Конфликты с учителем: советы педагога, как решать школьные проблемы

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

Признаки того, что ребенок испытывает трудности в школе

Как понять, что у ребенка появились сложности в учебном заведении? Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание

Ребенок возвращается из школы в плохом настроении

Если подавленность не связана с успеваемостью или каким-то разовым случаем ссоры, следует обратить на это внимание.
Ребенок отказывается идти в школу, просит разрешить остаться дома, притворяется больным, и т.д. Иногда ученик просит перевести его в другой класс или другое учебное заведение.
Снижение успеваемости по какому-то одному предмету

Обратите внимание на оценки и усилия ребенка. Если вы видите, что он старается, но по одному предмету оценки лучше не становятся, вмешайтесь, возможно, идет развитие конфликта или налицо буллинг.
У ребенка появляются синяки, ушибы, раны. Это серьезный повод для разговора и вмешательства. 
Ребенок произносит фразы, которые говорят о том, что с ним что-то происходит. это могут быть как самоуничижительные высказывания, сравнение себя с другими учениками, так и обвинения в адрес родителей. К примеру: я ничего на понимаю, учусь хуже всех; вы не можете мне купить то, что есть у всего класса и т.д. Вслушайтесь в смысл и поговорите с ребенком. Возможно, он говорит словами учителя или сформировал подобное мнение после его высказываний.

Как понять, что ребенка травит учитель?

Жертвой травли может стать абсолютно любой ребенок. Однако есть такие дети, которые находятся в особенно уязвимом положении. Если вы недавно переехали и сменили школу, если в вашей семье произошел развод или умер кто-то из близких, если ребенок чем-то отличается от других, например, имеет какое-то заболевание или дефект речи, например, картавит или носит очки, он с большей вероятностью станет объектом насмешек. Также на мнение учителя о ребенке влияет материальное положение семьи или интеллектуальное развитие. Педагог может придираться и к тем, кто, по его мнению, не дотягивает до общего уровня класса, и к «слишком умным».

По статистике, каждый второй ребенок предпочитает не рассказывать родителям о том, что подвергся травле и унижению со стороны учителя. Это происходит по разным причинам: кто-то считает, что заслужил такое отношение, кто-то — что ему все равно не поверят, кто-то — что он уже взрослый и может справиться со всем самостоятельно. Однако есть несколько косвенных признаков, которые говорят о том, что учитель издевается над ребенком:

  1. Ребенок замыкается в себе. Он перестает рассказывать про школу, а на ваши вопросы отвечает односложно без подробностей. Иногда в школе действительно не происходит ничего нового и интересного. Но если ребенок до этого активно делился школьными новостями, но неожиданно перестал, это повод поговорить с классным руководителем.
  2. Он не хочет идти в школу или прогуливает конкретный предмет. Конечно, многие дети периодически не хотят идти в школу. Но если ребенок постоянно говорит о том, что не хочет учиться, плачет перед школой или после возвращения из нее,  нужно как минимум обсудить, почему так происходит.
  3. Снижается успеваемость по одному из предметов. Если в целом у ребенка нет проблем с обучением, но по одному из предметов он постоянно получает двойки, стоит выяснить, в чем тут дело и понять, действительно ли сыну или дочери тяжело дается этот предмет или дело в негативном отношении учителя?
  4. Появился страх перед учителем или школой. Чем сильнее давление, чем больше педагогов в нее включено, тем больше снижается самооценка ребенка. Уроки и время, проведенное в стенах школы, становится травмирующим событием, которого ребенок хочет всеми силами избежать. Все это выливается в навязчивые страхи и фобии.

Если вы заметили один или несколько таких признаков у вашего ребенка, это повод аккуратно обсудить с ним, что произошло и почему его поведение изменилось.

Причины конфликтов учащихся и учителей

Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.

1. Низкая успеваемость

Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.

2. Одарённость

Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».

3. Отношение к правилам‍

Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.

4. Несоответствие учебной программы возможностям школьника

Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.

<<Блок перелинковки>>

5. Субъективные причины

Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.

6. Борьба за авторитет

В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.

7. Проблемы в семье

Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.

<<Лидген для статьи>>

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя

Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

В этой ситуации вполне возможно, что учитель нанес ребенку психологическую травму. Возможно, он это сделал не намеренно и даже не понял, что произошло. Но какой-то его комментарий или особенность поведения попали в болевую точку ребенку, и он не может справиться со своими эмоциями.

Как вести себя с учителем:честно расскажите педагогу, что произошло и как чувствует себя ребенок. Не нужно идти на конфликт и предъявлять обвинения. Если учитель компетентный и допустил ошибку в общении случайно, он ее исправит.

Почему учитель по-разному относится к детям из одного класса

В идеальном мире у педагогов нет любимчиков, и он может найти подход к каждому ребенку. Но в реальности учитель — обычный человек, у которого есть свои предпочтения и, конечно, любимчики среди учеников.

Причин, по которым педагог выделяет одних детей и игнорирует других, множество. Вот основные из них.

• Личные предпочтения. Любимчиком учителя может стать ребенок с приятным ему именем или чертами лица (например, внешне похожего на его сына или дочь). Он может выделять ученика, который напоминает его друга детства. И наоборот, если ребенок напоминает педагогу обидчика из детства или вызывает негативные ассоциации, учитель может игнорировать или придираться.

• Особенности характера. Ни для кого не секрет, что с одними людьми нам проще находить общий язык, а с другими не выходит наладить контакт, как бы мы ни старались. О таких ситуациях мы говорим, что не сошлись характерами, и прекращаем общение с таким человеком.

Вот и возникает неприязнь. Часто взаимная.

• Успеваемость. Речь, конечно, не об оценках, а о стремлении ребенка к обучению.

Учителю проще работать с тем, кто интересуется его предметом, задает дополнительные вопросы и включен в образовательный процесс. Он бессознательно выделяет активных детей. Как правило, такими качествами обладают именно отличники. Но бывает и так, что ребенок становится отличником из-за того, что учителя ему симпатизируют и ставят более высокие оценки.

• Социальный статус. К сожалению, очень часто любимчиками учителей становятся дети из благополучных семей, хотя именно их менее везучие одноклассники больше нуждаются в поддержке и одобрении. Дело не всегда в подарках, которые дарят родители. Часто это именно иррациональное стремление угодить.

• Покладистость. Дети, которые ведут себя тихо, не привлекают к себе внимания и во всем соглашаются с учителем, чаще становятся любимчиками педагогов.

Depositphotos

Куда пожаловаться при конфликте с учителем в школе

Куда же писать жалобу на учителя школы? Сначала обратитесь к директору. Если он не примет никаких мер, нужно идти выше. Существуют инстанции, контролирующие процессы образования во всех типах образовательных учреждений. Если попытка мирного урегулирования ни к чему хорошему не приводит, вы имеете право пожаловаться на учителя в департамент образования.

Старшеклассникам

Влияют ли отношения с учителями
на настроение и успеваемость в школе? Согласись, если учителя относятся к тебе по доброму, то и на уроки ходить приятно, да и учеба легче дается. Но бывают ситуации, когда кажется, что учитель специально «спускает на тебя всех собак», чтобы в классе не происходило, крайним бываешь только ты. Что делать в таком случае?

Почему учитель придирается?
Вопрос не простой. Давай сначала поставим все точки над «и», определим, что именно ты считаешь придирками учителя.

Учитель, вместо ожидаемой четверки, поставил тебе тройку, или сделал замечание, прервав твою беседу с соседкой по парте во время урока, а может просто слишком часто стал вызывать тебя к доске? Сочувствую, но это все его прямые обязанности.

Поставил тройку, значит ответ не тянул на более высокую отметку. Учи лучше, учителю в принципе не выгодно ставить тебе отрицательные оценки, так как его профессиональная деятельность оценивается по общей успеваемости учащихся.

Ну, про болтовню на уроке и вызовы к доске — объяснять, думаю, не надо. И так все понятно. Другое дело, если учитель, вместо того, чтобы оценивать твои знания, перешел на оценку твоей личности. Причем в нелицеприятной форме, перед всем классом и повторяется это, почти на каждом уроке. При этом, к другим ученикам отношение преподавателя вполне лояльное. Значит, он и вправду воспылал ненавистью именно к тебе.

Гадать, почему так получилось, неблагодарное занятие. Причина может быть в чем угодно. Только сам преподаватель может поведать тебе, в чем корень проблемы.

Так как ты учишься в старшем классе, считаешь себя взрослым человеком, то и поступай как взрослый и умный человек. Спроси, о причине нелюбви учителя к тебе, у самого учителя. Знаю, что сделать это совсем не просто. Может быть даже страшно, страшно, что отношения еще больше накаляться.

Но, поверь, это единственно правильный выход из создавшейся ситуации. Иначе, появится нежелание ходить в школу, пропуски уроков и, как следствие, снизится твоя успеваемость.

Давай допустим, что неприятный инцидент произошел только что. Самое главное, чего не стоит сразу же делать — начинать сию минуту устраивать разборки. Нет, конечно, если ты желаешь еще больше накалить обстановку, дерзай. Но это будет, скорее поступок детсадовца, чем взрослого и разумного человека.

Остынь немного, приди в себя и начни анализировать ситуацию. Вспомни, что происходило перед инцидентом, проговори, а лучше опиши всю ситуацию на бумаге. Взгляни на происходящее со стороны. Может ты не такой уж и «ангел с белыми крылышками». В любом случае, даже если в произошедшем и нет твоей вины, этот анализ поможет тебе подготовится к разговору с учителем.

Лучшее время для такого разговора — после окончания занятий. Есть шанс поговорить с педагогом, как с человеком.
Пусть учитель выскажется первый, а ты послушай внимательно и услышь сказанное

Не прерывай его речь своими возражениями, тебе ведь важно узнать его мнение о происходящем.
Выслушав преподавателя, спокойно, аргументированно, не повышая голоса выскажи свои доводы. К словам, сказанным тихим голосом, любой человек вынужден прислушиваться.
Старайся не обвинять педагога

Любое обвинение воспринимается человеком негативно и вызывает желание «дать сдачу».
Во время разговора следи за своей речью. Не надо украшать свой монолог жаргоном, принятым в кругу твоих ровесников. Некоторые учителя просто тебя не поймут, у некоторых вызовет неприятное чувство, а некоторые, услышав жаргон, просто выставят тебя за дверь.
Не стоит жестикулировать руками перед глазами учителя
Во-первых — отвлекает внимание, во-вторых — вызывает раздражение.
Если все твои потуги, мирно разобраться в ситуации, преподаватель пропускает мимо ушей, не теряй надежду. Такое отношение лишний раз доказывает, что он не прав
Иди к школьному психологу, к классному руководителю, поговори с ними.
Родителей, для разговора с учителем, приглашать не стоит. Мы ведь договорились, что ты взрослый, а значит самостоятельный человек. Они, конечно, должны быть в курсе происходящего, но боюсь, что им будет нелегко при разговоре владеть собой, не проявляя излишних эмоций.

Вот, в общем и все. Умение самостоятельно и достойно решать подобные проблемы вызовет уважение у окружающих и пригодится тебе в будущем. Удачи!

Что делать, если учитель невзлюбил ребёнка-старшеклассника

Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником. Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.

Если вы имеете ситуацию, описанную в первом случае, то вам действительно надлежит определить, как защитить ребёнка от произвола учителя. Сначала выслушайте две стороны. С педагогом тет-а-тет разговор должен быть обязательно.

Побеседуйте с ним открыто и откровенно, ставьте целью вашего общения достижение консенсуса, а не обвинение и угрозы. Педагог такой же человек, в большинстве случаев личный разговор с наставником помогает исправить ситуацию. С другой стороны, помните, что решая, как бороться с предвзятым отношением учителя, вы стоите на стороне интересов вашего сына или дочери. Не заискивайте перед наставником и не бойтесь, что он сможет как-то влиять на весь процесс образования в школе.

В проблеме, что делать, если учитель заваливает сына или дочь, могут быть виновны и провоцирующие действия школьника и несправедливое отношение педагога к школьнику. С последним будет разобраться намного сложнее, как показывает практика. Но отстаивать права своего отпрыска нужно. Кто как не вы защитите маленького человека от грубости, тирании и незаслуженных двоек.

Ответственность педагога

Каким должен быть учитель? Грамотным, добрым и с уважением относиться к своим подопечным. В прежние времена были такие учителя. А сейчас их становится все меньше и меньше. Педагог способен сорваться на ребенке из-за плохого настроения или унизить того из-за внешнего вида или неподготовленного домашнего задания.

В том случае, если его вину докажут, учитель понесет ответственность. Какой она может быть?

  • Дисциплинарная. Директор или РОНО после разбирательства вправе уволить учителя, позволяющего себе хамское отношение к детям.

  • Административная. Вредной учительнице придется заплатить определенную сумму за унижение ученика. От 10 000 до 30 000 рублей. Это административный штраф за оскорбление чести и достоинства ребенка.

  • Кроме того, родители пострадавшего вправе требовать в суде компенсации морального ущерба. И ее размер озвучивается ими самими в данном случае.

К чему приводит разное отношение педагога к ученикам

Ситуация, когда одни дети становятся любимчиками учителя, а на других педагог не обращает никакого внимания, негативно сказывается на всем коллективе — в том числе и на звездах класса, и на аутсайдерах.

Дети очень чутко реагируют на несправедливость, особенно когда она касается их самих.

У аутсайдеров это приводит к следующему.

• Снижение познавательного интереса. Какой смысл учить предмет или отвечать на уроке, если тебя в лучшем случае не спросят, а в худшем — будут топить? Вот и ребенок рассуждает схожим образом. И хорошо, если родители вовремя заметят потерю интереса к учебе и найдут ребенку кружок или репетитора по предмету. А если нет? Пробелы в знаниях будут расти как снежный ком, успеваемость падать, а шансы поступить в хороший вуз — снижаться.

• Отсутствие дисциплины

Ребенок, которого игнорирует учитель, будет стараться привлечь к себе внимание любым доступным ему способом

• Травля внутри коллектива. Если учитель постоянно унижает одного из детей, его одноклассники решат, что им тоже можно. Таким образом, с молчаливого одобрения и подачи взрослого жизнь ребенка превращается в ад.

Но страдают и любимчики. У них могут возникнуть вот такие проблемы.

• Снижение мотивации. Если оценка зависит от отношения учителя, а не от реальных знаний, ребенок сместит акценты с обучения на то, чтобы понравиться педагогу. Учиться и получать новые знания для этого совсем необязательно.

• Изоляция. Дети прекрасно видят, как и за что педагог выделяет одних и не замечает других.

Со временем бойкот может привести к травле.

• Завышенная самооценка. Когда школьника хвалят не за реальные достижения, а за то, что он нравится учителю, ребенок начинает считать себя особенным и требовать такого отношения ото всех окружающих его людей.

Можно ли решить проблему? Конечно, но решать ее должны не дети, а взрослые.

Depositphotos

Как поменять учителя в классе

Сменить преподавателя в классе можно, обратившись к руководству школы и объяснив ситуацию

Важно, чтобы просьба была коллективная и приведенные доводы аргументированы фактами. Если директор школы, изучив обращение, не принимает мер, допустимо обратиться в городской или районный отдел образования, курирующий данное учебное заведение. 

Бывают ситуации, когда учителей не хватает, и его просто-напросто некем заменить. Здесь уже сложнее, так как у детей не останется возможности изучать предмет, если учитель уволится или сам откажется работать в данном классе. 

Но работа в школе учителя со склонностью к абьюзу также недопустима.

Как быть, если преподаватель относится предвзято к студенту

Колледж или вуз — это не школа, и чаще всего те способы борьбы с буллингом, которые будут хороши в школе, окажутся совсем неуместными в университете. Тогда как быть студенту, если он чувствует себя ущемленным и обиженным по вине педагога? В студенческой среде лучше выбрать тактику «отрастить броню и показать зубы», потому что жалобами можно сделать только хуже. Итак, что же делать студенту, если преподаватель его травит?

Для начала нужно понять, что проблема не в вас, а в преподавателе. Ни один адекватный взрослый человек не начнет затравливать другого, особенно, если они находятся не в равном положении. Скорее всего у преподавателя есть какие-то проблемы или травматический опыт. Быть может, вы напоминаете ему его обидчика из прошлого, или ваше поведение триггерит в нем болезненные ощущения

Но все это неважно, ведь состоявшийся взрослый не должен травить другого человека, и проблема не в вас, а в нем.
Не спешите идти с жалобой к ректору на учителя на предвзятое отношение. Посудите сами: вы — студент, человек в вузе новый и временный, а преподаватель тут сторожила, возможно, он многое сделал и продолжает делать для вуза

Прежде чем идти на него с жалобой, подумайте, есть ли у вас прямые доказательства его действий, и стоит ли игра свеч. Если у вас есть доказательства буллинга со стороны педагога, можете смело идти в деканат. Учебному заведению не нужны громкие разборки и, скорее всего, руководство вуза станет на вашу сторону. Таким образом вы не только защитите себя, но и предотвратите возможные нападки со стороны преподавателя и на других студентов.
Не показывайте преподавателю свою слабость. Промолчать на колкое замечание или выбежать из аудитории в слезах — не лучшее решение. Нужно научиться давать отпор, но делать это необходимо без грубости и обзывательств.
Научитесь отвечать преподавателю на его колкости. Говорить нужно уверенно и хладнокровно. Ни в коем случае не оскорбляйте педагога и не переходите на личности, потому что для своей защиты преподаватель может это использовать против вас.
Не бойтесь при всех задать преподавателю прямой вопрос: «Вы меня оскорбляете?» Например, преподаватель говорит: «Вы допустили ошибку при оформлении титульного листа и не поставили двоеточие. У вас что, нет мозгов найти на клавиатуре этот знак?!» Ответьте ему так: «Вероятно, двоеточие забывают поставить многие учащиеся, и это не говорит о том, что они глупы. Получается, что вы только что меня оскорбили. Зачем вы это сделали?» Скорее всего обидчик будет не ожидать такого ответа от вас и начнет что-то говорить в свое оправдание. Но это неважно, главное, что в следующий раз он задумается, прежде чем вам что-то говорить в такой манере, ведь он поймет, что вы снова можете показать ему зубы. Если преподаватель все равно продолжает вас оскорблять, вы можете смело включить аудиозапись, предварительно предупредив его об этом. Как правило, такая мера здорово отрезвляет обидчика и, скорее всего, больше он такое себе не позволит.
Если преподаватель на ваш взгляд занижает вам оценку, спросите его, за что он снизил вам балл. Если выяснится, что ваша работа оценена необъективно, можете пойти в деканат и рассказать администрации вуза о необъективности оценивания вашей работы педагогом.
Во время травли учитесь переводить фокус на преподавателя. Например, преподаватель говорит: «Видимо, длина вашей юбки соответствует уровню ваших знаний»
Все в аудитории начнут смеяться, а вы подождите немного и с улыбкой ответьте: «Благодарю за пристальное внимание к моим ногам. По всей видимости, они вам очень понравились»
Преподаватель смутится на такой ответ, ведь он знает, что студентов оскорблять нельзя. Более того он поймет, что вы можете дать ему отпор и возможно даже нажаловаться на него. 
Буллинг — серьезное испытание. Не молчите и не терпите неподобающее к себе отношение. Не бойтесь отстаивать себя, ведь никто не в праве над вами смеяться и унижать. Кстати, если вы решите пойти в деканат с жалобой на преподавателя, то можно заручиться поддержкой одногруппников. Так вы сможете составить коллективное письмо с просьбой сменить педагога для вашей группы. 

Помните, что люди, которые травят других, очень трусливы по своей натуре. Нужно научиться давать им отпор, и конфликт сойдет на нет. И, если бороться с буллингом вам необходимо научиться самостоятельно, то с учебой вам помогут справиться специалисты студенческого сервиса.

А если ученик виноват?

Мы рассмотрели несколько вариантов, как могут действовать родители в случае оскорбления их ребенка со стороны учителя. А если все наоборот? Ученик оскорбил учителя, наказание какое он за это понесет?

Возможно несколько вариантов развития ситуации:

  • Самостоятельное урегулирование проблемы педагогом.

  • Обращение к родителям.

  • Обращение в судебные инстанции с требованием компенсации морального ущерба.

Опытные педагоги рекомендуют самостоятельно разобраться с возникшей ситуацией. Современные дети такие, что учителей и в грош не ставят. О своих правах они хорошо знают, только об обязанностях забывают.

Учитель может:

  • Пропустить оскорбление мимо ушей.

  • Оставить хулигана после урока и задать ему моральную трепку.

  • Обернуть ситуацию таким образом, чтобы ученик, который позволил себе оскорбить педагога, искал из нее выход.

  • Объявить ученику бойкот.

  • Начать занижать оценки.

Последний момент — не один из самых лучших. Но порой у педагога другого выхода нет. К примеру, ребенок очень наглый. Но учится хорошо, а учитель знает, что за плохие отметки его ругают. Заработал «четыре»? Ставьте «три». Если есть желание, придраться можно ко всему.

Жалоба родителям не всегда приносит пользу. Нынешние дети не особо ценят труд учителей. Родители быстро встают на сторону своих любимых чад. Если учитель понимает, что родители адекватны, можно вызвать их в школу для разговора.

Судебная инстанция — это уже на самый крайний случай. Если на ребенка управы нет, он сам постоянно хамит, родители его защищают и поддерживают, к директору идти бессмысленно. Только надо быть готовым к тому, что с работы придется уйти после разбирательства.

Выслушайте школьника

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

Лучше всего выслушать примеры конкретных ситуаций, о которых школьник должен рассказать с учетом всех обстоятельств. Как он себя вел, что делал, когда учитель высказал замечания. Как вели себя одноклассники, как ребенок отвечал учителю.

Кроме словесных обвинений нужно постараться найти доказательства предвзятого отношения учителя. Возможно, в тетради ученика найдутся задания, которые были оценены явно ниже, чем следовало.

Кстати, обратите внимание на то, чего хочет ребенок. В одном случае школьнику просто нужно, чтобы его перестали упрекать и оставили в покое

Но иногда он желает, чтобы к нему проявляли любовь и снисхождение. У учителя не останется времени на урок, если он будет со всеми ласково общаться, всех холить и лелеять. Нужно это объяснить школьнику.

Очень может быть, что в некоторых ситуациях ребенок сам провоцировал агрессию учителя. Стоит отметить, что преподаватель не имеет права оскорблять или заниматься рукоприкладством ни при каких обстоятельствах. Но лучше, если родители раз и навсегда объяснят школьнику, что выводить из себя учителя нельзя.

Если ребенок признается, что его поведение было далеко от приличного, лучше убедить его больше так не делать и извиниться перед учителем. Если же, по словам школьника, дисциплину и правила хорошего тона он не нарушал, самое время поговорить с учителем.

Что делать, если вы подозреваете, что учитель — токсичный и травит вашего ребенка?

  1. Во-первых, не бойтесь. Учитель УЖЕ плохо относится к вашему ребенку, хуже уже не будет, если вы вступитесь за него. 
  2. Для начала попробуйте побеседовать с учителем, только спокойно, чтобы понять, что вообще происходит. 
  3. Записывайте все, что происходит. Фиксируйте любые действия. 
  4. Всегда спрашивайте ребенка о делах в школе, не ограничивайтесь дежурными вопросами об успеваемости. Поговорите по душам, чтобы ребенок рассказал, что его тревожит и что происходит. 
  5. Перед любыми своими действиями четко определите свою цель. Чего вы хотите добиться? Изменения отношения? Увольнения? Извинений? 
  6. Говорите, говорите и говорите. С сами учителем, с классным руководителем, завучем, директором школы. Пусть они знают вашу позицию, постарайтесь донести свое видение четко и спокойно. Привлекайте школьного психолога. 
  7. На встречах вам нужно спокойствие и холодный разум. Поэтому ДО встречи не принимайте никаких успокоительных: вы будете тормозить в разговоре. Если необходимо, примите таблетки после. 
  8. Не ведитесь на манипуляции, виктимблейминг (обвинения жертвы) и заговаривание зубов. Требуйте нормального и действительного решения вопроса.
  9. Если разговоры не помогают, рассмотрите возможность перевести ребенка в другой класс или даже школу, возможно, в итоге это будет лучшим выбором. 
  10. Не бойтесь отстаивать свои права, проконсультируйтесь с юристом, и если что — без страха идите в суд. Если ситуация того требует. 

Правда на вашей стороне. Ведь задача учителя — создать нормальную атмосферу в классе, чтобы дети спокойно учились и не боялись проявлять себя. Если ребенка травят, значит, это плохой учитель. Так тоже бывает.

Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться

Мы в соцсетях

Как заменить учителя

Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.

  • Вначале поговорите с классным руководителем. Если он не хочет вникать или отправляет вас к директору — запишитесь на прием.Это демонстрация вашей доброй воли и нежелания идти на конфликт.
  • Приведите конкретные примеры, по которым вы бы хотели заменить учителя.
  • Если вам предлагают конфликтную комиссию, соглашайтесь. Директор не может снимать учителей по первой просьбе родителей — так вся школа сойдет с рельсов.
  • Постарайтесь уладить конфликт на переговорах в комиссии. Если вы уверены в том, что все бесполезно, скажите директору, что вы будете вынуждены действовать официально.
  • Напишите директору письмо на официальную почту. Обязательно перечислите претензии и выразите просьбу сменить учителя. В идеале это сделать на бумаге, подписать у других родителей класса, отсканировать и отправить.



Упомяните в этом письме п.6 ст.28 Закона об образовании (обязанности учителя) и ст.34 — обязанность родителя обучающихся в т.ч. защищать ребенка от психологического насилия.

Если вам ответят неудовлетворительно, вы можете обратиться в МРСД (межрайонный совет директоров по телефону в “подвале” школьного сайта) или напрямую в Департамент.

Конфликт с учителем: кто виноват

Самое сложное в стрессовой ситуации школьных разногласий – выявить виновника. Иногда непрофессиональный, грубый учитель сам обостряет ситуацию, провоцируя учеников. Кто-то срывается на школьном коллективе из-за проблем в семье.

А бывает, что упрямый, нервный или эгоистичный ребенок раз за разом проявляет свой конфликтный характер.

Типичный пример сложного конфликта: у шестиклассницы Иры ухудшились оценки по Английскому языку. Девочка утверждает, что учительница относится к ней предвзято, негативно, питает личную неприязнь, намеренно унижает перед всем классом.

Мать решает побеседовать с педагогом, идет вечером в школу и получает вежливый, профессиональный ответ: «Ваша дочь – умный ребенок, но совсем не старается.

Она не проявляет инициативу, относится к заданиям с пренебрежением, грубит преподавателю. Она трижды не выучила урок, у нее пропал интерес к предмету».

Все это правда, а иное доказать невозможно. При этом ребенок кричит, что не хочет ходить в школу и терпеть обиды. Да и потеря интереса к предмету при ежедневной травле вполне понятна. Кому верить?

Заключение

Детские права мы отстояли. Узнали, как можно помочь своему ребенку, если учитель ведет себя крайне непедагогично.

Только не бросайте на амбразуру грудью. Будьте внимательны в этом деле. Детям, особенно младшего школьного возраста, свойственно преувеличивать то, что происходит в действительности. Чадо могло примерить на себя ситуацию, возникшую в классе с другим учеником. И если мама отправится в школу, желая устроить скандал, согласитесь, это будет выглядеть странно.

Каким должен быть учитель? Добросовестным, любящим своих учеников, умеющим заинтересовать их своим предметом. Увы, но не все педагоги такие. Иногда в школу идут работать люди, вовсе не любящие детей. И с этим тоже приходится мириться. Или твердо заявлять о своих правах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: