Характеристика на родителей
Первым делом пишется заголовок характеристики на родителя. Само слово «характеристика» нужно написать большими буквами и разместить в центре строки. В следующей строке указывается полностью Ф. И. О. родителя, на кого составляется данная характеристика, либо прописывается, кем этот гражданин приходится ребенку и имеет ли с ним родство и данные об этом ребенке: Ф. И. О., название школы, номер класса и т. п. Вся эта шапка с данными размещается по центру строки.
Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена
Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца
Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.
Особенные дети: как к ним относиться?
Поскольку развитие детей происходит по индивидуальному графику, то и сталкиваются разные родители с необходимостью обследовать ребенка в разные промежутки времени. Кому-то прохождение разного рода комиссий требуется чуть ли не с рождения, а кто-то посещает их чисто с формальной целью и лишь однажды.
От чего же зависит такое положение дел? Ответ прост: от здоровья и гармоничного развития ребенка, а они, в свою очередь, – от здоровья матери (эндогенных факторов в перинатальный период) и особенностей воздействия окружающей среды (состав воды, воздуха, всевозможные облучения, питание, соответствующий уход и т. д.).
К сожалению, нарушенный экологический баланс в окружающем мире прежде всего сказывается на детях. Часто вполне здоровые родители, которые с нетерпением ждут первенца, сталкиваются с необъяснимым, на первый взгляд, явлением: их ребенок особенный. Как показывает практика, предсказать появление такого малыша можно при генетическом анализе, но многие особенности младенец получает при осложненных родах или акушерских ошибках (которые обычно не афишируются). Но что случилось, то уже вспять не повернешь. Перед родителями встает вопрос: что делать дальше, к кому обратиться за помощью и можно ли что-то конкретно в их случае исправить? В такой ситуации впервые и всплывает фраза «комиссия ПМПК», что это такое, родители узнают с первых дней жизни малыша. Хорошо это или плохо?

Прохождение ПМПК – это принудительно или по желанию
Обследование детей в ПМПК возможно по желанию родителей или по направлению учителей или других организаций (школ, детских садов, поликлиник), нос согласия родителей.Поэтому направление в PMPC не может быть принудительным.
Родители могут отказаться от ПМПК без объяснения причин отказа. Это не обязательно должно быть в письменном виде.
Хотя можно отказаться от направления, необходимо понимать, что ПМПК в первую очередь преследует наилучшие интересы ребенка. Он помогает родителям и учителям определить, нуждается ли их ребенок в дополнительной поддержке для адаптации и развития в социальной среде.
Что спрашивают на ПМПК?
- Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
- Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
- Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
- Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
- Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
- синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
- антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
- омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
- Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
- Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
- Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики
Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться
Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя
Ключевым критерием станет наличие психической травмы у ребенка. Воспитатель должен будет выяснить все подробности и описать в характеристике. Поможет оценить психоэмоциональное состояние ребенка детский психолог.
- Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
- Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
- Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
- Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
- Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.
Справка ПМПК: основные моменты
Справка ПМПК (правильное название — заключение о результате медико-психолого-педагогическкой комиссии) — это документ, выдаваемый ПМПК (медико-психолого-педагогической комиссией) при наличии у человека инвалидности или ОВЗ (ограниченной возможности здоровья).
Справка ПМПК необходима для подтверждения факта наличия инвалидности или ОВЗ, а также для получения различных льгот и привилегий. Она может требоваться при оформлении инвалидности, при устройстве на работу, при получении социального пособия или других выгод, предоставляемых государством или местными органами власти. Также справка ПМПК может потребоваться при поступлении в образовательные учреждения или при прохождении судебных процедур.
Кто может получить справку ПМПК?
Справку ПМПК могут получить лица с инвалидностью или ограниченной возможностью здоровья. Это может быть как ребенок, так и взрослый. Для получения справки ПМПК необходимо обратиться в местный филиал ПМПК по месту прописки или временного пребывания. В процессе оформления справки ПМПК обычно требуется прохождение обследования у различных специалистов — врачей, психологов, педагогов.
Что указывается в справке ПМПК?
В справке ПМПК указывается информация о заболевании или медицинских показаниях, а также результаты обследования и рекомендации по оказанию медицинской, психологической или педагогической помощи. Также в справке указывается группа инвалидности или уровень ограниченной возможности здоровья, которые назначаются на основе результатов медико-социальной экспертизы.
| Основные моменты справки ПМПК: |
|---|
| Имя и фамилия пациента |
| Дата выдачи справки |
| Заболевание или состояние, требующее заключения ПМПК |
| Результаты обследования |
| Рекомендации по оказанию помощи |
| Группа инвалидности или уровень ограниченной возможности здоровья |
В каком случае проводить мини-консилиум с родителями
Если педагог-психолог путем наблюдения во время планового обследования или по отзывам педагогов выявляет проблемы в познавательном развитии ученика, родители в этом случае неоднозначно воспринимают информацию. Они могут отрицать проблемы в развитии ребенка, аргументировать это тем, что дома он ведет себя иначе, а педагоги просто не обладают должной квалификацией, не могут найти с ним общий язык, не понимают его. Чтобы решить этот вопрос и направить ученика сначала на психолого-медико-педагогический консилиум (ППк), а, по итогам, и на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), организуйте мини-консилиум. Когда учителя, специалисты и родители совместно обсуждают и принимают решение, родители начинают по-другому относиться к ситуации и становятся союзниками в помощи ребенку. После встречи учителю и специалистам не нужно ждать быстрых изменений, но надо быть последовательными и контролировать ситуацию.
Обратите внимание
Четыре шага подготовки к мини-консилиуму: педагог-психолог получает запрос от педагогов, обсуждает с ними основные трудности ученика, определяет, кого из специалистов и педагогов пригласить; уведомляет родителей о дате и времени встречи. Как подготовить и провести мини-консилиум Шаг 1. Получите запрос от учителей
На педагогическом совете выясните, есть ли в классе дети, с родителями которых требуется встретиться
Важно получить запрос от педагогов – в этом случае они сами будут заинтересованы в помощи и станут активными участниками процесса. Обсудите основные трудности ребенка, кого из специалистов следует пригласить (например, это могут быть учителя физкультуры, музыки, информатики, воспитатель группы продленного дня), на чем нужно сделать акцент и какой позиции всем придерживаться во время встречи
Шаг 2. Вручите родителям уведомление Подпишите уведомление у заместителя директора. Документ должен быть в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Если родители не захотят сотрудничать, он послужит подтверждением того, что специалисты школы уведомили их о проблеме.
Шаг 3. Проведите мини-консилиум в назначенные день и час
Расскажите родителям о причине встречи, успокойте их. Информируйте о ребенке в технике «хот-дог»: положительная информация об ученике, информация о трудностях, которые он испытывает в школе; снова положительная информация. Этой техники должны придерживаться все педагоги, которые присутствуют на встрече.
Выслушайте родителей. После того как каждый педагог рассказал о ребенке, выясните у родителей, замечали ли они дома подобные затруднения и как могут их прокомментировать. Здесь может быть два варианта развития событий: родители подтверждают, что замечали те особенности в поведении ребенка, о которых услышали на встрече, но не знают, как помочь, просят совета.
Или родители недоумевают, отрицают проблему, говорят, что это проявляется только в школе, дома он совсем другой, и, вообще, он похож на папу (маму), который(ая) в детстве был(а) таким, но все прошло, когда он(а) повзрослел(а). В этом случае назначьте повторную встречу. Пригласите родителей посетить урок и посмотреть, как ученик ведет себя в классе, что он знает и умеет. Уточните у родителей, какую помощь они могут самостоятельно оказать своему ребенку. Предложите варианты решения проблемы. Дайте рекомендации.
Обратите внимание
Дайте ребенку на мини-консилиуме домашнее задание, например, что-то нарисовать, слепить. Часто родители начинают замечать – оказывается, ребенок неправильно держит карандаш, не понимает простые инструкции, не может выполнять их, то есть проблема объективно существует
Назначьте повторную встречу, если это необходимо, чтобы проанализировать результаты и определить дальнейшие шаги. Если после повторной встречи родители согласятся с тем, что помощь нужна, предложите им пройти ПМПК. Если не совсем удалось убедить родителей, тогда можно направить их на ППк школы. Это позволяет родителям получить независимое мнение о ребенке. В большинстве случаев, оно совпадает с информацией, которую родители получали от учителей и специалистов.
Заполните листок беседы или согласие с родителями. Когда заполняете листок беседы с родителями, будьте корректными и точными в формулировках, берите подписи. На следующих встречах зачитывайте, что было решено в прошлый раз и что было сделано всеми участниками. Часто хватает одной встречи, чтобы настроить родителей на рабочий лад и получить их согласие на участие в ПМПК.
Материал подготовил: педагог-психолог МУ «ЦППМСП»
Ржевская Е.В., апрель 2023 г.
Характеристика на ребенка
2.1. В законе нет указания, что при рассмотрении таких дел нужно обязательно предоставить характеристику родителя, но на практике это является обязательным. Суд будет изучать личность каждого из родителей и их отношения с ребенком. Нужно заручиться хорошими характеристиками с места работы, с детского сада или школы ребенка, бытовой характеристикой от участкового и т.д. Также можно предоставить другие положительно характеризующие мать документы (документы об образовании, грамоты и т.д.) + документы о доходе матери, чтобы суду было понятно, что мать сможет содержать ребенка.
2.2. Здравствуйте, Елена Александровна! Суд учитывает все обстоятельства при принятии решения. Если будут предоставлены положительные характеристики на мать, то это повлияет на принятие судом решения по месту проживания и воспитания ребенка. См. п. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ: ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Когда ребенку могут порекомендовать пройти ПМПК?
Есть две основные причины. Серьезные проблемы в освоении образовательной программы (низкие оценки в школе или явные задержки в детском саду по образовательной программе) или серьезные проблемы в поведении и общении (здесь все очень личное, например, постоянное беспокойство и невнимательность). Для удобства проблемы с речью можно перечислить в качестве общей причины.
Ключевыми словами являются. Не заставляйте, не принуждайте, не принуждайте, не принуждайте. Родители не обязаны посещать ПМПК, если они этого не хотят
Однако стоит помнить, что это может лишить ребенка важного источника помощи, а отрицание проблемы почти всегда приводит к ее усугублению. Больше всего страдает ребенок
Характеристика на маму
•••••••• Имеется ли замена букв: по мягкости и твердости (Люба – Луба), по звонкости и глухости (дедрадка (тетрадка), папушка (бабушка), кожка (кошка). Эти ошибки чаще всего говорят о нарушении фонематического слуха. Требуется консультация логопеда-дефектолога.
В учебно-воспитательном процессе мама принимает активное участие. Каждый день по утрам провожает . до школы, после уроков забирает. Регулярно посещает школу, родительские собрания. Систематично, своевременно оплачивает питание школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с . реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит (И.О. мамы) эстетично. Является основным воспитателем ребенка.
Какие документы нужно предоставить?
Для получения справки ПМПК необходимо предоставить определенные документы, подтверждающие наличие ограничений в функциональных возможностях и состоянии здоровья человека.
Основные документы, которые нужно предоставить:
- Медицинская документация – история болезни, эпикризы и заключения врачей, результаты анализов, снимки и прочие медицинские документы, подтверждающие наличие заболеваний или инвалидности.
- Документы, удостоверяющие личность – паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Заявление – заполненная и подписанная заявка на получение справки ПМПК.
- Копия полиса обязательного медицинского страхования – документ, подтверждающий наличие медицинской страховки.
- Оплата государственной пошлины – справку ПМПК можно получить только после оплаты соответствующей государственной пошлины.
В некоторых случаях, могут потребоваться дополнительные документы, например:
- Свидетельство о рождении – для несовершеннолетнего заявителя.
- Свидетельство о браке или разводе – для потребности в учете семейного положения.
- Справка об образовании или работе – для учета специальности или квалификации, а также потребности в жизнедеятельности.
Все документы следует предоставлять в оригинале или заверенных копиях. Также может потребоваться предоставление дополнительных документов, если это указано в индивидуальном списоке документов, выданным ПМПК.
Более подробную информацию о необходимых документах можно уточнить у местного ПМПК или на официальном сайте учреждения.
Какие специалисты входят в состав комиссии?
В пятидневный срок после подачи документов комиссия сообщает о времени и месте проведения обследования. Вместе с ребенком приглашаются и его родители (законные представители).
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, врач-психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. Все они могут сидеть как за одним столом, так и за разными — в таком случае ребенок общается с каждым из них по очереди, отвечая на вопросы и выполняя различные задания. Нередки случаи, когда обследование проводит один специалист, а остальные наблюдают за происходящим через специальное стекло, которое изнутри выглядит как зеркало, так что ребенок не видит тех, кто находится за этим зеркалом. Педагоги и врачи, наблюдая за происходящим, имеют возможность участвовать в обследовании, задавая ребенку вопросы через находящегося с ним в одном помещении специалиста.
Учитель-дефектолог определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка. Именно здесь пригодятся рабочие тетради по русскому языку и математике, контрольные работы, диктанты, сочинения или изложения, а для детсадовцев — творческие поделки. Это позволит дефектологу понять текущий этап развития ребенка, оценить степень усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их.
Он же изучает характеристику из школы или детского сада. Удостоверьтесь, что в ней зафиксированы общая оценка развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность и, самое главное — описано, чему удалось научить ребенка (в соответствии с программой обучения) и за какой срок.
Педагог-психолог оценивает поведение и характер общения, высшие психические функции, учитель-логопед — уровень речевого развития, качество устной и письменной речи. Социальный педагог определяет социальный статус ребенка.
В состав комиссии также входят медицинские работники, именно они изучают выписку из медицинской документации ребенка.
Если у малыша есть проблемы со слухом или зрением, в состав комиссии также могут входить тифло- и сурдопедагог, врач-офтальмолог, врач-сурдолог и оториноларинголог (ЛОР), однако такие узкопрофильные специалисты есть не в каждой комиссии. В таком случае необходимо представить заключение или результаты обследования у этих врачей.
Продолжительность обследования зависит от его задач и общего состояния ребенка; в среднем оно занимает от получаса до полутора часов. Бывают случаи, когда комиссия может принять решение о дополнительном обследовании в другой день.
Характеристика Базарова в романе — Отцы и дети — Тургенева в цитатах: описание личности и характера Евгения Базарова
Необычный у него взгляд на проблемы нравственности и воспитания человека. Негативные качества он сравнивает с болезнями. «Нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет»- говорит он.
Базаров уверен в своей правоте и держится довольно сдержанно и надменно. Павел Петрович возмущен поведением молодого человека и время от времени срывается. Апогеем их конфликта становиться дуэль. Исходя из официальной версии, причиной стали идеологические разногласия. На самом же деле, это всего лишь отговорка – Кирсанов стал свидетелем поцелуя Фени (возлюбленной и матери сына Николая Петровича – своего брата) и Евгения Базарова. Евгений не чувствует угрызений совести за свой поступок. Для него это ничего не значащее действие. Для Павла Петровича – это оскорбление. Его брат принял этого человека у себя в доме, а тот отплатил ему неблагодарностью.
Какие документы подготовить?
Первый шаг к прохождению комиссии — подготовка комплекта документов. В первую очередь это паспорта родителей и свидетельство о рождении (паспорт) ребенка с копией. Законные представители обязательно должны предоставить документ о назначении их опекуном или попечителем и его копию.
Кроме того, потребуется заполнить заявление о проведении обследования (если инициатива исходит от родителей) или согласие, если на ПМПК направляют образовательная, медицинская организации или МСЭ. Бланк заявления выдают члены комиссии, они же могут помочь его заполнить.
Еще один документ — выписка из медицинской карты с заключениями врачей, у которых наблюдается ребенок. Если ребенок ходит в детский сад или в школу, потребуется еще педагогическая характеристика, выданная образовательной организацией.
Можно приложить и другие, дополнительные документы — с их помощью комиссия точнее определит наиболее подходящий образовательный маршрут. Это может быть направление из школы (детского сада), медицинского учреждения, заключение психолого-медико-педагогического консилиума или психолога из школы (детского сада), а также результаты других ранее проведенных обследований.
Нелишним будет взять с собой письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и поделки — словом, результаты умственной и творческой деятельности ребенка. Эти работы должны быть актуальными — за последнюю учебную четверть, максимум полгода. После обследования комиссия вернет работы.
Как проходит обследование?
Вопросы и задания на ПМПК могут быть самыми разными — это зависит от возраста ребенка, его особенностей и задач, которые стоят перед специалистами ПМПК, поэтому процедура в каждом случае индивидуальна.
Ближний круг
Как правило, ребенка просят рассказать о себе, своей семье, друзьях и о доме: кого как зовут, кем работают родители, сколько лет самому ребенку, его братьям и сестрам. Могут попросить рассказать, в какие игры он или она играет с друзьями и как проводит время с мамой и папой. Другие частые вопросы — имена учителей и воспитателей, клички домашних питомцев. Это могут быть и общие вопросы о доме, где живет ребенок: сколько комнат, для чего они предназначены, что делают на кухне или в ванной.
Знания о мире
Другой тип вопросов касается окружающего мира: что делают днем и ночью, по будням и выходным, как обычно проходит день, чем животные отличаются от растений, какие бывают профессии. Здесь выясняется способность ребенка сопоставлять и сравнивать: больше и меньше, раньше и позже, длинное и короткое, живое или неживое. Также с помощью уточняющих вопросов члены комиссии могут выяснить, знает ли ребенок цвета, форму предметов, их взаиморасположение (на столе или под столом, стоит или лежит, и так далее).
Логика и память
Кроме того, могут быть задания на логику. Например, перед ребенком могут разложить карточки с изображением предметов и попросить объединить их по какому-либо признаку или убрать лишнее. Например, тарелка супа, помидор и конфета — еда, а машинка здесь будет лишней. Также наверняка ребенку придется объяснить свой выбор.
Следующий тип заданий — на проверку памяти: члены комиссии называют несколько слов и затем просят повторить их в том же порядке, раскладывают картинки или предметы, а затем перекладывают и просят показать, что изменилось.
Слова и действия
Во время выполнения всех этих заданий логопед анализирует речь ребенка: правильно ли ребенок строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов. Он может задать дополнительные вопросы: попросить объяснить значение каких-либо слов («Что такое лес?») или составить небольшой рассказ по картинкам.
Кроме того, ребенка могут попросить показать какое-либо действие («Покажи, как ты рисуешь», «Как ты надеваешь обувь?»), рассказать о своих желаниях (хочет есть, спать, в туалет, домой), чувствах (радость, усталость, интерес).
В некоторых случаях (опять же, зависит от задач, которые стоят перед комиссией) проверяют развитие моторики: поймать мячик, встать на одну ногу и так далее.
Порядок прохождения ПМПК
Для того чтобы ваш ребенок прошел комиссию, необходимо выполнить следующие действия
Шаг 1: Зарегистрируйтесь в PMPC.В Комиссию необходимо представить форму заявления, форму согласия на рассмотрение и ряд документов. Для проведения обследования ребенка родитель или опекун должен представить в комиссию следующие документы (в соответствии с разделом 15 Декрета об образовании и науке № 1082)
- паспорт, паспорт
- свидетельство о рождении ребенка; и
- направление* из школы, детского сада или поликлиники; и
- заключение Совета по образованию или специалиста, оказывающего образовательную поддержку*; и
- отчет комитета по предварительному обследованию ребенка*,.
- Выписки из заключений о развитии ребенка и врача, наблюдающего ребенка на дому, о том.
- отчеты школы, в которой учится ученик.
- работы, написанные на русском и математическом языках,.
- результаты творческой деятельности (поделки, рисование и т.д.).
Регистрация в комиссии обычно проводится лично, но в некоторых регионах есть возможность зарегистрироваться в PMPC онлайн. В Москве, в частности, можно зарегистрироваться в ПМПК онлайн (процедура регистрации платная).
Родители будут уведомлены о дате, времени и месте проведения экзамена в течение пяти дней после получения всех необходимых документов.
Этап 2: Подготовка к PMPC.Рекомендуется подготовить ребенка к комиссии, чтобы он мог максимально раскрыть свои способности и образовательный потенциал перед комиссией. В частности, желательно узнать мнения и взгляды специалистов, ответственных за вашего ребенка (например, педагогов, врачей, психологов), о его способностях и потенциале, достижениях и возникающих трудностях.
Шаг 3: Перейдите в PMPC.Тестирование ребенка проводится на базе Комиссии и, при необходимости, по месту жительства ребенка.
Во время проверки специалист проводит необходимые тесты и фиксирует результаты в протоколе. В зависимости от каждого ребенка специалист проверяет развитие речи ребенка, навыки обобщения, логическое мышление, координацию движений и моторику, память и т.д. Специализированное обследование ребенка может проводиться несколькими специалистами по отдельности или одновременно.
Осмотр ребенка обычно занимает 15-30 минут.
Родители ребенка, о котором идет речь, имеют право
- Получение информации обо всех запланированных обследованиях
- Присутствовать во время тестирования
- принимать участие в обсуждении результатов тестирования.
- выразить свое мнение относительно рекомендаций по образованию и обучению своего ребенка; и
- получать консультации специалистов по вопросам, связанным с тестированием и психологической поддержкой, а также получать информацию о своих правах и правах своих детей
- Апелляция на результаты экспертизы.
Этап 4: Выслушивание мнений.В результате комиссия выдает заключение, содержащее ее выводы о наличии или отсутствии
- особое физическое или психическое расстройство развития или поведения, то
- У ребенка есть особые образовательные потребности, необходимость коррекции отклонений в развитии и потребность в социальной адаптации.
ПМПК также может дать рекомендации по оптимальным образовательным программам для ребенка, методам психолого-педагогической и медицинской поддержки, созданию специальных условий обучения. ПМПК не определяет форму обучения (полный или неполный день); это обязанность родителей и воспитателей ребенка.
В заключение специалисты могут подчеркнуть, что ребенку нужен воспитатель или помощник. Эти рекомендации выдаются независимо от того, есть ли у ребенка инвалидность.
Результаты обследования
Составив заключение, специалисты представляют протокол родителям, которые должны в нём расписаться.
Родственникам выдают отчёт, в котором указано:
- сможет ли ребёнок учиться в общеобразовательной школе;
- есть ли необходимость заниматься с логопедом, консультироваться у психолога, наблюдаться у других врачей.
Заключение не регламентирует шаги, которые должны предпринимать родители, а носит рекомендательный характер. Ему необязательно следовать и отдавать ребёнка в специализированную школу. Срок действия справки, выданной ПМПК, — 1 календарный год.
Если принято решение об учёбе в коррекционном учреждении, в течение 12 месяцев документ нужно предоставить в приёмную комиссию. Повторно проходить ЦПМПК не требуется. Справка действительна на время всего периода обучения.
Комиссия: проходить или не проходить
Родители часто боятся брать своих детей на заседания комитета. Интернет-форумы полны вопросов о том, нужен ли он, каковы будут последствия и как от него избавиться. Давайте развеем все сомнения. Это не опасно, это не обязательно, но это желательно и полезно для вашей семьи. Вы можете «притвориться», но стоит ли?
Если проблема существует и она выявлена, Комиссия посоветует вам, как ее устранить (не строго проинструктирует вас, но точно посоветует). Если ребенок здоров, нет необходимости беспокоиться. Да, в заключении ПМПК говорится, может ли ребенок посещать общеобразовательное учреждение, нуждается ли он в специальном курсе, нуждается ли в логопеде или других занятиях.
Однако все это носит рекомендательный, а не обязательный характер. Тем не менее, рекомендуется прислушаться к выводам комитета. Если вы сомневаетесь, пройдитесь по различным комитетам.
Если результаты одинаковы, стоит прислушаться к мнению эксперта.
Иногда родители избегают снабжать своих детей, боясь, что их назовут «глупыми». К сожалению, нередко они делают то, что хотят, но в итоге всегда получается одно и то же. В каждой семье могут возникнуть проблемы с обучением и развитием ребенка.
Это не позор и не наказание. Лучший подход — вовремя выявить проблему и поместить ребенка в правильную среду.
Часто особые условия в детстве (там, где это необходимо) приводят к тому, что в будущем ребенок будет «как все другие дети». Комиссионные работники — не враги. В первую очередь они заботятся о защите интересов ребенка и создании психологически благоприятных условий для его развития.


























