Как воспитывать, не наказывая (объяснение и естественные последствия)

Мировая детская литература пестрит примерами хулиганских поступков, совершаемых маленькими разбойниками Дети - прирожденные исследователи, они изучают границы дозволенного, пробуют мир на прочность, а вместе с миром - и нас, родителей

Вопрос посетителя

Верны ли определения?
А) Комплексный подход к воспитанию означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия
В) Методические правила позволяют педагогу технологически верно и технически точно инструментировать различные вариации методов воспитания и воздействия
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да; В-да
 А-да; В-нет
 А –нет; В- да
 А-нет; В-нет
Верны ли определения?
А) Локальная (модульная) педагогическая технология – технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач
В) Общепедагогическая технология – совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да; В-нет
 А-да; В-да
 А –нет; В- да
 А-нет; В-нет
Верны ли определения?
А) Метод «естественных последствий» — метод, назначением которого является регулировка через эмоционально-волевую сферу проявляющихся качеств личности воспитанника: стимулирование положительных и торможение отрицательных (поощрение-наказание; одобрение-осуждение)
В) Возвратно-оценочные методы — наказание (либо поощрение), инструментированное как неодолимое, находящееся вне воли педагога следствие, вызванное поступком воспитанника: уронил — подними, сломал – почини, не сделал – сделай, плохо сделал – переделай
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-нет; В-нет
 А-да; В-да
 А-да; В-нет
 А –нет; В- да
Верны ли определения?
А) Метод «естественных последствий» — наказание (либо поощрение), инструментированное как неодолимое, находящееся вне воли педагога следствие, вызванное поступком воспитанника: уронил — подними, сломал – почини, не сделал – сделай, плохо сделал — переделай
В) Возвратно-оценочные методы -способы, назначением которых является регулировка через эмоционально-волевую сферу проявляющихся качеств личности воспитанника: стимулирование положительных и торможение отрицательных (поощрение-наказание; одобрение-осуждение)
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да; В-да
 А-да; В-нет
 А –нет; В- да
 А-нет; В-нет
Верны ли определения?
А) Метод «естественных последствий» — наказание (либо поощрение), инструментированное как неодолимое, находящееся вне воли педагога следствие, вызванное поступком воспитанника: уронил — подними, сломал – почини, не сделал – сделай, плохо сделал – переделай
В) Возвратно-оценочные методы — наказание (либо поощрение), инструментированное как неодолимое, находящееся вне воли педагога следствие, вызванное поступком воспитанника: уронил — подними, сломал – почини, не сделал – сделай, плохо сделал – переделай
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да; В-нет
 А-да; В-да
 А –нет; В- да
 А-нет; В-нет
Верны ли определения?
А) Метод внушения — воспитательное воздействие педагога с целью корректировки формирующегося отношения воспитанника к объектам окружающей действительности
В) Метод воздействия – воспитательное воздействие педагога с целью корректировки формирующегося отношения воспитанника к объектам окружающей действительности
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А –нет; В- да
 А-да; В-да
 А-да; В-нет
 А-нет; В-нет

Применение метода естественных последствий в правовой практике

Определение метода естественных последствий

Метод естественных последствий — это метод анализа причино-следственной связи, который используется в правовой теории и практике. Он заключается в определении ожидаемых следствий какого-либо действия, которые могут привести к негативным последствиям.

Применение метода естественных последствий в правовых спорах

Метод естественных последствий применяется в правовых спорах для определения виновности обвиняемого в совершении преступления. Суды могут использовать этот метод, если нет прямых доказательств виновности или если доказательства довольно неопределенны. Также этот метод может быть применен для определения ответственности за причинение ущерба.

Польза метода естественных последствий для общества

Использование метода естественных последствий в правовых спорах является позитивным фактором для общества. Он позволяет судам определить вину обвиняемого и наказать преступника, что способствует повышению уровня безопасности и справедливости в обществе. Кроме того, использование этого метода также позволяет защитить права потерпевших и вернуть ущерб, нанесенный преступником.

Выводы

  1. Метод естественных последствий является важным инструментом в правовой практике.
  2. Он используется для определения виновности, ответственности за причинение ущерба и других правовых вопросов.
  3. Применение этого метода позволяет достичь более высокого уровня справедливости и безопасности в обществе.

Надо ли наказывать детей?

Каждая семья для себя определяет, надо ли им наказывать детей или они будут применять другие методы воздействия. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто-то использует ремень, а кто-то лишение развлечений, методы у всех разные.

Что касается телесных наказаний, то сейчас они не пользуются большой популярностью у родителей, тогда как в предыдущие столетия являлись основной формой наказания детей. Мы воспринимаем телесные наказания как насилие, опасное для жизни и здоровья ребенка, и совершенно справедливо.

К тому же, родители, которые бьют своего малыша, имеют все шансы получить такое же отношение ребенка к ним. Ведь не всегда ребенок будет меньше и слабее, настанет день, когда он вырастет в сильного взрослого, а родители станут пожилыми людьми. Иными словами, телесные наказания — не лучший метод воспитания.

Часто ребенка лишают чего-то ценного для него: прогулок, развлечений, компьютера, телевизора, сладостей и т.д. Эти наказания с переменным успехом работают, но чаще учат малыша выкручиваться, привирать, сваливать свою вину на других. И у родителей возникает вопрос, можно ли жить вообще без наказаний? И как? Вырастет ли такой ребенок хорошим человеком, не пойдет ли «по кривой дорожке»?

Метод естественных последствий в воспитании ребенка: что нужно учитывать?

Выбирая для себя такой метод воспитания ребенка, необходимо учитывать некоторые нюансы этого метода. Что же это за нюансы?

1. Метод естественных последствий хорош только в том случае, если эти последствия безопасны для него самого и окружающих.

Тут, наверное, все понятно. Если мы будем использовать метод естественных последствий в воспитании ребенка, когда решим отучить его выбегать на дорогу или высовываться из окна – эти «естественные последствия» могут быть самыми плачевными. Поэтому в таких случаях данный метод, к сожалению, не работает. То же самое относится и к тем случаям, когда естественные последствия могут навредить окружающим – например, если малыш, сидя в автобусе, любит болтать грязными ногами – в итоге это может привести к тому, что брюки сидящего напротив будут запачканы.

2. Решив использовать метод естественных последствий, перестаньте напоминать ребенку о том, что ему нужно (или не нужно) делать.

Естественные последствия – на то и естественные, что должны произойти самостоятельно, без Вашего вмешательства. Перестаньте напоминать ребенку о том, что нужно быстрее собираться или перестать играть с едой. Когда он опоздает или обольется – он сам начнет понимать, что вы были правы.

3. Разрыв во времени между совершением неблаговидного поступка и его последствием не должен быть слишком сильным.

Стоит оговориться, что для маленьких детей этот разрыв должен быть как можно меньше, а для детей постарше может быть и более длинным. Например, годовалый ребенок вряд ли поймет, что нельзя разбрасывать свои игрушки, если комната станет непрезентабельной спустя пару месяцев. Метод естественных последствий в этом случае целесообразно применять в воспитании ребенка старшего возраста. А вот такие явления, как игра с едой и последующая порча одежды, совсем немного удалены друг от друга во времени – поэтому метод естественных последствий в этом случае можно использовать в любом возрасте.

4. Не злорадствуйте и не занимайтесь нравоучениями рядом с ребенком, осознающим последствия своих поступков.

Метод естественных последствий предполагает самоанализ и рефлексию самого ребенка, без каких-либо дополнительных раздражителей. А если Вы, видя его страдания, будете говорить: «А я тебя предупреждала!», «Вот видишь, я была права!» и т.д. – можете быть уверены, что «воспитание» не подействует. А чтобы объяснить ребенку, почему Вы не стираете его одежду сразу же или не покупаете ему новый зонтик, скажите ему, что Вам некогда или у Вас нет денег на покупку.

5. Решив использовать метод естественных последствий в воспитании ребенка, ни в коем случае не говорите ему о том, какие последствия его ждут.

Пусть ребенок сам увидит, к чему приводят те или иные неблагоприятные для него действия. Дети достаточно хорошо осознают причинно-следственные связи, поэтому не стоит думать, что им нужна Ваша подсказка.

6. Метод естественных последствий в воспитании ребенка эффективен только тогда, когда последствия абсолютно явны для самого малыша.

Ребенок, к которому применяют такие методы воспитания, должен испытать на себе последствия своих поступков. Например, если он начнет рвать цветы на городской клумбе- последствия наступят, скорее, не для него, а для его родителей. Конечно, после этого Вы можете наказать ребенка – но это уже будет абсолютно другое дело.

7. Метод естественных последствий в воспитании ребенка может использоваться только тогда, когда у Вас есть уверенность, что малыш мог избежать этих последствий.

Глупо воспитывать ребенка с помощью метода естественных последствий, если этих самых последствий малыш просто не в силах был избежать. Например, если ребенок пока не умеет есть ложкой в силу своего возраста (а не желания пошалить) – не нужно доводить до того, чтобы он весь перемазался, извел всю еду и в итоге остался голодным. Это не тот случай. Лучшим решением с вашей стороны будет помочь ребенку и научить его есть ложкой.

Разновидностью метода естественных последствий является предоставление ребенку возможности выбора: например, если он надевает шапку, то идет гулять надолго, а если не надевает – то только на 15 минут. Такой метод воспитания подходит для детей постарше и неплохо работает.

Метод естественных последствий в воспитании ребенка не только поможет Вам справиться со многими проблемами в поведении своего чада, но и научит Вашего ребенка нести ответственность за свои поступки и регулировать свое поведение самостоятельно.

Метод объяснения

Очень важным для правильного воспитания ребенка является умение родителя правильно объяснить (метод объяснения) причинно-следственную связь каких-либо явлений, поступков ребенка, его действий. Объяснение должно быть понятным, точным и, желательно, немногословным.

Приведенные примеры (во время объяснения) иногда очень облегчают понимание, а иногда являются лишними. Все зависит от конкретной ситуации.

Говоря о методе «объяснение», хочется обратить ваше внимание на то, что очень действенным порой бывает именно не жесткий запрет, ни страх перед наказанием, а понимание вреда, последствий каких-либо действий, которое приходит благодаря правильному объяснению родителя. Например, можно сказать «еще раз тронешь чайник – будешь наказан», а можно «чайник очень горячий, его трогать нельзя, потому что можно обжечься, и будет очень больно»

Но если у ребенка нет понимание того, что такое «горячо», возможно, он до конца не проникнется нашим объяснением. И здесь мы логично подошли к еще одному воспитательному приему

Например, можно сказать «еще раз тронешь чайник – будешь наказан», а можно «чайник очень горячий, его трогать нельзя, потому что можно обжечься, и будет очень больно». Но если у ребенка нет понимание того, что такое «горячо», возможно, он до конца не проникнется нашим объяснением. И здесь мы логично подошли к еще одному воспитательному приему.

Аннотация

С детским упрямством и своеволием так или иначе сталкиваются все родители. Как быть, если ребенок ведет себя плохо, игнорируя или отвергая ваши требования? Что делать, если вы исчерпали все средства, чтобы добиться послушания, или если «конфликт поколений» так вас утомил, что кажется: проще махнуть на все рукой, чем добиваться своего? Читать эту книгу! С помощью уникальной методики известного американского психолога Роберта Дж. Маккензи вы научитесь устанавливать для любимого упрямца четкие границы дозволенного (не доводя дело до наказания и не унижая себя попустительством), сможете навсегда прекратить ссоры и «борьбу за власть», построить с ним позитивные, основанные на взаимном уважении и доверии отношения.

Скачать или читать онлайн книгу Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного

На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top вы можете ознакомиться
с описанием книги «Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного» и другой информацией о ней, а затем начать
читать книгу онлайн с помощью читалок, предлагаемых по ссылкам под постером, или
скачать книгу в формате fb2 на свой смартфон, если вам больше по вкусу сторонние
читалки. Книга написана автором Роберт Дж. Маккензи,
является частью серии Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы,
относится к жанрам Психология и психотерапия,
Педагогика, воспитание детей, литература для родителей,
добавлена в библиотеку 08.03.2019.

С произведением «Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного» , занимающим объем 201 печатных страниц,
вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В онлайн читалках,
которые мы предлагаем посетителям библиотеки fb2.top, предусмотрен ночной режим
чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном.
Помимо этого, конечно же, можно читать «Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного» полностью в
классическом дневном режиме или же скачать книгу на свой смартфон в удобном
формате fb2. Желаем увлекательного чтения!

С этой книгой читают:

  • Самодисциплина
    — Роберт Маккензи
  • Машина влияния
    — Виктор Мазин
  • 13 ключей к пониманию себя, своего окружения и своих отношений
    — Анна Просветова
  • По следам зеленого змия
    — Владимир Рожнов
  • Эмоции под контролем
    — Анна Карпова
  • Умная, красивая и не замужем. Стать женой легко и просто
    — Юлия Свияш
  • Понять себя, его, других. Система счастливых отношений
    — Светлана Неганова
  • Волна. О немыслимой потере и исцеляющей силе памяти
    — Сонали Дераньягала
  • Метод «Ключ» от комнаты страха твоего мозга. Заставь стресс работать на тебя
    — Хасай Алиев
  • Введение в работы Биона
    — Элизабет де Бьянчеди, Дарио Сор, Леон Гринберг

Поощрение и наказание детей

Кроме наказаний среди мер воспитания обязательно должны быть и поощрения. И те, и другие обязаны соответствовать значимости поступка. За мелкие шалости и серьезные провинности наказания должны быть различны, так же как и награды, например, за помощь по дому или за победу в каком-нибудь серьезном соревновании.

Следите за тем, чтобы даже маленькие достижения ребенка не оставались незамеченными с вашей стороны. Провинности сильнее бросаются в глаза, а хорошие поступки взрослые часто склонны воспринимать как само собой разумеющиеся. Этот подход неверен.

Существует понятие «позитивного подкрепления» — это метод воспитания, при котором малейшие улучшения поведения ребенка активно поощряются взрослыми. Этот метод весьма популярен у психологов при работе с проблемными детьми и подростками. Благодаря его эффективности, позитивное подкрепление специалисты часто советуют применять и родителям, которые уже отчаялись добиться от своего ребенка послушания или хорошей учебы.

Дети, которых постоянно ругают и наказывают, со временем просто перестают слышать и воспринимать критику взрослых. А вот похвала и поощрения сначала обескураживают их, а потом мотивируют изменять свое поведение в лучшую сторону.

Зная, как правильно наказать ребенка, родители смогут предотвратить повторение неблаговидных поступков своего чада, что при грамотном подходе и правильной системе семейных ценностей пойдет ему только на пользу.

Теория свободного воспитания и метод естественных последствий по работе Ж.Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании»

Роман «Эмиль» отразил общие взгляды Руссо на мир. Автор критически освоил и переработал достижения французской педагогики и педагогической мысли европейской цивилизации, начиная с Античности и кончая эпохой Просвещения. В «Эмиле» Руссо подверг критике существовавшую практику организованного воспитания. Он показал кастовость, ограниченность, неестественность воспитания и обучения в сословных школах, заявил об антигуманном характере воспитания, принятого в аристократической среде, когда ребенок находится под присмотром гувернера или в пансионате, будучи оторванным от родителей. Герой романа Эмиль — некий символ, носитель идеи. Этим можно объяснить те парадоксальные ситуации, в которые он попадает по воле автора.

Главным естественным правом человека Руссо считал право на свободу. Вот почему он выдвинул идею свободного воспитания, которое следует и помогает природе, устраняя вредные влияния. В связи с этим Руссо выступил против авторитарного воспитания.

Средством нового воспитания объявляется свобода или природная жизнь вдали от искусственной культуры. Главное и наиболее сложное искусство наставника — уметь ничего не делать с ребенком — таков руссоистский парадокс свободного воспитания. Педагог должен не показывать и разъяснять, а терпеливо следить, чтобы в сельской тишине неспешно созревал новый человек. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди, общество. Каждый из этих факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; общество обогащает опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ребенка. Задача воспитателя — привести в гармонию действие этих сил. Наилучшим воспитанием Руссо полагал в первую очередь самостоятельное накопление жизненного опыта. Достаточный запас такого опыта может быть приобретен к двадцати пяти годам, возрасту возмужания человека, когда он, будучи свободным, способен сделаться полноправным членом общества. Великий гуманист выступал за превращение воспитания в естественный, активный, исполненный оптимизма процесс, когда ребенок живет в радости, самостоятельно слушая, осязая, наблюдая мир, духовно обогащаясь и удовлетворяя свою жажду познания. Под естественным воспитаниемЖ.-Ж. Руссо понимал развитие ребенка с учетом возраста, на лоне природы. Общение с природой укрепляет физически, учит пользоваться органами чувств, обеспечивает свободное развитие. Таким образом, естественное воспитание, по Руссо, — это живительный процесс, в котором, с одной стороны, учитываются детские склонности и потребности, а с другой — не упускается из виду необходимость готовить ребенка к общественным отношениям и обязанностям. Внутренней мотивацией такого педагогического процесса становится стремление ребенка к самосовершенствованию.

Отвергая наказания, Руссо выдвигает метод «естественных последствий». Свобода ребенка может быть ограничена только вещами. Ребенок, сталкиваясь с природой, несомненно, поймет, что надоподчиняться ее законам. Те же соображения должны быть положены и в основу отношений к людям. Если ребенок ломает все, к чему ни прикоснется, — не сердитесь, стремитесь только устранить от него все то, что он может испортить.

Вот он сломал стул, которым пользовался, не торопитесь давать ему новый. Пусть он почувствует все неудобства отсутствия стула. Если ребенок разбивает стекло в окне своей комнаты, не вставляйте нового, «лучше схватить ему насморк, чем вырасти безумным».

Но если ребенок продолжает бить стекла, рекомендуется запирать его в темной комнате, это Руссо считал не наказанием, а «естественным последствием» проступка ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: