Родители и ребенок. 10 советов родителям

Поговорим о некрасивых детских поступках

Можно ли злиться на своего ребёнка?

Не все дети растут ангелами. Многие из них часто выводят родителей из себя. Даже в семье, где растёт очень послушный ребёнок, иногда возникает ситуация, при которой родителям очень трудно сдерживать себя. Мама и папа злятся на своё чадо и одновременно на себя, потому что понимают, что это неправильно. Хотя ничего не могут поделать с разбушевавшимися эмоциями. Конечно, злиться на ребёнка нельзя, потому что иначе вы можете нанести ему душевную травму, с которой ему придётся жить всю жизнь. Кроме того, вы можете не совладать с эмоциями и ударить сына или дочь. В этом случае, к моральным страданиям прибавятся физические.

№5 Чрезмерная опека

Есть такая категория мам, которых условно можно назвать «мамы-наседки». Такие мамочки излишне опекают своих детей, что тоже приносит вред их развитию.

В каждом определенном возрасте дети уже могут что-то делать самостоятельно. У каждого человека время такой самостоятельности индивидуально, но приблизительные границы все-таки существуют. Например, первоклассник в состоянии одеваться и обуваться сам, не нужно это делать за него. Пусть он лучше несколько раз застегнет куртку неправильно, прежде чем выйти из дома, но зато он сделает это САМ.

Такая гиперопека отрицательно сказывается на разных сторонах жизни вашего чада. Он долгое время не сможет найти друзей, не научится высказывать свое мнение и отстаивать его, а может и «заработать» невроз.

Развивайте самостоятельность своих детей и поощряйте любые их инициативы. Позвольте детям помогать старшим, пусть пока неумело. Не стоит игнорировать их желания и вводить тотальный контроль за их общением с друзьями. Оставьте небольшое личное пространство, позвольте испытать чувство риска.

Не спешите на помощь моментально, позвольте ребенку самому решить проблему или попробовать найти выход из сложной ситуации. Идеальный вариант – обмен мнениями. Выслушайте, как ребенок хочет поступить в конкретной ситуации, выскажите свое мнение и оставьте принятие решения за ним. Пусть это будет его ошибка, его маленький опыт.

Читаем также: Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста?

Результаты наказания

  1. Страх. Наказания учат бояться того, кто наказывает. В данном случае, нас – родителей.
  2. Хитрость. Наказания учат ловчее скрывать свои проступки. Ведь «не пойман – не вор».
  3. Безответственность. Получил наказание, и совесть чиста. Человеку кажется, что если его наказали, то он уже этим искупил свой плохой поступок. «Грешу и каюсь, каюсь и грешу».

Таким образом, мы не учим ребенка, как исправить последствия плохого поступка. Зачем? Наказали, покаялся, и ты свободен. То есть ребенок не привыкает нести ответственность за свои поступки.Итак, наказания неэффективны с точки зрения изменения поведения. Однако при этом имеют весьма неприятные побочные эффекты.Все это значит, что если мы хотим научить нашего ребенка быть достойным человеком, нам не надо его наказывать.
Почему же мы ругаем и наказываем своих детей и близких раз за разом? По простой причине – это дает возможность эмоциональной разрядки нашему праведному гневу. Нас просто захлестывают эмоции и несут совсем не туда, куда нам нужно.
Поэтому, если вам кажется, что необходимо наказать ребенка, прежде всего, честно ответьте на вопрос: зачем вам это? Что это вам даст, кроме возможности выпустить гнев?
Итак, наказывать смысла нет. Но что же делать, чтобы изменить поведение ребенка?

11 родительских поступков, после которых дети сбегут от них при первой же возможности

Родители не всегда задумываются над тем, что они говорят ребенку. Порой могут сорваться, устав на трудной и тяжелой работе, не придать значения страхам. В большинстве случаев все это делается в воспитательных целях и из лучших побуждений. Но, как мы знаем, одних добрых намерений не всегда бывает достаточно. И иногда родительское рвение или невнимательность могут здорово испортить ребенку жизнь.

1. Заставляют прибираться, даже когда в комнате и так довольно чисто

Безусловно, учить ребенка организовывать свое пространство необходимо. Но не стоит превращать это в наказание. Все мы, даже взрослые, инстинктивно стараемся избежать наказаний. А значит, ребенок просто не будет убираться. Ведь для него это станет чем-то негативным.

2. Контролируют каждую запятую в домашнем задании

Образование — штука важная, но исследования показывают, что даже старшим школьникам противопоказано сидеть над учебниками больше 2 часов. Оценки от этого лучше не станут, знаний не прибавится, а вот усталость, тревожность и нежелание учиться появятся непременно.

3. Разделяют занятия на мальчишечьи и девчоночьи 

Еще совсем недавно розовый считался мужским цветом, а голубой — женским, так что, пожалуй, не стоит в таком важном деле, как воспитание, опираться на довольно спорные утверждения. Тем более что ученые все чаще говорят: разделение чего-либо, скажем, игрушек, по половому признаку пользы не несет

4. Позволяют младшим детям больше, чем старшим

Конечно, родители — живые люди со своими эмоциями и чувствами. Им не всегда удается одинаково любить всех своих детей, но все же не стоит так уж явно выделять фаворитов. Обиды и разочарования еще никому не приносили пользы.

5. Требуют от ребенка идеального результата во всем и всегда

Ребенок всегда стремится порадовать своих родителей, выполнить все, что от него требуют. А если это не выходит, то винит он во всем себя. Теряет уверенность, начинает думать, что он не достоин любви. Причем как родителей, так и всех остальных.

6. Забывают, что дети по-своему реагируют на взрослые проблемы

Взрослые — люди уже сформировавшиеся как физически, так и ментально. И эмоциональные потрясения им нипочем. А вот детская психика еще только формируется, и иногда даже маленького волнения, например ссоры между папой и мамой, достаточно, чтобы началась буря. Дети не понимают, что творится, и от этого чувствуют себя виноватыми во всем.

7. Лучше знают, что нужно ребенку

Всегда есть соблазн подсказать ребенку, что лучше сделать. Ведь взрослый опытнее и действительно во многих ситуациях оказывается прав. Но, увлекшись, можно лишить ребенка самостоятельности, права на собственный выбор. С возрастом это может вылиться в полное отсутствие самостоятельности.

8. Используют страшилки как метод воспитания

В мире и так полно поводов для беспокойства, не стоит добавлять еще один. Родители всегда остаются для ребенка якорем, островком спокойствия, первыми людьми, которым можно довериться и которые обязательно защитят. Пугая детей, мы сами разрушаем все эти важные связи.

9. Забывают о том, что у ребенка должно быть личное пространство

Психологи сходятся во мнении, что личное пространство ребенку, как и взрослому, просто необходимо. Маленький человек, лишенный собственного, закрытого от других мира, может быть подвержен депрессиям, неуверенности, недоверию, что ведет к серьезным проблемам в общении в будущем.

10. Чересчур опекают детей, забывая, что те должны набить собственные шишки

Порой родителям, видя трудности, с которыми сталкивается их ребенок, бывает трудно сдержаться и не помочь. Но нужно соблюдать баланс между заботой и желанием взять под контроль все в жизни ребенка.

11. Покупают вещи на вырост, забывая о чувствах детей и их вкусах

Одежда важна, потому что она отражает культуру, индивидуальность и предпочтения человека. Она влияет на наше настроение. А каким оно будет, если всю жизнь приходится носить нечто, сравнимое по пропорциям с картофельным мешком.

Если ситуация произошла давно

Стоит отметить, что, если неприятное событие произошло давно, а вы никак не можете её забыть – действуйте в соответствии с возрастом ребёнка и его возможным отношением к этому. На любом этапе можно наладить отношения и, по мере возникновения теплой связи между вами, чувство вины будет уменьшаться.

Если ребенок довольно взрослый (8-10 лет), чтобы поучаствовать в серьёзном диалоге с вами, спокойно напомните ему о ситуации, о которой сожалеете. Расскажите о том, что произошло и как вы отреагировали, насколько вы понимаете, как ему это было неприятно. Не обесценивайте его чувства.

Но помните, что, если сама ситуация для ребёнка была унизительна и болезненна, то он до сих пор может испытывать сильное чувство стыда, поэтому, возможно, не надо напоминать ему о неприятных чувствах и эмоциях.

Помните , что не ребёнок должен стараться понять взрослого, а, наоборот, взрослый должен понять ребёнка.

Найти причину плохого поведения

Иногда дети закатывают истерику или злятся не из-за своего плохого характера, а потому, что они не знают, как справиться со своими эмоциями

Очень важно вызвать ребенка на откровенность и определить причину такого поведения

Вот пример. Вы ходите с ребенком по магазинам, и в какой-то момент он начинает расстраиваться или раздражаться без видимой причины, или даже закатит истерику. Лучше уйти оттуда, найти тихое место и выяснить, что спровоцировало такое поведение. Ребенок может быть голодным, уставшим или просто ему  скучно.

Поговорите с ним спокойно. Объясните, что чувствовать различные эмоции – это нормально. Но реагировать на них нужно приемлемым образом. Приласкайте своего малыша и придумайте план, как он будет справляться с подобными эмоциями в будущем.

1 Негативная оценка личности ребенка

Слова, которые дети слышат от близких людей о себе, усваиваются как истины. Если постоянно говорить ребенку, что он глупый, нескладный и вообще «откуда у тебя руки растут?!», чадо будет соответствовать таким характеристикам.

Особенно не рекомендуется так делать, когда ребенок тебя «довел» или сделал что-то плохое, — это грубо воздействует на его психику. В будущем подобное воспитание чревато низкой самооценкой, отсутствием личной ответственности и проблемами с самореализацией.

2 Игнорирование его потребностей

В первые годы жизни ребенок понимает: чтобы пришел взрослый и удовлетворил его потребности, нужно закричать

Так он не только привлекает внимание к себе, но и старается установить тесный контакт с людьми через прикосновения

На этом же уровне у детей формируется способность (или ее полное отсутствие) обращаться за помощью. И если им не дают то, что те отчаянно хотят, игнорируют или пренебрежительно относятся, с большей вероятностью такие дети будут считать окружающий мир опасным.

Ученые утверждают, что, если малыш вовремя не получает то, что хочет, он чувствует себя покинутым, одиноким, беззащитным. Это формирует его базовое недоверие к миру. Впоследствии многое ребенку в течение жизни будет даваться труднее, чем сверстникам.

3 Отстранение отца от воспитания

Часто матери, неосознанно манипулируя мужчиной, отстраняют его от общения с малышом. Тогда отец не понимает своей роли в воспитании, а между ним и ребенком не формируются теплые отношения и эмоциональная связь. Это чревато тем, что мужчина начинает применять методы воспитания, унаследованные от предыдущих поколений. А именно: авторитарное поведение, телесные наказания.

Психолог Ильин утверждал, что дети, которые имели плохие отношения с отцом, постоянно в себе сомневаются, сталкиваются с проблемами половой самоидентификации, отсутствием смысла жизни. Если не восстановить связь ребенка и отца, то взаимоотношения будут усугубляться со временем.

4 Прививание гендерных стереотипов

Часто родители ожидают от ребенка соответствия их представлениям о его половой принадлежности. Так, по их мнению, мальчики не должны плакать и носить одежду розовых цветов, а девочки — ходить на бокс и мечтать о блестящей карьере. Отсюда гендерный разрыв в оплате труда, а также небольшое, по сравнению с мужчинами, число женщин, которые занимают руководящие позиции в компаниях.

Если родители демонстрируют ребенку две разные модели поведения, которые соприкасаются друг с другом, у него формируется гармоничное представление о мире и себе. Мама может быть добытчиком в семье, а папа — заниматься домашними делами, и наоборот.

Тогда ребенок будет психологически устойчив, зная, что нет никаких «я должен…», свойственных его полу. Он научится с уважением относиться к личному пространству окружающих и не будет предъявлять к ним необоснованно завышенные требования поведения.

Ошибка №2 – игра в демократию

Многие родители считают своего ребенка равной себе личностью, разрушая его понятия о необходимом уважении к мнению взрослых и более опытных людей. Приведем простой пример эволюции в природе: утка всегда водит за собой своих утят, а те ее детеныши, которые уходят в противоположном направлении, отсеиваются путем естественного отбора – их съедают. Примерно то же самое происходит и с детьми, которые пытаются распоряжаться взрослыми. А ведь решение таких проблем и вопросов им еще не по силам… В результате такие дети становятся невротичными.

Во многих случаях такая игра с собственными детьми в демократию уходит своими корнями в детство самих родителей. У многих из них были сложные взаимоотношения с отцом или матерью, и они искренне хотят не повторять их ошибок и стать для своего ребенка настоящим «другом». Однако такая ситуация невозможна, т. к. у ребенка нет еще достаточного опыта для жизни и он не знаком со всеми ее недостатками и опасностями. Именно поэтому не нужно забывать о том, что дети приходят в этот мир под наше крыло, и должно пройти какое-то время, пока они наберутся опыта, вырастут и станут «взрослыми утками».

Крис Дженнер и репутация дочери

Крис Дженнер

Лучше всего негативное влияние родителей на детей просматривается в жизни знаменитых людей. Например, Крис Дженнер — мать сестёр Кардашьян — своими поступками едва не разрушила карьеры дочерей. Самый громкий случай произошёл с Ким Кардашьян. Благодаря пронырливым журналистам в сеть попали пикантные подробности из личной жизни Ким и её бойфренда. Тогда издания только удивлялись тому, как журналистам удалось добыть информацию. Однако вскоре всё встало на свои места. Интимные подробности «слила» мать Ким. По словам Крис Дженнер, она не просто так нанесла удар по репутации дочери. Она хотела повысить к ней интерес таблоидов. И, очевидно, неплохо заработать на скандале.

№9 Недостаток времени

Одна из ошибок родителей – мало времени на занятия с детьми. Все мы очень заняты на работе и в повседневной жизни, у нас есть свой круг обязанностей, но это совершенно не значит, что о потребностях ребенка нужно забыть. Он нуждается в вашем внимании и совместном проведении времени.

Недостаточно просто проводить ребенка в сад или школу, купить понравившуюся вещь, приготовить еду

Важно уметь выкраивать время и на увлечения вашего чада. Посмотрите вместе мультфильм или выберите время для совместной прогулки

Иначе ваш малыш будет чувствовать себя забытым, искать утешения на стороне. Не позволяйте чужим людям стать ближе родных.

Читаем также:

  • Какие вы родители: 9 ошибок воспитания
  • Мифы XXI века о воспитании ребенка

Учиться на своих ошибках

Иногда чрезмерная забота и готовность помочь ребенку в любом деле могут сыграть отрицательную роль в становлении самостоятельности ребенка. Родители должны научить его исправлять свои ошибки самому.

Например, последний  срок выполнения школьного задания − завтра, но ребенок не приложил достаточно усилий, чтобы закончить работу вовремя. Вместо того чтобы задерживаться допоздна и помогать ребенку делать домашнее задание, родители должны позволить ему получить плохую оценку и исправить ее.

Не нужно пытаться вызвать стыд или унижать ребенка. Но необходимо настоять на исправлении полученного плохого результата. Пусть работает над своими ошибками сам.

№10 Денежный вопрос

Замена любви деньгами непозволительна, но практикуется часто. Понятно, что вы пытаетесь заработать как можно больше, чтобы у ребенка было все необходимое. Но деньги не способны заменить родительскую любовь и ласку. Любая самая дорогая покупка померкнет, если малышу недостает вашего внимания и заботы.

Ребенок растет счастливым, когда ощущает свою значимость для родителей. Совместные увлечения значат для него гораздо больше, чем толщина вашего кошелька.

И, пожалуй, самое главное – личный пример. Нельзя требовать от детей того, на что вы сами не способны. Они учатся на ваших поступках, поэтому, прежде всего, сумейте воспитать себя.

Избегая типичных ошибок в воспитании, вы всегда будете для своего малыша авторитетной личностью и сами не заметите, как ваши требования исполняются. Малыш не будет делать ничего запретного просто потому, что не захочет вас огорчать. Научитесь уважать и понимать своего ребенка, и он ответит вам взаимностью.

Еще 7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 15 ошибок, которые опытная мама никогда не повторит со вторым ребенком

Основные ошибки в воспитании детей. М. Полонски

В интервью Марианна Полонски рассказывает об основных ошибках родителей в воспитании детей. Шаблонные методы воспитания не дают возможности ребенку стать счастливым человеком…

Топ-5 ошибок родителей – ребенок начинает манипулировать

Часто мы недооцениваем возможности наших детей, считая их просто маленькими и несмышлеными. Вот только когда время уже упущено, мы ловим себя на мысли что делаем все так, как говорят и требуют того наши дети. Как распознать юного манипулятора и как найти общий язык с таким ребенком, расскажут наши эксперты.

Ребенок не должен знать проблем: типичная ошибка современных родителей

С одной стороны, можно понять родителей, старающихся уберечь дитя от внешних проблем и воспитать его в собственном идеальном мирке, тем самым обеспечив ему беззаботное детство. Обратная сторона медали заключается в том, что, если с этим перестараться, то за будущее ребенка невозможно быть спокойным. Ведь чрезмерная опека от внешних проблем, безусловно, повлияет на его осознание окружающего мира. Это типичная ошибка современных родителей.

Если с детства человек ограждался от всего негативного, бытовых конфликтов и проблем, то в будущей жизни ему будет очень сложно привыкать к реальности. Такой ребенок, как правило, вырастает в личность, которая будет подвергаться глубочайшему стрессу и эмоциональным расстройствам из-за любой неприятной ситуации.

Ошибка №17 – приучать ребенка к дисциплине в плохом расположении духа

Пытаясь приучать ребенка к дисциплине в тот момент, когда вы злитесь, вы рискуете зайти в этом процессе настолько далеко, что прибегнете к излишней силе или несправедливому наказанию. Такие действия всегда надолго оставляют в душе ребенка печальный и глубокий след. Впоследствии некоторые дети из-за этого могут замыкаться в себе, и вам будет еще сложнее наладить доверительный контакт.

Так что, если вы чувствуете, что раздражены до предела и можете выйти из себя, то возьмите себя в руки и оставьте ситуацию в покое на 10-15 минут (пока разум не возьмет верх над эмоциями). Воспитываете своего ребенка только после того, как окончательно успокоитесь, только так вы будете чувствовать, что поступаете правильно.

Почему у родителей появляется агрессия?

Проблема взаимоотношений родителей и детей одинаково актуальна во все времена. Пока ребёнок маленький, родителям удаётся с ним справляться.  У него нет другого выхода, кроме как слушаться взрослых. Хотя встречаются индивиды, способные довести до нервного срыва даже родителей с ангельским терпением.

Как правило, проблемы возникают, когда ребёнок идет в школу.  Вырываясь из-под постоянного контроля родителей и попадая в новую среду, он часто становится неуправляем. Если раньше приходилось нервничать из-за того, что малыш требует много сладостей, то теперь уже капризы серьёзные – он отказывается учиться, обманывает, прогуливает занятия, целыми днями играет в компьютерные игры и тому подобное.

Типичная реакция родителей на подобное поведение – крик.  В порыве эмоций мама или папа могут ударить или оскорбить ребёнка. Однако этим они только ухудшат ситуацию.

Родителям нужно понять, что непослушание – далеко не всегда следствие плохого характера сына или дочери

Чаще всего дети таким способом пытаются подсознательно обратить на себя внимание

Насколько бы сильно ребёнок ни вывел вас из себя, помните о том, кто в доме взрослый – вы! А значит, вы несете ответственность за атмосферу в семье, именно вам нужно не обострять проблему, а искать пути её решения. 

Но этого точно не удастся достичь, если вы будете находиться в разъярённом состоянии. Если вас бесит собственный ребёнок, прежде всего, успокойтесь!

Ребенок играет одной и той же игрушкой

Игрушек много не бывает. Малыш в любое время дня и ночи с радостью посетит магазин и выберет себе десяток-другой самых-самых. Конечно, отношение к игрушкам может быть разное, буквально от любви до ненависти, но все же иногда чувства выглядят очень странно. Это даже не на любовь похоже, а на зависимость — с теми же чертами, что бывают у взрослых людей. С этой игрушкой он ест, спит, купается, ходит гулять и вообще не расстается ни на минуту, а при любой угрозе потери (даже если его просто уговаривают оставить ее дома) испытывает страх. Иногда такое же отношение бывает и к книгам — ребенок не просто просит ежедневно читать одно и то же, но и старается, чтобы книга всегда была на виду.

Все это кажется тем более странным, что внешне эти предметы совсем не представляют никакой ценности. Более того, иногда они до такой степени потрепанны, обкусанны и обшарпанны, что родителям хочется избавиться от них из эстетических соображений. «Выброшу я это… Смотри, сколько у тебя прекрасных новых игрушек. Ну зачем тебе этот выцветший медведь с дыркой на спине?» Ребенок и сам не понимает, почему именно этого медведя ему нравится держать в руках и почему только с ним ему приятно засыпать. Возможно, с игрушкой связаны какие-то приятные эмоции, возможно, память бессознательно хранит очень хорошие детские воспоминания, а может быть, у медведя такие добрые глаза, что он ассоциирует (тоже, конечно, бессознательно) его с вами.

Чтобы понять, чем дорог тот или иной предмет, иногда требуются годы психоанализа. Пусть он займется этим сам во взрослом возрасте — если захочет

А пока важно другое

С какого возраста можно наказывать детей?

Как свидетельствует возрастная психология, малыши младше двух лет не могут улавливать связь между своим неправильным поведением и дисциплинарными мерами со стороны родителей.

К примеру, японские родители вообще не наказывают детей до трёхлетнего возраста. До этого периода крохам разрешается буквально всё. Но после исполнения 3 лет жизнь ребёнка строго регламентируется, в том числе вводятся и наказания за проступки.

Несмотря на возрастные особенности, уже в жизни младенцев должны появляться строгие и чёткие запреты, которые, однако, не следует подкреплять телесными наказаниями. Например, ребёнку нельзя бить маму или совать пальчики в розетку.

Детей одного — двух лет также не стоит наказывать

В этом возрасте родителям лучше применять простое отвлечение, переводя внимание ребёнка на другой предмет или явление. Также следует объяснять нежелательность того или иного поведения, интонационно выделяя слова «нет» и «нельзя»

Примерно в 3 года ребёнок вступает в кризисный период, поэтому родители сталкиваются с протестами, первыми истериками, нежеланием подчиняться общим правилам.

Отвлекать малыша не всегда получается, а наказанием выступают прекращение игры или отказ от приобретения требуемой игрушки.

С трёх до пяти лет вводятся первые наказания, поскольку именно в этот период устанавливаются основные правила и дисциплинарные меры. Именно в этом возрасте ребёнок начинает стоять в углу или сидеть на стуле для провинившихся.

После 6 — 7 лет следует отменять телесные наказания, если таковые применялись прежде, так дети начинают чувствовать унижение от этих мер. Напротив, родителям следует обсуждать проступки, объяснять на примерах мотивы человеческого поведения, развивать сочувствие.

Для подростка стоит выбирать совершенно другие методы наказания, поскольку тинейджеры крайне чувствительны к мнению окружающих, склонны к максимализму. Как пример – лишение привилегий или ограничение общения с приятелями.

Извиняясь, не переносите чувство вины на ребёнка

Мы, как родители, должны быть способны брать ответственность за свои негативные чувства. Зачастую у ребёнка нет задачи специально нас рассердить или разозлить, поэтому не нужно делать его ответственным за наши чувства.

На любое поведение ребенка могут возникать разные реакции: сочувствие, сопереживание, раздражение, злость и т.п. Но можно ведь и посмеяться над ситуацией, присоединиться к ребёнку и помочь ему преодолеть возникшие обстоятельства.

Не говорите: «Ты разозлил меня», а скажите из Я-позиции: «Я разозлилась на тебя». Когда извиняетесь перед ребенком, скажите: «Прости, что я разозлилась. Знаю, что тебе это было неприятно».

Задача состоит не в том, чтобы объяснить ребёнку в чем он был неправ, а извиниться перед ним за ту форму, за те слова и за тот тон, с которым мы говорили. Не забывайте – дети любят подражать. Ребенок учится у вас и, в случае, если почувствует себя неправым, он также сможет подойти с извинениями.

Непонимание источника

Все что делает или проявляет ваш ребенок имеет четко определённый фактический источник, причину, по которой, ребенок делает что-то. Что удовлетворяет родителя или нет. Делает он что-то хорошо или наоборот в совсем неприглядном виде – у всего этого есть источник, либо этот источник идет из отношений родителя к ребенку, либо из успешного и полноценного проявления ребенка в коллективе, однако ошибкой являются все суждения родителей, которые не смотрят на ситуацию целостно, не находят первопричину того, что вызывало их недовольство.

Фото: Pixabay

Почему ребенок капризничает и в каких ситуациях, добивается ли он конкретно чего-либо или только провоцирует эмоциональный отклик (внимание) родителей – всё это необходимо проанализировать спокойно и осознанно и попытаться найти источник, основание, фундамент тому поведению ребенка, которое считается неприемлемым для родителей

Контроль без меры: ошибка родителей в неправильных приоритетах

Человек, лишенный в детстве личного пространства и личных вещей, а также возможности пребывания без родительского надзора, повзрослев, он будет стремиться это наверстать любой ценой. Не исключено, что он станет употреблять алкогольные напитки, курить, будет менять девушек, как перчатки, забросит учебу и станет тем, кем его родители видеть, конечно, не мечтали.

Контроль без меры — это плохо. Не допускайте ошибок других родителей — научите ребенка расставлять приоритеты и принимать самостоятельные решения. Любой человек, ощутивший полную свободу лишь после совершеннолетия, неразумно подходит к ее осмыслению. В результате, он совершает много ошибок, исправить которые потом будет очень трудно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: