Как научить детей беречь и ценить вещи

Как правильно формулировать свои запреты, чтобы они не провоцировали у ребёнка капризы и истерику?

1. Следите за словами.

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово “нельзя”.

Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали “нельзя”, то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать.

Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что “нельзя” произносится очень часто, и это слово теряет свое изначальное значение.

Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: “Ваня, нельзя, Ваня, нельзя” и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово. Об этом я также рассказываю в статье Ребенок не понимает слово «нельзя»>>>. Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

Запрещать, но я рекомендую вам использовать следующее правило.

2. Слово НЕЛЬЗЯ использовать только для жизненно важных вещей.

Например:

  • нельзя совать палец в розетку,
  • нельзя трогать горячее,
  • нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать.

И так далее, я думаю что суть понятна. Читайте полезные статьи про организацию безопасного пространства для ребенка дома, а также про безопасность ребенка на улице>>>

3. Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

  • Не трогай,
  • положи на место,
  • будь осторожен,
  • это легко бьётся,
  • это мамино,
  • это чужое и так далее.

Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так – “Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши”.

Как правильно формулировать просьбы, чтобы они выполнялись с первого раза, а также о том как повысить свой материнский авторитет и распрощаться с детскими капризами смотрите в подробном курсе Мама — главная!>>>

Обратите внимание на последнее правило. 4

Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию

4. Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

В вышеприведённом примере про сумку –  если не играть с сумкой, то чем можно играть?

Если ребёнок лезет в какое-то недозволенное место, то можно сказать: “Саша, там высоко. Давай заберёмся вот на эту ступеньку, на эту ступеньку залезать можно”.

Действуя по такому алгоритму, мы объясняем ребёнку значимость слова НЕЛЬЗЯ.

Его мы используем только в критических, опасных ситуациях. И тогда запрет действительно будет иметь тот самый желанный эффект, железобетонный эффект остановки в опасной ситуации.

Попробуйте начать применять эти простые способы в своем общении с ребёнком и вы увидите, что гораздо проще стало с ребёнком договариваться.

Ребёнок перестанет негативно реагировать на ваши запреты и спокойствие и взаимопонимание в ваших отношениях станет гораздо больше.

В каких ситуациях запреты совершенно не работают и ребёнок продолжает делать то, что хочет, а вы не знаете как добиться желаемого поведения?

  • Ребенок не слушается на улице убегает капризничает
  • Почему ребенок не слушается
  • Как заставить ребенка слушаться

Дети от 8 до 12 лет: самостоятельная уборка и сервировка стола

Прекрасная пора, когда ребенок слышит вас, понимает и готов стать помощником уже по-настоящему, а не по игре. Это время, когда его физическое и умственное развитие достигает планки, позволяющей вовлекать чадо во все рутинные домашние дела. Вы уже смело можете поручать ему накрыть на стол, помыть посуду, сделать влажную или сухую уборку комнаты, вынести мусор, почистить кошачий лоток или развесить постиранное белье. Главное – не переусердствовать.

Как надо

Хотя в этом возрасте ребенок обычно выполняет свои поручения в обязательном порядке, ему все так же будет приятна ваша похвала и поддержка. Время от времени разрешайте школьнику лениться или предлагайте помощь, если видите, что он устал и не справляется.

Создавайте комфортную среду для выполнения задачи: давайте детям удобную губку, не слишком тяжелое ведро, небольшую тряпку, безопасную овощечистку и т. д.

Прощайте забывчивость и ошибки. Не ругайте за недостаточно аккуратно проделанную работу. Ребенок все еще остается ребенком. Даже если он старший в семье (и особенно, если он старший).

В помощь помощнику: книги, наклейки и другие методы приучения порядку

Отличным подспорьем в деле приобщения ребенка к семейным ценностям, в числе которых и порядок в доме, могут стать книжки. К счастью, в наше время необязательно опираться на «Федорино горе» с «Мойдодыром». Кроме них, существует множество других детских изданий, которые в мягкой и красивой форме учат детей правильному поведению: серии книг «Каю», «Беренстейновские медвежата», «Тося-Бося», «Лучший друг – Конни».

Еще один мотивационный прием, который нравится многим родителям дошкольников и младшеклассников, – это поощрительные наклейки и карточки. Вы можете просто выдавать их ребенку за каждое проявление помощи (пусть копит, как Том Сойер, чтобы потом обменять на ценный приз) или вклеивать в специальную таблицу помощника, где расписаны добрые дела.

Некоторым детям очень помогает таймер, который можно установить на умной колонке, смарт-часах или телефоне. Пусть он напоминает о необходимости собрать игрушки, помыть посуду или начистить картошку для общего ужина.

Главное – помните, что дети вырастут, мелкие конфликты забудутся, а добрые отношения останутся навсегда.

Неряшливый ребенок: причины

Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :

  • Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
  • Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
  • У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
  • Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.

Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:

  • чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
  • отсутствие положительного примера родителей,
  • лень ребенка,
  • несформированный режим дня у ребенка,
  • ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
  • депрессия,
  • утрата близкого человека,
  •  характерная черта личности,
  • употребление наркотиков и алкоголя.

Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу изменения поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.

Все причины, почему дети небрежно относятся к вещам и деньгам

Давайте выясним, почему дети не берегут наши усилия, вещи, другие материальные ценности? Почему они так легко теряют только что купленный дорогой мяч, пробивают колесо у нового велосипеда и рвут новую школьную форму в первый учебный день?

Дети на самом деле не знают цену вещей

Все наши уговоры, объяснения и причитания на тему «почему же вы так небрежно относитесь к тому, что нажито непосильным трудом» бывают бессмысленными и, кажется, проскакивают мимо ушей. Вы можете жаловаться на жуткую усталость, кричать, ругаться, ставить условия, но это не найдет желаемого эмоционального отклика в детском сердце. Все что он может понять, это то, что жизнь взрослого очень скучная и сложная, ведь он все время трясется над какой-то ерундой.

Вам кажется, что ребенок ничего не ценит и не бережет потому, что хочет позлить взрослых в очередной раз. В реальности же у него не сформированы навыки аккуратности – вот и все объяснение. Постепенно детки учатся соблюдать порядок и беречь свои личные вещи, но способ усвоения информации у всех свой, также как и ее упорядочивания. Кто-то обобщает все по признаку схожести, другие группируют по признаку личной «интересности» предмета, третьи ориентируются на последовательность и т.д.

Слабая моторика и координация как причина небрежного отношения ребенка к вещам

Дети до определенного возраста очень неуклюжие. На это влияют как индивидуальные физиологические особенности, так и тип темперамента, характер. Безусловно, дети с особенностями развития будут усваивать материальные ценности и отношение к ним гораздо хуже. Соответственно, качество исполнения тех или иных действий будет ниже.

Как вы думаете, кто лучше разложит игрушки по полкам, ребенок с СДВГ и атактическим синдромом или обычный малыш? У кого из них порядок в школьном ящике будет дольше поддерживаться? Моя «особая» дочка до сих пор падает и рвет коленки на новых джинсах, но это не значит, что она нарочито портит их. У нее все еще слабо развита моторика пальчиков и манипулятивная функция кисти, и, естественно, она может нечаянно разбить тарелку с супом. С учетом ее двигательной расторможенности и гиперактивности, свойственным СДВГ, я давно не удивляюсь, почему компот был разлит на свежевымытый пол.

Сложности с переносом навыков в новую ситуацию

Тревожные, склонные к появлению страхов и комплексов, детки хуже проявляют приобретенные навыки в новых условиях, в том числе и в новом коллективе. Например, ребенок, давно приученный к туалету, может испачкать трусики, оказавшись впервые в группе детского сада. Кто-то сразу становится беспомощным и не может застегивать пуговицы, другие ведут себя неуклюже, хуже обучаются и даже агрессируют.

Неаккуратные дети и двойные стандарты воспитания

Когда взрослые в семье придерживаются разных подходов к воспитанию, ребенок теряет ориентиры, и в таком случае навыки аккуратности начинают конкурировать друг с другом. Если мама не разрешает вытирать грязные руки о кухонные тряпки, а бабушка, наоборот, с любовью предлагает внучику кухонное полотенце, ребенок начинает думать, что все требования – это чепуха! Вам стоит учить дитя аккуратности постепенно и последовательно, при этом отслеживая степень влияния других взрослых участников воспитания.

Ревность и попытки обратить внимание

Ребенок показательно не бережет вещи и ничего не ценит только в том случае, когда пытается обратить на себя родительское внимание. Если вы постоянно его ругаете, ставите материальные ценности выше него и больше переживаете за их сохранность, отпрыск будет неосознанно ревновать и проявлять деструктивный тип поведения

Ведь дети, в отличие от многих взрослых, поменяли бы на любовь близких все свои игрушки и наряды!

Достаточно забавный эксперимент я проводила со старшей дочкой, когда ей было 6-8 лет. Мы предлагали (в шутку) продать ее любимого мишку или обменять на какие-то желаемые в данный момент блага. Она никогда не соглашалась, что бы ни стояло на другой чаше весов! НО! Она с легкостью согласилась отдать даже любимого плюшевого медвежонка, если ее младшая сестренка после этого станет полностью здоровенькой.

Опрятность и аккуратность — это полезные привычки ​

Как приучить ребенка к опрятности? Личная гигиена и поддержание порядка в комнате — это привычки, которые нужно вырабатывать не один год. Крики, наказания, выполнение ряда дел за малыша — не выход

Приучая неаккуратного, неопрятного ребенка к порядку, родителям важно действовать в соответствии с этапами формирования любой полезной привычки:

1

Осознание важности. Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть

Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога

Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога.

2. Планирование

Воспитание любой привычки вносит коррективы в повседневную жизнь. Не помешает составить четкое расписание дня, чтобы у ребенка хватало времени не только на учебу, но и на уборку комнаты.

3. Правильный настрой

Позитивный настрой и вера в себя позволят ребенку воплотить желаемое в жизнь. Родителям тоже придется участвовать — напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить. Уборка в комнате и содержание личных вещей в чистоте не должны становиться для ребенка наказанием.

4. Воплощение

После осознания важности привычки и грамотного планирования дня, зарядившись позитивными эмоциями, можно приступать к воплощению задуманного. Ребенок должен выполнять поставленные перед ним задачи с оговоренной периодичностью

Украденный поцелуй

— Пап, а разве нужно целовать другого человека, если он этого не хочет?

— Думаю, что не нужно. Целовать и обнимать кого-то можно, только если ты сам этого хочешь и если этого хочет другой человек. Нельзя никого заставлять.

Этот диалог Миры с папой — про выстраивание личных границ и понимание своих чувств

Важно показать ребенку, что он всегда может отказаться от того, что ему неприятно. Например, сидеть на коленках у незнакомой бабушки в автобусе, обнимать тетю или позволять себя целовать

В противном случае внутри возникает конфликт. Из-за чего можно перестать чувствовать опасность, пропустить тревожные сигналы и стать жертвой насилия.

Вот несколько советов из книги, как отстаивать личные границы:

  1. Научите малыша соблюдать принцип нижнего белья: тело под маечкой и трусиками никому нельзя рассматривать и трогать. Касаться его тела могут врачи, медсестры, массажисты или парикмахеры. Но только с его согласия.
  2. Объясните ребенку, что если при общении с посторонним человеком у него возникают неприятные ощущения, нужно выйти из коммуникации и рассказать о своих чувствах родителям.
  3. Показывайте признание личных границ на практике: стучитесь перед тем, как войти в комнату ребенка, не трогайте его личные вещи и не комментируйте работы без просьбы об этом.

Необходимо научить ребенка говорить «нет»: четко, уверенно, без улыбки, глядя собеседнику в глаза.

«Нет» нужно показывать всем телом: стоять прямо, говорить громко. Можно подтвердить слова жестом, выставив вперед ладонь.

Если друг оказался вдруг

Как правило, с проблемой воровства родители сталкиваются, когда дети идут в школу. Хорошая новость: этого можно избежать. Гоша точно знал: воровать нельзя. Воровство разрушает дружбу

Без запугивания и угрозы наказания объясните ребенку следующие правила:

  1. Брать чужое нельзя. Исключений в этом вопросе быть не может. Одинаково недопустимо брать деньги из маминой сумочки, ржавый гвоздь на улице или бабушкин протез.
  2. Расскажите, что последствия воровства неприятны для всех: тот, кто утратил вещь, испытывает печаль и злость, а кто украл — стыд и страх.
  3. Если ребенок берет чужие вещи, повторяйте, что так поступать нельзя, и обязательно вместе с ним возвращайте имущество владельцу.

7 правил, которые стоит знать всем родителям при выборе детских вещей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в
и

Любому родителю хочется, чтобы у его детей все было самое лучшее, качественное и безопасное. Чтобы детские ножки не застряли между деталями кроватки и чтобы пластиковая кружка была сделана из безопасных материалов.

Мы в AdMe.ru собрали для вас основные советы, как выбрать качественные вещи для своего ребенка.

1. Детская кроватка

  • Лучшим материалом для детской кроватки считается натуральное дерево. Оно экологически чистое, легко моется и «дышит». Детали и краски кровати не должны быть токсичными.
  • Кроватка для новорожденного может быть не сильно глубокой, чтобы можно было легко, не разбудив младенца, положить его туда.
  • Для детей постарше расстояние от верхней части перил до матраца должно быть минимум 66 см.
  • Рейки кроватки должны быть на расстоянии 6–7 см друг от друга.
  • Если кровать на колесиках, обязательно проверьте тормоза.
  • На кроватке не должно быть выступающих, острых деталей и углов.
  • Кровать должна быть прочной, чтобы выдержать детские игры.
  • Желательны силиконовые накладки на деталях кроватки, чтобы, когда у ребенка начнут прорезаться зубки, не повредить зубки или кроватку.

2. Манеж

  • Желательны манежи из дерева, но если пространства в доме мало, то подойдут складные металлические или сетчатые манежи.
  • Рейки манежа должны быть на расстоянии 6–7 см друг от друга.
  • У сетчатого манежа диаметр окошек сетки должен быть такой, чтобы ребенок не просунул в них пальчики.
  • Будьте осторожны со складными манежами: ребенок может получить травму от складных механизмов.
  • Манеж должен быть устойчив к опрокидыванию.
  • Безопасными считаются манежи высотой 80 см.
  • Манеж должен быть без выступающих, острых деталей и углов.
  • При покупке проверьте все фиксаторы, тормоза, механизмы (если есть).

7Устраивай походы и путешествия

Ничто так не врезается в детскую память, как семейные путешествия. Это не обязательно должна быть дальняя поездка или круиз на лайнере. Достаточно отдыха на речке с палатками, или выезда в лес за грибами, или на рыбалку, или даже просто прогулки в парке в поисках белочки, шишки или муравья. Для ребенка даже небольшие семейные вылазки – грандиозное событие. Это возможность по-новому взглянуть на мир, исследовать его, увидеть то, что ранее никогда в жизни ему еще не встречалось. Совместные походы и путешествия – это и общение с природой. Выезжая с малышом в лес или на озеро, ты показываешь ему, насколько велик и многообразен этот мир, учишь его бережно обращаться с растениями, не мусорить и любить все, что его окружает. Воспоминания о семейных путешествиях расцениваются как яркое приключение, которое хочется повторить.

Веселые советы про хорошие манеры для детей и не только | Материнство

Обучить ребенка этикету и хорошим манерам не так-то просто. Ведь детям часто кажется, что правила — это скучно. Но существуют книги, которые в легкой и веселой форме преподносят полезные знания. Именно такая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Книга «Хорошие манеры» — необычный веселый путеводитель по хорошим манерам.

Книга создана специально для непосед, которые не очень-то любят учиться. В ней нет назидательности и скучных «воспитательных» разговоров. Книга написана на языке ребенка

Она точно обратит на себя его внимание, запомнится и поможет вырасти человеком воспитанным и вежливым

Все иллюстрации забавные и яркие и составляют единый ансамбль с текстом. Главные герои книги — смешные и эмоциональные зверюшки, которые попадают в разные истории. Ребенок будет наблюдать за ними, читать короткие тексты и запоминать правила хорошего тона.

Книга сделана с юмором. У нее удобный формат, симпатичное оформление с крупными иллюстрациями и текстами. К тому же, все правила собраны в одном месте и объединены общей идеей и персонажами. Поэтому ребенок лучше запоминает их. Посмотрите, как просто и коротко они написаны.

— Если ты плохо расслышал, надо говорить не «А?» или «Чего?», а «Простите?» или «Повторите, пожалуйста».

— Не произноси плохих слов.

— Невежливо показывать пальцем.

— Перед уходом из гостей помоги навести порядок.

— Не выводи из себя окружающих.

Книга станет хорошим подарком каждому ребенку, но и некоторым взрослым будет полезно с ней познакомится, чтобы вспомнить правила хорошего тона. Ее можно смело приобретать в семейную библиотеку.

Рассматривая красивые иллюстрации и читая короткие тексты, малыш постепенно запомнит правила хорошего тона и станет вежливым.

«Крылатые фразы из мультфильмов»

Лимит времени:

из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Детство… Оно так быстро проходит и оставляет в памяти лишь приятные воспоминания о беззаботном прошлом. Но у нас есть один способ, который поможет приблизиться к той прекрасной поре. Просмотр советских мультфильмов окунает нас в детство. Советские мультфильмы отличаются интересным сюжетом, добротой и находчивостью своих героев. В оn-line викторине  представлена подборка популярных цитат из советских мультфильмов. Давайте вместе вспомним старые добрые сюжеты и любимых героев! (6+)

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 20

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 20

    — Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.

    — Ну как же туда не ходить? Они же ждут!

    • Винни-Пух

    • Волк

    • Котенок Гав

    Правильно

    Неправильно

  2. Задание 2 из 20

    — Тетенька, отпустите меня, я волшебное слово знаю: «Пожалуйста»!

    • Емеля

    • Мужичок

    • Колобок

    Правильно

    Неправильно

  3. Задание 3 из 20

    — Эх, жизнь моя, жестянка!

    • Водяной

    • Кощей

    • Змей Горыныч

    Правильно

    Неправильно

  4. Задание 4 из 20

    — Какой сегодня день?

    — Мой любимый день

    • Почтальон Печкин

    • Винни-Пух

    • Карлсон

    Правильно

    Неправильно

  5. Задание 5 из 20

    5.

    — Хочу — котлеты ем, хочу — кисель пью. Хочу — в окно смотрю. — Хочу на этом, а… на трам… Ну, на транзисторе играю.

    • Барбос

    • Котенок Гав

    • Шарик

    Правильно

    Неправильно

  6. Задание 6 из 20

    — Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.

    • Матроскин

    • Кеша

    • Кот

    Правильно

    Неправильно

  7. Задание 7 из 20

    «Ребята, давайте жить дружно»

    • Кот Леопольд

    • Серый волк

    • Шапокляк

    Правильно

    Неправильно

  8. Задание 8 из 20

    «Индейская народная изба — фигвам называется!»

    • Вовка

    • Шарик

    • Крокодил Гена

    Правильно

    Неправильно

  9. Задание 9 из 20

    9.

    — Чтобы продать что-нибудь ненужное, — сердится кот, — надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет.

    • Дядя Федор

    • Поросенок Фунтик

    • Чучело-мяучело

    Правильно

    Неправильно

  10. Задание 10 из 20

    — Не жана она мне боле — не жана!

    • Иванушка

    • Иван

    • Иван Царевич

    Правильно

    Неправильно

  11. Задание 11 из 20

    — Спокойствие, только спокойствие.

    • Карлсон

    • Мартышка

    • Айболит

    Правильно

    Неправильно

  12. Задание 12 из 20

    — У меня есть мысль, и я её думаю!

    • Удав

    • Сова

    • Попугай

    Правильно

    Неправильно

  13. Задание 13 из 20

    — Ну, заяц, ну, погоди!

    • Волк

    • Серый волк

    • Волк из мультфильма «Жил-был пёс»

    Правильно

    Неправильно

  14. Задание 14 из 20

    — Люби себя, чихай на всех! И в жизни ждет тебя успех!

    • Дюдюка Барбидокская

    • Чертёнок № 13

    • Ёжик

    Правильно

    Неправильно

  15. Задание 15 из 20

    — Кажется дождь собирается…

    • Варежка

    • Львёнок

    • Пятачок

    Правильно

    Неправильно

  16. Задание 16 из 20

    — Поели — теперь можно и поспать! Поспали — теперь можно и поесть…

    • Маугли

    • Жабы

    • Винни-пух

    Правильно

    Неправильно

  17. Задание 17 из 20

    — Кто людям помогает — тот тратит время зря.

    Хорошими делами прославиться нельзя.

    • Шапокляк

    • Баба Яга

    • Ёжик в тумане

    Правильно

    Неправильно

  18. Задание 18 из 20

    — Оставайся, мальчик, с нами — будешь нашим королём!

    • Матроскин

    • Женщина – рыба

    • Пантера

    Правильно

    Неправильно

  19. Задание 19 из 20

    — Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете…

    • Пингвиненок

    • Умка

    • Мамонтенок

    Правильно

    Неправильно

  20. Задание 20 из 20

Неужели об этом можно говорить с малышами?

Конечно, есть вещи, которые не стоит обсуждать в раннем возрасте. Но дошкольникам в рамках семейного «обществоведения» можно рассказать о волонтёрах поисковых отрядов, некоммерческих организациях по защите природы, субботниках в парках. Малышам полезны и разговоры на более сложные темы, например о расизме — в этом уверены эксперты британской компании EqualiTeach

Клинический психолог Юлия Ларионова считает, что даже глобальные изменения в жизни страны важно объяснить ребёнку:

Информация от взрослых, какие именно события произошли на уровне семьи, города, страны и мира, — очень важна, это уменьшает напряжение детей. Ребёнок хочет понимать, что происходит, а если не может, то выключается: заболевает или «выдает» буйное поведение и нежелание учиться. Это характерно для старших дошкольников и младших школьников, такое поведение возникает у детей, которые не справляются с самостоятельным проживанием эмоций и новых ситуаций. Они нуждаются в новых словах, понятиях и героях. И новые слова берутся от того, кто знает больше и может действовать шире, — от взрослого. А примером может стать книжный или мультяшный персонаж.

Дети от 13 до 16 лет: раздел территорий

Это, пожалуй, самый сложный возраст, гораздо сложнее дошкольного. Подросток чаще всего просто не хочет помогать. Зато желает громко качать свои права, демонстративно саботировать принятые в семье правила и из чувства протеста делать все наоборот. Что ж, если вам достался именно такой товарищ – дышите глубже и помните, что это пройдет. Только прежде придется взять себя в руки и полностью поменять привычную стратегию.

Как надо

Главное и основное – не пытайтесь давить на подростка, стыдить его, заставлять, шантажировать или подкупать. Все эти методы в лучшем случае ничего не изменят, в худшем – подорвут и без того хрупкие доверительные отношения.

Пытайтесь говорить, по возможности без крика, со своим юным бунтарем, который в данный момент проходит через запланированный самой природой период сепарации, предполагающий низведение авторитета родителей до уровня плинтуса.

Честно проговаривайте свои чувства – пусть подросток осознает, что родители тоже живые люди.

Если он совсем не слышит, ищите авторитетного человека снаружи, не из семьи. Это может быть тренер, с которым у ребенка хорошие отношения, любимый дядя, отец лучшего друга – любой взрослый, который на вашей стороне, но способен «достучаться» до нигилиста.

Как бы вам ни было противно, позволяйте ребенку в этом возрасте сохранять право на анархию в пределах своей личной территории. Пусть его комната (или хотя бы рабочий стол в общей жилой зоне) превратится в «сынарник» или «хлевуар». Возможно, таким образом вы сможете добиться порядка во всех остальных уголках дома.

Цитаты Из Мультфильмов

Вот некоторые из самых вдохновляющих цитат наших любимых героев мультфильмов, которые могут вас заинтересовать. Никто не может забыть эти жизненные советы, которые напоминают людям, что они могут делать все, что им заблагорассудится.

12. «Если вы работаете над чем-то достаточно долго, вы это найдете, даже если вы на какое-то время потерялись, вы найдете это».

— Профессор Бомбей, «Эпос».

13. «Верьте в себя, и наступит день, когда у других не будет выбора, кроме как верить вместе с вами».

— Муфаса, «Король Лев».

14. «Иногда нам нужно глубоко погрузиться в себя, чтобы решить наши проблемы».

— Патрик Стар, «Губка Боб Квадратные Штаны».

15. «Когда жизнь расстраивает вас, вы хотите знать, что вам нужно делать? Просто продолжай плавать!»

— Дори, «В поисках Немо».

16. «Плохие дни случаются со всеми, но когда один из них случается с вами, просто продолжайте делать все возможное и никогда не позволяйте плохому дню заставлять вас чувствовать себя плохо».

— Большая птица, «Улица Сезам».

17. «Солнце и дождь такие разные. Тем не менее, только работая вместе, они создают гармонию и жизнь ».

— Фа Чжоу, «Мулан II».

18. «Загляни внутрь себя, Симба. Вы больше, чем то, кем вы стали ».

— Муфаса, «Король Лев».

19. «Есть те, кто говорит, что судьба — это нечто неподвластное нам, что судьба не наша. Но мне виднее. Наша судьба живет внутри нас. Просто нужно быть достаточно храбрым, чтобы увидеть это ».

— Мерида, «Храбрая».

В какой форме выстроить беседу на тему рождения детей

В разговоре о появлении малыша на свет не должно быть занудства и излишней серьёзности. При этом и легкомыслия допустить нельзя. Что касается правильно подобранных слов, то отталкиваться нужно от возраста малыша. И соблюдать меру: дети пополняют базу информации о мире по аналогии с разрастанием дерева — придёт время, и малыш придёт за следующими ответами для новых «побегов» своего дерева знаний. Для каждого возраста можно также подобрать энциклопедии по возрасту, справочники, наглядные и видеоматериалы.

С маленькими детьми 3–5 лет

В этом возрасте основными принципами будут упрощённость и отсутствие лишних деталей. Рассказ можно ограничить историей о том, что когда мама и папа любят друг друга, у мамы в животике появляется маленький ребёночек. Подытожить повествование для деток 3–4 лет можно тем, что когда приходит время, малыш появляется на свет через специальную дверцу.

Для ребят 5-ти лет разъяснение отношений папы и мамы можно немного конкретизировать: в животике у мамы живёт клеточка, в гости к которой приходит папина клеточка — так появляется маленький ребёночек. Он живёт у мамы в животе, пока не окрепнет и не вырастет.

Для малышей в качестве наглядности достаточно иллюстрации в книгах

Подборка материалов в помощь

Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Ольги Шелопухо «Откуда я взялся». Более детальный рассказ и, по мнению некоторых родителей, откровенный, можно найти в книге Питера Мэйла «Откуда я взялся».

Кроме того, полезную информацию для ребёнка можно найти в книгах:

  • Елены Субботиной «Где я был, когда меня не было»
  • Катерины Януш «Как я появился на свет»
  • Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?»

Все книги красочно проиллюстрированы.

Видео: как рассказать ребёнку, как он появился — советы эксперта

Смотрите это видео на YouTube

С детьми 6–8 лет

Старшим дошкольникам и младшим школьникам при тех же исходных, то есть подчёркивая, что между папой и мамой должна быть сильная любовь, только тогда клеточки встретятся, – объяснение факта рождения можно немного расширить. Например, сказав, что когда ребёночек подрос, маму отвозят в больницу, и там врачи помогают малышу появиться на свет.

Детям от 6 и старше очень интересно увидеть стадии развития ребёнка в животе у мамы

Полезные материалы

Опытные родители рекомендуют книгу А. Аудариня и М. Путниньш «Откуда берутся дети», а также написанный в форме диалогов отца и сына роман Георгия Юдина «Главное чудо света».

Видео: рассказ о том, как рождаются дети

Смотрите это видео на YouTube

С ребятами младшего школьного возраста

Особенность этого этапа разъяснения вопроса, откуда берутся дети, состоит в том, что вводятся понятия, связанные с физиологией мужчины и женщины. В качестве сопутствующих материалов стоит воспользоваться энциклопедиями для младших школьников (например, издательства «Махаон»), где есть картинки анатомических особенностей женщины и мужчины

Для разговора с ребятами этого возраста важно называть все, упоминаемые в процессе беседы органы, своими словами: вагина, пенис. Часто такая «откровенность» родителей ошибочно смущает: дело в том, что половые органы дети ещё не воспринимают как нечто особенное, для них это сродни любой другой части тела — руке, ноге

Разобравшись с основными понятиями, дети узнают, откуда они появляются на свет

Чем дополнить рассказ

Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Вирджини Дюмонт и Сержа Монтанья «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8–11 лет».

Видео: как рождаются дети

Смотрите это видео на YouTube

Что рассказывать подростку

Как правило, к этому возрасту ребята уже имеют достаточно полное представление о том, как человек приходит в этот мир. Поэтому таинство рождения в разговоре с подростком может быть поводом углубиться в вопросы всего того, что предшествует зачатию, остановившись детально на физиологических особенностях девочек и мальчиков. Здесь нужно сказать о менструациях и поллюция, причём и об одном, и о другом вне зависимости от пола ребёнка. Поняв, зачем мальчику пенис, а девочке вагина, подросток чётко будет понимать, как сперматозоиды встречаются с яйцеклеткой.

Для рассказа подростку о том, откуда берутся дети, стоит вооружиться плакатом строения половой системы мужчины и женщины

Подборка материалов для мальчиков и девочек

Для детей-подростков справочную литературу нужно подбирать в зависимости от пола ребёнка. Например, Линда Мадарас «Что происходит с моим телом. Книга для мальчиков», «Что происходит с моим телом. Книга для девочек».

Для подростков, кроме научно-публицистических передач, также есть анимационные фильмы, которые презентуют информацию в занимательной форме.

все будет, но не сразу

После рождения ребенка, особенно первый год, его жизнь полностью зависит от мамы (или того взрослого, который находится рядом с малышом). И взрослый не может надолго оставить ребенка, потому что тот от него полностью зависит. Для родителей первые годы жизни с ребенком – это вообще сплошная «неразлучность» (накормить, напоить, памперсы, прививки…).

Однако совместная жизнь – это не то же самое, что совместная деятельность. Для ребенка дела, которые делает мама по хозяйству, и даже дела по уходу за ним – это не та деятельность, в которой он сам заинтересован.

Вот признаки плодотворной совместной деятельности:

1

Полное внимание родителей. То есть без телефонов, общения с другими и покупок в магазине

Не важно, 5, 10 или 15 минут, но взрослый сейчас полностью принадлежит ребенку. 2

Игра не только по правилам взрослого. Ребенку важно быть равноправным участником общения с взрослым, а для этого у него должна быть возможность менять правила, устанавливать свои или вообще играть без правил. В еде, режиме дня, вопросах здоровья у него не так много возможностей на что-то влиять

2. Игра не только по правилам взрослого

Ребенку важно быть равноправным участником общения с взрослым, а для этого у него должна быть возможность менять правила, устанавливать свои или вообще играть без правил. В еде, режиме дня, вопросах здоровья у него не так много возможностей на что-то влиять

3. Возможность ошибаться. Опыт проживания ошибок крайне важен для гармоничного психологического развития ребенка

Важно учиться с детства тому, что делать ошибки — это нормально, это не конец света и не признак личной несостоятельности

4. Возможность проигрывать – еще одно качество, которое тяжело развивается у детей. Никто не хочет проигрывать! Но по-другому в жизни не бывает. Деятельность взрослого и ребенка дает возможность учиться этому в безопасных для ребенка условиях.

Перепись поможет рассказать об участии в жизни страны

Перепись населения — чем не повод начать разговор об обществе с ребёнком? Объяснить ему, что это такое и почему участие каждого важно для нашего будущего, поможет российский мультсериал «Приключения Випина». Птичка Випин, которую специальное жюри сделало талисманом Всероссийской переписи населения, готовится провести перепись на своём родном дереве

Уже вышли пять серий, в которых остроумно и интересно рассказывается о первой в российской истории цифровой переписи населения.

Простая яркая графика, понятный короткий сюжет — за две минуты одной серии ребёнок узнает:

  • почему перепись населения нужна и важна, как она проходит,
  • что такое искусственный интеллект и как он всех посчитает,
  • как понять слова «миграция» или «иждивенец».

Весь мультсериал про Випина можно посмотреть меньше чем за 10 минут

Забавный Випин учится делить пирог (как правильно — по красоте, уму, потребностям или справедливости?), в лицах показывает возможные диалоги при встрече переписчика с жителями города — строгой учительницей, глуховатой бабушкой, веселым подростком и футбольным болельщиком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: