Ребенок против рака: истории борьбы

Дистанционная реабилитация — ассоциация специалистов онкологической реабилитации

Как проходит обучение

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.

Выполняйте практические задания

Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.

Общение с преподавателями

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.

в виде тестирования по всей программе обучения.

В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.

В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.

Основные разработчики и исполнители Программы

Основным разработчиком и исполнителем Программы является Благотворительный фонд содействия решению социальных, медицинских, культурных и образовательных программ населения «Проникая в сердце».

Для достижения целей и задач Программы «УСЛЫШАТЬ МИР» Фонд привлекает заинтересованные министерства и ведомства, учреждения, общественные и некоммерческие организации, а также коммерческие структуры.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики, лечения и реабилитации детей с нарушенной функцией слуха.

Задачами Программы является:

  • обеспечение всех нуждающихся детей необходимыми современными техническими средствами коррекции слуха (слуховыми аппаратами, имплантами и др.);
  • оснащение детских лечебных учреждений, специализированных коррекционных дошкольных, школьных, средне-специальных и высших учебных учреждений, сурдологопедических центров и кабинетов современными инструментальными средствами диагностики и реабилитации, включая оборудование для слухопротезирования, коррекции слуха и развития речи плохослышащих детей;
  • повышение квалификации врачебного персонала России в ведущих западных детских клиниках;
  • оказание финансовой и организационной помощи в создании новых моделей социальной поддержки, основанных на обеспечении условий для независимой и полноценной жизни детей с особыми потребностями;
  • комплексное оснащение гинекологических клиник, родильных домов, детских поликлиник и больниц современным диагностическим и специальным оборудованием для раннего и своевременного выявления потерь слуха новорожденных, детей дошкольного и школьного возраста, их лечения и реабилитации;
  • оказание помощи в создании реабилитационных отделений для детей с нарушенной функцией слуха на базе ряда санаториев и медицинских учреждений, а также содействие в строительстве новых реабилитационных центров;
  • повышение квалификации педагогических кадров, работающих в детских учреждениях различного типа для детей с нарушениями слуха;
  • организация доступа детей с особыми потребностями к образованию и расширение альтернатив в выборе образовательных и профессиональных стратегий;
  • организация работы по профилактике нарушений слуха и ранней их диагностики у плода на этапе подготовки к родам будущих родителей;
  • содействие совершенствованию системы страхования и участие в соответствующих страховых программах с целью повышения социальной защищенности детей с особыми потребностями;
  • организация и обеспечение деятельности информационно-развлекательных медиа-порталов для глухих и слабослышащих;
  • создание служб психологической поддержки детей с нарушенной функцией слуха и их родственников;
  • создание информационных центров для родителей детей с нарушенной функцией слуха;
  • издание и распространение в лечебных и образовательных учреждениях научно-популярной литературы по ранней диагностике и коррекции нарушенной слуховой функции у детей, по уходу и наблюдению за ними;
  • организация помощи в создании национального сурдологического Регистра (реестр граждан с нарушенной функцией слуха), организации универсального аудиологического скрининга;
  • обеспечение необходимой поддержки в развитии сурдологической службы Российской Федерации.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Направление подготовки: 44.04.03  Специальное (дефектологическое) образование

https://vk.com/video-169508860_456239112

Образовательная программа направлена на  современную междисциплинарную подготовку специалистов-нейродефектологов , остро востребованных в  государственных и частных учреждениях , осуществляющих процессы реабилитации (абилитации) людей разных возрастных категорий   с нарушениями развития/инвалидностью. К этой категории относятся люди с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата,  люди с тяжелыми неврологическими нарушениями и т.д. Освоение содержания программы построено на грамотном сочетании теоретических и практических видов обучения, чередующихся с регулярными целевыми стажировками у потенциальных работодателей в области здравоохранения, образования, социальной защиты, в системе паллиативной помощи, в благотворительных организациях и т.д.

НКО «Наш Солнечный Мир»

Помочь как можно большему количеству детей и их родителям. Сделать эту помощь бесплатной и передать свой многолетний опыт большому количеству специалистов.

Кем и когда создана?
В 1991 году родителями детей с РАС в Москве.

Кому помогает?
Детям и взрослым с РАС и другими нарушениями развития.

Что делает?

  • Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, разработанную  специалистами Центра, используя наиболее эффективные методики, применяемые в российской и зарубежной практике.
  • Центр работает уже более 20 лет, и сегодня помощь детям от 1-го года и взрослым оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. В Центре работают несколько взрослых людей с РАС, в прошлом воспитанников Центра. 
  • «Наш Солнечный мир» — член Европейской ассоциации Autism Europe, а также первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод лечебной верховой езды. 

Фонд «Обнаженные сердца»

Образование общества, открытого к людям с нарушениями развития. Оказание поддержки семьям с детьми с РАС, работа над тем, чтобы ни один ребенок не попал в детский дом.

Кем и когда создан?
Фонд был создан Натальей Водяновой в 2004 году после трагических событий в Беслане.

Кому помогает?
Семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития. Фонд реализует свою деятельность только в рамках проектов. Индивидуальная поддержка не оказывается.

Что делает?

  • Фонд «Обнаженные сердца» проводит бесплатные семинары по развитию коммуникации у детей с аутизмом и другими нарушениями развития, учит педагогов работать с детьми с РАС, развивает службы ранней помощи для малышей с нарушениями развития в нескольких регионах России.
  • С 2016 года Фонд развивает проект «Ранней помощи» в Региональном центре аутизма Санкт-Петербурга — обучает специалистов современным и эффективным методам работы с маленькими детьми с РАС и создает сеть бесплатных служб сопровождения для семей, воспитывающих детей с особенностями развития в возрасте до шести лет. 
  • Фонд работает над искоренением проблемы социального сиротства — финансирует некоммерческие организации, оказывающие услуги уязвимым семьям, создает сеть Центров поддержки семьи, ежегодно проводит Международный форум для обмена опытом между российскими и зарубежными специалистами в области детского развития. 
  • Руководство Фонда верит в то, что игра — это необходимость в жизни ребенка, поэтому занимается обустройством детских парков, площадок и игровых комнат. 
  • Также на сайте фонда в разделе «Ресурсный центр» можно найти много полезных материалов: от научных статей до видео с новостями.

Краткое описание программы

Слушатели курса будут изучать следующие дисциплины:

  1. Медико-биологические, лингвистические, психологические основы нейродефектологии
  2. Современные методы психолого-педагогической диагностики и коррекции  в процессе реабилитации (абилитации) лиц с нарушениями речи и коммуникации ( в России и за рубежом)
  3. Основы специальной психологии и педагогики
  4. Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов ( в условиях традиционной, дистантной и онлайн работы)
  5. Основы нетрадиционной педагогики (лечебной, кондуктивной и т.д)
  6. Ранняя помощь детям с нарушениями речи и коммуникации
  7. Системный подход в оказании дефектологической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи и коммуникации
  8. Комплексное оказание дефектологической помощи детям школьного возраста с нарушениями речи и коммуникации
  9. Междисциплинарный подход к оказанию дефектологической помощи взрослым с нарушениями речи и коммуникации
  10. Основы психологического сопровождения лиц с нарушениями речи и коммуникации, членов семьи и специалистов
  11. Социализация лиц с нарушениями речи и коммуникации
  12. Алгоритмы и персонализация в работе : – после кохлеарной имплантации (КИ)

– при  расстройствах аутистического спектра (РАС)

–  при афазии

-при речеязыковых нарушениях детского возраста

– при заикании

– при обучении детей с сенсорными, интеллектуальными, двигательными, иными расстройствами

  1. Нейродефектология в структуре паллиативной помощи

Итоговая аттестация –  на основании итоговой аттестационной работы (ИАР).

По результатам аттестации выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке  государственного образца 

Формы обучения: очно-заочная  (2-3 дня в неделю), заочная (классическая – 3 сессии), заочная с использованием дистанционных технологий в обучении ( в течение года).

Вступительные испытания : не предусмотрены

Место проведения занятий:

На базе МИИУЭП на Цветном бульваре (Москва)  с проведением  практических  занятий и стажировок на рабочем месте вариативно (Москва, Санкт-Петербург и др. с использованием возможностей организаций-партнеров), частично– дистантно, онлайн и на базах учреждений партнеров.

Поступление при наличии высшего образования!

ГРАФИК ЗАНЯТИЙ:

Начало занятий: декабрь – февраль (1 поток), апрель – май (2 поток)

Специальное дефектологическое образование

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА (С ВЫДАЧЕЙ ДИПЛОМА)

Количество часов Стоимость Заявка
Нейродефектология в реабилитации (абилитации) лиц с нарушениями речи и коммуникации
1250 180 000

Оплата для
Оплата для

Ваше ФИО (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

https://miiimel.ru/centry-i-laboratorii/%d1%86%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%80-%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b8-%d0%…

Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Тип образования: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность

Длительность обучения: 4 месяца (540 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

Ближайший набор: октябрь 2021, ноябрь 2021

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе

Основные задачи программы:

1. Основы законодательства, регламентирующие деятельность педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Коррекционная педагогика и психология.

3. Инклюзивное и интегрированное образование.

4. Анатомо-физиологические основы изучения лиц с НОДА.

5. ДЦП как вид НОДА.

Психолого-педагогическое изучение детей с ДЦП. Основные направления коррекционно-педагогической работы.

Нарушение формирования личности ребенка, речевых функций.

Комплексная реабилитация в специальных (коррекционных) учреждениях.

Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3 лет с церебральным параличом.

Организация образования дошкольников с ДЦП.

Социализация и интеграция детей с церебральным параличом.

6. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика.

Основные направления психологической помощи.

Диагностика детей и подростков разного возраста.

Составление индивидуальных коррекционных программ.

Работа с семьями.

7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с НОДА в образовательном учреждении.

8. Организация и содержание обучения детей и подростков
с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

9. Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

10. Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА.

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

I. Нормативно-правовой раздел

Нормативно-правовые основы деятельности педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппаратаФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

II. Раздел общепрофессиональных дисциплин

Основы коррекционной педагогикиОсновы коррекционной психологииИнклюзивное и интегрированное образование

III. Раздел специальных дисциплин

Анатомо-физиологические основы изучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппаратаДЦП как вид нарушений опорно-двигательного аппаратаПсихология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппаратаНарушение формирования личности ребенка с ДЦПНарушение речевых функций у детей с церебральным параличомПсихолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличомКомплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учрежденияхСистема ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3 лет с церебральным параличомПсихолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном учрежденииОрганизация образования дошкольников с ДЦПОсновные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦПОрганизация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРабота с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппаратаСоциализация и интеграция детей с церебральным параличомПрофконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА

Итоговый междисциплинарный экзамен

Документы

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Преимущества программы

  • Уникальное содержание программы обучения, учитывающее современные потребности рынка труда и реалии дистантного и онлайн образования
  • Высокопрофессиональное кадровое обеспечение учебного процесса ведущими докторами наук, профессорами, доцентами, авторами учебников, учебных пособий, разработчиками инновационных технологий (доктор педагогических наук, профессор Филичева Т.Б., доктор психологических наук, профессор Левченко И.Ю., доктор педагогических наук, профессор Туманова Т.В., доктор психологических наук, профессор Ткачева В.В., доктор психологических наук Волковская Т.Н., доктор педагогических наук, профессор Баряева Л.В., доктор педагогических профессор Андронова-Арутюнян Л.З., кандидат психологических наук Бутко Г.А., кандидат педагогических наук Соболева А.В. ведущий научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий  профессор кафедры логопедии МПГУ, Вице-президент «Ассоциации фониатров и фонопедов” Орлова Ольга Святослава, доцент , старший научный сотрудник научного центра медицинской реабилитации ФГБУ «Федеральный центр мозга и  нейротехнологий» Ларина Ольга Данииловна и многие другие). Приглашенные лекторы – доктора наук из Канады, Израиля, Кипра, Польши, Греции и т.д.
  • Наличие у каждого слушателя программы персонального куратора, обеспечивающего эффективное взаимодействие  на протяжении всего учебного курса
  • Предоставление каждому слушателю доступа к электронным образовательным ресурсам, содержащим авторские методики лекторов, их видеозаписи, практические материалы и т.д.
  • Овладение современными аппаратными, компьютерными, информационными  технологиями,  сетевыми и коммуникационными ресурсами в контексте потенциала их применения в области нейродефектологии
  • Проведение целевых стажировок непосредственно на рабочих местах в государственных и негосударственных учреждениях разного профиля

Категория обучающихся:  наличие высшего образования, опыт работы в профессиональной области приветствуется

Благотворительный фонд «Выход»

Создание в России системы раннего диагностирования и вмешательства, информирование населения об аутизме и развенчание мифов об этом заболевании.

Кем и когда создан?
Фонд создан Авдотьей Смирновой (российский сценарист и режиссёр) и группой частных лиц в 2012 году.

Кому помогает?
Не оказывает адресную помощь, но финансирует проекты, помогающие детям и их родителям с РАС.

Что делает?

Финансирует оплату услуг тьюторов и обучающие тренинги для специалистов, занятых в проекте создания ресурсного класса начального образования на базе общеобразовательной школы для детей с нарушениями речи и поведения.
Создает в Москве группу кратковременного пребывания по подготовке к школе детей с тяжёлыми формами РАС по методам прикладного анализа поведения. 
Оплачивает дополнительные часы специалистов, оборудование в ГБОУ «Наш дом», где на базе начального образования занимаются 12 детей.
При поддержке Белгородского департамента образования фонд «Выход в Белгороде» создаёт на базе общеобразовательной школы-интерната ресурсный класс для детей с аутизмом.
Также фонд реализует множество проектов, среди которых поощрение инициатив организаций, родителей и образовательных учреждений

Авдотья Смирнова на сайте фонда акцентирует внимание, что они вкладывают деньги именно в проекты, изменяющие не только жизнь самих детей, но и наше понимание об их особенностях.

Юлия Коваленко, сын Георгий, 7 лет, на момент постановки диагноза было 3 года

Диагноз: нейробластома 4 стадии

Гоша начал жаловаться на боль в ногах, прошли всех возможных специалистов, врачи не обнаружили чего-то подозрительного, но боль не проходила. Потом к ней добавилось снижение гемоглобина. В общей сложности мы потратили два месяца на то, чтобы выяснить причину. В одно утро ребенок просто не смог встать с кровати, «по скорой» мы попали в больницу.

Неделю была в шоке, но потом взяла себя в руки и настроилась на борьбу. Отчетливо помню тот вечер, когда решила прекращать постоянно лить слезы, это просто неэффективно. С тех пор слабости себе не позволяла, да и не до этого было.

Все члены семьи и друзья очень поддерживали нас с мужем. За что им огромное спасибо. Без них было бы тяжело. Помогали и благотворительные фонды. Их было два — российский и немецкий.

Сын, по всей видимости, обладатель сильного организма. Лечение переносил удовлетворительно. Без каких-либо форс-мажоров. Была периодически тошнота от «химии», было трудно во время трансплантации костного мозга, но это были довольно короткие периоды. Гоша прошел 6 курсов химиотерапии, а после полугода ремиссии случился рецидив, для лечения которого нам пришлось уехать за границу. Оперировать Гошу взялись специалисты Университетской клиники Грайфсвальда в Германии. А лечением почти полтора года занимались в университетской клинике Кельна. Лечение и операцию сын перенес удовлетворительно. Сейчас ему каждые несколько месяцев необходимо проходить обследования (МРТ, МЙБГ, онкомаркеры).

Семьям, которым только предстоит борьба с раком, хочу сказать: не ищите причин возникновения этого заболевания, медицинское сообщество пока их не выяснило. Доверяйте докторам, не бойтесь их расспрашивать, если есть сомнения — получайте второе или третье мнение относительно диагноза ребенка. Читайте о болезни, ищите именно научную информацию, так вы лучше будете знать «врага в лицо». И, как бы банально ни звучало, живите сегодняшним днем.

Актуальность, новизна, значимость проекта

В Санкт-Петербурге ежегодно впервые диагностируются онкологические и гематологические заболевания у 100-120 детей. В настоящее время, благодаря развитию медицинской науки и созданию новых технологий, лечение оказывается эффективным в более 80% случаев. Однако ситуация онкологического заболевания ребенка представляет собой не только сугубо медицинскую проблему, но является и социально-психологической проблемой. Постановка диагноза заболевания, которое еще недавно было неизлечимым, сама болезнь, длительное и тяжелое лечение в условиях стационара, осложнения в процессе лечения и после него, физические ограничения нарушают нормальное, свойственное здоровым детям, психическое развитие ребенка. Появляется неуверенность в себе, в своих силах и возможностях, а также различные страхи, в том числе социальные, трудности в общении со сверстниками. Родители тяжело переживают утрату здоровья своего ребенка и живут в постоянном страхе из-за возможности появления рецидива болезни. Онкологическое заболевание ставит под угрозу уклад и стиль жизни всей семьи: нарушаются внутрисемейные связи, актуализируются внутрисемейные конфликты, которые до болезни ребенка не были явными. С течением времени вышеуказанные проблемы не только не разрешаются, а нередко даже усугубляются, приводя к психической травматизации как самого больного ребенка, так и членов его семьи. Психическая травма может проявляться в различных видах дезадаптации, выражающейся в невозможности семьи приспособиться к переменам, которые привносит в их жизнь заболевание ребенка (даже несмотря на успешное лечение), в усилении невротической и психосоматической симптоматики у всех членов семьи, в том числе и у маленького пациента. Крайняя степень дезадаптации проявляется в возникновении посттравматических стрессовых расстройств, которые длятся долго и трудно поддаются лечению. 

В настоящее время, благодаря активной деятельности различных благотворительных фондов, во многих детских онкологических клиниках нашей страны успешно работают психологи и волонтеры, осуществляя психологическую помощь и поддержку больному ребенку и его родителям. Но при выписке из стационара дети и их родители нередко оказываются один на один с проблемами, возникшими в результате заболевания и лечения, с проблемами адаптации к жизни после перенесенного онкологического заболевания. Следует констатировать, что психологическая и социальная помощь детям, после перенесенного заболевания, и их родителям еще недостаточно развита в нашей стране. Указанное обстоятельство — невозможность адекватного психологического и социального восстановления после болезни — снижает эффект лечения и ставит актуальный вопрос создания системы социально-психологической реабилитации детей уже после выписки из стационара. Остро стоит также и вопрос психологической помощи родителям детей после выписки из стационара.

Таким образом, социально-психологическая реабилитация детей с онкологическим заболеванием и членов их семей, осуществляемая с момента постановки диагноза и на протяжении лечения, не должна заканчиваться выпиской ребенка из стационара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: