Как сделать так, чтобы ребёнок не плакал в садике. девять простых приёмов и советы детского психолога

Адаптация ребёнка в детскому саду: что нужно знать родителям

Трудности взросления

Подобное поведение со стороны подростков пугает. И что еще страшнее, нередко дети не только произносят подобную фразу, но и верят в нее. Да и действовать впоследствии начинают так, будто искренне ненавидят. При этом отношения в семье могут быть вполне мирными, нормальными, когда родители полностью вменяемы и пытаются найти с детьми.

Мать ненавидит дочь (или сын) — это знакомо многим. Обычно подобную ситуацию списывают на трудности, которые характерны для переходного возраста, когда подросток начинает взрослеть, пытается найти свое место, разобраться существования. При этом выводы ребенка обычно не совпадают с мнением старшего поколения, из-за чего возникает недопонимание, а потом появляются и конфликты.

Шаг 9. Не затягивайте прощание

Частая ошибка родителей – слишком долгое прощание. Это лишнее. Не давайте ребенку шанса почувствовать горечь расставания. Ритуальные объятия с поцелуем – и малыш должен бежать в группу. А чтобы ему было легче переключить тумблер «семья – садик», заранее настройте его на что-нибудь интересное, любое эмоционально заряженное событие, которое будет действительно интересно малышу. Иногда это намного эффективней, чем тысяча логических слов и объяснений. Это должна быть фраза вроде «Мы дойдем до садика и переоденемся в твои новые шортики / посмотрим, что дают на завтрак / проверим, как там поживает желудь, который ты закопал / скажем привет твоей лучшей подружке».

Вы знали все эти приемы? Какой возьмете на вооружение прямо завтра?

На каком основании могут отстранить от детского сада?

Причины отстранения ребенка от посещения детсада — Допустимые причины отстранения ребенка от детского сада всегда связаны с состоянием его здоровья. Это означает, что ни воспитатель, ни заведующий детсадом не вправе отстранить воспитанника, например, за ненадлежащее поведение или потому, что он как-то неправильно одет.

Эта норма предполагает отстранение ребенка от посещения детского сада, по СанПиН разрешается при подозрении у него наличия инфекционного заболевания. Также не допускаются уже заболевшие дети. В частности, допускается отстранение от детского сада из-за катаральных явлений, которые являются наиболее распространенными и общими признаками простуды и гриппа.

Дополнительным основанием для отвода воспитанника от занятий является отсутствие у него справки о состоянии здоровья после перенесенного коронавируса или подтвержденного контакта с зараженным. Это основание предусмотрено пунктом 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16,

Период адаптации — неспокойное время

Приспособление человеческого организма к новым условиям — это и есть адаптация. Каждый ребёнок, даже самый маленький, имеет инстинкт самосохранения, направленный на то, чтобы избегать неблагоприятных ситуаций. Помещение малыша в незнакомый коллектив, где есть свои правила и отсутствуют родители как раз воспринимается, как ситуация, потенциально опасная для жизни. Задача взрослых состоит в том, чтобы создать такие условия, которые воспринимались бы маленьким членом общества как абсолютно безопасные.

Малышу, который всё время проводил с мамой, приходится расставаться с ней и приспосабливаться к новым условиям

Все малыши разные. Нет ничего странного в том, что одни дети практически с первого дня начинают посещать дошкольное учреждение без слёз, а другие ведут себя беспокойно даже через месяц регулярных походов в сад. На продолжительность периода адаптации могут влиять и такие факторы:

  • возраст ребёнка;
  • темперамент;
  • состояние здоровья;
  • режим дня;
  • владение навыками самообслуживания;
  • умение говорить;
  • стиль семейного воспитания.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ В САДИКЕ?

Мы перечислили большой спектр сложностей, которые потенциально могут стать причиной трудностей при адаптации детей-аутистов к детскому саду. Но что делать в такой ситуации

В первую очередь, стоит заняться правильной предварительной подготовкой. Она должна проводиться специалистами, которые по профилю деятельности работают с детьми-аутистами, знакомы с современными методиками: логопеды, дефектологи, нейропсихологи, нейроабилитологи.

Еще один вариант – поступление ребенка в специализированный коррекционный детский сад. Там есть коррекционные специалисты: логопеды, дефектологи, нейропсихологи, воспитатели и тьюторы, которые отлично понимают все особенности поведения, знают как работать с детьми с овз и проводят работу, направленную на улучшение состояния ребенка.

Большое значение имеет и создание в семье правильной атмосферы. Стоит понимать, к чему нужно быть готовым при посещении детского сада. При этом не нужно опускать руки – сегодня тема хорошо изучена и есть масса способов эффективного решения проблемы.

Не стоит думать о том, что аутизм ставит крест на возможности посещения детсада. Наш специализированный логосад “ДАРвиль” готов помочь малышу с адаптацией и берет на себя все задачи по развитию коммуникации и бытовых навыков, чтобы смена обстановки не стала для него неожиданностью и фактором сильного стресса.

Читайте еще: о логосаде “ДАРвиль”

Чтобы записаться на бесплатный пробный день и задать все вопросы, на сайте или позвоните по телефону: +7 (499) 290-27-46.

Необходимость постоянной поддержки со стороны педагогов

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются дошкольные дети, является трудная адаптация к новой обстановке. Наблюдаются различные симптомы, такие как беспокойство, страх, недоверие, постоянная усталость и плач. В этой ситуации необходимо обеспечить поддержку со стороны педагогов.

Педагоги должны быть готовы к работе с детьми, которые испытывают трудности в адаптации к дошкольному учреждению. Это может включать в себя создание дружеской и уютной атмосферы, индивидуальный подход к каждому ребенку и профессиональную помощь в решении проблем.

Важно также уделять внимание эмоциональному состоянию ребенка, вести диалоги и игры, способствующие развитию доверия и коммуникации с окружающими. Педагоги должны быть внимательными к симптомам трудной адаптации детей и немедленно реагировать на них, обеспечивая необходимую поддержку и заботу

Также для успешной адаптации необходимо взаимодействие педагогов и родителей. Родители должны получать информацию о жизни и развитии своих детей в дошкольном учреждении, а также обеспечивать домашнюю поддержку, участие в играх и занятиях и выходные дни, когда дети могут посвятить время семье и отдыху.

В итоге, для того чтобы дети успешно адаптировались к дошкольному учреждению, необходимо постоянное внимание и поддержка со стороны педагогов и родителей во всех аспектах их жизни, от общения и игр до здоровья и эмоционального состояния

Причины селективного мутизма

Причины заболевания до конца не известны. Чаще всего оно встречается у детей, которые имеют генетическую предрасположенность остро реагировать на стрессовые ситуации. Они испытывают повышенное беспокойство и тревогу при посещении детского сада

Вот почему так важно создать для ребенка комфортные условия пребывания и благоприятную психологическую атмосферу. Наш детский центр обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку, а обучение проводится в небольших группах, чтобы малыш испытывал меньший стресс при общении со сверстниками

Психологи считают, что наличие селективного мутизма может быть связано с несколькими факторами, в том числе:

  • органическое поражение головного мозга (в основном в результате родов);
  • задержка психомоторного развития;
  • психологический фон.

Дети с этим расстройством, как правило, испытывают сильное беспокойство в разлуке с семьей, проблемы со сном, часто плачут и злятся. При этом неспособность ребенка говорить не является преднамеренным поведением.

Отклонение диагностируется психологом и психиатром по согласованию с логопедом. Чем раньше будет диагностировано заболевание, тем больше шансов на успешное лечение.

Специальные занятия

За 2-3 месяца до начала посещения детсада психологи рекомендуют читать детям специальные сказки на эту тему и устраивать соответствующие игры. Небольшая подборка поможет организовать занятия так, чтобы к «моменту икс» ребёнок не боялся оставаться без мамы и папы и понимал, зачем это нужно.

Сказки

  • «Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить».
  • «Жили-были в лесу разные звери».
  • «Как Марина в садик ходила».
  • «Сказка про Грустинку».
  • «Котёнок Кузька идёт в детский сад» и многие другие.

Подобных сказок можно найти огромное количество в Интернете или приобрести отдельный печатный сборник с красочными картинками. Все они повествуют о малышах или зверятах, которые только начинают ходить в детский сад и сталкиваются там с разными проблемами. Зайчик боится, что мама его больше никогда не заберёт домой. Слонёнок не любит днём спать. Марине скучно и т. д. Для каждой из ситуаций в конце сказки находится выход, который должен убедить ребёнка: ничего страшного в садике нет!

Игры

Основные задачи адаптационных игр:

  • создание благоприятной атмосферы;
  • снятие напряжения;
  • устранение страхов;
  • формирование уверенности в себе и своём окружении;
  • привитие коммуникативных навыков;
  • освоение новых правил поведения.

Пример простейшей игры для самых маленьких: «Иди ко мне!». Взрослый отходит от малыша на несколько шагов, раскрывает объятия и начинает приговаривать: «Иди ко мне, мой хороший, мой сладкий, мой зайчик, мой золотой!». Когда тот подходит, он его обнимает.

Хороводы, «Найди игрушку», «Шли-шли… Что такое мы нашли?», «Солнышко и дождик», «Вот Я какой!», «Кот и мыши», «Кукла хочет спать» — вот лишь небольшой перечень развивающе-адаптационных игр, которые ускорят привыкание к детскому саду.

О детском саде с ребёнком нужно разговаривать ежедневно. Не только рассказывать сказки, читать книжки и играть в игры соответствующей тематики. Во время прогулки можно проходить мимо того учреждения, в которое он пойдёт

Обратить его внимание на то, как дружно и весело ребята проводят время вместе, какая красивая у них площадка и добрая воспитательница. Это не только снизит уровень тревожности, но и создаст дополнительную мотивацию всё-таки покинуть уютное родительское гнёздышко и на полдня и даже больше уходить туда, где все чужие, но зато такие шумные и задорные

Почему малыш не хочет ложится отдыхать в тихий час?

Отказ от сна может быть вызван разными причинами:

Тяжелая адаптация. Период адаптации для некоторых ребят может проходить очень трудно, он может проявлять себя не только в отказе спать. Это период приспособления к новым условиям – постоянный контакт с другими детьми, новый режим и правила, раннее расставание с мамой… Чтобы период адаптации проходил легче, нужно заранее подготовить чадо к новой жизни: рассказывать ему о садике, объяснять, что это новый шаг на пути к взрослению

Важно стараться как можно больше времени проводить с ребенком – играть с ним, читать перед сном, расспрашивать, как прошел день, что нового он сегодня увидел или узнал. Нарушен режим сна

Причиной может быть нерегулярный отход ко сну и непродолжительный сон, бессонница. Ребенок может просто не захотеть спать вовремя. Чтобы этой проблемы не было, просто старайтесь укладывать кроху в одно и то же время, а перед сном свести все активные игры и отвлекающие моменты (телевизор, яркий свет) к минимуму.
Малыш поздно проснулся и не устал. Причиной отказа от сна также может быть поздний подъем. В этом случае ко времени дневного сна ребенок просто не успевает устать. Оптимальное время бодрствования в возрасте 3–6 лет – около 6 часов. Необходимо найти оптимальное время утреннего подъема. Начните будить кроху в 6:30-7:00.
Ребенок не может расслабиться. Это также может быть связано с тяжелой адаптацией. Можно давать ребенку класть в кроватку любимую игрушку, так он будет чувствовать себя спокойнее. Хорошо успокаивает чтение вслух.
Мешают другие дети. Такое тоже часто встречается, в этом случае можно попросить воспитателя придумать какое-нибудь занятие для возмутителя спокойствия, например рисование или пластилин, чтобы не отвлекать других детей от сна. Советы воспитателю о том, как проще уложить ребятишек спать, читайте ниже.
Страх отделения от мамы. Повышает тревожность малыша, родителям важно обеспечить для него психологическую поддержку, больше времени проводить вне сада в совместных играх.Родителям важно быть уверенными в том, что они все делают правильно, постараться избавиться от чувства вины за то, что ребенок ходит в садик. Не нужно торопиться оставлять кроху на целый день. Сначала постарайтесь забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы приучить его с радостью ходить в садик.
Гипервозбудимость. В этом случае не стоит заставлять малыша спать. Попросите воспитателя, чтобы он немного посидел с ребенком на кроватке и погладил его по спинке. Это поможет ребенку успокоиться и быстрее заснуть.
Отвлекающие факторы. Это могут быть посторонние шумы, температура в комнате, жужжание насекомых. Поговорите с воспитателем об этой особенности своего ребенка.

Предлагаем ознакомиться с другими материалами на тему проблем малышей в детском саду, связанных со здоровьем и адаптацией. Читайте о том, как понять, что ребенка обижают, и научить его постоять за себя, что делать, если малыш часто болеет, как укрепить его иммунитет и стоит ли водить болеющего в садик, а также как быть, если чадо отказывается есть или постоянно дерется.

Причины излишней опеки

Дочь или сын ненавидят мать… Подобная ситуация может стать следствием гиперопеки. Как же общаться с детьми, чтобы не было ни чрезмерной опеки, ни вседозволенности? Сначала стоит поговорить о том, почему же многие родители стремятся опекать своего ребенка.

Во-первых, могут присутствовать убеждения, что воспитание должно быть строгим. В противном случае ребенок просто скатится по наклонной. И чем выше будет проявление строгости, тем сильнее любовь со стороны родителей. А это значит, что и ребенок будет счастлив. Но подобная точка зрения редко приводит к положительным результатам.

Во-вторых, родители могут бояться, что их дети обязательно наделают кучу ошибок. Подобная причина напоминает первую, но менее глобальная. Если в первом случае родителей пугает неудачная судьба подростка, то во втором они просто волнуются, как бы он не простудился или не схлопотал двойку.

В-третьих, родители могут перестать чувствовать себя нужными, если прекратят контролировать детей. А если ребенок самостоятельный, то получается, что они зря живут? Но, опять же, это мнение является ошибочным.

Мать ненавидит дочь? Психология допускает, что виной этому одна из вышеперечисленных причин, которая не способна наладить хорошую атмосферу в семье. А вот довести до еще более серьезных конфликтов вполне может. Следует разобраться, как же быть в подобных ситуациях, как себя вести.

В 3 года

В этом возрасте можно говорить не о группе риска, а о конкретном заболевании. И диагностика в 3 года уже не так затруднена, потому что симптоматика уже хорошо заметна.

У ребенка абсолютно нет стремления к контакту, он находится в своем мире, очень ограничен круг его интересов, он не включается в игровую деятельность, боится новых мест, в еде крайне избирателен, часто производит впечатление глухого ребенка.

Крайне выражены проявления стереотипии. Стереотипии бывают следующие: постукивания, потряхивания, прыжки на месте, кружение на одном месте или бег по кругу, хождение на цыпочках. К этому также относится стереотипная игра: например, ребенок-аутист может очень долго катать машинку в одну и в другую сторону или крутить колесо от машинки.

Такие дети очень часто любят предметы, которыми они играют, выстраивать в ряды.

Важно понимать, что аутизм не определяется только по одному какому-то симптому. Чтобы достоверно поставить этот диагноз, нужно собрать подробный анамнез развития ребенка от родителей, проанализировать целый комплекс симптомов, иметь возможность , когда он немного привыкнет к месту проведения обследования

Татьяна Корякина

Всем людям важно ощущать свою ценность и значимость в этом мире и дети в своем стремлении быть нужными, полезными, заметными не являются исключением

Списки книг

Книги в помощь родителям о том, как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду:

  1. Быкова А. «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад».
  2. Гитанова Н. В., Тунина Е. Г. «Я иду в детский сад! От 0 до 3 лет».
  3. Громова О. «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации».
  4. Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. «Ребёнок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ».
  5. Петрановская Л. «Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка».

Детские книги, позволяющие быстрее привыкнуть к новым условиям детского сада:

  1. Карина Овсепян. «Я иду в детский сад».
  2. Люси Казенс. «Мыша в детском саду».
  3. Сара Нэш. «Самые нежные объятия в мире».
  4. Фелисити Брукс. «Маша и Миша идут в детский сад».
  5. Эмили Бомон. «В детском саду. Энциклопедия для детей».

Чтобы адаптация прошла быстро и как можно безболезненнее, к этому серьёзному шагу нужно подготовиться заранее. Детский сад должен стать для ребёнка вторым домом, а не местом, к которому он будет относиться с тихим ужасом при одном лишь упоминании о нём. И дело здесь не только в невнимательных и равнодушных воспитателях, драчливом Васе или невкусной каше. Многое зависит от того, как родители объяснят всё происходящее, какую позицию займут и будут ли вести кропотливую, но нужную работу, чтобы привыкание прошло без нервотрёпок и не затянулось на долгие месяцы.

Этапы адаптации маленького ребёнка к детскому саду

Адаптация детей – процесс неоднородный, поэтому специалисты выделяют несколько периодов, характеризующихся выраженностью негативных реакций. Конечно, подобное разделение довольно условно, однако помогает понять, насколько успешным будет привыкание.

Первый этап – он же острый. Основная его особенность – максимальная мобилизация детского организма. Ребёнок постоянно возбуждён и напряжён, неудивительно, что родители и педагоги отмечают плаксивость, нервность, капризность и даже истеричность.

Помимо психологических изменений, можно обнаружить и физиологические перемены. В некоторых случаях отмечается увеличение или уменьшение частоты сердечного ритма, показателей кровяного давления. Повышается восприимчивость к инфекциям.

Вторую фазу называют умеренно острой, поскольку выраженность негативных реакций снижается, а ребёнок приспосабливается к изменившимся условиям. Отмечается снижение возбудимости и нервности малыша, улучшение аппетита, сна, нормализация психоэмоциональной сферы.

Однако говорить о полной стабилизации состояния пока не приходится. На протяжении всего этого периода возможно возвращение негативных эмоций, появление нежелательных реакций в виде истерик, плаксивости или нежелания расставаться с родителями.

Третий этап – компенсированный – стабилизирует детское состояние. В заключительном адаптационном периоде происходит полное восстановление психофизиологических реакций, ребёнок успешно вливается в коллектив. Более того, он может приобрести новые умения – например, пользование горшком или самостоятельное одевание.

Что влияет на адаптацию ребёнка?

Чего ни в коем случае делать нельзя?

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании в садике или дома при одном упоминании о необходимости идти в сад!
  • Нельзя пугать детским садом.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, а на самом деле заберете его только вечером.

Иногда достаточно сменить группы или воспитателя, и малыш начинает любить детский сад. Внимательно выбирайте человека, в чью группу будет ходить ваш кроха.

Адаптация в детском саду период тяжелый и для малыша, и для мамы. Как сделать его максимально простым для ребенка мы разобрались, а о том, как пережить адаптацию в садике маме, мы поговорим в следующий раз.

Консультация психолога: как помочь малышу адаптироваться в садике?

Представляем вашему вниманию варианты оптимизации процесса адаптации малыша в садике:

  • Обеспечьте ребёнку спокойную обстановку во время адаптационного процесса.
  • Выражайте свою любовь к нему разными способами: целуйте, обнимайте и т.д.
  • Отсутствие мамы в детском саду надо максимально компенсировать вечером.
  • Придумывайте совместные игры.
  • Не бойтесь разговаривать с воспитателем: слушайте, расспрашивайте, советуйтесь. Также заблаговременно сообщите о всех значимых особенностях и привычках своего чада. Педагог и родитель должны стать соратниками, а не врагами.
  • Старайтесь сохранять собственное спокойствие. Эмоциональное состояние мамы передается и ребенку.
  • Постарайтесь начать подготовку к садику заранее:
    1. приучайте ребенка к режиму дня;
    2. попробуйте готовить пищу, как садике;
    3. рассказывайте про садик.
  • Приучайте малыша к самостоятельности. Основные навыки, которыми необходимо овладеть ребенку к поступлению в дошкольное образовательное учреждение: самостоятельно есть, одеваться и ходить на горшок.

Необходимость коррекции адаптационной работы со стороны педагогов и родителей

Дети, которые впервые идут в дошкольное учреждение, могут испытывать трудности при адаптации к новому окружению. Необходима совместная работа педагогов и родителей для помощи детям в этом процессе.

Педагоги должны более внимательно относиться к детям, особенно к тем, у кого есть проблемы с адаптацией. Они должны проводить дополнительные занятия с такими детьми, чтобы помочь им преодолеть страхи и стресс. Большое значение имеет также организация коллектива и общение между детьми.

Родители также должны быть включены в процесс адаптации. Они должны постоянно поддерживать и мотивировать ребенка, особенно если он плохо приспосабливается к новым условиям. Родители должны проводить с детьми дополнительные занятия и разговаривать с ними обо всех возникающих проблемах.

  • Педагоги и родители должны стать своего рода командой, помогающей ребенку адаптироваться в коллективе.
  • Работа с детьми должна быть индивидуальной и ориентированной на конкретного ребенка.
  • Необходимо создавать условия для наиболее комфортной адаптации детей к новым условиям.

Коррекция адаптационной работы со стороны педагогов и родителей — это необходимый шаг для обеспечения полноценной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Только совместные усилия могут помочь ребенку овладеть новыми навыками и знаниями и полноценно включиться в детский коллектив.

Неправильное воспитание

Есть вероятность, что определенные ошибки в воспитании способны привести к фразе: “ненавижу свою мать”. Естественно, что их достаточно много, перечислять все не стоит. Однако большинство ошибок довольно часто сводится к чрезмерному количеству ограничений, разнообразных запретов со стороны старшего поколения.

Возможно, родители расписали жизнь своих детей по минутам, не позволяя отклоняться от намеченного плана. При этом они думают, что поступают правильно, принося только пользу. Однако подростки начинают ощущать, что попали в ловушку, им перестает хватать свободы. Они могут сломаться, смириться с подобным обстоятельством, принять правила игры, а могут проявлять агрессию.

Следует также отметить, что реакция на запреты может проявиться далеко не сразу, но обязательно проявится, когда злость накопится и появятся силы, которых хватит, чтобы противостоять родителям. И тогда начнет появляться вопрос, почему взрослый сын ненавидит мать. Или же дочь будет испытывать к родителям не самые лучшие чувства, когда повзрослеет.

Рассмотрим основные моменты и трудности адаптации в детском саду

1. Расставание с мамой

Даже если ваш малыш уже привык иногда проводить время без мамы, это не значит, что он легко пойдет в группу. Ритуальный плач прощания есть практически у каждого малыша

Важно это понять, принять и отпустить. Если же с каждым днем процесс расставания перед группой все удлиняется, то есть смысл попросить отводить малыша в сад папу или бабушку.

2. Смена настроения

Адаптация в садике – это стресс. Это новый коллектив, новые правила. Для маленького человечка это настоящий стресс, так что не удивляйтесь. Если в садике вам говорят, что малыш вел себя прекрасно, играл, не плакал, слушался и сам съел весь суп, а дома он превращается в маленького чертенка, который все крушит, капризничает и ведет себя так, как никогда прежде не вел. Это нормально. Так он сбрасывает нервное напряжение.

Задача родителей в этот период времени сделать максимально комфортную и спокойную обстановку дома:

  • сокращаем шумные игры
  • убираем телевизор и просмотр мультиков
  • сводим к минимуму посещение шумных многолюдных мероприятий

3. Регресс

Нередко происходит и так, что после начала посещения детского сада у ребенка наблюдается регресс в развитии. Он может начать снова писаться в штанишки, просить его одевать-раздевать и кормить с ложечки, некоторые даже на время перестают говорить или начинают сюсюкать, хотя уже прекрасно владеют родной речью. Это нормально и это пройдет. Задача родителей не ругаться, но и не потакать, а мягко напоминать, что он уже сам все это умеет, но вы поможете, если он не справится.

4. Режим посещения

Воспитатели и психологи настаивают, что в период адаптации ребенок должен посещать детский садик постоянно, без перерывов, тем более длительных. Легкий насморк– не причина не пойти в садик.

Но отдельно стоит поговорить о режиме привыкания. Зачастую сразу на целый день ребенка никто не отводит. Это слишком большой стресс даже для подросшего 4-летнего ребенка, что уж говорить о 2-3 летней крохе. Как правило, в каждом садике есть свои правила адаптации. Но в целом это выглядит следующим образом.

Шаг 1: ребенка приводят на прогулку на полчаса-час. Мама гуляет рядом, но не участвует в играх.

Шаг 2: малыша приводят в садик после завтрака на 1 – 1,5 во время свободной игровой деятельности.

Шаг 3: присоединяют прогулку.

Шаг 4: приводят до завтрака и оставляют до обеда.

Шаг 5: оставляют на обед.

Шаг 6: оставляют на дневной сон.

Нельзя предсказать на сколько времени растянется та или иная стадия. Одни детки уже спустя неделю остаются на целый день, другие и спустя несколько месяцев маму из группы не отпускают и одни не остаются.

Важно внимательно следить за настроением малыша, и, если вы видите резкие изменения или ухудшения, сделайте шаг назад и притормозите. Всему свое время.. Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.

Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: