Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника (1 фото)

Картины для творчества и душевной гармонии — простая живопись для взрослых и детей

Рисуем пальчиками для самых маленьких

Кроха интересуется происходящим вокруг него с первых мгновений жизни вне мамы. И одна из главных ролей в этом отведена тактильным ощущениям, дотрагиваться ручками.

Специалисты в области исследований детского развития рекомендуют начинать рисование с малышом с момента, когда он самостоятельно умеет удерживать свое тело в положении сидя.

Родителям следует подготовить:

  • большой лист бумаги, ватман, или кусок обоев. Последний даже лучше, потому что имеет рефленую поверхность, приятную для тактильного контакта
  • специальные детские краски для рисования пальчиками или приготовленные заранее в домашних условиях
  • одежду малышу для творчества, которую не жалко пачкать. Если в доме тепло, то просто разденьте кроху. Не бойтесь, что он запачкается. Отмыть детские краски легко
  • музыкальный фон. Подойдут произведения из классики.
    Понаблюдайте за малышем, вы обнаружите, что одна мелодия вызывает в нем бурю восторга, а вторая — задумчивость и более спокойные рисунки
  • свое хорошее настроение и достаточное количество свободного времени, чтобы процесс совместного творчества не превратился в урок по расписанию

Сначала возьмите кроху на ручки и разместитесь с ним посередине листа. Поставьте 2-3 баночки с краской. Он посмотрит, попробует их на вкус, поставит несколько клякс.

Вы можете подтолкнуть его к рисованию, окунув свой палец в краску и поставив несколько точек/загогулин на листе

Так вы демонстрируете движения и показываете пример
Для юного художника важно увидеть, что после касания ручки с краской на белом листе остаются отпечатки, линии. Пока этого достаточно для его восприятия
Периодичность занятий для крохи до годика — два раза в неделю по 5-15 минут

«Яблоки для ежа»

Цель:
развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям. Материал:
лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками».

Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок.

Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы.

Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

В чем особенность рисования по номерам?

Секрет творчества кроется в том, что площадь холста содержит пронумерованные участки, на раскраску каждого из которых имеется баночка краски с соответствующим номером. Живопись по номерам с акриловыми красками производится в следующей последовательности:

  1. Нужно найти краску, номер которой соответствует номеру фрагмента на холсте или картоне.
  2. Закрасить этим цветом фрагмент картины.
  3. Окончив раскрашивание, вымыть и просушить кисть.
  4. Поэтапно раскрашивать по номерам на холсте.

Картины по номерам на холсте не нуждаются в смешивании красок для получения нужных цветов и оттенков, поскольку каждая из них соответствует требуемому цвету на полотне. Цветовая гамма идеально подобрана под сюжет картины в оригинале. От исполнителя только требуется внимательно подбирать краски согласно с нумерацией на холсте.

Флаконы необходимо открывать аккуратно и только тот из них, который необходимо использовать. Нужно иметь изображение готовой картины, обеспечить хорошее освещение и, первым делом, обвести контуры закрашиваемой площади тонкой кистью.

Ход работы:

Работа выполняется в два этапа
:

рисование

аппликация

Первый этап
:

Берется сухая кисть
,опускается в гуашь консистенции густой сметаны и на листке с изображением медведя делаются тычки по контуру,а затем- в середине,заполняя все пространство. Кисточку
необходимо держать вертикально.

Дать подсохнуть краске и приступить ко второму этапу
:аппликации.

Не у всех маленьких детей
получается работать твердым клеем,поэтому можно помочь намазать клеем глазки и носик (приклеивают они сами)
или взять клей ПВА или обойный клей,тогда для работы потребуется еще одна клеевая чистая кисть
и салфетка для промакивания клея.

Данная работа стала итогом среднесрочного проекта «Сказки о мишках
«.

Результатом были довольны и дети и родители!

Публикации по теме:

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке»

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький»

Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению мишки сладкоежки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними пластилинографией. Материалом.

Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы.

Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений. В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур. В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Ёжик из Смешариков

С обычными лесными зверьками, разобрались, давайте не останавливаться, и изобразим на бумаге знаменитого современного персонажа из мультсериала «Смешарики». Ёжик из Смешариков является любимым персонажем многих детей. Дети просят этого персонажа у родителей в качестве игрушки. Так, давайте нарисуем его. Если, вы не знаете, как это сделать, мы вас научим. Рисунок лёгкий, но потребует от вас внимательности и соблюдения всех этапов. Для работ найдите свой альбом для творчества, приготовьте простой карандаш и соберите фломастеры.

Как легко нарисовать ежа с ребёнком:

  1. Кладём альбом для рисования перед собой, вооружаемся обычным карандашом. По центру листа изображаем окружность. Возьмите предмет с круглым основанием и обведите его карандашом, ещё можно воспользоваться циркулем.
  2. Полученную окружность делим вертикальной линией на две одинаковые части. Проводим горизонтальную чёрточку, чтобы получить четыре части круга. В местах соприкасания линий с окружностью, чертим наклонные чёрточки. Как это показано на нашем изображении.
  3. От центра получившегося крестика по направлению верхние стороны рисуем ещё косые отрезки. Отступив немного вниз от верхнего края окружности начиная от линии, приступаем к изображению контура головы персонажа.
  4. Рисуем немного ниже прямоугольные и наклонённые брови. Ниже изображаем большие глаза. Обводим их окружностями, чтобы получить очки. В середине глаз с правой нижней стороны, изображаем зрачки с бликами.
  5. Дорисовываем дуги очков. Далее, рисуем треугольный носик и рот. В верхней части на расстояние от головы, изображаем незаконченный треугольник. С правой стороны круга начиная от середины, где есть линия под наклоном, проводим линию. На следующей отметке соединяем её с другой чертой.
  6. Затем, аналогичным способом рисуем иголку с левой стороны туловища. Между полученными иголками ёжика немного поднявшись, ставим метки. Соединяем нарисованные иголочки по этим меткам. Внизу силуэта, рисуем ножки, они в форме груши. Дополняем рисунок по бокам руками овальной формы.
  7. Фломастером чёрного цвета, обводим всё по периметру и все нарисованные элементы персонажа. Ненужные наброски карандаша, стираем ластиком, и приступаем к раскрашиванию.
  8. Чёрным цветом раскрашиваем часть глаз. Фломастером или карандашом фиолетового цвета покрываем весь периметр иголок. Синим, разрисовываем очки и часть ротика. Коричневым, красим брови и нос. Красным рисуем туловище, руки и ноги персонажа. На нижнюю часть туловища и ноги наносим ещё один слой красного цвета.

Персонаж из мультфильма готов. Изучив материал, вы с лёгкостью сможете нарисовать этого лесного зверька. Предлагаем ознакомиться с материалом о рисунках медведя и лисы, которые тоже живут в лесу.

Источник

Рисуем пальчиками животных

Увлекательное занятие для малыша с годика — это рисование животных. Правда, чем меньше малыш, тем больше фантазии нужно проявить родителям.

Итак, несколько слов о техниках рисования животных:

  • оттиски пальчиков в произвольном порядке вертикально, горизонтально, под наклоном. А родитель дорисовывает лапки, хвостики, мордочки карандашами или фломастерами
  • заполнение готовой схемы животного отпечатками пальчиков или закрашиванием. Подойдут варианты, нарисованные вами, распечатанные на принтере, предложенные в специальных книгах для рисований с детьми
  • наклейки с последующей раскраской
  • готовые штампы в форме животных. Их можно сделать, например, из картона, линолеума

Ниже представлены несколько примеров рисунков:

Этапы развития моторных навыков

В дошкольном возрасте выделяют следующие периоды развития моторики:

  1. 2-3 месяца. Ребенок изучает мир через осязание. Он тянется к игрушкам и предметам, которые к нему подносят родители. Хватает взрослых за руки и пальцы. Ощупывает самого себя. Это помогает ему сформировать картину мира и четкие границы в психике между собой и окружающими объектами.
  2. 3-6 месяцев. Период совпадает с временем прорезывания зубов. Дети целенаправленно тянут руки ко рту, пытаясь унять зуд. Это первые полностью осознанные движения. В это же время ребенок начинает следить за окружающими. Он уверенно направляет руки к предметам при наличии интереса. Это важный процесс, поскольку раннее развитие моторики до 8 месяцев способствует формированию психики.
  3. 8-12 месяцев. Ребенок уверенно берет предметы. Еще до года он учится взаимодействовать с ними. Перекладывает из одной руки в другую. Может перемещать ложку в чашку, складывать небольшие вещи в коробку. Преобладает точный пинцетный захват: дети хватают предметы указательным и большим пальцами. В это же время ребенок учится разъединять вещи, наблюдая за процессом.
  4. 1 год. Дети держат предметы одной рукой, а другой взаимодействуют с ней. Ребенок начинает повторять действия за взрослыми. Он может, например, толкать игрушечную машинку. Дети делают первые рисунки, которые пока выглядят как хаотичные линии.
  5. 12-18 месяцев. При взаимодействии с книгами ребенок переворачивает сразу все страницы. Уверенно держит столовые приборы, карандаши, фломастеры и ручки. Может убрать упаковку (бумагу, фольгу или скотч) с предмета. Дети учатся строить пирамиды из кубиков, соединять вещи друг с другом и откручивать крышки с бутылок. Ребенок играет с пирамидами и может хватать движущиеся предметы.
  6. 18-24 месяцев. Дети умеют переворачивать по одной странице. Они способны удерживать сразу 2 небольших или тонких предмета в руке. В 2 года ребенок умеет опускать маленькие фигурки через отверстия, учитывая их форму. Некоторые дети уже умеют переливать воду из одного сосуда в другой. Столбики из кубиков становятся выше: они состоят из 4-6 деталей.
  7. 24-36 месяцев. До 3 лет дети учатся играть с глиной, песком и пластилином. Они способны открывать ящики и вытряхивать их содержимое. Ребенок уверенно открывает крышки. Он улучшает навыки рисования: может красить поверхность пальцами, воспроизводить простые фигуры и делать черточки и крестики.
  8. 3-4 года. При рисовании ребенок способен повторять формы простых объектов. Дети без затруднений обводят контуры. Они могут делать постройки из 8-10 кубиков.
  9. 4-5 лет. Происходит общая подготовка к школе. Ребенок активно развивается. Он может заполнять раскраски и полноценно рисовать карандашами. Дети умеют складывать фигурки из бумаги. Они способны угадывать знакомые предметы наощупь. Возможна лепка из пластилина. Ребенок может самостоятельно завязывать шнурки. Он начинает переписывать печатные буквы. Рисунки становятся сложнее: у людей присутствуют части тела, у домов могут быть окна и двери.
  10. 5-6 лет. Ребенок способен вырезать фигурки из картона или бумаги. Он свободно пишет цифры и буквы, может логически дополнить ряд из картинок. Способен воспроизводить простые геометрические фигуры. Некоторым детям для этого требуется образец.

В дальнейшем развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет и старше предусматривает погружение в творчество. Это может быть вышивание, лепка из глины, плетение браслетов из бисера и т.д. Даже стандартных навыков моторики хватит для общего развития, однако совершенствование позволяет простимулировать соседние центры мозга.

С чего начать

Толстый шар густых и пышных перьев хорошо скрывает особенности строения этой птицы. Силуэт филина можно вписать в достаточно простые формы.

Давайте немного усложним нашу задачу и попробуем изобразить сову в нескольких ракурсах, рассмотрим как рисовать ее портрет, лапы, крылья и перья.

Как рисовать маки

Направление форма и силуэт

Начинаем с линии, которая будет обозначать направление корпуса птицы, ее позу, а также обозначим силуэт простой геометрической фигурой.

После того как мы разместили птицу на листе, изображение следует немного детализировать, сделать силуэт и части тела более четкими. Уточняем форму головы, крыльев, хвоста, добавляем лапы.

Голова

Основная внешняя отличительная черта сов от других видов птиц — большие круглые глаза, маленький приплюснутый, но острый клюв. Чтобы правильно обозначить глаза и клюв, следует провести вертикальную черту, разделяющею пополам голову. Далее, двумя горизонтальными линиями обозначим рамки для глаз.

Глаза очень выразительные, с большими зрачками почти круглые, находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга. Практически у всех видов этих птиц есть выразительный ореол перьев вокруг глаз, они выделены красивым узором или цветом.

  • Клюв крючковатый располагается немного ниже центра глаз. Часто он хорошенько спрятан среди перьев, и мы видим только самый кончик. На самом деле клюв достаточно большой и широко раскрывается, сова может проглотить целиком даже мышь.
  • Голову филина часто рисуют с ушками — это еще одна особенность этих пернатых. Над ушными раковинами располагаются длинные чувствительные перья. Эти перистые ушки помогают превосходно слышать и точно определять источник шума. Невероятно острый слух в паре со зрением помогают этому виду птиц охотиться ночью.
  • Шея очень короткая, ее не видно и создается впечатление, будто ее вовсе нет. Все же, эта часть тела сов более чем подвижная, они могут поворачивать голову на 180 градусов и больше.

Как рисовать цветок нарцисс

Лапы

Пернатые хищники охотятся не только с помощью зрения и слуха, но и сильных, ловких и когтистых лап. Поскольку они покрыты густым оперением, чаще всего мы можем хорошо видеть и различать только когти.

Изобразить когти достаточно просто, особенно если рисуете филина сидящего на ветке. Обычно мы видим только три передних коготка, средний немного больше остальных. На самом деле когтей четыре — один оттопырен назад, и помогает птице хвататься, держаться и не выпускать добычу из лап.

Крылья и хвост

Когда птица летит или приземляется мы можем хорошенько разглядеть форму крыльев и хвоста, а также оценить красивый узор на перьях.

Хвост очень похож на веер, все перышки одинаковой формы и размера, аккуратно раскрашены. Крылья не имеют каких-либо особенностей кроме красивых узоров, на кончиках — располагаются самые большие и мощные перья, на корпусе мелкие перышки.

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей

Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка

«Знакомство»

Цель
: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.Материал
: лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.

Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.

Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.

Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

Делаем мозаики, коллажи и украшения из макарон

Занятия творчеством полезны не только для воображения, мелкой моторики и эмоционального развития ребенка. Они учат его мыслить, сравнивать, исследовать, изобретать, принимать решения и действовать самостоятельно. В этом уверена мама двоих детей Джин Ван’т Хал, которая написала бестселлер «Творческое воспитание». В своей книге она собрала много мастер-классов для детей от года до восьми лет. Делимся одной из оригинальных идей автора.

Окрашивайте макароны и рис в яркие цвета и используйте их для создания коллажей, мозаик и украшений.

Фото от @fly_irinka84

Фото от @lyaka.k

Материалы

  • Макароны разной формы или белый рис
  • Пластиковые пакеты на молнии;
  • Медицинский спирт;
  • Пищевые красители.

Инструкция

  1. Разложите макароны или рис по разным пакетам. У вас получится по одному пакету на каждый цвет.
  2. Возьмите один пакет и влейте в него чайную ложку медицинского спирта. Закройте молнию и потрясите, чтобы спирт равномерно распределился.
  3. Откройте пакет и добавьте пищевой краситель.
  4. Снова закройте пакет и потрясите его, чтобы равномерно распределить краску.
  5. Выложите содержимое сушиться на противень.
  6. Повторите эти действия, меняя цвета.

Что можно сделать из крашеных макарон или риса

  • Нанизывая макароны на нитки, создавайте ожерелья и другие украшения.
  • Используйте макароны или рис в коллажах и мозаиках.

Как нарисовать красивую картинку (35 фото) • Прикольные картинки и юмор

Каждый может научиться красиво рисовать. Далее предлагаем посмотреть простые картинки легких рисунков.

Русалка Ариель.

Как рисовать розу.

Нарисованная машина.

Сердце с розой.

Нарисованный медведь.

Как легко нарисовать розу.

Как нарисовать дракона.

Бабочка на цветке.

Нарисованная лошадь.

Как нарисовать кошку.

Нарисованный петух.

Нарисованный букет цветов.

Нарисованная собака.

Нарисованный буратино.

Нарисованная роза.

Как рисовать пони.

Нарисованная сова.

Голова тигра.

Нарисованная кошка.

Вини Пух.

Нарисованная роза.

Как рисовать свинью.

Нарисованная овечка.

Нарисованная собачка.

Влюбленная пара.

Нарисованная черепашка.

Как рисовать Деда Мороза.

Нарисованная корова.

Нарисованная уточка.

Как нарисовать снегурочку.

Нарисованная рыба.

Парень и девушка.

Нарисованный цветок.

Зайчик с цветком.

Миньоны.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Дополнительные советы

Получить уроки рисования картин по номерам возможно даже в онлайн режиме. Раскраски по номерам на подготовленном холсте только на первый взгляд кажутся сложным занятием. Но такая работа с нанесением определенного сюжета красками приносит исполнителю большое удовольствие.

Если строго следовать правилам и работать аккуратно, то результат получается превосходный. Задача исполнителя художественных работ не выходить за контур цвета в пределах разметки, правильно действовать кистью и внимательно подбирать краски.

Закончив создавать картину на холсте, ее сразу можно повесить на стену. При желании, результат художественного творчества можно оформить в багет. Желая сделать изображение на картине рельефным, нужно нанести краску в несколько слоев. Освоив технику рисования по номерам, можно самому создать картину знаменитого творца художественных шедевров.

Все, что требуется от новичка, делающего первые шаги в таком творчестве, – закрашивать участки картины, используя краски с соответствующим номером на банке. Чтобы рисовать было удобно, лучше использовать мольберт. Каждый выбирает наиболее удобный для себя способ нанесения краски на холст. Для начинающего художника рисование по номерам является прекрасной возможностью окунуться в мир творчества, испытать вдохновение.

В традиционный набор по созданию картины по номерам Фрея входит:

  • холст вместе с подрамником, с нанесенным на нем изображением;
  • краски на акриловой основе;
  • кисточки разного размера в количестве трех штук;
  • контрольный лист со схемой.

В прилагаемой инструкции даются советы о том, как правильно осуществить роспись пронумерованных участков картины. В готовых наборах используются белоснежные холсты из полиэстера, отличающиеся особой прочностью. Чтобы придать холсту дополнительную твердость, картонная подложка проклеивается к подрамнику с внутренней стороны картины.

Чем можно рисовать малышу?

Не бойтесь экспериментировать с разными инструментами. Все, что оставляет след, может быть использовано для ваших занятий.

Стандартные средства:

  • Пальчиковые краски. Цена — от 250 рублей. В сети можно найти много рецептов, как сделать подобные краски самостоятельно.
  • Восковые карандаши и мелки.
  • Обыкновенные мелки. Рисуйте на асфальте, грифельной доске, камешках и т.д..
  • Грифельные карандаши.
  • Краски: акварель, гуашь.
  • Маркеры и фломастеры.

Некоторые мамы говорят, что карандаши и тонкие фломастеры в 2 года ребенку давать рано, так как из-за «неслабого детского нажима» грифель будет ломаться, а стержни вдавливаться. Но аргумент «за» — это предоставление выбора, разнообразия, ассортимента. Не жалейте фломастеров и карандашей (и не покупайте самые дешевые, которые реально плохо рисуют).

В магазинах типа «Fix Price» иногда можно купить какие-нибудь необычные средства для рисования

Пусть это будет занятие «на раз», но разнообразие (повторюсь) очень важно. Например, комплект для рисования блеском по бархатной бумаге. Или фломастеры, в которые надо дуть

Или фломастеры, в которые надо дуть.

Младенчество – важный этап в развитии моторики пальцев

Для того чтобы правильно организовать домашние занятия, родителям необходимо иметь элементарные представления о том, что такое мелкая моторика и об этапах ее формирования. Все, у кого есть малыши, замечали, что у младенца очень хорошо развит хватательный рефлекс. Если грудничок схватится за палец взрослого, то держится так цепко, что его можно легко приподнимать. Поэтому работу с мелкими мышцами руки полезно начинать с самого рождения. Уже месячный младенец рассматривает ручки, тянет их в рот, а в 3-х месяца сжимает и разжимает кулачок. Пока ненадолго (до 15 секунд), но достаточно уверенно держит в руке удобную игрушку — погремушку. Полугодовалый ребенок проявляет активный интерес к предметам, тянется к ним, стараясь удержать в руках и манипулировать.

Достижения младенца к концу первого года

  • умеет захватывать предметы;
  • удерживает их в руках некоторое время;
  • активно манипулирует с игрушками (одно — два действия);
  • хлопает в ладошки;
  • повторяет движения ручками за взрослым.

Наставления родителям

  1. В каждый период бодрствования упражняйте кроху в моторике рук.
  2. Побуждайте выполнять разнообразные движения ручками, пальчиками, ладошками, кулачками.
  3. Выкладывая грудничка на живот, располагайте на небольшом расстоянии доступные игрушки (все требования к подбору игрушек обязательно соблюдать: безопасность, гигиену, возрастные ограничения).
  4. В местах бодрствования крохи размещайте предметы, которые можно захватывать пальчиками и манипулировать (брать, бросать, сжимать).
  5. Обязательно проводите специальные упражнения для развития мелкой моторики, которые помогут ребенку развить точность и ловкость движений.

Развиваем моторику у грудничков!

Самые благодатные упражнения для крохи – пальчиковые игры, основанные на народном творчестве. Потешки, песенки, пестушки, сопровождающие игровые действия, всегда привлекают малышей и побуждают их к многократным повторениям за взрослым.

«Солнышко ‒ колоколнышко»

Игра ‒ массаж. Родитель ласково поглаживает ладошки ребенка, побуждая его работать пальчиками: то сжимать, то разжимать. Помогает зафиксировать действия грудничка погремушкой, которую тот должен сжимать в кулачке. Кулачок – солнышко, пальчики – лучики:

Солнышко – солнышко,
Красное колоколнышко,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!

«Ладушки»

Популярная народная игра для маленьких деток, которая доступна даже младенцу. Взрослый берет ручки крохи в свои ладони и, легко похлопывая детскими ладошками, произносит:

Ладушки – ладушки,
Где были? – У бабушки!
‒ Что ели? – Кашку,
Разбили чашку, хлоп!

«Тяни – тяни»

В подобном действии хорошо развивается мелкая моторика рук, мышечная сила. Взрослый вкладывает свои пальцы в ладошки ребенка, чтобы тот крепко ухватился за них. Затем, побуждая грудничка к подтягиванию, взрослый слегка тянет ручки крохи вперед, приговаривая:

Тяни холсты,
Холсты просты!
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек, перекладывай!

Подобных игр ‒ упражнений много в арсенале народной педагогики, хорошо известны «Мальчик — пальчик», «Сорока — белобока», «Этот пальчик — дедушка…».

Важно: родителям надо стараться, чтобы тренировка ручек крохи шла постоянно, усложнять игры с учетом изменений, происходящих в психическом и физическом развитии малыша

Игрушки для мелкой моторики

Специальные игрушки для развития мелкой моторики – неотъемлемая часть игрового уголка детей. Они выполняют не только свою непосредственную функцию – развивать мелкие мышцы руки, но и воздействуют на общее психическое развитие малыша. Поэтому родителям необходимо тщательно приобретать игрушки для грудничков, которые облегчат организацию специальных занятий и одновременно развлекут кроху. К наиболее популярным игрушкам относятся:

  • развивающие (сенсорные) коврики;
  • пластиковые и деревянные погремушки с ручками разной толщины и длины;
  • музыкальные игрушки с различными клавишами и кнопками;
  • предметы со шнуровкой;
  • слингобусы, напоминающие погремушки (хорошо закрепленные на веревочке пластиковые, вязаные или деревянные бусины разной формы и цвета);
  • игрушки – сортеры (например, «Логический кубик», «Домик с ключами»).

Многие из перечисленных игрушек заботливые родители могут сделать сами.

Важно: игрушка для мелкой моторики должна быть безопасна, вести за собой развитие малыша, побуждать его к самостоятельности

Урок 1. Простой рисунок мультяшного ёжика карандашом

Инструменты:

  • простой карандаш;
  • бумага;
  • ластик.

Основные части рисунка

  1. Рисуем горизонтальный овал небольшого размера. Это тело ежа.
  2. К овалу слева пририсовываем острый, немного приподнятый вверх угол. Он должен быть похож на вздёрнутый утиный клюв. Теперь нужно убрать ластиком ту часть овала, которая разделяет этот «клюв» и сам овал. Заготовка носика ёжика готова.
  3. Изображаем глаз. Для этого нужно нарисовать маленький вертикальный овал в области глаза. (Ёж расположен на листе в профиль левым боком)
  4. Сплошной кривой линией изображаем крупные колючки, которые торчат над основным овалом во все стороны. Рисуем колючки далее. Только теперь они будут гораздо менее крупными, перевёрнутыми вниз и располагаться на самом теле зверька как бы продолжая линии верхних колючек.
  5. Убираем ластиком ту часть овала, которая разделяет верхние и нижние колючки.

Мелкие подробности рисунка

  1. Четыре маленьких крючка, объединённых попарно внизу большого овала – две пары маленьких лапок.
  2. Обозначаем кончик носа – рисуем маленький кружок на кончике носика ежа и закрашиваем его. Также делаем законченным глаз – закрашиваем зрачок.
  3. Рот показываем двумя изогнутыми короткими линиями: одна – улыбка, вторая часть щёчки, прилегающая к линии улыбки.
  4. Теперь можно дорисовать маленький треугольник-бровь, забавные веснушки и яблочко на иголках.

Картинка готова!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: