Музейцентральный военно-морской музей имени императора петра великого

Корабли петербурга: где посмотреть и посетить

Филиалы Военно-морского музея в Санкт Петербурге

У Военно-морского музея шесть филиалов, отделения:

Крейсер «Аврора»

Крейсер Аврора на Неве в СПб

Подводная лодка Д2 «Народоволец»

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» — один из первых подводных кораблей советской постройки. Она принадлежала к подводным лодкам I серии, главным конструктором которой был Б. М. Малинин, впоследствии доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии.

Контакты филиала:

199106, Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10.

Телефон: (812) 356-52-66, (812) 356-52-77, 969-99-35

Режим работы: с 11:00 до 18:00

Выходные дни: понедельник, вторник

Кронштадтский морской собор

Кронштадтский морской собор

Главная святыня Российского флота Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца возвышается над островом и морем. Его могучий купол, символ Города воинской славы Кронштадта, виден со всех точек Невского фарватера, с Васильевского и Елагина островов в Санкт-Петербурге.

Контакты филиала:
189610, Кронштадт, Якорная площадь, 1

Музей «Дорога жизни»

Контакты филиала:
188675, Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Осиновец

Режим работы: с 11:00 до 18:00

Выходные дни: понедельник, вторник

Музей Балтийского флота

Контакты филиала:

238520, Калининградская обл., г. Балтийск, ул. Кронштадтская, 1

Телефон: 8 (40145) 6-41-87

Крейсер «Михаил Кутузов»

Контакты филиала:

353900, Краснодарский край, г. Новороссийск

ул. Новороссийской республики, 2А

Гвардейский экипаж

Лента юбилейная к Георгиевскому знамени Гвардейского экипажа, пожалованная Николаем II в 1910 году к 200-летию команды Придворных гребцов и яхт

Древко с навершием от знамени, полученного за Кульм от Императора Александра I в 1813 году. Новое полотнище знамени было пожаловано в 1910 году.

Головной убор типа «кепи» офицера 1-й роты Гвардейского экипажа. Надпись: «За переправу через Дунай у Зимницы 15 июня 1877 года»

Футляр и шляпа-треуголка офицера русского флота (образца 1855 года). Россия, фирма «L. Bruno»

Георгиевский серебряный сигнальный рожок

Георгиевский серебряный сигнальный рожок «За действия на Дунае в Турецкую войну 1877 и 1878 годов» вручён 1-ой роте 2-го Черноморского экипажа императором Александром II. Личный состав использовался в качестве понтонной части, а также комплектовал команды минных катеров

Рожок сигнальный Гвардейского экипажа. Фирма «J.F.Anderst». 1825-1855 гг.

Рожок сигнальный Гвардейского экипажа. Фирма «J.F.Anderst». 1825-1855 гг.

Кивер штаб-офицера Гвардейского экипажа (1817-1828 гг.)

Шляпа-треуголка адмиральская. Под верхней частью шнуров прикреплена металлизированная розетка — кокарда диаметром 10 см, трехцветная — серебряно-оранжево-черная. Принадлежность Великому князю Георгию Александровичу — под вопросом.

Мундир офицера Гвардейского экипажа с погонами генерал-адмирала

Эполеты старшего лейтенанта

Шляпа (треуголка) парадная офицера русского флота

Мундир офицерский с эполетами капитан-лейтенанта

Эполеты адмирала — генерал-адъютанта с вензелем «А II»

Режим / график работы Военно морского музея СПб 2019

Режим / график работы Военно-морского  музея следующий:

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье — с 11:00 до 18:00
Понедельник, вторник — выходной день

Следует иметь ввиду, что касса закрывается в 17-15.

Стоимость входных билетов для граждан России и СНГ

  • Для взрослых посетителей      300 рублей
  • Пенсионеры, инвалиды 3 группы, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения)  – 200 рублей (при предъявления соответствующего удостоверения);
  • Для школьников, студентов и пенсионеров 100 рублей
  • Семейный билет выходного дня: 2 взрослых (мама, папа) + 1–2 ребенка (до 16 лет) – 550 руб

График работы и цены на билеты по состоянию на 1.02.2019

Музей идет в ногу со временем, Вас встречает стойка информации, где можно получить всю информацию о музее и рядом со стойкой ресепшен расположена касса для продажи билетов.

Стойка информации и билетная касса

Век интернета чувствуется и здесь. Кроме аудиогидов на нескольких языках, использование за дополнительные деньги в размере 300 руб. плюс залог 1000 руб. или водительские права, можно воспользоваться смартфоном и слушать информацию бесплатно.

Стенд у стойки информации

В музее имеются интерактивные стенды, которые дают дополнительную информацию о музее и экспонатах.

Интерактивный стенд

Музей приспособлен для людей с ограниченными возможностями. При входе имеется специальный подъемник, а внутри музея имеются лифты между первым и вторым этажом.

Подъёмник для мало мобильных групп

В музее на первом этаже организован гардероб, а так же индивидуальные ящики  для вещей, которые нельзя проносить в музей или Вам не удобно их носить. Рядом с хранилищем расположены туалетные комнаты.

ГардеробЯщики для хранения вещей

На втором этаже музея с противоположной стороны от входа в зону экспозиций расположено кафе с приличным набором продуктов.

Кафе на втором этаже музея

Соотнеси названия известных вузов Санкт-Петербурга и основные направления их деятельности.

Правильно расставь ответы.

Направление деятельности:

  • IT, оптика, робототехника
  • Инженерия, машиностроение
  • Электроника, электротехника, IT
  • Все естественные и гуманитарные науки

Вузы Санкт-Петербурга:

  • Политехнический университет Петра Великого
  • Санкт-Петербургский университет ЛЭТИ
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Университет ИТМО

Кулответ —

Политехнический университет Петра Великого — Инженерия, машиностроение

Санкт-Петербургский университет ЛЭТИ — Электроника, электротехника, IT

Санкт-Петербургский государственный университет — Все естественные и гуманитарные науки

Университет ИТМО — IT, оптика, робототехника

Адмиралтейство

Одной из высотных доминант центра Санкт-Петербурга и его визитной карточкой выступает здание Главного Адмиралтейства (Адмиралтейская наб., 2), расположенное между Зимним дворцом и Сенатской площадью с памятником Петру I. Нынешнее здание Адмиралтейства, четвёртое по счёту было построено в 1806–1823 гг. по проекту талантливого русского архитектора Андреяна Дмитриевича Захарова.

Первую кораблестроительную верфь на Балтике заложили по проекту самого царя Петра Алексеевича 5 октября 1704 г., и она представляла собой укреплённое валом с бастионами (со стороны суши) сооружение

Шла война со Швецией, и защита мазанковых строений Адмиралтейства было важной необходимостью

В 1721 г. в Адмиралтействе началась постепенная реконструкция – деревянные здания и сооружения меняли на каменные. В те годы здания верфи были, пожалуй, самыми типичными петербургскими постройками. Но в 1730-х гг. всё сломали и начали строительство третьего по счету здания Адмиралтейства. Автором его проекта стал художник Иван Кузьмич Коробов, долго изучавший в Европе, в частности в Голландии, гражданскую архитектуру. Сам государь рекомендовал Коробову остаться в Нидерландах и лучше изучить местное зодчество как более подходящее для русской почвы. По возвращении в Россию в 1727 г. молодой архитектор поступил на службу в Морское ведомство и стал главным архитектором Адмиралтейства. Как раз подошло время реконструкции уже ветхой мазанковой башни, и он заменил её в 1734–1735 гг. высоким шпилем, сохранённым затем в проекте Захарова.

Так можно проследить преемственность в архитектуре этого важного городского ансамбля. К концу XVIII столетия Адмиралтейство оказалось в центре большого города, и встал вопрос о переносе строительства кораблей в другое место

После большого пожара 1783 г. власти приступили к реконструкции Адмиралтейства.

Работу по составлению проекта власти поручили архитектору А.Д. Захарову, который к маю 1806 г. подготовил проект перепланировки и перестройки всего здания. После высочайшего утверждения проекта начались строительные работы, и к 1812 г. центральную часть со шпилем построили, причём конструктивно Захаров использовал стены предыдущей постройки, оперев на них свод центральной арки. Завершение двух крыльев большого здания, обращённых к Неве, зодчий оформил монументальными павильонами, архитектурное решение и художественное убранство которых напрямую перекликаются с центральной аркой.

Зодчий мастерски использовал скульптурное убранство здания, раскрыл в нём художественный замысел всей постройки. Все здесь неслучайно: и богатый скульптурный декор, и дивные статуи Нереид на высоких постаментах по обеим сторонам от входа, и фигуры античных героев на верху башни.

Центральный горельеф «Восстановление флота в России» работы скульптора А.И. Теребенева рассказывает об истории становления Русского военно-морского флота и России как мощной морской державы в петровское время. В центре рельефа находится фигура Нептуна, передающего символ морской власти – трезубец – императору Петру I, одетому в древнеримские одежды. Рядом с государем можно видеть древнегреческую богиню Афину – символ военной стратегии и мудрости.

По сторонам от главной арки на высоких массивных гранитных пьедесталах установлены скульптурные композиции из пудостского камня «Нимфы, несущие глобус» работы Ф.Ф. Щедрина. На углах аттика башни высятся работы того же скульптора – статуи Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра. Над верхней колоннадой башни можно видеть двадцать восемь статуй, символизирующих четыре времени года, четыре стихии, четыре главных ветра, богиню Изиду и музу астрономии Уранию.

Высоким аллегорическим смыслом наполнено всё скульптурное убранство ворот и башни – в них величие и слава Русского военно-морского флота.

Музеи с морской тематикой

Военно-морской музей

Военно-морской музей входит в число самых старых музеев России (основан в 1709 году), также этот музей является самым большим морским музеем в мире по количеству экспонатов — коллекция начитывает более 800 000 единиц.

Адрес : ул. Труда, д. 5 (вход с набережной Крюкова канала, напротив острова Новая Голландия).

Музей Петровская Акватория

Посетив этот музей, вы узнаете, как выглядел Петербург, а точнее акватория Невы и Финского залива, в середине XVIII века.

Адрес: ул. Малая Морская, 4/1 ТРК «Адмирал», 6 этаж (метро Адмиралтейская).

Подробнее о Военно-морском музее и Музее «Петровская Акватория» мы рассказывали в статье: 3 необычных музея Петербурга, которые понравятся каждому

Санкт-Петербург и образ основателя города, Петра I, неотделимы друг от друга. Было бы неправильно оставить без внимания, два музея, которые связаны с жизнью этого великого человека.

Домик Петра I

Экспозицию музея представляют личные вещи Петра Великого (мундир из красного сукна, кресло, лодка-верейка, трость, отливка отпечатка руки), и другие предметы, относящиеся к петровскому времени.

Адрес: Петровская набережная, 6

Летний дворец Петра I в Летнем саду

Летняя резиденция Петра Великого, которая после смерти никогда не перестраивалась — сохранился внешний вид и планировка здания.

Да, дворец потерял некоторые интерьеры, однако до наших дней в неизменном виде дошли: внутренняя отделка Нижней и Верхней Поварен и Зеленого кабинета,отделка деревянными панелями комнат первого этажа, изразцовые печи и отделка стен расписными голландскими плитками.

Из внутреннего убранства сохранились: сосновые шкафы для одежды, данцигский шкаф Петра I, в котором он хранил свое белье и ботфорты, а также уникальный прибор (в рабочем состоянии), который показывает время, направление и силу ветра.

Адрес: Летний сад, литера А (метро Невский проспект, Гостиный двор, Чернышевская)

Ледокол-музей «Красин»

В 2017 году ледокол отметил свой 100-летний юбилей. Этот корабль символизирует целую эпоху в истории России. Посетив его, вы прикоснетесь к живой истории ледокольного флота и полярных исследований.

Адрес: Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия

Подводная лодка «Д-2» («Народоволец»)

Подводная лодка была спущена на воду в 1929 году и находилась на боевом дежурстве до 1956 года, а затем, до 1987 года продолжила службу ВМФ как учебная станция. С 1994 года Подводная лодка «Д-2» стала музеем, экспозиция которого расскажет не только об истории создания и службы первого советского подводного корабля .

Адрес: Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10

Музей «Подводная лодка С-189»

С-189 входит в первую послевоенную серию подводных кораблей в мире (проект 613). Была спущена на воду в 1954 году и 35 лет находилась на боевой службе, получив множество наград.

В 1990-х годах корабль отправили на утилизацию, но из-за неисправности С-189 затонула в порту Кронштадта.

Благодаря усилиям ветеранов ВМФ лодка была поднята со дна, направлена в док и восстановлена. В 2010 году, после многолетней тяжелейшей работы небезразличных людей, открылся музей «Подводная лодка С-189».

Адрес: Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта

Атриум музея и подводная лодка

Музей военно-морской славы состоит из 2-х высоких двухэтажных зданий футуристического стиля и атриума с подлинной подводной лодкой, расположенного между ними. Даже если не хочется платить за музей, можно погулять внутри атриума и посмотреть на подводную лодку.

Вход в музей

Вход в здание через рамки безопасности. Может скопиться небольшая очередь. Внутри впечатляющие интерьеры из стекла и бетона.

На входе в здание музея

Здание атриума Музея военно-морской славы занимает подлинная атомная подводная лодка. Модель субмарины — К-3 «Ленинский комсомол» проекта «627-Кит». При входе со стороны набережной мы видим хвостовую часть подводной лодки.

Первая атомная советская подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол»Войдя в музей мы видим хвостовую часть подводной лодкиВид на лодку сбоку. К ней ведёт лестница по которой можно подойти вплотную к лодке. Но вход пока закрыт, в будущем внутри будет музей.

Характеристики подводной лодки:

  • длина — 107,4 м;
  • скорость под водой — 30 узлов;
  • наибольшая ширина — 7,96 м;
  • экипаж — 104 человека;
  • скорость над водой — 15,5 узлов;
  • количество боевых служб — 6;
  • число дальних походов — 4;
  • полное водоизмещение — 4,75 тыс. тонн;
  • суммарно пройденная дистанция — 128,443 тыс. морских миль (237,876 тыс. км).

Первый пуск субмарины К-3 на воду произошел 9 августа 1957 г. Модель К-3 — третья атомная лодка в мире и первая в Советском Союзе по времени создания. История субмарины включает несколько этапов:

  • 1958–1987 гг. — атомная подводная лодка входила в состав Северного флота;
  • 1962 г. — субмарина совершила поход по акватории Северного Ледовитого океана до полюса, где экипаж установил флаг СССР; подводная лодка получила новое название — «Ленинский комсомол»;
  • сентябрь 1967 г. — произошел сильный пожар, охвативший два отсека; 39 членов экипажа погибли;
  • 1988–2021 гг. — субмарина швартовалась поочередно в Гремыхе, Полярном, Нерпе;
  • 1999 г. — «Ленинский комсомол» официально был выведен из состава флота;
  • 2003 г. — ядерное топливо было выгружено;
  • 2021 г. — подводную лодку успешно перевели из Снежногорска (Мурманская обл.) в Кронштадт; расстояние, которое пришлось преодолеть «Ленинскому комсомолу», — более 2 тыс. км;
  • с 2022 г. субмарина находится на территории «Острова фортов».

Вид на подводную лодку спереди

После восстановительных работ подводная лодка максимально точно соответствует характеристикам субмарины периода активной эксплуатации, когда «Ленинский комсомол» бороздил под водой океаны, заливы и моря. Экспозиция подробно расскажет о технических характеристиках субмарины, а также о людях, служивших на подводной лодке.

Совсем скоро, в декабре 2023 г., посетители смогут зайти во внутренние отсеки «Ленинского комсомола». Сейчас осмотр доступен с помощью интерактивного панно, оборудованного окном, передвигая которое каждый гость заглядывает в виртуальные помещения субмарины.

Интерактивное панно в атриуме музея с информацией о подводной лодке К-3

Не путайте эту подводную лодку с макетом с левой стороны при входе в парк «Остров фортов». Это только макет, внутри ничего нет.

На первой этаже открылось кафе, пока весьма скромно. В будущем откроется ещё одно кафе на втором этаже.

Кафе на первом этаже атриума

На этом прогулка по атриуму завершается. Со временем здесь появятся и другие места для досуга. Напомню, что вход в атриум бесплатный. А чтобы попасть на первый и второй этажи музея Военно-морской славы, нужно приобрести единый билет. В дату моего визита музей в подводной лодке ещё не открылся. Возможно туда нужно будет покупать отдельный билет.

Русско-турецкая война 1877-1878 годов

Якорная мина системы германского инженера Герца образца 1876 года

Мина шестовая гальваническая с бугелями

Мина шестовая гальваническая с бугелями, предназначались для поражения подводной части корабля

Буксируемая мина лейтенанта Макарова («крылатка») представляла собой мину, удерживаемую на плаву специальным буем и снаряжённую 3-пудовым (49,2 кг) зарядом пороха. Катер тянул её на тросе длинной 35-40 метров. Своеобразные «крылья» отводили мину на 30-40 градусов в сторону от спутного следа катера. Контактный взрыватель Макаров заменил электрическим запалом. «Крылатки» оказались неудобны и их заменили шестовыми минами

Корабельная шестовая мина конструкции полковника Б.Ф. Петрушевского

Корабельные шестовые мины применялись с паровых минных катеров и миноносок. В качестве примера такого носителя — модель минного катера «Шутка»

Модель минного катера «Шутка» (отделка напоминает что это переоборудованный прогулочный катер). В носовой части хорошо видны шестовые мины

Образцы боеприпасов — картечь, книпель (раздвижное ядро для разрушения такелажа)

Дополнительно:

модель-камера – хранилище кораблестроительных моделей

Начало морской коллекции положил император Петр 1, основав в 1709 году модель-камеру – хранилище кораблестроительных моделей, чертежей и чертежных инструментов. Подобные хранилища в то время были неотъемлемой частью в процессе судостроения ведущих морских держав Европы – Англии и Голландии. При строительстве кораблей сначала изготавливалась модель судна, выполнялись точные чертежи. После спуска корабля, вся документация и модели отправлялись на хранение в модель-камеру, которая являлась не только хранилищем, но и действующей проектной мастерской.

Во время своей европейской поездки Петр 1 изучал принципы кораблестроения и устройство верфей в Голландии и Англии, привлекли его внимание модель-камеры, полезность и огромное значение которых было очевидно. Государь решил учредить подобное заведение в России

В 1907 году модель-камеру разместили в Главном Адмиралтействе, где находились верфи. Государем был издан указ о систематическом пополнении коллекции.

Неотъемлемой частью хранилища стала модельная мастерская и чертежная. Коллекция модель-камеры пополнялась не только моделями отечественных кораблей, но и моделями плененных вражеских кораблей, которые изготавливались для дальнейшего изучения. Первое кораблестроительное «конструкторское бюро» имело большое значение для становления Российского флота.

Музей[]

Но и якорь, и снаряды, и люк, и перископ – всё настоящее. И оказалось там не из-за странных эстетических пристрастий районной администрации. На первом этаже дома №83, рядом с торцом которого и возвышается рубка, находится государственный «Музей истории подводных сил России имени А.И.Маринеско». Над входом висит едва заметная табличка — только скромный щит, стоящий на обочине проспекта, выдаёт, что где-то рядом музей. И, конечно же, «подводная лодка». Помещение музея, с планировкой как внутри подлодки, не больше десяти метров в длину.

До того, как оказаться на Кондратьевском, часть экспозиции располагалась в школе №189 Центрального района: тогда существовала даже специальная группа учеников (она называлась «Поиск»), разыскивавших фотографии и вещи подводников. Выставка просуществовала до середины 90-х. На Кондратьевский музей переехал потому, что поблизости находится Богословское кладбище: там похоронены подводники, Герои Советского Союза Александр Маринеско и Николай Лунин.

Музей подводных сил России имени Александра Маринеско не отличается огромными размерами и количеством экспонатов, измеряющимся шестизначными цифрами. В фондах музея имеется не больше семнадцати тысяч экспонатов, а сам он представляет собой всего два зала, соединенные небольшим коридором. Однако вряд ли вы сможете где-либо узнать всю историю подводного флота, от времен Петра Великого до конца XX века, лучше, чем здесь.

В этом музее можно посмотреть на картины и эскизы петровских времен, изображающие различные варианты «потаенных судов». Удивительно, но идея о создании кораблей, которые могли бы тайно бороздить морские просторы, возникла уже тогда, более того, проводились даже эксперименты по сооружению оных.

Однако большая часть экспонатов, конечно же, относится к XX веку. Это различные предметы с подводных лодок, чертежи, ордена и военная форма, всевозможные модели подводных лодок. Экспозиция музея дает яркое представление как о действиях подводных лодок во время Великой Отечественной Войны, так и о современном состоянии военно-морского флота, дает возможность проследит все стадии становления ракетно-ядерного подводного флота.

Особенно занятными могут показаться любопытному посетителю такие необычные экспонаты как, например, консервы с водой, таблица перестукиваний между отсеками в случае аварии или самая настоящая торпеда «в разрезе», с комментариями ко всем частям и деталям. Большое количество экспонатов — различных предметов и документов — посвящено знаменитому командиру подводной лодки С-13, чьим именем и назван музей, капитану Александру Маринеско.

Немаловажная часть экспозиции посвящена самым последним годам в истории подводного флота, и в частности трагическим событиям, связанным с гибелью подводной лодки «Курск». Здесь можно ознакомиться с дневниками, обнаруженными на «Курске», с материалами по спасению экипажа и подъему подводной лодки.

Какие необычные природные явления можно наблюдать в Санкт-Петербурге и его окрестностях в зимний период?

Выбери несколько ответов из вариантов ниже.

  • Световые столбы
  • Северное сияние
  • Белые ночи
  • Ледяные цветы

Подсказка: Санкт-Петербург — самый северный из крупнейших городов мира по своему географическому расположению.

Кулответ — Я не знаю верного ответа, но вот эти не верные:

Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 7 баллов

Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи — 4 балла

Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 4 балла

Северное сияние; Белые ночи — 0 баллов

А вот что я нашёл:

Световые столбы. Под Петербургом в морозы засняли световые столбы и хрустальные цветы. Редкое в городе и области атмосферное оптическое явление наблюдают уже несколько раз с начала декабря 2021 года. Этот ответ должен быть верным.

Северное сияние. В Петербурге и Ленинградской области регулярно видят северные сияния, гало, световые столбы и другие удивительные явления. О том, как и когда наблюдать за небом, рассказала основательница сообщества энтузиастов-астрофотографов Aurora Hunters Наталья Крапкина.

Белые ночи. Ну тут даже не надо информацию давать…

Ледяные цветы. В Санкт-Петербурге в разгар морозов распустились «арктические цветы». Еще их называют «ледяными цветами». Они появились на Финском заливе на территории парка 300-летия Петербурга. Об этом 8 декабря 2021 года рассказали в «Астро Фото Болото».

Подводная лодка инженера Степана Карловича Джевецкого

Подводная лодка Джевецкого ограниченно применялись в 1880-е годы при обороны российских военных портов на Балтийском и Чёрном море. После модернизации ограниченно использовались во время русско-японской войны (1904—1905).

Три члена экипажа размещались сидя в центре корпуса, так, чтобы головы помещались в шестигранный купол с иллюминаторами. В передней части купола был устроен перископ для наблюдения из-под воды.

В Порт-Артуре лодку оборудовали двумя наружными решетчатыми торпедными аппаратами и включили в систему обороны крепости, хотя она не применялась из-за недостатков мускульного привода — быстрого уставания экипажа и малой скорости.

Подводная лодка была однокорпусной конструкции и изготавливалась из склёпанных стальных листов толщиной в 5 мм. Кормовой винт приводился в действие ножным педальным приводом. Три человека могли в течение двух часов сообщать лодке скорость в 2,5-3 узла.

Основные экспозиции Военно-морского музея в Санкт Петербурге

Основная постоянно действующая экспозиция разместилась в 19 тематических залах музея. На входе каждого зала имеется указатель тематики экспозиции конкретного зала.

Зал Славы Русского флота
Российский императорский флот в конце XIX — начале XX в.
Русско-японская война 1904-1905 гг. Бой крейсера «Варяг»
Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура и Владивостока
Русско-японская война 1904-1905 гг. Цусимское сражение
Воссоздание Российского императорского флота. 1905-1914 гг.
Балтийский флот в Первой мировой войне. 1914-1917 гг.
Черноморский флот и Флотилия Северного Ледовитого океана в Первой мировой войне.
Флот в период Революции 1917 г., Гражданской войны и иностранной интервенции 1917-1922 гг.
Экспозиция Центрального военно-морского музея ВМФ СССР в между военный период. 1922-1941 гг.
Великая Отечественная война. ВМФ СССР в 1941 г.
Великая Отечественная война. ВМФ СССР в 1942 г.
Великая Отечественная война. ВМФ СССР в 1943 г.
Строительство ВМФ СССР на опыте Второй мировой войны. 1945-1955 гг
Строительство флота на базе научно-технической революции. 1955-1965 гг.
Создание в СССР океанского ракетно-ядерного флота. 1965-1975 гг.
Океанский ракетно-ядерный флот. 1975-1991 гг.
Военно-Морской флот Российской Федерации.

Тематический указатель залаМакет атомная подводная лодка

Одним словом, музей никого не оставит равнодушным, каждый для себя откроет что-то новое и интересное, а так же сделаете прекрасные фото морского музея. С уверенностью, можно сказать, что военно-морской музей в Санкт-Петербурге является одним из лучших музеев в СПб.

Верфи и день ВМФ: что создает образ Петербурга как морского города сегодня

Конечно, с точки зрения имиджа образ морского города имеет значение, потому что командование ВМФ Российской Федерации находится в Петербурге. Это единственный род войск, которым руководят не из Москвы. Петербург — крупнейший речной порт в России и один из крупнейших в Европе. Потому что корабли типа Волго-Балт идут через Волгу, Ладогу в Западную Европу и обратно.

Кронштадт остается петербургской военно-морской базой, хотя главный центр Балтийского флота — город Балтийск, бывший Пиллау в Калининградской области. Морской салон проходит в Петербурге, а День Военно-морского флота — это всем известный и важный городской праздник, который президент России часто отмечает здесь. Понятно, что Петербург отчасти присвоил себе эту морскую славу, а отчасти действительно с ней связан.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Адмиралтейство Причалы Санкт-Петербурга Топонимы

Адмиралтейство 1. В каком году была заложена Адмиралтейская верфь?? 2. Первый корабль, который сошел на воду в Адмиралтейской верфи? 3. Почему Адмиралтейство было построено в виде буква П?

Первая верфь 1. Где была построена первая верфь – Олонецкая? 2. Как назывался первый фрегат спущенный на воду на Олонецкой верфи? 3. Зачем Петр 1 перенес верфь на берега Невы?

Новый форпост 1. Почему остров был назван Котлин? 2. В каком году началось строительство крепости Кронштадт? 3. Как переводится название форта Кроншлот?

Кронштадт Васильевский остров Канонерский остров Адмиралтейство Охта

Топонимы 1. Объясните название улиц Большая и Малая Морская. 2. Почему остров был назван Адмиралтейским? 3. Откуда в городе появилась Новая Голландия?

Краткое описание документа:

Цель: Изучение материала не входящего в учебный материал.

  • развитие у школьников интереса к истории;
  • обогащение знаний по предмету;
  • развитие умений работать в группах;
  • развитие культуры выступления, слушания.

Задания для классов:

Изучить материал, касающийся истории развития флота России от Петра 1 до сегодняшних дней. Учитывая исторические места города, которые связаны с развитием флота: Васильевский остров, Троицкая площадь, Новая Голландия, Канонерский остров, Адмиралтейская часть, Кронштадт, Охта.

Вспомнить топонимы города, связанные с морем.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

История Военно-морского музея в Санкт Петербурге

Со временем коллекция расширилась, и в 1939 году музей переехал в здание бывшей Биржи на стрелку Васильевского острова, где находился до 2013 года. В настоящее время «Центральный военно-морской музей», носящий свое название с 1924 года, располагается по адресу пл.Труда дом 5 /ул.Большая Морская дом 69А, в зданиях бывших Крюковских (Морских) казарм.

Санкт-Петербург здание Военно-морского музея

Музей сам по себе большой, можно даже сказать огромный, просторный, светлый. Он имеет 19 залов, где представлены модели кораблей, боевые знамена и флаги, награды, оружие, техника, вещи русских флотоводцев, картины знаменитых художников-маринистов, документы, фотографии и многое другое.

Зал Славы Русского флота

Один из древних экспонатов музея — челн-однодеревка, сделанный XIII-XIV веке. Много старинного оружия.

Старинная пушка

И более современное и в разрезе, что позволяет ознакомиться с устройством различного вооружения.

Морская мина

В музее можно увидеть личные вещи Петра I:пальмовую трость, на гранях которой нанесены меры длины, компас, топор и судно — Ботик.

Ботик Петра 1

Это небольшое судно, юный царь нашел в амбаре своего двоюродного деда. И на нем учился управлять парусами на реке Яузе под Москвой. Позже Ботик был перевезен в Петербург и хранился в специальном домике возведенном в Петропавловской крепости.
Экспонаты музея рассказывают о морских победах России над шведами в Северной войне (1700-1721).
О победах русского черноморского флота, Чесменской, Синопской битвах, обороне Севастополя 1854-1855 гг.
Русско-японской войне 1904-1905 гг. Обороне Порт-Артура и Владивостока, Цусимском сражении. Подвиге крейсера «Варяг», который вошел героической страницей в нашу историю. После ожесточенного сражения с японской эскадрой, когда продолжать бой стало невозможно, командир «Варяга» капитан В.Ф. Руднев и совет офицеров приняли решение затопить крейсер и взорвать канонерскую лодку «Кореец», но не сдавать их врагу. Мужество русских моряков оценили даже японцы, они наградили капитана Руднева орденом «Восходящего солнца».
О Балтийском флоте, Черноморском флоте и Флотилии Ледовитого океана в Первой мировой войне 1914-1917 гг.
О Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Несколько залов посвящено послевоенному периоду военно-морского флота и современному океанскому ракетно-ядерному. Представлена одноступенчатая баллистическая ракета Р-11ФМ для подводных лодок, которая была испытана в 1955 г. с подводной лодки Б-67.

Одноступенчатая баллистическая ракета Р-11ФМ

Здесь представлены модели современных боевых кораблей и подводных лодок и т.д.
В витринах представлены личные вещи, оружие известных адмиралов, П.С. Нахимова, С.О.Макарова, императоров, князей.

Личные вещи

Можно проследить как развивалось оборудование и снаряжения для подводного погружения человека.

Снаряжения для подводного погружения человекаПодводная лодка конструкции С.К. Джевецкого 1880 годы

Удивительно, подводные лодки конструкции С.К. Джевецкого 1876 по 1909 годы были на передовой науки. Первые подлодки были на педальной, затем на электрической силе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: