Вся семья
- Норма экранного времени: варьируется
- О чем стоит помнить? Совместный просмотр мультика или семейного фильма объединяет детей и родителей — и поскольку это бывает не так уж часто, расслабьтесь и получайте удовольствие!
Разъяснения Американской академии педиатрии
Для тоддлеров
Согласно Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. Издание The Atlantic пишет о том, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: судя по всему, дети понимают, что видеочат — это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.
«По скайпу или другому видеочату даже очень маленькие дети могут видеть реакцию собеседника в реальном времени, и, по-видимому, таким способом им общаться легче, чем по телефону», — отмечается в статье издания.
Но даже время разговоров по скайпу должно быть ограничено.
Для дошкольников
Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультики и мультяшных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.
«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», — комментирует Мэтью Джонсон. Он добавляет, что родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее, чтобы оно использовалось разумно, а не от родительского отчаяния.
Для младших школьников
Когда дети начинают ходить в школу и их приоритеты меняются, гаджеты должны отойти на второй план. Но по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельного контроля над тем, как распоряжаться своим временем.
«Конечно, когда дети только учатся делать домашние задания в школе, вы хотите, чтобы гаджеты им в этом не мешали
Но затем важно понемногу учить детей идее баланса экранного времени». Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете
Для подростков
С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей — помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов. Что он предлагает:
«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».
Не стоит беспокоиться, если ребенок вдруг увлекся какой-то видеоигрой и не может оторваться от нее неделю или две. Просто постарайтесь аккуратно помочь ему увидеть преимущества умеренности.
Для всей семьи
Оборотная сторона удобств цифровой эпохи — социальная изоляция (в том числе в собственной семье). Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.
Мэтью Джонсон также советует родителям почаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.
«Нам нужно постепенно переложить эту ответственность с себя на них. В конце концов, скоро они вырастут, уедут из родительского дома и справляться с подобного рода задачами предстоит им самим».
Как исправить ошибки после пробного ЕГЭ
Руководитель отдела программ развития подростков MAXIMUM Education Наталья Евсеева объяснила, как оценивать свои результаты пробного экзамена. По ее словам, пробный ЕГЭ позволит ученику понять уровень знаний и выявить пробелы.
Важно после пробника проанализировать ошибки. Они бывают из-за незнания теории, незнания формата экзамена и из-за неправильного оформления ответа
В зависимости от типа ошибки стоит выбирать способ их проработки.
Евсеева отметила: если написать пробный ЕГЭ в середине года, на настоящем экзамене есть все шансы показать результат на 30-40% лучше. Но это возможно, если ученик действительно проработает свои ошибки.
Больше материалов по теме:
Делаем игру с малышом интересной для родителей
Иногда родители позволяют ребенку часто и подолгу играть на планшете или смотреть телевизор, потому что им скучно проводить время с ним или они переутомлены после рабочего дня. В таком случае имеет смысл обсудить это на встрече с семейным психологом. А пока давайте разберемся, как добиться того, чтобы играть с крохой было действительно увлекательно.
Для этого вам стоит обратить внимание на то, как много пользы в таком виде совместного досуга для ребенка
- Развитие уверенности в себе. Ребенок ощущает себя как личность, если мама или папа откладывает свои дела и внимательно отвечает на его вопросы или играет с ним «на равных». Когда вы делаете над собой усилие, чтобы подробно ответить на вопрос малыша, он становится увереннее, в нем растет доверие и любовь к миру и к себе. Так закладывается фундамент для того, чтобы быть счастливым и радостным человеком в будущем.
- Передача опыта. Дети копируют поведение родителей и впитывают их установки. Когда мама с удовольствием и радостью занимается со своим малышом, он перенимает эту установку — включаться с интересом во все, чем бы ни занимался. Тогда и он будет с энтузиазмом знакомиться с миром.
Но как быть, если у родителя просто нет времени, чтобы делать с ребенком «его» дела (игры, гуляние, кормление), а потом еще и свои (уборка, готовка, походы в банк и проч.)? Попробуйте объявить все дела общими.
Посмотрим, как это работает. Вам нужно приготовить суп? Прекрасно, ведь вашему малышу тоже будет полезно и интересно смотреть на овощи, узнать их названия, погрызть морковку и спеть вместе с вами песенку. Может быть, он захочет даже стоять рядом и «помогать» — резать игрушечные овощи на своей детской доске. Эта ситуация кардинально отличается от картины, когда мама включает своему ребенку мультфильм, чтобы за время просмотра приготовить ужин.
Зависимость малыша от гаджетов начинается с родителей — и положить конец этой зависимости также могут только они. И начинать, как и в любом воспитательном процессе, нужно с себя: расставлять приоритеты, следить за режимом, искать замену «цифровым удовольствиям». А главное — налаживать теплый и полноценный контакт с малышом.
Приятного общения с ребенком!
Список использованной литературы:
- Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью. Москва: Издательство «Эксмо-Пресс», 2008.
- Янг К. С. Диагноз — интернет-зависимость. Москва: Издательство «Мир», 2000.
- Дени Мадлен. Интернет, телевизор, видеоигры. Верная дозировка и правила применения. Москва: Издательство «CLEVER», 2016.
- Дэниел Сиберг. Цифровая диета. Как победить зависимость от гаджетов и технологий. Москва: Издательство «Альпина Паблишер», 2015.
- Оранж Т., О’Флинн Л. Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора. Москва: Издательство «Диля», 2007.
Когда покупать ребёнку первый смартфон?
В шесть-семь лет можно купить сыну или дочери мобильный телефон или смарт-часы — как раз в таком возрасте дети начинают ходить в школу и становятся более самостоятельными. В этом случае ребёнок получит пользу от гаджета:
- он будет чувствовать себя более спокойно, зная, что всегда может связаться с родителями;
- развивается ответственность — нужно следить, чтобы смартфон или планшет не разбился, не потерялся, вовремя заряжать его;
- появляется атрибут «взрослости», и ребёнок чувствует себя более уверенным и самостоятельным.
Инна Мальцева
Детский психолог клиники МЕДСИ
Первый гаджет должен быть простым, чтобы ребёнок быстро освоился с ним. Достаточно самого базового набора функций. Дорогие устройства малышу вряд ли пригодятся.
Материал по теме
Выплаты для семей с детьми в 2021 году: что положено и куда обращаться за социальной помощью
С медицинской точки зрения
Неврологи наблюдали за тем, есть ли риск в постоянном расходовании человеком энергии. Перевозбуждённому индивиду кажется, что он всё может успеть, но внутренние ресурсы его организма не безграничны, они изначально требуют прерывать постоянную нагрузку паузами на отдых. Если человек не способен позволить своему мозгу отдохнуть, то это в целом плохо отразится на качестве его жизни. Периодическая пустота в голове – словно чистый лист бумаги. Без неё мысли начнут путаться, настанет хаос. А неспособный связно мыслить человек находится в стагнации, попадает в тупик. Из этого следует, что даже ничегонеделание является полезным делом.Регулярные перерывы длиной по 5-10 минут, сопровождаемые полным бездействием, являются очень важными для здоровья. Медицинские эксперты отзываются об этом в том смысле, что благодаря бездействию уменьшается частота сердечных сокращений, повышается настроение, улучшается эмоциональный фон. Это благотворно сказывается на физиологических и биохимических процессах в организме. Польза от летнего безделья ребёнка в том, что нервная система тем самым защищается от эмоционального истощения. Эффективность головного мозга от психических простоев увеличивается. Во время пауз в нём пополняются запасы кислорода и глюкозы, обработка информации ускоряется, у человека появляется уверенность в собственных силах. В те моменты, когда человек очищает голову от посторонних мыслей, он может трансформировать ментальную, физическую или душевную боль в сильные переживания. Этим проявляются самые глубокие перемены в личности.
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 марта 2021 г. «О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников»
Роспотребнадзор напоминает, что по данным гигиенических исследований от 30 до 50% школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.
В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как в школе, так и вне её пределов. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Появление этих симптомов у детей должно насторожить родителей и быть основанием для обращения за медицинской консультацией.
В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы — это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет — 5-7 минут, для учащихся 1-4- х классов — 10 минут, для 5-9- х классов — 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:
— для интерактивной доски — для 1-3 классов — 20 минут, для 4-11 классов — 30 минут;
— для интерактивной панели — для 1-3 классов — 10 минут, для 4 класса — 15 минут, для 5-6 классов — 20 минут, а для 7-11 классов — 25 минут;
— для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов — 20 минут, для 3-4 классов — 25 минут, для 5-9 классов — 30 минут, а для 10-11 классов — 35 минут;
— для планшета — для 1-2 классов — 10 минут, для 3-4 классов — 15 минут, для 5-9 классов — 20 минут, а для 10-11 классов — 20 минут.
Суммарная ежедневная продолжительность использования ЭСО в школе и дома не должна превышать:
— для интерактивной доски — для 1-3 классов — 80 минут, для 4 класса — 90 минут, для 5-9 классов — 100 минут, для 10-11 классов — 120 минут;
— для интерактивной панели — для 1-3 классов — 30 минут, для 4 класса — 45 минут, для 5-6 классов — 80 минут, а для 7-11 классов — 100 минут;
— для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов — 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов — 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов — 70 минут в школе и 170 минут дома;
— для планшета — для 1-2 классов — 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов — 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов — 80 минут в школе и 150 минут дома.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Вред от длительного использования гаджетов
Длительное использование гаджетов, таких как телефон, планшет или компьютер, может иметь негативное влияние на здоровье ребенка, особенно если речь идет о детях в возрасте 8 лет. Вот некоторые потенциальные проблемы, связанные с чрезмерным использованием технологий:
1. Вред для зрения. Длительное время, проведенное перед экраном гаджета, может привести к развитию у детей различных проблем со зрением, включая сухость глаз, ухудшение аккомодации и усталость глазных мышц.
2. Плохая осанка и проблемы со спиной. Постоянное сидение перед экраном может привести к неправильному положению тела, что в свою очередь может вызвать проблемы с позвоночником и спиной.
3. Снижение физической активности. Чем больше время ребенок проводит с гаджетами, тем меньше времени остается для физической активности. Это может привести к ослаблению физической формы, слабости мышц и проблемам со здоровьем в целом.
4. Отсутствие социальной интеракции. Постоянное время, проводимое виртуальным миром, может способствовать отсутствию реальной социальной интеракции ребенка с другими людьми. Это может привести к развитию проблем в общении и взаимодействии.
5. Снижение когнитивных навыков. Хотя некоторые приложения и игры могут развивать навыки ребенка, слишком большое количество времени, проводимое с гаджетами, может привести к зависимости и отвлекать от других учебных и познавательных активностей, которые также важны для развития когнитивных способностей.
Важно помнить, что рекомендации по количеству времени, проводимого на гаджетах, могут варьироваться в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. В любом случае, рекомендуется ограничивать время, проведенное перед экраном, и предлагать альтернативные занятия для развития и активного отдыха
Можно ли отдыхать с гаджетом в руке
Когда мы смотрим видео или создаём цифровой контент, мозг трудится. В состояние покоя он может войти, если послушать музыку или пройти несложную видеоигру. Получается, телефон — бесполезная трата времени. Да, можно увидеть несколько смешных роликов, но это не снизит тревогу и утомление.
Врачи советуют младшеклассникам проводить перед экраном телевизора или смартфона менее двух часов, а старшим школьникам — менее трёх часов в день. Ночто делать, если ребёнок постоянно сидит в телефоне? Научите его другим способам восстанавливать свой ресурс: с помощью спорта, творчества и живого общения.
Что можно и что нельзя смотреть детям?
Ограничения напрямую зависят от возраста ребенка.
Дошкольники
Для таких детей существуют интересные развивающие мультфильмы и передачи.
Можно играть и в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если родители будут делать это вместе с детьми и потом обсуждать увиденное. Но основная деятельность ребенка этого возраста — игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия
Но основная деятельность ребенка этого возраста — игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия.
Младшие школьники
Дети по-прежнему могут смотреть развивающие передачи и мультики, играть в игры, соответствующие их возрасту, уделяя этому не более положенного времени. Также ценным остается совместный просмотр с родителями. Ведущей деятельностью ребенка этого возраста является учеба, но и за играми и прогулками он проводит много времени.
Средние школьники
Дети старше 10 лет уже хотят иметь собственный смартфон и проводить с гаджетом больше времени. Родителям нужно ввести правила. Гаджет — это вещь родителей, пользоваться которой они разрешают на своих условиях.
Нужно обязательно контролировать, какие сайты посещает ребенок, сколько времени проводит в сети. Для этого существуют специальные программы родительского контроля, которые помогают в организации безопасности ребенка в интернете. Разрешая играть в игры, стоит ограничивать игры с элементами насилия — «стрелялки». Особенно это касается детей с проблемами регуляции негативных эмоций. По-прежнему остаются ценными совместные просмотры родителей и детей.
Научные данные о пользе и вреде гаджетов для детей
На что опираться родителям, когда они принимают решение о том, сколько времени их дети могут играть в игры и смотреть телевизор? К счастью, сейчас проводится немало исследований, посвященных влиянию электронных устройств на ребенка.
Прежде всего, стоит иметь в виду, что общение с компьютером, смартфоном, игровой приставкой или планшетом обладает, по мнению ученых, таким же эффектом, что и сидение перед экраном телевизора, и время, проведенное с ними, приравнивается к времени, проведенному за просмотром ТВ.
Общие рекомендации таковы: знакомить своего ребенка с «электронными друзьями» до 2 лет нецелесообразно, так как это ключевой возраст для развития мышления и в это время особенно необходим непосредственный опыт восприятия, а не стереотипный.
По мнению экспертов (представителей британского The Royal College of Paediatrics and Child Health, Американской академии педиатров, Канадского общества педиатров и др.), смотреть телевизор или играть с планшетом детям после 3 лет даже полезно. Но подходить к этому нужно разумно.
- В возрасте от 3 до 7 лет, по мнению специалистов, нужно ограничивать время просмотра телевизора или игры с планшетом 1 часом в день. 2 часа — это максимально допустимое время.
- В противном случае дети подвергаются риску всевозможных расстройств — и не только психологических (доказано, что дети, много времени смотревшие телевизор, вырастают менее социально адаптированными и более склонными к агрессии), но и физиологических (долгое сидение у телевизора ученые связывают с возникновением пищевых нарушений, а также с заболеваниями сердца и диабетом).
По мнению специалистов, телевизор и гаджеты могут быть способом расширения кругозора, увеличения словарного запаса и развития скорости умственных реакций, но полезны они только для ребенка старше 7 лет.
Приложения для контроля времени в телефоне
Здесь предлагаем подборку приложений, с помощью которых ребёнок может понять, на что тратит время в телефоне, и ограничить его, если это необходимо.
Menthal
Приложение, которое отслеживает, какие приложения и как долго использует пользователь, что устанавливает и удаляет. Через несколько суток оно выдаёт подробный результат мобильной активности. Можно проанализировать самые отвлекающие приложения и решить, как ограничить их использование.
Checky
Android, iOS
Приложение отслеживает, сколько раз в течение дня пользователь проверял телефон. Эту статистику можно использовать для контроля осознанности: я действительно хочу, например, ответить другу или мне просто скучно и поэтому я проверяю телефон?
Forest
Android, iOS
Приложение помогает сосредоточиться на работе вне телефона: для этого нужно запустить Forest и заблокировать экран. В течение установленного времени, если телефоном не пользоваться, вырастет дерево. Если поддаться соблазну и зайти в соцсети, растение погибнет. Чем чаще ребёнок будет пользоваться приложением и меньше отвлекаться, тем больше деревьев можно вырастить.
AppBlock
Android, iOS
Приложение-блокиратор, которое позволяет временно выключить отвлекающие приложения. Можно запускать с определённой даты и нужного времени и задавать окончание работы.
«Перезагрузка»
Требуя «полениться», организм сигналит о том, что ему пора отдохнуть и переработать полученную информацию. Чтобы закрепить новые навыки, знания, необходимо временами состояние покоя, когда человек внешне ничем не занят. А мозг тем временем систематизирует накопленные данные. Если всё время «грузить» новые впечатления, такой обработки не происходит. Как лениться? Можно посмотреть кино, полистать соцсети, поваляться на диване, даже поиграть в компьютерные игры. Наша психика запрограммирована на экономию энергии, которая может пригодиться для более значимых вещей
Важно отличать, когда лень возникает от усталости, необходимости перезагрузиться, а когда – от стремления отсрочить то, что вызывает неприятные эмоции.
Изоляция с пользой: 11 сайтов для дистанционного обучения
Подробнее
Что такое экранное время и доказан ли его вред
Экранное время — это время, которое мы тратим на телевизор, телефон, планшет, ноутбук или компьютер. Принято считать его опасным, но научных подтверждений вреда психике и развитию детей от экранов нет.
Американская академия педиатров и Британский Королевский колледж педиатрии и детского здоровья обращают внимание: экранное время неоднородно. Бездумное потребление вредного контента ребенком отличается от индивидуального игрового процесса
Исследовательский центр SRI International из Кремниевой долины выяснил, что игровое обучение повышает когнитивные навыки на 12%. Кажется, что сидящие за экраном дети превращаются в изолированных овощей. На самом же деле большинство их действий интерактивны. Дети занимаются творчеством, решают проблемы, думают и общаются. Учатся системному мышлению, обработке информации и командной работе.
Мы настолько боимся экранного времени, что противопоставляем его физической активности. Сидячий образ жизни детей — проблема, которую нужно решать. Но делать технологии козлом отпущения — наивно и неправильно, считает Джордан Шапиро. Вместо этого стоит понять, как правильно интегрировать технологии в образ жизни современного ребенка.
Как можно ограничить время работы планшета с помощью приложения ScreenLimit?
Есть несколько приложений, которые родители могут установить, чтобы фактически ограничить времяпровождение детей на компьютере или на мобильном телефоне.
Британский — это единственное решение для кросс-платформенных устройств (iOS, , Amazon Kindle Fire и Windows), которое мы видели.
ScreenLimit позволяет родителям удаленно управлять экранным временем своих детей со смартфона, планшета или веб-браузера. У каждого ребенка есть дневной лимит времени (показанный через обратный отсчет), который позволяет им переключаться между несколькими устройствами на одном таймере.
С приложением дети могут заработать дополнительное времяпровождение за гаджетами, выполняя поставленные задачи (например, чистку зубов, уборку, постель и т.д.), а также наказывать за менее радостные события.
Устройства и приложения могут быть заблокированы одним щелчком мыши. Образовательные приложения и веб-сайты могут быть добавлены в белый список, чтобы они не использовали детальное распределение времени на экране ребенка. в настоящее время находится в бета-версии, но теперь его можно скачать. Вы можете попробовать триал-версию, которая предлагает 1000 минут использования, а затем купить месячную подписку за 200 рублей. Одна подписка на семью позволяет контролировать до 10 устройств.
К другим приложениям с ограничениями экрана относятся OurPact (приложение для родительского контроля для iPhone, iPad и iPod) и Screen Time (iPhone, iPad, iPod touch, Android и Kindle Fire).
Нормы экранного времени для детей
Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Пожалуй, этот вопрос особо актуален в современном обществе. Врачи-педиатры твердят в один голос: переизбыток экранного времени крайне негативно отражается на развитии ребенка любого возраста.
Подсчет экранного времени в день должен варьироваться с учетом возрастных особенностей, увлечений и потребностей ребенка. Рассмотрим оптимальные границы, определенные американской системой образования.
Тоддлеры (1-2 года)
Норма: несколько минут.
Следует учесть: маленькие дети прежде всего нуждаются в физической активности и непосредственном взаимодействии с близкими.
Дошкольники (3-4 года)
Норма: до 1 часа.
Следует учесть: в дошкольном возрасте дети начинают осознавать сюжет и действия персонажей, однако, родителям все же стоит планировать время просмотра мультфильмов заблаговременно.
Младшие школьники (5-10 лет)
Норма: 1 – 1,5 часа.
Следует учесть: в этот период особенно важно развивать технические навыки ребенка, в связи с чем важно стремиться к балансу между развлечением и пользой
Подростки (11-13 лет)
Норма: до 2 часов.
Следует учесть: в подростковый период наступает момент, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и способным самостоятельно отвечать за количество использованного экранного времени. Достаточно просто помочь проследить недостатки и издержки неумеренного использования гаджетов.
Вся семья
Норма: варьируется.
Следует учесть: совместное использование гаджетов способствует объединению семьи, улучшая взаимоотношения между взрослыми и детьми, устанавливая доверительные отношения. Совместный просмотр мультфильмов или семейной комедии пойдет на пользу.
Если контроль бесполезен, и даже вреден, что тогда делать?
- Не предлагайте ребенку гаджет в дошкольном возрасте, чтобы отвлечь, развлечь, успокоить. Если малыш плачет, лучше обнять и позволить пережить ему боль/страх/обиду, чем сунуть в руки смартфон. С ним он, действительно, успокоится быстрее. Вернее, отвлечется от неприятного чувства, так и не научившись проживать его. В дошкольном возрасте велико влияние родителей. Малыш копирует вас. Он хочет быть похожим на маму и папу. Пользуйтесь этим. Посмотрите на себя: за какими занятиями он вас видит чаще всего? Постарайтесь ограничить свое времяпрепровождение в телефоне/компьютере при ребенке.
- В школьном возрасте уже сложнее. Сверстники обсуждают игры, приносят в школу гаджеты. Отправить ребенка с кнопочным телефоном, конечно, можно, но есть опасность появления ярлыка «белая ворона». Как альтернатива — наручные часы, по которым можно звонить и принимать звонки. Но опять же, есть отрицательный фактор: заглядывание в чужие телефоны, выпрашивания «дай поиграть».
- Затяните ребенка в реальный мир. Покажите ему, что здесь тоже интересно. Выберете альтернативные занятия: кружки, походы, прогулки, поездки, совместные занятия. Помните, раньше мы не боялись выходить из дома без телефона? Неужели сейчас поехать на рыбалку без него стало настолько опасным?
- Работайте над установлением близких отношений, чтобы у ребенка не было желания уйти в виртуальный мир с головой. Что сильнее контроля? Быть рядом, откликаться, когда сын или дочь приглашают вас в свое личное пространство. А не так:
- — Мама, я хочу показать тебе, мою новую игру. Я там подвал построил и у меня там ящики разные, а в них…
- — Не хочу я знать ничего о твоих играх! Погулял бы лучше.
Следующего раза может ведь и не быть. Кроме того, у ребенка не должно быть ощущения, что рассказывать что-то родителям опасно. Если контроль ничего не решает, то возможность советоваться с вами, просить о помощи обезопасит вашего ребенка. Это становится особенно актуально в подростковом возрасте, когда кажется, что «никто меня не понимает» и «весь мир против меня».
Влияние гаджетов на человека ещё мало изучено. Мы не знаем, куда приведут новые технологии наших детей. Известно только, что каждое следующее поколение тянется вперед — к новому. Вы, как родитель, можете сделать многое: если не удержать, то направить. Но если вы чувствуете, что увлечение гаджетами мешает развитию ребенка, он замкнут, агрессивен, или не получается установить с ним контакт, лучше обратиться к психологу. Специалист также поможет снять собственную тревожность. Иногда родитель приходит с запросом «измените мне ребенка», а в процессе консультации понимает, что требуется работа над собой. Работая над собой, вы неизбежно сделаете вклад в детско-родительские отношения. Ибо меняетесь вы — меняются и люди вокруг вас.
Развивающий ли телефон для ребенка 8 лет?
Современные технологии активно проникают в нашу жизнь, и все больше детей уже с раннего возраста начинают использовать мобильные устройства. Телефон для ребенка 8 лет может быть как обычным, так и специально разработанным для детей с педагогической точки зрения.
За последние годы на рынке появилось множество развивающих телефонов для детей, которые предлагают не только возможность общения, но и игры, обучающие программы и другие полезные функции. Однако, следует помнить, что такие устройства не могут полностью заменить традиционные методы обучения и развития ребенка.
Развивающий телефон для ребенка 8 лет может быть полезным инструментом в процессе обучения и развития
Такой телефон может предлагать игры, которые развивают логическое мышление, внимание и память ребенка. Также, на некоторых развивающих телефонах присутствуют обучающие программы, которые помогают развивать навыки чтения, письма и математики
Однако, необходимо помнить о мере. Рекомендуется ограничивать время, которое ребенок проводит за телефоном. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, детям в возрасте 5-17 лет рекомендуется проводить не более 1 часа в день за экранами.
Возраст | Рекомендуемое время проведения за экранами |
---|---|
8 лет | не более 1 часа в день |
Поэтому, хотя развивающий телефон для ребенка 8 лет может быть полезным инструментом для обучения и развития, необходимо помнить о мере и контролировать время, которое ребенок проводит за экраном.
Уделяем время занятиям с ребенком
Чтобы «оторвать» ребенка от мультфильмов, увлекательных игр на планшете или компьютере, предложите ему еще более интересные занятия. Читайте с малышом книги, рисуйте и лепите вместе, сочиняйте и разыгрывайте истории в кукольном театре. Так вы будете стимулировать развитие его воображения, мышления и памяти, чего не происходит, когда ребенок смотрит телевизор. Кроме того, так он получит опыт интересной жизни, захватывающих впечатлений в реальности, а не в виртуальном пространстве.
Заменяем визуальный ряд аудиорядом
Аудиосказки и радиоспектакли, под которые малыш может собирать конструктор или играть в куклы, — это находка. В том, что касается аудиоматериала, нет никаких временных ограничений. Пока ребенку интересно, он слушает.
Находим важное занятие
В спортивном, танцевальном, музыкальном или художественном кружке ребенок будет не только заниматься чем-то интересным, но и накапливать опыт достижений и свершений. Он поймет, что это куда интереснее, важнее и ценнее, чем очки в игре.
Как снизить вред от использования устройств
Устанавливаем режим для гаджетов
Чтобы ребенок легче воспринял ограничения, нужно объяснить их ему заранее, рассказать о причинах их появления и придерживаться созданных вами правил, не делая исключений.
Время просмотра мультфильмов постарайтесь ограничить, ориентируясь на возраст ребенка. Пусть мультфильмы и игры выдаются дозированно и никогда — как поощрение.
- Начинать желательно с одной 10 – 15-минутной серии мультфильма или игры — для малыша 2 – 3 лет этого обычно достаточно.
- Определяя количество времени, которое ребенок будет проводить за игрой в гаджеты, также ориентируйтесь на его возраст и, главное, на советы офтальмолога и невропатолога.
- Определившись с временем для игр и просмотра мультфильмов, ставьте таймер или купите будильник, например в виде животного, которое нравится малышу.
- Выбирайте развивающие пазлы и квесты вместо бессюжетных бесцельных игр.
- Избегайте игр, в которых нужно «прокачивать» персонажей и переходить с уровня на уровень, где один сеанс игры может растягиваться на неопределенное время.
- Откажитесь от игр, где нужно что-либо покупать за реальные деньги в игровом пространстве.
- Определите один день недели, который проходит без устройств.
Как использовать смартфон с пользой дома?
Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений:
- «Учи.ру» — здесь школьники могут потренироваться делать задания по темам, которые требуют дополнительного освоения. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе.
- Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы.
- «Английский с Фиксиками» поможет ребёнку выучить первые три сотни общеупотребительных слов — цифры, цвета, названия животных и так далее.
- LogicLike — приложение, где ребёнок может выбрать интересный ему раздел и решать задачки про русалок, единорогов, вулканы, транспорт и так далее.
Кстати, игры необязательно должны помогать осваивать школьную программу. С их помощью можно развивать и soft skills, то есть мягкие, личностные навыки. Если ребёнок увлечён какой-то игрой, даже самой бесполезной, на первый взгляд, попросите его научить вас играть в неё. Так ребёнок сможет улучшить коммуникативные навыки и почувствует, каково это — объяснять и учить кого-то.
Ещё одна недооцененная функция смартфона — возможность слушать аудиосказки и рассказы. В век YouTube аудиосказки отошли на задний план, уступив место мультфильмам. И совершенно зря, потому что с точки зрения развития когнитивных способностей аудиосказка гораздо полезнее: она развивает воображение и чувство языка, не перегружая мозг ребёнка яркими визуальными образами.
Фото: ivi.photo93 / Shutterstock