Воспитание детей от 1 до 3 лет

Развитие ребенка от 2 до 3 лет: практическое пособие. СКВОЗЬ ПРИЗМУ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Период с 2 до 3 лет – настоящий бум развития познавательной активности. Поэтому бесконечные вопросы малыша должны всегда удовлетворяться полными ответами, построенными таким образом, чтобы малышу было легко их понять.

В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку

Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя

Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает. Отвечая на многочисленные вопросы, родители побуждают кроху к активному развитию речи: учат давать развернутые ответы, расширяют словарный и понятийный запас

Отвечая на многочисленные вопросы, родители побуждают кроху к активному развитию речи: учат давать развернутые ответы, расширяют словарный и понятийный запас.

Благодаря развитию познавательной деятельности в 2-3 года малыш в состоянии понимать и различать следующие понятия:

  • размеры предметов (больше, меньше, шире, длиннее);
  • количество (много, мало, один);
  • названия и назначение предметов, которые его окружают, которыми все пользуются;
  • предмет и его части (у машинки есть колеса, двери, фары, у слоника – уши, хобот);
  • обобщения (транспорт, животные, посуда, еда, игрушки, цветы).

Дети в этом возрасте соотносят предмет и действие, им совершаемое (машина едет, чайник кипятит, птица летит, цветок пахнет); персонаж и звуки (коровка мычит, воробышек чирикает). А также понимают смысл некоторых профессий (доктор лечит, повар готовит, почтальон разносит газеты и письма).

Все эти навыки нужно использовать для развития памяти малыша:

  • разучивать с ним простые четверостишия;
  • учить запоминать, какой предмет был, а теперь исчез;
  • чем отличаются две похожие картинки.

К 3 годам в лексиконе ребенка может быть от 400 до 1500 слов.

Игры и развлечения для развития ребенка

Следующая таблица представляет некоторые игры и развлечения, которые могут помочь в развитии ребенка:

Возраст ребенкаИгра или развлечение

1 год Игра со специальными игрушками, развитие моторики и координации движений
1-2 года Сортировка и собирание предметов по форме и цвету, развитие логического мышления
2 года Рисование и раскрашивание, развитие фантазии и мелкой моторики
2-3 года Игра в ролевые игры, развитие социальных навыков и воображения
3 года Сложные конструкторы и головоломки, развитие логического мышления и проблемного мышления

Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, поэтому важно выбирать игры и развлечения, которые подходят именно вашему ребенку. Помимо этого, важно учить ребенка играть вместе с другими детьми, чтобы развивать его социальные навыки и умение работать в команде

Игры и развлечения должны быть интересными, безопасными и разнообразными. Они должны стимулировать ребенка к активному взаимодействию с окружающим миром и помогать ему развиваться физически, эмоционально и интеллектуально.

А как же воспитание?

Открою небольшой секрет — кроха до трех лет просто физически не может вас слушаться.
Конечно, бывает так, что вдруг ваши умные наставления срабатывают и ребенок до трех лет реально перестает разбрасывать игрушки после слова «Нельзя!». Но это скорее из-за боязни вашего громкого голоса или страшного лица. Или потому, что он тревожный — тревожные дети вообще более послушные.

  • Но не потому, что он реально понимает причину и следствие и сам себя контролирует. Ведь у ребенка до трех лет не созрели в мозге лобные доли, отвечающие за самоконтроль. Частично они созревают после трех лет, а полностью годам к двенадцати (есть версия, что к двадцати пяти). Да что говорить о детях — многие взрослые люди не имеют самоконтроля.
  • Ребенок будет кивать, соглашаться, а потом все равно делать по-своему. Бесполезно ругать малыша, вести разъяснительные беседы. Он не специально выводит вас из себя, не манипулирует, он не может иначе вести себя.
  • Это не значит, что не надо говорить и объяснять. Это значит, что не стоит ожидать мгновенной реакции и злиться на двухлетку.

До трех лет еще рано!

  • Читать, писать, учить языки! Кора головного мозга перегружается, и эта несвоевременная нагрузка истощает другие отделы мозга, которые в этот момент находятся в стадии активного развития.
  • Последствия раннего развития: у здорового и развитого ребенка в семь лет «вдруг» появляются энурез, навязчивые движения, тики, страхи, а у подростков — пассивность и нежелание учиться.
  • Ваша задача — дать возможность двигаться и изучать окружающий мир. Вместо того чтобы «развивать» ребенка, просто будьте с ним, носите на руках и наслаждайтесь общением.

Сюжетные игры как основа воспитания детей младшего возраста

Очень важно в этот период жизни ребенка играть с ним в сюжетные игры. Например, играть в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру любимых кукол и игрушки

Сюжеты не должны быть слишком сложными, малыш должен их хорошо понимать.

Впоследствии сюжет игры можно будет дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несет такая игра для развития ребенка. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребенок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

Каждую ситуацию малыш проживает самостоятельно и запоминает для себя очень важную информацию. Начинать такую игру можно с проигрывания ситуаций, которые происходят с ребенком в данный момент. Это может быть прогулка, купание, процесс приема пищи. Таким образом он будет понимать, как те или иные действия связаны с его жизнью. В этот момент у ребенка формируется фантазия, воображение, и интеллект в целом.

Сюжетная игра помогает ребенку создавать свое представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребенка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.

Привыкая к таким играм, малыш и в дальнейшем будет с удовольствием играть в словесные игры с родителями и воспитателями детского сада, которые не только являются хорошим времяпровождением, но и развивают память, мышление и логику у малыша. Сейчас же подобные игры подготавливают ребенка к развитию речи, поэтому пренебрегать или не рекомендуется.

Кризис двух лет ↑

Дети растут и вот уже малыш, который недавно был так привязан к родителям, умиляя их своей улыбчивостью и послушанием, становится маленьким тираном. Любые игры и занятия вызывают протест, слова мамы воспринимаются в штыки.

Так ребенок вступает на новый этап развития. Этот переходный период знаменуется кризисом 2 лет.

Причины

Целый комплекс причин провоцирует возникновение кризиса 2 лет:

  • стремление к самостоятельности;
  • освоение новой схемы взаимодействия с окружающим миром;
  • открытие новых возможностей и границ дозволенного.

Детские истерики, проявление которых может быть самым разным: лежание на полу и крики, ребенок плохо ест, становится плаксивым, бьет окружающих. Спровоцировать такое поведение может самая безобидная ситуация.

Родителям важно помнить, что причина кроется не в каком-то ситуативном факторе. Проблема лежит гораздо глубже. Кризис 2 лет – важный этап, в результате преодоления которого ребенок получает необходимые знания и умения, поднимаясь на ступень выше в своем развитии.

Маленький манипулятор

Истерика у ребенка – настоящее испытание для родителей. Вот в магазине он падает на пол при отказе купить понравившуюся игрушку. Многие мамы теряются в такой ситуации и не знают, как им правильно поступить.

О вреде родительской уступчивости

Многие родители склонны останавливать истерику у ребенка уступками. Бьющийся в крике и слезах ребенок, конечно, не самое приятное зрелище. Однако уступив один раз, взрослые теряют свою власть в глазах маленького манипулятора.

Он начинает чувствовать себя всесильным и понимает, что теперь его слезы – это его основное оружие, с помощью которого он и будет добиваться желаемого.

Родители должны понимать, что этот путь воспитания крайне опасен, потому лучше предупредить подобную ситуацию. Для этого ребенку необходимо в доступной форме объяснить, что ему позволительно, а на что существует абсолютный запрет. И придерживаться этой линии поведения необходимо постоянно.

Какие продукты выбираем для питания детей от года до трех лет

Молоко и кисломолочные продукты

Ежедневно ребенок должен получать около 450 г пресных и кисломолочных продуктов, включая молоко, творог, сметану, сыр. Из них порядка 400 мл приходится на жидкие молочные и кисломолочные напитки Творог – 200-250 г в неделю, лучше выбирать творог обогащенный пробиотиками

Это количество включает запеканки и сырники. Сыр – кусочек (5 г) в день, за исключением острых сортов и сыров с плесенью Сметана 10%  – 5-9 г для заправки блюд в сутки Молочная смесь Кабрита 3 – 300 мл в день для питания детей в 1 – 1,5 года Молочная смесь Кабрита 4 – 300 мл в день в рационе питания ребенка в 1,5 – 3 года

Внимание! Если ребенок получает детскую смесь, то количество молока и жидких кисломолочных продуктов снижается до 100 мл в день

Нежирное мясо, индейка, курица

  • Всего мяса – не более 100 г в сутки
  • Печенка – 1 раз в 7-10 дней
  • Колбаса, сосиски, сардельки промышленного производства– не рекомендуются детям до 3 лет, а в идеальной жизни – никогда и никому из-за высокого содержания вкусовых добавок и консервантов.

Рыба

  • Копченая и соленая рыба, морепродукты – не рекомендуются детям до 3 лет
  • В среднем 200 г рыбы в неделю, 2-3 раза в неделю

Яйца

2-3 яйца в неделю – вкрутую, в омлете, добавленные в запеканки и сырники

Овощи и фрукты

До 4 порций в день – гарнир или отдельное блюдо в каждом приеме пищи, в качестве перекусов

Хлеб и крупы

  • Ежедневно. Макароны и вермишель – не каждый день!
  • Хлеб – 30-40 г ржаного и 60 г пшеничного или ржано-пшеничного в день. Предпочтительно – вчерашний или подсушенный.

Фасоль, горох, чечевица – 2-3 раз в неделю. Их рекомендуется хорошо разваривать.

Сливочное масло – 10-20 г в день на бутербродах и в готовых блюдах.

Растительные масла – 10-15 мл в день

Сахар и сладости

  • 2-3 раза в неделю до 10 г в день после приема пищи
  • Шоколад не рекомендуется до 3 лет
  • Общее количество сахара в пище не должно превышать 25-30 г в сутки
  • Не приучайте ребенка пить чай с сахаром и посыпать сахаром обычную еде – каши, вермишель, запеканки и пр.

Соль

  • Готовые блюда не солим до 3 лет, для приготовления пищи используем до 3 г в сутки (1/2 чайной ложки)
  • Выбираем йодированную соль

Напитки

  • Некрепкий черный, зеленый, травяные и фруктовые чаи
  • Простая вода предпочтительнее соков
  • Кофе натуральный не рекомендован до 3 лет
  • Какао – можно
  • Чай, какао лучше не давать после рыбных и мясных блюд, т.к. некоторые компоненты напитков, например, танин препятствуют усвоению железа и некоторых других питательных веществ.

Специи и пряности

  • Красный, черный перец, хрен, горчица, уксус – лучше не давать до 3 лет
  • Остальные специи используем в очень ограниченных количествах.

Почему меняется рацион питания детей. Особенности пищеварения детей.

Расширение рациона и смена режимов питания обуславливается особенностями развития пищеварительного тракта ребенка. После года происходит активное прорезывание зубов жевательной группы (их должно быть 12 штук), происходит резкое повышение концентрации пищеварительных соков и активности ферментов кишечника и поджелудочной железы. Это способствует облегчению переваривания новой и более плотной пищи, ее активное усвоение.

Появление зубов требует повышения жевательной нагрузки на них для правильного и полноценного формирования зубочелюстного аппарата и скелета лица. Ребенок в этом возрасте учится пережевывать кусочки пищи размерами около 2-3 см и относительно неплотной консистенции. Жевание помогает в развитии мышц и костей челюсти, что формирует правильный прикус и полноценное измельчение пищи для ее активного переваривания.

  • Ребенок начинает потреблять большие объемы пищи в виду увеличения объема желудка примерно до 250-300 мл, при этом его опорожнение от пищи происходит примерно каждые 3-4 часа с момента предыдущего приема.
  • Это и обуславливает формирование нового режима приема пищи, сначала пятиразового, а по мере взросления – перехода на четырехразовое питание к возрасту трех лет.
  • В сутки объем пищи составляет в этом возрасте около 1200-1300 мл, объем средней порции питания при пятиразовом питании примерно равен 250 мл с небольшими отклонениями в пределах 30-50 г.
  • Консистенция пищи с появлением зубов должна постепенно уплотняться от кашицеобразной к привычной пище мягкой консистенции (отварные овощи, крупы, макароны, мясные котлеты, тефтели и тд.), которую можно кусать и жевать.

В этот период формируются пищевые привычки и пристрастия в еде, поэтому сейчас самое время предлагать ребенку на пробу разнообразные (разрешенные, полезные) продукты, чтобы он научился есть разную пищу. При приеме пищи активно вырабатываются пищеварительные соки, что помогает в активном усвоении пищи

В этом возрасте важно строгое соблюдение режима питания, что помогает к определенному времени «включать» пищеварение и адекватно усваивать все компоненты пищи

Психологические приемы воспитания

Необходимые навыки малыш может приобрести в детском саду. Программа занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей малыша, помогает ему развиваться постепенно, равномерно. Если малыш не посещает детский сад, воспитание полностью становится обязанностью родителей. Чтобы облегчить этот процесс следует использовать психологические навыки, разработанные специалистами по детской психологии.

Ведущую роль в развитии малыша играет сенсорное восприятие. Он познает мир через касания, изучая размер, текстуру, вес и другие свойства предмета. Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют развитию воображения, логики, снимают мышечное напряжение. Дети любят играть с сыпучими и податливыми материалами, эту особенность полезно использовать в ежедневных играх.

В 1,5–2 года ребенок начинает активно передвигаться, его мышечный корсет растет, укрепляется. В зависимости от темперамента, у детей формируется разная потребность в физической активности. Подвижным детям для нормального развития необходимо расходовать излишки энергии. Для этого подходят игры с мячом, упражнения со шведской стенкой и другие доступные виды физической активности. Если у подвижных детей нет возможности реализовать энергетический потенциал, они становятся капризными, агрессивными. Малоподвижных, инертных малышей принуждать к активным играм не следует. Им достаточно коротких разминок, спокойных игр.

Чтобы развить эмоциональную сферу, нужно четко придерживаться одного типа воспитания. У детей эмоции непостоянны, малыши не умеют себя контролировать, поэтому рамки их поведения должны задавать родители.

К трем годам малыш уже четко понимает половую принадлежность. Мальчики и девочки в раннем возрасте практически не проявляют отличий в поведении. Осознав, что вырастет мужчиной либо женщиной, кроха начинают регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых.

Действительно важно до трех лет:

  1. Гармоничное грудное (или искусственное) вскармливание, а в дальнейшем — нормальное питание здоровой взрослой едой;
  2. Выстраивание режима и качественного сна, потому что именно во сне мозг ребенка лучше всего отдыхает и развивается;
  3. Качественный сон родителей, потому что при недосыпе выделяется много гормона кортизола (гормон стресса), который делает нас раздражительными, злыми, агрессивными, а раздражительные, злые и агрессивные родители нормально общаться не могут;
  4. Отношения родителей между собой — спокойный эмоциональный фон в семье крайне важен для гармоничного развития ребенка.
    И когда вы все вышеперечисленное выстроили, пускайте силы на физическое развитие малыша. Нет, я не имею в виду профессиональный спорт. Я про навыки ползать, ходить, приседать, есть ложкой. По большому счету этим даже заниматься специально не надо. Если ребенок сыт и спокоен, то он сам везде будет пытаться залезть, а вы просто не будете его нервно одергивать, ведь вы выспавшиеся и счастливые родители.

Вопрос-ответ:

Какие игры и занятия помогут развить ребенку моторику в возрасте от 1 до 3 лет?

Для развития моторики ребенка в этом возрасте можно проводить различные игры и занятия. Например, можно предложить ребенку игру с кубиками, где он будет строить разные конструкции, или игру с пазлами, где он будет собирать картинки. Также полезно проводить занятия с мелочами, где ребенок будет учиться защищать, вставлять и вынимать предметы. Кроме того, ребенка можно занимать спортом, например, предложить ему игру в мяч или простые упражнения.

Как научить ребенка ходить на горшок в возрасте от 1 до 3 лет?

Для того чтобы научить ребенка ходить на горшок, важно создать для него комфортные условия и постепенно вводить его в новую привычку. Начинать можно с показа ребенку горшка и объяснения, что это за предмет и зачем он нужен

Постепенно можно приучать ребенка сидеть на горшке перед сном или после пробуждения, а также после еды. Важно поощрять ребенка и хвалить его, когда он сидит на горшке или справляет нужду. Необходимо быть терпеливыми и давать ребенку время привыкнуть к новой привычке.

Какие игры помогут развить ребенка в возрасте от 1 до 3 лет?

В этом возрасте очень важно обеспечить ребенку разнообразие игр, которые способствуют его развитию. Можно играть в конструкторы, пазлы, раскраски, игры с песком или водой, музыкальные игрушки и многое другое

Главное, чтобы игры были интересными и стимулировали развитие моторики, воображения и познавательных способностей.

Что мы рады вам предложить

На нашем сайте представлены аудиозаписи, предназначенные для малышей и ребят школьного возраста. Здесь вы найдёте аудиосказки, слушать которые можно и перед сном. Они станут прекрасным завершением долгого дня.

Вниманию маленьких слушателей предлагаются следующие категории аудиосказок:

  • произведения отечественных писателей;
  • сказки зарубежных авторов;
  • записи устного народного творчества.

Выбор сказки во многом зависит от возраста ребёнка. Для самых маленьких хороши добрые короткие сказки Владимира Сутеева с искусно выполненными иллюстрациями, а также работы Геннадия Цыферова, Дмитрия Мамина-Сибиряка, Корнея Чуковского.

Для старшего дошкольного возраста отлично подойдут аудиосказки для детей, созданные по произведениям Михаила Пляцковского, Ганса Христиана Андерсена, Сергея Козлова, а также по мотивам народных сказок.

Ребятам старше 6 лет будут интересны сказочные истории Джанни Родари, Астрид Линдгрен, шедевры Александра Пушкина.

Примерное меню для детей от полутора до трех лет

Меню ребенка 2 лет на один день

  • Завтрак: овсяная каша с бананом, булочка с маслом, половинка вареного яйца, компот из сухофруктов
  • Обед: винегрет, щи со свежей капустой, биточки мясные с макаронами, половинка банана, чай с мятой
  • Полдник: запеканка творожная, плюшка, молоко кипяченое, груша.
  • Ужин: овощное рагу с капустой и картофелем, хлеб, кисель с малиной, яблоко.
  • На ночь – йогурт.
Завтрак:
  • овощное, рыбное, крупяное блюдо, каша – 150 г
  • творожное, рыбное, мясное блюдо, омлет, вареное яйцо – 60 г
  • фрукты или овощи – 30 г
  • напиток 150 мл
  • хлеб 10-20 г
Обед:
  • закуска с овощами, салат или винегрет – 40 г
  • первое блюдо -150 г
  • второе блюдо из птицы, мяса или рыбы – 60 г
  • гарнир 120 г
  • напиток 150 мл
  • хлеб 10 г
Полдник:
  • молочный напиток 150 мл
  • выпечка или булочки 60г
  • творожное, крупяное или овощное блюдо – 60 г
  • свежие фрукты – 100г
  • хлеб 10 г
Ужин:
  • творожное, овощное или крупяное блюдо, каша – 180 г
  • молочный или другой напиток 150г
  • фрукты свежие 50-70 г
  • хлеб 10-20 г

Основные принципы воспитания

При воспитании ребенка от 1 до 3 лет следует учитывать несколько основных принципов:

Любовь и забота. Первый и самый важный принцип воспитания — это проявление любви и заботы к ребенку

Ребенок в этом возрасте очень чувствителен к эмоциональной составляющей отношений, поэтому важно постоянно демонстрировать ему свою любовь и заботу. Соответствие возрасту

Важно помнить, что каждый возраст имеет свои особенности и требует определенного подхода. Воспитывая ребенка от 1 до 3 лет, необходимо учитывать его физические, психические и эмоциональные возможности, а также предлагать ему задачи и игры, соответствующие его развитию.
Постоянство и последовательность. Воспитание ребенка требует постоянства и последовательности. Ребенок в этом возрасте очень быстро обучается и запоминает, поэтому важно устанавливать четкие правила и следовать им. Это поможет ребенку понять границы и нормы поведения.
Поддержка и поощрение. Ребенок в этом возрасте активно исследует мир и осваивает новые навыки. Важно поддерживать его в этих стремлениях и поощрять за достижения. Это поможет ему развивать самооценку и мотивацию к дальнейшему развитию.
Терпение и толерантность. Воспитание ребенка — это долгий и терпеливый процесс. Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и некоторые навыки и умения могут появиться позднее у него, чем у других детей. Поэтому важно быть терпеливым и толерантным, давать ребенку время и пространство для развития.

Соблюдение этих принципов поможет вам воспитывать и развивать ребенка от 1 до 3 лет с учетом его особенностей и потребностей.

От 1 года до 18 месяцев: много активности, мало самоконтроля

В возрасте одного года ваш ребенок будет проявлять чрезвычайное любопытство ко всему. И вы должны дать ему возможность все изучать и обследовать, но в то же время уберегать его от опасности.

Он станет проявлять разные чувства, некоторые будут казаться агрессивными, но такое поведение меньше всего связано с сознательным гневом, а больше с тем, что он испытывает свои новообретенные способности.

Он понимает причину и следствие. Если он ударит другого ребенка, а тот начинает пронзительно визжать, то для него это игра, подобная тому, как он нажимает кнопку на какой-нибудь своей игрушке, и она издает звук, или из нее выскакивает зайка. Вы должны находиться рядом, чтобы объяснить, что это не одно и то же: «Нельзя никого обижать. Салли больно».

Другими словами, хотя до четырнадцати-пятнадцати месяцев ребенок не может осознавать последствий или контролировать свои действия, вы должны это делать за него. Вы его советчик и наставник.

Не пытайтесь уговаривать и урезонивать; возьмите ситуацию под свой контроль, но очень деликатно. Старайтесь не допускать неприятных инцидентов: сделайте так, чтобы не все в доме было доступно ребенку, и не ходите с малышом туда, где от него требуется вести себя «по-взрослому», чтобы вам не приходилось все время вмешиваться.

Особенно если ваш ребенок физически развит — рано начал ходить, гиперактивен или импульсивен, — дайте ему возможность больше лазать, бегать и прыгать. Помните, что если вы позволите ему использовать ваш диван в качестве трамплина или забираться на обеденный стол, то он, естественно, будет считать, что так и надо и что так можно вести себя как у бабушки в доме, так и в ресторане.

Составьте план для непредвиденных ситуаций

Отвлечение внимания — отличная стратегия для такого возраста, поэтому, если вы идете в гости и знаете, что в том доме имеется множество неприкосновенных вещей, принесите с собой игрушки, чтобы отвлечь внимание и энергию ребенка на них

Как сформировать связь с малышом?

Как, когда и где слушать с такими крошками

Сказки – это не только увлекательное развлечение для детей, но и полезный инструмент для их развития. Однако, для наслаждения и получения максимальной пользы от слушания аудиосказок советуем следовать нескольким рекомендациям:

Подбирая сборник аудиосказок для самых маленьких, обращайте внимание на рекомендацию возраста. Для каждого возраста рекомендуются свои типы и объемы сказок, поэтому выбирайте то, что подходит вашему ребенку.
Маленьким детям слушать сказки лучше вместе с родителями или другими взрослыми

Благодаря этому, ребенок не только получит удовольствие от слушания, но и сможет обсудить прочитанное, задавать вопросы и расширять свой кругозор.
Когда слушать сказки? Создайте для этого специальную ритуальную обстановку. Например, перед сном или вечером, когда все семья собирается вместе. Такой режим поможет установить детям регулярное время для слушания сказок.
Выбирайте место, где будете слушать сказки, с учетом возможности максимально изолировать ребенка от посторонних звуков. Тишина и спокойствие помогут ребенку лучше сосредоточиться на происходящем и насладиться аудиосказкой.
Создайте визуальное сопровождение для аудиосказок. Можно использовать иллюстрации из книг или нарисовать их самостоятельно. Визуализация поможет усилить впечатление от слушания.

https://youtube.com/watch?v=dgOC-9SLQYw

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: