Зачатие и рождение ребенка в православный пост

В пост лучше не планировать ребенка

В пост лучше не планировать ребенка. Если человек христианин и воцерковлен, то заглушать свою совесть тем, что ничего страшного в этом нет, сколько людей зачато в пост и все хорошо, не стоит. В пост нужно умерщвлять свою плоть: не вкушать скоромное, не развлекаться, а обратить взор на Бога, бороться со своими страстями, молиться. Поэтому в пост не венчают, ведь венчание — это таинство, в котором также благословляют на рождение деток. Поэтому лучше воздержаться.

Тем парам, которые имеют проблемы с зачатием, постоянно лечатся: им доктор говорит, что они могут попробовать, а тут как раз пост. Ну что делать в такой ситуации? Много месяцев лечения, а тут терять еще месяц или больше. Совет: если смириться, если возложить это событие (зачатие) на Бога, на его плечи, а не строить и высчитывать самим, если попоститься и воздержаться для Бога, то он вознаградит, он подарит ребеночка.

Но хочется сейчас, очень хочется малыша, некоторые супруги многие месяцы или годы не могут забеременеть, поэтому ждать мучительно сложно. Ждать или нет, когда пройдет пост, решать супругам. Но дети могут посылаться для радости или для вразумления. Лучше не рисковать и подождать окончания поста.

Если произошло зачатие в пост, то не стоит горевать, а только радоваться малышу. Ведь он все чувствует, ощущает мамины страхи и переживания. Нужно обязательно покаяться, исповедаться и причаститься, а дальше готовиться стать матерью.

– Мне кажется, что проблема поставлена не совсем корректно и опирается на не достаточно надежную статистику. Для того, чтобы делать такие обобщающие выводы и умозаключения, нужна очень большая, можно сказать в государственном масштабе, исследовательская работа. Ее должны проводить медики, социологи, представители духовенства, педагоги. Тут нужен сбор и анализ информации, которая охватила бы очень широкий круг лиц.

Согласно православному календарю более полугода – постные дни. Тогда у нас должно получаться, что примерно половина населения – шизофреники, или половина православных христиан– шизофреники. Но это все-таки не так, подобной пропорции мы не наблюдаем.

Теперь несколько практических вопросов.

Это предположение относится к населению всего Земного шара, или к населению нашей страны, или только к ее православным жителям? Как быть с инославными и иноверными? Или Милостивый Господь наказывает тяжелой болезнью детей только православных родителей? Апостол Петр говорил, что «вы род избранный». Что же, наше избранничество заключается в том, что в семьях православных христиан доля рождений шизофреников выше общемировой?

А если у родителей сначала родились дети, а потом они уверовали и воцерковились? Или один супруг верующий, а другой – нет? Как в таких случаях вести статистику? Да и кто знает, как судит Сам Господь Бог, Который зрит в самую глубину человеческого сердца, и наша доморощенная статистика Ему не нужна.

Безусловно, Господь Правосуден, но мы же знаем, что Он Долготерпелив и Многомилостив, и что Божественная Милость выше Божественного Правосудия. Бог есть Любовь! Поэтому в реальной жизни все непредсказуемо, противоречиво, неоднозначно и прекрасно.

И, что еще мы знаем точно, так это то, что Господь «всем человекам желает спастись и в познание истины приидти». Конечно, мы должны почитать Священноначалие, соблюдать посты, жить в послушании Церкви. Это поможет нам искать и находить волю Божию «благую и совершенную» и откроет путь в Царствие Небесное.

Вот и есть наша самая главная цель, достигнуть которой да сподобит нас Всемилостивый Господь Бог!

Протоиерей Константин Островский: Наказание Божие не бывает механическим

«Око за око» с Богом

Такого механизма – человек зачат во время поста, значит, будет больным – нет. Во-первых, не все люди виноваты в том, что не соблюдают пост, ведь пост установлен для христиан. Если человек неверующий, то несоблюдение им поста не является грехом. Вот убийство или блуд – грех для всякого человека, независимо от его веры, нарушение же поста грешно не само по себе, а только как проявление страстей. Например, чревоугодия, когда человек ест скоромную пищу, потому что не может удержаться. Или гордости, когда человек отрицает пост, не желая оказать послушание Церкви. Или малодушия, когда стесняется поститься, боясь насмешек. А сама по себе пища не греховна и не греховны супружеские отношения, о чём прямо сказано у апостола Павла.

Во-вторых, наказание Божие не бывает механическим – сделал грех, получи воздаяние. Преподобный Макарий Египетский пишет, что наказание не постигает человека сразу; если бы оно постигало нас сразу, то получалось бы, что Бог принуждает человека к добродетели насильно. Кто же не будет добродетелен, если над тобой топор занесен, со страху? Но Бог хочет нашего свободного послушания ради любви к Нему.

В-третьих, смысл наказания Божьего – научение, а не кара. Бог наказывает для исправления, а не для уничтожения человека.

Преподобный Амвросий Оптинский действительно пишет о современных ему людях, что их постигают болезни, потому что они пренебрегают постом. Но он имеет в виду не расплату болезнями за невоздержание, а то, что, если мы сами не хотим подвизаться, за нас подвизается Бог. Например, я люблю сладкое, раньше мог шоколад коробками есть, а теперь мне Господь послал аллергию на шоколад, и я больше его не ем. Любит человек поесть остренького до отвала, а тут на тебе – язва! И приходится кашку овсяную да понемножку. На самом деле это дары Божии. Если человек так их воспримет, с благодарностью, то будет преуспевать и в воздержании, и – самое главное – в смирении.

Дети за грехи родителей

В мире, конечно, всё связано, и бывает, что какое-то зло, которое совершают родители, распространяется на детей. Если родители, например, пьянствуют, то действительно есть статистика, что дети часто рождаются больными. Или если наследственность плохая, велика вероятность, что ребенок родится с тем же заболеванием, что и у родителей. Но какая бы ни была наследственность, дети не лишаются благодати, даже страдая за грехи отца и матери.

Если человек лично обратится к Богу, конечно, Бог его примет. Человек, родившийся в богатой семье, будет носить дорогую одежду и ездить на дорогой машине, а родившийся в бедной – на дешевой машине или на автобусе, но ничто ни тому, ни другому не мешает обращаться к Богу как к Отцу.

Так что прямой и явной зависимости между несоблюдением поста и заболеваемостью и смертностью детей, зачатых нарушителями, нет. И нет прямой зависимости между благочестием и благополучием. Множество благочестивых, добродетельных людей страдают, болеют, рано умирают. А ужасные негодяи порой живут долго и в довольстве. Бывает всякое. Господь наш Иисус Христос, совершенно безгрешный, был распят и умер на кресте.

Пост для супругов

Конечно, соблюдение установленного Церковью поста полезно для души, и поэтому, если оба супруга люди церковные и охотно подвизаются, хорошо. Но воздержание в пост – дело добровольное.

Апостол Павел говорит: «Жена не властна над своим телом, но муж: равно и муж не властен над своим телом, но жена». Поэтому если, как часто бывает, муж немощствует, не выдерживает поста, жена должна ему уступить. Причем не со злобой и укорами, а с естественной супружеской любовью. То же относится и к мужьям в симметричной ситуации. Бывает.

К сожалению, известны случаи, и мне приходилось сталкиваться, когда семья распадалась из-за чрезмерной принципиальности жены в вопросе половых отношений в пост. В конце концов муж возмутился, не выдержал и ушел. А в другой семье муж, зная, что жена строго постится, всегда начинал пить в пост, чтобы не расстраиваться и усмирить себя. Такое упорство якобы ради поста, конечно, недопустимо.

У кого детей много, тот не забыт у Бога

Господь, когда изгонял Адаму и Еву из рая, дал человечеству влечение полов – дабы люди не уклонялись от продолжения рода. А безумный современный человек сам акт зачатия превратил в целую индустрию, в удовольствие. Одни продают свои тела, другие покупают «удовольствия». Все это потом отражается на детях, на всем роде.

Зачатие для продолжения рода – Богом благословенное действие. Многие многодетные семьи не предохраняются, сколько даст Бог детей – столько и даст. А некоторым и не дает без всякого предохранения. Поэтому предохранение от зачатия – это грех.

В социальной концепции Русской Православной Церкви допускается предохранение от беременности в случае ряда тяжелых заболеваний супругов, в том числе психических.

«Супруги должны вверять свою жизнь Божественному Промыслу и не составлять собственных планов, – говорит святой Паисий Афонский. – Они должны верить в то, что Бог, заботящийся и о птицах небесных, проявит намного большую заботу об их детях. Помню одного моряка, который женился, будучи 18 лет от роду. И сам он был бедняк, и девушку взял из бедной семьи. Сняли они какой-то подвал и там ютились. У жены его тоже была низкооплачиваемая работа, и жили они очень скудно. Представьте: вместо стола у них был ящик от персиков, которые им как-то посчастливилось купить! Потом у них появились дети. Для того чтобы их вырастить, они перебивались с хлеба на воду. И, однако, постепенно они разбогатели и стали жить хорошо.

Есть супруги, которые в первую очередь стараются упорядочить все прочие проблемы и лишь затем начинают думать о детях. Такие люди совсем не берут в расчет Бога. А другие супружеские пары говорят: «Нынешняя жизнь нелегка. Пусть у нас будет один ребенок – и хватит. Тут и одного-то попробуй вырасти!» И не рожают других детей. Эти люди не понимают, насколько они согрешают, думая подобным образом, не полагаясь с доверием на Бога. Бог сердоболен. Ему легко перестать давать супругам детей, если Он увидит, что их вырастить им уже не под силу.

Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не дает какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарию и Елисавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Многим людям Бог не дает детей, для того чтобы, возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению… Суды Божии – это бездна».

Рекомендации великопостного зачатия

Во время Великого поста многие пары задумываются о зачатии ребенка. Это время, когда духовная практика и воздержание от секьюальной активности могут иметь особое значение для будущего члена семьи. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам совместить ваше стремление к зачатию ребенка с духовным практиками Великого поста:

1. Сосредоточьтесь на молитвах и посте

Великий пост — время для укрепления духовного благополучия и обращения к Богу. Регулярные молитвы, пост и отказ от некоторых потребностей могут помочь в вашем стремлении зачать ребенка

Уделите особое внимание молитвенной практике и посту, чтобы получить благословение и руководство от Всевышнего

2. Применяйте умеренность

Воздержание от половой активности не обязательно означает полное отсутствие близости в отношениях с партнером. Великий пост предлагает вам возможность практиковать умеренность и контролировать свои желания. Поддерживайте близость и поддержку со своим партнером, но избегайте половых отношений в этот период.

3. Следуйте рекомендациям духовного наставника

Обратитесь к духовному наставнику или священнику, чтобы получить руководство и рекомендации относительно великопостного зачатия. Они могут помочь вам найти баланс между стремлением к зачатию и практиками Великого поста, основываясь на ваших индивидуальных обстоятельствах и потребностях.

4. Укрепляйте свою духовную связь

Проводите время вместе в молитве и духовных практиках, чтобы укрепить свою духовную связь с партнером

Общение на духовном уровне может помочь вам поддерживать гармонию и понимание друг друга в этом важном периоде ожидания зачатия ребенка

  • Проявляйте любовь и доверие друг к другу.
  • Разговаривайте откровенно о ваших ожиданиях и желаниях.
  • Поддерживайте друг друга в ваших стремлениях и практиках.
  • Создавайте специальную атмосферу поклонения и общения с Богом.

Следование этим рекомендациям поможет вам совместить ваше стремление к зачатию ребенка с практиками Великого поста. Помните, что каждый человек и семья уникальны, поэтому адаптируйте эти рекомендации к своим индивидуальным обстоятельствам и потребностям.

Ребенок, зачатый в пост — как быть?

Конечно, пути Господа неисповедимы и зачатие может наступить в любой день — хоть и в Страстную пятницу Великого Поста. Церковь не считает таких детей более склонными к грехам, болезням или проблемному характеру. Наоборот, такие опасения по поводу зачатия в пост считаются суеверными, которым православные христиане не должны поддаваться.

Ведь истинной целью такого телесного воздержания является возможность для супругов раскрыть свою любовь на более высоком, духовном уровне. Так что решение о временном отказе от секса в браке должно приниматься мужем и женой добровольно, по взаимному согласию.

Зачатие или рождение ребенка в пост — не повод для беспокойства, а причина для радости. Ведь бывает, что супруги долго не могли зачать малыша, а тут долгожданное событие произошло в пост. А если ребенок родился, к примеру, в Великий Пост? Значит, Богу было так угодно. Да и в пост можно прекрасно отметить легко подобрать из полезных и вкусных блюд. Задачей родителей в любом случае является воспитание ребенка в истинной вере и любви к Господу.

О зачатии ребенка в Великий Пост

На протяжении 12 месяцев припадает 4 поста, во время этих особенных периодов необходимо избегать интима, как и в дни великих праздников и постные дни (среда, пятница). Таких правил должен придерживать каждый верующий. Насколько это возможно реализовать в современных жизненных реалиях? Но как же то утверждение, которое говорит, что именно Господь посылает нам детей? Ответ на этот вопрос не так однозначен. Попробуем разобраться, какие последствия несет зачатие в пост.

Ребенок, зачатый в пост — как быть?

Конечно, пути Господа неисповедимы и зачатие может наступить в любой день — хоть и в Страстную пятницу Великого Поста. Церковь не считает таких детей более склонными к грехам, болезням или проблемному характеру. Наоборот, такие опасения по поводу зачатия в пост считаются суеверными, которым православные христиане не должны поддаваться.

Ведь истинной целью такого телесного воздержания является возможность для супругов раскрыть свою любовь на более высоком, духовном уровне. Так что решение о временном отказе от секса в браке должно приниматься мужем и женой добровольно, по взаимному согласию.

Зачатие или рождение ребенка в пост — не повод для беспокойства, а причина для радости. Ведь бывает, что супруги долго не могли зачать малыша, а тут долгожданное событие произошло в пост. А если ребенок родился, к примеру, в Великий Пост? Значит, Богу было так угодно. Да и в пост можно прекрасно отметить легко подобрать из полезных и вкусных блюд. Задачей родителей в любом случае является воспитание ребенка в истинной вере и любви к Господу.

О зачатии ребенка в Великий Пост

В году четыре поста, в которые следует воздерживаться от близости, также от нее нужно воздерживаться по большим праздникам, по средам и пятницам (постные дни). Все это хорошо, правильно и нужно, но насколько люди могут придерживаться этого правила? Ведь Господь сам посылает детей. Все вроде бы так, да не так.

И тут можно сказать всем известную фразу: незнание закона не освобождает от ответственности. Зачатие может наступить и в пост и даже в Страстную Пятницу, и никогда будущие родители не свяжут болезнь ребенка или неприятную ситуацию, которая произойдет с ним в зрелом возрасте, с зачатием в пост. Сразу возникает протест: тогда все дети, зачатые в пост, были бы больны, или неужели дети, зачатые в разрешенные дни, не болеют, с ними ничего не случается? Да и с ними может много чего произойти и по каким причинам — сложно судить. Вот только сказано, что это грех, а верят ли в это супруги или нет, грехом это не перестоит быть.

У многих возникает вопрос: а где это написано, почему зачатие ребенка в пост — это грех. Постились еще и до Христа, только посты были другие. Церковь установила правила, чтоб в дни поста и праздники, а также по воскресеньям супруги не имели близости. Далее, святые отцы церкви говорят о необходимости воздержания в эти дни и о возможном наказании. И в посты не венчают.

Но, супруги во время поста должны отказываться от интимных отношений полюбовно. Если один супруг не придерживается поста, не может вытерпеть столько дней без близости, то отказывать ему нельзя, и об этом говорит апостол Петр: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» (1 Кор. 7, 5.). Большим грехом будет отказать супругу, чем соблазнить его еще на больший грех — пойти на сторону и т.д. Из-за этого могут портиться отношения, даже распадаться семьи. Если двое воцерковлены, придержуются поста, то не стоит планировать зачатие ребенка в пост. Это время воздержания, молитвы, борьбы со своими страстями.

Бог не требует воздерживаться от сексуальных отношений во время поста

В Первом Послании к Коринфянам, Апостол Павел написал следующее, когда учил о том, как муж и жена христиане должны относиться друг ко другу в сексуальных отношениях:

Итак, согласно этого отрывка, воздержание от сексуальных отношений во время поста – это позволение, а не заповедь. А если один из супругов не хочет воздерживаться от сексуальных отношений во время поста, не будет проблемой для другого и это никак не влияет на их пост и на взаимоотношения с Богом. Даже более, это не отображается никаким образом на их детях, которые могут быть зачаты в результате сексуальных отношений во время поста.

Вопрос-ответ:

Почему зачатие ребенка великим постом считается особенным?

Зачатие ребенка великим постом считается особенным, потому что в это время люди отказываются от многих похотливых и греховных желаний, их душевная и физическая чистота достигает высшего уровня. Поэтому именно великий пост считается благоприятным временем для зачатия.

Какие традиции связаны с зачатием ребенка в великий пост?

В некоторых культурах существуют определенные традиции, связанные с зачатием ребенка в великий пост. Например, в некоторых странах семьи, которые хотят ребенка, соблюдают строгую постную диету и молитвы во время поста. Также считается, что зачатие во время поста может принести особую святость будущему ребенку.

Есть ли какие-то научные доказательства эффективности зачатия в великий пост?

Нет никаких научных доказательств эффективности зачатия ребенка в великий пост. Это больше связано с религиозными и культурными убеждениями

Важно помнить, что зачатие ребенка зависит от многих факторов, включая физиологическое состояние обоих родителей и их способность зачать ребенка вообще.

Какие преимущества и недостатки может иметь зачатие ребенка в великий пост?

Преимущества зачатия ребенка в великий пост связаны с религиозным и духовным значением этого времени. Некоторые люди верят, что такой ребенок будет особенно благословенным или святым. Однако недостатков зачатия в великий пост нет, но это не гарантирует, что ребенок будет здоровым или иметь особые духовные качества.

Есть ли среди известных людей те, кто был зачат во время великого поста?

Нет, нет достоверных данных о том, что какой-либо известный человек был зачат во время великого поста. Великий пост — это религиозная практика, и информация о зачатии ребенка обычно является частной и непроверяемой. Известные люди обычно не делают публичные заявления о времени своего зачатия.

Какие особенности имеет зачатие ребенка во время Великого поста?

Зачатие ребенка во время Великого поста предполагает соблюдение особых правил и рекомендаций, связанных с постом и воздержанием. Это может включать отказ от определенных продуктов, а также половую воздержанность

Многим людям, исповедующим веру, важно, чтобы зачатие и рождение ребенка произошли во время поста, считая, что это может придать особую силу и благословение их будущему потомству.

Какие еще риски и преимущества может иметь зачатие ребенка во время Великого поста?

Зачатие ребенка во время Великого поста может иметь свои риски и преимущества. С одной стороны, некоторые люди могут считать, что ребенок, зачатый во время поста, будет иметь особую благословенность и духовную силу. С другой стороны, строгое соблюдение правил поста и воздержания может оказывать негативное влияние на здоровье женщины и риск развития недостатков у ребенка. Решение зачать ребенка во время Великого поста – это индивидуальный выбор каждого человека, который может зависеть от его религиозных или личных убеждений.

◄ ПредыдущаяКак узнать дату зачатия ребенка

Следующая 8 день после зачатия

Чистый четверг

В этот день все купались до рассвета, поэтому если малыш появлялся ночью, то его обязательно обильно смачивали водичкой. Эти детки похожи на солнышки – у них всегда улыбка на лице, а в глазах счастье. Они никогда не унывают, с ними светло и тепло, поэтому к ним многие тянутся. У них множество друзей, которые привыкли не только брать, но и давать. Врагов у такого ребенка нет, его обожают воспитатели и учителя, родители и дети. Когда же он становится взрослым, то старается поддерживать связь со всеми друзьями, которые его любят и всегда готовы прийти на помощь. Людям Чистого четверга нужно каждое утро пить по три глотка святой воды, тогда все неприятности и невзгоды пройдут стороной.

Иногда, страх рождения “ненормального” ребенка, если он был зачат в пост, доводит до совершенно абсурдных мыслей, вплоть до аборта. Что можно ответить на это?

Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери “Взыскание погибших”, руководитель православного молодежного центра “Экклезиаст”, отец 10 детей, г.Липецк

Идея сделать аборт “от греха подальше”, если ребенок был зачат в Великий или любой другой пост, не имеет никакого отношения к православной вере! С убийством детей и их последствиями мы, священники, сталкиваемся чаще всего как раз на примере людей, которые в то время, когда принимали решение сделать аборт, к Церкви никакого отношения не имели, и к осознанию греха и к покаянию пришли позже. Причем многие именно через болезни и скорби.

Несколько лет назад со мной произошел такой случай. Ко мне подошла молодая женщина, хотя все уже решила безоговорочно. Беременную интересовал только один вопрос: что ей делать после аборта, “какие молитвы надо будет прочитать”. Потом. “Чтобы скостилось”. Говорили долго, и мне казалось, что все бесполезно и безнадежно. Прощаясь, она сказала: “я тебе потом позвоню, скажу, что решила”. Я ответил: “Даже и не звони! Я тебе все сказал, добавить мне будет нечего. Делай, как знаешь”. Она и не звонила. Я, конечно, поминал ее на службах. Но скорее автоматически, боясь даже надеяться на что-то хорошее.

А через полгода мы случайно встретились на улице. Смотрю – живот выпирает. Слава Тебе, Господи. Не хочу записывать себе в заслугу изменения, произошедшие в сознании этой барышни. То, что сказал ей я, сказал бы и любой другой священник или просто верующий человек. Просто Господь их помиловал – ее, ее ребенка. И мужа. Потом, на крещении младенца, при взгляде на него сердце сжималось от мысли о том, что его должны были убить.

Людей, которые исповедуются, в чьи личные проблемы и сложные ситуации приходится вникать, перед каждым священником проходят сотни и сотни

И мы поневоле обращаем внимание на некие закономерности в их судьбах. Я не очень люблю пугать расплатой, особенно адскими муками

Нельзя по-настоящему придти ко Христу из страха перед посмертными сковородками. Но то, из-за чего (страх родить больного ребенка или его несчастной судьбы) или ради чего (карьера, учеба, нарушение планов) люди идут на убийство собственных детей, зачастую идет прахом, и эта страшная цена оказывается заплаченной непонятно за что.

— Мне кажется, что проблема поставлена не совсем корректно и опирается на не достаточно надежную статистику. Для того, чтобы делать такие обобщающие выводы и умозаключения, нужна очень большая, можно сказать в государственном масштабе, исследовательская работа. Ее должны проводить медики, социологи, представители духовенства, педагоги. Тут нужен сбор и анализ информации, которая охватила бы очень широкий круг лиц.

Согласно православному календарю более полугода – постные дни. Тогда у нас должно получаться, что примерно половина населения – шизофреники, или половина православных христиан– шизофреники. Но это все-таки не так, подобной пропорции мы не наблюдаем.

Теперь несколько практических вопросов.

Это предположение относится к населению всего Земного шара, или к населению нашей страны, или только к ее православным жителям? Как быть с инославными и иноверными? Или Милостивый Господь наказывает тяжелой болезнью детей только православных родителей? Апостол Петр говорил, что «вы род избранный». Что же, наше избранничество заключается в том, что в семьях православных христиан доля рождений шизофреников выше общемировой?

А если у родителей сначала родились дети, а потом они уверовали и воцерковились? Или один супруг верующий, а другой – нет? Как в таких случаях вести статистику? Да и кто знает, как судит Сам Господь Бог, Который зрит в самую глубину человеческого сердца, и наша доморощенная статистика Ему не нужна.

Безусловно, Господь Правосуден, но мы же знаем, что Он Долготерпелив и Многомилостив, и что Божественная Милость выше Божественного Правосудия. Бог есть Любовь! Поэтому в реальной жизни все непредсказуемо, противоречиво, неоднозначно и прекрасно.

И, что еще мы знаем точно, так это то, что Господь «всем человекам желает спастись и в познание истины приидти». Конечно, мы должны почитать Священноначалие, соблюдать посты, жить в послушании Церкви. Это поможет нам искать и находить волю Божию «благую и совершенную» и откроет путь в Царствие Небесное.

Вот и есть наша самая главная цель, достигнуть которой да сподобит нас Всемилостивый Господь Бог!

Внеплановая беременность и предохранение

Вне зависимости от ситуации, ребенка важно зачинать осознанно. Если беременность случайна, а будущие родители не планировали малыша и не были готовы к его появлению, то станет ли он успешным, счастливым, самодостаточным?

Душа у ребенка есть еще в материнской утробе, при этом он чутко реагирует на переживания женщины, изменения в ее настроении, поведении. В дальнейшем это может отразиться как психологическая травма, отражение грехов родителей.

  1. Мнение церкви касательно применения противозачаточных средств однозначно и категорично – в православной, верующей семье предохранения быть не должно.
  2. Ребенок – это дар Божий, и препятствовать получению такого подарка грешно, противоестественно, к тому же, отрицательно влияет на здоровье женщины.
  3. Не менее категорично отношение к искусственному прерыванию беременности.

Даже в случае, если по неосторожности у родителей вышло зачать ребенка в пост, то супругам необходимо как можно быстрее исповедаться у своего духовника или в ближайшем храме. Важным в этом случае также будет позитивный настрой и надежда на лучшее

Еще один интересный вопрос: можно ли подготовиться к зачатию и как это сделать правильно

С точки зрения специалистов-медиков, планировать беременность необходимо не менее чем за 3 месяца, особое внимание, уделяя сбалансированному питанию, приему витаминов, отказу от вредных привычек

Церковные каноны предписывают более долгий срок – от полугода, включающий пост, молитвы, обращения к Господу. Кроме того, чтобы получить желаемое, не лишним будет посвятить 41 день особым молитвам, произносимым над пламенем горящей свечи. Заботясь о будущем и желая счастья еще не рожденным детям, супруги должны постараться подарить им максимальную любовь, без греховности или негатива от неправильных поступков.

На протяжении года православные верующие проживают четыре поста, дающие возможность с помощью духовного и телесного воздержания приблизиться к Богу. ? Как правило, питание верующие осуществляют по церковному календарю. Кроме соблюдения ограничений в пище, советуется воздержание от вступления в церковный брак, а также от плотских радостей и утех. А ведь этот момент актуален для многих семейных пар. Так можно ли заниматься сексом во время поста? Понятно, что рождение ребенка в пост или в любое другое время не всегда получается предугадать. Однако церковь прописывает вполне определенные правила о зачатии в Великий Пост, а также во время других постов.

Зачатие в пост и мнение церкви по этому поводу.

Порой супруги не придают существенного внимания тому, когда именно зачат малыш: в Великий пост или же Страстную пятницу. Серьезная болезнь ребенка или различные неприятности, происходящие с ним, могут быть связаны именно с периодом зачатия. Но далеко не все дети были зачаты в «разрешенное» время. Означает ли это, что все они серьезно больны или по жизни их преследуют одни неприятности? Вполне вероятно, что с ними не произойдет каких-либо неприятных ситуаций

Важно другое – подобное деяние греховно и не имеет значения, верят в это супруги или нет

Многие верующие не могут найти лаконичный ответ на вопрос, почему зачатие ребенка именно во время поста является грехом. Церковью установлены определенные правила, согласно которым во время постных дней, включая Великий пост, праздники, а также воскресенья супруги должны воздерживаться от близости. Но стоит оценить это правило с другой стороны.

Ведь оба супруга согласно Священных Писаний должны отказываться от интима по собственному желанию. Если кто-либо из пары не в силах нести все тягости отказа от искушений и не может прожить дни Великого поста без близости, супруг или супруга не могут отказывать. Об этом писал еще апостол Петр. Еще большим грехом является отказ, что повлек за собой измену. А это негативно скажется на семейных отношениях, вплоть до распада семьи.

Если же семейная пара верующая и следую правилам поста, не нужно зачинать ребенка во время этого периода. Не зря дается определенный промежуток времени для молитв, покаяния и борьбы с искушениями.

При наступлении беременности во время поста семейной паре необходимо как можно скорее исповедать данный греховный поступок. Лучше пойти в церковь, куда постоянно ходите и исповедаться «своему» духовнику. Но если это невозможно, то тогда стоит сходить на исповедь в ближайший храм. Господь милостив к нам, поэтому многое прощает. При зачатии во время Великого поста не нужно задумываться об искусственном прерывании беременности или о рождении ребенка с всевозможными патологиями. Обязательно нужно настроиться на лучшее, малыш должен чувствовать еще в утробе, что его появление на свет желанно. Ведь все мысли могут материализоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: