Зачем нужна группа здоровья 3?
Группа здоровья 3 — это особая группа детей в школе, которая призвана помогать детям с различными здоровыми проблемами. Эта группа включает в себя детей с ограниченными физическими возможностями, астматиков, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также детей, склонных к ожирению и другим здоровым проблемам.
Группа здоровья 3 необходима для того, чтобы помочь этим детям преодолеть свои здоровые проблемы. В рамках группы здоровья 3 проходят специальные занятия по физической культуре, которые помогают улучшить здоровье и физическую форму детей.
Кроме того, группа здоровья 3 помогает детям развивать свои социальные навыки. Здесь они могут общаться и дружить с детьми, у которых есть похожие проблемы. Это помогает им чувствовать себя увереннее и поддерживать друг друга.
Итак, группа здоровья 3 — это очень важный элемент здорового образа жизни детей в школе. Она помогает детям с различными здоровыми проблемами поддерживать своё здоровье и улучшать свою физическую форму, а также развивать социальные навыки.
Группы по физкультуре
Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.
Основная
Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.
Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.
Подготовительная
Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.
Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)
Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.
Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Специальная
Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.
Специальная группа делится еще на две.
Специальная «А»
Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.
Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.
Специальная «В»
Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.
Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.
Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.
Как проходит оценка
Чтобы отнести малыша к какой-либо из групп, нужно правильно и всесторонне оценить состояние его здоровья и умственного развития.
Узнайте о том, как должен развиваться ребенок до года: в , , , , , , , , , , 11 месяцев.
Для этого специалист после обследования ребёнка должен ответить на такие вопросы:
- есть ли дефектные отклонения в умственном и физическом развитии;
- часто ли болеет, есть ли хронические болезни;
- нормально ли работают внутренние органы и системы организма;
- соответствует ли возрасту развитие нервной системы;
- насколько высок иммунитет к вирусным заболеваниям.
До достижения года педиатр направляет маму с младенцем на обследование к таким докторам:
- хирургу и ортопеду;
- офтальмологу и ЛОРу;
- кардиологу и невропатологу;
- стоматологу.
патологию
Для предварительного определения группы здоровья новорождённого принимаются во внимание:
- были ли патологии во время внутриутробного развития младенца;
- были ли осложнения в процессе родов, и как протекала беременность;
- наследственные заболевания по линии отца и матери;
- болел ли ребенок в первые дни своей жизни;
- соответствует ли развитие новорождённого стандарту.
Какие еще бывают группы?
Кроме второй группы, описанной выше, в российской классификации здоровья граждан, существует еще три:
- Первая включает в себя людей, у которых в результате осмотра и по итогам анализов нет отклонений от нормы ни по одному из показателей. Такие люди годны к выполнению любого труда и не нуждаются в постоянном наблюдении и других медицинских предписаниях;
- Третья состоит из больных, страдающих обострениями хронических заболеваний. Эти граждане регулярно нуждаются в медицинской помощи, поэтому часто отстранены от трудовой деятельности из-за больничных;
- Четвертая группа хронических болезней еще не имеет, однако, в организме существуют предпосылки для их возникновения. Люди с четвертой группой постоянно должны наблюдаться у соответствующего врача.
Таким образом, все население так или иначе в результате диспансеризации причисляется к одной из категорий. Пациенты группы 3 даже могут претендовать на инвалидность.
Таким образом, разобравшись что означает вторая группа здоровья, стало понятно, что это далеко не приговор и не масса диагнозов и ограничений. Люди с этой группой практически ничем не ограничены, однако, обладают информацией о наиболее слабом участке своего организма, требующего более пристального внимания.
Видео: бывают ли приятные болезни?
Казалось бы, что может быть хорошего в болезни. В данном ролике Стас Перов расскажет про 5 приятных заболеваний человека:
3 группа здоровья: ограничения. Что значит третья группа здоровья. Группа здоровья у детей — комплексная оценка на медицинском осмотре и классификация критериев распределения
Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом. Возрастная категория детей – это 3-6 лет. Ведь в обязательном порядке, перед началом посещения ДОУ, все малыши проходят медицинский осмотр у целого ряда врачей. Заключение о состоянии здоровья выдает педиатр, внимательно изучив анализы и записи других врачей.
Это необходимо, чтобы определиться с направленностью ДОУ, возможно, некоторым крохам необходимы особые условия или постоянное наблюдение медицинского работника. Если есть такие показатели, тогда детей направляют в специализированные детские сады, где за ними устанавливается необходимый уход.
Классификация детей на группы здоровья происходит следующим образом:
- Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. То есть их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.
- Вторая – это детки, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции. Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах детей при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий. Если это проблемы желудочно-кишечного тракта, тогда в детском саду малышу готовят индивидуальное питание.
- Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.
- Четвертая – это дети, у которых хроническая форма заболевания, имеющая долгие периоды обострения. Или малыш, который имеет ограничение функциональных возможностей, или физические недостатки. Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом. Здесь проводят с ними специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья. А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.
- Пятая – это крохи, имеющие очень большие физические недостатки, психологические или физиологические отклонения в развитии – это дети-инвалиды.
3 группа здоровья, что нельзя делать. 3 физкультурная группа здоровья
К этой группе причислены дети, которым по состоянию здоровья требуется занятие физкультурой по специальной программе.
К ней относят детишек, у которых имеются выраженные отклонения в состоянии здоровья, носящие обратимый (первая подгруппа, или она еще обозначается буквой А) и необратимый характер (вторая подгруппа – В). Рассмотрим более подробно каждую из них:
- Первая (А). Несовершеннолетние, отнесенные к этой подгруппе, имеют временные или постоянные отклонения в состоянии здоровья. Им требуется ограничение интенсивности и объема физической нагрузки. Детям рекомендовано выполнение упражнений по специальным индивидуальным программам, которые разработаны совместно с медицинскими работниками. Регулярные физические занятия вместе с лечебно-профилактическими мероприятиями могут существенно улучшить состояние ребенка, и его могут перевести в подготовительную группу. Однако это возможно только после медицинского заключения, выданного после врачебного обследования.
- Вторая (В). В этой подгруппе занимаются дети, имеющие существенные отклонения в состоянии здоровья. Некоторым из них требуются значительные ограничения интенсивности и объема физических нагрузок, а также выполнение индивидуальных и специальных лечебных упражнений под контролем медицинского работника. Их выполнение возможно в учреждении здравоохранении или дошкольном (школьном) образовательном заведении. При достижении определенных результатов некоторых деток могут перевести в подгруппу А.
Какие бывают группы здоровья
Группа здоровья, это не диагноз, ее могут менять с изменением состояния ребенка, но принципиальным является наличие хронических заболеваний.
1 группа. К этой группе относят деток, не имеющих хронических заболеваний, развитых в соответствии с возрастными нормами как физически, так и психически.
2 группа. Большинству деток присваивают именно эту, 2-ю группу здоровья. Небольшое снижение сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекционным заболеваниям. Наблюдаются незначительные отклонения в развитии систем организма, которые могут выровняться со временем, либо состояние усугубится. Однако, у таких детей нет хронических заболеваний и явного отставания в развитии.
3 группа. Наличие хронического заболевания повод для врача отнести ребенка к 3-й группе здоровья. Основное заболевание у ребенка находится в состоянии ремиссии, обострения случаются лишь изредка, и не вызывают осложнений. Сюда могут отнести ребенка с низким или слишком высоким весом и незначительным отклонением от нормы в психическом развитии.
4 группа. Основанием для присвоения 4-й группы здоровья ребенку станет наличие прогрессирующего хронического заболевания с частыми обострениями и неустойчивой ремиссией. Сюда относят так же деток, перенесших операцию, травму, серьезное заболевание, требующее ограничения в физических нагрузках или специальной диеты.
5 группа. Вы уже догадались, что к 5-й группе здоровья относят деток с серьезными заболеваниями и заметным отставанием в развитии. Сюда относят тех деток, у которых находят нарушения внутренних органов, детей с инвалидностью и значительным отставанием в психическом развитии.
Виды групп здоровья взрослого населения
Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.
Группы здоровья
По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:
- Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
- Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
- Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.
Важно! Выполнение профилактических мероприятий, направленных на укрепление организма, полезно при любой группе здоровья. Но уровень физической активности различен, и при наличии хронических заболеваний должен быть согласован с врачом.
Что такое группа здоровья 3?
Группа здоровья 3 – это классификация, которая отражает состояние здоровья учащихся и позволяет определить уровень физической подготовленности. Этот классификатор применяется в системе физкультурно-оздоровительной работы в школе.
По определенным критериям специалисты определяют, какому ученику следует присвоить статус группы здоровья 3. Эта группа обозначает то, что ребенок имеет средний уровень здоровья и должен обладать стабильным физическим состоянием, совершенствовать имеющиеся виды и развивать новые навыки.
В группе здоровья 3 ученики должны посещать специальные занятия по физической культуре, которые могут включать в себя как общефизические упражнения, так и различные виды спорта. Цель таких занятий – повышение физической подготовленности и укрепление здоровья детей.
Группа здоровья 3 имеет большое значение для организации занятий по физкультуре. Она позволяет специалистам адаптировать программу занятий к уровню физической подготовленности каждого ребенка, что повышает эффективность работы и помогает достичь лучших результатов в здоровьесбережении школьников.
Как получить освобождение от физкультуры
На какой срок дают освобождение
Полное освобождение от физических нагрузок на срок от двух недель до месяца можно получить на основании стандартной справки педиатра (форма 095/у), в которой и указывается конкретный срок освобождения от занятий.
Примерные сроки освобождения содержатся в частности в Правилах безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах (утв. Минпросом СССР 19.04.1979, действует по сей день).
- Ангина — 2-4 недели (в последующий период опасаться охлаждения)
- Бронхит, острый катар верхних дыхательных путей — 1-3 недели
- Отит острый — 2-4 недели
- Пневмония — 1-2 месяца
- Плеврит — 1-2 месяца
- Грипп — 2-4 недели
- Острые инфекционные заболевания — 1-2 месяца (при удовлетворительных результатах функциональной пробы сердечно-сосудистой системы)
- Острый нефрит — 2 месяца и более
- Гепатит инфекционный — 8-12 месяцев
- Аппендицит (после операции) — 1-2 месяца
- Перелом костей — 1-3 месяца (обязательно продолжение лечебной гимнастики, начатой в период лечения)
- Сотрясение мозга — 2 месяца и более, до года (в зависимости от тяжести состояния и характера травмы)
До 30 дней освобождение продлевается, как правило, при наличии справки формы 027/у, в том числе после излечения в стационаре. После истечения указанных сроков ребенок снова возвращается в группу I.
Как получить группу здоровья ниже I
Чтобы включить ребенка в подготовительную (II) группу, необходимо Медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой (Приложение N 4 к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров…, утв. приказом Минздрава от 21.12.2012 № 1346н). Для получения такого заключения проходить комиссию не требуется, но выдать его может только врач-специалист. В заключении указываются:
- диагноз;
- срок, на который рекомендуются занятия в группе II (на весь учебный год, на полугодие, на четверть);
- конкретные указания относительно того, какие именно воздействия нужно ограничить.
Например, запрет на занятия на открытом воздухе при пониженных температурах, запрет на кувырки, прыжки и так далее.
Обратите внимание на два момента:
- принадлежность к подготовительной группе не освобождает от посещения занятий при соблюдении ограничений, указанных врачом;
- по истечении срока действия заключения ребенок «переместится» в группу I, так что потребуется пройти процедуру оформления заново.
Тяжелое заболевание, травмы, операции позволяют получить освобождение на срок свыше месяца, но тут уже необходимо пройти врачебную консультационную комиссию (ВКК). Как правило, на нее направляет лечащий врач. Комиссия состоит из председателя, одного или двух заместителей, секретаря и членов комиссии и решает вопросы в том числе и об освобождении от физических нагрузок на длительный срок. По итогам заседания составляется заключение, которое подписывают все члены комиссии, проставляется круглая печать поликлиники, а само заключение регистрируется в соответствующем журнале.
На срок свыше года освобождение получить нельзя (по крайней мере, в официальном порядке). В заключение необходимо отметить: освобождение от физических нагрузок не означает разрешение не ходить на уроки — хотя бы потому, что это указано в вышеназванных Правилах безопасности занятий по физической культуре:
>Совет 1: По каким причинам дают освобождение от физкультуры
Как определить группу здоровья ребенка
Определяют группы здоровья детей и подростков только квалифицированные врачи. Узкие специалисты, которые входят в состав медицинской комиссии, делают выводы после осмотра и дополнительных исследований. Все данные предоставляются педиатру, который на основе выводов комиссии, лабораторных анализов, критериев комплексной оценки здоровья, собственных наблюдений дает заключение. Группа здоровья у детей определяется с учетом данных о течении беременности и раннего развития.
Направление на ежегодный медицинский осмотр
В родительской среде бытует мнение, что ежегодные медицинские осмотры – это прихоть врачей и бесполезная трата времени. Родители порой не замечают, как и когда у ребенка начало развиваться хроническое заболевание. Его капризы, жалобы на усталость, плохое самочувствие списывают на лень или плохой характер. Прохождение медицинского осмотра один раз в год необходимо и обосновано. Статистика указывает на малый процент абсолютно здоровых детей.
Государством узаконено обязательное прохождение медосмотра в 1 год, при оформлении в детское дошкольное учреждение, перед поступлением в 1 класс школы, ежегодно в школьном возрасте. Родителям нужно уяснить, что формально к прохождению медосмотра относиться нельзя. Комплексная оценка здоровья проводится не для того, чтобы получить справку о возможности посещать детский сад или школу, а для своевременного выявления заболеваний, отклонений в развитии.
На ежегодном осмотре врач анализирует антропометрические данные, лабораторные анализы, динамику заболеваемости. В медицинском заключении указывается, можно ли посещать детское учреждение, принадлежность к группе по физкультуре. Оно поможет родителям скорректировать режим дня, питание, умственные и физические нагрузки. При выявлении патологических состояний оформляется диспансерный учет, наблюдение узким специалистом.
Комплексная оценка состояния здоровья детей
Диспансеризация предполагает осмотр узкими специалистами. Участковый врач-педиатр на основании их выводов и собственных наблюдений делает комплексную оценку физиологического состояния пациента. В состав медицинской комиссии входят:
- хирург (выявление возможных нарушений осанки);
- окулист (определение остроты зрения и его коррекция);
- лор (выявление особенностей строения носоглотки, склонность к заболеваниям горла, носа, уха);
- кардиолог (контроль работы сердечно-сосудистой системы);
- невропатолог (выявление особенностей нервной системы);
- стоматолог (проверка состояния зубов).
Что делать, если у ребенка выявлены функциональные нарушения или хроническое заболевание
Целью ежегодного профилактического осмотра является определение возможных функциональных нарушений и хронических заболеваний. При их выявлении комплексная оценка состояния здоровья не делается. Проводятся дополнительные исследования, уточняется диагноз. Только после этого педиатр дает комплексную оценку. Таков алгоритм действий врачебной комиссии при первичном выявлении патологий.
Критерии определения
Классификация критериев состояния организма, на основании которых проходит установление группы здоровья детей, разнообразна и подразумевает шесть основных принципов, согласно которых и принимается решение об определении категории. К ним относят:
- физическое здоровье, развитие;
- наличие генетических патологий;
- развитие органов, систем;
- сопротивляемость организма внешним факторам;
- психическое, психологическое состояние.
Физическое здоровье и развитие
В этот критерий входят основные физические характеристики – вес, рост, окружность головы, груди, пульс, гармоничность, пропорциональность развития тела. С развитием малыша врачи отслеживают, когда он начал поднимать, держать головку, улыбаться, садиться, ползать, ходить и говорить. Существует таблица и шкала норм, в которой по месяцам отражены все навыки, которыми должен владеть ребенок в том или ином возрасте. При наличии отклонений необходимо исследовать, диагностировать их характер, определить, имеются ли осложнения, как сильно они отразятся на дальнейшей жизни.
Наследственность
При осмотре новорожденного педиатр должен провести тщательный опрос родителей на предмет наличия в семье заболеваний, которыми страдают кровные родственники. С помощью генетических исследований, которые будущие мамы делают в период беременности, определяют риск развития наследственных патологий у ребенка. В данный критерий входят не только генетические заболевания, но и ход родов, течение гестации, развитие малыша в первые недели жизни.
Развитие систем и органов
На протяжении первых лет жизни младенца происходит основное развитие, становление всех органов и систем в организме, их рост, «настройка». Для оценки развития организма назначают ультразвуковое исследование (УЗИ), общие анализы крови, мочи, функциональные пробы и другие обследования
Особое внимание медработники уделяют сердечно-сосудистой, нервной, мочеполовой системе, пищеварительному тракту
Сопротивляемость организма внешним инфекциям и факторам
Подверженность ребенка простудным заболеваниям (ОРЗ) или болезненность – один из основных критериев оценки работы организма. Если маленький пациент часто болеет (более 3–4 раз в течение года), то это означает несостоятельность иммунитета. Для уточнения диагноза следует назначить дополнительные клинические обследования для выявления причины такого состояния, в соответствии с которыми может быть присвоена определенная категория.
Психологическое и психическое развитие ребенка
Оценку неврологического и психологического состояния малыша проводят психолог и невролог. После собеседования и осмотра выявляется наличие отклонений. При обследовании учитывается речь малыша, его реакции на родителей, игрушки, картинки и других детей, наличие беспокойства, плаксивости, капризов. Врач-невролог исследует рефлексы (коленный, локтевой, реакции на хлопок). У грудничков определяют наличие рефлекса спонтанного ползания, сосания, хватания.
Методические рекомендации для разных групп здоровья
В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.
Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.
Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.
Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения
Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей
Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача
Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача.
Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.
Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.
Каковы критерии определения группы здоровья 3?
Группа здоровья – это система классификации детей, основанная на их физическом развитии и наличии заболеваний. Группа здоровья 3 (или третья группа) обозначает наличие легких нарушений здоровья, которые не являются заболеваниями, но требуют некоторого внимания и ограничений.
Критерии для определения группы здоровья 3 включают следующие показатели:
- Рост и масса тела: дети могут быть либо недо- или перевесом, но при этом не более чем на 15% от нормы для их возраста и пола;
- Физическое развитие: легкая задержка в развитии мышц и костной системы, но без значимых отклонений от нормы;
- Наличие заболеваний: определенные заболевания (например, аллергии, нарушения глазной функции, дисплазия суставов) могут влиять на определение группы здоровья 3;
- Общее состояние здоровья: отсутствие хронических заболеваний, недостатка витаминов и минералов, нормальная работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нормальная психоэмоциональная стабильность.
Определение группы здоровья 3 имеет важное значение для определения подходящей физической нагрузки и ограничений для детей на уроках физкультуры. Преподаватель физкультуры должен иметь представление о группе здоровья каждого ребенка и адаптировать упражнения и тренировки в соответствии с этой классификацией
Группа здоровья детей. Группы здоровья.
Группы здоровья школьников определяются Приказом Минздрава РФ № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Выделяется 5 групп здоровья.
I группа. К ней относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.
II группа. К ней относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом и избытком массы тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций.
III группа. К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста.
IV группа. К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.
V группа. К ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Особенности миопии. Краткая характеристика заболевания
В этой статье
Врачи дают следующее определение миопии. Это такая патология зрительных органов, при которой картинка, находящаяся на дальнем расстоянии становится размытой, что никак не сказывается на объектах вблизи. Фокусировка на них остается по-прежнему отличной. Существует такое понятие, как ложная близорукость, которая является своего рода первым вестником истинного заболевания. Ложная миопия — это спазм аккомодации глаза, то есть перенапряжение, которое влияет на возможность четко видеть. Такое заболевание зачастую появляется у детей школьного возраста, так как в их жизни с каждым годом превалирует нагрузка на глаза (чтение, письмо, работа за компьютером, наличие гаджетов). Из плюсов: ложная близорукость сходит на нет, как только найдена и устранена ее причина. Из минусов: если вовремя не обратиться к специалисту для решения данной задачи, то разговор будет идти уже об истинной миопии. Выделяют миопию осевую и рефракционную. Первая характеризуется тем, что длина глаза больше, чем нужно для имеющейся преломляющей силы оптической системы, а вторая — тем, что преломляющий аппарат имеет более короткое фокусное расстояние, чем длина глаза. Офтальмологи выделяют три степени миопии:
- первая — до -3 диоптрий;
- вторая — от -3 до -6 диоптрий;
- третья — выше -6 диоптрий.
При высоких степенях заболевания превалирует осевая миопия, а при слабых и средних степенях — комбинационная близорукость.