Буллинг в школе: что делать, если ребенка бьют в школе?

Обращение в медицинские учреждения и органы полиции

Дети есть дети, что с них взять, говорят многие. Однако проявление жестокости по отношению к сверстникам и младшим ребятам это очень дурной знак

Если не обратить внимание родителей обидчика на дурное поведение ребёнка, то он может вырасти социопатом. В том случае, когда у ребёнка нет серьёзных травм, нужно связаться с родителями школьника, обидевшего вашего ребёнка и объяснить серьёзность ситуации

Если вы заметили серьёзные повреждения, которые сказываются на самочувствии вашего ребёнка и его поведении, нужно незамедлительно обратиться к врачу, для осмотра повреждений и выявления внутренних травм. Для этого можно обратиться в травмпункт, или вызвать скорую помощь.

После осмотра врач выдаст вам заключение с указаниями по оказанию помощи. С результатами осмотра стоит посетить школьную администрацию, для разъяснения обстоятельств случившегося. Для того что бы привлечь к ответственности обидчика необходимо будет составить акт о происшествии. Он будет необходим для дальнейшего разбирательства. В акте указать:

  • Дату и время происшествия;
  • Данные участников, как можно подробнее;
  • Обстоятельства происшествия;
  • Последствия конфликта.

Данный документ необходимо будет заверить подписями работников школы. Боясь нанести вред репутации учреждения, учителя не редко отказываются подписывать подобные бумаги. Стоит поговорить с администрацией школы, с директором и завучами. Если вам и после этого отказывают в содействии, то разбираться придётся по средствам обращения в полицию.

Порядок устранения разового конфликта при отсутствии серьёзного ущерба здоровью пострадавшего ребенка

При разовом конфликте, отсутствии серьёзного ущерба здоровью ребёнка и в том случае, если родители лояльно относятся к ситуации, можно начать с обращения к директору школы путём подачи заявления с просьбой принять меры по недопущению подобных ситуаций впредь.

Реакцией на данное заявление будет приглашение родителей обеих сторон для урегулирования ситуации, классного руководителя и школьного психолога, участие которого в дальнейшем может понадобиться для содействия в примирении детей и влияния на зачинщика с целью разъяснения ему недопустимости и опасности такого поведения.

Советы родителям драчуна

Конфликты между детьми в школе не редкость, и, к сожалению, встречаются случаи, когда ваш ребенок становится активной стороной драки. Но что делать родителям в такой ситуации? В этой статье мы расскажем вам несколько советов, которые помогут вам контролировать эту область и сохранить здоровье и безопасность своего ребенка.

1. Не решай вместо ребенка

Переживания и эмоции, вызванные руководителем, могут быть серьезными для ребенка и потребовать диалога с ним. Поэтому говорить об этом можно только в присутствии ребенка. Если диалог уже начат, объяснить, почему поступок был неправильным и что его следует сделать в следующий раз.

2. Определи психолога

Если ребенок постоянно обижает детей или к нему постоянно обращаются с жалобами, возможно, ему понадобится помощь психолога. Не стесняйтесь обратиться за помощью и поддержкой к специалисту, который сможет помочь ребенку осознать свое поведение и найти правильные решения.

3. Будь готов к диалогу

Ребенок должен понимать, что его действия имели последствия и постоянно сказать, что так делать нельзя. Говорите с ребенком о школьных правилах и объясните, почему конкретно его поступок был неправильным и как он должен был поступить иначе.

4. Помогай и контролируй

Возможно, ваш ребенок нуждается в вашей помощи и контроле в школе. Спрашивайте его о его днях в школе, следите за его успехом и реакцией на различные ситуации. Помогайте ребенку найти альтернативные способы самоутверждения и общения с другими.

5. Не обвиняй и не вини

Когда ваш ребенок подрался в школе, очень важно не винить его и не обвинять. Вместо этого, попытайтесь понять причины такого поведения и помочь ребенку разобраться с ними

Помните, что в этом возрасте у детей могут возникать различные эмоции и конфликты, и ваша задача — помочь им справиться с этими эмоциями и найти альтернативные способы решения проблем.

Важно помочь ребенку осознавать, что его действия имеют последствия и что он должен отвечать за них. Сделайте все возможное, чтобы ребенок понял, что драка — это не самый лучший способ решать конфликты и что существуют другие, более мирные пути справиться с неприятными ситуациями

Надеемся, что эти советы помогут вам разобраться с такой сложной ситуацией и помочь вашему ребенку стать более открытым и адаптированным школьником.

Базовые удары

Наиболее часто используемая комбинация элементов базовой техники включает в себя: удар рукой, либо связку ударов (не забывая про уклоны и блоки), захват рукой (руками) и затем бросок. Бросок вообще является очень сильным и эффективным оружием. Не обязательно через себя, особенно, если противник в два раза больше. Можно толкать от себя, подставляя заднюю подножку, или же сбивать на землю подсечкой. Вообще, уронить смутьяна будет очень полезно. Первые одну-две секунды после падения невозможно увернуться от добивающих ударов ногами в лицо. Тем более сразу же после хорошего броска невозможно вскочить на ноги и броситься в контратаку. Так что не игнорируй броски.

Уступить по-мужски

«Девочки на перемене не давали Роме прохода: «Извинись, мы не хотим, чтобы Елена Константиновна (классный руководитель. — RT) уходила»», — описывает обстановку в классе Наталья Граф.

Директор Дюкова, по словам Граф, на вопрос «Что делать?» открытым текстом ответила: «Ищите себе другую школу и забирайте документы». В итоге, по словам Натальи, они с сыном приняли решение извиниться. Пусть мальчик и не считает себя виноватым, но по-мужски должен уступить женщине.

Наталья отвела сына к неврологу. Врач констатировал неврозоподобное состояние и направил на лечение в стационар. Граф позвонила в городской департамент образования и попыталась записаться на личный приём.

«Мне ответили, что никаких личных приёмов у них нет: «Пишите обращение, мы на него в течение 30 дней ответим». Тогда я обратилась в приёмную уполномоченного по правам ребёнка, но и там рассмотрение идёт в течение 30 дней. И в прокуратуре точно так же. Получается, никакая оперативная помощь детям, попавшим в сложную ситуацию в школе, в нашем регионе не работает. Никто не помог найти компромисс, чтобы ребёнок мог вернуться в школу и нормально учиться», — констатирует Наталья.

После неудачных попыток достучаться до государственных структур Граф поделилась своей историей в Facebook.

Что делать, если дети подрались на территории школы

Если учащиеся подрались на перемене, это должен заметить дежурный администратор или учитель. Первое, что нужно сделать – это разнять учащихся, не допустив, чтобы к драке подключилось больше детей. Если учитель узнал о драке от учеников, он должен отложить все свои дела и немедленно прийти на место происшествия, чтобы разнять дерущихся. Действовать нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда ученикам и самому не попасть под удар.

Если драка случилась на школьном крыльце или же в фойе учебного заведения, то разнимать дерущихся должен охранник. Он не вправе задерживать посторонних, но может вызвать полицию, если ситуация выйдет из-под контроля.

Чтобы предотвратить серьезные конфликты между учащимися, в школе нужно создавать благоприятную атмосферу. Учитель должен контролировать обстановку в классе, своевременно предотвращая зарождающиеся конфликты.

Самообладание

Спокойствие, только спокойствие. В любой , вне зависимости от того, каких размеров противник, сколько их, и каким орудием они собираются ломать тебе череп, главное – сохранять спокойствие. Сам посуди: гнев, волнение, страх только помешают тебе сориентироваться, найти ту самую «ахиллесову пяту» и вырвать её с мясом к чёртовой матери. Ведь даже у Ван Дама были слабые места. Например, дружба с Кадыровым. Но для того, чтобы поразить его в такое место, требуется в первую очередь спокойная уверенность в себе. Вступая в схватку, надо мгновенно оценить силы противника и окружающую обстановку, выработать план действий и со всей решительностью и смелостью воплотить его в жизнь. А если точнее, сделать противнику как можно больнее. В плане должно быть следующее:

– цель схватки (задержание противника, его нейтрализация или уничтожение, собственное отступление); – используемые средства боя (оружие, подручные предметы, конкретные базовые элементы); – тактика ведения боя (наступательная, оборонительная, яростная, изматывающая, маневренная).

Ты скажешь, что слишком долго, гораздо проще ударить побольнее, да убежать. Но так надо же выбрать наиболее . А то дашь ему пощёчину и… и ничего. Получите место у кремлёвской стены.

Отвлеки внимание

Отвлекая внимание противника, ты получаешь шанс провести свой прием внезапно и с максимальным результатом. Есть несколько способов отвлечения внимания

Недостаточно крикнуть: «Смотри, сентябрь горит!». Тут надо поступить умнее.

Демонстрация мирных намерений
Постарайся своей мимикой, голосом и жестами показать своё благодушное отношение к оппоненту, будто это не человек, который хочет убить тебя за то, что ты переспал с его женой, а спарринг-партнёр. А потом, когда он поведётся на твои чары, как крыса, выруби его.

Крик
Нет-нет, не надо орать «помогите». Вспомни фильмы, игры, где воины перед битвой громогласно кричали перед тем, как вступить в бой. надо попытаться крикнуть громко, с угрозой и страшно. В общем, максимально близко к орочьему рыку. Подобный «инструмент» всегда влечет за собой непроизвольную остановку движения, либо нарушение координации. Крик позволяет перехватывать инициативу и контратаковать. Ну и, в конце концов, помогает расслабиться и побороть мандраж. Вот почему во время сражений солдаты, как правило, кричат.

Использование подручных средств
Тут всё просто: кинуть в лицо грязь, песок, «розочку» из бутылки – в общем, всё, что позволит тебе эффективно добить противника.

Как снизить уровень агрессии ребенка, приводящих к дракам в школе?

Если хотите помочь своему малышу, обращайте внимание на его поведение, ответы в сообщениях, во время приветствия или прощания

Еще важно знать, что большие изменения подкрадываются семимильными шагами и ситуации складываются из деталей, на которые чаще всего взрослые не обращают внимание

В качестве альтернативы можно воспользоваться следующими методами:

  • Предложите ребенку записаться в спортивную секцию. Преимущественным вариантом станут командные вида спорта, где можно будет выплескивать энергию в игре и соблюдать правила наравне со всеми.
  • Приглашая домой школьных друзей, появится возможность расспрашивать про школьную жизнь, а также о том, как ваш ребенок выглядит в глазах сверстников.
  • Хвалите чадо как можно чаще, но не переусердствуйте. Принимайте больше участия в его жизни и позвольте ему чувствовать себя легко и уверенно.
  • Учите само обладать с самим собой, особенно, когда он рассказывает о своих неудачах. Направьте на путь, где он сможет четко и без агрессии выразить свое недовольство и закончить конфликт самостоятельно.
  • Учите выходить из стрессовых ситуаций с помощью упражнений на расслабление. Когда ему захочется кого-то ударить или укусить, он должен вдохнуть глубоко, досчитать до десяти или например повторять про себе любимую считалочку.

Драки в школе явление частое и не всегда дети могут самостоятельно договориться и свести на нет разногласия. Да и взрослым это не всегда удается. 

Как наказать соседей за драку и побои

Статья очень большая, но прочитать стоит. Настоятельно рекомендую к прочтению.. Взято отсюда Как же она все-таки передается, травма? Понятно, что можно всегда все объяснить «потоком», «переплетениями», «родовой памятью» и т. д., и, вполне возможно, что совсем без мистики и не обойдешься, но если попробовать?

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Отвечает Погодина Светлана Николаевна Юрист Если у вашей соседки нет попечителя, следовательно, решить этот вопрос мирно не получится.

Наталья Астрожникова Драка в школе: что делать родителям жертвы и виновника Конфликтные ситуации в школьной среде — отнюдь не редкость. Иногда дело доходит и до кулаков. Разбираемся во всех нюансах школьных драк. После жестокого избиения иркутским подростком своей одноклассницы только за то, что та облила его водой, мы еще раз убедились в том, что детские конфликты могут иметь серьезные последствия.

Убрать перемены — или занять детей

Когда я только начала работать в школе, первым моим желанием было. убрать перемены. И если не убрать, то сократить — особенно длинные, двадцатиминутные. Во время которых как раз и происходят ЧП крупного и мелкого масштаба. От потерянных вещей — до травмоопасных драк.

Однако энтузиастов, на переменах устраивающих для детей чаепития, не так уж много. Неудивительно — ведь учителям нужно набраться сил перед следующим уроком.

В итоге дети, которых часто не объединяет ничего кроме общей цифры и буквы класса, дети из разных социальных слоев, имеющие совершенно разные интересы и ценности, дети, плохо владеющие навыками общения, но любыми средствами стремящиеся занять место под солнцем в классном коллективе, — дети остаются предоставленными сами себе.

Что делать если ребенок конфликтует в школе — советы родителям

На конфликт детей в школе действия родителей бывают разными. Всегда лучше сначала попробовать разобраться в ситуации. В большинстве случаев правда находится где-то посередине.

Принимать безапелляционно сторону учителя или ребенка нельзя. Делать поспешные выводы тоже не стоит.

Конечно можно при любых жалобах «любимого дитяти» учинять разборки и тут же переводить кровиночку в другую школу, но гарантий того, что в новом коллективе сын или дочь сможет адаптироваться и не станет конфликтовать, никто дать не сможет.

Не бойтесь общаться и открыто высказывать свое мнение. Только так можно найти истинные причины происходящего и варианты для устранения неприятной ситуации.

Что делать

Решать проблему можно по-разному: зачастую, проблемы ребенка в школе могут быть решены мирным путем, но иногда не обойтись без привлечения полиции и обращения в судебные инстанции.

Мирный способ решения проблемы

В первую очередь поговорите с ребенком, спокойно и без лишних эмоций попросите его рассказать о ситуации в школе: кто ударил, когда, зачем и почему. Часто бывает, что дети не хотят или боятся жаловаться на одноклассников: “Если мама придет в школу, бить будут сильнее”.

Если у ребенка проблемы с коллективом в школе, обязательно поговорите с учителем, выясните его мнение на этот счет. Поднимите вопрос на родительском собрании, поговорите с родителями обидчиков. Не делайте преждевременных выводов, помните, что свой ребенок всегда будет идеальным и самым лучшим для родителей. Однако его поведение дома и в школе может значительно отличаться.

Более серьезные меры

Если мирным путем решить ситуацию невозможно, пригрозите своим намерением обратиться в полицию с заявлением. Обязательно обратитесь к директору школы за консультацией как вам поступить. Учительский состав обязан совместно с вами решать эту проблему. Ни одному учебному заведению не нужны разбирательства с полицией.

Действенной мерой становится обращение к правоохранительным органам

В том случае если побои были нанесены учителем, также незамедлительно отправляйтесь в школу. Что делать, говорить с учителем, угрожая обратиться в полицию, или сразу писать заявление в вышестоящие органы – решать вам. В большинстве случаев это зависит от степени тяжести повреждений и конкретной ситуации, в ходе которой произошел конфликт.

Жалоба на учителя

Итак, вы решили, что действия педагога требуют серьезного наказания и, как минимум, увольнения. В первую очередь поговорите с родителями других ребят из вашего класса, узнайте их мнение, скорее всего вы найдете единомышленников. Редко когда агрессия учителя направлена исключительно на одного ученика.

Составьте совместную, коллективное заявление на имя директора с настоятельной просьбой разобраться в ситуации. Вы также имеете полное право обратиться в полицию или суд, если конфликт зашел слишком далеко. Для этого сперва обратитесь в травмпункт по месту жительства и возьмите справку о побоях, с подробным описанием каждого повреждения на теле ребенка с подписью и печатью.

Поговорите с друзьями и одноклассниками вашего сына или дочери, пускай они опишут вам ситуацию со стороны, вы также можете обсудить с их родителями возможность дачи показаний в суде. Спросите о возможных фото- и видеоматериалах конфликтов на уроках, вполне вероятно, что кто-то из учеников мог сделать видеозапись, которая может сыграть определяющую роль в суде.

Слайд 14Динамика конфликтаДинамика конфликта складывается из трёх основных стадий: нарастания, реализации, затухания.

Блокировать развитие конфликта можно на стадии его возникновения. Один из эффективных способов блокировки конфликта –переведение его их плоскости коммуникативных взаимоотношений в плоскость предметно — деятельностную. Например, в тот момент, когда вы заметили нарастание напряжённости между двумя учениками, дайте им обоим какое – либо поручение, особенно если оно связано с выполнением физического труда.Если конфликт всё же «разгорелся», то подавлять его уже не так просто. Но когда конфликтующие стороны исчерпают свои силы энергии, выплеснут эмоции и наступит стадия затухания, вот здесь возможна и эффективна воспитательная коррекция.У конфликтующих возникают чувства виновности, сожаления и даже раскаяния. На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов.

Будь естественным

Строго говоря, для боя подходит любое положение тела. Даже лежачее. Нет-нет, не торопись падать и притворятся мёртвым. Эти фокусы не прокатят

Тут важно вспомнить про такие понятия, как «боевая позиция», или «стойка». Она должна быть в одной удобной, ненапряженной и в то же время подходящей для хорошей защиты и резкой, как удар серпом по яйцам, контратаки

Важно избегать двух крайностей: нельзя стоять на одном месте столбом и нельзя подпрыгивать на носках, подобно боксеру на ринге, – ты не Рокки. Да и Рокки, кстати, не прыгал. Тем более, что кровавое уличное мясо не имеет ничего общего с благородным боем на ринге.

Что делать, если драка произошла вне школы

Лучше, если учитель узнает о произошедшем от учеников, а не от полицейских. И это вовсе не свидетельствует о том, что педагогу нужно создавать собственную сеть осведомителей. При доверительном общении учащиеся сами расскажут преподавателю о своих проблемах

При этом важно оговаривать с детьми детали любого конфликта, напоминая им, что совершение преступных действий влечет за собой наказание по УК РФ

Если учителю стало известно о драке от самих учеников, то он должен сообщить о происшествии директору и родителям. При необходимости к делу привлекается КДН и полиция. Если же сообщение поступило от полицейских, то директора и родителей правоохранители, скорее всего, уведомят сами.

Предотвратить конфликты вне школы позволит развитие культуры общения. Привыкнув к доброжелательной атмосфере в школе, дети не будут идти на конфликты во внешнем мире. При этом их следует учить навыкам безопасности, тщательно выбирая знакомых для прогулки. Детям нужно объяснить, что соглашаться на рискованные предложения не стоит, а компаний, где употребляют алкоголь, лучше и вовсе избегать.

Что делать после драки в школе

  • Прежде всего успокоиться. Не поддавайтесь эмоциям и не делайте поспешных выводов. Вам предстоит серьёзный и конструктивный разговор с ребёнком, но только когда вы оба будете на него способны. Когда ребёнок вернётся домой, не спешите накидываться с вопросами — пусть вначале он займётся неотложными делами: поест, примет душ, сделает уроки.‍
  • Начните разговор с общеизвестных фактов — именно фактов, не обвинений. Расскажите, что вы услышали от классного руководителя и/или родителей другого ребёнка. Избегайте оценок чьих-либо действий. Затем предложите ребёнку изложить свою версию произошедшего. Не нужно давить или заранее оправдывать его, будьте беспристрастны: «Вот всё, что я знаю. Теперь я хочу услышать, как всё было, от тебя».‍
  • Не перебивайте ребёнка, даже если его история расходится с тем, что вы слышали от других, иначе вам не удастся понять его мотивов. Дети часто видят ситуацию не так, как взрослые, и делают иные выводы. Учитывайте эту разницу в восприятии и не спешите навязывать своё мнение, пока ребёнок не закончил рассказ. Но учтите на будущее, что в его представлениях нужно скорректировать. Слушайте ребёнка предельно внимательно и старайтесь уловить в его словах то, о чём он сам может и не догадываться.

<<Текст на фоне>>

  • Если кричать на ребёнка или читать морали, делу это не поможет: он лишь замкнётся в себе. Ребёнок должен чувствовать, что вы любите его, что бы он ни натворил, но вместе с тем понимать, что вы не одобряете такие методы решения конфликта. В зависимости от обстоятельств объясните, в чём он был неправ и в какой точке следовало поступить иначе.‍
  • Обсудите ситуацию с классным руководителем и родителями другого участника драки. Узнайте, будут ли приняты в отношении детей какие-либо дисциплинарные меры. Если ситуация неоднозначна, проговорите это. Будьте открыты, дружелюбны и объективны.‍

Причины травли — всегда в коллективе

Ярлыки, тянущиеся из начальной школы — лишь один из факторов риска возникновения групповой травли. Помимо это факторов может быть великое множество. Немодно одевается. Не попадает в струю общих интересов. Имеет какие-то странности в поведении. Часто обижается и плачет. Ну и так далее.

Означает ли это, что объект травли виноват сам? Что это он настроил коллектив против себя? И вместо того, чтобы обижаться и жаловаться, ему следует измениться самому?

Фрагмент номер один. Новенькая девочка приходит в класс. Не успевает переступить порог, как одноклассники ставят ей подножку и начинают потешаться. В чем причина насмешек? В том, что девочка неловкая, неуклюжая, с растерянной улыбкой? Или в том, что ее дедушка, знаменитый коллекционер картин, носит заплаты на пальто? Да нет: просто в этом классе насмешки и издевки — привычный стиль общения Вон у каждого второго клички, и не самые приятные. Ведет ли себя Лена как жертва? Вовсе нет. Не плачет, не обижается — открыто каждому улыбается и смеется вместе со всеми. Очень правильная модель поведения. Возможно, ее бы и не стали травить в классе. Ведь обижают только того, кто обижается. А почему на нее класс ополчился — это уже другая история.

Что заставляет ребенка драться?

Чем меньше возраст ребенка, тем меньше его сознательность, когда он еще не понимает серьезности драк. У него нет понимания того, что он может кого-то сильно ударить и причинить боль. Поначалу малыш может стукнуть кого-то для того, чтобы проверить ответную реакцию. Для него это эксперимент. Если все, кого он ударил, осудят его и скажут, что так нельзя, то он и сам вскоре поймет, что такое поведение неприемлемо. Но если кто-то улыбается, кто-то станет умиляться попыткой ударить, а какой-то ребенок ударит в ответ, то у ребенка возникнет непонимание, какая из реакций верная. Для того чтобы это выяснить, он будет снова и снова предпринимать попытки повторить эксперимент.

Когда ребенок идет в школу, он попадает в коллектив. Тут все дети хотят занять свое место, причем многие могут это делать проявляя злость и агрессию. К примеру, увидев, что другого ребенка можно запросто спровоцировать на конфликт, который закончится дракой, они будут это делать, а затем жаловаться педагогу, чтобы выглядеть в глазах учителя лучше.

Если же все-таки дело в проявляющейся агрессии ребенка, родители должны следить за тем, чтобы она для него не стала нормой, для этого следует разобраться в причинах агрессивного поведения и способах их решения.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.Фото: Екатерина Афанасьичева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: