Организация образовательной деятельности

Права родителей несовершеннолетних детей на отпуск

Предоставление периода отдыха лицам, имеющим несовершеннолетних сына или дочь, осуществляется на основании норм Трудового кодекса РФ. Положения, которые регламентируют указанное право и его особенности, можно представить следующим образом:

  • предоставление названного времени лицам, имеющим детей производится в общем порядке. То есть обычная базовая продолжительность каждый год равна 28 дням и может быть увеличена от рабочего стажа, вредных условий работы и других факторов;
  • отдых зависит еще и от состояния их здоровья. Если сын или дочь являются инвалидом, то родители получают возможность на дополнительный отпуск и приоритет на выбор времени для отдыха;
  • сотрудники, имеющие сына или дочь до семилетнего возраста получают возможность уходить на отдых в летнее время и брать время, необходимое для ухода за детьми.

Повышение творческих способностей

Когда активную работу сменяет пассивное время­препровождение, нерешённые задачи продолжают подсознательно додумываться. И появляется возможность найти лучшее, нестандартное решение. Если хотите, чтобы у ребёнка проявилась склонность к анализу, к более глубокому размышлению, нужно научить его не только переключаться с одного вида деятельно­сти на другой, но и делать перерывы на ленивый отдых.

Плюс к тому лень сама по себе способствует креативности. В истории немало примеров, когда изобретения появлялись именно потому, что человеку лень было делать что-то привычным, рутинным способом. Например, так были изобретены «дворники» на автомобилях, автомат-караоке, подгузники для малышей, пульты дистанционного управления, всевозможные «умные» гаджеты и м­ножество других вещей.

Аварийный запас витаминов. 10 полезных продуктов для самоизоляции
Подробнее

Кто имеет право на отпуск летом на основании ТК РФ?

Ст. 122 и 260 ТК РФ определили, что предоставление отпуска беременным женщинам не зависит от того, сколько времени они отработали у конкретного работодателя, — а это означает, что он может быть присоединен к отпуску по беременности и родам без учета времени года и графика очередности отпусков, в том числе и летом. Согласно ч. 3 ст. 123 ТК РФ по возможности могут получить летом отпуск и мужчины, чьи жены находятся в отпуске по беременности и родам. В этом случае длительность работы у конкретного работодателя также значения не имеет.

Согласно ст. 286 ТК РФ, имеют такое право и совместители: если на основной работе отпуск выпал на лето, то и по совместительству можно взять его в тот же период. Если к моменту отпуска по основной работе стаж по совместительству составляет менее 6 месяцев, то отпуск дается авансом. Если при этом отпуск по основной работе продлится дольше, чем по совместительству, разница в днях выделяется в порядке предоставления отпуска без сохранения оплаты.

В качестве поддержки программ усыновления детей, оставленных без попечения родителей, сохранения тайны усыновления и их адаптации в новых семьях в ТК РФ была включена ст. 257, предусматривающая предусматривает отпуск для усыновителей. Он может составлять до 70 дней, отсчитываемых от момента усыновления до достижения ребенком 70-дневного возраста (если усыновлено 2 и более детей, этот срок возрастает до 110 дней). Таким образом, отдохнуть в летние месяцы получится у тех работников, кто усыновил ребенка, которому еще не исполнилось 3 месяца. Примечание: эта норма распространяется исключительно на усыновление как форму устройства детей в семьи, при этом отпуск полагается только одному из супругов-усыновителей.

Ст. 276 ТК РФ дает право выбрать удобное для отпуска время несовершеннолетним сотрудникам.

Сколько групп набирают в детский сад?

Группы детского сада подразделяются на: —

Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Как называют детей в детском саду?

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 273-ФЗ воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации.

Где должен быть воспитатель во время тихого часа?

Добрый вечер! Помогите пожалуйста с ответом на вопрос: обязательно ли воспитатель должен быть в спальне во время тихого часа?детям 3-4 года. И есть ли опора в этом вопросе на документы! У нас такая ситуация: ребёнок просыпается во время тихого часа и пугается, что воспитателя нет в спальне, она сидит в соседней комнате.

Сколько идет тихий час в саду?

Как проходит тихий час в детских садах сети RigaKids? — В детских садах RigaKids перед обеденным сном мы читаем сказки детям. Они потихонечку раздеваются и ложатся. А у малышей играет музыка. Есть дети, которые не спят, но они все равно учатся отдыхать и делать перерывы. Тихий час длится 2 часа в день. С 13:00 – 15:00 классическое время тихого часа. Но, конечно, дети спят не все это время. Пока разденутся, пока воспитатель читает сказку, все это тоже входит в время тихого часа.

Можно ли не спать в детском саду?

  1. Поэтому Марина снова просит сына не капризничать, а постараться поспать.
  2. Хотя бы сегодня.
  3. Для Ольги вопрос сна в продленке — нечто большее, чем просто подпорченное настроение с утра: — У моей дочки волнение просто зашкаливало, когда воспитатели укладывали ее в кровать на тихий час.
  4. В сентябре дочь пошла в первый класс, и я специально искала группу продленного дня, где бы позволили не спать.

Нашла, написала заявление, но нас туда не взяли! Сказали, что моей девочке нет 7 лет, а значит, по санитарным нормам она должна днем отдыхать. При этом знакомые рассказывают Ольге, что в школах, куда ходят их дети, все иначе: сон необязателен. Женщина возмущена: — Почему же наши воспитатели и директора прикрываются санитарными нормами? Почему я не могу решать вопрос дневного сна сама, учитывая, что фактически такая возможность — не заставлять мою дочь спать — у школы есть? Сон в школе для нас — сплошное мучение.

Как разобраться в этих правилах и нормах? Разъяснить санитарные нормы мы попросили заведующую отделением гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии, врача-гигиениста Татьяну Островскую : — Дневной сон для детей младшего возраста предусмотрен во всех учреждениях образования.

Отдых необходим для сохранения здоровья обучающихся, поддержания их работоспособности и так далее. Об этом говорится в пункте 61 Специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования (Утверждены постановлением Совмина № 525 от 7 августа 2019 года – прим.

Редакции). Татьяна Островская уточняет: правила распорядка в группе продленного дня также прописаны в Положениях, которые каждая школа или детский сад разрабатывают отдельно. — То есть сон — обязательный компонент, введенный специально, он помогает снять эмоциональную нагрузку. Не забывайте: обучение для маленького ребенка — новая деятельность, и он нуждается в восполнении сил.

— А что делать, если ребенок совсем не спит днем? — Никто не заставляет родителей водить детей в группу продленного дня. В школе и детском саду ответственность за обучающихся несут администрация, учителя, воспитатели, а дома — родители. Считаете, что ребенку спать не нужно — забирайте его после обеда домой.

  1. По словам Татьяны Островской, если в школе или саду нет условий для организации сна, это считается нарушением.
  2. Нам говорят: «А вот в такой-то школе спать не кладут».
  3. Значит, нет возможности, и это очень плохо.
  4. Если мы придем с мониторингом или проверкой и увидим, что маленькие дети в группе продленного дня не спят в положенное время, то расценим ситуацию как неправильную, которую надо устранять.

— Воспитатель может пойти родителям навстречу и не укладывать «хронически неспящих» детей в кровать? — Правила в учреждениях образования одинаковы для всех.

Физическое развитие и здоровый образ жизни

Важно понимать, что физическое развитие включает в себя не только развитие физической силы и выносливости, но и развитие координации движений, гибкости, баланса и других физических навыков. Дети младшего школьного возраста должны иметь возможность активно двигаться и проводить время на свежем воздухе

Разнообразные игры и физические упражнения помогают развивать физические способности ребенка, а также способствуют формированию здорового образа жизни

Дети младшего школьного возраста должны иметь возможность активно двигаться и проводить время на свежем воздухе. Разнообразные игры и физические упражнения помогают развивать физические способности ребенка, а также способствуют формированию здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя правильное питание, регулярные физические занятия, оптимальное количество сна и отдыха

Важно обучать детей основам гигиены и правильному уходу за своим телом

Спортивные секции, физкультурные мероприятия и занятия по хореографии помогают детям развивать любовь к спорту и активному образу жизни

Также важно научить детей уважать и соблюдать правила безопасности во время физических занятий

Физическое развитие и здоровый образ жизни имеют непосредственное влияние на общую успеваемость и развитие детей

Поэтому важно создавать условия для активной физической деятельности и формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста

Имитация учёбы

Зимой от нехватки солнечного света, без прогулок и витаминов организм ослаблен. Всем нам тяжело оставаться в хорошем расположении духа и быть бодрыми. В каникулы хочется расслабиться, но чувство долга и стремление повысить успеваемость заставляют сидеть за компьютером или учебниками.

В таком истощённом состоянии организм сопротивляется учебной нагрузке. Вы можете легче отвлекаться на мессенджеры, игры, перекусы и короткие видео. В результате половина дня уходит на то, чтобы «собраться с мыслями», «открыть нужные материалы», проверить личные сообщения и полистать канал с мемами. При этом вы не занимаетесь учёбой, но и не отдыхаете. Проходит день, результат не приносит удовлетворения. От поездки на природу или похода в бассейн было бы больше толку.

Гораздо полезнее честно провести время за пределами рабочего места. Когда силы и желание заниматься на нуле, нужно признать это и дать себе полноценно отдохнуть.

<<Блок перелинковки>>

Основные условия предоставления

  1. Отпуск таким категориям предоставляется на общих основаниях, то есть 28 календарных дней с возможностью продления в зависимости от стажа, особенностей условий труда.
  2. Если несовершеннолетний ребенок сотрудника – инвалид, то предоставляется право на дополнительный срок отдыха и выбор времени отпуска.
  3. При наличии детей младшего школьного и дошкольного возраста работнику гарантируется отпуск в летнее время.
  4. Родитель ребенка до 3 лет (мать, отец или другой родственник) получают право на отпуск по уходу за ребенком после завершения декретного отпуска по беременности и родам.

При этом работник сохраняет право по своему усмотрению прервать отпуск и приступить к работе (ст. 123 ТК РФ). Родители вправе разделить декретный отпуск между собой и брать его по очереди.

  • При наличии в семье ребенка-инвалида родители имеют право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, а также дополнительного отпуска без содержания сроком на 1 месяц, если это прописано в коллективном договоре. Такой отпуск обычно связан с лечением и реабилитацией ребенка.
  • Кроме того, матери инвалидов детства, их опекуны или попечители обладают правом на 4 дополнительных выходных дня в течение месяца с сохранением заработка.

Родители при воспитании несовершеннолетних детей могут получить отпуск в зависимости от возраста, состояния здоровья и некоторых других условий:

  1. Если дети в возрасте 7-10 лет, мать вправе взять очередной календарный отпуск стандартной длительности во время летних каникул.
  2. При наличии ребенка-первоклассника предоставляется отпуск на 3 дня без сохранения зарплаты. Это предусмотрено ТК РФ. Обычно родители предпочитают отпуск на 2 последних дня августа и 1 сентября.
  3. Матери, имеющей двух и более детей до 14 лет, гарантируется дополнительный отпуск без сохранения заработка сроком 2 недели сверх ежегодного стандартного.
  4. Если дети не достигли 7 лет, то родители вправе оформить отпуск в любое удобное для семьи время.

Родители вправе воспользоваться своими правами на отпуск, и работодатель не должен отказать им.

Если родители не использовали свое право на неоплачиваемый льготный отпуск в течение данного года, то перенести его на последующие годы нельзя. Предназначение такого отпуска – облегчение жизни семьи с детьми именно в текущем году.

Родители, имеющие несовершеннолетних детей или детей инвалидов, могут между собой разделить полагающиеся им дни дополнительного отпуска, или один из них может взять все дни отпуска на своем месте работы.

Психологический отдых

Психологический отдых помогает ребенку расслабиться, снять стресс и напряжение. Для этого можно предложить ему разные способы релаксации, такие как медитация, слушание музыки, чтение книг или просто отдых на свежем воздухе.

Кроме того, важно учитывать предпочтения ребенка и позволить ему заниматься теми видами отдыха, которые ему нравятся. Некоторым детям нравится играть на улице, другим интересно заниматься творчеством или заниматься спортом

Оптимальным вариантом является установка определенных границ. Ребенку необходимо выделить время, когда он может заниматься своими увлечениями, а также предоставить время для общения с семьей и друзьями. Разнообразие вида отдыха поможет ребенку балансировать между активным и пассивным отдыхом.

Как правило, психологический отпуск должен длиться не менее 1-2 часов после школы. В течение этого времени ребенок может отдохнуть и заняться своими увлечениями. Однако, не следует забывать о других важных аспектах, таких как физическая активность и домашние задания, поэтому продолжительность психологического отдыха может быть отрегулирована в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка.

Когда по закону берут отпуск

Закон требует, чтобы в каждой организации за 2 недели до нового года утверждали график отпусков. Этот документ и определяет последовательность предоставления отпусков сотрудникам в течение следующего года.

Поскольку график учитывает пожелания сотрудников, в некоторых компаниях работники участвуют в его формировании. Но такое взаимодействие не всегда получается, особенно если в организации много сотрудников и учесть желание каждого не удается или если человек еще не определился, когда ему пойти отдыхать. Кроме того, работодатели предоставляют отпуска пропорционально отработанному времени, а не авансом, и это тоже влияет на то, в каком месяце получится пойти отдыхать.

Несмотря на наличие графика, и у бездетных сотрудников, и у семейных есть возможность выбрать подходящий период для отдыха. Но для этого надо договориться с начальством. В принципе работодатель не обязан соглашаться, но многие идут на уступки.

Госуслуги: вход в личный кабинет

Итак, процедура регистрации прошла успешно и Вы зашли в ЛК. Теперь вы получили упрощенный доступ к ряду госуслуг и можете отслеживать важные сообщения. Если количество «открытых» служб покажется пользователю недостаточным, то следует продолжить регистрацию.

Для этого надо снова нажать ссылку «Личный кабинет». Естественно введя логин и пароль. Затем, найдите в аккаунте раздел, где фиксируются личные данные.

Откроется страница с формой, Вам необходимо заполнить её, внеся:

  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • Дата рождения
  • Номер СНИЛС
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
  • Номер мобильного телефона
  • Адрес электронной почты.

Несмотря на то, что некоторые данные Вы вводили ранее (при открытии Личного кабинета) – их все равно необходимо вводить вновь.

Обычно, на этом этапе многие останавливаются – пользователям достаточно такого объема информации. Однако, если Вам требуется максимальный доступ к государственным сервисным службам, то придется оформить учетную запись.

Подтвердить свою личность можно четырьмя способами:

  1. Воспользоваться подтвержденной электронной подписью, если она у Вас уже имеется.
  2. Запросить получение кода-подтверждения по Почте России.
  3. Использовать универсальную карту.
  4. Обратиться в ближайший Центр обслуживания населения.

Как показывает опыт, граждане предпочитают лично съездить в ближайший  Центр по оказанию госуслуг.

После завершения авторизации, у Вас появляется полный доступ к услугам и информации.

Все личные данные пользователя находятся в разделе «Персональная информация». В нем Вы сможете откорректировать, внесенные ранее данные или перенастроить уровни конфиденциальности.

В данном разделе хранятся следующие сведения:

  1. Ваше фамилия-имя-отчество
  2. Свидетельство о рождении
  3. Пол
  4. Гражданство
  5. Домашний адрес и прописка
  6. Номер мобильного телефона
  7. Загранпаспорт
  8. Гражданство
  9. Информация о наличии детей
  10. ИНН, водительские права, пр. удостоверения
  11. Транспортные средства.
  12. Другая информация.

Если возникла необходимость изменить пароль, то сделать это можно на вкладке «Безопасность» – в разделе «Настройки учетной записи».

Для обеспечения максимальной безопасности Ваших персональных данных можно дополнительно настроить защиту системы при входе в аккаунт.

Рекомендуем обратить внимание на такую удобную опцию, как «Лента уведомлений». Пользователь всегда может посмотреть информацию о действиях, выполненных в определенный период времени, включая коммунальные платежи, запись на прием к врачу, штрафы и т.д

Сайт Госуслуг осуществляет с пользователями постоянную обратную связь с помощью СМС или рассылки сообщений на электронную почту.

Пользователь будет проинформирован о следующем:

  • Важные изменения на портале;
  • Ситуация с записью на прием чиновника или врача;
  • Задолженности, штрафы, платежи, пени;
  • Другие информационные уведомления.

Вы можете самостоятельно настроить время и вариант связи, который Вам  удобны. Рассылка производится через указанное пользователем мобильное приложение.

Советы по повышению физической активности детей и подростков

Хотя это важно, дети и подростки часто упускают из виду физическую активность. Многие также ошибочно полагают, что физкультура или спортивные предметы в одной школе достаточны для удовлетворения потребностей детей в физической активности

Чтобы стимулировать физическую активность детей и подростков, родители могут использовать следующие умные способы.

1. Стать образцом для подражания для детей

Дети не привыкнут к физической активности, если вы сами не приведете пример. Итак, сделайте привычкой больше двигаться, чем действовать пассивно. Например, мыть свой собственный автомобиль вместо того, чтобы обращаться за помощью к домработнице или брать автомобиль на мойку автомобиля или мотоцикла, убирать дом, регулярно заниматься спортом или ходить в магазин рядом с домом

Дети также узнают, что оставаться активным очень важно

2. Запланируйте выходные, полные активности

Если вы и ваш партнер заняты в течение всего рабочего дня, запланируйте активные выходные со своей семьей. Вместо того, чтобы всегда проводить выходные, чтобы посмотреть фильм или отдохнуть дома, предложите детям передвигаться, например, плавать, кататься на велосипеде или ходить в зоопарк. Если ребенок испытывает острые ощущения от движения самостоятельно, ему также будет все чаще предлагаться заниматься физическими упражнениями каждый день. Кроме того, ребенок будет ощущать физическую активность как нечто положительное, потому что это делается вместе с его семьей.

3. Выбор физической активности, которую любят дети

Чтобы ребенок не ленился и не рассуждал, когда его приглашают переехать, выберите то, что ему нравится. Есть дети, которые не любят соревновательные виды спорта, такие как бадминтон или баскетбол. Потому что ребенок чувствует себя подавленным, должен победить. Ищите другие альтернативы, чтобы дети оставались активными, но не слишком конкурентоспособными, например, танцевали или готовили.

4. Предоставление инструментов или средств для поддержки физической активности

Поощряйте детей к физической активности, предоставляя игрушки и инструменты, которые требуют от них передвижения, например, велосипеды, мячи или веревки. пропуск. В то же время, попробуйте определить срок использования приспособление или другие электронные устройства, такие как телевизоры и компьютеры, которые заставляют детей быть пассивными. Ваш ребенок также будет обучен балансировать активные и пассивные действия каждый день.

Как долго требуется физическая активность для детей и подростков?

Rated 4/5
based on 1072 reviews

О сайте

Развитие технологий привело к тому, что обмен информацией, получение справок и разрешений, проведение платежей  и др. услуги можно осуществлять не выходя из дома – достаточно просто подключить интернет на компьютере или мобильном девайсе. Теперь человек может напрямую, без посещения офиса и «потения» в очередях, решить большинство вопросов.

Портал Госуслуги является удобным электронным «гаджетом», позволяющим физическим и юридическим лицам вносить данные, управлять льготами, использовать другой полезный функционал. Для того чтобы начать пользоваться этим массивом информации необходимо зарегистрировать «Личный кабинет».

Какими госуслугами вы пользуетесь чаще?

замена паспорта гражданина Российской Федерации

7.41%

регистрация по месту пребывания или по месту жительства

8.64%

получение загранпаспорта

13.58%

запись ребенка в детский сад

2.16%

получение информации о своих штрафах в ГИБДД и их оплата

25%

регистрация или снятие с учета транспортного средства

15.12%

замена водительского удостоверения

5.25%

получение информации об имеющихся налоговых задолженностях

20.06%

регистрация брака

2.78%

Проголосовало: 324

Регистрация на Госуслугах

Авторизация на сайте не представляет никакой сложности. Для этого необходимо зайти на официальную страничку Gosuslugi и найти в правом верхнем углу страницы ссылку «Личный кабинет». Если вы уже прошли регистрацию, то клацаете на неё.  Если же Вы – новичок, то на главной странице сайта найдите кнопку «Зарегистрироваться». Жмите её – откроется форма, которую надо заполнить. Вам будут предложены варианты «Онлайн через банк» или «Другой способ регистрации» (нажимаем её). Можно также воспользоваться кнопкой на нашем сайте, которая перенаправит Вас на нужный ресурс:

Теперь находим в правом верхнем углу официальной странички виртуальную кнопку «Личный кабинет».

После заполнения необходимых данных, система вышлет на Ваш телефон или электронный адрес код подтверждения – его надо будет ввести в специальное поле на сайте.

Обращаем Ваше внимание! Пользователю предлагается три уровня доступа

  • Упрощенный – ограниченный доступ. Для его получения достаточно указать лишь контактные данные при регистрации на сайте.
  • Стандартный – расширенный доступ сервисам. Как его получить? Укажите СНИЛС, паспортные данные и телефон в профиле.
  • Подтвержденный – предоставляется максимально полный доступ ко всем электронным государственным сервисам и базам. Для этого Вам необходимо зарегистрировать подтвержденную учётную запись.

Физкультминутки как способ вернуть урок в рабочее русло

Педагоги младшего звена используют для этой цели физкультурные минутки. Это форма двигательной активности на 1-3 минуты, к которой учитель прибегает для активизации детей.

Каковы признаки усталости детей?

  • увеличение числа отвлечений;
  • потеря интереса и внимания;
  • ухудшение запоминания материала;
  • нарушение почерка.

Важно не переборщить с продолжительностью перерыва и интенсивностью упражнений, чтобы дети восстановились, но не «разбушевались». Физкультминутки могут проводиться в начале урока (особенно первого, чтобы взбодрить детей), но обычно их проводят примерно в середине занятия

Иногда стоит делать такие передышки дважды за урок, например, в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели. Так дети проще войдут в учебный процесс или смогут выпустить свою накопившуюся усталость.

В начальной школе на физкультминутках особое внимание обычно уделяется упражнениям для кистей рук и пальчиковым упражнениям. Дело в том, что в младшем школьном возрасте активно идут процессы формирования кисти, для которых длительные двигательные нагрузки в виде непрерывного письма нежелательны

Также физкультминутки включают в себя:

  • гимнастические упражнения;
  • самомассаж;
  • упражнения для снятия напряжения глаз и улучшения зрения.

Упражнения на снятие усталости на уроке для детей младшего школьного возраста

Упражнения для кистей рук и пальчиковые упражнения

  • Кладём руки на стол. Одна сжимается в кулак, другая остаётся лежать на месте. Затем одновременно распрямляем первую руку и сжимаем вторую. Повторяем несколько раз в быстром темпе.
  • Пальцы сплетаем в замок. Подушечками пальцев левой руки нажимаем на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая её так, что пальцы правой руки встают как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону левой руки нажимаем пальцами правой, и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.
  • Руки вытягиваем вперёд, растопыриваем пальцы, как можно сильнее напрягая их, а затем расслабляем, опускаем руки и слегка трясём ими.
  • Руки сжимаем в локтях, держа кисти рук перед лицом. Сгибаем и разгибаем пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки (делая «когти»).
  • Выполняем вращения кистями к себе и от себя (ладонями или кулаками).
  • «Кулак — ребро — ладонь».Сначала ударяем кулаком по столу, затем ставим ладонь ребром и хлопаем распрямленной ладонью по столу. Начинаем упражнение медленно, постепенно ускоряясь.

Гимнастические упражнения

В качестве двигательных упражнений можно брать классические варианты для зарядки или с уроков физической культуры. На физкультминутках обычно используют:

  • наклоны головы в разные стороны, вращение головы;
  • потягивание;
  • наклоны, повороты корпуса;
  • поднятие на носки;
  • приседания;
  • поднятие и опускание рук, махи руками;
  • прогибания;
  • поднятие ног (прямых и согнутых);
  • прыжки на одной и двух ногах;
  • ходьбу на месте.

Эти упражнения можно комбинировать и получать варианты разного уровня сложности.

Упражнения в стихах

Упражнения для рук и гимнастику можно сопровождать стихами, например:

Упражнение в стихах №1

Вырос высокий цветок на поляне (формируем из рук нераскрывшийся бутон),

Утром весенним раскрыл лепестки (разводим пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигаем пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки (опускаем ладони вниз, соединяем запястья, разводим пальцы).

Упражнение в стихах №2

Дружно встали — раз, два, три,

Мы теперь богатыри,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Что значит соблюдать режим дня?

Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и тоже время и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.

Физиологический режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, организм лучше восстанавливает силы; прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучше усвоению пищи и т.д Установить единый распорядок дня для всех учащихся, естественно, невозможно, но основные его моменты должны соблюдаться каждым.

  1. Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки).
  2. Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день.
  3. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультпаузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом.

Соблюдение личной гигиены — обязательный компонент режима дня. Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку. Ежедневно после сна и перед сном следует умываться и чистить зубы. Руки необходимо мыть с мылом перед каждым приемом пищи.

  1. Питаться надо 4-5 раз в день в строго определенное время.
  2. Формирование позитивного отношения к режиму дня.
  3. Как и воспитание любых гигиенических навыков, успешнее проходит в начальной школе.
  4. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, т.к.
  5. Вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление.

Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Разъяснительная работа в школе, твердость и повседневный контроль со стороны родителей помогут ребенку соблюдать режим и это станет обязательным в поведенческом стереотипе ребенка.

6 идей для отдыха, или как учиться отдыхать

Приступаем к самой интересной части — идеи для отдыха. Попробуйте ввести эти действия в свою жизнь и вы заметите, насколько она станет лёгкой и как просто будет учиться и отдыхать. 

Планирование

Когда план дня находится в голове, его сбивают мысли. Из-за этого человек может забыть то, что хотел сделать. Да и в целом тяжело постоянно держать в голове список дел. 

Когда вы выписываете план на день, вам не нужно стрессовать из-за того, что вы можете что-то забыть. Теперь ваши мысли на бумаге. 

Вот так выглядит разворот моего ежедневника. Планирование помогает мне хорошо учиться и отдыхать.

Раньше у меня был отдельный блок в ежедневнике для задач на день, но в декабре решила попробовать составлять список дел в самом развороте на месяц. Для каждого дня своя ячейка. 

Списки

Списки хорошо расслабляют мозг и помогают научиться мыслить схемами. Они могут быть на разные темы. 

Пример списков: 

  1. Фильмы
  2. Факты обо мне
  3. За что я люблю жизнь

В этом развороте я решила просто расписать режим дня в виде списка и красиво его оформить:

Списки — отличный способ создать хороший режим учебы и отдыха

Рефлексия

Таким словом называют анализ своего поведения, чтобы разобраться в себе и перестать совершать ошибки. 

Например, в этом развороте я описала жизнь такой, какой представляю её в будущем. Это помогло мне лучше разобраться в том, чего я хочу и к чему мне стоит стремиться:

Когда понимаешь, чего хочешь от будущего, учиться и отдыхать намного проще

Медитация и дыхательные упражнения

Медитация помогает избавиться от ненужных мыслей и успокоить разум. Раньше я часто делала их по 15 минут утром: искала в ютубе видео по запросу «медитации» и слушала их.

Творчество

Такой вид деятельности помогает выразить эмоции и усталость в искусство. Мозг не напрягается, а руки действуют на автомате. 

Вот несколько идей, как можно разгрузить мозг через творчество: 

  1. Рисование. Когда я рисую, то совсем не задумываюсь о том, как лежит кисть на бумаге и соблюдены ли пропорции. Мне приносит удовольствие то, что от безумного ведения кистью по бумаге рождаются красивые узоры. 
  2. Ежедневник. Думаю, вы заметили, что каждый разворот в моём ежедневнике красиво оформлен. Я использую ленты, фантики, сухоцветы и вырезки из журналов. Меня расслабляет звук отлипающих наклеек, скрип ножниц и шуршание бумаги. А когда по итогу вижу красивую композицию, то радуюсь тому, что из подручных средств смогла составить коллаж. Дизайн разворотов для ежедневника меня словно наполняет энергией и вдохновляет. 
  3. Тексты. Люди часто пишут тексты, чтобы выговориться и расслабиться. Я одна из них. Тексты стали моим хобби, а сейчас и работой, которая меня вдохновляет. Попробуйте творить с помощью текстов и создавать красивые стихи, интересные рассказы или простые очерки. 

Физическая активность

Во время отдыха не подойдут тяжёлые физические нагрузки. Они только отнимают энергию и вы сильнее устаёте. Лучше попробуйте растяжку или йогу. Они расслабляют тело за счёт медленного темпа. 

Если женщина воспитывает ребенка одна

Мать воспитывающая ребенка в одиночку, может пользоваться неоплачиваемыми отпусками для того, чтобы ухаживать за ребенком вплоть до достижения им 14 лет. То же правило распространяется и на отцов-одиночек. Единственным возможным препятствием может стать коллективный договор.

Помимо неоплачиваемого отпуска, матерям-одиночкам предоставляется ряд льгот, который в обязательном порядке должен быть обеспечен работодателями. Одной из основных льгот является гарантированное сохранение рабочего места за матерью до того момента, как ее ребенку исполнится четырнадцать лет. Это означает, что на протяжении указанного времени организация не может уволить сотрудницу за исключением ряда уважительных причин, таких как:

  • нарушение трудовых обязательств (при уже имеющемся дисциплинарном выговоре);
  • невыполнение пунктов трудового договора;
  • денежный ущерб, наносимый организации (в том случае, если работница является материально ответственной);
  • совершение действий насильственного характера и других аморальных проступков (в том случае, если сотрудница работает в образовательном учреждении);
  • предоставление поддельных документов при заключении договора с работодателем.

Все указанные выше основания становятся не только уважительной причиной для увольнения сотрудницы, но также влекут за собой ответственность уголовного или административного характера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: