Что же дальше?
Я думаю, что мы с вами, нынешние 25-45-летние, поколение еще очень незрелое в силу своих травм, но имеющее все шансы повзрослеть, отделаясь от своих детей правильным образом и обретая свободу делать то, что нравится. А отделение от детей возможно только если внутренне отделяешься от родителей, проживая все соответствующие этапы. Самое главное в этом процессе – утратить иллюзию о всемогуществе и о том, что мы можем, наконец, сделать всё так, как надо и это будет идеально. Развенчать все мифы и понимать, что мы сможем сделать только еще один шаг на пути исцеления и развития общества. И все равно наши дети будут многим недовольны. Ну и, конечно, отпустить иллюзию того, что бабушки и прабабушки когда-нибудь нас поймут целиком, равно как и мы их. Хотя, как я уже говорила, бывают исключения.
Мне кажется, у наших детей тоже будет свой миф об идеальной маме… Я могу только фантазировать о чем он будет.Возможно, это будет мама, которая уверена в том, что делает. Мама, которая отделяется от ребенка вовремя. Не боится давать ему свободу и отпускать в детский сад, даже если ей самой было там плохо и до сих пор тошнит от запаха общественной столовой. Мама, которая дает свободу и одновременно ставит ясные ограничения. Соблюдает баланс. Выдерживает агрессию и может сама ее проявить там, где надо. Уходит на работу и там успешна. Заботится о себе и потому веселая и находит время для заботы о других. Превозмогла страх, стыд и вину. Отделяет свои страхи и проблему от реальных проблем ребенка. Видит за разными теориями, статьями и концепциями маленького человека с его индивидуальными нуждами. Мама, которая дает универсальные плавила жизни. Которая учит любви к себе не на словах, а на собственном примере. Мама, которая приняла свой реальный, небольшой человеческий размер и ограничения, стараясь делать то, что возможно, исходя из реальности, а не из мифических идей. В общем, самая обычная земная женщина.
А вы что думаете? О чем будут фантазировать наши дети? Это текст – не догма, а всего лишь попытка разобраться. Я буду благодарна за все мнения, высказанные на эту тему в конструктивном ключе. За неконструктив буду банить, сразу предупреждаю. Ценные мысли от читателей готова включить в текст, чтобы он стал полнее.
Это такая большая тема, которая достойна целой книги. Даст Бог, так оно и будет.Источник
История рождения необычных детей
Благодаря чему на земле появились дети Индиго? Что это за уникальные создания и кого винить или благодарить за их появление? Гипотез на этот счет существует огромное множество. Ученые всего мира бьются над поиском ответа на этот вопрос, решая, кто же такие дети Индиго результат эволюции или эксперимент инопланетного разума? Однако это никак не замедляет процесс рождения таких детей на земле. Ведь с каждым годом детей Индиго на земле становится все больше.
Дитя Индиго на самом деле может родиться у кого угодно. Между такими детьми нет ничего общего. Единственное, что их объединяет, это синяя аура цвета Индиго и судьба, которая изменит будущее человечества.
Оглядываясь назад, стоит вспомнить о том, благодаря кому человеческая раса смогла достичь того, что имеет сегодня. Такие исторические личности, как Декарт, Коперник, Аристотель, Авиценна, да Вини, Ломоносов и Энштейн сделали для нас в тысячи раз больше, чем целые поколения. Именно их мы можем назвать детьми Индиго.
А Кейс и его рассказы об Атлантиде! А Нострадамус со своими предсказаниями! А Ванга! И таких людей немало. В этот ряд мы можем поставить пророков, святых и удивительных ученых, чьи открытия совершили переворот в нашей цивилизации. Но самое главное: то что это дети Индиго, мы узнаем о них лишь тогда, когда они находятся уже в зрелом возрасте. Хотя свой дар они имеют с рождения, так как рождаются с измененным генотипом.
Ранее существовала мысль, что гении рождаются раз в сто лет. Однако она была опровергнута в начале 80-х годов прошлого века. Именно в это время на свет стали массово появляться дети с необычным с первых месяцев своей жизни поведением. В первые дни жизни они уже умели фокусировать взгляд на интересующем их предмете, смотрели на мир глазами взрослого человека и не могли оторваться от любимого занятия. Именно после этого встал вопрос: кто они дети Индиго, дети с удивительно яркой синей аурой?
Последствия воспитания «настоящего мужчины»
Ребёнок не будет доверять родителю и людям вокруг. Если самый близкий человек не хочет поддержать, когда ты плачешь, то на кого можно положиться? Мальчик будет стараться внешне соответствовать требованиям родителя, но внутри всё будет по-другому. Он может перестать рассказывать о своих переживаниях, ведь его не поймут.
Мальчик не научится выражать и понимать свои эмоции. Когда говорят «Не ной, ты же сильный мужчина — соберись», а внутри всё разрывается от досады и обиды, непонятно, каким образом тогда следует реагировать. Если грустно и хочется плакать, но этого делать нельзя, человек сдерживается и «замораживает» эмоцию, а потом и вовсе перестаёт её чувствовать и отличать от других. У мальчика закладывается установка мышления: «Мне нельзя проявлять свои чувства, иначе меня не поймут, отвергнут или перестанут любить».
Формирование аутоагрессии, нарциссизма и разрушительного поведения. Ребёнок, которому запрещают плакать, будет чувствовать, что ему нужно быть «правильным» в глазах родителя — только тогда его будут любить
Он учится заслуживать внимание и любовь, а не быть безусловно принятым и самым лучшим для мамы и папы. Если подрастающий мужчина что-то делает не так, то утопает в самобичевании, порой наносит себе телесные травмы в качестве наказания или забывается в опасных развлечениях — пьянстве, наркомании, игромании, обжорстве, безрассудном и импульсивном поведении.
Проблемы со здоровьем и вегетососудистые заболевания. Подавление эмоций приводит к эмоциональному истощению, стрессу и в перспективе — к болезням. В результате долгого 12-летнего научного исследования установлена прямая зависимость между подавлением эмоций и риском повышенной смертности. «Печаль, что не выльется в слезах, заставляет плакать другие органы», — сказал академик К. М. Быков.
<<Форма аттестации>>
Ты должна быть популярной
Смотрели фильм, в котором умная тихоня сначала была изгоем, а с новой прической и одеждой влилась в компанию самых стильных девочек в школе? Он точно есть.
Реклама внушает девочкам, что достаточно обзавестись «правильными» вещами: одеждой, косметикой, гаджетами и аксессуарами — и станешь сверхпопулярной. Журналы и фильмы развлекают нас, но и хитро манипулируют нами, заставляя покупать ненужные вещи. Поговорите о том, что можно быть интересной, оставаясь с собой. И не отказываться от своего стиля, увлечений, старых друзей ради популярности.
Стремление быть популярной или внимание к себе? — Источник
Упражнение: перечислить все, за что любишь себя и чем можешь гордиться
- Я уникальна, потому что_______________________________________________
- Мои секретные способности____________________________________________
- Я больше всего нравлюсь себе, когда____________________________________
- Больше всего я люблю в себе__________________________________________
- Я достойна уважения, потому что_______________________________________
Кто они дети Индиго
Признаки, которые объединяют этих детей, в общем можно свести к сверхспособностям. Это и способность взглядом перемещать предметы, гнуть металл, читать чужие мысли, а также рассказывать о своих прошлых жизнях и других вселенных.
Кроме того, дети Индиго имеют следующие признаки: Высокий коэффициент интеллектуального развития, около 130, для них норма. Тогда как среди обычных детей такой ребенок встречается раз на 10 000. Диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тела дитя Индиго, в три раза больше, чем у обычного человека, и составляет от 3 222 000 до 11 350 000 Гц. Оба полушария головного мозга таких детей работают одинаково, используя в 3 раза больше возможностей человеческого мозга, чем обычные люди. Т. е. не 3-4%, а до 15%. Большая тяга к самоубийству в возрасте до 10 лет. Среди самоубийц в таком возрасте 90% детей это дети Индиго.
Причина такого поведения, вероятней всего, в том, что их дар — это одновременно и тяжкая ноша. Еще одним удивительным признаком дитя Индиго является совершенный иммунитет. Такие дети не заболевают никакими вирусами, даже вирусом СПИДа. Дитя Индиго имеет другую ДНК. Код обычного человека содержит 64 кодона, 20 из которых включены. В коде дитя Индиго включено бывает от 24 до 32 кодонов и более. Причем таких детей сегодня тысячи. Статистические данные говорят о том, что примерно 1% населения планеты сегодня обладает совершенным иммунитетом.
Вот, пожалуй, и все основные признаки детей Индиго. А теперь о гипотезах и вероятных причинах их появления на земном шаре.
И еще несколько советов
Атмосфера любви крайне важна ребенку на этапе взросления. Чтобы ее создать, родителям необходимо работать, в первую очередь, над собой. Это огромный труд, от результатов которого во многом зависит будущее детей.
Проанализируйте свое поведение: вы ведете себя, как взрослый, или еще сами не вышли из роли ребенка? Постарайтесь находиться в ресурсе. За этим модным выражением кроется важный смысл: родитель не может поделиться своей любовью и теплом со своим дитя, если у него самого жизненная энергия на нуле. «Наденьте кислородную маску сначала на себя, а затем наденьте ее на ребенка» – очень жизненное правило безопасности.
Помните, что у ребенка время идет медленнее. Это взрослые все время куда-то спешат и пытаются сделать 100 дел одновременно. Дети смотрят на мир по-другому, с другой скоростью. Остановитесь и разделите процесс познания мира вместе с малышом. Не перекладывайте свои проблемы на ребенка, не срывайтесь на него, если вдруг у вас что-то не заладилось на работе или в личной жизни.
Если вы считаете, что ребенок манипулирует вами и провоцирует, подумайте, что стоит за его поведением. Возможно, это сигнал, что ему не хватает вашего внимания. Выражайте запреты через заботу: «Я не хочу, чтобы ты заболел, поэтому надень шапку, пожалуйста». Не стесняйтесь обращаться за советом к старшему поколению, не стремитесь быть идеальными родителями и не ругайте себя за ошибки, ведь они есть у всех.
Родительская любовь – это ни с чем не сравнимое чувство, она не знает преград и с возрастом становится крепче. Не зря говорят, что дети всегда будут детьми для родителей, даже, если у них самих уже есть дети.
«Маме 73 года, мне 52, я бабушка четырех внуков, старшему 14 лет. Приехала к маме на Новый год и Рождество. Ночь. Тишина. Просыпаюсь ночью от того, что мамуля заботливо укрывает меня и подтыкает одеяло под мой бочок… Промолчала, сделав вид, что не заметила. А на самом деле надо было встать и поцеловать ее… Жалею, что не сделала этого», – такое сообщение оставила женщина в одной из групп в социальной сети.
«Мне 21, учусь в Москве, а тут заболела и приехала к родителям. Кто-то звонит маме на домашний телефон, она отвечает и говорит: «Я не могу, у меня ребеночек заболел!» Лежу с температурой под одеялом и ощущаю себя в детстве. Спасибо, мама, за такие мгновения!», – делится своими эмоциями еще один пользователь. И пусть таких теплых историй будет как можно больше!
А завершить чтение нашей статьи мы предлагаем просмотром трогательных видеосюжетов о силе отцовской любви и о безгранично добром материнском сердце.
Цените родительскую любовь и берегите тех, кто рядом! А еще ответьте на вопрос по теме статьи:
Миф Оззи и Гарриет
Почему мы так многого ожидаем и обрекаем себя на разочарование? Ланер говорит, что одной из причин является то, что мы живем в массовом обществе.
«Мы все в какой-то степени чувствуем себя обезличенными. Во многих местах с нами обращаются так, будто мы просто числа, привязанные к нашим именам, а не целые личности », — говорит она. «Что заставляет нас тосковать, так это первичные отношения — эти близкие, теплые, глубокие, обширные типы отношений муж-жена, мать-ребенок — в отличие от вторичных, безличных отношений, которыми мы окружены.
«Наш общий удел в таком обществе — возлагать очень большие надежды на эти основные отношения, чтобы удовлетворить все наши потребности, соответствовать нашим мечтам, сделать для нас все, что, казалось бы, холодное внешнее общество не делает», — добавляет Ланер. .
Переход от племенной или деревенской экономики к массовому обществу также укрепил наше чувство индивидуализма; чувство, которое повлияло на наши ожидания.
«Когда вы отказываетесь от такой экономики и попадаете в более обезличенные общества, у вас появляется индивидуалистическое мышление», — говорит Ланер. «Мы склонны думать:« Когда я выхожу замуж, это то, чего я хочу, это то, чего я ожидаю от женитьбы ». Более коллективное мышление звучало бы так: «Когда я выйду замуж, это будет хорошо для моей деревни».
«В конечном итоге вы получаете такие выражения, как« Я не женюсь на ее семье, я женюсь на ней », — добавляет она. «Но, конечно, вы женитесь на ее семье, а она выходит замуж за вашу».
Это привело нас к тому моменту, когда мы ожидаем, что один человек удовлетворит невероятный объем потребностей. Мы надеемся влюбиться в кого-то, кто позаботится о нас, вырастит детей, сделает карьеру и позволит нам заняться своей, починить сантехнику, приготовить еду, косить газон, содержать дом в чистоте и, конечно же, быть заботливый, внимательный друг и любовник.
«Подумайте о мифологии Оззи и Гарриет, — говорит Ланер. «Один человек выполняет все для Оззи, а другой выполняет все для Харриет. А потом дети как подливка — знаете, разве жизнь не прекрасна? Мы не только удовлетворяем друг друга все наши потребности, но и получаем эти маленькие подливки, которые делают нас счастливыми. Это то, чем была мифология долгое время ».
Ланер не предвидит, что наши ожидания изменятся.
«Зачем нам возвращаться в те времена, когда брак был экономическим или политическим делом? Мы не живем в обществе, в котором семьи, племена или деревни хотят связать себя друг с другом брачными узами », — говорит она. «Во всяком случае, у нас будет больше индивидуализма и больше неудавшихся ожиданий».
Отсутствие образования
Ланер считает, что эти ожидания изменятся только через образование.Но это будет непростой заказ. Ланер преподает в АГУ на курсах ухаживания и брака. Результаты недавнего исследования показали, что даже ее собственный класс оказал минимальное влияние на снижение ожиданий у не состоящих в браке молодых людей (см. Врезку).
«Этот курс колледжа — капля в море по сравнению с тем, что действительно нужно студентам», — говорит Ланер. «Мы никого не готовим должным образом к браку, хотя знаем, что где-то от 70 до 90 процентов населения собираются вступить в брак.
«Если бы я устанавливал правила, я бы начал где-нибудь в начальной школе. Я бы начал систематическое обучение взаимоотношений — мальчиков и девочек, как мы ладим, почему мы не ладим, как мы видим вещи одинаково, как мы видим вещи по-разному. Я бы продолжил такое обучение в школах, где многие дети уже являются родителями. Конечно, я бы тоже продолжил обучение в колледже ».
Студенты класса Ланера согласны. Дебби Томпсон, младший специалист по бухгалтерскому учету, считает, что более раннее начало может снизить ожидания.
«Люди слишком многого ожидают друг от друга. Все это приводит к такому количеству плохих отношений », — говорит Томпсон. «Люди должны быть более открытыми и образованными, когда они моложе».
Младший специалист по психологии Род Сиверт соглашается.
«Если бы в старшей школе у вас был такой курс, вы бы не разочаровались», — говорит Сиверт.
Но, конечно же, независимо от того, насколько полно хорошей информации, мало что удается в борьбе с мифами, которые молодые люди слышали всю свою жизнь, добавляет он.
«В исследовании все в порядке, — говорит Сиверт. «Но информация (о том, чего ожидать от брака) настолько противоположна тому, о чем мы всегда думали. Не то чтобы это неправда. Это просто не так. Я думаю, что типичный студент может не принять это близко к сердцу, потому что это сильно отличается от социализации, которую мы проводили в течение 20 или более лет ».
Ланер говорит, что другие студенты предлагали то же самое.
«Они не связывают то, что происходит в классе, со своим собственным опытом. Вы могли бы подумать, что ученики, записанные в такой сильно ориентированный на проблемы класс, как этот, каким-то образом экстраполируют этот фокус и подумают: «Эй, мне нужно следить за этими проблемами», — говорит она. Они этого не делают.
«Но случается так, что они думают, что это о ком-то другом; что это не имеет к ним никакого отношения. И поэтому упор курса не проходит ».
Социолог АГУ сдаваться не собирается. Она планирует дальнейшие исследования и разрабатывает учебную программу, которая будет сосредоточена непосредственно на семейных ожиданиях.
И она призывает всех нас снизить эти ожидания.
«Мой коллега однажды сказал, что один из способов подойти к этому — сказать самому себе:« От брака никогда нельзя ожидать слишком мало ». Но это похоже на любое другое партнерство », — говорит Ланер. «Вы надеетесь, что ваши отношения будут счастливыми, в которых вы будете совместно решать проблемы, а вознаграждение будет превышать затраты. «Завышенные ожидания не принесут вам ничего хорошего. Они все испортят, — говорит она. «Вы входите в отношения, думая, что они будут намного лучше, чем есть на самом деле. Когда эти ожидания не оправдываются, велики шансы, что вы направите свой гнев и разочарование вовне, а не внутрь ».
Наше поколение и его мифы об идельной матери
Что же с нами, с тем поколением, которое сейчас как раз рожает и воспитывает детей, принимая активное участие в жизни общества? С женщинами и мужчинами от 25 до 45 лет? Нас наши мамы отделили от себя уже по-другому. Некоторых из нас отдали в садик в 1,5–2 года, всё же нанеся травму в первом периоде отделения, где все еще очень нужна материнская поддержка. Либо отделили после 3-х лет, когда закончился декретный отпуск. Это произошло с тем или иным успехом. Либо вообще не отделили эмоционально, ожидая пожизненного слияния и того, что мы возьмем на себя роль той самой идеальной матери для своей мамы. Ожидая, что мы поменяемся ролями и удочерим свою мать, оставаясь рядом с ней пожизненно. И таких историй много, когда сыну или дочери уже за 30, а матери за 60. И так они и живут, напоминая семейную пару, изолированные от внешнего мира.
Возрастные особенности плаксивости
До двух лет. Ребёнок не умеет говорить и выражать чувства словами, поэтому плач — способ показать дискомфорт. Природа создала человека так, что детский вопль взбудораживает нервную систему родителя и заставляет его быстро среагировать на крики малыша. Люди даже оборачиваются на истерику чужого ребёнка. Они суетливо ищут источник громкого звука: вдруг он упал и ударился, а родителей нет рядом и нужно помочь ему? Наши предки старались как можно скорее прекратить крик ребёнка, чтобы хищный зверь не услышал. Сейчас прятаться от опасностей не нужно, но плач малыша всё ещё вызывает тревожные ощущения.
В 3–4 года. Малыш в этом возрасте познаёт мир и отношения между людьми, учится выражать свои чувства. У него появляются первые друзья, а круг общения быстро растёт. Он стремится к самостоятельности. Именно в этот период происходит первый кризис — переход от раннего возраста к дошкольному, а вместе с тем — истерики, слёзы с душераздирающим воем и упрямством. За таким поведением кроется попытка исследовать границы дозволенного и установить правила. Научите малыша объяснять словами свои чувства и справляться с ними — тогда слёз станет значительно меньше.
В 5–7 лет. В дошкольном возрасте ребёнок становится деятельнее: на первый план выходит познание. Он хочет участвовать во всём сам, много разговаривает и задаёт вопросы — ему всё интересно. К потребности быть самостоятельным прибавляется желание стать успешным, нравиться родителям и людям вокруг. Когда дети сталкиваются с трудностями, на занятиях или в игре, срабатывает защитный механизм из раннего детства — истерика и слёзы досады. Если мальчик не сформировал навык саморегуляции, то в школе это может стать причиной насмешек
Важно учить ребёнка успокаиваться, понимать свои эмоции и искать грамотное решение, а задача родителя в это время — поддерживать его
В подростковом возрасте. В этот период в организме идут гормональные перестройки — с эмоциями сложно совладать, а любая мелочь может довести до слёз. Не говорите своему ребёнку, что его проблемы — пустяки
Выслушайте и постарайтесь поддержать и призвать к анализу: «Как думаешь, будет ли тебе важно дружить с этими ребятами через 10 лет?» Порой плаксивость молодых людей может говорить об инфантильности в поведении подростка. Это значит, что пора взрослеть и сепарироваться, а родителю нужно помочь своему сыну — ослабить контроль и опеку, дать больше самостоятельности и право выбора
<<Форма демодоступа>>
Видео: Миф об идеальном мужчине 2005. 2 серия из 2
Многие верят в миф об идеальных родителях — идеальных матери и отце, способных вырастить счастливых уравновешенных детей, не вызывающих никаких проблем.
На самом деле такого человека, как идеальный родитель, не существует, также как не существует идеального ребенка.Проблемное поведение часто встречается среди детей школьного возраста и занимает значительную часть времени родителей. В любой промежуток времени в среднем у детей школьного возраста проявляется 5-6 характерных особенностей или форм поведения, которые их родители находят сложными. Сюда могут относиться несогласие выполнять элементарные просьбы, отказ от выполнения работы по дому, проведение чрезмерного количества времени у телевизора или за компьютерными играми, соперничество между братьями и сестрами либо же трудности с выполнением домашнего задания. Другие часто встречающиеся проблемы для родителей связаны с детьми со сложным темпераментом либо умением справляться с ребенком, который желает быть слишком независимым или, напротив, не достиг необходимого уровня самостоятельности. Помимо этого родителям иногда приходится сталкиваться тем, что ребенок отдает предпочтение друзьям или занятиям, не получившим одобрения своего матери или отца.Как родитель вы должны понимать, что вполне нормально испытывать чувства беспокойства, растерянности, вины, подавленности и собственного несовершенства из-за особого поведения вашего ребенка. Это часть вашей родительской роли. Все это — внешние проявления чувства самозащиты в старании быть идеальным родителем или вырастить идеальных детей.Вспомните о том, как вы сами хорошо или плохо вели себя в детстве, о том, как ваши родители справлялись с вашим поведением и как вы воспринимали их дисциплинарные методы. Они не были идеальными, но идеальных людей не существует. Не пытайтесь компенсировать их недостатки, стараясь быть идеальным и зацикливаясь на высказываниях типа «Я ни в коем случае не допущу ошибок, совершенных моими родителями».Все родители и все дети совершают ошибки в попытках установить контакт друг с другом и способах решения проблем. Родители должны доверять себе и своей интуиции. Матери и отцы обычно обладают хорошей интуицией и знаниями о своих детях. Чаще всего они знают гораздо больше, чем им кажется, и они не должны бояться совершать ошибки. Дети — достаточно гибкие и всепрощающие существа, но обычно они растут и учатся на своих ошибках. Родители должны быть такими же гибкими и умеющими прощать.Тем не менее р.кипели, которые «живут только ради своих детей», оказываются в очень уязвимом положении, подвергая себя неизбежному разочарованию, расстройству и возмущению. Помимо этого они неправильно относятся к своей семье: им не стоит ожидать чувства полного удовлетворения от своих детей или своей роли родителя. И отцу, и матери необходимы другие виды деятельности, при помощи которых они смогут получить удовлетворение от самих себя, и другие источники любви и воспитания. Им необходимы возможность быть просто взрослыми людьми, быть самими собой, а также время на отдых от детей и родительских обязанностей.Вы как родитель должны создать собственную философию, в которой будете чувствовать себя комфортно, — с гибкими и легко подстраиваемыми под ситуацию рамками
Принимайте во внимание ваши собственные ожидания, родительский стиль и темперамент, а также то, как они сочетаются с каждым вашим ребенком и вашим супругом и их собственными предпочтениями и характерами. Ваш подход и стиль поведения будут различаться в отношении разных подростков, в основном из-за их собственных особых свойств характера.Не забывайте, что в случае, если проблемы вдруг станут более значительными и превысят ваши способности справляться с ситуацией либо приведут к возникновению дополнительных сложностей, таких как серьезные эмоциональные проблемы, снижение успеваемости в школе или напряжение в семье, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.Вы можете утешить себя тем, что на самом деле в подавляющем большинстве случаев дети становятся послушными
А сейчас сохраняйте чувство юмора, доверяйте своей интуиции и обращайтесь за помощью на ранней стадии, а не когда будет уже слишком поздно. Хотя роль родителя и сложна, но она будет вознаграждена и в качестве подарка преподнесет вам положительный жизненный опыт.
Воспитание любовью к окружающему миру
В формировании личности ребенка участвует не только родители, но и окружающая действительность. Воспитание у детей любви к родному краю, природе не является обязательным, но, по мнению психологов, оно может оказать серьезное влияние на формирование правильного мировоззрения и стать основой для развития целеустремленности, эрудиции и уверенности в себе .
Родина нужна ребенку так же, как и семья. Он должен знать историю происхождения своего рода, страны, особенно позитивные ее страницы. Это не значит, что дети не должны замечать недостатков, но о них им знать пока не обязательно. Чтобы воспитать у детей любовь к родине, нужно:
Рассказывать о происхождении рода: познакомьте ребенка с его родословной, покажите старые фотографии, вместе составьте генеалогическое древо. Так он будет чувствовать, что является частью большой семьи, где были героические участники войн и те, кто внес свой вклад в развитие страны своим профессиональным, физическим, интеллектуальным трудом.
Прививать интерес к родной земле: расскажите, почему улицы, города, поселки имеют такие названия, поведайте об известных земляках и их заслугах. Малышу будет приятно осознавать, что он живет в том же городе, где жили местные герои.
Познакомить с фольклором и народными промыслами: почитайте ребенку народные сказки, подарите тематическую игрушку, сходите вместе на спектакль или посмотрите мультфильм. Например, сборник мультфильмов «Гора самоцветов» создан по мотивам сказок разных народов России. Каждая серия начинается с заставки, где рассказывается об истории региона
Он будет интересен как взрослым, так и детям.
Расскажите о достопримечательностях: гуляя по улицам города, обратите внимание ребенка на исторический храм, памятник, старинный мост, увлеките его рассказом о них. Можно вспомнить случай из своего детства, который связан с конкретной достопримечательностью.
Путешествуйте: необязательно выезжать далеко, достаточно посетить ближайший город или другой населенный пункт
Подготовьтесь к поездке заранее: найдите интересные места, составьте маршрут, изучите историю места.
Воспитание у детей любви к природе играет немаловажную роль в формировании личности. Через общение с окружающим миром дети учатся проявлять заботу, воспитывают в себе нравственные качества
Нужно помнить, что ребенок копирует поведение взрослых, поэтому важно демонстрировать ему пример бережного отношения к животным и другим природным богатствам. Заведите домашнего питомца, если позволяет возможность, чаще выезжайте на природу и показывайте, как важно соблюдать в чистоте место, где ты живешь и отдыхаешь, участвуйте в благотворительности для бездомных четвероногих
Чем чаще дети будут контактировать с окружающей средой, тем бережнее они будут относиться к людям .