Цели, которые мы ставим в начале года

Как дети могут изменить мир?

Конец — это начало

Ты достиг своей цели? Молодец! Обязательно отпразднуй достижение. Сделать это можно по-разному: поужинать в ресторане, подарить себе букет цветов, остаться ночевать у друзей, устроить шумную вечеринку, нарядиться, купить новую книгу или почитать давно заброшенную на дальнюю полку.

Один-два дня погрейся в лучах славы, насладись победой, а потом задумайся, что будешь делать дальше. Еще раз загляни в список целей. Ты можешь прийти к выводу, что некоторые из них тебя больше не привлекают. Тогда лучше с ними распрощаться. Если у тебя появились новые мечты и желания, запиши их.

Выбери одну из актуальных целей — и продолжай идти вперед!

По материалам книг «Чего ты по-настоящему хочешь» и «Целься!»

Обложка поста отсюда

Дневник целей

Теперь ты многое знаешь о целях. Самое время — завести Дневник целей. Возьми чистую тетрадь или блокнот. Возможно, у тебя возник вопрос: «А зачем мне нужен Дневник целей?». Отвечаем: когда мы пишем, мысли и цели проясняются. Дневник помогает лучше узнать себя. Необязательно писать в тетради: можно использовать телефон, планшет или компьютер.

В Дневнике целей должно быть два раздела. Первый — «Список целей», где ты можешь перечислить все свои мечты. Второй раздел — «Мысли и заметки».

Второй раздел Дневника назови «Мысли и заметки».

Это будет такой журнал учета мыслей, куда ты сможешь записывать всё, что приходит тебе в голову, пока ты идешь к своей мечте.

Например: почему цель важна для тебя? Как ты чувствовал себя до того, как взялся за дело, и после? Возникли ли у тебя проблемы и как можно их решить? О чем ты не хотел бы никому рассказывать? Все, что приходит тебе на ум.

О книге

В подростковом возрасте человек впервые сталкивается с необходимостью самостоятельно планировать дальнейшую жизнь, ставить долгосрочные цели и брать ответственность за их исполнение. Серьезный вызов даже для взрослых, не правда ли?

Вспомните себя подростком: вас кто-нибудь учил ставить цели, понимать себя и следовать своей мечте? Вряд ли. Скорее всего, вас воспитывали, давали необходимую информацию и пытались направлять

Но самое важное, что может дать подростку взрослый, — это помочь сформировать не знания, а так называемые метанавыки: умение общаться, слышать себя, понимать других, быть упорным, ставить цели и достигать их. Они помогут ребенку найти свой путь и добиться успеха в выбранном им деле

Эта книга написана для подростков, которые задумываются о будущем, но пока точно не знают, чего хотят. Она поможет определиться с устремлениями и наметить план достижения целей, научит мотивировать себя и вдохновит на подвиги.

От авторов

О чем ты мечтаешь? На что надеешься? Мечты и надежды есть у всех. Только представь, сколько всего удивительного можно сделать, достичь, чему можно научиться и где побывать. А как насчет сегодня? Делаешь ли ты сейчас что-то, что поможет исполнить твои мечты? Когда ты говоришь «как бы я хотел…», «я мечтаю о…», «я очень надеюсь на…», «если бы я только мог…» — наступает время действовать. И эта книга поможет тебе.

Фишки книги

  • Подскажет, как разобраться в себе и сформулировать цели

  • Объяснит, что делать с препятствиями на пути к их достижению

  • Вселяет веру в себя

  • Расскажет, как найти наставника и чем он может помочь

Для кого эта книга

Для парней и девушек 11-14 лет, которые хотят добиваться успеха в жизни, достигать целей, воплощать свои мечты.

Для родителей, которые хотят помочь подростку разобраться в себе, определиться, чего он хочет, вдохновить на шаги к достижению своей мечты.

Для педагогов, которые занимаются с детьми и подростками и хотят научить их ставить и достигать цели, проводить практические занятия, нацеленные на формирование метанавыков.

Собственный гостиничный бизнес

Многие дети в возрасте от 8 до 10 лет мечтают о собственном гостиничном бизнесе. Они видят в нем не только возможность заработать деньги, но и создать уютное место для отдыха и пребывания гостей. Быть владельцем гостиницы они считают престижно и интересно.

Дети мечтают создать гостиницу, в которой будут комфортные номера с удобными кроватями и красивым интерьером. Они обязательно учтут пожелания гостей и сделают все возможное, чтобы каждый посетитель чувствовал себя как дома. Гостиница будет предлагать различные услуги, такие как ресторан, бассейн, сауна и спортивные площадки.

Чтобы привлечь гостей, дети изучают туристические путеводители и узнают о достопримечательностях своего города или страны. Они также предлагают различные экскурсии и развлечения для своих гостей. Например, можно организовать посещение зоопарка, аквапарка или музея.

Маленькие предприниматели понимают, что ведение гостиничного бизнеса требует ответственности и умения общаться с людьми. Они готовы научиться работать в коллективе и быть гостеприимными хозяевами. В их гостинице каждый гость будет чувствовать уют и заботу, их главной целью будет сделать отдых каждого посетителя незабываемым.

Что хотят изменить школьники?

Хотя сбор заявок продолжается до 31 января 2021 года, сейчас поступило уже более 200 детский идей из 27 регионов России! По полученным на данный момент заявкам можно определить, что сейчас больше всего волнует школьников. Все идеи можно разделить на несколько больших групп:

Идеи, которые улучшат школьную среду. Дети проводят в школе бóльшую часть своего дня, а значит, там должно быть сделано все для их комфорта.  Они хотят создать места для общения и игр, улучшить классы и систему питания и актуализировать фонд библиотеки.

Например, ребята из Екатеринбурга предложили заменить школьную холодную и невкусную еду на ланч-боксы, которые можно заранее выбрать в приложении согласно своим предпочтениям, а на перемене, не толпясь в очередях, забрать из столовой.

  • Идеи, касающиеся пришкольной территории. Школьники с удовольствием бы выращивали культуры в теплицах, общались в отведенных для этого местах и занимались на спортивной площадке. Пятеро мальчишек из Жуковки придумали школьную умную теплицу, где будут создавать благоприятные условия для выращивания овощей и зелени для столовой.
  • Идеи по благоустройству города. Дети стремятся привести в порядок парки, сделать современные детские площадки для разных возрастов, создать игровые и спортивные зоны. Зеленоградцы говорят о том, что у них много мест для прогулок, но даже местным жителям не составляет труда там заблудиться. Поэтому они предлагают проложить маршруты в парке с помощью разноцветных указателей – так просто, зато как упростит жизнь многих людей!
  • Идеи, упрощающие жизнь близких. Уже в раннем возрасте школьники заботятся не только о себе, но и о своих близких. Они придумывают, как поддержать родителей, которым не хватает рук, как помочь пенсионерам или как улучшить жизнь людей с ОВЗ. Команда из Владимирской области подумала о том, что пожилым людям тяжело нести сумки до дома, а зимой к тому же и опасно! Решение – робот-помощник, который сопроводит и доставит все продукты и вещи до квартиры.
  • Благотворительность. Дети всегда трепетно относятся к животным, их волнует плачевное состояние приютов и условия, в которых содержатся собаки и кошки. Например, Одинцовские школьники задумались, как передавать еду, которая не съедается в школе, бездомным животным, как привлечь местных жителей к проблеме и как модернизировать приюты.
  • Идеи, решающие экологические проблемы. Ребята хотят оптимизировать сбор и переработку мусора, развивать экологическое просвещение и помогать окружающей среде. Школьники из Санкт-Петербурга предложили создать приложение, в котором на интерактивной карте будут показаны неозеленённые места. Любой желающий может отметить точку, где хотел бы посадить деревья, получит разрешение и поможет своему городу.
  • Технологические идеи и it-решения. Дети не отстают от технического прогресса и придумывают роботов, различные механизмы, приложения, порталы. Среди них умные будильники, помогающие ребятам без труда проснуться, или умные настольные лампы с регулятором яркости, подставкой-держателем для книг, мини-проектором и колонкой.

Суть проблемы

На первом уроке мы всегда знакомимся с учеником и, как правило, спрашиваем, для чего ему иностранный язык. В копилке наших учителей уже очень много кейсов по целям учеников: для работы, для себя, для путешествий, для собеседования, для знакомств, для поступления в вуз, для сдачи ОГЭ/ЕГЭ и т. д. Когда цель ясна, преподаватель пытается персонализировать курс под интересы ученика и помочь ему достичь цели. 

Подробнее о том, как в нашей онлайн-школе выстраивают обучение, читайте в статье Как преподавателю Skyeng подобрать курс для ученика?

Сейчас фраза «поставить цель и достичь ее» стала модной. Существуют марафоны желаний, интенсивы, тренинги. Чаще всего они направлены именно на то, чтобы человек захотел, замечтал, начал свой путь и достиг поставленной цели. 

Почему же люди, посетившие тренинги известных коучей замотивированы только на короткий промежуток времени? После семинара эйфория пропадает, и человек возвращается к рутинной жизни, опять находя отговорки и откладывая на потом.

Даже такой известный коуч, как Тони Роббинс не всемогущ. Люди платят огромные деньги за его мотивирующие тренинги, но, чтобы участники получили ожидаемый эффект, ассистенты команды Тони оказывают им годовую поддержку, постоянно напоминая о первоначальной цели.

При чем тут учитель? Учитель – это наставник, ментор, коуч, который не только дает знания по предмету, но и ведет ученика к конечной цели по персональному треку, учитывая его особенности, интересы, сильные и слабые стороны. Давайте адаптируем знания коучинга под учебный процесс.

Преподавайте английский взрослым ученикам!

Вам предстоит пройти 4 шага отбора, первый из которых — рассказ о себе в формате записи голосовых сообщений.

Мы очень ждем вас в команде Skyeng!

Подробнее

Цели в области социальных навыков

В процессе подросткового развития очень важно осознавать и развивать социальные навыки, которые помогут подростку найти свое место в обществе, преуспеть в личной и профессиональной жизни. Вот несколько целей, связанных с развитием социальных навыков, которые подросток может поставить перед собой на год

Улучшить коммуникационные навыки: подростку можно поставить цель активнее общаться с окружающими, научиться выражать свои мысли и чувства, уметь слушать и понимать других людей. Для достижения этой цели можно записаться на курсы публичных выступлений или коммуникативные тренинги, а также практиковать общение со сверстниками, родственниками и взрослыми.

Стать более эмпатичным: подросток может поставить себе цель развить способность сопереживать и понимать чувства других людей

Для этого можно проводить время с друзьями и родителями, выслушивать их и проявлять искреннюю заинтересованность в их жизни и проблемах.

Научиться устанавливать здоровые границы: подростку важно научиться говорить «нет», если что-то противоречит его убеждениям и ценностям. Целью может быть научиться отстаивать свои права, выражать свои предпочтения и отказываться от задач и обязанностей, которые создают для него слишком большую нагрузку.

Улучшить навыки сотрудничества: в современном мире важно уметь работать в команде и сотрудничать с другими людьми

Подростку можно поставить цель участвовать в групповых проектах, помогать сверстникам и принимать активное участие в общественной жизни.

Научиться управлять эмоциями: подростку важно научиться контролировать свои эмоции и управлять ими в различных ситуациях. Для достижения этой цели можно практиковать медитацию, делать дыхательные упражнения и заниматься спортом.

Достижение данных целей поможет подростку стать более уверенным в себе, успешным во взаимодействии с окружающими людьми и значимым членом общества.

Этап 3. Труд

Совет 1

Разбивайте долгосрочные цели на более маленькие шаги

Долгосрочные цели могут показаться ученикам недостижимыми, поэтому важно разбить их на более маленькие, достижимые шаги. 

Совет 2

Будьте реалистичными. Цели должны быть понятными и достижимыми для ученика. Постановка слишком амбициозных целей может привести к разочарованию и потере мотивации. Помогите ученикам развивать положительное отношение к себе и веру в свои способности. Искусство маленьких шагов помогает ученикам видеть прогресс и не останавливаться.

Например, если долгосрочная цель — сдать экзамен по английскому на отлично, то более маленькие шаги могут быть такими: учить 10 новых слов каждую неделю, практиковать говорение с носителем языка один раз в неделю, выполнять один тест на проверку знаний раз в неделю.

Или вместо глобальной цели «улучшить английский» можно поставить цель «улучшить навыки чтения, чтобы читать на английском без словаря».

Совет 3

Поощряйте достижения учеников и поддерживайте их в трудные моменты. Не забывайте о наградах. Награды могут быть разными — от слов благодарности до маленьких подарков.

Совет 4

Отслеживайте прогресс и давайте обратную связь. В процессе учебы цели могут поменяться. Были случаи, когда ученица хотела изучать английский, чтобы выйти замуж, но рассталась с женихом. Цель стала неактуальной. Нужно было найти новую мотивацию, например просмотр сериалов в оригинале. 

Айнур, отдел Skyeng Premium, преподаватель/коуч

Тема цели сейчас стала сильно нашумевшей

Важно, чтобы цель была. Но вопрос в том, чья это цель? На своем опыте в коучинге наблюдаю, что если у клиента есть цель, но она не его (а, условно, цель мужа, тренд, модно), то клиент в принципе начинает что-то делать, но в итоге он либо бросает, либо выгорает, либо не достигает успехов

Если брать тему английского языка для школьников, чаще всего родители хотят, чтобы их ребенок заговорил на английском языке. Но ребенок не знает, зачем ему это надо, а это в итоге влияет на успеваемость и мотивацию изучать язык. 

Если цель ставит учитель, не учитывая мнение школьника, не вовлекая его в процесс, оба вряд ли получат результат. Я за то, чтобы постоянно задавать вопросы ученику: «Что ты любишь? Что тебе нравится? Что ты любишь делать с друзьями?» и т. д. Ответы на эти вопросы можно использовать как информацию для постановки цели и быть командой.

В коучинге один из основных принципов работы заключается в том, что каждый человек уникален. И для каждого есть его уникальный путь изучения. Задача ставится исходя из того, что ученику интересно, как он лучше воспринимает информацию: он визуал или аудиал, он любит больше говорить или писать/читать. 

Например, возьмем школьника, с которым разбираешь Past Simple. Если того, который любит говорить, попросишь рассказать, как он провел прошлые выходные, то визуалу, например, можно показать комиксы или картинки, из которых он может собрать историю. Аудиалу же лучше послушать историю в Past Simple и попытаться самому пересказать услышанное. И если на слайдах дано упражнение в одном формате, но преподаватель понимает, что школьник не воспримет эту информацию полностью, лучше адаптировать упражнение под него. 

Приведу другой пример. Цель — выучить новые слова. С учениками, которые любят говорить, довольно эффективно работает игра «Крокодил». Нужно объяснить слово, не называя его. А визуалу, скорее всего, хорошо зайдет чтение текста с использованием этих новых слов, угадывание их из контекста.

Как работать с учениками Skyeng Premium?

Преподаватели делятся опытом в статье.

Узнать

Учителя — очень ответственные люди, берут много на себя и переживают за неудачи учеников. Все-таки не следует взваливать 100% ответственности на свои плечи, процесс обучения – это обоюдный двусторонний процесс, в котором обе стороны несут ответственность за выполнение своих обязательств. Учитель предоставляет учебные материалы, задания и обратную связь, а ученик активно участвует в учебном процессе и стремиться к достижению своих целей. В итоге учитель и ученик действуют как команда. 

Любые цели достигаются через труд. Как говорится, per aspera ad astra (через тернии к звездам). 

С чего начать практику 100 желаний и целей?

Через полгода, когда вы посмотрите на свои 100 желаний, вы заметите, что многие из них сбылись. Значит, вы на правильном пути к счастью и самореализации. С помощью практики 100 желаний можно отслеживать скорость достижения целей.

Возьмите листы и ручку, напишите вопросы в качестве подсказки:

Что я хочу сделать?
Что я хочу попробовать?
Чему я хочу научиться?
Какие мои материальные желания?
Что я хочу изменить?

Записывайте свои желания, по 20 ответов на каждый из вопросов. Если на какой-то пункт придется больше или меньше ответов — не страшно. Точность — это необязательное правило, важнее войти в поток и писать то, что приходит на ум и от сердца.

Заносите в список всё, как идёт, не распределяйте пункты по важности. Если после желания «Хочу посадить розовый куст», в голову придет «Хочу прожить год в Австралии» — это нормально

Не бойтесь писать глупости.

На ум пришло нелепое, но давно сокровенное желание — напишите! Вдруг вам давно хотелось стать на ходули и пройтись по центральной площади своего города? Обязательно включите это в список ста желаний.

Путешествия

  1. Отправиться в как можно большее количество стран и городов
  2. Летом посетить Юг России и насладиться там морским отдыхом
  3. Поехать в путешествие тем маршрутом, который описывался в любимой книжке или художественном фильме
  4. Во время путешествия попробовать что-то необычное, чтобы добавить побольше драйва
  5. Побывать на виртуальных экскурсиях в интернете и составить отзыв о наиболее понравившейся
  6. Завести интересный блог и написать о своих путешествиях на его страницах
  7. Отправиться в короткое путешествие, которое окажется спонтанным
  8. Выехать в деревню на летнюю природу и провести там время со сплавом, рыбалкой, шашлыком, гитарой и у костра
  9. Поехать на горно-лыжный курорт и встретить закат на вершине
  10. Быть самым первым на открытии лыжных трасс (хотя бы 1 раз за сезон)
  11. Совершать продуктивные фотосессии и экскурсии во время любого путешествия
  12. Взять в аренду машину заграницей и насладиться колоритом страны
  13. Продегустировать спиртные напитки в разных странах во время поездок
  14. Отправиться в долгосрочное путешествие на яхте с любимым человеком
  15. Пойти на природу с ночевкой и палатками и встретить там рассвет
  16. Объездить полмира и написать об этом увлекательные истории
  17. Взять с собой в любую поездку компанию друзей и веселиться с ними в это время
  18. Отправиться в путешествие в горную местность и остановиться в сосновом лесу дикарями в палатках
  19. Попробовать совершить путешествие на всех видах транспорта — поезде, электричке, автобусе и самолете и сравнить их
  20. Приобрести дом на колесах и путешествовать с его помощью
  21. Попросить в подарок у любимого лучшее романтическое путешествие на двоих
  22. Во время путешествия забронировать в гостинице номер Люкс и наслаждаться лучшими условиями
  23. Не забыть о завтраке с видом на море, на балконе в своем отеле
  24. Покататься на всех экстремальных аттракционах и не забыть о посещении аквапарка
  25. Нырнуть в море с маской, поискать там ракушки и попугать медуз
  26. Отправиться на Новогодние каникулы в Европейскую страну и получить там множество впечатлений
  27. Покататься на высоких качелях на Бали
  28. Отправиться на любой музыкальный фестиваль (желательно крупный) и получить от этого море удовольствия
  29. Завтрак в аутентичном отеле ЮАР, как из фильма
  30. Купить себе крутой, качественный туристический набор, которым потом можно будет гордиться

Детские желания

  1. Хочу чтобы у меня появился братик или сестричка
  2. Хочу, чтобы у нас появился щенок или котенок
  3. Я смогу занять первое место на соревнованиях по карате в наступающем году
  4. У меня будут хорошие оценки в следующем году
  5. Мы с родителями сможем навестить бабушку и дедушку весной
  6. Мы обязательно съездим на море
  7. У меня появится велосипед / ролики / коньки
  8. Моя Мама обязательно выздоровит в новом году и больше не будет болеть
  9. Мой Папа вернется здоровым и сильным! И все будет хорошо
  10. Я буду очень здоровым и больше не буду болеть
  11. Дед мороз обязательно подарит мне то, что я загадал
  12. Мы будем и дальше дружить с Кириллом в новом году
  13. В моей копилке будет 10 тысяч рублей к 31 декабря следующего года
  14. Я смогу поехать в летний лагерь ️
  15. Я научусь хорошо кататься на коньках / лыжах / роликах
  16. Я научусь плавать и нырять под воду
  17. Я больше не буду говорить плохих слов
  18. Мы всей семьей построим замок из песка на берегу моря и соберем много красивых камней и ракушек
  19. У Папы обязательно получится реализовать все поставленные планы
  20. Мама больше никогда не будет плакать
  21. Мы будем весело проводить все каникулы вместе
  22. Я хочу чтобы к нам в гости пришел Дед Мороз со Снегурочкой

Как распределить свое время и ресурсы для достижения целей

Для успешного достижения поставленных целей на год подростку важно правильно распределить свое время и ресурсы. В этом разделе мы рассмотрим несколько полезных советов, которые помогут вам эффективно организовать свои усилия

Установите приоритеты: Составьте список своих целей на год и отметьте их по важности. Поставьте перед собой реалистичные, измеримые и достижимые цели

Уделите больше внимания наиболее значимым целям и приоритетным задачам.

Разбейте цели на этапы: Разделите каждую цель на более мелкие задачи или этапы. Это поможет вам более осознанно планировать и контролировать прогресс в достижении каждой цели.

Создайте расписание: Установите регулярное время для работы над своими целями. Создайте расписание, включающее время на учебу, тренировки, личное развитие и отдых. Старайтесь придерживаться этого расписания и не отклоняться от него без необходимости.

Используйте техники управления временем: Изучайте и применяйте различные техники управления временем, такие как метод «помидора», делегирование задач, приоритезация и др. Это поможет вам эффективно использовать свое время и улучшить продуктивность.

Будьте гибкими: Не бойтесь изменять свои планы и расписание, если вам кажется, что это поможет вам достичь целей более эффективно. Но помните, что гибкость не должна превращаться в отклонение от поставленных целей.

Заложите достаточное количество времени на отдых: Регулярные перерывы и отдых помогут вам сохранить энергию и снизить стресс. Не забывайте о здоровье и хорошем самочувствии, они являются ключевыми факторами успешного достижения целей.

Кроме того, помимо времени, не забывайте распределять свои ресурсы, такие как деньги, энергия и внимание между разными задачами и целями. Оцените, какие ресурсы вам необходимы для каждой цели и планируйте их использование соответствующим образом

Пример распределения ресурсов
Цель
Необходимые ресурсы
Распределение ресурсов

Учеба
Книги, учебные материалы
Проведение определенного количества времени на занятия, отведение денег на книги

Личное развитие
Курсы, тренинги, свободное время
Определение времени для посещения курсов, бюджетирование денег для тренингов

Социальная активность
Время, деньги
Планирование времени на общение с друзьями, регулярное откладывание денег на развлечения

Следуя этим рекомендациям и правильно распределяя свое время и ресурсы, вы значительно увеличите свои шансы успешно достигнуть поставленные цели

Помните, что сама цель важна, но также важно уметь эффективно управлять временем и ресурсами на пути к ее достижению

Новые игровые приставки и компьютеры

Для детей 8-10 лет новые игровые приставки и компьютеры являются неотъемлемой частью их жизни. Эти технические устройства предоставляют им уникальную возможность погрузиться в захватывающие миры виртуальных игр и испытать невероятные приключения. Быть в курсе последних тенденций в мире гейминга и иметь самое современное оборудование — вот что дети мечтают больше всего.

Новые игровые приставки позволяют детям наслаждаться высококачественной графикой, улучшенной звуковой картинкой и разнообразием игр. Многие игровые консоли предлагают огромный выбор развлечений, включающих в себя не только экшен, но и разные жанры игр, такие как платформеры, головоломки и RPG. Более того, некоторые игровые приставки имеют функции, которые позволяют детям играть вместе с друзьями по сети, что придает игровому процессу еще больше веселья и соревновательности.

Компьютеры, в свою очередь, являются не только игровой консолью, но также мощным инструментом для обучения и развития. Дети могут использовать компьютеры для изучения новых предметов, решения задач, а также для развития своих навыков в программировании и дизайне. Компьютеры также позволяют детям общаться с друзьями и родственниками через социальные сети и мессенджеры, что дает им возможность поддерживать контакт даже на расстоянии.

В целом, новые игровые приставки и компьютеры являются приоритетными желаниями детей 8-10 лет. Эти устройства предоставляют им возможность исследовать виртуальные миры, обучаться и развиваться, а также поддерживать связь с друзьями и родными.

Шаг за шагом

Переформулируй свои желания так, чтобы они соответствовали SMART-критериям. Выбери одну цель, над которой начнешь работать с завтрашнего дня. Не пытайся взвалить на себя слишком много! Помни, что в твоей жизни должно остаться время на сон, друзей, удовольствия и приключения.

Теперь разбей выбранную цель на небольшие задачки и составь поэтапный план действий. Каждый шаг должен приближать тебя к желаемому результату, как лестница.

Иди вверх и не останавливайся, тогда в итоге окажешься там, куда шел.

Допустим, ты хочешь найти стажировку. Примерно так может выглядеть твоя лестница к цели:

Для достижения одних целей потребуется сделать меньше шагов, для других — больше, особенно если они долгосрочные. Но убедись, что «лестница» не настолько велика, что конца-края не видно.

Как только ты закончишь подписывать ступеньки, определи сроки для каждого этапа и запиши их рядом. Для некоторых пунктов сроки будут «ежедневно» или «после школы по понедельникам», а для других — «до следующего вторника» или «до конца года». Все варианты хороши, если ты чувствуешь, что можешь уложиться в заданные рамки.

Когда лестница будет готова, начинай подниматься. Ждать нечего!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: