Курс «литературная кухня» для 3–5 классов

Коррекционно-развивающая программа «я учусь владеть собой» для учащихся 3-5 классов

Учи.ру запускает RPG-игру «Магическая математика» для школьников

Учи.ру запускает онлайн-игру «Магическая математика» для школьников 3-5 классов. Это первая RPG-игра на платформе Учи.ру, которая полностью построена по принципу game-based learning — играя от лица вымышленного персонажа, школьники осваивают новые знания и решают математические задачи.

По сюжету ребенок играет за ученика магической школы. За верно решенные математические задания игрок получает магическую силу для сражений с противниками. На заработанные от победы баллы может прокачивать силу и внешний вид персонажа. Вселенная игры населена различными героями — учителем магической школы Мониторио, который помогать игроку советами в сражениях со Слизнем, Привидениями, Принцем Пупыром и многими другими.

В основу разработки сюжета игры легко исследование предпочтений аудитории — школьников 3-5 классов, которые занимаются на образовательный платформе Учи.ру. Онлайн-опрос показал, что более 40% респондентов этой возрастной группы предпочитают сюжеты, связанные с магией. Более 70% детей больше всего ценят в играх интересный сюжет, за этим следуют возможность прокачивать персонажа (67%) и красивый визуальный стиль (56%). Интересно, что более 50% школьников читают все тексты в компьютерных играх.

Game-based learning в сфере образования — самый быстрорастущий тренд. В первую очередь потому, что он доказал свою эффективность в повышении вовлеченности учащихся — к такому выводу пришло исследование Gamification and the Future of Education.

Мотивация к обучению у детей и взрослых отличается — дети хотят больше играть и меньше учиться. Учи.ру разрабатывает такие форматы обучения, которые дополняют занятия в классе с учителем, помогают увлечь ребят школьными предметами и показать их с другой стороны. RPG-игра «Магическая математика» — пример такого решения. Вживаясь в роль ученика с магическими способностями, сражаясь со злодеями с помощью решения математических заданий, получая за это вознаграждения, школьники косвенно получают знания, без которых невозможна победа в игре.

Все задания в игре «Магическая математика» соответствуют ФГОС и включают такие темы по математике, как сравнения чисел, единицы длины, времени, площади, массы, способы сложения и вычитания чисел в столбик, дроби, простые и составные числа, признаки делимости.

«Магическая математика» уже доступна на онлайн-платформе Учи.ру в личном кабинете авторизованных учеников 2-6 классов. Игра будет дополняться заданиями, в том числе для 1 классов, неожиданными поворотами сюжета и новыми противниками.

Виды адаптированных программ

Все программы ОВЗ делятся на четыре варианта, каждый из которых предполагает оптимальные условия для получения образования с учетом конкретных особенностей здоровья:

Предназначен для детей, развитие которых близко к нормотипичному, но с некоторыми особенностями. Ребенок учится в классе, в одинаковые с одноклассниками сроки, по общему для всех учебному плану. Однако такому школьнику организовано специальное сопровождение и дополнительные внеурочные мероприятия, а при необходимости ему предоставляется специальное оборудование. Промежуточная и итоговая аттестация при таком варианте уточняется отдельно для каждой категории учащихся с особенностями. По окончании обучения школьнику выдается такой же документ об образовании, что и выпускникам без особенностей.
Имеет более низкий уровень сложности или осуществляется по индивидуальному учебному плану исходя из конкретных особенностей развития. Сроки обучения, как правило, продлеваются, а учебный план включает в себя коррекционно-развивающие занятия

Внимание уделяется не только получению знаний, но и формированию навыков, которые будут необходимы учащемуся в жизни. Аттестация выбирается учащимся самостоятельно в зависимости от нарушений здоровья, возможны особые условия

По завершении выдается стандартный аттестат.
Используется при наличии у ребенка интеллектуальных отклонений легкой степени. Применяется индивидуальный учебный план, особое внимание уделяется развитию жизненных навыков, а академическая составляющая обучения отходит на второй план. Уровень образования при данном варианте несопоставим с таковым у нормотипичных школьников, а сроки обучения более длительные. Итоговая аттестация требует особых условий, по окончании выдается свидетельство об обучении.
Предназначен для учащихся с умеренной или выраженной умственной отсталостью. Обучение осуществляется по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), но оно возможно как в обычных классах, так и в специализированных. Допустимы домашний и семейный форматы обучения. Аттестация на данном варианте не проводится, а по окончании выдается свидетельство об обучении.

Важно!

Свидетельство об обучении — это официальный документ государственного образца, который выдается по завершении школы лицам с ограниченными возможностями, обучавшимся по адаптированным общеобразовательным программам. Оно не дает права на получение высшего или среднего профобразования, однако обучение лиц с ОВЗ какой-либо профессии — обязанность государства.

Программа обучения

Junior 3-5 класс

Программирование в игровой 3D-среде Марк.онлайн

Компьютерная графика

Развивающая математика

Программирование роботов

Web-конструирование

Подробнее

6-7 класс

Программирование на Python

Введение в олимпиадную математику и введение в работу памяти

Обработка медиафайлов

Проектирование графических интерфейсов

Подробнее

8-9 класс

Программирование на C++

Дискретная математика

Сети и основы кибербезопасности

Программирование на C# или ОС

Подробнее

10-11 класс

Промышленное программирование

Машинное обучение

Блокчейн

Управление проектами

Подробнее


Программирование в игровой 3D-среде Марк.онлайн

Компьютерная графика

Развивающая математика

Программирование роботов

Web-конструирование

Программирование на Python

Введение в олимпиадную математику и введение в работу памяти

Обработка медиафайлов

Проектирование графических интерфейсов

Программирование на C++

Дискретная математика

Сети и основы кибербезопасности

Программирование на C# или ОС

Промышленное программирование

Машинное обучение

Блокчейн

Управление проектами

ПОДРОБНЕЕ

ПОДРОБНЕЕ

ПОДРОБНЕЕ

ПОДРОБНЕЕ

Частые вопросы и рекомендации по работе с личным кабинетом

Образовательный портал Учи.ру отличается интуитивно понятным интерфейсом, привлекательным внешним видом, что максимально упрощает работу на портале. Но иногда пользователи сталкиваются с некоторыми техническими или организационными вопросами.

Как оплатить Учи.ру

Оплата премиум-доступа на образовательной платформе доступна с аккаунта родителя.

1. Нажмите «Перейти на премиум» в личном кабинете.

4. Произведите оплату удобным способом.

Система автоматически перенаправляет на страницу оплаты с помощью банковской карты. А также можно выбрать другие удобные способы:

  • Сбербанк-Онлайн;
  • СМС;
  • электронный кошелёк;
  • интернет-банк.

Как пройти пробный тур в Учи.ру

Запись ученика на основной тур олимпиады осуществляется учителем или родителями. В рамках подготовки к мероприятию ученик может подготовиться с помощью пробного тура в соответствующей вкладке. В личном кабинете учитель и родитель могут посмотреть успехи ребёнка.

Учи.ру для каких классов

Образовательная платформа постоянно развивается. Сейчас упражнения по математике доступны учащимся с 1 по 11 класс. Для начальной школы загружены материалы русского языка, математики, английского и окружающего мира. Остальные материалы постепенно загружаются, поэтому в скором времени Учи.ру охватит все предметы школьной программы для всех классов.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет возможности получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях опасения оправданы: не все особенные дети успешно интегрируются в нормальное общество

Важно объективно оценить способности и возможности сына или дочери. В некоторых случаях следует стремиться к возможности учиться по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития

Учтите интересы вашего ребенка, взвесьте все за и против: возможно, ему понравится в коррекционной школе, учитывающей темпы его развития и его способности, где учиться легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Мы учитываем все: от 1 до 8 видов образования в школе: что это такое, как учатся дети, какие документы получают после окончания школы.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначен для глухих детей. Учебные группы очень маленькие — 5-6 человек. Учебные классы оснащены необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Язык жестов необязательно преподается для облегчения общения. Обучение разделено на три этапа: начальный, общий и полный. Продолжительность обучения 12-13 лет. По окончании вуза выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Мальчики разделены на два отделения. В первом изучают детей с легкой степенью инвалидности, а во втором — со значительным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Количество детей в классе не превышает 10 человек. Классы оборудованы системами звукоусиления. Предусмотрены индивидуальные занятия для развития речи. По окончании школы ребенок получает аттестат и при желании сдает экзамен.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и слабовидящих детей, обучающихся на шрифте Брайля. В школах 3-х типов обучаются слепые и дети с остаточным зрением, а 4-й тип предназначен для слепых и детей с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальным оборудованием. В одном классе обучается не более 12 человек. Школьный курс длится 12 лет, по окончании которых выдается сертификат, признанный государством.

5 вид

В таких учреждениях учатся дети с патологиями речи. Детей часто делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — дети с сильным заиканием. В общем, школа 5 типа — что это такое — языковая школа. С устранением дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в языковых учреждениях общеобразовательная, но с особым языковым режимом. В группе не более 12 человек, с каждым работает логопед. Старшие классы не предусмотрены, дети сдают государственный итоговый аттестат (ГИА) после 9 класса и получают свидетельство об этом — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначен для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Классы рассчитаны на 10 человек. Дети обучаются по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно решающей проблемы со здоровьем. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют умственную или умственную отсталость. В этом случае они обучаются по программам образовательных учреждений 7 или 8 типа, получив аттестат об окончании 9 классов или аттестат государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это учреждения для детей с умственной отсталостью (ДПР). Часто это дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности детей, классы — по 12 человек. Мальчики учатся с 1 по 9 классы, сдают GIA и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенок из специальной школы типа 7 переводится на обычное общее образование.

Коррекционная школа 8 вида

В институте есть специальные классы для работы. Количество человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по производственному обучению. Некоторые школы типа 8 имеют 10 и 11 классы и предлагают учащимся практическую подготовку. Дети получают не аттестат об окончании школы, а только аттестат, с которым они могут поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, или поступить в профессионально-техническое училище и сразу освоить определенную рабочую профессию. Подводя итог, можно сказать, что школа типа 8 — это специальная школа для умственно отсталых детей, где большинство классов посвящено обучению учащихся на рабочем месте.

Особенности методического аппарата, адекватного намеченному содержанию обучения

Таким образом, содержанием экспериментальной программы, предусматривающей развитие речи младших школьников в функционально-стилистическом аспекте (на примере обучения третье-зслассников стилистически дифференцированному описанию) явля-ізтся специальные умения, отрабатываемые на основе системы речеведческих понятий и особого дидактического материала и направленные на самостоятельное продуцирование учащимися сти листически ориентированных высказываний. Учитывая, что эти умения одновременно формируются в двух взаимосвязанных плоскостях — собственно коммуникативной и стилистической — нельзя не прийти к выводу о целесообразности использования в процессе их формирования методов, приемов и упражнений, известных в целом методике развития речи.

Бесспорно, специфика обозначенных умений, состоящая в слитности коммуникативной и стилистической граней речевых умений, не позволяет использовать богатый и разнообразный методический арсенал шаблонно и догматично. Вместе с тем при допустимой мере варьирования и творческого комбинирования методов, приемов и упражнений по развитию речи, вызванных своеобразием подхода к формированию умений коммуникативно-целесообразного языкового общения, дидактическая сущность отдельных методических категорий остается в целом традиционной. Поэтому есть основания рассмотреть вопрос о методах, приемах и системе упражнений, используемых в целях развития речи школьников на современном этапе, чтобы создать методический аппарат, адекватный назначению и содержанию экспериментальной программы.

Известно, что современная методика развития речи разрабатывает проблему организации работы по формированию у школьников умений общения в рамках конкретных речевых ситуации с учетом тенденций развития дидактики и передового учительского опыта. Естественно, что ведущей категорией при этом выступает понятие метода как упорядоченного способа взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленного на достижение определенных целей образования (различные варианты данного определения метода как дидактического понятия мы находим в работах Ю.К.Бабанокого, И.Я.Лернера, М.И.Махмутова,

М.Н.Скаткина и других ученых). Поскольку обучающая деятельность педагога и учебная деятельность школьника отличаются широкой разносторонностью, то возникает вопрос о критериях отбора методов, не только приемлемых, допустимых для определенных условий, но и оптимальных.

По мнению Ю.К.Бабанского, такими критериями являются: I) максимальная направленность на решение задач обучения, воспитания и развития школьников; 2) соответствие их специфике содержания обучения; 3) соответствие реальным учебным возможностям школьников; 4) соответствие принципам дидактики /21/

Вполне закономерно, что методика развития речи учащихся не может не считаться с этими критериями, а также не может не принимать во внимание устоявшееся распределение методов обучения на две ведущие группы — репродуктивные методы и продуктивные методы. Поэтому, несмотря на недостаточную исследованность вопроса о методах по развитию связной речи учащихся, во многих работах последнего времени мы находим серьезные попытки дать относительно системное описание методов развития речи школьников /65;66;89/

В этих работах подчеркивается, что основой выделения и характеристики методов развития речи должно быть положено деление учебной деятельно сти учащихся на репродуктивную и продуктивную. В связи с этим, соответственно, методы формирования речевых умений не могут не учитывать как воспроизводящего, так и творческого характера учебной речевой деятельности. На это методистов ориентирует сама природа предмета обучения, ибо каждое конкретное высказывание одновременно обращено к творчеству, поскольку обслуживает «живую» ситуацию общения, и к воспроизведению, ибо без использования готовых языковых средств акт общения как таковой состояться не может.

Что такое АООП

Адаптированная общеобразовательная программа, согласно ФГОС — это программа, предназначенная для обучения детей с особенностями здоровья и развития. Это внутренний нормативный документ школы, который описывает содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Все требования ФГОС для детей-инвалидов должны быть отражены в адаптированной образовательной программе образовательного учреждения.

Школьная адаптированная образовательная программа представляет собой эффективный педагогический инструмент, позволяющий учителям обеспечить индивидуальный подход в обучении детей с особенностями развития.

Отбор и структурирование содержания обучения, направленного на выявление условий и возможностей функционально-стилистической дифференциации письменной речи учащихся класса

Задача развития связной речи, как было замечено выше, состоит сегодня в обучении школьников коммуникативно-целесообразному речевому общению, которое неразрывно связано с совокупностью умений по созданию текста, адекватного ситуации общения. Применительно к начальным классам эта задача находится в стадии теоретического и практического исследования, ибо основное направление развития речи младших школьников по-прежнему связано с обучением их (практическим путем) построению монологического высказывания определенного типа текста вне сознательной ориентации на стиль, обусловленный реальной речевой ситуацией.

Несмотря на значительные изменения, происшедшие в последние годы в методике развития речи учащихся средних классов, нельзя не отметить, что современная система работы по развитию связной речи учащихся начальных классов не предусматривает формирования у них умения «…ориентироваться в ситуации общения: анализировать мотивы речевой деятельности и условия общения. В ней отсутствует то звено из фазы ориентировки, которое связывает речевое действие с коммуникативной деятельностью говорящего, что, несомненно, мешает полностью реализовать в обучении наметившийся в системе деятель — 103 костный подход к речи, осуществить обучение языку как средству общения» /65, с.40/.

Поэтому, даже если предположить, что при существующей системе развития речи младших школьников относительно успешно отрабатываются коммуникативные умения, отражающие содержательную и композиционно-логическую сторону высказывания, указанная задача развития речи остается не выполненной до конца. Причиной этого является игнорирование центрального фактора процесса порождения речи, состоящего в функциональном подчинении программируемого и реализуемого высказывания экстралингвистическим факторам.

При этом уместно вспомнить, что речи вообще не существует, ибо речь как продукт и как процесс социально значимой деятельности представляет собой средство и способ удовлетворения определенных коммуникативных потребностей говорящего в заданных границах общения. Но если не существует речи вообще, следовательно, и не существует текста (не в плане научной абстракции, а в плане конкретного речевого произведения определенной композиционной формы), отличающегося очевидными стилевыми чертами. В связи с этим, формируя у школьников умения, направленные на создание текста в рамках одной из общепринятых речевых форм, необходимо учитывать, что любое конкретное произведение, принадлежащее этой форме, характеризуется функционально-стилистической спецификой.

Именно функционально-стилистическая конкретность текста зынуждает нас в целях максимального приближения учебной речевой деятельности закономерностям естественной коммуникации ;/же в начальных классах говорить о необходимости формирования специальных стилистических умений у учащихся. Для вычленения ЕІТИХ умений, составляющих содержание экспериментальной прог — 104 раммы, мы провели изучение методической литературы, содержащей материал по данному вопросу. При этом нас интересовало два частных положения: что следует понимать под стилистическими умениями и в какой связи (соотношении) находятся данные умения с умениями коммуникативными.

Анализ литературы показал, что в современной методике нет не только единого мнения о том, какие умения, по существу, следует считать умениями стилистическими, но, более того, нет единого терминологического закрепления этих специфических речевых способностей за понятием «умение», поскольку наряду с этим понятием активно используется и другое общепсихологическое понятие «навык». Так, в работе В.А.Ячмень /201/ утверждается, что способность учащихся осуществлять функционально-стилистические действия с языковым и речевым материалом целесообразнее обозначать термином «навык», который отражает собой цепь закрепленных в повторениях операций. /201/.С этим утверждением трудно согласиться, поскольку речевая деятельность, в пределах которой осуществляются специальные стилистические операции, практически не содержит возможности для выработки условно рефлекторного автоматического действия.

Преподаватели

Бауров Алексей Юрьевич

Увлекаюсь инструментальной музыкой – как исполнением (канал http://youtube.com/alexph2000), так и теорией музыки, астрономией, космическими исследованиями, цифровой фотографией. Одной из главных задач преподавательской деятельности считаю воспитание широко образованной подрастающей смены поколений – как в IT-сфере, так и в образовании в целом.

Московский государственный университет им. Ломоносова, Физический факультет, Кафедра квантовой статистики и теории поля, аспирантура кафедры теоретической физики. Регулярно участвую в работе ежегодных конференций ИТО-Москва-Троицк, участник Первого Всероссийского съезда Учителей Информатики в 2011 году и многих других. Представлял следующие доклады: в 2007 году — доклад «Работа с одаренными школьниками по информатике в Мытищинском районе» в 2008 году – доклад/публикация «Работа Мытищинской школы программистов» (совместно с С.В. Шедовым) в 2011 году – доклад/публикация «Необходимость Информационных технологий и Практикума по программированию как отдельных курсов в старшей школе» в 2012 году – доклад «История конкурсов по Информатике и ИКТ в Мытищинском районе Московской области» в 2015 году – публикация «Проблемы применения ИКТ в образовательном процессе» в 2016 году – доклад/публикация «Модульно-зачетная система в преподавании программирования»

Шедов Сергей Валерьевич

Основатель и директор Школы программистов. Имеет четыре высших образования. Свободно владеет 2 иностранными языками – английским и испанским.

Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет ВМиК, специальность «Прикладная математика и информатика» Oxford University’s Business School, MBA

Рутковская Ирина Николаевна

Из 34 лет рабочего стажа 26 лет работаю с детьми. Воспитала нескольких действующих (и уже, к сожалению, нет) преподавателей ШП, причем кое-кого учила с 5-6 класса. Кроме детей люблю собак, имею дома стаю из 4 голов, помогаю московским зоозащитникам. Люблю путешествовать, объездила почти весь бывший СССР с запада на восток, бывала как в популярных у туристов странах, так и в нестандартных. Например, в Албании. Много читаю, в основном историческую литературу.

«Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. А. Жданова». Математика.

Шепелев Максим Сергеевич

На моих уроках не будет классических высокоуровневых языков программирования и простых компиляторов. Я уверен, что вы оцените такие тонкие науки, такие точные искусства, как ассемблер и компьютерное железо. Не надо быть избранным или иметь предрасположенность, я смогу обучить каждого. Я научу вас, как запрограммировать искусственный разум и подключать датчики. Я расскажу вам, как создавать роботов, как паять микросхемы, и даже как писать машинный код…

Московский государственный университет леса г. Мытищи. Информатика и вычислительная техника

Беримская Елизавета Борисовна

Работа в Школе программистов – это моя жизнь. Наверное, к этому я шла, работая инженером и программистом. А всё своё свободное время я отдаю общению с близкими людьми, чтению, кино и путешествиям. Обожаю Достоевского и Хайнлайна, Кастанеду и Пушкина, фильмы Тарковского и Ким Ки Дука, Рязанова и Бессона, прогулки по подмосковным лесам и по аллеям Люксембургского сада. Хочется поговорить об искусстве или сдаче ЕГЭ по информатике – милости прошу!

МЛТИ, факультет ФЭСТ (электроники и счетно-решающей техники), кафедра ВТ (вычислительная техника), специальность инженер-системотехник Неоднократно проходила подготовку в институтах повышения квалификации учителей информатики г. Москвы и Московской области, в центре «Специалист» Периодически принимаю участие в конференциях ЦРИТО (Центра развития IT-образования), Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании», и др.

Ляпин Александр Владимирович

В свободное время люблю читать книги, смотреть фильмы, иногда хожу на квесты. На своих уроках дружелюбен, но в то же время весьма требователен к своим ученикам. Стараюсь сам узнать что-то новое, чтобы передать это учащимся.

Структура АООП

Учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает АООП. Она включает в себя т же разделы, что и ФООП — целевой, содержательный и организационный.

Структура адаптированой программы последовательна:

  1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, систему оценки достижений.
  2. Содержательный раздел включает в себя отдельные программы учебных дисциплин.
  3. Организационный раздел описывает учебный план, план внеурочной работы, систему условий реализации программы.

С учетом возможностей региона и конкретного образовательного учреждения АООП может иметь дополнительные разделы и подразделы.

Раздел «Система условий реализации АООП» перечисляет условия, которые необходимы для формирования комфортной обучающей среды для детей с ОВЗ — их личностного, интеллектуального и коммуникативного развития.

АООП разрабатывается школой на основе рекомендаций ПМПК, утверждается на заседании педагогического совета до 1 сентября будущего учебного года. Она должна соответствовать общему учебному плану школы и ФГОС. В течение учебного года допустимо вносить в адаптированную программу корректировки, однако они должны быть согласованы с педагогическим советом и администрацией, на которую возлагается контроль за реализацией АООП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: