60-летний юбилей барби: 9 марта 2019!

Новая ступень в покорении мира

В 1960 году компания-производитель пошла еще дальше – на полках магазинов появились куклы Барби различных профессий. Наибольшей популярностью начали пользоваться «Барби – певица», «Барби – медсестра», «Барби – балерина» и «Барби – учительница». Более того, к 1980-му году начали выпускаться коллекционные серии игрушек, цена которых была довольно высокой для среднестатистического покупателя.

За шестьдесят лет своего существования кукла не раз меняла внешность, фигуру, пропорции и даже цвет кожи. В 1967 году появилась первая Барби – афроамериканка, которая также начала пользоваться спросом. Более того, существует линия кукол-двойников, изображающих выдающихся личностей. Так, желающие могут приобрести куклу в виде Мэрилин Монро, Уитни Хьюстон, Рози О’Доннел и Одри Хэпберн.

1990-е годы 2000-е годы 2010-е годы

1985 год

Линия WE GIRLS CAN DO ANYTHING

В 1985 году Barbie запустила рекламную кампанию We Girls Can Do Anything («Девчонки, мы можем всё»). В ее рамках была выпущена целая серия рекламных роликов, вдохновляющих девочек верить в себя и свои мечты.

1986 год

ЭНДИ УОРХОЛ. ЖИВОПИСЬ

Энди Уорхол получил широкую известность, создавая изображения американских культовых личностей, одной из которых стала Barbie.

Он написал ее портрет в 1986 году.

1992 год

Линия Barbie TOTALLY HAIR

В настоящее время Barbie Totally Hair — самая продаваемая кукла в мире. Она стала символом ярких и модных тенденций, популярных в начале 90-х годов. Представительницы этой коллекции отличаются самыми длинными волосами, которые когда-либо были у куклы Barbie.

2014 год

@BARBIESTYLE

В 2014 году Barbie стала настоящим трендсеттером, создав аккаунт @barbiestyle в Instagram. Он был запущен для того, чтобы делиться взглядом на популярную культуру глазами культовой личности, и быстро стал ведущим каналом-законодателем модных тенденций.

2015 год

Линия БАРБИ SHEROES

В 2015 году внимание создателей Barbie было обращено на выдающихся женщин, которые вдохновляют тем, что выходят за рамки привычного и расширяют возможности для представительниц прекрасного пола во всем мире. Так была создана коллекция единственных в своем роде кукол по образу великих женщин Shero, среди которых Ава Дюверней, Ева Чен и Зендая

2016 год

БАРБИ ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЕ СИЛУЭТЫ

В 2016 году, отражая замечательное разнообразие мира, в котором живут современные девочки, Barbie представила три новых типа тела: пышное, миниатюрное и высокое. Эту новость разлетелась по всему миру, а сама Barbie попала на обложку журнала Time.

2015 год

БАРБИ-ВИДЕОБЛОГЕР

В 2015 году, Barbie начала вести свой собственный видеоблог на канале YouTube, чтобы напрямую говорить с девочками о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. В анимационных видео она рассуждает на различные темы, включая депрессию, насмешки со стороны сверстников или, например, пользу медитации для здоровья.

2018 год

#MOREROLEMODELS (больше ролевых моделей)

Barbie вдохновляет девочек на примере замечательных женщин прошлого и настоящего.  Линейка  #MoreRoleModels была выпущена в 2018 году к Международному женскому дню и посвящена выдающимся женщинам.

60-летний ЮБИЛЕЙ

Сегодня, освоив более 200 профессий, от космонавта до зоолога, Barbie продолжает вдохновлять девочек, побуждая их раскрывать свой безграничный потенциал.

 

Кукла Барби – «взрослая» игрушка для маленьких детей

В 50-х годах прошлого столетия у американской предпринимательницы Рут Хэндлер родилась идея создать куклу, изображающую взрослую женщину. В то время это было новинкой, ведь все подобные игрушки создавались исключительно в виде младенцев или пупсов. Свою идею Рут реализовала в 1959 году с помощью компании «Mattel».

В результате, Ровно 60 лет назад – 9 марта 1959 года – на полках магазинов появилась первая кукла Барбара Миллисент Робертс, которая впоследствии станет известной во всем мире под именем Барби.

Изначально новинка не пользовалась популярностью у покупателей, но уже через несколько лет кукла Барби стала самой популярной игрушкой на территории Соединенных штатов Америки. Увидев подобный интерес детей, компания «Mattel» наладила выпуск еще нескольких персонажей, связанных с Барби – её бойфренда Кена, лучшей подруги Мидж и младшей сестры Скиппер. Кроме того, в продаже начали регулярно появляться разнообразные аксессуары и наряды, которые предлагалось купить в наборе с Барби.

Негативное влияние игрушки на общество

Не редко в адрес создателей игрушки можно услышать критику, ведь многие считают что, неестественная внешность куклы стала эталоном красоты для женщин. Существует множество примеров, когда взрослые женщины ложились под нож пластического хирурга для того, чтобы стать похожей на Барби. Иногда, такие эксперименты заканчиваются плачевно, поэтому некоторые активисты даже призывают остановить производство популярной куклы.

Несмотря на то, что производители игрушек услышали мнение общественности и изменили параметры Барби на более среднестатистические, во многих мусульманских странах кукла запрещена к продаже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: