Бильбоке
Бильбоке (фр. bilboquet) — представляет собой шарик, прикрепленный к палочке. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится на острие палочки или в чашечку. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд. Игра бильбоке имела в 19 веке поразительное по своим масштабам распространение: ее разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии.
Правилами игры часто предусмотрены сложности для игрока, предполагающие значительное мастерство в обращении с этим снарядом. Например, в японской разновидности игры (кендама) нужно поймать шарик четырьмя способами: сначала на тонкий конец рукоятки (шпиль), затем в чашу, потом в небольшое углубление в основании чаши (дно), и, наконец, на толстый конец рукоятки.
Как возникли игры?
Во все времена и у всех народов дети в своих играх повторяли повседневные занятия взрослых, так ещё с глубокой древности дети постепенно готовились к взрослой жизни. При воспитании детей уже в древние времена во главу угла ставились три задачи: укрепление здоровья, развитие трудовых навыков, воспитание нравственных качеств.
Взрослые через разного вида занятия старались, чтобы ребёнок рос физически сильным. Физическое воспитание у земледельческих народов осуществлялось в основном через участие в сельскохозяйственных работах, в помощи по дому и хозяйству. У кочевых племён ребёнка с детства приучали крепко держаться в седле. Ребёнок, участвуя в подвижных играх и соревнованиях, рос здоровым, сильным, выносливым, быстрым. Таким образом, игры с давних пор являлись незаменимым средством в воспитании юного поколения.
Разработка ИИ
Случайный характер выпадающий игровых очков не позволяет прогнозировать следующие ходы и использовать, например, альфа-бета алгоритм для реализации ИИ. Во время своего хода игрок может выполнить (при возможности) одно из следующих действий:
- вывести фишку из «города»
- захватить в плен фишку противника
- освободить из плена свою фишку
- вывести из игры плененные фишки противника
Например, при следующей ситуации:
игрок может либо вывести очередную свою фишку из «города» в поле, либо фишкой с третьей полоски захватить в плен фишку противника на пятой или же пойти фишкой с 8-й полоски и вывести из игры фишку противника.
При доступности нескольких из представленных действий одновременно выбор того или иного и будет определять характер игры. Если приписать каждому из действий определенный вес, то в общих чертах алгоритм можно представить в следующем виде:
- Найти все доступные ходы
- Присвоить каждому ходу его вес
- Выбрать ход с наибольшим весом.
Используя разные наборы весов, можно получить несколько вариантов ИИ:
На самом деле кое-какие предсказания можно сделать, основываясь на теории вероятностей. Например, если перед рассмотренной выше ситуацией выпадали значения 5, 5, 4, 3, 2, 3, то с высокой долей вероятности можно предположить, что противнику выпадет значение 1. В этом случае крайне желательно спасти от пленения фишку, стоящую на 8-й полоске. Поэтому третий алгоритм, который я разработал, запоминает выпавшие значения зерен и приписывает высокий вес тем ходам, которые спасают фишки от потенциального пленения.
Я заранее не знал, какая из стратегий окажется наиболее оптимальной. С другой стороны, называть варианты ИИ как обычно Начинающий, Мастер и т.п. довольно банально. Поэтому каждый из вариантов я назвал в честь определенного индейского божества. Первый алгоритм, который в первую очередь пытается сохранить свои фишки — в честь Кетцалькоатля — наверное, это самое известное индейское божество. Второй алгоритм, стремящийся захватывать фишки противника — в честь божества войны Камаштли. Третий алгоритм, который по моим предположениям должен быть наилучшим, — в честь божества маиса Центеотля. Ведь божество, которому посвящена игра, должно в нее играть лучше всех.
Дабы привнести некоторый образовательный элемент в игру, в диалог выбора ИИ я добавил ссылки на соответствующие статьи на Wikipedia, а в диалог «О программе» — ссылку на статью Дмитрия о пулук. После некоторого количества игр я получил следующую статистику:
Рождество
7 января (25 декабря) русский православный народ отмечал Рождество. Этот праздник, посвященный рождению Божьего сына Иисуса Христа в Вифлееме, заканчивает рождественский пост, который длится на протяжении 40 дней. В его преддверии люди готовились прийти к нему чистыми душой и телом: мыли и убирали свое жилище, ходили в баню, одевали чистые праздничные одежды, помогали бедным и нуждающимся, раздавали милостыню. 6 января в Рождественский Сочельник за большим праздничным столом, на котором обязательным первым блюдом была ритуальная каша кутья или сочиво, собиралась вся семья. К ужину приступали после появления первой звезды, кушали, молча и торжественно. После Рождества наступали так называемые святые дни, длившиеся до Крещения, во время которых было принято ходить по домам и славить Иисуса Христа молитвами и песнопениями.
Подробнее >>
Наследие праздников Древней Руси
Праздники играли важную роль в жизни Древней Руси. Они были связаны с религиозными и культурными традициями, а также отображали богатую историю и народные обычаи. Многие из этих праздников сохранились до сегодняшнего дня и продолжают праздноваться в современной России.
Один из наиболее известных праздников Древней Руси — Масленица. Он проводится перед началом Великого поста и символизирует прощание с зимой и встречу весны. В течение недели, люди устраивают различные народные гуляния, включая пляски, гуляния и конно-спортивные игры. Главным символом Масленицы является сжигание чучела Зимы.
Еще одним древним праздником, который сохранился до наших дней, является Пасха. Это самый важный религиозный праздник для православных христиан. Пасха отмечается ежегодно в воскресенье после еврейской Пасхи и символизирует воскресение Иисуса Христа. В этот день люди приходят в церкви на пасхальное богослужение, а также устраивают пасхальные гуляния и предаются традиционным пасхальным играм и обычаям, таким как окрашивание яиц и пасхальные куличи.
Другим важным праздником в России является День России, который отмечается 12 июня. Этот праздник был учрежден в 1992 году и посвящен принятию Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. В этот день в стране организуется множество торжественных мероприятий, парадов и концертов, чтобы отметить единение российского народа и показать гордость за свою страну.
В заключение, праздники Древней Руси не только являются важным культурным и религиозным наследием, но и служат связующим звеном между прошлым и настоящим. Они помогают нам понять и оценить богатство и разнообразие русской культуры, а также поддерживают единение народа и формирование национальной идентичности.
Традиционные развлечения
Повседневная жизнь наших предков была наполнена не только обрядами и ритуалами. Обычаи древней Руси также включали в себе празднества и развлечения. Ярмарки, гуляния и балаганы сопровождались песнопениями, плясками и представлениями. Ярмарки в Древней Руси имеют сходство с нашими современными фестивалями. Люди занимались там торговлей и развлекались. Отвечали за развлечение толпы на ярмарках скоморохи. Также устраивались балаганы — театрализованные представления. На ярмарках устраивали потешные кулачные бои, в них молодые люди хотели показать свою удаль и силу. Множество развлечений были связаны с праздниками, особенно поощрялись гуляния на Масленицу — время, когда провожали зиму и встречали весну.
Буриме
Буриме (фр. bouts-rimes — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда еще и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнеру для продолжения, оставив видимыми только последние из них. Можно также начать рисунок какого-либо существа, скажем, с головы, подвернув листок бумаги так, чтобы партнер видел только шею и дорисовал туловище и т.д.
Появились в XVII веке (изобретатель — малоизвестный французский поэт Дюло), но особое распространение приобрела в XIХ — ХХ веке — сначала только в салонах, а затем и в самых широких кругах (студенты, пенсионеры и др. категории). Наряду с флиртом, пасьянсом, лото и домино является излюбленным занятием масс, конкурируя даже с занятиями активными видами спорта.
Общие сведения об игре
Читая на Хабре статьи GlukKazan, я наткнулся на интересный ЖЖ Дмитрия Скирюка с описаниями настольных игр разных народов мира. Одна из них — пулук — меня на столько увлекла, что я решил реализовать ее для Android.
Историю игры, а также ее сакральное значение для урожаев маиса можно прочесть в ЖЖ Дмитрия. Я же приведу здесь лишь правила.
Доска для пулука состоит из 11 полосок, причем первая и последняя служат «городами» для фишек игроков. Фишек у каждого игрока по пять штук. Вместо игрального кубика обычно используются четыре кукурузных зернышка, у которых одна из сторон каким-либо образом помечена. Очки считаются так:
- одно из четырех зерен выпало пустой стороной вверх — одно очко
- два зерна выпали пустой стороной верх — два очка
- три зерна — три очка
- четыре зерна — четыре очка
- все зерна выпали метками вверх — пять очков
В начале игры все фишки игроков стоят в «городах». Во время своего хода игрок бросает зерна и перемещает одну из своих фишек на соответствующее число полосок по направлению к «городу» соперника.
Две фишки одного игрока не могут занимать одну полоску (кроме «города»). Но можно ставить свою фишку на полоску, на которой стоит фишка противника — брать эту фишку в плен. Далее этот столбик продолжает двигаться как одна (верхняя) фишка и может брать в плен другие фишки противника.
Если в плен берется столбик то все нижние фишки игрока, выполнившего захват, которые были в плену, освобождаются.
Когда игрок приводит столбик в «город» на другом конце доски, то все плененные фишки выводятся из игры (бьются), а своя возвращается в свой город и снова может вступить в игру. Точный бросок для захода в «город» противника не нужен.
Побеждает игрок, который захватит или побьет все фишки противника.
Как пишет Дмитрий: «Несмотря на кажущуюся простоту и непривычно маленькую доску, пулук очень увлекателен. Тактика его уникальна, он не похож на игры других народов: это не гонки с преследованием, не военная игра и не «переходы» вроде Уголков, а некая хитрая «ловилка-уводилка»».
В своем варианте игры я сделал два изменения. Во-первых, сделал подсчет очков более похожим на игральный кубик — количество очков соответствует количеству зерен, выпавших отметками вверх. Если же все четыре зерна выпали пустой стороной вверх, это считается за пять очков.
Второе изменение связано с освобождением своих фишек из плена. У Дмитрия сказано: «а нижняя фишка, бывшая в плену, освобождается и продолжает путь самостоятельно». Но в случае одновременного освобождения нескольких фишек, возникает ситуация, когда все они занимают одну полоску. А это противоречит правилу «Две фишки одного игрока не могут занимать одну полоску». В англоязычных же правилах освобождение своих фишек происходит лишь когда столбик достигает «города» на противоположной стороне доски — все свои фишки освобождаются, а фишки противника бьются. В моем варианте освобожденные фишки сразу перемещаются в свой город. Это не приводит к нарушению других правил и позволяет вводить фишки снова в игру очень быстро.
Игры становятся все более популярными среди старшего поколения
Пожилые люди все чаще обращаются к видеоиграм, поскольку возраст населения и игры становятся все более популярными и заметными, согласно новым данным, опубликованным AARP. Базирующейся в США группой интересов, которая выступает от имени людей в возрасте 50 лет и старше. Исследование показало, что число игроков в этой возрастной группе значительно возросло с 2016 года, при этом 44% этого населения играют в видеоигры как минимум раз в месяц. Исследование основано на 3700 индивидуальных ответах на онлайн-опрос, и AARP считает, что сейчас в США регулярно играют в игры примерно 51 миллион пожилых людей, по сравнению с примерно 40 миллионами в 2016 году. Самый большой рост наблюдается среди игроков в возрасте 50-59 лет. и среди женщин. 49% женщин в возрасте 50 лет и старше говорят, что они геймеры, по сравнению с 40% мужчин в этой возрастной группе. Среди них 53 процента женщин говорят, что они играют каждый день, в то время как 39 процентов мужчин сообщают, что играют ежедневно.
Мобильные игры сделали видеоигры более доступными для пожилых людей, и большинство пожилых людей США, которые играют в игры, делают это на мобильных устройствах. Те, кто затмили ноутбуки и ПК в качестве платформы для пожилых игроков: в 2016 году 59% сообщили об играх на ноутбуках и компьютерах, а 57% заявили, что играют на телефонах и других мобильных устройствах. Но это разделение изменилось: сейчас только 47% пожилых людей говорят, что играют в игры на своем ПК или компьютере, а 73% сообщают, что играют на телефонах. Новости CBS осветили исследование и поговорили с несколькими игроками старшего возраста. Житель Канзас-Сити Мишель Келли, 73-летний медицинский психолог на пенсии, говорит, что он играет в Forza Horizon 4 около двух часов каждый день, часто используя BMW E36 1997 года – автомобиль, которым он владеет и в реальной жизни.
По мере того, как число игроков старшего возраста возрастает, они становятся все более важной частью игрового рынка. Исследование показало, что в среднем американские геймеры старше 50 лет тратят 70 долларов США (около 53 фунтов стерлингов) при покупке игр, и это составляет около 3,5 миллиардов долларов на видеоигры и аксессуары в первой половине 2019 года – огромный рост за тот же период
в 2016 году, в который они потратили 523 миллиона долларов. Что все это значит? Вероятным результатом будет то, что издатели и разработчики игр будут все больше стремиться извлечь выгоду из этого сегмента рынка, и мы можем начать видеть больше игр, специально предназначенных для пожилых игроков. Как это может выглядеть, еще неизвестно – на данный момент старшие геймеры кажутся такими же счастливыми в наших играх, как и их более молодые коллеги.
В НАШЕ ВРЕМЯ…
С годами игры начали приобретать форму, конкретность. Абстрактные фишки и фигуры со временем становятся фигурками. Игровые события отмечаются карточками, появляется иконографика, игровые поля становятся всё более расширенными и детализированными. Игровые механики усложняются. Игры потихонечку обрастают сеттингом и художественным оформлением, становятся яркими. Размываются также границы возраста, с которого люди начинают играть в современные настольные игры. Полки магазинов ломятся от выбора игр для любого поколения.
Пожалуй, самой известной настольной игрой, знакомой всем возрастам, можно без преувеличения назвать «Монополию». В нашей стране она приобрела популярность лишь в конце 90-х годов, но в США – родине самой игры – произвела фурор ещё в середине 40-х. Вы только подумайте, на протяжении 80-ти лет эта игра продолжает рушить дружеские отношения и убивать нервные клетки.
Ещё одной вехой в истории стало изобретение жанра wargame (война/варгейм). И неудивительно, ведь формат напрашивался сам собой. На учениях вышестоящих военных использовалась масштабная, трёхмерная карта, симулирующая поле битвы, также были и две противоборствующие стороны. Оглашались правила, ограничения и свойства армий. Ведущим игрокам (командирам и генералам) необходимо было симулировать наиболее благоприятный исход битвы. Звучит также интересно, как и проходит на самом деле. А сам жанр возник в середине прошлого века и популярен до сих пор. Вы только посмотрите на это разнообразие миниатюр от GamesWorkshop!
Своего апогея достигло развитие целых игровых систем. В 1974 году появляется первый коммерческий вариант ролевых настольных игр. И к нашему времени таких систем появилось десятки, а фанатская база только растёт. Ролевые игры дали начало кооперативным настольным. Впервые появилось вовлечение игрока путём интеграции в игру его собственного персонажа. Возможность ассоциировать себя или ведомого персонажа как часть происходящей истории произвела впечатление на многих игровых дизайнеров. Как итог – появление в играх целой истории и сюжетной составляющей, дарящей уникальный опыт каждой партии.
Если игры древности не имели жанровой принадлежности как таковой и несли в себе, скорее, мистический смысл, то сейчас практически каждый год приходится придумывать новую категорию для новых игр (потому легче классифицировать современные игры по механикам, которые в них присутствуют).
И что самое интересное – настольные игры не стоят на месте и продолжают развиваться.
Всего за век мы добились намного большего, чем за предыдущие несколько столетий. В том числе и в производственных мощностях, что позволяет выпускать один тираж за другим. Сегодня полки магазинов ломятся от сотен различных игр. Игрок, впервые столкнувшийся с современными настольными играми, просто теряется во всём этом разнообразии. На самом знаменитом зарубежном сайте, посвященному настольным играм,»BoardGameGeek» зарегистрировано более 90000 игр и дополнений к ним.
Китай
Новый год в Китае встречают дважды — сначала, как во всем мире в ночь с 31 декабря на 1 января празднуют Юань-дань, а затем — традиционный китайский Новый год, или праздник весны Чуньцзе. У традиционного китайского Нового года нет постоянной даты. Он приурочен ко второму новолунию после 21 декабря, зимнего солнцестояния, и в разные годы приходится на время между 21 января и 21 февраля. Китайский календарь — лунный, и новогодние празднества начинаются также без четкой даты, в первый день первого месяца, а заканчиваются на 15-й день праздником фонарей, когда по всей стране зажигают множество ярких огней и любуются на них всю ночь. Праздник фонарей символизирует победу светлых сил над темными и обретение новых возможностей.
Праздничные традиции
Празднование и традиции Нового года в Китае зависят от того, какой именно год по восточному календарю грядет. Происхождение и порядок животных — покровителей года объясняет легенда. К Будде шли животные, по дороге ссорились, стремились прийти первыми любой ценой, а в итоге предстали перед Буддой в том порядке, который нам известен сегодня: Крыса, Бык, Тигр, Кролик (в Японии — Кот), Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья. За названием животного кроются древнейшие представления китайцев об энергетике того или иного года, о тех событиях, которые он несет.
10 февраля 2024 года начнется год Зеленого дракона. Могучий дракон любит шумные и веселые торжества, поэтому праздник рекомендуется отмечать без лишней скромности.
Новый год китайцы встречают шумно, с петардами и фейерверками, чтобы отвадить от дома злых духов: считается, что если духи найдут тихий дом, то там они и остаются. Задолго до изобретения петард китайцы создавали шум с помощью брошенных в огонь бамбуковых палочек, которые при сгорании издавали громкий треск.
Спутники китайского новогоднего убранства — пять полосок бумаги, прикрепленных к дверной притолоке, — это символы почета, удачи, богатства, радости и долголетия. Домá в это время наполнены и другими благожелательными символами, например няньхуа — новогодними картинками, которые со временем стали в Китае отдельным жанром изобразительного искусства. Няньхуа содержат образные пожелания, которые зачастую основаны на игре изображаемых объектов и произношения их названий. Например, летучая мышь имеет в китайском такое же звучание, как «счастье», и потому является популярным сюжетом. Изображаются также божества — богатства, счастья и долголетия.
Китайские дома под Новый год принято украшать цветами — в первую очередь пионами, символом богатства и знатности. Пользуются популярностью нарциссы и орхидеи — символы супружеского согласия. А вот вместо елки китайцы устанавливают дерево света и денежное дерево. На последнее подвешивают монетки и затем трясут, призывая богатство. В некоторых районах Китая ранее существовал обычай украшать вход хвойными — ветками ели, кипариса или сосны.
Ну и, конечно, обязательный элемент новогоднего убранства дома — фонарики со счастливыми иероглифами.
Без охоты — и человек болван
Прежде чем вовлекать детей в игру, взрослым обязательно нужно самим искренне любить это. Тем более что, не зная название русских народных игр, истории появления той или иной из них, если не учитывать колорит и особенности, не добиться воспитательного момента. Не добиться полного и емкого проявления талантов. Дети, если забава для них интересна, играют увлеченно, порой до полного утомления. Но при этом испытывают радость от общения и побед, а иногда просто горе от поражения. И нужно уметь сделать так, чтобы эти сильные эмоции были только во благо ребенку. Русские народные игры для детей — это пример высокого мастерства воспитателей и педагогов. Одна из целей, стоящая перед учителями, — развивать фантазию и изобретательность ребенка
Важно, чтобы дети не просто запоминали правила, а умели импровизировать, сочинять их сами. Поощрение самостоятельности в играх и в то же время чувство локтя, солидарности трудно переоценить
Дети от младших до старших любят игру «Фанты», в которой есть широкое поле для развития и демонстрации талантов. Играть могут от пяти участников. Сначала выбирают ведущих, их должно быть двое. Ведущие собирают у всех участников фанты. Это могут быть любые небольшие предметы, важно, чтобы они были разными и точно определяли хозяина. Сбор фантов — это уже весело и увлекательно. Если участников мало, можно собирать с каждого больше одного фанта. А дальше одному из ведущих завязывают глаза, а другой выборочно достает фанты и спрашивает: «Что этому фанту сделать?» И тут уж важно, чтобы второй ведущий был изобретательным и имел хорошее Можно оговорить заранее возможный диапазон заданий, на юмор ограничений нет. Когда все фанты возвращены участникам, начинается целое представление с песнями, плясками, юмором.
Германия
В Германии зимние празднества начинаются уже в ноябре. По красивой традиции, 11 ноября в 11 часов 11 минут в крупных городах открываются ярмарки и карнавалы, а немецкие семьи в этот день украшают свои дома. В ноябре начинается время адвента, время ожидания прихода Христа. Теперь на протяжении четырех недель каждое воскресенье немцы будут зажигать по одной свече на праздничном венке, пока 25 декабря не встретятся всей семьей за рождественским столом. Каждое воскресенье адвента посвящено евангельским чтениях в соборах: первое посвящено пришествию Христа в конце времен; второе и третье — переход к Новому Завету, четвертое — непосредственно евангельским событиям, предшествовавшим Рождеству. 6 декабря в Германии отмечают любимый детский праздник — День святого Николауса. Дети готовят обувь, в которую святой Николаус приносит им игрушки и сладости.
И Рождество, и 6 декабря — праздники сугубо семейные, а вот празднование Нового года, которое нередко называют праздником святого Сильвестра, не возбраняется провести в компании друзей или на улице.
Вечером 31 декабря немцы желают друг другу «хорошего скольжения» и выпрыгивают со стульев в Новый год.
Завершаются зимние праздники в Богоявление, или в праздник Эпифании, 6 января. Тогда же немецкие дома прощаются с праздничным декором.
Праздничные традиции
Празднование Рождества сильно зависит от убеждений конкретной немецкой семьи. Однако вне зависимости от того, атеисты ли это или верующие христиане, на Рождество обязательно собираются все родственники. Если семья живет в разных районах Германии, устанавливается «Рождественское дежурство», и празднуют каждый год в новом доме. Таким образом, гостей на Рождество в немецких семьях очень много, до 20–30 человек — и все это родственники.
Молодые девушки, как и их далекие предки, любят гадания под Рождество. Особенно популярно гадание на свинце. Кусочек свинца в ложке нагревают над горящей свечой, а затем опускают в холодную воду. По получившейся форме строят предсказания: так, кусочек свинца в форме сердца обещает новую любовь, а цветы — дружбу.
Так же как и в России, немцы любят во время новогоднего застолья посмотреть новогодние телевизионные программы и поиграть в настольные игры. Но большинство немцев в новогоднюю ночь не сидят дома. Улицы заполняются людьми, которые поздравляют друг друга и запускают фейерверки. Рестораны и бары открыты до утра.