13 ценных советов молодым родителям

Игрушки необходимые ребенку до года:

Игрушки для детей в 7 месяцев.

Именно в это время детям нравиться, что-то делать руками, поэтому предложите ему порвать бумагу, но не газетную, которая очень вредная, так как в большинстве случаев они потянут ее в рот. Восторг вызывает все шуршащее, поэтому для занятия заверните в бумагу игрушку и пусть он попробует ее развернуть, в этой игре кроха учится управлять движением рук и получает представление о форме предмета. Игрушки приобретайте тоже с таким прицелом, что они окажутся во рту у малыша, это могут быть резиновые или из мягкого пластика игрушки, которые хорошо моются.

Ребенку в этот период будут интересны движущиеся игрушки, которые к тому же светятся, мигают или издают звуки. Резиновые игрушки пищалки будут укреплять пальчики, малыш будет пытаться нажать на них, чтобы получить звук.

Игры в 7 месяцев.

В этот период многие дети уже научились сидеть и надо помочь ему научиться ползать. Когда малыш лежит на животике, положите перед ним игрушку, это простимулирует его дотянуться, а если не получиться, то подползти, конечно, пока на животе. Для этого потребуются яркие и мягкие игрушки, не очень большие, чтобы можно было их взять в ручки. Для развития дыхательных навыков и развития лицевых мышц, подуйте в лицо малыша, а он попробует проделать это в ответ, если не получается, проделайте это снова и снова.

Игрушки для детей в 8 месяцев.

В этом возрасте у многих появляется, так называемый «пинцетный захват», они все берут большим и указательным пальцем. Если вы это уже заметили у своего ребенка, то можно давать соответствующие предметы, чтобы ребенок их брал и перекладывал, так развивается мелкая моторика рук, но так как это мелкие предметы, например фасоль, то такие занятия нужно проводить вместе, под чутким присмотром родителей.

Этот захват способствует более удачной фиксации предметов в ручке, поэтому можно начинать покупать малышу всевозможные пирамидки с большими кольцами. Игрушки вкладыши позволят малышу иметь представление об размерах и формах, развить координацию.

Большой интерес у малыша вызывают бытовые предметы, он с удовольствием будет перебирать ложки, пластиковую посуду. Любимой игрушкой может стать даже обычная картонная коробка.

Игры в 8 месяцев.

Для занятий на координацию движений хорошо подойдет легкий мяч, например надувной. Мяч популярная игрушка, ловить и бросать его очень полезное упражнение. Катайте его в сторону малыша сидя на полу, чтобы он его отбивал, такое упражнение очень нравится ребенку, и он будет стараться делать это снова и снова.

Игрушки для детей в 9 и 10 месяцев.

В это время детей захватывают заводные и музыкальные игрушки, ребенок будет сам пытаться их включать, поэтому выбирайте их с большими ключами и кнопками. Так же привлекают всевозможные замочки, задвижки и шпингалеты, которые можно прикрепить к одной доске или купить готовый бизиборд с такими элементами. Малыш с удовольствием будет играть, и развивать моторику рук.

Музыкальные инструменты, такие как барабаны, пианино и гитары при нажатии на кнопки издающие звук помогают развитию моторики, восприятию звуков различных тонов, учат сопоставлять звуки с предметами.

Для одних детей это период активного ползанья, а для других активной ходьбы и поэтому интерес к игрушкам пропадает, и они начинают познавать то, что находится вокруг. Дети в этом возрасте обследуют все укромные уголки, открывают шкафчики, достают все оттуда, это вызывает у них огромный интерес. Поэтому родителям надо набраться терпения и не запрещать познавать мир.

Игрушки ребенку в 11 и 12 месяцев.

Это время активного подражания, дети играют в те игры и с теми игрушками, которыми их научили родители. В этом возрасте можно предлагать поиграть в ролевые игры, например, полечить мишку или покормить куклу из ложечки, положить спать в кроватку.  Овладение первыми игровыми действиями достаточно интересно для детей. В этот возрастной период, когда пора учить начальным навыкам самообслуживания, например: включить свет, закрыть дверь, собрать игрушки в корзину или шкаф.

Игры.

Малышам слушать и действовать бывает тяжело, научить этому можно через игру. Дайте ребенку игрушку и предложите найти у нее те или иные части тела, попросите показать ручку, животик, глазки, в процессе этой игры он научится слуховому восприятию. Соответственно и игрушки необходимые ребенку с 11 до 12 месяцев и после, нужны с учетом ролевых игр. Для девочек это куклы с приданным, а мальчикам подойдут работы, машинки и зверюшки.

Актуальные игрушки для детей от 4 до 6 месяцев

Для этого возрастного этапа хорошей игрушкой будут мягкие кубики. Они могут быть разноцветные, неодинаковой величины, и изготовленные из разного материала. Должны быть такого размера, чтобы ребенок смог взять их в руки и не смог проглотить. Кубики не должны быть слишком тяжелыми, оклеенные бумагой, ведь когда малыш будет постоянно брать их в рот, бумага от слюны быстро раскиснет, начнет отставать и попадать в рот малышу.

Дети в 4-6 месяцев очень любят что-то звонкое, громкое, им смело можно предлагать погремушки, колокольчики, которые Вы, наверняка, уже используете с рождения. Если подвяжете колокольчики над кроваткой малыша на расстоянии его вытянутой руки, он будет трогать их ручками.

Погремушки хороши тем, что, с одной стороны, их можно брать в руку, а с другой – удобно тянуть в рот (именно так ребенок сейчас познает свойства предметов).

В этом возрасте детям очень нравятся игрушки вроде «предмет в середине другого предмета». Например, можно насыпать разноцветные горошины или пуговицы в пластиковую бутылку. Маленькие горошины будут пересыпаться в бутылке, и выдавать звук, а главное – за ними можно будет наблюдать

При создании такой игрушки-погремушки важно обратить внимание на прочность ее закручивания, чтобы не было плохих последствий от рассыпавшихся мелких предметов

Куклы – неваляшки очень хорошие развивающие игрушки. Уже к шести месяцам малыш начинает понимать, что, если такую куклу пихнуть, она будет качаться и издавать звук.

Как и ранее в этом возрасте не менее интересными игрушками могут оказаться предметы быта: чашки (пластиковые), ложки (из металла и дерева), крышки от кастрюль, пустые пластиковые бутылки, разноцветная бумага.

Развивающий коврик:

Так как в этом возрастном промежутке у многих деток начинают появляться первые зубки, то как нельзя кстати окажутся резиновые игрушки-пищалки. И никакой грызунок  не нужен будет!

А полиэтиленовые пакеты приносят огромное удовольствие. Но, давая, следует помнить, что маленькая кроха может надеть его себе на голову, поэтому во время такой игры не оставляйте ребенка наедине с самим собой.

Воспитание новорождённого. С чего начать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться, чтобы заложить основы правильного воспитания ребёнка.

Позитивно относиться к новой жизненной роли. Теперь вы родители

И только тогда, когда вы с удовольствием будете выполняться свои родительские обязанности, в вашей семье будет царить радостная атмосфера тепла и спокойствия, что очень важно для формирования здоровой психики малыша.

Учиться понимать, что нужно ребёнку. В самом начале это будет сложно

Разговаривать малыш не может, а его плач пока не имеет тех оттенков, которые мама будет различать уже спустя какое-то время. Важно реагировать на плач ребёнка, ведь это его способ показать, что ему что-то нужно. Со временем вы научитесь быстро определять, чего именно он хочет.

Создавать прочную связь с малышом. Это, пожалуй, самое главное правило. Связь малыша с мамой начинает формироваться с первых минут его жизни, когда он получает первые капли ценного молозива из материнской груди. И для того, чтобы ребёнок развивался, рос здоровым и чувствовал себя комфортно, необходимо поддерживать эту связь.

Развивающие занятия в 3 месяца

Есть целый ряд занятий, которые помогают развивать физические и психомоторные навыки. Регулярные занятия помогают укрепить мышцы, формировать навыки, улучшить настроение. Сюда относятся:

Родительский массаж. Любые прикосновения приятны и полезны, они стимулируют развитие. Можно посмотреть несколько полезных видео по технике массажа или попросить помощи у педиатра.
Гимнастика для ручек и ножек. Можно ежедневно выполнять легкие упражнения с разведением ножек и ручек. Полезно класть кроху на фитбол (большой надувной мяч) животиком или спинкой, покачивать из стороны в сторону, вперед-назад, пружинить.
Полезны разговоры и разные звуки

Важно произносить звуки и слова, четко артикулируя, чтобы малыш пытался их повторять. Полезно петь песни, читать стишки
Можно использовать погремушки или колокольчики, чтобы привлекать внимание крохи

Нужно издавать звуки вне поля зрения ребенка, чтобы он поворачивал головку на звук.
Предметы и их свойства
Найдите безопасные для ребенка предметы, чтобы класть их ему в ручки, рассказывать об их свойствах. Например, можно использовать деревянные кубики, клубки с нитками, различные пластиковые емкости.

Можно подбирать любые виды деятельности, которые интересны именно вашему малышу и занимают его внимание

Игры с трехмесячным младенцем

Вместе с родителями малышу интересно играть в любые игры, взаимодействовать с ними или даже просто «разговаривать». В трехмесячном возрасте полезно заниматься следующими видами деятельности:

  • Игры с погремушкой — покажите крохе, как она издает звук, каким образом ее нужно трясти. Затем дайте игрушку малышу, сопровождая свои действия комментариями. Можно сначала потрясти погремушку, зажатую в руке ребенка, своей рукой. Малыш быстро научится трясти игрушку.
  • Прятки с закрыванием лица ладонями. Сопровождайте игру эмоциональными восклицаниями и звуками. Можно закрывать ладонями глазки малыша, но ненадолго, чтобы он не испугался.
  • Пальчиковые игры с песенками или стишками. Они полезны как для общего развития, так и для формирования нейронных связей между руками и мозгом, что составляет основу мелкой моторики.
  • Воздушные шарики — можно подкидывать над кроваткой ребенка или толкать по полу. Если шарик гелиевый, его можно привязать к ручке или ножке, тогда малыш будет с любопытством наблюдать за движениями шарика. Ни в коем случае не оставляйте кроху одного во время таких игр, чтобы он не запутался в нитке.
  • Разные материалы и ткани для того, чтобы пощупать. Можно вкладывать ребенку в ручки шерсть, мех, шелковые ткани или велюр.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан, ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан, ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан, ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух! Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

8 месяцев ребенку: какие игры нужны для развития

Развивающие игры для малышей в 8 месяцев:

  1. Корзина для любимых предметов. Как правило, значительная часть детей предпочитает из большого количества игрушек выбрать несколько самых лучших. Остальные предметы начинают летать по комнате в разные углы – распространенное явление в таком возрасте. Чтобы приучить ребенка к порядку, можно поставить яркую корзину, куда малыш сможет закидывать свою собственность. Для начала стоит показать ребенку пример, где должны находиться игрушки, а после – следить за его реакцией.
  2. Различные жесты/действия. Чтобы выработать у малыша двигательные привычки, рекомендуется использовать жесты. Например, это могут быть хлопки в ладошки, махи рукой или ногами. Когда один из родителей уходит из дома, можно вместе с ребенком махать рукой в знак прощания или приветствия. Рано или поздно у ребенка сформируется навык, и он сможет выполнять эти действия самостоятельно.
  3. Приучать к выбору. Для активной деятельности мозга родители могут менять игрушки, наблюдая за реакцией малыша. Для этого нужно разложить в хаотичном порядке от 3 до 8 предметов, предлагая чаду выбрать из них самые любимые. Время от времени можно менять одни игрушки на другие, прослеживая дальнейшие действия ребенка.
  4. Достать до игрушки. Чтобы ребенок быстрее встал на ноги, можно попробовать одну из действенных методик. Рекомендуется выбрать любимую игрушку, по мнению малыша, а после поднять ее на небольшую высоту, до которой можно достать. Сразу хочется отметить, что дети встают не сразу, при этом подталкивать их к цели нельзя. В определенный момент ребенок поднимется за предметом самостоятельно, без вмешательства посторонних.
  5. Доползти до предмета. Принцип действия не отличается от предыдущей игры, единственное отличие – в исполнении. Если заметно, что ребенок еще не готов к походу на двух ногах, можно просто положить предмет на небольшое расстояние. Как только малыш будет заинтересован, он с удовольствием предпримет попытки добраться до игрушки.
  6. «Ку-ку» с закрытым лицом. Удивительно, но даже в таком возрасте детки с радостью принимают участие в этой игре.
  7. Бутылки с наполнителями. Для развития слуховых способностей и ощущений рекомендуется выбрать от 2-х до 4-х емкостей из безопасного материала (силикон или пластик), наполнив их рассыпчатыми предметами. В качестве наполнителей используют пуговицы, бисер, бусины разных размеров. После этого несколько бутылок предлагаются ребенку, который будет их постоянно трясти. Каждая емкость издает уникальный звук, который в процессе игры малыш запомнит на долгое время.
  8. Пирамида или башня. Если в ассортименте имеются игрушки в виде кубиков, колец или стаканчиков, можно предложить малышу построить из них сооружение. Даже 2 предмета считаются прогрессом, поэтому за работу ребенка стоит похвалить. Если строить башни не получается, можно действовать от обратного – соорудить высокую пирамиду самостоятельно, а малыш будет ее ломать.
  9. Новые понятия. С ребенком нужно постоянно общаться, рассказывая новые вещи. Полезно будет научить его не только новым словам, но и понятиям. Например, можно попробовать объяснить ему разницу между местоимениями я, ты, вы, мы.
  10. Животные и их звуки. В качестве примера родитель может устроить целый концерт с куклами или мягкими игрушками. Когда будет показан кот, его появление должно сопровождаться протяжным звуком «мяу-мяу», собаки – «гав-гав» и т. д.

Занятия для моторики

Упражнения для развития моторики у детей в возрасте 8–10 месяцев:

Новые ощущения. Задача родителей – приобрести небольшие игрушки (желательно размером с ладошку малыша), предлагая пощупать их

Важно, чтобы предметы были изготовлены из разного материала, имели разную форму. Это могут быть мягкие игрушки, квадратные, треугольные или круглые игрушки из дерева, пластмассы и т

д.
Повтор действий. У детей до одного года память начинает активно работать в период, когда постоянно хочется что-то потрогать или пожевать. В качестве упражнений родители могут показать малышу пример, обычно состоящий из двух действий. Например, открыть коробку и достать из нее игрушку или доползти до предмета, а после взять его в руки. Игра поможет детям развить память и мышление, при этом участие родителей в самом процессе обязательно.
Стена из кубиков. Для развития моторики игры с кубиками – отличный вариант. Взрослые могут сооружать крепости самостоятельно, предлагая малышу разрушить их руками или ногами.
Прикроватная игрушка. Чтобы не терять предметы в комнате, взрослые могут привязать их к кровати на шнурок. Не всем малышам понравится эта идея, поэтому они будут всячески перемещать ее по всему пространству, тем самым развивая навыки моторики.

0-3 месяца

Развивающие игры для малышей в 10-12 месяцев


В этом возрасте дети начинают «взаимодействовать» с игрушками — придумывают им имена и могут разыгрывать небольшие сценки.

Конструктор и аппликации. Покупая конструктор или аппликацию, следите, чтобы она подходила для детей до 1 года.Игрушки, на которых можно покататься, например — большой деревянный конь. Обязательно следите за игровым процессом, чтобы малыш случайно не упал и не травмировался.Погремушки и детские музыкальные инструменты. Мини-гитары, пианино и другие забавы помогают развивать слух и чувство ритма.Ботинок. Попросите ребенка самостоятельно надеть и снять ботинок. Если ему понравится, то он быстро научится обуваться и разуваться без маминой помощи.Узнать папу и маму. Покажите грудничку альбом с семейными фотографиями, а малыш, в свою очередь, пусть узнает на каждом снимке родных людей. Следите, чтобы ребенок не порвал и не запачкал семейную реликвию.«Угадай, что за животное». Покажите большие картинки животных и посмотрите, сможет ли малыш угадать кто именно изображен на иллюстрации. Если он не знает, подскажите ему и проверьте, запомнил ли он хоть несколько названий.

Питание

  • Выбор продуктов. Не стоит есть шоколад, клубнику, капусту и бобовые культуры в первые месяцы кормления. Все новые продукты с высокими показателями аллергенности следует вносить в рацион постепенно, внимательно наблюдая за реакцией малыша. Чеснок, лук, приправы могут повлиять на запах молока и отбить у карапуза желание есть. Сильно пахнущие продукты лучше избегать;
  • Частота питания. Чтобы молока вырабатывалось достаточно, мама должна питаться около 5 раз в день, дополняя полноценный рацион большим количеством жидкости;
  • Гигиена груди. Рекомендуется перед кормлением омывать грудь теплой чистой водой. Так вы очистите кожу, а теплая вода простимулирует выработку молока;
  • Сон и отдых. Для выработки молока в достаточном количестве маме необходимо спать и отдыхать. Не стоит в первые месяцы жизни крохи на период его сна планировать большое количество задач. Ваш организм должен иметь силы для выработки питания для карапуза. Во время сна малыша найдите время для отдыха;
  • Спокойствие. Стресс может повлиять на кормление, лишив вас возможности кормить грудью. Старайтесь воспринимать окружающее спокойно и взвешенно. Каждый раз, когда вам захочется кричать или плакать, подумайте о вашем маленьком счастье и необходимости сохранять бодрое расположение духа.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку

Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Трехмесячный ребенок

Трехмесячный малыш стремится к самостоятельности. Он с любопытством изучает не только то, что его окружает, но и свои ручки и ножки, которыми управляет вполне хорошо.

Чтобы исследовать заинтересовавший его предмет малыш тянет его в рот.

Поэтому нужно во время игр наблюдать, чтобы во рту у малыша не оказалось что-то несъедобное.

Третий месяц – это своеобразный рубеж взросления. Малыш больше не испытывает колики, а если это и происходит, то не так часто, как раньше. Он умеет хорошо держать головку и пытается повернуться набок.

Чем занять ребенка в 3 месяца? Во время игр нужно подносить ребенку яркую звенящую игрушку, чтобы он захотел потянуться за ней и повернуться набок. Когда малыш освоит повороты набок, можно переходить к переворотам на животик.

Вы, конечно, поете ребенку колыбельные на ночь. Днем во время игр с малышом тоже нужно рассказывать ему детские забавные стихи Агнии Барто, Маршака или других авторов.

Можно ставить слушать детские записи песен из мультиков, классическую музыку, адаптированную для детей, или записи звуков природы.

Можно отпускать малыша на одеяло или ковер на полу для его игр. Дайте ему коробочку с разными предметами (чистыми). Это могут быть резиновые кольца, щетки, разные небольшие мячики, ложки и т. д.

Когда малыш будет брать предмет в руку, называйте то, что он взял, и описывайте ощущения. Так будет развиваться пассивный словарный запас младенца и упражняться ручки.

Учимся играть

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

купив новорождённому новую погремушку, не размахивайте ею. Сначала нужно поднести её к детскому личику, чтобы кроха сумел сфокусировать взгляд. Затем стоит поводить ею в разные стороны, младенец будет провожать её глазками. Негромко потрясите погремушку;
трёхмесячных ребятишек необходимо стимулировать к ползанию и переворачиванию. Это можно сделать с помощью игрушек

Привлекайте внимание ребёнка звучанием погремушки, затем кладите её поблизости от крохи. Тот попытается дотянуться до желаемого объекта;
в пять месяцев можно использовать любимые детские игрушки для игры в прятки

Родитель перед глазами малыша прячет погремушку, а затем вытаскивает её с негромким и радостным возгласом «Ку-ку»;
с ползающим ребёнком следует играть в прятки с помощью музыкальной игрушкой. Её включают и прячут рядом с младенцем. Он постарается подползти и обнаружить источник приятного звучания;
с ребёнком старше полугода можно попробовать поиграть в «третий лишний». Крохе даётся по одной погремушке в каждую ручку. Затем родитель протягивает третью. Заинтересовавшееся чадо должно понять, что необходимо сначала отложить в сторону одну из игрушек, чтобы взять новую;
комбинируйте сразу несколько игрушек. Например, загружайте в кузов игрушечного грузовика кубики или кольца от пирамидки, усаживайте в него плюшевого мишку.

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

Как сформировать связь с малышом?

Чем заняться с ребенком в 4-5 месяцев?

Игры и развивающие занятия с малышом становятся все разнообразнее

Теперь он уже с удовольствием принимает внимание в таких процессах как:

  • Игра в прятки. Прятаться будет мама, причем, не где-то в квартире, а за своими же ладошками или подушкой. Закрываем лицо, потом открываем его и говорим что-нибудь вроде «Ку-ку!». Можно также закрывать ладошками лицо малыша. Обычно детей приводят в восторг оба варианта игры.
  • Катание предметов с горки. Чтобы младенец начал понимать причинно-следственные связи, можно построить в его манеже небольшую горку из подручных материалов и катать с нее игрушки.

  • Мыльные пузыри. Страсть к летающим лопающимся шарикам начинает развиваться у детей примерно в этом возрасте. Они пока даже не пытаются создавать пузыри самостоятельно, но получают удовольствие от наблюдения за ними, от их «лопанья».
  • Тесный контакт. Папу тоже можно активно подключать в развивающие игры с ребенком. Он может носить малыша на ручках, делать самолетики, возиться с ним на полу. Главное, помнить о безопасности младенца.

С каждым днем ребенку требуется все больше внимания, не стоит ему в этом отказывать. Всего несколько минут «разговоров» и улыбок подарят ему море положительных эмоций.

Грудное вскармливание

Такой, казалось бы, естественный процесс за время человеческой истории пережил разные отношения – он полного отказа, до привлечения кормилиц

В наши дни прогрессивное медицинское сообщество пришло к выводу, что кормление младенца грудью жизненно важно для младенца и полезно для его мамы. Кроме питания и защиты, укрепляется контакт между мамой и малышом, оба получают порцию такого необходимого тактильного контакта

Всемирная организация здравоохранения и современные педиатры рекомендуют кормить младенца исключительно грудью до шестимесячного возраста, и только после этого начинать добавлять другие продукты.

О грудном молоке написано много, существуют даже сообщества сторонников грудного вскармливания и обученные специалисты, которые помогут наладить этот процесс. Если в первое время что-то не получается, не стесняйтесь обратиться за помощью, это совершенно нормально и никто вас не осудит.

Fotolia

Семи и восьмимесячный исследователь

Чем занять 7-ми месячного малыша – это интересный вопрос. В этом возрасте  большинство детей уже ползает. Они с удовольствием исследуют все доступные места дома, и мама всегда должна быть рядом.

Если у нее такой возможности нет, потому что много домашней работы, придумали ходунки. Но нельзя злоупотреблять этой игрушкой, сажая развлекаться ребенка в 7 месяцев на долгое время.

Максимальный срок нахождения в ходунках на седьмой–восьмой месяц должен быть не более часа в день.

Учите ребенка в 8 месяцев стоять на ножках и ходить, держа за ручки, можете с ним танцевать под музыку. Рассматривайте кубики с буквами и цифрами, называя, что на них нарисовано.

Помогайте малышу в восемь месяцев строить домики из кубиков. Читайте с ним книжки, пойте песенки и слушайте музыку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: