получают дополнительное финансирование или освобождение от проверок, например, в Москве, то это хорошие результаты по восьми блокам, шесть из которых связаны с результатами учеников на экзаменах и олимпиадах, один блок касается работы с несовершеннолетними правонарушителями, и ещё один — готовности родителей отдавать детей в эту школу в подготовительные классы. Где же здесь «про людей», про их потребности? С моей точки зрения — почти нигде. Подразумевается, что есть учителя, которые обучают учеников, чтобы те выдавали нужные результаты. Но это не «про людей».

В тех требованиях, которые государство сейчас предъявляет к работе школ, совсем не очевидны ожидания по работе с людьми.

Мне видится, что сотрудники государственных школ — как педагогический, так и административный состав — к сожалению, не воспринимаются ни как отдельные субъекты, ни как объекты внимания со стороны учредителя, департамента образования.

— То есть люди в школах — это просто инструменты?

— Да, очень похоже на то, что люди — инструменты, которые нужны для достижения определённых показателей.

— Но в частном-то образовании многое устроено по-другому, и есть стремление сделать школы человекоориентированными. В частных школах с практиками управления персоналом всё хорошо?

— В крупных частных школах HR-практики, конечно, есть. Но если опираться на исследование НИУ ВШЭ, в России частных школ сейчас около 900, что, по сравнению с количеством государственных школ (около 40 тысяч), ничтожно мало. При этом крупных школ среди частных (уровня «Летово», Павловской гимназии, «Новой школы», «Хорошколы» и подобных им) вообще наберётся максимум с десяток. Остальные школы — небольшие. Их основатели — в основном выходцы либо из государственного образования, где HR-практик нет, либо из среднего бизнеса. А для многих представителей среднего бизнеса серьёзное отношение к HR тоже пока ещё в новинку — HR-практики развивались в первую очередь именно в крупном бизнесе, потому что там без системной работы с людьми просто невозможно развиваться. Моё твёрдое убеждение: HR-практики привносит в частные школы крупный бизнес, когда он запускает собственные образовательные проекты, а таких проектов у нас пока немного.

Время выбирать

В областной столице много проектов, фестивалей, центров по профориентации. Один из первых был открыт в 2013 году при Центре занятости населения. Тогда очень остро стояла проблема перекоса кадров на рынке труда. Работодателям требовались инженерные и рабочие кадры, а соискателями в основном были люди с высшим гуманитарным образованием.

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

«Среди выпускников на тот период преобладало стремление получить профессию в сфере юриспруденции, экономики, менеджмента. Одной из основных задач для нас было показать школьникам и их родителям перспективы инженерных, технических, рабочих специальностей, расширить их представления о рынке труда. И с этой задачей мы справились. Ежегодно в профориентационных проектах центра участвовали более 20 тысяч школьников», — говорит Любовь Чикишева.

В тюменском Центре профессиональной ориентации оборудовано более 20 специальных модулей. В каждом можно попрактиковаться в профессии. В кабинетах размещены тренажеры, инструменты, пособия — все, с чем ежедневно сталкиваются на своем рабочем месте профессионалы.

Статья по теме

Родитель или ребенок. Кто вправе выбирать профессию?

Кроме того, специалисты проводят неформальные встречи с работодателями в рамках проекта «Job-кафе». На встрече обсуждают ситуацию на рынке труда, правила составления резюме, поведение на собеседовании, адаптацию на предприятии, создание профессионального имиджа.

В ТИУ уверены, что школьникам нужно помогать в профессиональном самоопределении. Например, в вузе детям дают попробовать, испытать себя в разных специальностях — в профпробах. Также в учебном заведении тесно сотрудничают с компаниями-партнерами и проводят экскурсии на предприятия, где учащиеся могут своими глазами увидеть будущую профессию изнутри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: