Как ответить ребенку откуда он появился
Каверзные вопросы задают время от времени все дети, в том числе им интересно знать как они появились на свет. Если совсем маленьким детям достаточно сказать, что они были у мамы в животике, то ребенка в 5 лет уже мучает вопрос: как он туда попал и т.п.
Если ребенку не более 5 лет, то подробности об интимной жизни родителей ему ни к чему. Более того, в отечественной культуре на подобную информацию для маленьких детей накладывается табу. Рассказывая трех-пяти летке о половом акте, ему легко нанести психологическую травму, последствия которой скажутся к 9-12 годам.
Конечно родителям самим решать посвящать ли своего ребенка в секреты зачатия и появления людей на свет, но делать это нужно не с самого раннего возраста. Есть специальные книги, например, «Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет» и подобные, которые вызывают смущение даже у взрослых людей. Посвящать ли детей или нет таким образом – думайте сами, но при этом помните основное правило: не навреди. Решая заняться половым воспитанием чада, опирайтесь на несколько заповедей.
- Не отказывайтесь от ответа. Ребенок задает вопросы, которые приводят вас в смущение. Не спешите от него отмахиваться или рассказывать про капусту Скажите, что ответите на них позже. Почитайте литературу, посоветуйтесь с психологом и вы найдете правильное решение.
- Не превращайте разговор в ознакомление с медицинской энциклопедией. Ребенку нужны не сухие термины, а рассказ в доступной для него форме, с чувствами и эмоциями.
- Не говорите на слишком сложные и болезненные темы. Не упоминайте о том, что роды — это очень тяжелый процесс, об эрекции и половом акте, а тем более о половых извращениях. Малышу достаточно знать, что папа и мама любили друг друга, и поэтому он появился на свет, а доктор помогал маме во время родов.
Среди родителей есть сторонники сексуального просвещения детей, и те, кто советует говорить об этих вопросах скромно. Если вы относитесь к «скромникам», можете почитать книги «Воспитание без ошибок» или «Родители и дети» Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой.
Расскажите, как мама с папой встретились и полюбили друг друга, как мечтали иметь малыша. А после его рождения он стал для вас самым дорогим человеком на свете.
В психотерапии есть одна хорошая техника, которая называется «Фантазия рождения». Психотерапевты предлагают взрослым сочинить историю своего рождения со всеми подробностями. В рассказе важна каждая деталь: погода, окружающие люди, даже цвет стен.
На основе рассказа делаются выводы о программе человека, его жизненных установках. Чтобы малыш понял, как вы ждали его появления и как он вам дорог, хорошо придумать подобную историю и для него. Пусть все в ней будет хорошо: замечательная солнечная погода, добрые врачи, которые помогали маме и т.п.
Для ребенка до пяти лет информации о том, что он рос в животике у мамы, а потом его оттуда вынули – достаточно. Если детям в этом возрасте такой информации мало, значит, их уже «просветили» в детском саду или во дворе. Хорошо, если такое просвещение носило чисто информационный характер и ребенок не стал объектом сексуальных домогательств.
Как показывает практика, родители часто бывают не в курсе того, что дети становятся объектом сексуального насилия. Но это исключительные случаи.
В целом важно правильно воспитывать ребенка, что требует огромных сил и времени, а главное, такта. Когда половое воспитание проводится правильно, у него формируется уважение к взаимоотношениям с противоположным полом
Пусть ребенок понимает, что в них не место унижениям и грязи. Они должны быть построены на взаимоуважении и любви.
Почему нужно рассказывать детям историю любви
Ребенок должен чувствовать любовь родителей, но знать, что он не является центром их Вселенной. Это нормально. Иначе он начнет винить себя в ссорах родителей и чувствовать ответственность за их отношения. Пусть малыш знает, что мама и папа очень ждали его рождение, и было время, когда он находился «в животике у мамы», или его не было вообще. Но папа с мамой уже существовали и любили друг друга.
Сначала малышу трудно уяснить все нюансы. Ему неясно как это, его еще не было вообще. Но со временем он поймет, что было время, когда папа с мамой и даже дедушка с бабушкой тоже являлись детьми. А став старше, он научится собирать маленькие истории, рассказанные взрослыми, воедино. Но, главное, пронесет модель отношений родителей через всю свою жизнь.
Не нужно стесняться выражать чувства к партнеру при сыне или дочери. Ведь часто мы смущаемся обнять лишний раз мужа или жену, потому что рядом находится малыш, но совсем не боимся при нем ссориться. Пусть у него останется больше положительных воспоминаний.
Рассказ о том, как папа встретил маму, как первый раз ее поцеловал, какие подарил ей цветы дети могут слушать как увлекательную сказку.
Как объяснить ребенку откуда берутся дети по возрастам
3-6 лет
Сразу скажем, что дети нынче «продвинутые» и пытливые, поэтому сказки про аистов и капусту не пройдут. Ребенок быстро сопоставит, что людей вокруг много, а аистов и грядок с капустой как-то не очень.
Стоит рассказать ребенку правду, но в виде сказки. Например, в следующей форме. Ангелочек на небесах увидел, что мама и папа очень любят другу друга и хотят ребеночка. Ангелочек послал маме в животик маленькое зернышко, и оно в животике стало расти. А когда малыш стал совсем большим, мама его родила. Когда ребенок начнет задавать вопросы, а как зернышко попало в животик, и как мама родила, можно сказать, что у мамы в животике есть дырочка (можно и на пупок сослаться), через которую все чудеса и происходят.
7-10 лет
Если ребенок спросил у вас о том, откуда берутся дети, уже в осмысленном возрасте, то история с ангелочком не подойдет. Дети сегодня очень развитые и, благодаря телевидению, осведомленные. Если у вас не хватит фантазии доступным для ребенка языком объяснить физиологические особенности мужчины и женщины, то можно купить специальные адаптированные энциклопедии для чтения с родителями. На самом деле, дети воспринимают информацию, которая кажется нам пикантной, немного иначе. Уже с детского сада они знают, что физиология половых органов девочки и мальчика отличаются.
Нужно объяснить ребенку, что для происхождения новой жизни нужна любовь родителей и некоторый биологический материал, из которого потом вырастет полноценный малыш. У мамы это яйцеклетка, которая формируется каждый месяц в животе, у папы – сперматозоиды. Когда сперматозоид папы встречается с яйцеклеткой, то последняя начинает делиться и постепенно растет малыш
В возрасте от семи до десяти лучше все же деликатно обходить моменты самого способа, благодаря которому становится возможна встреча яйцеклетки и сперматозоида, лучше перенести внимание ребенка на сам процесс деления и формирования маленького человечка в животе у мамы. Если ребенок будет настаивать, то можно сказать, что вам нужно подумать, как доступным для него языком объяснить этот процесс
11 лет и старше
Сегодня дети очень редко в этом возрасте проводят беседы с мамой и папой о том, откуда берутся дети. Как правило, все уже оговорено на эту тему с одноклассниками и друзьями. Если ребенок все-таки вас спросил, то не стоит уходить от ответа, нужно просто спокойно рассказать ребенку все, как есть. Главное, самим при этом не смущаться и преподносить все спокойно в рамках беседы о естественности процесса зачатия и рождения детей.
Также родителям стоит самим с ребенком в возрасте 13-14 лет завести подобную беседу и поговорить о половом созревании и существующих опасностях взрослых отношений
Важно донести ребенку, что навязанная сексуальная революция, на самом деле приносит больше бед, чем пресловутых свобод. Ребенок должен понимать, что он должен сам принимать решение, когда ему становится взрослым настолько, чтобы начать половую жизнь
Нужно ли разговаривать «про это» с подростком 11-16 лет
Как это ни парадоксально – самый сложный период для разговоров на тему секса и отношений. С одной стороны, все уже все знают, с другой – с обеих сторон масса вопросов. Сохранить доверительные отношения с ребенком в этот период – это даже не наука, а дар. Главное не навязывать ребенку свою дружбу.
Если есть возможность, стоит провести с подростком беседу о средствах контрацепции, планировании семьи, возможной беременности, гигиене и осторожности. Обычные лекции здесь не помогут
Дети больше доверяют родителям, которые разговаривают с ними как с равными, приводят примеры из личного опыта.
Угрозы, страшилки и нотации способны спровоцировать эффект, обратный желаемому. В лучшем случае ребенок просто закроется в себе, в худшем – начнет все делать назло. Нельзя критиковать подростка за проявление интереса к противоположному полу и аспектам сексуальной жизни. Особенно опасно стыдить сына или дочь за найденные книги, журналы или диски эротического характера. Лучше всего поддержать свое чадо и сказать, что родители всегда готовы ответить на любые вопросы.
В какой форме отвечать на вопросы ребёнка?
Возьмите за основную идею: ваш ответ ребенку в любом возрасте должен приоткрывать для него, в первую очередь, величайшее чудо сотворения и зарождения новой жизни, зарождения новой жизни на свет. И преподносить это нужно как удивительную вещь, которую придумала природа или которую сотворил Бог, если вы верующий человек и следуете одной из религий.
Именно с таким чувством нам следует говорить с ребенком на эту тему, потому что у маленького ребенка нет никакого представления о сексе в нашем взрослом понимании этого слова. Нужно стараться вообще это слово не использовать, потому что оно ребенку совершенно не нужно.
Важно понять – не надо говорить с ребенком на эту тему до тех пор, пока у него не созрел вопрос и он не подошел к нам о чем-то спросить
Если ребенок вас спрашивает, отвечайте ему ровно столько, сколько он спросил. Не нужно ловить момент и рассказывать ему тут же все, от А до Я. Если вы создадите условия для доверительного, теплого общения, ответите ребенку на тот вопрос, который у него возник, то он будет знать, что он может обратиться к вам с любым другим вопросом, обязательно будет спрашивать вас потом, попозже.
Очень важно помнить то, в каком тоне мы рассказываем ребенку. Наверное, тон – это один из самых главных наших способов донести до ребенка отношение к этому, с каким состоянием, с каким настроением, с какими чувствами мы об этом говорим
Когда ребенок рождается в этот мир, он ничего не знает, что такое хорошо, что такое плохо, что такое стыдно, что такое неприлично. И все в этом мире ему интересно, и он открывается всему ново-му, всему неизведанному.
Собственное тело для него тоже удивительно, как и все остальное, и в какой-то момент очень сильно приковывает внимание. И, конечно, у него может быть естественное любопытство и к своим гениталиям, и к этой теме
Мальчики могут рассматривать свою писю, и девочки могут трогать и в зеркало даже рассматривать. Наша реакция на это должна быть спокойной, дружественной, потому что все, что мы об этом скажем ребенку, как мы реагируем, обязательно отложится в его подсознании, и потом, конечно, будет влиять на его половое созревание, на то, как он себя будет чувствовать, как он вообще будет к этой теме относиться, относиться к своему телу.
Самое главное для нас на любом этапе – не пугать ребенка и не стыдить его, не придавать этой теме стыдливый, грязный оттенок. Потому что его отношение вообще к этой теме, отношение с противоположным полом, отношение в будущем к сексуальной жизни будет формироваться, исходя из того, что он узнает об этом, в каком виде вы, родители, и также другие люди преподнесут ему это. Поэтому лучше, чтобы вы опередили ребенка, но опередили именно, рассказав ему не анатомические подробности, а передав ему ощущение удивительного чуда, волшебства, чуда сотворения. Именно такой оттенок у ребенка должен быть, когда он думает о том, как люди появляются на свет, как он родился на свет.
Мы, взрослые, несем за плечами багаж нашего опыта и знаний, который связан с сексуальными отношениями. Для нас процесс зачатия непременно всегда связан именно с сексуальными отношениями между мужчиной и женщиной. Мы часто путаем непосредственно сексуальные отношения между мужчиной и женщиной и то, что можно ребенку рассказать про зачатие. Нам бывает неловко и непонятно, как об этом говорить и поэтому нам часто хочется избежать этой темы. И именно поэтому при ответах на вопрос ребенка мы можем испытывать стыд, неловкость, стеснение, неудобство.
Когда ребенок спрашивает нас о том, как он появился на свет, мы в этот момент думаем о сексе, а нам нужно больше думать об удивительном процессе, о том, что ребенок – это плод любви
Это очень важно передать ребенку. Важно, чтобы ваш тон, то, как вы говорите об этом, было похоже на то, как будто вы рассказываете им сказку, особенно, если вы говорите с маленькими детьми 3-5 лет
Помните, как вы говорите: «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «Жил-был на свете…». Таким же тоном: «Ты знаешь, это очень удивительно, природа так задумала…». Это должен быть тихий, приятный, мягкий голос, должен быть очень подходящий тон, чтобы передать ребенку ощущение чего-то удивительного, чего-то красивого, необыкновенного. Что он – плод любви папы и мамы, что папа и мама очень хотели ребенка, они очень долго хотели его, и, наконец, он появился у мамы.
По мере взросления
Представим себе засечки на дверной раме, которых достигает ваш малыш по мере роста. Только они измеряются не сантиметрами, а прожитыми годами. В жизни ребёнка насчитывается несколько важнейших этапов: для простоты понимания мы можем выделить три. На каждом чадо должно получить некую новую для себя информацию, что связано с переходом в другую возрастную категорию.
Вопросы появления детей на свет тоже являются ключевыми в списке знаний об окружающем мире, которые ребёнок должен изучить. И, очевидно, каждый родитель согласится, что будет лучше, если малыш сразу получит корректные сведения от близких, то есть от тех, кто для него авторитетен, вызывает доверие. Так как же действовать при достижении каждой отсечки на нашей воображаемой дверной раме?
3 годаКонечно, все дети индивидуальны, они развиваются в своём темпе, но обычно самосознание появляется на должном уровне примерно к трём годам. Именно в этот момент малыш начинает думать о том, что он был не всегда. Родители рассказывают ему о своём детстве и молодости, когда его ещё не существовало. Он узнаёт, что были времена, когда и родителей не было на свете. Так откуда же он появился?
Вопрос довольно логичный и, как мы видим, его суть не связана с сексуальными аспектами (а многие родители боятся именно этого). Поэтому достаточным будет сказать, что однажды мама и папа встретились. Они влюбились друг в друга, стали проводить вместе много времени и однажды решили, что им будет ещё лучше, если у них появится вот такой вот малыш. Поэтому однажды он появился у мамы в животе. Сначала он был очень маленьким, но быстро рос, и в положенный срок вышел из мамы, как отдельный человек. Вы также можете показать ребёнку его младенческие фото и снимки УЗИ, чтобы показать, как он менялся.
Что хочет знать ребёнок? Сам механизм появления себя на свет без каких-либо анатомических подробностей. Для него это один из важнейших аспектов познания мира, в котором он живёт
Важно, чтобы уже в этом возрасте он понимал, что он был желанным, когда родился, потому что его родители очень хотели, чтобы он у них был
7 летЧаще всего на постоветском пространстве дети в этом возрасте идут в школу
Они уже сильно повзрослели по сравнению с тем, какими они были в три года, поэтому важно, чтобы их картина мира стала более полной. Нередко они снова возвращаются к родителям с вопросом: «Откуда берутся дети? Как я появился в мамином животе?»
В 7 лет (а может, даже чуть раньше: например, если вопрос возникнет в 5, в этом нет ничего страшного) можно уже рассказать, что когда мужчина и женщина любят друг друга, они много обнимаются, целуются. Также у мамы и папы есть внутри особые клеточки. И когда будущие родители проводят вместе много времени, папина клетка сливается с маминой, и из них начинает развиваться малыш, а когда приходит время, маму отвозят в больницу, где врачи помогают ребёнку родиться.
Возраст с 8 — 10 — это предподростковый возраст, и ребёнок должен узнать, как изменится его тело в ближайшие годы, что из себя представляют вторичные половые признаки и какие привычки личной гигиены он должен соблюдать. Стоит объяснить, что появление ребёнка на свет требует большой ответственности: родители должны быть взрослыми и ответственными людьми, иметь образование и хорошую работу, чтобы обеспечить малыша всем необходимым, позаботиться о нём.
Что хочет знать ребёнок? Как именно ребёнок попадает в живот женщины? Ведь не съела же она его. В раннем школьном возрасте чадо уже можно начать готовить к азам анатомии, а подобное объяснение точно не разрушит его психику. В предподростковом возрасте он должен узнать, как изменится его тело уже очень скоро, чтобы эти перемены не вызвали шока.
11 и старшеНа этом рубеже входит в свои права подростковый возраст. Иногда именно в это время, а то и раньше, ребёнок открывает для себя другие источники информации, помимо рассказов родителей. А сегодня это не только разговоры с ровесниками, но и интернет.
Однако вам всё равно стоит убедиться, что он точно знает анатомию и физиологию деторождения. Если вам неловко проводить подобные лекции, то вы можете дать подростку грамотную литературу или показать документальные фильмы по биологии. Про некоторые книги мы расскажем ниже. Тинейджер должен быть хорошо осведомлён о контрацепции, способах предохранения от нежелательной беременности и ЗППП.
Что хочет знать ребёнок? В общих чертах к 12 годам механизм деторождения уже должен быть изучен подростком. Хотя, конечно, эти знания могут дополняться и расширяться. В целях его безопасности он также должен быть осведомлён о методах защиты.
Что отвечать ребенку, если он видит это в природе?
Если дети, например, проводят летом много времени на природе , они могут увидеть, как это происходит у животных. И они могут начать вас об этом спрашивать.
В этом случае вы можете ответить, что они хотели маленького щеночка, или хотели маленьких цыплят. Вот они вместе бегают, резвятся, потом они соединились, и у них получились малыши.
Эти ответы вы можете адаптировать на ваш вкус и рассказать теми словами, которые принято использовать в вашей семье. Но старайтесь, чтобы в ваших словах, в ваших объяснениях присутствовали такие слова, как «сотворил», «создал», «зародился», «полюбили», «создала природа», «придумала природа», «чудо», «таинство» и т.д. Если вам удастся создать между вами доверительную атмосферу и передать ребенку именно такими словами то, он сможет в будущем приходить к вам и с другими, более серьезными вопросами и проблемами.
Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка
Если у ребенка возникают какие-то вопросы, очень важно не отмахиваться. А такие ответы родителей, как: «вырастешь – узнаешь», «еще рано тебе об этом знать», «вот когда ты будешь большой, тогда и поговорим», рождают у ребенка внутреннее напряжение
Потому что обычно, когда он у нас о чем-то спрашивает, мы находим время и слова, чтобы ему ответить. А тут возникает такая тема, от которой мы пытаемся отмахнуться или уйти. Такое у нас свойство психики – если мы не получаем информацию, не получаем ответа на какой-то важный, волнующий нас вопрос, то начинается постоянный внутренний поиск ответа или решения. Либо подсознательно, либо сознательно эта тема продолжает нас беспокоить, потому что есть желание что-то завершить, поставить точку.
В психологии есть такое название, как «незавершенный гештальт». Например, вы не смогли найти решение какой-то математической задачи, потому что закончилось время, и у вас за-брали листок с условием этой задачи, ваша психика работает так, что вы условие этой задачи будете помнить долго. И даже, может быть, через неделю будете помнить цифры, условие, о чем там шла речь, потому что у вас незавершенное действие, вы не поставили точку на этом, остался какой-то внутренний вопрос, внутреннее напряжение. Память не отпускает эту информацию.
А если вы решили задачу, успели до конца прорешать, и потом у вас забрали эту задачу, то «внутренне точка» поставлена, и условие задачи очень быстро выветриваются из памяти
Было много опытов, связанных с тем, насколько долго мы помним вещи, в которых мы не поставили точку, в которых для нас не наступила какая-то небольшая ясность, если нам что-то было важно узнать. Поэтому важно понять, что ребенок, если уж у него созрел какой-то вопрос, если он подходит к этим вопросом к вам, то он обязательно должен получить на него ответ
Поэтому мы договариваемся с вами, что отмахиваться от вопросов ребенка не нужно. Если он подходит к вам с вопросом, обязательно на него нужно ответить. Но в какой форме?
Когда рассказывать
Такую важную тему, как появление на свет детей, можно поднимать в любом возрасте. Лучше поздно, чем никогда. Но сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ребенок сам задал этот вопрос. Появление на свет малыша может заинтересовать ребенка в любом возрасте, особенно, если он узнает о скором появлении братика или сестренки. Следует учитывать, что в каком бы возрасте ребенок не задал этот вопрос – ваш ответ должен соответствовать этому возрасту.
Если так случилось, что этот вопрос заинтересовал малыша до трех лет, то ответьте максимально просто, избегая основ физиологии и упоминания о сексе. Но и не следует прибегать к сказкам об аисте, капусте и прочему. Таким образом, вы только нарушите правильное представление ребенка о мире.
В три-четыре года ребенку, опять же, не следует в ярких красках описывать секс. Ограничьтесь подробным описанием жизни и развития малыша в животе, занимательной историей про его рождение. В этом случае, можно даже уйти немного в физиологию, пояснив, что новорожденного достанет из животика врач.
Достигая пяти лет, ребенок начинает интересоваться не только тем, откуда берутся дети, но еще и тем, как они попадают туда. Здесь можно затронуть тему секса, но по-детски. Просто объясните, что мама и папа долгое время любят друг друга, проявляют эту любовь объятиями и поцелуями. Во время таких проявлений мамина клеточка и папина соединяются в одну у мамы в животике. А дальше по знакомому сценарию.
С поступлением ребенка в школу начинается тот самый – переломный момент для родителей. В этом возрасте малыши часто повторяют свой вопрос, на который получили ответ немного ранее, чтобы лучше раскрыть тему. Не исключено, что младшеклассник спросит об этом впервые. Как бы это не нравилось родителям, однако в этом возрасте уже необходимо донести до ребенка различия между мужским и женским организмом, затронуть тему секса, и, самое страшно, использовать медицинские термины – вагина, пенис, утроб, сперматозоид, яйцеклетка.
Следует отметить, что еще в раннем возрасте необходимо приобрести специализированную энциклопедию на эту тему, которая будет учитывать возрастные особенности ребенка. Когда ваше чадо решит раскрыть для себя великую тайну появления детей, энциклопедия придется очень кстати, ведь открыть красочную книгу и прочитать описания – намного легче, чем на ходу составлять свой собственный уникальный сценарий.
Рассказывая младшему школьнику о появлении детей, не вдавайтесь в красочные подробности и не используйте слишком много медицинских терминов. Отвечайте на конкретный вопрос ребенка. Он спрашивает только ту информацию, в которой нуждается для своего дальнейшего развития. Лишними знаниями вы только запутаете юного исследователя.
Достигая подросткового возраста дети испытывают стресс на фоне физиологических изменений
Вам, как родителям, очень важно предусмотреть этот момент и сообщить ребенку заранее об изменениях, которые настигнут его организм. Расскажите дочке о приближающейся менструации, сыну о поллюциях
Также, не вредно будет описать ребенку то, что происходит в его же возрасте с противоположным полом. Но рассказывая сыну о менструации, а дочери о поллюциях – воздержитесь от подробностей.
Какую литературу на эту тему можно показывать ребенку?
Прежде всего, пожалуйста, внимательно смотрите, какие книги и журналы вы покупаете ребенку читать. Иногда там бывает просто чудовищная пропаганда сексуальной распущенности и низложение образа родителя в глазах ребенка. Также, очень внимательно относитесь к содержанию телевизионных передач, к тому, что ребенок слышит и видит по телевизору — иногда там бывает много того материала, который детям смотреть и слушать просто нельзя.
Будьте внимательны к мультфильмам. Вот фильм о том, как мультфильмы действуют на подсознание ребенка. Лучше ставить ребенку наши добрые, старые советские или российские мультфильмы. Они с некоторой цензурой – чтобы мультфильмы для детей всегда несли хорошие, положительные ценности.
Как рассказать о том, «как малыш выходит из животика?»
Нет ничего нет страшного, чтобы сказать, что у мамы есть специальный «проходик», который придумала природа. И через этот «проходик» малыш может выйти, когда он уже готов, когда наступает время. Некоторые родители объясняют очень просто: «Ты знаешь, у мамы есть три дырочки. Из одной дырочки мама писает, из другой дырочки мама ходит в туалет по-большому, и есть такая особая дырочка, которую природа придумала специально, чтобы из нее вышел малыш, когда он уже готов выйти».
Как правило, у детей не возникает таких вопросов, как: «Если ребенок большой, то, как он выходит из такой маленькой дырочки?». Но если этот вопрос появляется, можете сказать: «Природа так предусмотрела, что эта дырочка раскрывается и становится большой, чтобы ребенок мог выйти, а потом она становится маленькой».
Ничего нет такого грязного, стыдного и неудобного, что было бы страшно сказать ребенку о том, как он выходит на свет. Нам часто кажется, что когда мы рассказываем об этой дырочке – что это связано именно с сексом, сексуальными отношениями. Не забывайте, пожалуйста, когда вы отвечаете на вопрос ребенка, он не знает про секс, он не знает про сексуальные отношения, он только спрашивает, как он появляется. И в таком объяснении вы ему действительно говорите, как есть, как описали выше – и этого часто бывает достаточно и дети не расспрашивают дальше.
Какие еще истории нужно рассказывать детям
Кроме истории знакомства детям можно рассказывать и другие, связанные с взаимоотношениями родителей.
«Влюблялись папа и мама до знакомства?»
В определенном возрасте, обычно лет в семь-восемь дети начинают интересоваться миром эмоций и взаимоотношений людей. Здесь можно рассказывать о том, как вы испытывали те или иные чувства, как поступили, спросить ребенка как поступил бы он. Таким образом можно расширить его кругозор и дополнить опыт.
«Мы были счастливы».
Пусть ребенок имеет представление о том, что мама и папа были счастливы и до его рождения. Это не значит, что счастье ушло из семьи с появлением малыша. Просто пусть ваше чадо знает, что мама и папа – это отдельные личности со своими предпочтениями и вкусами, у них была и есть интересная жизнь.
Но одновременно ребенок должен понимать, что его появление сделало жизнь родителей счастливее.
«В жизни бывают разные ситуации»
С ребенком, стоит поговорить о сложных жизненных ситуациях. Не нужно сообщать о своей беспомощности детям, если им еще не исполнилось двенадцати лет.
Но позже нужно дать понять ребенку, что родители тоже люди и могут попадать в неприятные истории и ошибаться. Пусть ваш опыт послужит ему уроком.
Доказательства существования души у плода
Первое сердцебиение у плода возникает на третью неделю после зачатия. Этот факт ставит под сомнение теорию иудаизма и ислама.
На четвертом месяце на ладошках у малыша образуются линии, формируются отпечатки пальцев, которыми определяется судьба человека. Предполагается, что в этот период у ребенка уже должна быть Душа.
В психологии есть такое понятие «абортный человек». Оно относится к детям, от которых матери стремились избавиться. Что-то удержало женщину от убийства, но психика появившегося на свет малыша оказывается поврежденной, искалеченной.
У таких личностей часто прослеживаются суицидальные настрои из-за того, что еще в лоне матери они чувствовали свою ненужность. Это указывает на то, что уже тогда у плода присутствовала душа.