Летние подвижные игры для детей на улице «cолнечное лето»

Летние подвижные игры для детей на улице «cолнечное лето»

«Солнышко и дождик»

Прилетела тучка. (Двигаем ладонь – это тучка.)

Спрятались ромашки. (Раскрытые ладошки сжимаем и прячем.)

Падают дождинки (Кончиками пальцев касаемся лица.)

На детские мордашки:

И на лбу, и на щеках,

На носу и на ушах.

Выглянуло солнышко, (Поднимаем ладонь с растопыренными пальцами.)

Расцвели ромашки. (Поднимаем руки, сжатые в кулачки, раскрываем их.)

Прыгают веснушки (Кончиками пальцев касаемся лица.)

На детские мордашки:

И на лбу, и на щеках,

На носу и на ушах.

Улей

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку
резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

«Паучки»

Вот бежит к нам паучок.

Наш веселый старичок. (Скругляем правую кисть, ставим на пальчики,
бежим – это паучок.)

А за ним бежит другой:

«Поиграть хочу с тобой! (Скругляем левую кисть, ставим на пальчики,
бежим.)

Раз, два, три четыре, пять!

Тебя буду догонять!» (Одна рука догоняет и хватает другую, затем руки
меняются местами.)

«Две сороконожки»

Две сороконожки (Кисти ставим на пальчики – это сороконожки, они бегут
по

ножкам.)

Бежали по дорожке.

А потом кричали:

– Купите нам сапожки!

Посажу на стульчик (Переворачиваем кисть, на каждый пальчик надеваем
сапожок.)

Я сороконожку.

И на ножку каждую

Надену по сапожку.

Чтоб по улицам ходить, (Быстро-быстро стучим пальчиками по ножкам.)

Громко каблучками бить!

Ход доcуга «Cолнечное лето»

Ведущая: На cпортивную площадку Приглашаю дети ваc, Чаc веcелья и здоровья Начинаетcя у наc.

Дети в колонне по одному под cпортивный марш входят на площадку и выcтраиваютcя по периметру.

Ведущая: Очень добрым, очень cветлым Золотиcтым яcным днём Вcе идём мы в гоcти к лету, В гоcти к cолнышку идём

Под мелодию пеcенки «Cамая cчаcтливая…» cл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова дети змейкой проходят по площадке и выcтраиваютcя по боковым линиям.

Мальчик: Большой подcолнух в небе Цветёт он много лет, Цветёт зимой и летом, А cемечек вcе нет!

Девочка: Тучка прячетcя за леc, Cмотрит cолнышко c небеc И такое чиcтое, доброе лучиcтое Еcли б мы его доcтали, Мы б его раcцеловали!

Ведущая: Cолнышку что вcех ребят Превращает в шоколад Крикнем громко детвора Наше дружное — …

Дети: Ура!

На площадку входит Фея Винкc Cтелла — принцеccа планеты Cолярия.

Cтелла: Здравcтвуйте, ребята! Я уcлышала музыку, Звонкие голоcа и мне очень захотелоcь пообщатьcя c вами. Вы не против?

Ведущая: Конечно не против. Мы даже рады вcтречи c тобой. Дети, вы узнали кто это?

Ответ детей…

Ведущая: Cолнце, cолнце жарко грей — Будет день наш веcелей. На весёлую разминку Приглашаю вcех cейчаc. Чаc веcелья и здоровья Продолжаетcя у наc.

Ритмичный танец «Еcли веcело живётся…» cл. и муз. О. М. Базановой

Фея Cтелла: Ребята, а вы любите загадки?

Ответы детей…

Замечательно! Отгадайте о ком эта загадка!

Ползёт cороконожка По узенькой дорожке, Лиcточками питаетcя, В бабочку превращаетcя. (Гуcеница)

Ответы детей…

Ведущая: Я предлагаю провеcти эcтафету «Гуcеница».

Эcтафета «Гуcеница»

Девочки выполняют эту эcтафету в колонне по одному, положив руки на плечи впереди cтоящему, передвигаютcя по прямой до ориентира и таким же образом возвращаютcя на иcходную позицию.

Ведущая: Вот какие ловкие у наc девочки. Шуcтрых гуcениц они показали.

Фея Cтелла: Мне они очень понравилиcь.

Чтобы в эcтафеты Дети поиграть Вы должны вcе мои Загадки отгадать.

В леcу у пня Cуета, беготня, Народ рабочий Веcь день хлопочет. (Муравьи)

Ответы детей…

Ведущая: Эcтафету «Муравьи» выполнят мальчики.

Эcтафета «Муравьи»

Мальчики поочередно берут по одному кирпичику, бегут к обручу и cтроят там домик, возвращаютcя в команду и передают эcтафету другому учаcтнику.

Фея Cтелла: Какие мальчики дружные cтроители. Молодцы!

А вот эту загадку отгадаете?

Домовитая хозяйка, Полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком И поделитcя медком. (Пчёлка)

Ответы детей…

Ведущая: Эcтафета «Пчёлки». Приглашаю ваc девчонки.

Эcтафета «Пчёлки»

Взяв ведёрко девочка бежит к обручу, берет один кубик и возвращаетcя к команде, передаёт ведёрко cледующей учаcтнице и т. д.

Фея Cтелла: Вот какие трудолюбивые пчёлки. Как они cтаралиcь хлопотали. Полные ведра нектара набрали.

Ведущая: Умницы девочки, cправилиcь c заданием.

Девочки отдыхайте. А мальчики загадку отгадайте.

Фея Cтелла: На лугу живёт cкрипач Ноcит фрак и ходит вcкачь. (Кузнечик)

Эcтафета «Кузнечики» для мальчиков.

Эcтафета «Кузнечики»

Мальчики поочерёдно должны пропрыгать на двух ногах вcю диcтанцию.

Ведущая: Наши мальчики прыгуны ловкие, быcтрые и выноcливые. Тоже молодцы удальцы. C кем ребята вы дружны? Знать об этом мы должны.

Ответ детей: Cолнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья!

Ведущая: Cтелла, приглашаю тебя поиграть c нами вмеcте в подвижную игру.

Подвижная игра «Море волнуетcя…»

Ведущая: Накупалиcь, наплеcкалиcь можно, и позагорать c мячом.

Подвижная игра «Весёлый мячик».

Фея Cтела: Cпаcибо ребята за интереcные игры, весёлое наcтроение. Я хочу вcем вам подарить приглаcительные билеты в кафе «Cолнечное лето».

Раздаются детям билеты и прощаетcя c ними до новой вcтречи.

Ведущая: На этом чаc здоровья и веcелья не заканчиваетcя. Мы c вами отправляемcя в кафе.

Под мелодию пеcни «Пеcенка про лето» муз. Е. Крылатова, cл. Ю. Энтина дети отправляютcя в импровизированное кафе пить фруктовый cок.

Литература

  1. ФГОC ДО.
  2. Глазырина Л. Д. Методика физичеcкого воcпитания детей дошкольного возраcта. Моcква ВЛАДОC 2001г.
  3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Моcква ВЛАДОC 2001г.

№ 3784 Дидактическая игра «Лучик солнца»

Опубликовано 21.03.2018

Лошманова Наталья Викторовнагород Самара МБДОУ №244 городского округа Самары воспитатель

Дидактическая игра «Лучик солнца»

СКАЧАТЬ (с фото)

Описание игры

Игра состоит из двух плотных листов  картона в виде солнца, обшитых флисом с двух сторон ,увидев его ребенок попадает в волшебный мир цифр и домашних животных. В центре расположены большие стрелки от часов , которые вращаются- зеленая часовая, красная –минутная. Вокруг находится циферблат из синих цифр. Рядом с цифрой пришита либо пуговица, либо липучка , на которой висят забавные и веселые зверушки. Каждая зверушка имеет свою цифру. Животные : собака. гусь. петух набиты дополнительно крупой для развития мелкой моторики.

1-    Свинья

2-    Мышь

3-    Конь

4-    Осёл

5-    Кролик

6-    Корова

7-    Кот

8-    Коза

9-    Баран

10- Собака

11-  Петух

12- Гусь

К каждому животному пришита петелька. Для пристегивания или липучка. На часах цифры держатся на липучке. Данная игра усложняется постепенно, последовательно. Нельзя играть долго, лучше чаще, чтобы у ребенка оставался интерес.

Начинать изучать цифры, животных с детьми рекомендуется с 2-3 лет. На необычных часиках изображены цифры, постоянно показывая их, рассказывая, как выглядят, ребенок будет играть и в тоже время запоминать. Помимо цифр на часиках есть ещё различные животные. Чем чаще ребенок будет изучать веселых животных и цифры, весело проводить время, играть, тем быстрее он будет добиваться успехов.

Цель игры:

1.Систематизировать и углубить знание ребенка.

2.Развивать память, внимание, творческое мышление. 3.Формировать представления о домашних животных

3.Формировать представления о домашних животных.

Задачи:

1.Дать общее понятие о цифрах, научить ребенка считать, отличать цифры.

2.Различать домашних животных, закрепить знания детей о животных и числах.

3.Дать представления о чесах.

4.Воспитывать наблюдательность, вежливость, активность.

5.Развивать усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Вид дидактической игры- познавательный.

Возраст детей 3-4 лет.

1 игра :

Раскладываем животных показываем и рассказываем про каждого из них. Можно задавать вопросы: где у нас собака? А какое животное у нас живет в доме? И т. Д. в процессе игры ребенок запоминает яркие игрушки быстрее, чем на картинках, так как может их потрогать, поиграть Так можно привить интерес к изучению животных. Более взрослым деткам данная игра помогает развивать представление о пространстве. Ребенок стрелочки может передвигать вверх, вниз ,назад, вперед.

2 игра:

Ребенок должен найти одинаковые цифры на игрушке и на часиках, и положить рядом. Более старшие детки, уже могут учиться пристегивать игрушку на пуговички, а также уже говорить цифры Развивать логическое мышление.

С помощью данной игры можем изучать цифры

Развиваем мелкую моторику.

Учим домашних животных и птиц.

Учим быть внимательными, соотносить цифру на циферблате с номером присвоенным животному или птице.

Вот такие часы у нас получились.

Еще данные часы можно использовать для изучения счета.

Прикреплять на лучик столько прищепок сколько выставляют стрелки циферблата. При этом развиваем опять мелкую моторику рук.

Подводя итоги мы можем сказать , что данная дидактическая игра многофункциональная. С помощью нее дети могут изучать время, цифры, домашних животных. Учиться соотносить и находить  число пришитое на животном с числом на циферблате. При этом расширяем кругозор, беседуем развиваем мелкую моторику  и пополняем знания детей.

Делаем калейдоскоп

Возьмите лист прямоугольного картона и согните его пополам. Каждую половинку согните ещё пополам.

Затем из пластиковой бутылки вырежьте прямоугольник размером с картон и положите картон сверху.

Согните пластик по линиям как на картоне.

Из фольги вырежьте прямоугольник такого же размера. Аккуратно приклейте его к картону.

Положите пластик сверху и сложите картон так, чтобы получился треугольник. Приклейте последнюю часть картона к первой.

На листе тонкой бумаги нарисуйте узор и приложите его к концу получившейся трубочки. Посмотрите на него с другого конца. Поворачивайте узор.

⍰ Свет проходит через бумагу и попадает в трубочку. Там он отражается от стенок, покрытых фольгой.
Потом падает на другие стенки и снова отражается. Это происходит множество раз. Эти отражения накладываются друг на друга, создавая интересные узоры.

Проектор своими руками

Возьмите коробку от обуви и сделайте в центре стенки отверстие, диаметром с карандаш.

С противоположной стороны вырежьте прямоугольник. Это будет экран. Заклейте его тонкой бумагой.

Из тонкой бумаги вырежьте круг, диаметром немного больше диаметра фонарика.

В центре круга нарисуйте треугольник и закрасьте его. Он должен быть немного меньше диаметра фонарика.

Приклейте бумагу с треугольником на фонарь и положите в темноте на стол.

Отойдите на 1 метр от фонаря, направьте коробку отверстием на фонарь и посмотрите на экран.

⍰ Свет фонаря проходит через отверстие и попадает на экран. Лучи сверху попадают на нижнюю часть экрана, а лучи снизу — на верхнюю. Поэтому изображение получается перевёрнутым.

Архив блога

  • ► 

    2023

    (42)

    ► 

    декабря

    (2)

    ► 

    ноября

    (3)

    ► 

    октября

    (4)

    ► 

    сентября

    (4)

    ► 

    августа

    (1)

    ► 

    июля

    (3)

    ► 

    июня

    (4)

    ► 

    мая

    (5)

    ► 

    апреля

    (7)

    ► 

    марта

    (3)

    ► 

    февраля

    (4)

    ► 

    января

    (2)

  • ► 

    2022

    (58)

    ► 

    декабря

    (4)

    ► 

    ноября

    (4)

    ► 

    октября

    (7)

    ► 

    сентября

    (6)

    ► 

    августа

    (6)

    ► 

    июля

    (4)

    ► 

    июня

    (5)

    ► 

    мая

    (3)

    ► 

    апреля

    (2)

    ► 

    марта

    (4)

    ► 

    февраля

    (5)

    ► 

    января

    (8)

  • ► 

    2021

    (52)

    ► 

    декабря

    (4)

    ► 

    ноября

    (3)

    ► 

    октября

    (6)

    ► 

    сентября

    (6)

    ► 

    августа

    (3)

    ► 

    июля

    (7)

    ► 

    июня

    (3)

    ► 

    мая

    (5)

    ► 

    апреля

    (4)

    ► 

    марта

    (4)

    ► 

    февраля

    (4)

    ► 

    января

    (3)

  • ▼ 

    2020

    (73)

    ► 

    декабря

    (7)

    ► 

    ноября

    (3)

    ► 

    октября

    (2)

    ► 

    сентября

    (4)

    ► 

    июля

    (10)

    ► 

    июня

    (6)

    • ▼ 

      мая

      (9)

    ► 

    апреля

    (19)

    ► 

    марта

    (7)

    ► 

    февраля

    (3)

    ► 

    января

    (3)

  • ► 

    2019

    (14)

    ► 

    декабря

    (2)

    ► 

    ноября

    (5)

    ► 

    октября

    (3)

    ► 

    сентября

    (1)

    ► 

    августа

    (1)

    ► 

    апреля

    (1)

    ► 

    февраля

    (1)

  • ► 

    2018

    (5)

    ► 

    августа

    (1)

    ► 

    мая

    (1)

    ► 

    апреля

    (1)

    ► 

    февраля

    (1)

    ► 

    января

    (1)

  • ► 

    2017

    (4)

    ► 

    ноября

    (1)

    ► 

    июля

    (1)

    ► 

    мая

    (1)

    ► 

    февраля

    (1)

Солнечный круг

Возьмите тарелку и обведите её на листе картона. Затем вырежьте и нарисуйте в центре солнце.

При помощи пластилина воткните палочку в центр круга. Потом расположите круг на открытом солнечном месте.

Начертите линию, чтобы тень падала вдоль нее. Отметьте время.

Отмечайте каждый час новое положение тени и записывайте время

Обратите внимание на то, как меняется длина тени

Утром и вечером тени будут самые длинные, так как солнце расположено низко. Днем солнце находится высоко, поэтому тень будет короткая.

⍰ Этот солнечный круг, который вы сделаете — называется солнечные часы. Такими часами люди пользовались до изобретения настоящих часов.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Вопрос

№68 учебника 2019-2022 (стр. 33):

     Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

     1. Уже наступило утро солнце поднялось над садами и дачами а я не просыпался. 2. Мы наварили молодой картошки3 поставили самовар. 3. На минутку выглянуло из облаков солнце. 4. Рисунок на листьях клёна след бесконечных летних восходов и закатов. 5. Летом налим редко плавал в тёплой воде лежал под корягами и корнями в омутах и затонах прятался в норах3. 6. На некоторых тёплых местах пошевеливались змеи и ящерицы.

(По Ю. Ковалю)

№68 учебника 2022-2023 (стр. 34):

     Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое — союзное? Подчеркните основы предложений.

     1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы
(по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра(з‚ с)девает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокиез листоч(?)ки с дерев(?)ев св..стит и гудит по ночам в трубах.4

№68 учебника 2011-2018 (стр. 39):

     Напишите о каком-нибудь памятном событии так, чтобы была понятна основная мысль вашего текста. Озаглавьте сочинение.

     Возможное начало:

  • Никогда не забуду…
  • Я надолго (может быть, на всю жизнь) запомню…
  • Помню…

Подсказка

№68 учебника 2019-2022 (стр. 33):

Обратитесь к теме:

«Морфологический разбор имени существительного».

№68 учебника 2022-2023 (стр. 34):

Вставим пропущенные буквы:

  • по (ранним) утрам, на (сырую) землю — предлоги пишем отдельно;
  • лужицы — сочетание ЖИ-ШИ;
  • покрываются, нависли — приставки пишем слитно;
  • покрываются (3 л.) — правописание -ться/-тся в глаголах;
  • хрупким (хрупок), ледком (ледок), низко (низок) — парные звонкие/глухие согласные в корне;
  • раздевает — приставки, оканчивающиеся на -з/-с;
  • студит (студить — II спр.), бросает (бросать — I спр.), срывает (срывать  — I спр.)  — безударные окончания глаголов;
  • одинокие (оди́н), свистит (свист) — безударные гласные;
  • листочки — сочетание ЧК пишем без ь;
  • деревьев — разделительный Ь.

Ответ

№68 учебника 2019-2022 (стр. 33):

№68 учебника 2022-2023 (стр. 34):

     Простые предложения:
2. Осень раздевает лес, студит воду.
4. Ветер срывает одинокиелисточки с деревьев, свистит и гудит по ночам в трубах.

     Сложные предложения:
1. Наступили холода, всё чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком. (бессоюзн.)
3. Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги. (союзное)
   Схема: , и  . 

I. Одинокие — прил.
   Листочки (какие?) одинокие.
II. Н. ф. — одинокий; во мн. ч., В. п.
III. Листочки (какие?) одинокие — определение.

№68 учебника 2011-2018 (стр. 39):

Мой первый поход на байдарках

     Я надолго (может быть, на всю жизнь) запомню свой первый поход на байдарках. Три года назад мы с бабушкой записались в туристический поход. Нам предстоял двухдневный сплав по реке на байдарках.
     Перед походом нам провели инструктаж, детям раздали спасательные жилеты. Мы расселись по лодкам и отправились в путь. Сначала я лихо начал(а) махать вёслами, было очень легко и весело. Вёсла шлепались по воде под брызги и плеск воды. Бабушка, однако, сказала, что нужно прилагать усилие и старание, когда гребёшь. Я стал(а) следить за инструктором и заметил(а), что его вёсла входят в воду плавно и как будто проталкивают лодку вперёд. Я начал(а) пытаться делать также. Постепенно у меня стало получаться. Это было уже не так легко, но зато наша байдарка пошла быстрее, и бабушка меня похвалила.
     Через пару часов мы пристали к берегу и стали готовиться к отдыху. Я и другие дети собирали хворост, взрослые готовили ужин, все были довольны прошедшим днём.
     На следующий день мы проплыли по реке ещё больше, места вокруг были красивые и совершенно дикие. Над нами пролетали ястребы, у берега я заметил(а) аистов, цапель. В воде мелькала рыба. 
     Поход прошёл чудесно. Он подарил мне много новых впечатлений и научил стремиться к лучшему. 

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Делаем радугу

В этом эксперименте дети узнают, из каких цветов состоит солнечный свет.

Вам понадобится плоская миска или противень, лист белого картона, зеркальце.

Перед началом опыта обратите внимание детей на то, что нельзя смотреть прямо на солнце и светить зеркальцем в глаза других детей. Наполните емкость водой и поставьте ее на самое солнечное место

Затем опустите зеркальце в воду так, чтобы на него попадал солнечный свет

Наполните емкость водой и поставьте ее на самое солнечное место. Затем опустите зеркальце в воду так, чтобы на него попадал солнечный свет.

Поместите лист картона так, чтобы на него попадал отраженный свет. Вы увидите на листе радугу.

⍰ Белый свет состоит не из одного цвета. В нем сочетаются все цвета спектра. Солнечные лучи попадая в воду преломляются, а потом отражаются от зеркала.

Преломление — это изменение направление луча на границе сред. В нашем случае это воздух и вода. После преломления луч отражается от зеркала и попадает на белый лист.

При искривлении солнечного луча все его составляющие тоже искривляются. Каждый цвет делает это под разным углом. В результате получается радуга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: