Юлия Савичева, российская певица и актриса
Юлия Савичева. Фото: PR-служба Радио Romantika
Юлия Савичева: Моё детство было очень интересным, потому что моя творческая, музыкальная семья всегда чем-то удивляла.
Меня брали с собой на съёмки клипов, потом я записывалась в студии первый раз в жизни. При всём при этом я каждый год была в Кургане летом у бабушек с дедушками. Без этого никак нельзя было, потому что я страдала, если не дай Бог поездка откладывалась. Я просто вела счёт дням, чтобы снова вернуться в Курган, потому что помимо бабушек и дедушек у меня там была двоюродная сестра.
И странное дело, когда я приезжала, мы так рады были видеть друг друга, что рыдали, обнимались, целовались, но проходило три дня, и мы начинали ссориться, рвать друг другу волосы. Пыль столбом. Потом, правда, мирились. Но это были баталии какие-то постоянные. Сейчас мы, что я, что она, при детях, и уже совершенно другие разговоры, другое понимание жизни, себя. Я безумно счастлива, что мы с ней до сих пор общаемся. У нас очень много общих личных воспоминаний. Так как у меня нет родных братьев и сестёр, только двоюродная сестра, то мы как родные. И у неё тоже нет родных.
Юлия Савичева: Я вспоминаю ДК МАИ, потому что там было проведено очень много времени. Мои родители там работали. Я знаю там буквально каждый угол. Я там занималась танцами, в том числе бальными. Впервые поучаствовала там в главной роли в новогоднем спектакле. Я отыграла 10 спектаклей, и мне, как всем, выдали зарплату. Мне было тогда 7 или 8 лет.
Юлия Савичева: Я помню, мы купили джинсовый костюм. Для меня это было мегакруто.
Юлия Савичева: Особо денег не было на то, чтобы баловали. В основном перепадали подарки какие-то от Макса Фадеева или от друзей, знакомых. А так, мы достаточно тяжело жили. Особенно в конце 90-х.
Юлия Савичева: У меня в основном были четвёрки и пятёрки. Я сама себя ругала за тройки, просто рыдала. Причём родители, кстати, абсолютно спокойно к этому относились и говорили: «Ну, что ты так расстраиваешься!» Даже если двойку мне ставили: «Ну, ладно, потом пересдашь, не воспринимай так». А у меня целая трагедия.
Юлия Савичева: Главное, просто любите своих детей. Чувствуйте, что им нравится, что им близко. И просто будьте с ними на одной волне
Это самое важное
Политические взгляды
Сам Михалков в интервью журнал Maxim поведал, что в советские времена не стремился в КПСС и даже написал на себя «анонимку», чтобы его не взяли в партию. По его словам, удалось отвертеться.
Ситуация изменилась в начале 90-х. Михалков активно включился в общественную жизнь страны. Одно время он даже был советником вице-президента Российской Федерации Александра Руцкого по вопросам культуры. Во время октябрьского противостояния 1993 года Михалков остался верен своему патрону.
На выборах в Госдуму в 1995-м Михалков шел в парламент от партии «Наш дом – Россия», а в 1999-м принимал участие в предвыборной кампании Бориса Березовского. Хотя в 1993-м Михалков занял сторону Руцкого, уже в 1996-м он поддержал во время избирательной кампании Бориса Ельцина. 20 лет спустя он заявил, что о том решении не жалеет.
Известен режиссер и своим положительным отношением к Владимиру Путину. Еще весной 2000-го он подписал письмо в поддержку его политики на территории Чечни. Также он был доверенным лицом ВВП на президентских выборах в 2012 и 2018 годах.
Отметился Михалков и еще одним письмом. Его подпись стояла под обращением от российских деятелей культуры, в котором Путина просили остаться на третий президентский срок. Кроме Никиты Сергеевича, его подписали скульптор Зураб Церетели, художник Таир Салахов и ректор «Репинки» Альберт Чаркин. Позже Михалков утверждал, что подписал обращение, не читая его.
Дети и внуки Михалкова
Сын Степан от первого брака в итоге стал ресторатором, хотя на его счету есть несколько актерских работ (у отца в комедийной драме «Автостоп» и в российской-болгарском фантастическом фильме «Стреляющие ангелы»), один опыт режиссуры («Смертельное ID») и участие в качестве продюсера в лентах «В движении», «Гололед» и «Девятая рота». У Степана есть трое детей: дочка Александра и сыновья Василий и Петр. Александра в 2018-м сама стала мамой, родив режиссеру правнука Федора.
Все трое детей от второго брака стали актерами. Артем начал с того, что снялся в «Сибириаде» у своего дяди Андрея Кончаловского. Последние его работы – сериалы «Хороший человек» про поимку ангарского маньяка и «Легенда Феррари» о Гражданской войне. Сын Михалкова попробовал себя и в режиссуре. На его счету пять фильмов, а в 2020 году должен выйти и шестой – «Мистер Нокаут» о советском боксере Валерии Попенченко. У Артема есть дочка Наталья.
Дочь Анна (старшая из сестер) впервые снялась не у отца, а у Романа Балаяна в «Первой любви», снятой по мотивам произведения Ивана Сергеевича Тургенева. C 2007-го она также занимается продюсерской деятельностью («Скажи Лео», «Машинист», «Проигранное место» и др.). В браке с предпринимателем Альбертом Баковым она родила трех детей: сыновей Андрея и Сергея, а также дочку Лидию.
Дочь Надежда (младшая) впервые снялась в 1994 году в «Утомленных солнцем», где сыграла дочь комдива Котова (роль исполнил сам Никита Сергеевич). Она попробовала себя и в режиссуре («Чурросы» и «Проигранное место»). В браке с режиссером Резо Гигиниешвили у нее родились дочь Нина и сын Иван.
Погоня за «Оскаром»
90-е начались для Никиты Сергеевича с фильма «Урга – территория любви». С ним он впервые был номинирован на «Оскар» за «лучший фильм на иностранном языке». В тот год успеха Михалков не снискал, киноакадемики отдали статуэтку Режису Варнье и его «Индокитаю» с Катрин Денев в главной роли. Аналогичная ситуация сложилась и с «Золотым глобусом», который тоже достался французу.
Зато россиянина признали в Венеции. За картину об обычном монгольском труженике Никита Михалков получил «Золотого льва». До этого «Золотого льва» единственным из отечественных режиссеров получал Андрей Тарковский за «Иваново детство» в далеком 1962 году. Отметили картину и в России. За нее Михалков удостоился «Ники» и Гран-при «Кинотавра», а также получил Государственную премию России (впоследствии он удостоится этой награды еще дважды – за «Утомленных солнцем» и «Сибирского цирюльника»).
Получить «Оскар» россиянину удалось со второго раза. Наградили Никиту Михалкова за фильм «Утомленные солнцем» о событиях 1937 года. А вот в Каннах «Золотая пальмовая ветвь» уплыла к Квентину Тарантино с его «Криминальным чтивом», ленте достался только Гран-при фестиваля. Да и то не сольно, а в дележе с картиной «Жить» китайца Чжана Имоу.
За «Оскар» картины Михалкова пытались бороться еще четыре раза. Однако в шорт-лист сумели пробиться всего раз, это удалось «12» (экранизация пьесы Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин» и ремейка фильма Сидни Люмета 1957 года), но статуэтку лента уступила «Фальшивомонетчикам» австрийца Штефана Рузовицки. «Сибирский цирюльник», «Утомленные солнцем 2: Цитадель» и «Солнечный удар» через жесткое сито отбора не прошли.
Артемий и Марина Каташинские – чемпионы мира и России по спортивным бальным танцам, телезвёзды, педагоги
Артемий и Марина Каташинские. Фото: PR-служба Радио Romantika
Они хорошо знают, что такое работа с детьми, так как ежедневно общаются с ними в процессе обучения.
Марина: Этот праздник близок нам, как никому, потому что у меня есть сын Иммануил и ещё много таких же дорогих мне детей – наших учеников.
Артемий: Мы стараемся устраивать для детей разные праздники, радовать их, потому что считаем, что положительные эмоции – это самое важное. Мы очень любим детей, нам это, кажется, привили родители
Мы помним, как с нами это происходило, поэтому передаём эту любовь дальше.
Марина: Я в этом плане, конечно, переживаю, но считаю, что он вправе сам распоряжаться своей жизнью и совершать свои ошибки – это его опыт, поэтому я не буду совать свой нос.
Артемий любит проводить время с племянником, и для себя, как для дяди, выбрал такую тактику: делиться знаниями через общение.
Артемий: Мне кажется, что интеллект ребёнка формируется из разговоров со взрослыми. Я часто рассказываю ему какие-то интересные факты. Например, очень люблю космос, и мы часто говорим об этом. Стараюсь, чтобы он извлекал что-то полезное из общения, чтобы у него был багаж каких-то знаний, который потом можно применить в общении с другими людьми.
Марина и Артемий также вспомнили , какими они сами были в детстве.
Марина мечтала заниматься конным спортом.
Марина: Это моя мечта детства, и, наверное, если бы не мой партнёр по танцам Артемий, у меня был бы конь партнёром по жизни. Но я и сейчас продолжаю заниматься для себя конным спортом, это хобби, отдушина.
Ребёнком я была своенравным, дерзким. Любила общаться с мальчиками.
Всегда защищала любимого брата, если надо было пойти в бой, я всегда шла первая. С возрастом, конечно, поняла, что пора становиться помягче и оправдывать роль девушки в этом мире.
Но эти волевые качества очень помогли в спорте.
Артемий мечтал стать пилотом гражданской авиации.
Артемий: Если б не Марина, штурвал был бы мне партнёром. Я сейчас, на самом деле, хочу осуществить свою мечту и записаться на курсы пилотирования. Но есть одна проблема, связанная со зрением: я не вижу некоторые сочетания цветов. А для пилотов есть определённые требования, по которым я уже не смогу им стать. То есть я вижу все существующие цвета, но не все оттенки.
Занятия танцами начались для Марины и Артемия, естественно, без давления со стороны родителей. Ещё до танцев занимались гимнастикой, плаванием, фигурным катанием, хореографией и даже шахматами. Однажды после секции гимнастики увидели открытую дверь в зал, где шли занятия танцами, заглянули и были впечатлены.
Марина: Кружились безумно красивые пары, яркие платья, перья, музыка… какой-то маскарад красоты и эмоций. Мама нас записала на первое пробное занятие. Тогда всё и началось.
На этом пути были свои препятствия, но они понимали, что надо иногда потерпеть, где-то смириться, что-то преодолеть.
Мы это смогли сделать и добились результата.
Артемий: Нужно, чтобы сами родители вели здоровый образ жизни. Личный пример очень важен.
Марина: Абсолютно согласна. Не надо учить ребёнка, просто покажи ему, как живёшь ты. Поэтому я думаю, что День защиты детей напрямую обращён к родителям. Как мы относимся к своей жизни, так и дети будут ей распоряжаться. Давайте помнить о том, что дети – наше зеркало, и будем внимательны ко всем деталям.
Певица Нюта
Нюта. Фото: PR-служба Радио Romantika
Нюта: Дети – это прекрасно. За ними всегда нужен глаз да глаз
И хоть у меня пока нет детей, но у меня много подруг с детьми, и я пониманию, как это важно и что нужно просто полностью посвящать им своё время. Когда у тебя появляется ребёнок, жизнь полностью посвящается ему
И хоть я не готова пока к детям, в целом понимаю, насколько это важно и нужно. Это наше будущее поколение. Это круто!
Нюта: И то и другое. Я не всегда была бунтаркой. Это включилось во мне в 8 классе. До этого я была мышкой, а потом у меня появилась группа Tokio hotel, которая спровоцировала во мне кучу эмоций. Это было и подражание, и это раскрыло какую-то мою музыкальную часть. Бунтарство проявлялось только в музыке. Я создала свою музыкальную группу с ребятами, нам было по 13-14 лет и это было очень круто. И если это бунтарство, то пусть оно будет такое.
Нюта: Первое, что я хочу вам пожелать – это счастья и здоровья. Самое главное, это здоровье. А остальное абсолютно достижимо благодаря таланту, который есть у каждого. Главное — сил, чтобы это реализовать и никогда не сомневаться в себе и своих талантах. Двигаться, не останавливаясь. Пусть у каждого будет столько сил, сколько нужно для реализации каждой мечты.
КОНЧАЛОВСКИЙ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Те, кто не очень хорошо разбирается в родственных связях знаменитостей, могут и не знать, что Андрей Кончаловский и Никита Михалков — родные братья. Они родились в семье талантливых и знаменитых людей. Отец — всем известный автор «Дяди Степы», Сергей Михалков, а мать — Наталья Кончаловская — писательница, внучка художника Сурикова.
Изначально оба брата носили фамилию Михалковы, но со временем Андрей сменил ее на фамилию матери. Есть много версий того, почему он это сделал. Например, говорили, что он считал мать гораздо талантливее отца, поэтому решил оставить именно ее фамилию. По другой версии, он не хотел, чтобы его называли: «сын Михалкова». Сам Кончаловский как-то говорил: «Я не сын, я сам!» Так и получилось, что братья носят разные фамилии.
Школьником Никита бегал в магазин за сигаретами для Андрея и его компании. Как вспоминает сам Кончаловский, младший брат всегда был очень добрым и крайне преданным, всегда пытался быть рядом. С другой стороны, во многом благодаря брату Михалков и пришел в кино. Например, первую роль Никита Сергеевич сыграл в курсовой работе Кончаловского.
Это была очень смешная история. Андрей должен был снимать в 5 утра и пообещал взять на съемки брата, но тот проспал. Соответственно проспал и сам режиссер. Когда они примчались на место съемок, то узнали, что актриса устала ждать и ушла. Тогда Кончаловский заставил брата переодеться в женскую одежду и сыграть роль.
Кончаловский вспоминает: «Никита, мальчик еще, весь в слезах, в соплях, старается изо всех сил, ковыляет…» После Никита часто помогал брату с фильмами. Например, ловил голубей возле Центрального телеграфа и на Манежной площади. Тогда он поймал почти 400 голубей, можно только представить, чего ему это стоило.
Режиссер вспоминает одну историю из их юношества: «Проблеск вины появился лишь однажды, я тут же постарался его загасить. Ко мне должна была прийти девушка, я попросил Никиту уйти из дома, подождать на улице, на углу — потом подхвачу его на машине, мы поедем на дачу. И забыл о нем. Был жуткий мороз.
Он ждал меня, а я поехал в кафе и только через час или два о нем вспомнил. Квартира заперта, ключи у меня. Я вернулся, смотрю: в телефонной будке, на корточках, спит Никита. Стекла запотели, ушанка завязана на подбородке, на глазах замерзшие слезы. Он всегда был и есть человек исключительной преданности».
И только когда Никита вырос, отношения у братьев стали теплыми и дружескими. Спустя время Кончаловский перестал относиться к брату снисходительно, а с годами разглядел в нём большой талант.
Он вспоминает: «Со временем появилось удивление, оно тоже было высокомерным: старший брат в этой системе должен иметь право на всё, а младший — на то, что ему будет позволено старшим. Удивление появилось тогда, когда я увидел, как Никита пользуется общими планами. Он открывал свой язык в кино.
Долгое время мне с ним было не о чем советоваться: я был уверен, что в кинематографе всё знаю лучше него. После “Неоконченной пьесы для механического пианино” и в особенности после “Урги” я наконец признал, что вырос большой Мастер».
Нельзя сказать, что между ними никогда не было конкуренции, конечно же, была. Иначе оно и не работает. Два сына знаменитых родителей, два брата, конечно же, их сравнивали и обсуждали. Кончаловский пишет: «Если бы мы с Никитой не были братьями, никто не стал бы нас сравнивать. Но сравнение идет постоянно.
Мы были с братом на разных полюсах философского восприятия мира, человека, личности, религии, государственности — всего. И многое изменилось. Мы уже немолодые люди. Каждый из нас уже перевалил вершину своей жизненной траектории».
21 октября этого года Никите Сергеевичу исполнилось 73 года. И Андрей Кончаловский написал ему поздравление, где сказал много хорошего о брате, поведал много историй, в том числе и те, которыми мы поделились выше. В заключение своего поздравления он написал: «Я благодарен Никите, что он никогда публично не полемизировал со мной. И в тяжелые моменты был всегда рядом. А что комплекс старшего брата? Этого комплекса давным-давно нет. Никита, дорогой, с Днем Рождения!»
Как нам кажется, это прекрасный пример того, что нужно налаживать отношения с близкими, даже если в детстве у вас была кровная вражда. Нужно критично смотреть на себя, другого человека и то, что происходит между вами. Ведь в конце концов положиться можно только на семью!
К слову, самому Кончаловскому в этом году исполнился 81 год, а выглядит он очень бодро и молодо.
телеграм-канале
Во главе Союза кинематографистов
Председателем Союза кинематографистов Михалков был выбран в 1998 году. На Этом посту он сменил Игоря Масленникова, автора «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Пост главы СК Михалков занимает уже свыше 20 лет и не намерен кому-либо уступать, хотя и заявлял, что за место не держится. Как Никита Сергеевич не держится за место, стало ясно в конце 2000-х, когда на съезде кинематографистов вместо него выбрали Марлена Хуциева, создателя «Весны на Заречной улице».
Оперативно был собран чрезвычайный Внеочередной съезд СК РФ, который отменил это решение, а Михалков переизбрал главой организации. Затем по требованию Михалкова из СК был исключен кинокритик Виктор Матизен (тот самый, что нелестно отозвался о «Золотом орле»). Досталось и самому Хуциеву, его вывели из членов ученого совета ВГИКа.
Также Михалков возглавляет Российский фонд культуры, известный тем, что при его поддержке снимаются многие отечественные кинокартины. У руля фонда режиссер стоит с 1993-го, когда сменил на этом посту академика Дмитрия Лихачева.
Всё ещё впереди
Сегодня страсти, конечно, поулеглись.
Кончаловский пишет: «Если бы мы с Никитой не были братьями, никто не стал бы нас сравнивать. Но сравнение идет постоянно.
Но, видимо, не творческой. Кончаловский продолжает снимать кино. Каждые два года — новый фильм. Только с 2010 года «Щелкунчик и Крысиный Король» (2010), «Битва за Украину» (2012), «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014), «Рай» (2016), «Грех» (2018) и в этом году — «Дорогие товарищи!». Причем в активе режиссера уже есть два «Серебряных льва» за картины «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Рай», а также гран-при за «Дом дураков» (2002).
Никита Сергеевич Михалков, похоже, увлекся документальным кино, телевидением и интернетом. В 2011 году на Youtube был зарегистрирован канал «Besogon TV». С марта 2014 по 1 мая 2020 года раз в месяц транслировал телеканал «Россия-24». С 2019 года программа «Бесогон ТВ» выходит на телеканале «Спас». Видимо, активное общение автора со зрителями отнимает много сил и времени. В 2014 году Михалков снял художественный фильм «Солнечный удар». На 2021 год уже объявлен проект «Шоколадный револьвер». Начало съемок было запланировано еще на осень 2018 года. Затем планы были скорректированы и перенесены на конец 2019, а затем сдвинуты на октябрь-ноябрь 2020 года. Возможно, грянувшая пандемия также внесла свои коррективы.
Так или иначе, но юбилей Никиты Михалкова уже «на носу». Практически каждый день нам показывают фильмы, в которых Никита Сергеевич снимался — от самых известных («Я шагаю по Москве», «Собака Баскервилей», «Сибириада», «Жестокий романс»…) до подзабытых («Приключения Кроша», «Тучи над Борском»…). Так телевидение уже начало отмечать солидную дату. И вот еще подарок. Замечательный фильм Михалкова-Кончаловского.
Теперь, думаю, ход за Никитой Сергеевичем.
Елена ПрекраснаяСамолётЪ
Переход к режиссуре
Следующей крупной работой стал «Станционный смотритель» Сергея Соловьева, который перенес на экран одну из повестей Белкина, а уже в 1974-м состоялся дебют Никиты Михалкова в качестве режиссера. Истерн «Свой среди чужих, чужой среди своих» рассказывал о реквизированном золоте, за которое дерутся сотрудники ЧК, бывшие белые офицеры и разнообразные бандиты.
Следующая лента режиссера снова была посвящена 1920-х. Фильм «Раба любви» основан ан истории звезды российского немного кино Веры Холодной. В ленте Михалкова снялись многие известные актеры – Елена Соловей, Родион Нахапетов, Олег Басилашвили и Александр Калягин.
В 1977-м на экраны вышел уже третий фильм Михалкова. В этот раз Никита Сергеевич взялся за чеховскую пьесу «Безотцовщина», экранизация которой известна под названием «Неоконченная пьеса для механического пианино». В этой ленте у Михалкова снова снялись Соловей и Калягин, а компанию им составил Олег Табаков. Как и в двух предыдущих режиссерских работах, Никита не оставил без роли и самого себя.
На следующий год Михалков выпустил свою четвертую картину. «Пять вечеров» стали экранизацией одноименной пьесы Александра Володина. Это был первый режиссерский опыт Никиты Сергеевича, где он оставил себя даже без маленькой роли. Связано это было с тем, что Михалков снимался у брата Андрея Кончаловского в «Сибириаде».
Череду экранизаций продолжила лента «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» по роману Ивана Гончарова. Здесь Михалкова снова можно увидеть на экране, пусть это и камео – «господин из Петербурга».
Первые пять фильмов были отмечены разнообразными наградами. Дебютный истерн получил премию жюри фестиваля в Дели, «Раба любви» удостоилась наград в Тегеране и французском Йере, «Неоконченная пьеса…» уехала с призами из Сан-Себастьяна, Чикаго, Белграда и Флоренции, экранизация «Обломова» выиграла премии в Оксфорде и испанской Бенальмадене.
После «Обломова» Михалков взял паузу на два года, а в 1981 году вернулся с фильмом «Родня» и тремя актерскими работами. Из них наиболее запоминающейся стала роль Генри Баскервиля в «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». «Родня» была тепло принята в СССР, но не снискала никаких успехов за рубежом.
После «Родни» Михалков снова взял паузу на два года как режиссер, но продолжил сниматься в качестве актера. Он отметился у Эльдара Рязанова в «Вокзале для двоих» и у Эльдора Уразбаева в «Инспекторе ГАИ».
Возвращение в мир режиссуры состоялось с камерным фильмом «Без свидетелей». В отличие от «Родни» картина собрала ряд наград – приз ФИПРЕССИ ММКФ, приз и диплом за режиссуру на фестивале в Киеве и премию в испанском Вальядолиде.
Следующей ленты пришлось ждать четыре года. За это время Никита Михалков снялся у Романа Баляна в «Полетах во сне и наяву» и у Эльдара Рязанова в «Жестоком романсе». В последнем он исполнил роль Паратова, владельца судоходной компании. За роль Паратова Михалков получил награду «Актер года» от журнала «Советский экран», а Эльдар Рязанов – звание «Режиссера года» (всего у него было пять таких наград).
В своей следующей ленте «Очи черные» Михалков снял Иннокентия Смоктуновского, Олега Табакова, Елену Сафонова и знаменитого итальянца Марчелло Мастроянни. Последний за «Очи черные» получил приз за лучшую мужскую роль в Каннах. Это был первый прорыв фильмов Михалкова на международных кинофестивалях европейской Большой тройки (Канны, Венеция и Берлин).
В конце 80-х к режиссеру обратились представители концерна FIAT с предложением снять рекламный ролик. Денег было выделено немало, и в итоге Михалков снял целый фильм, получивший название «Автостоп». Растянутый почти на час (51 минута) рекламный ролик даже получил в Милане приз на кинофестивале индустриальной рекламы.
Анатолий Цой, российский певец и шоумен
Анатолий Цой. Фото: PR-служба Радио Romantika
Анатолий Цой: Этот праздник – самое тёплое, что осталось с детства. Потому что 1 июня всегда родители водили нас в парк аттракционов, кормили сладкой ватой. 1 июня – всегда ассоциация с чем-то светлым из детства, поздравляю всех, не только детей, но и взрослых, потому что все мы в душе чуть-чуть дети.
Анатолий Цой: Да. Плюс — это всегда окончание школы, приближение лета, каникулы, настроение. И, конечно, родители старались устраивать приятные сюрпризы. Не так часто были возможности куда-то выезжать, отдыхать, и в городе тогда не было супер-развлечений по сравнению с тем, что есть сейчас – обилие квестов, виар-технологий и т.п. У нас был один детский парк аттракционов, куда мы и выезжали раз в год и наслаждались отдыхом.
Анатолий Цой: В разные периоды времени я был разным ребёнком. Есть периоды, за которые мне даже очень стыдно. Родители мучились из-за меня, я был хулиганом и постоянно дрался, а их вызывали в школу. Но в самом раннем детстве я вообще был одуванчиком, до 12-13 лет был очень послушным, ходил в музыкалку, на кикбоксинг, при этом был очень спокойным и жизнерадостным, всегда старался помогать родителям. Но потом меня испортила моя компания одноклассников-плохишей, сделав меня таким же. В душе я всё равно добрый, позитивный и послушный ребёнок.
Анатолий Цой: Я старался радовать, заслужить похвалу, сделать так, чтобы родители мной гордились, в особенности папа. Потому что меня очень строго воспитывали. Папа у меня бывший военный и я ходил по струночке.
И когда это удавалось, я очень сильно собой гордился. В такие моменты я понимал, что я действительно молодец, я постарался и у меня получилось. Но приходилось изрядно потрудиться, чтобы добиться хоть одного положительного слова в сторону меня.
Анатолий Цой: Дорогие слушатели Радио Романтика, я хочу пожелать вам быть счастливыми. Это самое главное. Цените время, проведённое с родными и близкими, сильно не ругайте своих детей. Дети, слушайтесь своих родителей, потому что они вас сильно любят и всё, что делают и говорят, всё это делают с огромной любовью. С праздником!
Сергей Притула
Украинский телеведущий Сергей Притула уверен, что все его сегодняшние достижения с братом Василием не состоялись, если бы не фундамент, заложенный в детстве. По словам шоумена, отец привил любовь к книгам, а мама сделала все, чтобы образовательный процесс воспринимался как нечто захватывающее.
«Несмотря на то, что отец всегда работал на руководящих должностях, мы не были зажиточной семьей. Имел принципы. Не воровал. Поэтому и каталась мама то с папой, то с бабушкой сначала в Югославии, затем в Польше. Там продавали какие-то китайские будильники, электродрели и прочее. Оттуда везли джинсы, которые мама потом продавала на базаре. Жена начальника районного масштаба с двумя высшими образованиями… Но мы были богаты на книги и любовь внутри семьи. Отец привил любовь к чтению, а мама (сама педагог по первому образованию) сделала все, чтобы мы с братом воспринимали образовательный процесс как нечто захватывающее, а не как каторгу», – вспоминает артист.
Как результат, Сергей с братом Василием поступили в Вузы по результатам собеседований.
«У меня за плечами Малая академия наук Украины, а брат – победитель Всеукраинской олимпиады по правоведению. Все наши с ним сегодняшние достижения не состоялись бы, если бы не фундамент, заложенный в детстве», – говорит шоумен.
Советы мамы Валентины Васильевны Сергей Притула помнит всегда и прислушивается к ним даже сейчас: «знаешь, на плечах не носишь» и «Всему мера и место».
Мама, я люблю тебя за… ВСЕ!
«Если бы не ты… МАМА» – спецпроект о силе веры мамы в своего ребенка и как порой именно она заставляет достигать нам тех высот, о которых даже боялись мечтать. Смотреть спецпроект полностью.
«Бесогон»
Последние годы Михалков не скрывает своих монархических убеждений. Он занимает пост сопредседателя совета Российского земского движения и является членом президиума Всемирного русского народного собора.
Свои идеи режиссер предпочитает транслировать через соцсети. Все начиналось с «Живого журнала», где он в 2011 году создал аккаунт nikitabesogon. Сам он пояснял, что выбрал интернет-ник по имени своего небесного покровителя. Тогда же он завел аккаунт во «ВКонтакте».
Следующим шагом стало создание Youtube-канала «Besogon TV». Из ютьюб-формата позже выросла авторская программа Никиты Михалкова «Бесогон ТВ». Впервые она вышла в эфир 8 марта 2014 года.
Порой через свою программу Михалков выдавал зрителям теории заговоров или делал в ней странные заявления. Так, после аварии на АЭС «Фукусима» он назвал случившееся карой Господней для Японии.
Одно из самых странных заявлений прозвучало весной 2020 года. В одном из выпусков «Бесогона» под названием «У кого в кармане государство?» режиссер заявил, что под видом вакцинации от коронавируса американский миллиардер и глава Microsoft Билл Гейтс реализует проект по чипированию людей.
В ВГТРК видели многое, но такие заявления оказались чересчур даже для них. Повторы сняли с эфира, в чем режиссер углядел проявление цензуры. После заявлений Михалкова повтор выпуска дважды пустили в эфир, однако показаны они были в 23:00 и 3:00. Никита Сергеевич объяснил такое решение тем, что на канале надеются, что у программы будет минимум зрителей.
2000-е и 2010-е
В нулевых Михалков снимал не очень много. Кроме «12», он представил публике ряд документальных картин, предпочтя сниматься как актер. Он представил публике несколько ярких образов. Одним из них был криминальный авторитет «Михалыч» в криминальной комедии Алексея Балабанова «Жмурки».
Снялся Никита Сергеевич и в следующем фильме Балабанова «Мне не больно», где сыграл роль богатого покровителя главной героини.
Возвращение к режиссуре случилось в 2010 году. Михалков представил публике продолжение «Утомленных солнцем». Лента была разбита на две части. Первая называлась «Предстояние», а вторая – «Цитадель». Пресдтояние вышло в 2010-м, а «Цитадель» – в 2011 году. Для обоих частей Михалков также выступил сценаристом и продюсером.
Последней режиссерской работой Никиты стал «Солнечный удар» созданный на основе произведений Ивана Бунина. Критик Антон Долин определил фильм как «Русский «Титаник». Однако большого успеха фильм в прокате не снискал.
Вторую часть десятых Михалков посвятил себе продюсированию чужих работ. Он приложил свою руку к «Поддубному» от Глеба Орлова, «Экипажу» Никола Лебедева, «Движению вверх» Антона Мегердичева, «Тренеру» Данилы Козловского и «Т-34» Алексея Сидорова.
Что до предстоящих работ, то на 2021 год намечена премьера фильма «Шоколадный револьвер». По сюжету картины дочь известного российского режиссера погибает в Каннах в результате теракта, в планировании которого обвиняют ее отца.
Начало карьеры в кино
Актерский дебют Никиты Михалкова пришелся на фильм «Солнце светит всем» Константина Воинова. Дело было в 1959 году, будущий оскароносец был совсем юношей (14 лет).
После «Туч над Борском» и «Приключений Кроша» молодого актера позвал к себе Георгий Данелия, который снимал «Я шагаю по Москве». Роль Кольки в этой ленте принесла ему первую известность.
В том же году Михалков поступил в Щукинское училище, параллельно снимаясь в кино. В «Щуке» подобное не поощрялось, и с четвертого курса молодого человека просто выгнали. Тогда Михалков пошел во ВГИК, где его взяли на второй курс.
В 1969 году Никите Михалкову повезло сняться в двух известных лентах. Сначала у своего старшего брата Андрея Кончаловского в «Дворянском гнезде» (экранизации романа Тургенева), а затем у Михаила Калатозова в «Красной палатке» (вместе с Клаудиа Кардинале, Шоном Коннери и Питером Финчем).